Ваш бизнес - От идеи до реализации

Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

Дети с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, играют на музыкальных инструментах, показывают младшим дошкольникам музыкальные сказки, занимаются творчеством. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Но как научить дошкольников доброте, терпению, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков? Как не потерять ту способность – способность разговаривать со своим ребенком на одном языке – языке искусства?

Л.С. Выготский сказал: « Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».

Первые шаги в искусство настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в нашем детском саду так актуальны занятия по развитию творческих способностей детей в том числе и по ручному труду в деятельности старших дошкольников.

В поисках нетрадиционных методов и технологий используем такие приемы как бумагокручение и бумагопластика.

Основная цель, которую ставим, занимаясь с детьми – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность, предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира. Поэтому мы посещаем наш краеведческий музей, знакомимся с представленными экспонатами, путешествуем в парк, экскурсии по городу, организовываем выставки, наблюдаем за окружающим миром, ребенок открывает для себя всё его многоцветье, получает радость от этого открытия и осознаёт свои возможности в воплощении своего видения.

Воспитываем детей в объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

И всегда встает проблема, как организовать выставку работ детей.

Реализация художественно продуктивной деятельности по любой программе предусматривает:

· проведение занятий, совместной с воспитателями деятельности и самостоятельной деятельности по рисованию, аппликации, лепке и конструированию;

и, что не менее важно:

· использование продуктов детского творчества в украшении окружающего ребенка пространства /интерьера детского сада и группы в частности/.

1. Выставляются:

- изобразительные плоскостные работы

/рисунки, аппликации, коллажи, работы сделанные приемом пластилинографии/;

- изобразительные, объемные работы

/ поделки из пластилина /глины, соленого теста/, поделки из природного и бросового материала, макеты, объемные композиции в коробках/.

Для этих целей в раздевалках групп предусматриваются и оформляются стенды для работ.

Для изобразительных плоскостных работ:

в раздевалке стенд или участок стены большого размера, так чтобы поместились работы всех детей, с ограниченным краем. Пастельного цвета без выразительного рисунка. С карманчиками или натянутой струной для декоративных прищепок. С ярко оформленным заголовком или картинкой – эмблемой. Для работ длительного хранения удобно держать папку-сегрегатор с файлами на по количеству всех детей.

Для изобразительных, объемных работ:

подставка или подставка - вертушка разделенная на сектора с именем ребенка или его картинкой, расположенная по возможности на уровне глаз детей. На ней выставляются индивидуальные работы. Большие объемные работы /макеты, крупные композиции из природного материала, коллективные работы, композиции в коробках/ выставляются на столик в раздевалке или, если нет такой возможности, на детские шкафчики. Детям объясняется, что это выставка для родителей.

Также детские работы могут выставляться в изобразительном уголке.

Целесообразно завести в группе ПРАВИЛО:

Работы можно забирать домой тогда, когда они уже сняты с выставки и находятся в специально отведенном для длительного хранения месте: папка для рисунков с файлами на каждого ребенка. Теперь ими можно украсить комнату ребенка дома.

Если выставка стоит пустой, то создается впечатление, что работа с детьми не ведется!

2. Тематика выставок.

Выставки могут быть

· Каждодневными: посвященными тематике одного занятия и выставляющие

продуктивные работы всех детей.

Выставка «Осенние дары» /сухоцветы, плоды/.

· Тематическими: работы с разных занятий на одну тему.

Выставка «Подводное царство». Рисунки с занятий, совместной и самостоятельной деятельности «Семья рыбок», «Кто живет в море-океане?», «Дворец морского царя»…

· Регулярными: тема выставки одна, но рисунки на ней меняются с течением времени.

Выставка «Времена года». Может быть небольшого размера. Оформлена на отдельном стенде /или листе ватмана/. Работы меняются: «Золотая осень» --- «Дождливый ветреный день» --- «Зимний пейзаж» --- «Дети на зимней прогулке» --- «Подснежника глянул глазок голубой» --- «Летние цветы»… Могут выбираться как работы всех детей, так и лучшие работы. Подходит для иллюстрирования долгосрочной проектной деятельности.

3. Оформление работ

Если выставка каждодневная, то плоскостные работы в разглаженном виде выставляются на отведенное им место. Если выставка тематическая или регулярная, то выставляемые работы /плоскостные/ должны быть наклеены на паспарту /лист бумаги большего формата, контрастного цвета; могут быть так же разрисованы или украшены детьми/.

Коллективные работы, и работы вывешенные неиндивидуально, а объединенные в одну большую работу вывешиваются в любом доступном месте в том числе и в групповой комнате для украшения интерьера на уровне глаз детей.

Все работы снабжаются биркой.

Если работа коллективная или в сотворчестве с воспитателем, это тоже отражается в бирке.

может указываться дата проведения деятельности.

4. Важен и еще один аспект этого вопроса: отношение родителей к детскому саду ! Они не видят ежедневную, кропотливую работу воспитателей и специалистов! Впечатление о детском саде, о воспитателях они могут составить из общения с педагогами и по продуктам детского творчества. Поэтому так важно оформить работы воспитанников аккуратно, ярко, с изюминкой: достойно работы тех людей, которые трудятся над развитием детей в детском саду!

В детском саду ребенок способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру. На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои, дети знакомятся с жизнью и творчеством художников, скульпторов, проводим беседы, истории, фантастические рассказы, в работе используем музыкальные и поэтические образы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводим игры: «Юный дизайнер», « Укрась костюм» « Придумай интерьер», « Замени предметы», « Веселый цвет», «Художественный салон»,и т.д. Знакомим дошкольников с различными новыми методами и технологиями используемыми в дизайне:

«Скрепбукинг», «Римейка», «Декупаж», «Пескография». Обучаем умению моделировать одежду, при этом идет формирование эстетического вкуса, художественного кругозора, понимания проектирования одежды, как творческого процесса, приобретение знаний и навыков создания моделей одежды. Дети приобретают знания о теоретических основах дизайна костюма; о закономерностей зрительного восприятия в костюме.

Приобщаем к архитектурно-художественному дизайну и моделированию предметов с аранжировками-украшениями из разных материалов. Учим детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы, наши дети с удовольствием рассказывают, что они делали, как делали, и что получилось в результате. Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это и разнообразные пластиковые бутылки, крышки, пробки, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей. Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т.д.). На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном мы используем на занятиях детским дизайном. В саду есть уголок красоты (поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно с воспитателями, или родителями), постоянно действующая выставка детских работ, уголки творчества, репродукции картин, книги об искусстве. Знакомим детей с различными видами деятельности, их характеристиками историей. Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

В нашем саду проводятся « Мастер классы», « Родитель-дизайнер» , принимают участие в проектах « Театральная маска», « Конфетный сезон». изготавливали костюмы из бросового материала, с большим успехом прошла презентация « Как прекрасен этот мир», поделки, композиции из разных материалов, « Мисс-2009» с участием детей и родителей, « Красочный цветник» украшение на участках. Родители воспитанников очень помогают нам в овладении новых технологий. Они сами заинтересованы этим и в свободное время приходят в группу, и помогают нам. Родители готовят разный материал. Включаются в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают с ребенком "трудные” техники. Без помощи родителей мы не достигли бы результатов.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства. Эта тема актуальна в наши дни,

Открытка способом бумагокручения

Старшая группа оригами

Выставка плокскстных работ

Выставка объемных работ

Тематические выставки


Пригласительное письмо.

Здравствуй,

________________________________________!

Это, наверное, первое письмо, которое написано лично тебе.

И, несмотря на то, что читает его мама или папа, дедушка или бабушка, оно адресовано тебе.

«А от кого это письмо?» - удивляешься ты…

Давай познакомимся. Зовут меня Галина Васильевна.

Я - воспитательница. Люблю заниматься с маленькими детьми, вместе с ними играть, путешествовать по сказкам. Мне нравится учить с детьми стихи, решать весёлые и хитрые задачки, рисовать картинки и устраивать из них выставки для родителей.

Детский сад- это дом детей, дом радости и дружбы. Ты хочешь жить в этом доме? Приходи в мою группу! Я жду тебя! Я буду рада с тобой познакомиться!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Мы благодарим Вас за то, что Вы выбрали наш детский сад. Чтобы совместно с Вами спланировать работу группы, которую будет посещать Ваш ребёнок, мы приглашаем Вас на ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ , которое состоится

_________________________________________________________

ЖДЁМ ВАС!

Ваша Галина Васильевна


Приложение 3

Примерное содержание портфолио дошкольника.

Раздел Содержание
1. «Давайте познакомимся!» Фото. Фамилия, имя ребёнка, название группы. Высказывания и рисунки ребёнка на темы: «Я люблю», «Мне нравится», «Обожаю, когда…»
2. «Я расту» Антропометрические данные (в художественно – графическом решении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой» и т.д.
3. «Портрет моего ребёнка» Сочинение родителей о своём ребёнке.
4. «Я мечтаю…» Высказывания самого ребёнка на темы: «Я мечтаю о…», «Я бы хотел быть…», «Кем я буду, когда вырасту…» и т.д.
5. «Мои достижения» Грамоты, дипломы, медали и призы.
6. «Посоветуйте мне…» Лист рекомендаций по организации индивидуальной работы родителей с ребенком дома, который заполняется воспитателем и специалистами ДОУ.
7. «Вот что я могу!» Продукты творчества ребёнка (рисунки, рассказы, книжки-самоделки).
8. «Устами младенца» Интересные высказывания детей.
9. «Спрашивайте, родители!» Вопросы родителей специалистам ДОУ и ответы на них.

Приложение 4

Информационного уголка для родителей.

Название рубрики Содержание
· «Новости группы» Информация о делах (настоящих или будущих), событиях.
· «Учимся играя» Сетка занятий.
· «Всё по порядку» Режим дня.
· «Приятного аппетита» Меню
· «Вкусные истории» Рецепты, предложенные воспитателем, родителями, медсестрой.
· «С днём рождения!» Поздравление именинников.
· «Карман приятных неожиданностей» Карман для небольших подарков имениннику.
· «Домашняя игротека» Описание игр, проводимых дома с родителями.
· «Это интересно» Материал по педагогике и психологии, «шпаргалки», заповеди для родителей. (Материал помещают воспитатель, психолог, специалисты ДОУ).
· «Объявление» Доска объявлений.
· «Будьте здоровы!» Информация медицинского характера, советы.
· «Наши растеряши» Коробка для забытых вещей.
· Визитка группы. Название группы, фото детей и воспитателей.
· Тетради «Пойте вместе с нами!», «Учите вместе с нами». Содержание стихов и песен для заучивания.
· Поздравительные папки –раскладушки. Поздравления с праздниками, приглашения на утренники.
· Уголок творчества детей. Работы детей в папках – файлах.
· «Родительская почта» Ящик для записок с вопросами, замечаниями и предложениями.
· «Наши родители советуют» Советы, информация от родителей.

Приложение 5

Обращения к родителям от имени детей.

Объявление.

Дорогие мамы и папы!

Мы так стараемся быть аккуратными, что душистое мыло опять закончилось, а от туалетной бумаги скоро останутся одни воспоминания.

Выручайте срочно!

Ваши сыночки и дочки.

1. Благодарность.

Большое спасибо Вам, наши мамы и папы,

за яркий, весёлый новогодний праздник.

Ваши дети.

2. Домашнее задание-просьба.

Дорогие мамочки!

Занятия спортом нам очень нравятся, мы с удовольствием ходим на гимнастики, аэробику, физкультурные занятия. Наша спортивная форма просится в стирку. Давайте заберём её на выходные и вместе постираем. Да, напомните нам пожалуйста, чтобы мы принесли её в понедельник.

Ваши будущие чемпионы.

3. Информация о результатах…

Дорогие мамы и папы!

Сегодня у нас прошли «Осенние олимпийские игры».

Мы показали такие результаты:

Ждём ваших поздравлений.

Ваши дети.


Приложение 6

Приёмы активизации родителей на родительском собрании.

№ п/п Название приёма Содержание деятельности участников родительского собрания
1. «Шапка вопросов» Родители пишут записки-вопросы друг другу, кладут их в шапку, а потом поочерёдно их вытягивают и отвечают. Тематика вопросов может быть разной: - по теме собрания; - о жизни детей в детском саду; - о воспитании и развитии детей и др.
2. «Волшебная палочка» Родители отвечают на вопросы воспитателя поочерёдно, передавая палочку друг другу. Например, называют качества личности…
3. «Рассказ по картине» Предлагаю родителям придумать название детскому рисунку или составить рассказ на определённую тему.
4. «Слово-эстафета» Родители заканчивают начатые ведущей предложения.
5. Музыкальная пауза» Родители слушают аудиозаписи с высказываниями детей или их музыкальными выступлениями.
6. Участие детей Показ фрагмента занятия, выступления детей.
7. Практические задания Предлагаю родителям выполнить задание, аналогичное тому, которое выполняли их дети.
8. Проблемные ситуации Предлагаю обсудить жизненные ситуации, возникшие между детьми, между детьми и родителями, и найти пути их решения. Иногда предоставляю варианты решения.
9. Конкурс Например, предлагаю поучаствовать в конкурсе «Кто дольше похвалит» (то есть, кто больше скажет слов-комплиментов для своего ребёнка).
10. «Окно» Сообщаю родителям очень короткие новости по теме собрания.
11. «Острое блюдо» Родители передают друг другу воздушный шар с вопросом. По сигналу останавливаются, и тот, у кого шар, отвечает.
12. «Устами младенца» Зачитываю интересные высказывания своих воспитанников из тетради «Говорят дети»
13. Организация выставок Организую выставки детских работ, педагогической литературы.
14. Выступления родителей Родители выступают с заранее подготовленными сообщениями (тематическими или из опыта воспитания и развития детей).

Приложение 7

Сценарий посиделок

«Мы за чаем не скучаем».

Цель : Создание условий для общения с родителями посредством совместной

творческой деятельности.

План :

1. Приветствие. (Самый распространённый напиток в мире – чай).

2. Сведения о чае и чаепитии. (Готовят сообщение родители).

3. Деление на 2 команды. (Придумывание названий команд, связанных с чаепитием).

Конкурсы:

· Назовите предметы, относящиеся к чаепитию.

· Отгадайте загадки о предметах чаепития:

Ø Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

Ø Белый камень во рту тает. (Сахар)

Ø Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый. (Хлеб)

Ø Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)

Ø Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Ø Закипит, исходит паром,

и свистит и пышет жаром,

крышкой брякает, стучит:

– Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

· Кто больше скажет названий чая.

· Угадай на вкус, из чего сварено варенье.

4. Подсчёт количества набранных баллов.

5. Награждение команд сладкими призами.

6. Чаепитие.

7. Минидискотека.


Приложение 8

Сценарий посиделок

«Блинный вечерок».

Цель: Создание условий для общения с родителями посредством совместной творческой деятельности.

Объявление.

С ____ по ____будет масленичная неделя, а это значит, что пора есть блины. Приглашаем Вас, дорогие наши родители, на «Блинный вечерок», который состоится ________________.

В программе:

· «Коротко о масленице»;

· Стихи, загадки, пословицы о масленице;

· Угощение блинами, приготовленными Вашими детьми;

· Обмен рецептами приготовления блинов.

Ждём Вас!

Начало __________

План:

С _____по_____ неделя не простая, идёт неделя масленичная.

Здравствуй, сударыня Масленица!

Будем Масленицу величать,

Да блинами угощать!

Будем Масленицу хвалить,

Да на саночках возить!

Что такое Масленица? (вопрос к детям, родителям)

Масленица – самый удалой и весёлый весенний праздник. Он пришёл к нам из далёкой старины. Это время, когда зиму провожают, а весну встречают.

Сколько пословиц создал русский народ про Масленицу. Давайте вспомним хотя бы некоторые из них. (Задание для родителей и детей).

Ребёнок читает пословицы о Масленице.

В масленицу у каждого дня недели было своё название:

Понедельник – «Встреча», вторник – «Заигрыш», среда – «Лакомка», четверг – «Широкий четверг», пятница – «Тёщины вечёрки», суббота – «Золовкины посиделки», воскресенье – «Развесёлая Масленица». (Дать краткую информацию о каждом дне, привлечь родителей к рассказу).

В воскресенье катались на горках, играли в снежные городки и крепости, жгли костры. Люди должны были обязательно поваляться, считалось, что земля передаёт свою силу.

Мы с Вами тоже будем зиму провожать (дети читают стихи о Масленице).

Угадайте, какое самое главное угощение на Масленицу? (дети загадывают загадки о блинах).

Сегодня ребята испекли для всех блины и оладьи с начинками. Приглашаем всех попробовать наше угощенье!

Обмен рецептами приготовления блинов.


Приложение 9

Примерная тематика выставок.


Приложение 10

Сводная таблица

результатов анкетирования родителей

младшей группы (2008 г.)

Воспитатель: Кренева Галина Васильевна.

Цель анкетирования – выявление оценки и уровня удовлетворённости родителей процессом и результатами сотрудничества с воспитателем.

Вопросы и варианты ответов Результаты
Кол-во выбо-ров Сумма баллов
1. Довольны ли Вы отношениями, сложившимися у Вашего ребёнка с воспитателем: А) очень доволен Б) доволен В) не совсем доволен Г) недоволен - -
2. Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем: А) очень доволен Б) доволен В) не совсем доволен г) недоволен - -
3. Считаете ли Вы, что оценка знаний, поступков и поведения Вашего ребенка воспитателем объективна и справедлива: А) да, это так Б) пожалуй, да В) пожалуй, нет Г) нет, воспитатель часто бывает несправедлив к ребёнку - -
4. Бывало ли так, что Вам хотелось поговорить с воспитателем о проблемах, связанных с ребенком, но это почему-то не получалось: А) нет, всегда могу спокойно обратиться к воспитателю Б) нет, мне достаточно родительских собраний В) да, было 1 или 2 раза Г) да, и довольно часто - -
5. Чувствуете ли Вы воспитателя своим помощником в деле воспитания Вашего ребенка: А) безусловно, да Б) пожалуй, да В) пожалуй, нет Г) безусловно, нет - - -
6. Чувствуете ли Вы себя помощником воспитателя в деле воспитания Вашего ребенка: А) безусловно, да Б) пожалуй, да В) пожалуй, нет Г) безусловно, нет
7. Охотно ли Вы идете в детский сад на родительское собрание: А) да, охотно Б) не всегда охотно В) всегда неохотно Г) стараюсь избегать посещения родительских собраний - - -
Баллов всего:

Кристина Радаева

В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы . Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и родителей. Во время подготовки к выставкам дети узнают много нового и интересного. В выставках представлены работы детей, детей с родителями, коллективные работы детей групп. Все работы выполняются в разных техниках, как в традиционных так и нетрадиционных. Выставки получаются очень красочными, яркими и радуют своим разнообразием детей и взрослых. Благодаря выставкам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность.

Когда объявляем родителям о конкурсах, то часто многие родители откликаются не сразу. Но стоит только принести кому-то одну работу, потом другую и тут же повышается интерес и работ становится все больше. Они все такие разнообразные, неповторимые. Радует реакция детей. С какой гордостью они сообщают всем, что эту поделку делали они вместе с мамой или папой. И совсем не важно, много ли ребёнок принял участие в изготовление этой поделки или мало, всё равно это принесло пользу и для ребёнка и для родителей.

Нашему детскому саду всего 2 года , но в течение этих 2 лет было организовано немало конкурсов . Традиционно осенью это «Поделки из природного материала» , «Ярмарка» , «Выставка рисунков » . Весной был конкурс посвященный мамам : «Бусы для милой мамы» , «Шляпка для мам» . Зимой «зимний сад огород на окне» . Ну а летом конкурс летних участков.

Дары осени





Бусы для милой мамы




Шляпка для мам




Конкурс рисунков




Наш зимний сад огород на окне





Рамка для фото своими руками



На этом мы не останавливаемся, все проводимые конкурсы повышают творческий потенциал, как педагогов, так и родителей с детьми. Наша цель приобщение детей и родителей к творчеству.

Ирина Федотова
Творческие выставки детских работ в ДОУ - форма взаимосвязи педагогов с семьей

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье ! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, неуверенность, непонимание. Во избежание этого нужно чтобы детский сад и семья были открыты друг для друга, для взаимодействия . Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГТ на современном этапе является активное вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений нашего ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад , в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На наш взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог » , и именно выставки детских творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей .

Главным здесь должна стать атмосфера доверия, взаимопонимания , добра. Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка-дошкольника, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия . Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семейная среда для ребёнка жизненно необходима, во многом определяющая путь развития его личности. Поэтому вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса , их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно для развития их особенного ребёнка. Только в этом случае возможно создание условий, в которых раскроется талант ребёнка, его способности, только тогда он сможет расти здоровым, умным, счастливым.

Руководящая и организующая роль педагогов по отношению к семье , при организации выставок творческих работ , характеризуется комплексом факторов :

1. планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

2. практическая помощь семье в творческом воспитании детей ;

3. организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

4. вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность ;

5. активизация педагогического самообразования родителей.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ при организации творческих выставок положены следующие принципы :

Родители и педагоги являются партнерами в воспитании творческих возможностей детей ;

Это единое понимание педагогами и родителями целей и задач творческого воспитания и обучения детей;

Помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов , так и со стороны родителей;

Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи , максимальное использование творческого потенциала в совместной работе с детьми ;

Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Образовательной области «Художественное творчество »

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей . Знакомить с возможностями детского сада , а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в творческом воспитании детей .

Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома ; организовывать выставки семейного творчества , выделяя достижения взрослых и детей.

Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов , детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Целью : данной работы является совмещение развивающих и творческих задач в технологию для систематизации достижений ребенка.

Задачи : создание условий для творческих работ ; привлечение родителей к творческой работе ; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

Конечный результат : создание презентации достижений воспитанников (в виде папки детских работ ) .

Творческие выставки детских работ с родителями даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью , развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем, возвращает в детство . Выставки становятся стимулом для включения в совместную деятельность с детьми и педагогами тех родителей , которые не делали этого раньше. Творческие поделки становятся украшением групп и помещений детского сада , украшают музыкальный зал к праздникам и досугам, развлечениям.

Выставки которые мы организуем к осенним праздникам - «Осенняя сказка» , «Во саду ли, в огороде» , «Краски осени» , «Ах, какая осень» .

К новогодним праздникам - «Символ года» , «Новогодняя открытка» , «Игрушки на ёлку» .

В рамках различных проектов, акций - «Мама, папа, я и правила дорожного движения» , «Автокресло – детям» , «Светофорик» , «Птичья столовая» , «Весёлый огород» , «Счастливая семейка» , «Моя родословная» , «С Днём рождения, детский сад , «Чудеса вокруг нас» (выставка поделок из природного материала, «Рисуем вместе с папой» (конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества, «За чудесами в зимний лес» (выставка рисунков выходного дня) и т. д.

Организуются краткосрочные выставки -просмотры и постоянные, периодически обновляемые выставки . Работы оформляются в паспарту или в рамки.

Детские работы являются не только украшением интерьера, но и служат зрительной информацией для других детей и взрослых (педагогов и родителей ) . Основные принципы организации детских выставок :

Динамичность. Выставки могут меняться в зависимости от сезонности (по временам года, по программе (по определенной тематике, по тематике проектной деятельности.

Сравнений. Подразумевает разнообразие решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с разными материалами, техник выполнения работы .

Из опыта работы мы знаем , что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда , когда речь идет об их ребенке. Именно этот интерес мы используем при организации творческих выставок поделок или рисунков.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок , «изюминок» .

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках , в ДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение.

Педагоги продумывают , какую помощь можем оказать родителям. Подготавливаем наглядный материал, который размещается на информационных стендах в группе . Делаем подборку ссылок, и полезные Интернет-ресурсы, помогающие родителям узнать нужную информацию . Важно продумать местоположение выставки , так, чтобы дети и родители могли видеть все работы участников . Родители не остаются равнодушными : собирают рисунки и фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Создавая поделки из бросового материала, работая над созданием композиций, рисуя и вышивая вместе с ребенком, родители стали бережнее относится к работам своих детей . Возобновляются традиции домашних альбомов, «картинных галерей» , в которых рисунки маленького художника с первых дней его знакомства с изобразительным материалом собираются и бережно хранятся в семье .

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, радует всю семью .

Если творческие выставки приурочены к празднику или досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников и победителей грамотами и подарками.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями . Каждый человек, сделав какую–нибудь работу , нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить родителей, и они отплатят вам тем же. В нашем ДОУ мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу .

Литература :

1. АгавелянМ. Г., ДаниловаЕ. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями . - М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с. (Библиотека журнала»Воспитатель ДОУ»).

2. Евдокимова. Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. -М.: ТЦ Сфера, 2008.-96с.

Цель. Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.

В нашем детском саду «Белочка» МБДОУ ДС «Родничок» Озёрского городского округа наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями (собрания, беседы, наглядная информация, праздники) уже несколько лет организуются выставки семейного творчества. Но если раньше это были выставки осенних поделок, организованных в Дни открытых дверей, то теперь 2-3 раза в год мы организуем тематические выставки, причём, не всегда запланированные ранее.

Тематика наших выставок:

Осенние фантазии

Зимние букеты

Кормушки для птиц

Весёлые снеговички

Моя семья (семейные газеты)

Значение таких выставок велико как для детей, так и для родителей. Это их совместное творчество, которое не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Бывает так, что час совместной творческой деятельности, живой интерес родителей и общие впечатления остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. У детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своё чадо, оставив без внимания организованную выставку.

Если раньше родители были недостаточно активными участниками наших выставок, то теперь мы можем порадоваться выбранной нами форме взаимодействия. Интерес родителей к данной форме возрос в разы, их фантазии нет предела, используемые материалы разнообразны, например, одноразовые вилки-ложки, боа, бисер и др.

О предстоящей выставке мы информируем родителей заранее, помещая красочные объявления в уголках для родителей и на центральном стенде. Советуем родителям предпочтение в совместной работе отдавать ребёнку, чтобы основную часть работы он выполнял самостоятельно. Также предлагаем придумывать различные истории, сказки во время совместной творческой деятельности, тем самым развивая связную речь детей, фантазию, воображение.

О начале работы выставки мы сообщаем в приглашении, стараемся создать приятную обстановку в музыкальном зале во время посещения родителями и детьми выставки. Отдельная благодарность «хозяйке» музыкального зала, музыкальному руководителю Некрасовой Т.Е. за музыкальное сопровождение во время открытия выставки.

Приятно, что и папы стали активными участниками наших выставок. Домики для птиц, сделанные их руками с помощью детей, разумеется, поражали своим разнообразием, формой, аккуратностью. С каким удовольствием дети развешивали потом эти домики на участках, сознавая, что благодаря их с папами стараниям птицы на участке зимой не будут голодать.

При оформлении выставок мы продумываем расположение каждого экспоната, чтобы его можно было хорошо рассмотреть, возле каждого – табличка с именем ребёнка и названием группы. Те родители, которые сначала не придавали значения нашим предложениям, увидев, с каким воодушевлением дети тянут родителей в зал, пусть с опозданием, но приносили на выставку свои поделки.

На выставку снеговичков мы приглашали детей из других детских садов. Для них была подготовлена небольшая развлекательная программа, дети вместе играли, фотографиировались, воспитатели оставили свои пожелания в Гостевой книге.

Такая форма взаимодействия стала традиционной, но мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.

Следует отметить, что примером такой формы взаимодействия с родителями для нас послужил опыт работы коллег из Москвы, о котором они рассказали на страницах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (№8 за 2008год).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации