Ваш бизнес - От идеи до реализации

Валентина Трушинская

Составитель проекта : Трушинская В. А.

Название проекта: «Домашние птицы»

Тип проекта : познавательно-творческий-продуктивный.

Вид проекта: групповой.

Возраст воспитанников : 4 -5 лет.

Участники: воспитатели, дети и родители.

Актуальность:

Домашние птицы, какие они на самом деле?

Современные дети, живущие в больших городах, могут представить себе домашних птиц только по средствам книг и телевидения. Многие не бывали в деревне и не знают её быт и уклад, а если кто и был, то не каждому удалось видеть деревенское подворье. Поэтому основой нашего проекта стала театрализованная деятельность с её эмоциями, жестами и мимикой. Хорошая возможность, чтобы достучатся до маленьких детских сердец и расширить представление о домашних птицах.

Цель : Расширить представление детей о домашних птицах по средствам творческой и театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. Систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать творческие способности детей, желание проявить свою самостоятельность. Способствовать развитию речи через беседы, выразительное чтение, инсценировки, составление описывающих рассказов о домашних птицах. Развивать театрализованную деятельность по средствам инсценировок сказок и песен. Развивать физические способности по средствам малоподвижных, подвижных, народных и театрализованных игр и забав. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Реализация видов деятельности :

Игровая деятельность; Коммуникативная деятельность; Изобразительная деятельность; Двигательная деятельность; Музыкальная деятельность; Театрализованная деятельность; Восприятие художественной литературы

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Изготовление костюмов для инсценировки песни «Два весёлых гуся».

2. Основной этап

Познавательная деятельность:

Обобщение знаний о домашних птицах.

Активизировать внимание и память.

Коммуникативная деятельность:

Обогащение словарного запаса.

Беседы «Домашние птицы, какие они?», «Какую пользу приносят человеку домашние птицы?», «Домашние и дикие птицы?», «Заботливое отношение человека к домашним птицам».

Занятие по развитию речи «Составление описывающего рассказа о петушке». Дидактические игры: «Третий лишний, почему?», «Покажи, я угадаю», «Расскажи, я угадаю», «Чей голос?».

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Курочка и Петушок ждут гостей», «Домик для цыплят». Малоподвижные игры: «Коршун и цыплята». Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Утята, цыплята и гусята», «Гуси, гуси». Игры со снегом - вылепили из снега петушка и украсили ледянками и формочками. Мозаика «Домик для петушка». Театрализованная деятельность: инсценировка песни «Два весёлых гуся».

Изобразительная деятельность: Лепка с природным материалом «Петушки». Коллективная работа «Уточки в пруду». Рисование (карандаши) «Два весёлых гуся». Аппликация «Петушок золотой гребешок».

Конструирование из бумаги костюмов для инсценировки песни «Два весёлых гуся». Мастер – класс.

Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок о домашних птицах. Заучивание стихотворения «Петушок - золотой гребешок». Разучивание считалочки «Шёл по берегу петух».

Чтение сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот петух и лиса», «Заячья избушка».

Музыкальная деятельность: Музыкально-дидактическая игра «Кто как ходит».

Прослушивание песни «Два весёлых гуся».

Театрализованная деятельность:

Инсценировка песни «Два весёлых гуся» (драматизация).

Театрализация сказки «Заячья избушка» (настольный театр).

Театрализация сказки «Кот, петух и лиса» (куклы би – ба – бо).

Двигательная деятельность:

Малоподвижные игры: «Коршун и цыплята». Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Утята, цыплята и гусята», «Гуси, гуси га - га». Инсценировка песни «Два весёлых гуся» (драматизация).

3. Заключительный этап. Выставка детских работ. Мастер – класс. Конструирование из бумаги костюмов для инсценировки песни «Два весёлых гуся». Инсценировка песни «Два весёлых гуся» (драматизация).

Конкурсы

Родители и дети Петушок - золотой гребешок.

Ожидаемые конечные результаты. Расширили представления детей о домашних птицах.

Формируем заботливое и бережное отношение к домашним птицам. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

Вызвали у детей активное желание участвовать в инсценировках песен и сказок.

Сформировано чувство эмоционального удовлетворения. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

Фотоотчёт:

Инсценировка песни «Два весёлых гуся» (драматизация).

Воспитатель:

В крайнем доме, на опушке

Жила бабушка - старушка,

Мурка у неё была,

Жучка хозяйство стерегла.

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один серый другой белый

Два весёлых гуся.

Дети:

Жили у бабуси

Два весёлых гуся

Один серый другой белый

Два весёлых гуся

Воспитатель: Очень их она любила

Всегда вкусненьким кормила,

Серого и белого

До сыта кормила.


Дети:

Выходили гуси

Кланялись бабусе,

Один серый другой белый

Кланялись бабусе.


Вытянули шеи

У кого длиннее,

Один серый другой белый

Вытянули шеи.



Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один серый другой белый

Спрятались в канавке.



Ой, кричит бабуся,

Ой, пропали гуси

Один серый другой белый

Гуси мои гуси.



Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один серый другой белый

Кланялись бабусе.



Воспитатель:

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Кошка Мурка, собака Жучка

Дружная семейка.



Вот и песенки конец, а кто слушал молодец!

Сегодня нас смотрели сверстники, а в скором времени свою песенку мы споём и покажем родителям.

Проект для детей 2-3 лет «Домашние животные и птицы»

Описание проекта: Предлагаю вам проект для детей раннего возраста по теме «Домашние животные и птицы». Данный проект будет полезен воспитателям младших групп. Это проект познавательного характера, направленный на воспитание любви и бережного отношения к домашним животным и птицам.

Проектная работа. ТЕМА: «Домашние животные и птицы»

Образовательная область: «Познавательное развитие».
Пояснительная записка
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах, словарный запас и творческие способности детей.
Матрица проекта
Название проекта : «Домашние животные и птицы».
Тема проекта : Формирование первичных представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
Проблемное поле проекта:
Дети младшего возраста проявляют непосредственный интерес к домашним животным и птицам, но у современных детей дефицит общения с живым объектом. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах и их детёнышах. Домашние животные – а кто они?
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Технологии проектирования. Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия.
Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)
Игровая технология. Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей.
Технология исследовательской деятельности. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Формы и методы работы:
Формы работы
1. Образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Домашние животные и птицы - наши друзья».
Методы и приёмы:
1. Наблюдения;
2. Беседа;
3. Анкетирование;
4. Сбор информации;
5. Работа с литературой;
6. Обработка собранной информации;
7. Творческая работа.
Цель : Формирования представления детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц и их детёнышей, чем они питаются, как за ними ухаживают, что от них получают, где живут, какую пользу приносят людям.
Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Планируемые результаты
Личностные качества
Обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы.
Проявляет любознательность, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия домашних животных и птиц в натуре, на картинках, в игрушках и называет их.
Интеллектуальные качества
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении.
Проявляет интерес к потешкам, стихам, сказкам, загадкам, к рассматриванию картинок.
Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Способен действовать по образцу педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности.
Физические качества
Развита крупная моторика.
Стремится осваивать различные виды движения.
Владеет простейшими навыками самообслуживания.
Вид проекта – познавательно - информационный, игровой.
Состав участников
Дети раннего возраста.
Воспитатели группы, музыкальный работник, помощник воспитателя.
Родители.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

ОД;
- Выставки рисунков и поделок;
- Игры-ситуации;

Беседы;
- Просмотр мультфильмов;
- Консультации.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап: Поисковый
Содержание деятельности: Какую информацию собираем –
Дети: Рассматривание картин, рисование рисунков по данной теме. Наблюдение за птицами, животными на участке детского сада.
Родители : Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за домашними птицами и животными, посмотреть и обсудить мультфильмы о животных и птицах. Участвовать в создании детской книжки-малышки, в изготовлении поделок. Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.
Воспитатели : Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.
Написание конспектов од.
Составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности.
Аналитический: Изучение уровня знаний детей по теме, закрепить знания детей о домашних животных и птицах, о роли человека в их жизни. Уточнить знания детей об особенностях обитания животных и птиц.
Практический: Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц, животных для подвижных игр. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах и животных. Создание детской книжки-малышки.
Презентационный: Презентация «Домашние животные и птицы»
Контрольный: Рефлексия. В ходе реализации проекта у детей расширились первичные представления об особенностях жизни домашних животных и птиц; пополнился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о домашних животных и птицах. В процессе работы у детей возникло желание заботиться о домашних питомцах. Таким образом, работа в рамках проекта получилась интересной и познавательной.
Организационные формы работы над проектом
Деятельность по участникам:
Деятельность воспитателя: Подбор методической литературы - Безопасность «Чем помочь тебе, малыш?» (помощь в уходе за домашними животными)
Подбор иллюстративного материала - «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!» «Общение с домашним питомцем» Создание лэпбука «Домашние животные и птицы».
Настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр - «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»
Рекомендаций для родителей - «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Изготовление дидактических пособий - Изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»
Написание конспекта од - «Домашние обитатели»
Деятельность узких специалистов - Написание сценария досуга - « В гостях у бабушки Загадушки»
Совместная деятельность педагога и детей:
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций - Рассматривание картин «На птичьем дворе» «Животные на ферме», «Домашние животные и птицы»
Чтение художественной литературы о домашних животных и птицах – С. Маршак «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «...об умном мышонке», «Детки в клетке»
Разучивание подвижных игр - Подвижная игра «Ворона и собачка».
Разучивание потешек - Чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»
Создание развивающей среды в группе - Оформление фотовыставки «Знакомимся с домашними животными»
Наблюдения - Наблюдение за собакой и кошкой. Виртуальные наблюдения за коровой, лошадью.
Беседы - «Домашние птицы и животные»
«Чем питаются домашние животные и какую пользу приносят людям»
Совместная деятельность детей друг с другом:
Игровая деятельность детей с дидактическими играми - Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»
Игры драматизации. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок»
Самостоятельная деятельность детей: Создание из строителя построек для животных и птиц. Выкладывание из геометрических фигур по образцу - Конструирование: «Загон для детенышей домашних животных», «Домик для щенка»
Совместная деятельность ребенка с родителями: Продуктивная деятельность - «Раскрась дорожку для бычка»
Деятельность родителей: Продуктивная деятельность - Макет «Бабушкин двор»
Итоговое мероприятие. Презентация лэпбука «Домашние животные и птицы».
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание лэпбука «Домашние животные и птицы».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Название образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) - Рисование «Травка для коровы», «Собака гуляет по снегу топ – топ», «Разноцветные клубочки», «Мячики для щенят»
Лепка «Покормим курочку», «Яйца в гнезде»,
«Миска для Собачки»
Развивать продуктивную деятельность детей, навыки и умения в рисовании, лепке, различать цвета, называть их; рисовать разные линии, развивать умение отламывать комочки от большого куска; раскатывать движениями ладоней, надавливать указательным пальцем, прикрепляя его к основе.
Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) - Чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»
Разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством песенок – потешек. Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) - Музыкальная игра «Вот сидит наш пес Барбос…», разучивание песен «Цыплята» А. Д. Филиппенко, Волгина;
«Про щенка» Т.Потапенко; «Серенькая кошечка» В.Витлина» «Петушок»
русская потешка. Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный кукольный театр.
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Познавательное развитие:
Игры «Чей хвост? «Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково». Экспериментальная деятельность «У кого какая шубка» , «Уточки плавают»
Беседа «Что мы знаем о домашних животных»
Побуждать детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и птиц называть их.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными. Ситуативный разговор: «Как мы заботимся о домашних животных»
Беседа на тему «Домашние животные - наши друзья»
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Воспитывать бережное отношение и любовь
к животным.
Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные.
Речевое развитие:
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»
Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Собери семейку»
Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
- произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом.
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика
«Цыплята», «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»
физминутки «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова», «Петух»
Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт». Подвижные игры «Воробушки и кот», «Курочка и цыплята», «Лошадки».
Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.
Развивать желание детей играть в подвижные игры.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- участие детей и родителей в выставке;
Выставка семейных творческих работ «Мои домашние питомцы»
Оформление макета «На ферме», подбор игр на тему «В мире животных».
Папки передвижки: «Контакт: «Дети-животные», «Вред или польза»?
- материальное обеспечение проекта;
ИКТ, набор сюжетных картинок, художественной литературы, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, дидактическим играм, предметы, материал к экспериментальной деятельности, к проведению опытов, к изодеятельности, атрибуты к подвижным играм, словесным играм.
- методические разработки;
Конспект ОД, сценарий досуга, презентации, беседы с детьми и родителями.
- интеграция со специалистами детского сада - музыкальный руководитель
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Центр речевого развития.
Мини – библиотека: детская художественная литература: «Книжный мир» - про домашних животных и птиц.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Центр познавательного развития.
Энциклопедии, электронные презентации.
Магнитофон с дисками, ноутбук.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы».
Центр экспериментальной деятельности.
Уголок экспериментирования с набором природного и бросового материала.
Центр изодеятельности.
Материалы для изобразительной деятельности.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами:
Наблюдения: «Домашние птицы и их детки», наблюдение за собакой, наблюдение за кошкой, наблюдение за животными на улице и дома, наблюдение «Домашние животные и их детеныши».
В специально созданных условиях: Рассматривание картины «На птичьем дворе». Рассматривание картины «Животные на ферме». Виртуальное наблюдение «Корова».
Виртуальное наблюдение «Коза». Виртуальное наблюдение «Лошадь».
Образовательная деятельность: «Птичий двор», «Народные потешки о птицах» (чтение).
«Кто что делает?». «Рассматривание картины «Кошка с котятами». А.Барто «Кто как кричит». Презентация «Что мы узнали о домашних животных и птицах».
Рассказывание: Беседа «Домашние птицы». Беседа «Домашние животные». Рассматривание книги «Домашние животные с котом Матроскиным».
Беседа об образе жизни животных. «О своем любимце»
Чтение художественной литературы:
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Собака». К. Чуковский «Поросенок»
В.Сутеев «Кто сказал мяу?». К.Ушинский «Петушок с семьей». Саша Черный «Жеребенок».

Экспериментирование, моделирование: «Сложи целое яйцо из частей». «У кого какая шубка». «Уточки плавают». «Наполни кормушку крупой». «Загон для лошадей»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра «На птичьем дворе», «Кто, где живёт», «Кто как кричит?», «Найди маму», «Что сначала, что потом».
Художественно-творческая деятельность: Составление композиции птицы - из сухих листьев. Музыкальная игра «Вот сидит наш пес Барбос…». Обыгрывание потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю». Оформление книжки малышки. Игра-инсценировка песни «Вышла курочка гулять»
Рисование: «Разноцветные клубочки». «Щенок». «Клубочки для котят». «Мягкие лапки, а в лапках царапки». «Собака гуляет по снегу топ – топ».
Лепка: «Птичка». «Миска для Собачки». «Мячики для щенят». «Покормим курочку». «Заборчик для коровы с телёнком»
Список литературы.
1. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Улыбка», 2014 г.
2. Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они? -М., 2008г.
3. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
4. Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста -М., 2005г.
5. Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.

Проект с детьми 4-5 лет "Такие разные птицы"

Познавательно-исследовательский проект "Такие разные птицы"

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте.Кого мы видим в наших парках и лесах? Конечно же, птиц! Пернатые живут рядом с нами, радуют нас своим пением и красочным нарядом! Несмотря на это, общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

Паспорт проекта

Название проекта Познавательно-исследовательский
Проблемное поле проекта недостаточность представлений о разнообразном мире птиц,необходимость расширения словарного запаса детей и формирования грамматического строя речи.
Педагогические технологии, методы и приемы
Наглядные-наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.
Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах и бережном и заботливом отношении к ним.

Планируемые результаты проекта
Личностные качества
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
проявляет устойчивый интерес к миру природы;
ребенок способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о птицах, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;
способен привлечь родных к созданию альбома о птицах;
Интеллектуальные качества
ребенок проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес;
может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;
проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;
испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется жизнью птиц;
Физические качества
проявляет интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения в природе;
способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Цель
формирование представлений детей о мире пернатых друзей,привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи
1. Вызывать интерес к окружающему миру,формировать реалистические представления о природе.
2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,жизненных проявлениях,повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
3. Обогащать словарный запас,развивать связную речь детей.
4. Активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
5. Воспитывать доброе, бережное отношение к миру птиц.
6. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Вид проекта -творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный.
Состав участников
- дети средней группы, педагоги, родители.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Этап поисковой
Темы, по которым собирается информация:
- с детьми: постановка вопроса:
Что мы знаем о птицах? Что хотим узнать? Где мы можем получить нужную информацию?
- с родителями: подбор научной и художественной литературы по данной теме.
- с педагогами:
оформление атрибутов к сюжетно-ролевым играм,
подготовка разнообразных материалов для детского творчества;
подбор и оформление картотеки подвижных игр,
приобретение дидактических игр,
разработка сценариев мероприятий совместной деятельности с детьми,
изучение Интернет-ресурсов по теме «Птицы».
Этап аналитический
Анализ собранной информации
Планирование практической деятельности
по созданию продукта – коллективная аппликация «Птицы летят»,
по ознакомлению детей с миром птиц посредством дидактических игр и чтения художественной литературы
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Этап практический
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта
Этап презентационный
Выставка детского творчества
Создание презентации «Наши пернатые друзья»
Этап контрольный
Рефлексия
Итоговое мероприятие презентация для родителей,выставка детско-родительских работ.
Форма проведения презентации вечер досуга.

Организационные формы работы над проектом

Деятельность участников
Деятельность воспитателя
-дидактические игры
-создание презентации
Совместная деятельность педагога
-прослушивание в записи пение птиц
-беседы
-рассматривание иллюстраций
-рисование
-коллективная аппликация
-лепка
-конструирование
-составление описательного рассказа о птицах по схеме
-викторина
Совместная деятельность детей друг с другом
-Подвижные игры
-Сюжетно-ролевые игры
Самостоятельная деятельность детей
-развитие мелкой моторики - штриховки, шаблоны, дорисовки.
-рассматривание сюжетных картин и плакатов о птицах.
-дидактические, подвижные игры.
Совместная деятельность ребенка с родителями
-загадывание загадок о птицах.
-пословицы и поговорки о птицах.
-рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий.
-создание книжки «Как появляются птицы?»
Деятельность родителей
- создание книги "Интересные факты из жизни птиц!"
- оформление книжек - малышек
Для родителей, я создала презентацию всей нашей с детьми работы, сопровождающую фотографиями детей в различных видах деятельности, где подробно показала все нашу работу. На очередном собрании они были с ней ознакомлены.


Рисование "Милая ласточка!"



Как появляются птицы



Лебединое озеро(коллективная аппликация)


Каждая семья принесла информацию о птичке,которая ее заинтересовала. Всю информацию мы поместили в папку и получилась книга "Интересные факты из жизни птиц"!



По истечению данного проекта, я стала замечать, как дети стали прислушиваться к пению птиц на участке детского сада, они узнают кто это поет, знают название всех птиц, прилетающих к нам в садик! Охотно играют в дидактические и подвижные игры, изученные во время проекта! Проект был недельный, сейчас мы просто вспоминаем и повторяем то, что узнали во время него.
В перспективе, я хочу изготовить лэпбуки на тему перелетных и зимующих птиц.Надеюсь мой педагогический проект поможет вам, коллеги,тоже заинтересоваться проектной деятельностью с детьми! Желаю удачи! Спасибо за внимание!

Тема «Домашние птицы» : материалы для игр и занятий с детьми 3-4 лет. Картинки домашних птиц для детей, развивающие задания для детей, речевые упражнения. Презентация на тему «Домашние птицы».

Тема «Домашние птицы»: развитие речи детей 3-4 лет

Домашние птицы: задание 1. Знакомимся с домашними птицами

Рассматривание картинок

Учимся рассматривать картинки, сравнивать, делать выводы. Узнаем, какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Развиваем словотворчество и «чувство языка».

Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?

Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка — …(индюшата), а у курочки — …(цыплята).

Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)

Как говорят домашние птицы? Словообразование

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат). Кто еще пищит? (Мышка)

Посмотрите с малышом мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Еще раз обсудите с малышом, чем они похожи и чем отличаются? Как они по-разному роют ямку и ищут червячков? Почему цыпленку не удалось плавать как утенку?

Нарисуйте цыпленка и утенка желтой гуашью. Как нарисовать так, чтобы было понятно, где у нас на рисунке утенок, а где цыпленок? Пусть малыш объяснит Вам, а Вы под его диктовку будете рисовать. Спросите: «Как мне нарисовать туловище цыпленка – оно круглое или овальное? А у утенка? Какая голова у цыпленка? Круглая. А у утенка? Овальная». Вспомните, что у этих домашних птиц разные клювы и разные ножки. Утенок благодаря перепонкам на лапках хорошо плавает, а цыпленок плавать не может, но может, работая лапками, доставать червячков из земли.

Домашние птицы: задание 2. Курочка-рябушечка

Развиваем диалогическую речь

Посмотри на картинку – такое бывает или нет? Почему? Да, это картинка – небылица. Послушай небылицу.

Курочка-рябушечка,куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Что в этой небылице правда, а что придумано?

Разыграйте это диалог — небылицу с ребенком по ролям (возьмите игрушечную курочку, картинку или пальчиковую игрушку – курочку). Вы будете спрашивать, а ребенок отвечать за курочку. Затем поменяйтесь ролями.

Как очень быстро и просто сделать такие пальчиковые игрушки для инсценировок и диалогов Вы узнаете

В следующей игре придумайте свою небылицу про курочку. Вы будете спрашивать, а ребенок от имени курочки отвечать. Обсудите с малышом, куда еще могла пойти курочка и зачем? Например: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На базар. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За зернышками. Курочка-рябушечка, зачем тебе зернышки? Цыпляток кормить и так далее».

Именно с таких простых заданий начинается развитие словесного творчества малышей. Обязательно запишите небылицу ребенка в самодельную книжку. Нарисуйте картинку к первому сочинению малыша. Это ему покажет, как важны для Вас его достижения и вызовет интерес к словесному творчеству. Как сделать самодельную книжку Вы можете прочитать в статьях:

Задание 3. Петушок с семьей

Учимся говорить выразительно, образно, ярко. Знакомимся с жанрами рассказа и сказки. Учимся пересказывать.

Послушай рассказ «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский).

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Тебе понравился петушок из рассказа? Чем он тебе понравился? Давай вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка…(долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах …(Помогите малышу вспомнить выражения из рассказа).

Как петушок звал курочек? Давай позовем их как петушок. Еще раз прочитайте слова петушка из рассказа, выделенные курсивом, чтобы их напомнить малышу. Хорошо, если у Вас будут игрушки или картинки петушка и курочек, и Вы «позовете» несколько курочек, т.е. несколько раз перескажете этот отрывок из рассказа с ребенком. В первый раз подсказывайте начала всех фраз («Курочки…, хлопотуньи…, Пестренькие…»), а малыш будет только их заканчивать. А дальше малыш будет сам вспоминать, как звал петушок курочек, а Вы – подсказывать отдельные слова. Позовите 2-3 курочек, похвалите и малыша, и петушка, и курочек.

Расскажите малышу, чем отличается рассказ и сказка . В рассказе говорится о том, что было на самом деле. А в сказках и небылицах – о том, чего не бывает. Какие сказки о петушке ты знаешь? («Кот и петух», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и др.) Что случилось с петушком в этих сказках?

Полезные советы:

1.Читая малышу сказки и рассказы, обращайте его внимание на яркие образные слова и фразы, восхищайтесь ими вместе с малышом («Как красиво сказал сказочник о речке! Она бурливая, говорливая!»). Привлекайте ребенка к повторению песенок героев, простых диалогов. Этим Вы закладываете основу для развития выразительной речи, обогащаете словарь малыша. Многократное повторение песенок, небылиц, потешек развивает у ребенка чувство рифмы и ритма.

2. Не волнуйтесь, если ребенок хочет много раз слушать одну и ту же сказку, хотя знает ее почти наизусть. Это ему действительно нужно для развития. И для него очень важно, что он знает наперед, что дальше будет! В дальнейшем он сам переключится на другие сказки.

Все картинки из статьи в хорошем разрешении Вы можете скачать в виде презентации в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями).

Для удобства домашних занятий с ребенком по материалам этой статьи Вы можете воспользоваться презентацией, данной ниже.

Презентация для занятий с детьми 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Для более удобного рассматривания картинок домашних птиц с детьми я даю здесь презентацию. Надеюсь, что это нововведение на сайте Вам понравится 🙂 и сделает занятия с детьми по материалам сайта «Родная тропинка» более комфортными для Вас и Ваших малышей.

Также презентацию по теме «Домашние птицы» и все другие презентации проекта Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).

Домашние птицы: видео для детей

Видео для малышей по теме «Домашние птицы»

Какие бывают домашние птицы: видеозагадка для детей

А это загадка для детей – что это за домашние птицы ходят по двору? Как они называются?

Очень важно, чтобы малыш не только узнавал домашних птиц на картинках, но и видел их в жизни: наблюдал в деревне, как они передвигаются, как едят и пьют водичку, как плавают. В этом небольшом ролике Вы увидите видеофрагменты о домашних птицах — попросите малыша угадать, какая это домашняя птичка. Если ребенок ошибается, нажмите на паузу и еще раз внимательно рассмотрите кадр. Сравните с картинкой.

Современные дети часто ошибаются, т.к. видят домашних птиц не в жизни, а только на картинках. Видео поможет хотя бы чуть-чуть приоткрыть для них интересный мир домашних птиц.

Давайте отдохнем! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» для детей 3-4 лет

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Изображая уточек и гуся, делаем такие движения: держим вместе указательный и средний пальчики. Этими двумя пальчиками и большим пальцем изображаем открывающийся и закрывающийся клюв утки и гуся в ритм словам потешки (как будто уточка говорит: кря, кря, раскрывая и закрывая свой клювик). Нужно следить, чтобы указательный и средний пальчики всё время были рядом друг с другом и не разбегались в стороны!

Изображая индюка, распрямляем все пальчики вверх как лучики солнца, тянем их как можно больше. Это хвост индюка. Надо, чтобы он был очень большим и очень красивым.
До новых встреч на сайте «Родная тропинка» в рубрике

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

ОКСАНА КОМИССИНА
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Домашние птицы»

Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме "Домашние птицы ".

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатель, родители воспитанников

Цель : Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц , о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц . Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия, а также название детёныша. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам .

Тип проекта : групповой ; творческий; познавательный ; краткосрочный.

Сроки реализации : 2 недели.

Актуальность : Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Домашние птицы детям с детства знакомы по сказкам и мультфильмам. Именно в дошкольном возрасте очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь природу. Знакомство детей с домашними птицами , с взаимосвязями в природе, имеют большое значение для умственного воспитания. Проблема : У детей слабые познания о домашних птицах . Поэтому возникло желание помочь детям заполнить пробелы в знаниях. Так возник проект .

Задачи :

1. Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом , уточнить, что они едят, пьют, где живут.

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц , память, связную речь.

3. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам . Воспитывать гуманное отношение к домашним птицам .

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап :

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.

3. Сотрудничество с родителями : предложить родителям сделать альбом «Птичий двор» . Изготовление поделок на тему «Моя ферма» .

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка занятий.

Основной этап :

Комплексно-тематическое планирование

1. ФЦКМ «Домашние птицы и детёныши » .

Цель : Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм) . Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами домашним птицам .

2. РР Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам.

Цель : Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

3. Конструирование «Петушок

Цель : Стимулирование интереса к познавательной деятельности ; закрепление навыков работы с бумагой и ножницами; развитие памяти; воспитание правильного отношения к природе, в частности, к птицам .

4. ЧХЛ Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» .

Цель : Познакомить детей со сказкой Г . Х. Андерсена «Гадкий утёнок» . Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

5. ЧХЛ Л. Н. Толстой «Лев и собачка» .

Цель : учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

Творческая мастерская

1. Лепка «Дымковский индюк» .

Цель : Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

2. ИЗО «Городецкий петух»

Цель : Совершенствовать свободное владение кистью при выполнении рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании узоров, правильно подбирать цвета. Совершенствовать умение размещать изображение на бумаге. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.

3. Конструирование «Дом для домашних птиц »

Цель : упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. Учить находить предмет по описанию. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей. Развивать интерес к конструктивной деятельности. Формировать навыки сотрудничества.

4. ИЗО «Солонка - уточка» (Хохлома)

Цель : Совершенствовать умения детей рисовать хохломские узоры на шаблоне,использовать цвета, характерные для этого вида народного творчества. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.

5. Аппликация «Домашние птицы » .

Цель : Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять умения детей выполнять по нарисованному силуэту аппликацию способом обрывания цветной бумаги. Воспитывать у детей : интерес к родной природе, эстетически-нравственное отношение к домашним птицам через изображение их образов в аппликации.

6. ИЗО Домашние птицы и детёныши

Цель : Учить детей рисовать домашних птиц , выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Расширить и закрепить представления детей о домашних птицах , о частях тела птиц .

Воспитывать бережное отношение к птицам .

Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

7. Поделки из бросового материала

Цель : Учить делать птичку из бросового материала по схеме. Соотносить правильно расположение частей. Закрепить правильно, работать ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать любовь к творчеству и фантазии.

8. Конструирование.

Цель : предложить детям сделать поделки из природного материала.

Цель : развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Беседы :

1. Беседа с детьми «Уход за домашними птицами » .

Цель : Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами , содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам .

2. Беседа «Как зимуют домашние птицы » .

Цель : расширять знания детей о животном мире. Закреплять знания детей о том, как зимуют домашние птицы . Показать преимущество домашних птиц перед дикими . Воспитывать заботливое отношение к животным.

3. Беседа о профессии птицевод .

Цель : Расширение представления о профессии - птицевод . Прививать любовь к труду.

4. Беседа «Домашние птицы »

Цели : Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц . Расширение представлений детей о домашних птицах , их внешнем виде, образе жизни.

Чтение художественной литературы :

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй» .

Чтение и пересказ «Храбрый утёнок» Б. Житкова.

Чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка» .

Чтение художественной литературы : Серия книг «Животные на ферме» .

Чтение сказки «Петух и лиса»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель : Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь, память. Учить детей высказывать свою точку зрения. Развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель : активизация ласкательных существительных

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Цель : Расширять знания детей различать домашних и диких птиц .

Д/и «НА ФЕРМЕ» .

Цель : Закреплять представления детей о домашних птицах , строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Развивать мышление, внимание, память, речь. Активизировать развитие речевого словаря.

Д/и «Птицы » .

Цель : закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы , уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами –домашние , дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Д. /и. «Большие и маленькие.»

Цель : упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Цель : упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц , подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие) . Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.

Д. /И. «Домики.»

Цель : закрепить знания детей о животных, птицах и др ., познакомить детей с жилищами животных, птиц , насекомых : у белки - дупло, у собаки - будка и т. д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке без воспитателя.

Работа с родителями :

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

подбор загадок, пословиц, поговорок о домашних птицах .

Изготовление поделок на тему «Моя птицеферма » .

альбом «Птичий двор» .

Итоговые мероприятия :

Изготовление поделок на тему «Моя птицеферма » .

Презентации «Домашние птицы и детёныши » , «Путешествие на птицеферму » .

Третий этап заключительный :

Итоговое мероприятие – сделать альбом «Птичий двор» .

Вывод :

По окончанию проекта у детей расширились знания о домашних птицах , сформировались умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах . Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации