Ваш бизнес - От идеи до реализации

Слайд 2

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия; формирование адекватной мотивации к изучению; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Слайд 3

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Слайд 4

При использовании на учебном занятии мультимедийных технологий структура занятия принципиально не изменяется. В нем сохраняются все основные этапы, изменения могут коснуться, только их временных рамок. Следует акцентировать внимание, что степень мотивации в данном случае прогрессирует и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к обогащению недостаточных знаний, без воображения, включения фантазии, креатива и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Слайд 5

Структурирование мультимедийной презентации способствует развитию системного, аналитического мышления. Кроме того, с помощью презентации могут быть использованы различные формы организации познавательной деятельности:, групповая, фронтальная индивидуальная.

Слайд 6

Мультимедийная презентация оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели занятия:

Образовательный аспект:восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект:развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект:воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Слайд 7

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

1. Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса (Тема занятия завуалированно представлена на слайдах, в которых кратко изложены направления ключевых моментов разбираемого вопроса.) 2. Как сопровождение объяснения учителя(На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.)

Слайд 8

3. Как информационно-обучающее пособие(В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний) 4. Для снятия напряжения, релаксации(Для снятия напряжения, переключения внимания, используем презентации-физкультминутки, с целью снятия напряжения.) 5. Для контроля знаний(Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.)

Слайд 9

6. Для проведения тренинга (словарная работа) 7. Для индивидуального обучения через mail 8. Для сопровождения собственного доклада(ученики могут готовить проекты в форме презентации для ответа на занятии по необходимым разделам). 9. Для подведения итогов занятия, рефлексии: (ответ на поставленный вопрос, выводы, рефлексия). 10. При использовании игровых технологий

Слайд 10

Особенности использования мультимедиа технологии:

Четкий приоритет восприятия изображения презентации над качеством изображения на доске при помощи мела; В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты; Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу занятия, с учетом способностей и личностно-индивидуальных особенностей учащихся;

Слайд 11

Повышение уровня использования наглядности на занятии, эффективности занятия. Установление межпредметных связей. Изменение отношения к ПК. Школьники начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы. Преподаватель, использующий информационные технологии должен акцентировать внимание на логичности изложения учебного материала в презентации, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Слайд 12

Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:

избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п. дать возможность успешно работать на занятии с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся

Слайд 13

учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти. Мультмедиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. Для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов) на одном слайде может находиться информация, которая ими лучше запоминается.

Слайд 14

Мультимедийная презентация как современное средство обучения

Применение компьютерных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.

Слайд 15

Преимущества использования мультимедийных презентаций

данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных насыщенной структурированной информацией в необходимом алгоритмическом порядке. Включаются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет усвоить и воспринять информацию не только в фактографическом, но и твердо, мотивированно в ассоциативном виде в память учащихся.

Слайд 16

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности, создания целостной картины мира.

Слайд 17

Мультимедийные средства потенциально обладают обширными возможностями, главное, чтобы это осознали ученики. Это понимание должно проявиться в заинтересованности не только учащихся, но и учителя, что позволит ему по-новому взглянуть на методику построения учебных занятий и работу по созданию условий мотивации школьников в процессе обучения.

Посмотреть все слайды

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Проект № 4:Разработка мультимедийного сопровождения системы учебных занятийРогозаРоманВалентиновичВыполнил На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни» Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия отличаться мобильностью быть способны к сотрудничеству обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Система требований к современному уроку определяется: 1. концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно-деятельностного подхода 2. направленностью образовательной деятельности на формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию3. проектированием и конструированием социальной среды развития обучающихся в системе образования4. активной учебно-познавательной деятельностью обучающихся5. построением образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и компетентностного подхода Система требований к уроку включаетЦелеполагание МотивацияПрактическая значимость знаний и способов деятельностиОтбор содержания Целеполагание Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. По возможности целеполагание осуществляется совместно с обучающимися, исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке, они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач. Мотивация Учитель должен сформировать интерес (как самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективными мотивами являются также решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания, краеведческая составляющая содержания. Практическая значимость знаний и способов деятельностиУчитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности. Отбор содержанияНа уроке должны быть качественно отработаны знания, которые обеспечивают достижение результатов урока, определенных программой. Вся остальная информация может носить вспомогательный характер и не должна создавать перегрузок. Результат урока является объектом контроля, что требует обеспечения систематической диагностики всех (личностных, метапредметных, предметных) планируемых результатов как целевых установок урока. Требования к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым. Максимально эффективно усваивается информация, которая находится в зоне актуальности (т. е. согласуется с текущими, осознаваемыми потребностями и интересами человека); подается в контексте происходящего в окружающем ребенка мире, сочетается с текущей ситуацией, с известной информацией; затрагивает чувства конкретного человека (что требует формирования личностного отношения к информации); активно проводится через разные каналы восприятия (что определяет необходимость использования комплекса разнообразных приемов организации образовательной деятельности обучающихся); является базовой для принятия решения (т. е. требует разработки заданий по практическому использованию информации); транслируется другому человеку в процессе вербального общения. Основные компоненты современного урока1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе.4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.6. Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока. Алгоритм действия учителя при подготовке к урокуУчёт особенностей учащихся класса Учёт индивидуальных особенностейСоблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока Учёт особенностей учащихся класса: уровень класса; отношение учащихся к предмету; темп работы класса; сформированность ЗУН; отношение к разным видам учебной деятельности; отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным; общая дисциплина учащихся.особенности учащихся Учёт индивидуальных особенностей: тип нервной системы; коммуникативность; эмоциональность; управление восприятием нового материала учащихся; умение преодолеть плохое настроение; уверенность в своих знаниях, умениях; умение импровизировать; умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ. индивидуальные особенности Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока:Общие Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу урока. Отобрать три книг, относящихся к теме урока: научные. Научно-популярные, методические. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН.Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу.Сформулировать и записать её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими.Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объёме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи, сообщить школьникам.Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, формирования новых ЗУН.Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся.Записать предусматриваемый ход урока в план урока, представив себе урок как целостное явление.Соблюдение правил Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока:ЧастныеБыть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что если большинство учащихся чего-либо не знает или не понимает, то ошибку надо искать в способах организации их деятельности.Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечёткий ответ может быть следствием неясного вопроса.Задания и инструктаж давать чётко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Потеря внимания – сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся.Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным! Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомлённость.Соблюдение правил Организационный момент: тема; цель; планируемые образовательные результаты. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. Сообщение нового материала. Решение учебной задачи. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом). Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. Структура современного урока - Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят - Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнкаИсключаем из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаем обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…»- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все. Правила на каждый день, которые помогут учителю P A G E | 0 0Спасибо за внимание!

При изучении материала учителю необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Программа Ро rРоint предназначена специально для сопровождения сообщения показом видеоматериалов на большом экране или на мониторе компьютера. Возможности программы РоwегРоint позволяют создавать мультимедийные пособия со звуковым сопровождением и анимацией. Отличительной особенностью таких пособий является зрелищность, а не только информативность. Для изготовления презентаций нового материала или электронных пособий на базе РоwerPoint нужно составить и отредактировать документ, состоящий из отдельных частей - слайдов, и сохранить его полностью в одном файле.

Для того, чтобы запустить программу PowerPoint, надо выполнить следующие действия:

  1. Включить компьютер.
  2. ПУСК .
  3. В меню Программы выбрать MicrosoftOffice 2007/ PowerPoint2007 .

Чтобы создать слайд, нужно:

  1. Щёлкнем правой кнопкой по слайду 1.
  2. Выберем строку Создать слайд и щёлкнем по ней левой кнопкой мыши (Рисунок 2).
  3. Появился второй слайд (Рисунок 3).

Аналогично создаётся необходимое количество слайдов.

Для выбора дизайна слайдов откроем вкладку Дизайн (Рисунок 4). Щёлкаем по подходящему оформлению, при этом преобразуются все слайды.

Для вставки текста проделаем следующие операции:

  1. Выберем вкладку Вставка , далее – Надпись (Рисунок 5). При этом курсор преобразуется в значок, показывающий, что можно создать текстовое поле (Рисунок 6).
  2. Растягиваем текстовое поле при нажатой левой кнопке мыши (Рисунок 7). Теперь можно печатать текст к слайду (Рисунок 8).
  3. Для изменения размера и цвета букв выделим текст, при этом автоматически появляется таблица форматирования текста (Рисунок 9). Выбираем размер букв (Рисунок 10) и их цвет (Рисунок 11).

Сам текстовый блок можно перетаскивать по всему слайду. Для этого необходимо подвести курсор мыши к границе текстового поля и, когда он примет форму крестика со стрелками, перетащить текстовый блок на нужное место.

Вставить в презентацию рисунок можно, проделав следующее:

  1. Выберем вкладку Вставка , далее – Рисунок (Рисунок 12).
  2. В появившемся диалоговом окне найдите файл для вставки, выделите его и нажмите Вставить (Рисунок 13).

Вставленный рисунок можно отформатировать, используя открывшуюся при вставке рисунка панель форматирования рисунка (Рисунок 14). Например, панель Стили рисунков позволяет изменять оформление рисунка (Рисунок 15).

Аналогичным образом вставляется видеофайл (Вставка - Фильм ) (Рисунок 16) и звуковой файл (Рисунок 17).Причём после выбора фильма (звука) из файла PowerPoint автоматически сделает запрос о воспроизведении фильма (звука): автоматически или по щелчку (Рисунок 18). Если слайд заполнен, можно переходить к созданию следующего. Для этого снова повторить процедуру создания слайда.

Показ презентации осуществляется с помощью кнопки F5 или Показ слайдов С начала (С текущего слайда) (Рисунок 19).

При создании презентаций необходимы навыки, приобретённые при работе в текстовом редакторе Microsoft Word и табличном процессоре Microsoft Excel . Это касается форматирования и редактирования текстовой и графической информации.

При сохранении презентации необходимо учитывать версию PowerPoint для показапрезентации. В случае отсутствия на компьютере версии PowerPoint2007 надо сохранить работу в формате, полностью совместимом с PowerPoint97-2003 (Рисунок 20).

Эта программа является базовой для подготовки учителем ОБЖ мультимедийных уроков. «Мультимедиа» - это совокупность всех видов информации – графической, звуковой и видео.

Пожалуй самыми неоценимыми помощниками учителя ОБЖ являются программы видеомонтажа. При помощи таких программ можно подготовить и записать на диски CD и DVD для демонстрации в классе:

  1. Отрывки из телевизионных программ;
  2. Учебные видеоролики;
  3. Фильмы, видеоматериалы, созданные учителем по разным темам учебной программы.

Именно эти программы позволяют выбрать конкретный видеоматериал для вставки в презентации.

Пока не каждый учитель может воспользоваться мультимедийным проектором для своих уроков. Однако положительным моментом является то, что практически все кабинеты ОБЖ снабжены телевизором и DVD-плеером. С помощью программы видеомонтажа можно приготовить для показа видеоинформацию в таком формате, что он позволит демонстрировать её как с помощью персонального компьютера, так и с помощью DVD-плеера.

Наиболее доступной и простой в освоении является программа PinnacleStudioPlus . В общих чертах последовательность видеомонтажа в этой программе заключается в следующем: для каждого фильма нужно создать новый проект; затем в проект импортируются файлы с видео, звуком, статическими изображениями или компьютерной анимацией, которые размещаются в нужном порядке на дорожках окна монтажа (их у PinnacleStudioPlus две); далее на стыках набранных фрагментов, если это необходимо, создаются плавные переходы; применяются другие специальные эффекты – движение, наложение и т.п.; добавление титров; на любом этапе монтажа фильм можно посмотреть в режиме предварительного просмотра и при необходимости выполнить редактирование; когда проект готов, его необходимо записать на жёсткий диск в нужном формате или на диск DVD; если есть специальная аппаратура, то фильм можно вывести на видеокассету (такой метод вывода сейчас практически не применяется).

Рассмотрю создание видеофильма «Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца» по материалам видеозаписей, сделанных на учебных занятиях Яцкевича С.А., преподавателя высшей категории Центра подготовки спасателей Байкальского поисково-спасательного отряда.

Чтобы запустить PinnacleStudioPlus, необходимо:

  1. Включить компьютер.
  2. После запуска операционной системы Windows щёлкнуть мышью на кнопке ПУСК .
  3. В меню Программы выбрать PinnacleStudioPlus (Рисунок 21).

Работу с видеоматериалом начинаем с режима Захват . В этом режиме Вы переносите отснятый материал с мини-DV ленты на жёсткий диск компьютера. Когда видео находится на жёстком диске, то возможности редактирования становятся бесконечными. Вы можете удалять лишний материал, добавлять титры, эффекты, переходы и т.п.

О подсоединении видеокамеры к компьютеру и параметрах захвата видео см. главу «Использование цифровой видеокамеры и цифрового фотоаппарата при подготовке уроков ОБЖ» .

После захвата переходим в режим Редактирование . Открываем захваченный видеоматериал в программе. Для этого:

Для переноса на видеодорожку для редактирования перетаскиваем на неё нужный фрагмент. Для переноса всех видеофрагментов выделяем первый фрагмент и при нажатой кнопке Shift – последний: всё выделяется, перетаскиваем материал на видеодорожку (Рисунок 24). Теперь доступна операция редактирования, которая позволяет менять фрагменты местами, подрезать лишний материал, добавлять видео из других файлов.

Поменять место фрагмента на видеодорожке можно перетаскиванием на необходимое место. Для добавления видео из другого файла повторяется операция выбора файла, выбирается отрывок для вставки и осуществляется перетаскивание на видеодорожку. Для подрезания фрагмента он выделяется щелчком мыши, курсор передвигается в ту сторону, с которой планируется подрезание; при преобразовании курсора в стрелку нажимается левая кнопка мыши и осуществляется перетаскивание на место обрезки (Рисунок 25). Контролируется процесс по экрану проигрывателя.

Для добавления титров нажимается кнопка . Открываются шаблоны титров. Понравившийся шаблон перетаскиваем на место титров на видеодорожке или на дорожку титров, если они должны быть наложены на видео (Рисунок 26).

При двойном нажатии на образец титров выходит окно редактирования титров (Рисунок 27). Здесь мы можем сделать свою надпись, отредактировать шрифт, выбрать фон титров из предложенных шаблонов, вставить картинку в титры. После редактирования нажимается кнопка ОК и титры вставляются в фильм.

В случае, если требуется наложить фоновую музыку или другие звуки, обращаемся к кнопке . Теперь можно выбрать папку с музыкой, щёлкнуть по одному из звуковых файлов и нажать кнопку Открыть . При этом все мелодии из данной папки будут отражаться в альбоме программы (Рисунок 28).

Для наложения музыки выбираем файл и перетаскиваем его на дорожку фоновой музыки (Рисунок 29).Обрезать звук можно путём перетаскивания на место разреза бегунка и воспользовавшись инструментом Бритва (Рисунок 30). Громкость звука на любых дорожках можно увеличить, если потянуть синюю линию вверх или уменьшить, если потянуть её вниз.

Для вставки в фильм графических изображений используем кнопку . Выбор файла и перетаскивание на видеодорожку осуществляется вышеописанным способом.

Последним этапом этой работы будет экспорт созданного фильма во внешний файл (например, формата MPEG2). Для этого перехожу к закладке Вывод фильма (Рисунок 31).

Хорошо видны параметры настроек. После нажатия кнопки Создать файл MPEG PinnacleStudioPlus запросит папку для сохранения файла. Остаётся выбрать место сохранения и нажать ОК . Работа закончена. Программа просчитает проект, показывая индикатор хода процесса. После сохранения желательно просмотреть полученный фильм и, если всё устраивает, удалить исходные материалы, включая созданный проект.

Немного о форматах: формат AVI, являющийся продуктом мультимедийной революции начала 90-х годов, стал очень популярным форматом платформы Windows , данный формат представляет великолепный способ распространения файлов, которые могут воспроизводиться на более медленных, несколько устаревших компьютерах, недостаток – большой объём файла, что неблагоприятно сказывается на возможности записи на переносные носители; формат MPEG – это файлы с высокой степенью сжатия, которые обеспечивают высокое качество видео и относительно небольшой размер файла. Так, сохранение 30-минутного фильма при вышеуказанных настройках (Рисунок 31) занимает дисковый объём порядка 1500МВ.

В данном проекте описаны только базовые возможности программы PinnacleStudioPlus, с её помощью можно смонтировать единый фильм из материалов, взятых из различных источников: учебных дисков, телепередач, собственных видеозаписей и фотографий. Однажды затратив время на освоение программы, учитель получит мощное средство подготовки видеоматериалов к своим урокам.

Для создания звуковых файлов, необходимых для создания презентаций, видеоматериалов и видеофильмов, учителю надо уметь пользоваться программами аудиозаписи.

Программа Звукозапись из набора стандартных программ Windows представляет собой простейший редактор звуковых файлов. С его помощью можно записать звук с микрофона или загрузить в него звуковой файл с расширением WAV (стандартный формат звуковых файлов), чтобы произвести некоторую обработку. Возможности обработки видны на рисунке 32 .

Для запуска программы Звукозапись надо:

  1. Включить компьютер.
  2. После запуска операционной системы Windows щёлкнуть мышью на кнопке ПУСК .
  3. Выбрать Программы – Стандартные – Развлечения – Звукозапись .

Если необходимо получить звуковой файл с помощью микрофона, то порядок действий следующий:

  1. Подключаем микрофон к специальному входу. Сейчас большинство компьютеров снабжены входом для микрофона на фронтальной панели. Если такового не имеется, то надо найти вход на задней панели ПК. Вход для микрофона имеет розовый цвет, кроме этого он помечен значком микрофона (Рисунок 33).
  2. Чтобы можно было вести запись с микрофона, делаем так: Мой компьютер – Панель управления – Звуки и аудиоустройства – Аудио – Громкость – Параметры – Свойства – Запись – ОК . Выходит окно Уровень записи (Рисунок 34). Выставляем галочку на микрофоне.

Не обязательно идти таким путём, чтобы выйти на уровень записи. Многие системные платы при запуске Windows выводят в трей значок громкоговорителя; щёлкнув по нему два раза, мы сразу попадаем в окно Общая громкость .

В окне Уровень записи обратите внимание на параметры Линейного входа . На этот вход при необходимости подключается кабель с магнитофона, с видеомагнитофона (при захвате видео и аудио с видеокассет), с электрических музыкальных инструментов.

Ограничение при использовании программы Звукозапись состоит в том, что время записи ограничено 1 мин. Т.е. длинные диалоги придётся составлять из разных файлов. Преподавателям, нуждающимся в записи длинных звуковых файлов, необходима простая и эффективная программа. К таким программам относится Audacity .

Порядок действий для запуска Audacity:

  1. Включить компьютер.
  2. После запуска операционной системы Windows щёлкнуть мышью на кнопке ПУСК .
  3. В меню Программы выбрать Audacity .

Интерфейс программы довольно прост (Рисунок 35).На панели управления под главным меню расположены следующие кнопки: - воспроизведение, - запись, - пауза, - стоп.

Для записи в программе по умолчанию установлен микрофон. Больше никаких предварительных настроек не требуется. Нажимаем - запись. Начинается запись с микрофона. При необходимости запись можно включить с линейного входа, стерео микшера или лазерного проигрывателя (Рисунок 36). Для отключения записи нажимаем . Записанная дорожка отображается в программе (Рисунок 37).

Audacity даёт возможность отредактировать запись и наложить на дорожку различные звуковые эффекты. Редактирование осуществляется с помощью выделения необходимых участков дорожки с помощью мыши и выполнением команд из меню Правка .

Сохранение записи осуществляется из меню Файл (Рисунок 38).

Нам предлагается экспортировать звук в форматы: WAV, OGG, MP3.

WAV (Wave) – «Волна» - стандарт «цифрового звука». Файлы такого формата представляют собой как бы точные фотографии исходного звука, его цифровую копию , отличаются большими размерами (минута звучания может занимать до 10-15МВ), однако на качество их воспроизведения практически не влияет тип установленной в системе звуковой платы.

OGG Vorbis – новый бесплатный кодер от группы независимых разработчиков. В основе лежит алгоритм сжатия, схожий с МР3, но качество OGG гораздо выше. Недостаток – некоторые программы обработки звука, видеоредакторы, аппаратные плееры не поддерживают этот формат звука.

МР3 – формат сжатия, при котором качество звука сохраняется на уровне, максимально приближенном к первоначальному, а размер файла в десятки раз меньше, чем в формате WAV. Достоинства МР3 – распространённость, универсальность и приемлемый баланс качества и объёма.

При выборе формата программа предлагает нам стандартное окно сохранения файла, в котором выбираем папку для сохранения и имя файла. На этом создание звукового файла закончено и его можно использовать в других приложениях.

Все вышеописанные программы помогут учителю ОБЖ сделать свои уроки насыщенными, яркими, запоминающимися. Один раз сделанный учебный материал пригодится Вам в последующие годы, а овладение навыками создания таких материалов поднимет Ваши профессиональные навыки на качественно новый уровень.

Литература

  1. Крымов Б., Pinnacle Studio 10. Русская версия: Учебное пособие / Б. Крымов. – Москва: Триумф, 2006. – 256с.
  2. http://rusedu.info/Article958.html - Егоров Б.В . Методические рекомендации для учителя ОБЖ по использованию ИКТ.
  3. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007 / В.П. Леонтьев. – Москва: ОЛМА медиагрупп, 2007. – 896с.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации