Ваш бизнес - От идеи до реализации

«Визитной карточка» проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Вавдичык Оксана Васильевна

Город, область

Смоленск, Смоленская область

Номер, название школы

МОУ СОШ №34

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Приспособление живых организмов к жизни в различных природных условия.

Краткое содержание проекта

Данный проект разработан в рамках учебной темы « Земля – наш общий дом» (УМК «Школа-2100») и направлен на закрепление знаний учащихся об особенностях природных зон Земли, её животном и растительном мире. Обучающиеся устанавливают зависимость растительного и животного мира от природной зоны, способы их приспособления, исследуют особенности их жизни.

Проект проводится в целях формирования целостного представления об окружающем мире, развития творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно- исследовательской, экспериментальной деятельности, способной отразить в творчестве интерес к предмету.

Предмет

Окружающий мир

Класс

Учащиеся 2 класса, 8 - 9 лет

Приблизительная продолжительность проекта

1 месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

    Осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

    освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, сравнение, получение информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся освоят этапы поисковой и исследовательской деятельности, научатся выделять цели и задачи, планировать ход исследования, определять ожидаемые результаты, искать самостоятельно информацию, использовать ИКТ, делать собственные выводы, опираясь на научные факты, отстаивать собственную точку зрения, используют полученную информацию, создавая творческий проект и защищая его, выступая с сообщениями, проводя конкурсы и викторины.

- личностные:

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- метапредметные:

    использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- предметные:

    развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

    осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности.

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как и какие особенности внешнего вида живых организмов позволяют им приспособиться к жизни в окружающей среде в условиях природной зональности.

Проблемные вопросы учебной темы

Почему на земле распространение живых организмов не равномерно?

Как растения приспособились к жизни в разных условиях?

Каковы приспособления животных?

Как звери выживают в полярных областях?

Как живые организмы переносят жару и выживают при малом количестве воды?

Могут ли животные поменять среду обитания?

Учебные вопросы

Что такое климат?

Что такое природная зона?

Какие природные зоны существуют?

Какие растения и животные обитают в этих природных зонах?

Как растения и животные приспособились к жизни в пазных условиях?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводная презентация

Анкета «Животный мир Смоленщины»

«Забор мнений»

«Забор мнений»

Диагностическая карта продвижения по проекту (для учителя)

Диагностическая карта продвижения по проекту (для ребенка)

Мониторинг оценивания участия учащихся в проекте

«Забор мнений»

Интерактивный лист «Кто где живет?»

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания работы группы (индивидуально)

Отчет о выполнении проекта

Описание методов оценивания

1.Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта, с выяснением областей знания – незнания. (Вводная презентация).

2.Интерактивный лист «Кто где живет?» показывает степень понимания учащимися учебного материала, дает возможность оценить качество ранее изученных задач.

3. «Забор мнений» В этих неформальных оцениваниях содержатся заметки и наблюдения учащихся о своей работе над проектом на разных этапах его реализации. 4. Диагностическая карта продвижения по проекту (для учителя) поддерживает корректировку обучения и даёт основания для заключительного оценивания.

5. Диагностическая карта продвижения по проекту (для ребенка) Учащиеся несколько раз обращаются к карте, чтобы отслеживать свое продвижение и проверять даты выполнения заданий.

6. Мониторинг оценивания участия учащихся в проекте даёт ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения.

7. Отчет о выполнении проекта помогает ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Ученикам предлагается для заполнения отчёт участника проекта. В завершении - итоговое обсуждение.

В соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов,

составляются критерии оценивания будущих работ), по которым

происходит контроль, самоконтроль. Критерии оценки способствуют тому, что каждый ученик может отследить свою работу, а учителю помогают получить обратную связь.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знать понятия: закон природной зональности, природная зона, климат, приспособленность. Уметь узнавать природную зону по свойственному ей пейзажу, легко находить её на карте природных зон. Элементарные навыки работы на компьютере.

Учебные мероприятия

Перед началом работы:
В ходе демонстрации презентации учителю необходимо провести беседу с учащимися с целью выявления имеющихся знаний по теме. В ходе беседы следует определить «области знания и не знания» по данной теме.
Мотивировать детей на познание неизвестного.

Одна из главных целей проектной деятельности в начальной школе – развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности. На родительском собрании с целью включения родителей в проект им предлагается познакомиться с буклетом, который дает представление о проекте и о планировании работы, о первых шагах любого исследования. Таким образом, родители могут оказать посильную помощь в работе над проектом.
Представление проблемной ситуации:
С помощью презентации,
интерактивный листа «Кто где живет?», учитывая итоги проведенной беседы, учитель создает проблемную ситуацию, организует групповое обсуждение возникших вопросов, выдвижение гипотез и распределение учащихся по тематическим группам.
Работа над проектом:
На начальном этапе работы над проектом учитель помогает обсудить стратегию исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы.

Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся. На этом этапе учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках и в Интернете, обсуждают собранную информацию в группе, проводят исследования, сравнивают его результаты с собранной информацией, делают выводы, которые будут ответом на проблемный вопрос. Если ученики затрудняются с поиском информации, можно порекомендовать им список информационных источников. Основное внимание учителю следует уделить промежуточным обсуждениям, внутри групп, индивидуальным консультациям. Анкета участника конференции поможет участникам проекта осознать уровень личностного роста. При подготовке к защите проекта участникам предлагается заполнить мониторинг оценивания участия учащихся в проекте , которые позволяют оценить вклад каждого ученика в обсуждение, проведение обсуждения в группе, дать самооценку работы в группе.

Оформление результатов проектной деятельности:
Оформление результатов планируется в виде презентации, поэтому здесь может понадобиться консультация учителя информатики, на одной из консультаций необходимо обсудить с ребятами критерии оценивания презентации. Одновременно с презентацией готовится выступление, поэтому в критерии оценивания необходимо заложить пункты оценивания выступления учащихся, умение задавать вопросы и отвечать на них.

Защита проекта, оппонирование, дискуссия:
Защиту проектов можно организовать как открытое занятие, пригласить на нее родителей, учителей. В ходе защиты каждая группа представляет свою презентацию и публикацию, отвечает на вопросы. Оценивание выступления происходит с помощью разработанных критериев. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.

По окончании работы:
Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, где учитель обсуждает с детьми, что у них получилось, что не получилось и почему. На этом этапе можно вновь обратиться к листу самооценки и увидеть качественный рост каждого участника, составить
отчет о выполнении проекта.

Награждение.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом учащиеся выполняют доступные для себя,

четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма

действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью

других участников группы, проконсультироваться с преподавателем. Осуществляют сбор материала, выполняют рисунки.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые выбирает сам ученик. Одарённый ученик, как правило, выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, делает дополнительные открытия, расширяя поле деятельности проекта. Составление презентаций.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер,проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии - программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, справочный материал. .

СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка – Детский сад «Светлячок»

Воспитатель: Н.Н.Евженко 2012 год
Пояснительная записка
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность - это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться - страстно желающим что-то узнать. Она вложена в нас Богом, так что почти с момента рождения у нас имеется тяготение исследовать окружающий мир. Наше существование - это не прекращающийся процесс учения. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.
Так мир обычного здорового ребенка превращается в своего рода исследовательскую лабораторию. Дайте ему в руки какой-нибудь предмет, и он станет изучать его с помощью всех своих органов чувств - даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки, - и часто это приводит его в восторг.
Общение с детьми должно приносить родителям радость. Но на что родители тратят свободное время, когда оно у них появляется? В наши сложные экономические дни, когда все есть и хочется всего, родители, порой теряют самое важное – время. Время, которое мы должны уделять развитию своих детей. Ведь именно родители являются главными воспитателями своим чадам. Все мы знаем поговорку: «Яблоня от яблони не далеко падает», поэтому я решила попробовать развить любознательность наших детей через родителей.
1. Актуальность проекта

Развитие органов чувств у детей от двух до трех лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В раннем возрасте для нормального умственного развития ребенка подойдут самые обычные строительные кубики, пустые коробки, бумага, краски и даже песок и вода.
У детей богатое воображение, они очень любознательны и любят играть. Так почему бы не помочь им развивать все эти способности, используя собственные резервы, объединенные в проекте.
1. Проблема проекта
Актуальной проблемой данного проекта будет развитие любознательности детей через родителей, создание сенсомоторной зоны в 1 младшей группе с помощью привлечения родителей и других членов семей, развитие творческого интереса родителей в создании игрушек.
1. Цель проекта
Формирование познавательно - речевой активности детей раннего возраста, через активизацию родителей по теме: «Сенсорное воспитание».
1. Задачи проекта
создание условий для озна¬комления детей с цветом, фор¬мой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
формирование умений выде¬лить цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сен¬сорным признакам;
совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
воспитание бережного отношения к игрушке;
обогащение представления родителей о значении игрушки и её роли в жизни ребёнка;
пополнение предметно – развивающей среды группы.
5. Участники проекта
педагоги: воспитатели группы;
дети 1 младшей группы;
родители и другие члены семьи.
6. Ожидаемые результаты
В результате реализации данного проекта ожидается:
формирование познавательно - речевой активности детей раннего возраста;
формирование родительской культуры в области воспитания и развития ребёнка раннего возраста.
7. Краткое описание проекта
Социально - педагогический проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» реализуется на базе государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ №1 структурного подразделения Детский сад "Светлячок" села Большая Черниговка Самарской области в 1 младшей группе «Непоседы».
Проект включает в себя традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по формированию познавательно - речевой активности детей раннего возраста и формированию родительской культуры в области воспитания и развития ребёнка раннего возраста.
8. Этапы реализации проекта
1. Организационный этап (01.09.2012 – 31.09.2012)
2. Реализационный этап (01.10.2012 – 15.05.2013)
3. Итоговый этап (май - июнь 2013)
9. План мероприятий по реализации проекта
План - график реализации социально-педагогического проекта «Я познаю мир»
(«Сенсорное воспитание детей раннего возраста»).
Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Цель: развивать координацию мелких движений кисти рук, учить различать размеры колец и располагать их в определённой последовательности, в постепенно убывающем порядке, понимать слова «надень», «сними», «кольцо», и название цвета, а детей в возрасте 2-х лет и называть их.
Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку пирамидку из 3-х колец одного цвета, резко контрастных по размеру. На глазах у детей собирает башенку, приговаривая: «Возьму самое большое кольцо (надевает его на стержень), а теперь возьму кольцо поменьше, а теперь самое маленькое». Предлагает детям собирать башенку, помогая, если ребёнок затрудняется.
Дидактическая игра «Соберем яблоки для ежика»
Цель: формировать умение различать и выделять в предметах два цвета спектра (желтый и красный) и геометрическую форму (круг); формирование умение помогать товарищам (ежику).
Ход игры: Воспитатель просит детей помочь ежику, который нес много яблок на своих иголках для ежат, но, к сожалению, они рассыпались на дорожке.

Дидактическая игра
«Чудесная коробочка»
Цель: знакомство детей с основными геометрическими фигурами, с соотношением и различаем их форм, цветов и размеров.
Дидактическая игра
«Кубик на кубик»

Цель: формирование умения собирать устойчивую и ровную башенку из кубиков путем постановки их друг на друга; дать понять детям, что постройку можно использовать для игры; закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик».

Дидактическая игра
«Найди тарелочку для чашечки»
Цель: знакомить с основными цветами спектра; совершенствовать мелкую моторику, развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, память.
Дидактическая игра «Собери грибочки на полянке»
Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, цвету; осуществляя выбор из трех цветов одинаковой формы; развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра
«Собери картинку»
Цель: упражнять детей в умении складывания целостной картинки, состоящей из 4 – 6 частей.
Дидактические игры - шнуровки: «Пуговица», «Яблоко»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, развитие аккуратности, точности и быстроты движений пальцев рук; развитие концентрированности внимания; обучение основным приёмам работы с иглой (шов вперед иголку).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепление навыков детей узнавать предметы по характерным признакам.
Ход игры: Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
- Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.
Дидактическая игра «Найди друга»
Цель: продолжать обучать детей выбору цвета по образцу, действиям по звуковому сигналу, развивать внимание.
Материал: флажки четырех цветов: красного, зеленого, сине¬го, желтого; бубен.
Ход игры: педагог раздает детям по одному флажку. По сигналу бубна дети сначала разбегаются по комнате, затем останавливаются и ищут каждый свою пару: того, у которого флажок такого же цвета. Дети с одинаковыми флажками берутся за руки, уточ¬няют, например: «У нас флажки красные». В ходе игры педагог меняет флажки.
Дидактическая игра «Водопой»
Цель: закрепить умение выби¬рать объекты двух заданных сенсорных свойств: формы и величины; продолжать формировать умение выбирать форму, ориен¬тируясь на слово, и по возмож¬ности называть ее; формировать умение называть до¬машних животных и их детенышей.
Материал: игрушечные до¬машние животные: корона, соба¬ка, кошка, лошадь, свинья, их де¬теныши; набор поилок (квадратные, круглые, треугольные, пря¬моугольные); игрушечный кув¬шинчик.
Ход игры: предложить ребенку налить в поилки воду и напоить живот-ных. Выполнять задание по словесному указанию педагога: «Налей воды в большую круглую поилку. Пригласи корону с те¬ленком к поилке» и т.д.

Организация: ЯОСШИ №14

Населенный пункт: г. Ясиноватая

Человек всегда стремился познать мир, иметь достоверные знания обо всем, что его окружает. А для ребенка мир – это загадка, но он чувствует, что все можно понять, не смотря на сложность и многообразие окружающей среды. Ребенок с детства пытается разгадать тайны, познать неизведанный мир, потому что потребность в познании дана человеку от природы. Познание, конечно, зависит от самого ребенка, но управляет этим процессом в начальных классах учитель.

  • 2017-2018 учебном году мы работали над проектом: «Я познаю мир». Это практико-значимый долгосрочный проект, цель которого - открыть возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность . Формы реализации и создание продукта совместной деятельности позволили детям познать себя, людей, живущих рядом, родной край. Поняли, как важно научиться любить и беречь природу, любить Родину, близких людей, а также жить в мире с собой и другими.

На сегодняшний день не существует точного определения проектной деятельности. В широком смысле под проектом можно рассматривать любую самостоятельную работу учащихся в рамках расширения знаний: от реферата до театральной постановки. В более узком смысле, школьный проект должен быть направлен на решение определенной проблемы, достижение заранее обозначенного результата, формирование профессионально-значимых умений.

Н.Г. Алексеев определил проектную работу учащихся, как тип инновационной деятельности, включающий выделение и анализ ситуации, постановку проблемы, выдвижение креативной идеи, выстраивание кооперации с другими участниками ситуации для реализации замысла, проведение рефлексии осуществляемой деятельности, коммуникации и взаимодействия.

М.Ю. Бухарский под проектной деятельностью понимал развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления учащихся через самостоятельную работу, умение сформулировать проблему и достижение результата.

Анализируя разные определения проектной работы, можно выделить несколько общих черт: проектная работа носит практический характер, невозможна без определения проблемы и постановки цели, включает в себя самостоятельный поиск информации, развивает творческий потенциал. Исследовательская работа невозможна без предварительного планирования.

Существует несколько видов проектной работы:

  • Исследовательские проекты – ориентированы на доказательство или опровержение какой-либо теории, гипотезы.
  • Игровые/ролевые проекты – направлены на презентацию публике своего опыта в решении проблемы. Чаще всего находят свое отображение в виде мероприятий: викторин, игр, состязаний. Важны с точки зрения развития групповой коммуникации.
  • Информационные проекты – ориентированы на сбор, анализ и систематизацию информации об объекте или явлении.
  • Творческие проекты – ориентированы на привлечение внимания к проблеме проекта. Целью подобной исследовательской деятельности является получение обратной связи от публики.
  • Практико-ориентированные проекты – направлены на решение определенной задачи: создание учебного пособия, модели, написание и оформление памятки, рекомендации.

Отдельно следует отметить, изменение роли педагога при использовании проектного метода обучения. Учитель из наставника и ментора превращается в консультанта и партнера.

Этапы работы над проектом:

Подготовка – выбор темы и определение цели проекта.

Планирование – поиск источников информации, выбор формы проекта, распределение заданий внутри группы.

Исследование – сбор, анализ и оформление полученной информации. Путь от определения проблемы до ее решения.

Вывод – формулирование выводов, определение практической значимости работы.

Презентация/защита – представление проекта публике или учителю, самоанализ результатов.

Фазы проектной работы:

  • Проблематизация – формулирование проблемы проекта, формирование мотивации учащегося.
  • Целеполагание – выявление цели проекта исходя из тематики и проблемы работы, оформление образа желаемого результата.
  • Планирование – определение шагов для достижения цели и решения проблемы, появление плана работы, оценка имеющихся ресурсов.
  • Реализация – осуществление планирования, материализация проекта.
  • Самооценка и рефлексия – сравнение замысла и результата, определение минусов и плюсов работы.

Суммируя все вышесказанное, делаем выводы:

Проектная работа в педагогике – это многоступенчатая деятельность, которая осуществляется одним или группой учащихся для достижения конкретной цели;

Во время исследовательской деятельности учащиеся получают навыки и знания, которые позволяют им развивать критическое мышление, решать проблемы, реагировать на вызовы окружающей действительности, сотрудничать с другими людьми, задавать вопросы, искать ресурсы и применять информацию;

Обучение на основе проектов – это стратегия взаимодействия, которая может принести ощутимые результаты на практике, создать переход от «понимания» к «применению» - от анализа к решению проблемы.

Долгие годы обучение было направлено на донесение и усвоение информации, развитие понятийного аппарата. Сейчас на первый план выходит процесс обучения навыкам, а не теории.

Однако, только синтез двух подходов – практического и традиционного – позволит достичь положительных результатов, раскрыть потенциал ребенка. И чем раньше будут внедряться разные стратегии обучения, тем проще будет учащимся ориентироваться в современном мире, действовать на основе полученных знаний и применять их в будущей профессии или на бытовом уровне.

Таким образом, образовательный процесс в условиях современного информационного общества невозможен без проектного метода обучения. При этом проект лишь дополняет существующую систему, помогая обучающимся реализовать на практике знания, полученные традиционным способом, выступает средством интеграции, дифференциации и гуманизации образовательной системы.

Проект «Я познаю мир» можно использовать как план воспитательной работы для учащихся 3-4 классов.

Цель проекта: Открыть возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром через совместную деятельность взрослого и детей, и самостоятельную деятельность.

Задачи проекта:

  • Создать условия для формирования навыков рефлексивной деятельности, стимулировать к познанию собственного Я.
  • Формировать потребность в саморазвитии, в том числе в учебной деятельности.
  • Способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся, совершенствованию коммуникативных навыков конструктивного общения.
  • Формировать у детей и взрослых определенные системы природоведческих знаний.
  • Воспитывать в каждом ребенке социально-активную личность.
  • Привлечь родителей как непосредственных участников проекта.

Проект состоит из четырех подпроектов.

Познаю:

  • себя;
  • край, в котором я живу;
  • людей, живущих рядом со мной;
  • мир добрых дел.

Участники проекта : педагог, учащиеся 4 класса, родители, психолог.

Формы реализации проекта :

Активные формы обучения с детьми:ситуативные беседы, игровые обучающие ситуации, работа в исследовательской группе, решение проблемной ситуации, викторины, дидактические и сюжетно-ролевые игры, презентации;

Взаимодействие с родителями: тематические консультации, анкетирование, родительское собрание, презентация;

Практические занятия с психологом (с элементами тренинга).

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательная;игровая; коммуникативная; изобразительная.

Продукт совместной деятельности :

Экспозиция совместных работ педагогов,детей родителей;

Видеоролики по теме проекта;

Интернет- альбом « Листая страницы проекта»;

Кормушки, изготовленные учащимися;

Цветы, кустарники, деревья;

Листовки « Покормите птиц зимой»;

Поздравительные открытки;

Презентация проекта « Я познаю мир»

Познаю себя

сентябрь

«Мы все такие разные»

сентябрь

« Несколько слов обо мне»

(диагностический видеоролик)

сентябрь

« Вот какой я ребенок»

сентябрь

« По секрету всему свету»

(синквейн « я о себе», «родители обо мне»)

сентябрь

« Мир моих увлечений»

сентябрь-октябрь

Практические занятия с психологом

(с элементами тренинга)

  • « Кто я?»
  • «Собери улыбки».
  • « Уважение трудно заработать, но легко потерять».
  • « Все мы- разные».
  • « Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».
  • « Моя вселенная».

Край, в котором я живу

Я отвечу на вопросы:

1.Где мой родной край?

2.Какая форма земной поверхности?

3. Какие водоемы дают воду?

4.Какие растения украшают мой край?

5.Как защитить растения?

6.Каких животных можно встретить?

7.Как люди заботятся о животных?

8. Какие культурные растения выращивают?

9.Чем славится мой родной край?

Людей, живущих рядом со мной

Мир добрых дел

сентябрь

«Для чего человеку сердце» (диагностическая творческая работа)

сентябрь-апрель

« Мои добрые дела»

сентябрь,

декабрь,

март

Акция «Протяни руку ближнему» (изготовление поздравительных открыток для учителей-ветеранов нашей школы)

декабрь-март

Акция « Поможем птицам пережить зиму»

Заготовка корма для птиц;

Изготовление кормушек;

Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»;

Подкормка и наблюдение за птицами.

октябрь, апрель

Акция «Посади цветок кустарник, дерево» (высадка растений на территории школы).

Работая над проектом, учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов. Однако, не стоит останавливаться на достигнутом. Наоборот, ребенок должен находиться в постоянном процессе развития и познания мира. Этот процесс непрерывен и неисчерпаем.

Список литературы:

  1. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / В.Васильев // Народное образование. – 2000. - № 9. – С. 177-180.

Регина Елисеева
Проект «Я познаю мир»

Паспорт проекта «Я познаю мир»

Вид проекта Краткосрочный, групповой

Познавательно-творческий

Разработчики проекта Елисеева Р. А. - воспитатель

Цель проекта:

Сроки реализации проекта 09.01.2017 – 09.02.2017

Этапы реализации проекта Подготовительный – определить участников, наметить план работы, подобрать формы работы и методическую базу.

Основной – проведение мероприятий согласно выбранному плану.

Заключительный – организовать выставку детских энциклопедий и творческих работ детей по теме проекта; проведение итогового мероприятия «Очевидное-невероятное»; презентация проекта в ДОУ. Оформление документации.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы № 2, родители.

Ожидаемые результаты

Развитие творческого воображения;

Повышение интереса к книгам, пропаганда семейного чтения;

Пополнение библиотеки группы энциклопедиями и познавательными журналами, художественной литературой о природе.

Актуальность и краткая аннотация проекта.

На Земле обитают тысячи различных живых существ. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, баобабы, кедры и дубы, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки, водоросли, мхи, грибы и бактерии. Среда обитания животных и растений влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не любовался растениями и не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство – очень важный период познания окружающего мира. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, я обнаружила, что чаще всего дети рассказывают о растениях, животных, насекомых и птицах ближайшего окружения. Это говорит о том, что дети просто не знают другого мира природы, как и не знают источники этих знаний. Понимая это, я решила «открыть» для ребят такой источник знаний, как энциклопедия и познакомить моих воспитанников с необычными обитателями мира растений и животных.

В начале проекта мы с родителями подготовили подборку наиболее интересных экземпляров энциклопедий о природе. Как только дети увидели новые книги в группе, у них появилосьмного вопросов, ответы на которые мы вместе искали в книгах писателей-натуралистов, в художественной литературе, в журналах и энциклопедиях. Эти ответы ребята так же искали совместно с родителями дома. В ходе проекта мы с ребятами познакомились с некоторыми животными и растениями «рекордсменами», узнали много нового о жизни живых существ в воде, под землёй и в воздухе. Ребята рисовали и лепили различных животных и растения, а так же приняли участие в фантастической выставке «Несуществующее животное». В завершении проекта, я предложила ребятам принять участие в теле передаче «Очевидное-невероятное» с сообщениями о необычных животных и растениях. Каждый старался найти какой-нибудь интересный природный объект и рассказать о нём. Важность и гордость, скоторыми ребята представляли свои сообщения, трудно передать.

На протяжении всего проекта шло тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Они активно включились в поиск и подбор энциклопедий и познавательных журналов для проекта, находили необходимую детям информацию, готовили с детьми интересные сообщения. Не только мы с ребятами, но и родители «открыли» для себя заново огромный мир природы.

Цель проекта:

Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательного интереса к природе, формирование чувства удивления и восхищения миром животных и растений.

Задачи:

Расширение знаний о многообразии растительного и животного мира нашей планеты, его необычных представителях;

Повышение познавательной и речевой активности дошкольников;

Развитие у детей памяти, мышления и творческого воображения;

Повышение у детей интереса к книгам, пропаганда семейного чтения;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Пополнение библиотеки группы энциклопедиями и познавательными журналами

Ожидаемые результаты:

Расширились знания о многообразии растительного и животного мира нашей планеты, его необычных представителях;

Повысилась познавательная и речевая активность дошкольников;

У детей развивается память, мышление и творческое воображение;

Повысился детский интерес к книгам, семейному чтению;

Родители активно вовлекаются в педагогический процесс ДОУ, укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Оформление выставки творческих работ детей;

Библиотека группы пополнилась энциклопедиями и познавательными журналами, художественной литературой о природе.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

Определение участников;

Составление плана деятельности, определение ответственных;

Сотрудничество с родителями;

Подбор литературных и музыкальных произведений по теме проекта;

Подготовка цикла бесед.

2 этап – основной, организационно-практический

Консультация для родителей на тему: «Проект: Я познаю мир»,«Книга – источник знаний», «О природе из книг»

Выставка

«Наши помощники!»

НОД «Братья наши меньшие» (познание и лепка)

Знакомство с энциклопедиями, художественной литературой о природе и познавательными журналами

Пополнение литературного уголка книгами о природе; чтение и обсуждение произведений о животных и растениях; рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов

Выставка книжного материала по теме проекта

Изготовление детьми поделок «Братья наши меньшие»

НОД на тему: «Гиганты и карлики»

Цикл бесед и занятий «Во саду ли, в огороде»

Слушание музыки из серии «Звуки природы»

Аппликация «Подводные жители»

Д/и по теме «Растения и животные»

Викторина «Загадки мира природы"

П/и «Совушка», «День и ночь», «Кошки-мышки», «Эстафеты зверей» и др

Реч загадки «Отгадай, кого (что) опишу» и «Опиши то что покажу»

Подготовка детско-родительских сообщений к итоговому мероприятию

Познакомить с животными и растениями разных размеров, особенностями и местами их обитания. Расширение знаний о мире природы.

Расширение знаний об особенностях растений, их приспособлений к среде обитания. Познакомить с необычными лекарственными растениями.

Развитие слухового восприятия, расширение знаний о природе

Воспитание чувств добра, справедливости, чистоты

Закрепление и расширение знаний о растениях и животных

Повышение познавательного интереса, развитие памяти, мышления, творческого воображения

Повышение двигательной активности, закрепление знаний о повадках животных

Развитие речи, активизация словаря, развитие внимания, памяти.

Индивидуальные и групповые консультации по подготовке детских и детско-родительских сообщений

3 этап – заключительный

Выставка рисунков «Несуществующее животное»;

Выставка энциклопедий, книг и журналов по теме проекта;

Презентация детско-родительских сообщений в форме теле передачи «Очевидное-невероятное»;

Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ;

Оформление документации.

Экскурсионная программа для младших школьников

«Я познаю мир»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №12

Г.Новоалександровска

2014 – 2015 уч г

Цель – расширение культурного кругозора детей и подростков, воспитание их в духе патриотизма, высокой морали, любви и уважения к труду.

Задачи:

1.Обогащать речь, развивать активный словарь учащихся за счет формирования у детей определенного объема информации полученной в результате экскурсий, а также за счет эстетического восприятия теоретического и практического материала.

2. Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Принцип продуктивности.

Деятельностный принцип.

Принцип культуросообразности

Принцип творческо-практической деятельности

Принцип коллективности

ФОРМЫ

Экскурсии по музеям, храмам, памятным местам, библиоекам

Встречи с интересными людьми

МЕТОДЫ

Словесный метод - передача необходимой для дальнейшего обучения информации.

Наглядный метод - посещение экспозиций, выставок музея, просмотр альбомов, книг, буклетов, фотографий с видами села, района, области.

Поисковый метод - сбор информации по заданной теме.

Исследовательский метод - изучение документальных и вещественных предметов из фондов школьных музеев для развития мыслительной, интеллектуально-познавательной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Творческие работы (презентации, видеофильмы, ролики, буклеты).

Сочинения (рассказы, стихотворения).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Предполагается, что ученики узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.

2. Разовьется внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления, речь.

3. Сформируется широкий кругозор.

4.У учащихся будет сформировано умение «презентовать» себя.

5. Комплектование "портфеля экскурсовода"

1. Вводное занятие.

Рассказ о цели, задачах, значимости проведения экскурсионной деятельности. Разработка содержания программы.

Практическое задание: отбор и изучение экскурсионных объектов

Тема 2. «Мой город. Мой музей.»

Знакомство с теоретическими понятиями «музей», «экспонат», «экспозиция», «экскурсовод» «архив», «фонд» и др.

Знакомство с городским музеем: история его создания, экспозиции, выставочные экспонаты. Экскурсия в музей (

Ожидаемый результат:обогащение словарного запаса, углубление знаний о родном городе.

Практическое задание: представить материал для заочного знакомства с родным селом (по заданному плану)

Тема 3. «Огонь наш друг и враг»

Знакомство детей с пожарной техникой и людьми, которые работают на ней.

Ожидаемый результат: формирование у школьников знаний по пожарной безопасности

Практическое задание: составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».

Тема 4. «Храм нашего города»

Знакомство учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

Ожидаемый результат: развитие интереса к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, формирование представления о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

Практическое задание: составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома, презентации.

Тема 5.» Наша библиотека»

Приобщение школьников к чтению, дать учащимся представление о библиотеке, абонементе и читальном зале, книжных стеллажах; о структуре книги.

Ожидаемый результат: повышение мотивации у детей к чтению

Практическое задание: подготовить рассказ о книге, изготовить закладки для книг

Тема 6 . «70-ю великой Победы»

Как записывать воспоминания. Беседы, анкетирование участников войны, тружеников тыла и других участников и свидетелей изучаемых событий. Подготовка к беседе. Составление вопросов. Как вести себя во время встречи. Запись рассказов и воспоминаний. Использование технических средств.

Знакомство с памятниками города (экскурсия).

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса к истории героического прошлого нашей Родины, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Практическое задание: подготовить материал о памятниках города

Представление "портфеля экскурсовода".


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации