Ваш бизнес - От идеи до реализации

Положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, касающиеся контрактной службы и контрактного управляющего вступили в силу с 01.01.2014 года, отдельные положения по правам и обязанностям контрактной службы, касающиеся стадий планирования закупок и размещения информации о них в Единой информационной системе (пункты 1 и 2 части 4 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), вступят в силу с 2015 года.

Приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 №631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» устанавливает правила организации деятельности контрактной службы.

История проблемы принципа профессионализации сферы закупок

Основная новация в кадровых изменениях системы госзакупок связана с установлением принципа профессионализации сферы закупок. Государственные закупки в нашей стране стали осуществляться с 1991 года после упразднения Госснаба. Новая система госзакупок была создана в 1997 году указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина «Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд». Однако требования к профессиональным знаниям государственного заказчика и членов закупочных комиссий в тот период не были установлены. В 2006 году были приняты Требования к минимуму знаний к специальности в сфере закупок, но они не были установлены как обязательные.

В 2009 году появилось требование в 94-ФЗ о том, что хотя бы один член закупочной комиссии должен быть обучен. Проект закона о ФКС содержал требования к опыту работы, и положение о необходимости установления минимума знаний, которые не вошли в действующий в настоящее время Закон № 44-ФЗ.

Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ впервые вводит принцип профессионализации сферы закупок и устанавливает обязательное требование для членов контрактной службы заказчика и контрактных управляющих – высшее образование или дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в сфере закупок.

Причины создания контрактной службы

Госзакупки осуществляет заказчик. Кто такой заказчик? Заказчиком является государственный или муниципальный орган либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки. Закупки нужны для выполнения государственных и муниципальных программ, для организации текущей деятельности государственных, муниципальных и бюджетных организаций.

С 01.01.2014 осуществить закупку можно только по Закону №44-ФЗ . Для проведения закупки Заказчик должен создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Для чего нужна контрактная служба? Цель этого нововведения состоит в том, чтобы профессионально и ответственно обеспечить реализацию всего цикла закупок: от планирования до получения конкретного результата и оценки эффективности осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Вводится принцип персональной ответственности сотрудников контрактной службы за соблюдение требований, предусмотренных законом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта.

Чем будут заниматься контрактная служба или контрактный управляющий?

Контрактная служба будет осуществлять закупку со стадии планирования и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершать стадией анализа эффективности исполнения обязательств сторонами контракта.

Контрактная служба будет осуществлять полный цикл закупки , включающий в себя следующие стадии:

  • Планирование закупок;
  • Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • Заключение контрактов;
  • Исполнение контрактов:
  • Претензионно-исковая работа.

Этапы создания КС

Подготовка заказчика к созданию контрактной службы включает в себя несколько этапов:

  1. изучить правовые акты по ФКС;
  2. создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего (в зависимости от совокупного объема) к 01.01.2014 году. Действовать они могут лишь в части тех прав и обязанностей, которые вступят в силу с 2014 года;
  3. направить сотрудников на обучение до 01.01.2014г. или переобучение до 01.01.2016г.;
  4. разработать и утвердить новые положения о комиссиях.

Структура КС

44-ФЗ предлагает 3 модели контрактной службы :

  1. контрактная служба со специальным структурным подразделением,
  2. контрактная служба без специального структурного подразделения,
  3. назначение контрактного управляющего.

Законом предусмотрено, что определяющим моментом для заказчика при решении вопроса о создании контрактной службы или назначении контрактного управляющего будет являться совокупный годовой объем закупок по плану - графику.

Согласно 44-ФЗ, контрактная служба создается теми заказчиками, у которых совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. рублей . В этом случае создание контрактной службы является обязанностью заказчика (ч.1, ст.38). При этом заказчик сам решает создавать ему специальное структурное подразделение или не создавать. Поскольку создание специального структурного подразделения не является обязательным, то контрактная служба может создаваться без изменений организационной структуры заказчика.

Если совокупный годовой объем закупок заказчика меньше или равен 100 млн. рублей, то заказчик имеет право создать контрактную службу (ч.2, ст.38).

Если не создана контрактная служба, то заказчик обязан (ч.2, ст.38) назначить контрактного управляющего - должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Таким образом, в зависимости от совокупного годового объема закупок (ориентир здесь сумма: меньше или равно, или больше 100 млн. рублей) у заказчика есть право или обязанность создавать контрактную службу. Но, если заказчик, совокупный годовой объем закупок, которого меньше или равен 100 млн. рублей, не реализовал свое право, то у него появляется обязанность назначить контрактного управляющего.

Способы создания контрактной службы

  1. создание отдельного структурного подразделения;
  2. утверждение заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком. В состав контрактной службы должны входить не менее двух человек – должностных лиц контрактной службы из числа работников заказчика.

Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы . Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

Требования к квалификации сотрудников контрактной службы

Статья 9 Закона №44-ФЗ вводит принцип профессионализма заказчика.

Требования к квалификации сотрудников контрактной службы установлены частью 6, статьи 38 Закона №44-ФЗ. Все работники контрактной службы, контрактный управляющий с 2016 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в сфере закупок.

До 01.01.2016 работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов (ч. 2 ст.112).

Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Нехватку методической поддержки в регионах предполагается решить за счет образовательных семинаров, подготовки кадров в вузах, реализации пилотных проектов.

Согласно статье 39 Закона 44-ФЗ, решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик определяет состав комиссии и порядок ее работы, назначает председателя комиссии.

Состав комиссии должен включать не менее 5 человек: при проведении конкурсов (конкурсная комиссия) и при проведении аукционов (аукционная комиссия), при проведении всех способов закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (единая комиссия).

Состав комиссии должен включать не менее 3 человек: при проведении котировок (котировочная), при проведении запроса предложений (комиссия по рассмотрению заявок и окончательных предложений в запросе предложений).

В случае выявления в составе комиссии лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок (часть 6 статьи 39).

Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 % общего числа ее членов.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается (часть 8 статьи 39).

Требования к квалификации членам комиссии по осуществлению закупок:

В Письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 года № Д28и-1070 дано разъяснение требований к членам комиссии по осуществлению закупок: если все работники контрактной службы к 1 января 2016 г. для осуществления их полномочий в соответствии с Законом должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то в состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

Функциональные обязанности контрактной службы (контрактного управляющего)

Функции контрактной службы и контрактного управляющего аналогичны. Разница в масштабе и объеме работ. Статья38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе» не предусматривает обязанности по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего. Для контрактного управляющего достаточно разработки и утверждения должностной инструкции, согласно его профессиональным обязанностям.

Контрактная служба заказчика

Руководитель контрактной службы

Работники контрактной службы

Требования: высшее профессиональное образование или прохождение профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2016 г. , специальные знания и навыки в сфере закупок. В соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2016 г. работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Контрактный управляющий

Должностное лицо из числа сотрудников контрактной службы заказчика, назначенное заказчиком на данную должность, если при этом совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба. Требования: высшее профессиональное образование или прохождение профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2016 г. , специальные знания и навыки в сфере закупок. В соответствии с частью 23 статьи 112 Закона, до 1 января 2016 г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссии по осуществлению закупок

Требования: профессиональная переподготовка или повышение квалификации в сфере закупок, специальные знания, относящиеся к объекту закупки. В состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок. М инимум 50 % членов комиссии должны быть

обучены по правилам работы по закону 44-ФЗ. Обучить их всех, заказчик обязан был еще в 2013 году.

Функции и полномочия контрактной службы по закону 44-ФЗ

  • подготавливает План и План-график закупок ;
  • размещает документацию о закупке в ЕИС;
  • заключает контракт;
  • принимает результаты контракта;
  • ведет претензионную работу;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.

Ответственность

Устанавливается персональная ответственность руководителя и других работников контрактной службы за выполнение своих функций и полномочий. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства РФ, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

  1. каждый заказчик, осуществляющий закупки, должен создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего;
  2. в КС входят работники заказчика: это может быть один контрактный управляющий, а при совокупном годовом объеме закупок более 100 млн. рублей – не менее 2 лиц;
  3. необходимо обучить сотрудников контрактной службы к 01.01.2014г. или переобучить до 01.01.2016г.;
  4. все работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 01.01.2016г. работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов;
  5. контрактная служба будет осуществлять полный цикл закупки, ее функциональные обязанности утверждены в Типовом положении (регламенте) Минэкономразвития России.

Для подготовки статьи использованы материалы:

  1. Закон №44-ФЗ от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  2. Типовое положение (регламент) о контрактной службе (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631).
  3. Письмо Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. N Д28и-1070 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  4. Типовое положение (регламент) о контрактной службе (утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631)

Функции, права и обязанности контрактной службы (контрактного управляющего)

1. Нормативное регулирование деятельности контрактной службы (контрактного управляющего

В своей деятельности контрактная служба должна руководствоваться следующими правовыми нормами, нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  • 1. Конституцией.
  • 2. Гражданским законодательством.
  • 3. Бюджетным законодательством.
  • 4. Федеральным законом № 44-ФЗ.
  • 5. Иными нормативными правовыми актами.

Кроме того, сотрудники контрактной службы руководствуется Типовым положением, утвержденным Минэкономразвития РФ приказом № 631 от 29 октября 2013 г.

Основной функционал контрактной службы закреплен в части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия.

В Типовом положении обозначены основные принципы создания контрактной службы, а также порядок ее функционирования при планировании, проведении закупок, осуществляемых для государственных, муниципальных нужд:

  • 1. Сотрудники контрактной службы должны быть квалифицированными специалистами, обладать знанием теоретической базы и практическими навыками в сфере закупок.
  • 2. Доступ к информации о планировании, осуществлении закупок должен быть свободным для всех заинтересованных лиц, а сведения -- достоверными.
  • 3. Контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях, обеспечивающих эффективность, высокую результативность закупок.

Более подробно о функциях, полномочиях и обязанностях контрактной службы (контрактного управляющего) будет рассказано в следующем разделе настоящей работы.

2. Функции, полномочия и обязанности контрактной службы (контрактного управляющего). Ответственность

Согласно статье 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  • 1. Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
  • 2. Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

Указанные в пунктах 1 и 2 функций возлагаются на контрактные службы и управляющих с 01 января 2015 года.

Указанные функции прогнозирования и планирования составляют начальный этап подготовки к процедурам закупки. При составлении планов-графиков закупок, в которых заказчики будут определять свои потребности, способы закупок, формировать и обосновывать начальную цену контракта, предполагается соотнесение осуществляемых закупок с основными целями и задачами деятельности данных государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно статье 13 Закона № 44-ФЗ в частности в перечень докуметов, которые должны учитываться при планировании закупок, входят государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы. Таким образом, создается единая система, при которой должно четко прослеживаться целевое назначение закупок и их роль в решении стоящих перед государством или муниципальным органом задач.

Целесообразно отметить, что Законом № 44-ФЗ определяется ограниченный перечень товаров, закупки которых могут производиться заказчиком вне плана-графика, а также устанавливается закрытый перечень случаев, при которых возможно внесение изменений в план-график.

В Типовом положении функции, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 4 статьи 38 Закона изложены более подробно и нашли развитие. Установлено, что при планировании закупок в функции контрактной службы входит:

  • - разработка плана закупок. Подготовка изменений с целью их внесения в план,
  • - размещение плана закупок, а также внесенных в него изменений в ЕИС,
  • - размещение плана закупок на официальном сайте Заказчика в Интернете. Организация публикации плана закупок в печатных СМИ,
  • - подготовка обоснования закупок,
  • - разработка плана-графика, подготовка изменений и их внесение,
  • - публикация в единой информационной системе плана-графика и внесенных изменений,
  • - решение организационных вопросов по утверждению плана закупок, плана-графика,
  • - определение стартовой цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
  • 3. Осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
  • 4. Обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

При определении поставщиков / подрядчиков / исполнителей контрактная служба:

  • - осуществляет выбор способа определения поставщиков / подрядчиков / исполнителей,
  • - в рамках обоснования уточняет цену контракта, а также ее обоснование в:

a) конкурсной документации,

b) извещениях о проведении закупки,

c) приглашениях к участию в определении поставщиков закрытым способом,

d) документации об аукционе.

  • - в рамках обоснования уточняет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком,
  • - подготавливает извещения о проведении закупки, соответствующую документацию (не включая описание закупаемого объекта), проекты контрактов, а также изменения в извещениях о проведении закупки, в соответствующей документации, в приглашениях к участию в определении поставщиков / подрядчиков / исполнителей закрытым способом,
  • - подготавливает протоколы заседаний комиссии на основании принятых ею решений,
  • - подготавливает описание объекта закупки,
  • - решает организационные и технические вопросы по обеспечению деятельности комиссий , в частности проверяет:

a) выполнение требований действующего законодательства к участникам закупки, осуществляющим поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг;

b) наличие полномочий на заключение контракта у участника закупки;

c) полномочия участника закупки как такового: не проводилась ли ликвидация юридического лица;

d) нет ли положительных решений арбитражного суда о несостоятельности юридического лица;

e) не приостановлена ли (на дату подачи заявки) деятельность участника закупки в соответствии с какой-либо статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях;

f) нет ли у участника невыполненных налоговых обязательств и бюджетных задолженностей;

g) не занесен ли участник закупки в реестр недобросовестных поставщиков;

h) отсутствие судимости за экономическое преступление у участника закупки;

i) наличие исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности;

j) выполнены ли другие требования, изложенные в части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ,

  • - привлекает в соответствии с условиями контракта специализированную организацию для выполнения некоторых функций по определению поставщика,
  • - предоставляет преимущества организациям, имеющим на них право согласно статьям 28-29 Закона № 44-ФЗ (учреждениям уголовно-исполнительной системы, обществам и организациям инвалидов), относительно предлагаемой цены контракта,
  • - осуществляет закупку в надлежащем объеме у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в частности устанавливает требование о привлечении как субподрядчиков субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
  • - публикует в ЕИС извещения о проведении закупки, надлежащую документацию, проекты контрактов, протоколы. До того как будет введена в эксплуатацию ЕИС, публикация осуществляется на официальном сайте в Интернете zakupki.gov.ru.
  • - публикует документацию в СМИ по решению главы контрактной службы,
  • - подготавливает и отправляет разъяснения положений документов о закупке. Разъяснения могут быть выполнены как в письменной, так и в электронной форме,
  • - обеспечивает безопасность для конвертов или электронных документов, содержащих заявки на участие: сохранность, полные неприкосновенность и конфиденциальность, рассмотрение поступивших заявок только после вскрытия конвертов или предоставления доступа к документации в электронной форме.
  • - предоставляет возможность присутствия на вскрытии конвертов или открытии доступа к электронным документам всем участникам, подавшим заявки, или их официальным представителям,
  • - обеспечивает возможность ознакомления с информацией о предоставлении доступа в режиме реального времени,
  • - организует проведение аудиозаписи процесса вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам,
  • - обеспечивает хранение протоколов, составляемых в процессе проведения закупок, поданных заявок на участие, надлежащей документации по закупкам, а также всех изменений и разъяснений, аудиозаписи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме, в течение сроков, установленных законодательством,
  • - привлекает к работе экспертные группы, экспертные организации,
  • - проводит согласование использования закрытых способов определения поставщиков/подрядчиков/исполнителей в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ,
  • - направляет в соответствующие органы надлежащую документацию для заключения контракта с единственным поставщиком в случае, когда процедура определения поставщика признана несостоявшейся,
  • - подготавливает обоснование нецелесообразности или невозможности применения других способов определения поставщика / подрядчика / исполнителя, кроме как закупка у единственного поставщика,
  • - подготавливает обоснование цены контракта и других значительных его пунктов при осуществлении закупки у единственного поставщика,
  • - заключает контракта,
  • - участников, уклоняющихся от заключения контракта, включает в реестр недобросовестных поставщиков.

При выполнении условий, изменении, а также расторжении контракта в круг функциональных обязанностей контрактной службы входит:

  • - Обеспечение приемки поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, включая отдельные этапы контракта.
  • - Организация движения финансовых средств, направленных на оплату поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
  • - Взаимодействие с поставщиком/подрядчиком/исполнителем при формировании изменений, расторжении контракта.
  • - Направление в адрес поставщика/подрядчика/исполнителя требования о выплате неустойки, наложенных штрафов, начисленных пени в случае невыполнении таковым обязательств по контракту, а также совершение других действий (в соответствии с правовыми нормами законодательства РФ) при допущении со стороны поставщика / подрядчика / исполнителя нарушений условий контракта.
  • - Организация проведения экспертизы поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг с привлечением компетентных лиц -- экспертов, экспертных организаций.
  • - Работа по созданию приемной комиссии в составе, минимум, пяти членов, целью которой будет приемка поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, результата исполнения отдельных этапов контракта.
  • - Подготовка документа (акта приемки) о результатах исполнения отдельных этапов контракта, а также документа о приемке продукции, выполненных работ, услуг.
  • - Размещение в единой информационной системе отчета, содержащего детальную информацию о выполнении условий контракта, а также его промежуточных этапов, соблюдении установленных сроков. В случае допущения нарушений, публикуется информация о таковых, а также о примененных к нарушителю санкциях. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы публикация осуществляется на официальном сайте zakupki.gov.ru. Исключение составляют сведения под грифом «государственная тайна».
  • - Занесение поставщиков / подрядчиков / исполнителей, нарушивших условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков. Внесению в реестр подлежат все нарушители как те, с кем Заказчик отказался сотрудничать в одностороннем порядке, так и те, с кем контракт был расторгнут согласно решению судебной инстанции.
  • - Составление отчета об объеме закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • - Публикация отчета в ЕИС.
  • 5. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы.
  • 6. Организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определния состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • 7. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

К числу иных полномочий, осуществляемых контрактной службой относится:

  • - Организация и проведение консультационных мероприятий для поставщиков/подрядчиков/исполнителей. Участие в этих мероприятиях с целью мониторинга конкурентной среды, выявления лучших решений, в частности технологических, способствующих росту эффективности обеспечения государственных, муниципальных нужд.
  • - Организация общественных обсуждений закупок. Этот пункт обязательный. По его результатам впоследствии осуществляется подготовка и внесение изменений в план-график, документацию о закупке, в том числе проводится отмена закупки, если это требуется.
  • - Участие в утверждении требований, предъявляемых к отдельным продукции, работам, услугам, в том числе к их максимально возможным ценам. Размещение сведений об утвержденных требованиях в единой информационной системе.
  • - Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий Заказчика и/или его бездействия, в частности в рассмотрении дела об обжаловании определения поставщиков.
  • - Подготовка надлежащих материалов для осуществления работы по претензиям.
  • - Разработка проектов контрактов, в частности типовых.
  • - Разработка типовых условий контрактов Заказчика.
  • - Проверка банковских гарантий, поступивших как обеспечение по контракту, на их соответствие требованиям действующего законодательства.
  • - Доведение сведений об отказе о принятии банковских гарантий до лица, их предоставившего, с обязательным указанием основополагающих причин отказа.
  • - Организация движения финансовых средств, направленных на выплаты по банковским гарантиям.
  • - Организация возврата финансовых средств, внесенных как обеспечение исполнения заявок или контрактов.

В целях полной реализации перечисленных функций и полномочий, касающихся планирования, проведения закупок, заключения, изменения, расторжения контрактов, взаимодействия с поставщиками / подрядчиками / исполнителями, иных полномочий сотрудники контрактной службы обязаны строго соблюдать требования Закона № 44-ФЗ, в частности следующие:

  • 1. Сведения, полученные в процессе осуществления определения поставщика / подрядчика / исполнителя не подлежат разглашению. Как исключительные расцениваются случаи, прямо предусмотренные правовыми нормами законодательства РФ.
  • 2. Переговоры с участниками закупки запрещены вплоть до определения поставщика / подрядчика / исполнителя. Как исключительные расцениваются случаи, прямо предусмотренные правовыми нормами законодательства РФ.
  • 3. Привлечение к работе компетентных лиц, экспертов, экспертных организаций обязательно в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, в частности Законом № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ, в целях централизации закупок возможно создание государственного, муниципального органов, казенного учреждения, уполномоченных на определение поставщиков. Полномочия могут быть переданы одному или нескольким органам. В таких случаях контрактная служба осуществляет не переданные функции и полномочия. Такие функции, как обоснование закупок, установление максимальной (стартовой) цены контракта, определение его условий, подписание документа не могут быть переданы уполномоченным органам. Контракты подписывают Заказчики. Остальные функции выполняют сотрудники контрактной службы.

При этом при централизации закупок контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, и несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий. Представляется, что речь идет не только об административной ответственности, но и об ответственности дисциплинарной.

Из указанного перечня полномочий видно, что данные специалисты будут отвечать за осуществление всех закупочных процедур в организации. Таким образом, законом предпринята попытка сформировать структуру, которая будет управлять всеми вопросами, связанными с закупками. Данная мера во многом продиктована существующей практикой, при которой большинство жалоб представляют собой результат неправильной подготовки извещений и документации, проектов контрактов и технических заданий. Также предусмотрена персональная ответственность данных специалистов за допущенные ими нарушения при осуществлении закупок.

Принципиально важным представляется то, что перечень полномочий контрактной службы, контрактного управляющего не является закрытым, кроме того, закон не содержит запрета на осуществление контрактной службой, отдельными ее сотрудниками или контрактным управляющим иных обязанностей, не имеющих прямого отношения к закупкам (например, юрист может быть как сотрудником контрактной службы, так и заниматься претензионно-исковой работой, не связанной с исполнением контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе).

Вместе с тем сам перечень полномочий, закрепленных за контрактной службой, контрактным управляющим, их объем и значимость также безусловно свидетельствуют о том, что их реализация возможна исключительно на профессиональной основе, специалистами, имеющими достаточную квалификацию, опыт и специальные знания в области закупок.

Формат данной работы не позволяет детально рассмотреть такие вопросы, как создание у одного заказчика нескольких контрактных служб и распределение полномочий между ними, либо распределение полномочий между несколькими контрактными управляющими, однако данные вопросы также, безусловно, имеют важное практическое значения и могут быть реализованы в практической деятельности заказчиков только с учетом принципа профессионализма.

Формирование организационной структуры является обязанностью руководителя контрактной службы. Круг должностных обязанностей, персональная ответственность каждого сотрудника определяются с учетом основного принципа -- рост эффективности, увеличение результативности осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд.

Сами обязанности регламентируются Положением. Задача руководителя -- эффективное их распределение между сотрудниками с целью выполнения функциональных обязанностей контрактной службы.

Согласно Типовому положению в функциональные обязанности контрактной службы входит:

  • 1. Планирование закупок.
  • 2. Организация (на стадии планирования) и проведение консультационных мероприятий с участием поставщиков/подрядчиков/исполнителей. Участие в консультациях в целях определения наиболее подходящих технологий, лучших решений на рынках; мониторинга конкурентной среды.
  • 3. Обоснование закупок.
  • 4. Обоснование максимальной (стартовой) цены контракта.
  • 5. Проведение общественных обсуждений закупок (этот пункт обязательный).
  • 6. Обеспечение (как техническое, так и организационное) деятельности комиссий по закупкам.
  • 7. Привлечение компетентных специалистов, экспертов, экспертных групп.
  • 8. Подготовка к размещению документации о закупках, извещений о их осуществлении, проектов контрактов.
  • 9. Опубликование документации о закупках, извещений о их осуществлении, проектов контрактов в ЕИС.
  • 10. Подготовка и рассылка извещений об определении поставщика закрытым способом, приглашений к участию.
  • 11. Работа с банковским гарантиями: их рассмотрение, организация движения финансовых средств, оплата по банковским гарантиям.
  • 12. Заключение контрактов.
  • 13. Решение организационных вопросов по приемке поставленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Осуществление контроля за качественными характеристиками продукции, работ, услуг, в частности проведение экспертизы согласно Федеральному закону.
  • 14. Обеспечение создания комиссии по приемке. Контроль за исполнением этапов контракта.
  • 15. Решение финансовых вопросов: организация движения средств в счет оплаты продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
  • 16. Взаимодействие с поставщиком/подрядчиком/исполнителем при подготовке и осуществлении изменений контракта, а также при его расторжении.
  • 17. В случае невыполнения условий контракта, организация занесения нарушителя в реестр недобросовестных поставщиков, а также распространение информации о нарушителе согласно регламенту.
  • 18. При начислении оговоренных контрактом пени, направление в адрес нарушившей условия стороны требования о выплате неустойки.
  • 19. Подготовка материалов для выполнения работы по претензиям, участие в рассмотрении таковых, а также в делах об обжаловании действий.

Согласно Положению составляется регламент, в котором прописывается порядок действий сотрудников контрактной службы, а также порядок действий службы при взаимодействии с другими подразделениями. Регламент утверждается Заказчиком.

Отдельно хотелось осветить вопрос ответственности контрактной службы (контрактного управляющего).

В пункте 18 Типового положения ответственность работников контрактной службы сформулирована в общем виде, как административная ответственность. «Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки».

Очевидно, что обжалование действий работников как должностных лиц возможно, если контрактная служба это отдельное организационное подразделение. Если она сформирована из привлеченных сотрудников, обжалование действий членов контрактной службы будет сомнительным с точки зрения трудового законодательства в связи с отсутствием субъекта - должностного лица. Видимо, в этой связи из окончательного текста Типового положения исключены нормы о персональной ответственности членов контрактной службы. Ответственность привлеченных работников должна остаться только дисциплинарной на основе трудовых договоров и Трудового кодекса Российской Федерации. Такой подход продиктован юридической теорией, практика покажет. На этом же основании можно сделать вывод, что в пункте Типового положения об определении руководителем контрактной службы персональной ответственности работников речь идет о должностных лицах контрактной службы, образованной как отдельное структурное подразделение заказчика.

Был принят в 2014 году и принес множество нововведений . Одним из главных является появление новой должности – контрактный управляющий , нового структурного подразделения – контрактной службы .

Законодательная база

Найти вакансию можно на соответствующем сайте или в центре занятости. Единственное, что нужно помнить — кадровики по-разному указывают наименование требуемой должности . Он может называться специалистом по закупкам, экономистом по договорной работе и т.д.

На 2018 год, чтобы стать контрактным управляющим, необходимо получить образование в сфере закупок и диплом, свидетельствующим об обучение в институте. Условие является новым, ранее работодатель не мог требовать высшее образование от кандидатов.

Наличие квалифицированного дополнительного образования является очень важным моментом, так как № 44-ФЗ постоянно претерпевает изменения, а государственный контроль регулярно усиливается.

Повышение квалификационного уровня знаний и умений проводится не реже чем 1 раз в 3 года .

Требования к должности

Специалист по закупкам должен отвечать требованиям :

  1. Повысить квалификацию по соответствующей специальности, например, «управление закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На 2018 год подходит только государственный образец.
  2. Состоять в штате работодателя, заключение договоров гражданско-правового характера недопустимо.
  3. Недопустимым является конфликт интересов, то есть у управляющего не должно быть родственных связей с организациями, осуществляющими поставку товаров или выполнение работ.

Контрактная служба представляет собой группу работников , в обязанности которых вменена реализация цикла закупок государственного значения. Информацию о порядке ее создания можно найти в ст. 38 ФЗ № 44 .

Заказчик обязан приступить к разработке положения и созданию службы, ответственной за приобретение товаров, работ, услуг, если общая сумма годового финансирования, предназначенного для заключения договоров, превышает отметку в 100 000 руб .

Действующее законодательство не требует от заказчика включения в штатное расписание и создания отдельного подразделения (отдела), достаточно утвердить состав службы из имеющихся подчиненных .

Структура и численный состав определяются заказчиком самостоятельно, но с соблюдением условия – не менее двух человек .

Если служба выделяется в отдельную структурную единицу, то нуждается в собственном руководителе, а если нет, то сам руководитель или один из его замов может стать начальником еще одного подразделения.

Внимание! Если заказчик решил возложить обязанности по сопровождению и осуществлению закупок на подчиненных, которые уже были заняты иной работой (расширил их трудовые функции), то он должен получить от них письменное согласие.

Функции, обязанности, ответственность, профстандарт

Часть 4 ст. 38 № 44-ФЗ содержит информацию о перечне функций, которые должен уметь реализовать специалист:

  • разработать планы, вносить в них сведения и публиковать на сайте, сделав их доступными для контролирующих организаций и заинтересованных лиц;
  • составить и разместить в ЕИС извещение о планируемой закупке (электронном аукционе, котировке и т.д.);
  • составить ответ на жалобу, поданную в Федеральную Антимонопольную Службу, и уметь отстоять свою позицию;
  • оказать консультацию любому потенциальному поставщику, например, разъяснить требования, изложенные в техническом задании;
  • сопроводить, реализовать и завершить закупку;
  • сформировать и разместить необходимую отчетность.

Должностные обязанности соответствуют перечисленным выше функциям могут быть взяты из профессионального стандарта , разработкой и утверждением которого занималось Министерство труда РФ.

Итак, что должно уметь должностное лицо :

  • вносить информацию, установленную нормативной базой, в план-закупок и план график;
  • актуализировать ранее размещенную информацию (корректировать план-график, извещение о проведении закупки и т.д.);
  • направлять приглашения поставщикам с целью своевременного обеспечения учреждения всем необходимым;
  • регулярно повышать и поддерживать квалификационный уровень;
  • анализировать рыночную ситуацию с целью определения актуальной начальной максимальной цены контракта.

Должность предполагает виды ответственности :

  • административная — за совершение проступка;
  • дисциплинарная — за несоблюдение трудового распорядка или небрежное отношение к собственным обязанностям;
  • материальная – за порчу имущества, являющегося собственностью предприятия.

Специалист по закупкам – это лицо, ответственное за обеспечение учреждения всем необходимым. Главной функцией данного сотрудника является сопровождение закупки от момента «зарождения» до «утилизации».

Нужен ли контрактный управляющий по 223-ФЗ

Непосредственно в Федеральном законе № 223-ФЗ ничего не сказано о необходимости назначения контрактного управляющего для осуществления коммерческих закупок. При этом принятый в 2015 году профессиональный стандарт распространяет действие и на специалистов, работающих в рамках данного нормативного акта.

Действующее законодательство не требует использования наименования и требования, включенных в профстандарт, если о подобном условии ничего не сказано в ТК РФ или других нормативных актах. Во всех остальных случаях документ является рекомендательным .

Уровень зарплаты

Ни в одном законодательном акте не содержится информации о том, сколько должен зарабатывать контрактный управляющий . Профессия ответственная, сложная, трудоемкая.

Как показывает статистика, величина среднего ежемесячного дохода специалиста по закупкам составляет 22 000 руб., если речь идет о стороне заказчика. Работа у поставщика оплачивается выше.

Ответы на вопросы по контрактной службе согласно 44-ФЗ представлены на видео.

О том, за что штрафуют в госзакупках, вы узнаете на видео.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. N 631
"Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"

В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480) приказываю:

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением подпунктов 1-3 пункта 11 и подпункта 1 пункта 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

Типовое положение (регламент) о контрактной службе
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. N 631)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение (регламент) о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298) (далее соответственно - Заказчик, Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка).

3. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком закупок (далее - план-график) превышает 100 млн. рублей, создают контрактные службы. Заказчик вправе создать контрактную службу, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей.

4. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика.

5. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. Контрактная служба создается одним из следующих способов:

1) создание отдельного структурного подразделения;

2) утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба без образования отдельного подразделения).

7. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком, но не может составлять менее двух человек.

8. Положением (регламентом) о контрактной службе Заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы Заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.

9. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя Заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика.

10. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

11. Функциональные обязанности контрактной службы:

1) планирование закупок;

2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) обоснование закупок;

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

5) обязательное общественное обсуждение закупок;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

7) привлечение экспертов, экспертных организаций;

8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

11) организация заключения контракта;

12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

12. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

II. Функции и полномочия контрактной службы

13. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

1) при планировании закупок:

а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;

в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований# решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

правомочности участника закупки заключать контракт;

непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;

отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

у) привлекает экспертов, экспертные организации;

ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

ч) обеспечивает заключение контрактов;

ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития РФ от 26 мая 2014 г. N 294 пункт 13 дополнен подпунктом "к"

к) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.

14. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

16. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 13 и настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

17. Руководитель контрактной службы:

1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;

2) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

III. Ответственность работников контрактной службы

18. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310, 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298; N 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6728, 6730, 6732; N 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19,ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6752, 6757; N 53, ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 8, ст. 717, 718, 719, 720; N 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657,1658, 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, 2318, 2323, 2325; N 23, ст. 2875; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3477, 3478; N 30, ст. 4026, 4027, 4029, 4030, 4032, 4034, 4035, 4040, 4044, 4078, 4081, 4082; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032.

Структуру контрактной службы определяет рамочное (типовое) положение, но каждый заказчик ее устанавливает самостоятельно. Разберем, какие функции возложить на контрактную службу и как назначить полномочия для контрактного управляющего.

Структура контрактной службы

Как совершенно новая система государственных закупок, контрактная система вменила заказчикам новую обязанность по созданию контрактной службы или назначению контрактного управляющего.

В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. , то заказчик самостоятельно принимает решения о способе реализации данной обязанности. То есть назначение контрактного управляющего - это право, а не обязанность.

Серьезная проблема любого заказчика — организация внутреннего контроля закупочной деятельности. А он просто необходим, чтобы упредить случайные или намеренные нарушения при закупках, которые потом могут обнаружить внешние контролеры. Какие правовые механизмы есть для этого? Автор считает, самый оптимальный из них — расширение полномочий контрактной службы и контрактного управляющего.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ

В случае если заказчик выбрал назначение контрактного управляющего, то на такого работника возлагаются обязанности как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением контрактным управляющим.

В учреждении может быть назначено несколько контрактных управляющих. При этом, если их несколько, вам необходимо прописать то, какие обязанности выполняет каждый из них.

Для надлежащего оформления необходимо издать локальный акт о назначении.

Один, например, отвечает за закупку продуктов. Другой - за планы-графики. Третий - за внесение сведений в реестр контрактов.

Но на практике встречается очень редко, чтобы было несколько контрактных управляющих.

Как сделать карьеру в закупках: что профстандарт требует от контрактных управляющих

Чтобы в контрактной службе наказание за ошибки несли действительно те, кто допустил их, создайте таблицу должностных задач. И утвердите ее как приложение к регламенту контрактной службы. Как сделать и заполнить ее —

Российская практика показывает, что большинство заказчиков, доход которых не превышает установленного лимита, принимает решение о создании контрактной службы (а не назначении контрактного управляющего), что обусловлено отсутствием в нашей стране должной мотивации и материального поощрения контрактного управляющего как должностного лица, несущего практически единолично всю ответственность за закупки конкретного заказчика. Назначение же контрактного управляющего приводит к текучке кадров на этой позиции.

Этика общения специалиста в сфере закупок: требования и нормы профстандарта

«Каков ваш опыт работы» и «прошли ли вы переобучение» — важные, но не единственные вопросы заказчика, к которому вы придете устраиваться на работу. Узнайте, о чем еще вас спросят при собеседовании на позицию контрактного управляющего

Ведь в случае создания контрактной службы предполагается равномерное распределение обязанностей между ее членами, а при назначении контрактного управляющего, такое должностное лицо единолично осуществляет все функции и полномочия.

На время отсутствия контрактного управляющего заказчиком издается приказ о назначении лица временно исполняющего его обязанности.

Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек.

Может ли заместитель начальника отдела правового обеспечения быть руководителем контрактной службы?

Контрактная служба может организовываться путем создания отдельного структурного подразделения или путем утверждения заказчиком постоянного состава своих работников, выполняющих функции контрактной службы (без образования отдельного структурного подразделения). Поэтому не всегда нужно менять штатное расписание.

Поскольку контрактная служба ведет закупки с момента их планирования и до момента исполнения контрактов и составления отчетности, предполагается, что в состав контрактной службы должны входить представители юридического и финансового структурных подразделений заказчика и, безусловно, в полном составе представители структурного подразделения, ответственного за организацию госзакупок.

Контрактная служба может представлять собой некую надстройку.

Это в том случае, если она идет без образования структурного подразделения. Например, она может быть создана приказом руководителя, которым на отдельных сотрудников бухгалтерии. АХО, отдел закупок (если такой существует) возложены функции КС. При этом если включение отдельных сотрудников в состав КС связаны с изменением или расширением трудовых функций, а следовательно с изменением трудового договора, то такое включение может осуществляться только с согласия базовых сотрудников и при условии внесения изменений в их должностные инструкции.

Контрактную службу возглавляет руководитель этой службы. В случае если она создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель, назначаемый на должность также приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу, созданную без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика, что подтверждается письмом Минэкономразвития России от 04.06.2015 № Д28и-1514.

Проверки выявляют нарушения этого. К примеру, в учреждении назначен руководителем КС главбух или начальник АХО, которые не являются замами руководителя.

Начальник юридического или финансового отделов не может быть руководителем контрактной службы, созданной без образования отдельного структурного подразделения, в случае если такой сотрудник не обладает статусом зам. руководителя организации.

Очень редко на практике встречается, когда руководителем КС назначается руководитель учреждения.

По своей сути контрактная служба выделяет в особый ранг всех работников заказчика, задействованных в процессе закупок, за исключением работников, осуществляющих вскрытие конвертов с заявками участников закупки, рассмотрение и оценку заявок, а также приемку исполнения контракта.

Не может подписывать контракт то должностное лицо, на которого выдана ЭЦП, которое не имеет приказа о передаче полномочий от руководителя. Если руководитель уходит в отпуск, то и.о. Может быть 2 ЭЦП на случае поломки, утраты. Последний срок… Флешка потерялась.

ВАЖНО! У заказчика должна еще быть комиссия по закупкам .

В отличие от контрактной службы, перманентность работы комиссии по осуществлению закупок зависит от решения заказчика. Согласно которому она может быть либо постоянно действующей структурой (единая комиссия по осуществлению закупок), осуществляющей функции по осуществлению закупок путем применения любого из способов определения поставщика (кроме единственного поставщика), либо создаваться отдельно для различных способов определения поставщика (конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений). Закупочная комиссия может создаваться в т. ч. отдельно для каждой закупки.

Основная цель работы комиссии по осуществлению закупок - определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - означает необходимость вскрытия конвертов с заявками, оценку, рассмотрение и сопоставление заявок участников закупки, что предопределяет возможность и логичность включения в состав закупочной комиссии как внутренних, так и внешних специалистов в сфере госзакупок.

Интересно, что реализация данного права заказчика возможна в рамках создания им комиссии по осуществлению закупок, согласно порядку работы которой ее состав является постоянным, кроме одного из ее членов - профильного специалиста, который назначается до осуществления каждой закупки в соответствии с особенностями необходимого заказчику конкретного товара, работы или услуги.

Функциональные обязанности контрактной службы определяют негласное правило, согласно которому в ее состав входят работники заказчика, а какая-либо необходимость привлечения сторонних физических лиц отсутствует.

Следовательно, контрактная служба является постоянно действующим «закупочным органом» заказчика.

Что делает комиссия

Что делает контрактная служба

(контрактный управляющий)

Вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе

Разрабатывает план закупок (план-график), в т. ч. готовит изменения в них

Ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие

Готовит и размещает в ЕИС процедурную документацию

(извещение, документацию, проекты контрактов)

Подписывает протокола вскрытия конвертов

Обеспечивает закупочный процесс, включая заключение контрактов

Рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе (запросе котировок, аукционе первых и вторых частей) и принимает решение о допуске

Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов процедур и готовит материалы для претензионной работы

Подписывает протокола рассмотрения и оценки заявок и протокол подведения итогов

Организует на стадии планирования консультации с поставщиками

Оформляет протокол рассмотрения заявок

Иные полномочия, предусмотренные контрактной системой

Функции, прописанные в ст. 38 Закона № 44-ФЗ

Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  4. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  5. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
  6. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  7. осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Требования к сотрудникам контрактной службы

В соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2017 г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На сегодняшний момент существует совместное письмо Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций».

Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 ч, за исключением случаев, установленных п. 2.4 Методических рекомендаций (п. 2.3 Методических рекомендаций).

Таким образом, для большинства сотрудников повышение квалификации должно составлять не менее 108 ч. Исключение составляют руководители организаций-заказчиков - для них не менее 40 ч.

О том, как выбрать подходящие курсы по закупкам и где пройти обучение с выдачей удостоверения государственного образца,

Какие требования предъявляют к контрактным управляющим работодатели

Пример описания вакансии

Контрактный управляющий (уровень квалификации 6)

Департамент культуры города Москвы "Измайловский Парк культуры и отдыха" Москва

Зарплата: до 45 000 руб., опыт работы от 3 до 6 лет, высшее образование

Должностные обязанности:

  1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  4. обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  5. участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
  6. организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и мун

Требования:

Знание Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Опыт работы не менее трех лет в сфере закупок

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации