Ваш бизнес - От идеи до реализации

1. Менеджмент — это:
+ Управление организацией и людьми
— Управление
— Руководство людьми
— распорядительств о

2. Управление — это:
— Руководство
+ Воздействие на определенный объект
— Планирование

3. основателем кокого направления в развитии менеджмента является А.Файоль?
— Школа наук поведения

+ Классическая (административна я) школа управления
— Школа научного управления

4. Кто открыл школу научного менеджмента:
— Файоль;
— Вебер;
— Мейо;
+ Тейлор

5. Какие категории мотивации направлены на определение потребностей, побуждающих людей к действиям?
— процессуальные
+ Содержательные
— Теория справедливости
— Теория Портера- Лоулера

6. основателем кокого направления в развитии науки менеджмента является Ф. Тейлор?
+ Школа научного управления
— Школа человеческих отношений
— Школа наук поведения
— Школа науки управления

7. О какой подход к управлению идет речь? — «Он направлен на подбор приемов менеджмента для решения конкретных управленческих ситуаций с целью наиболее эффективного достижения целей организации»
+ Ситуационный подход
— Процессный подход
Системный подход
— Математический подход

8. основателем которого направления в развитии науки менеджмента является Э. Мэйо?
— Школа наук поведения
+ Школа человеческих отношений
— Школа научного управления
— Классическая школа

9. В функции управления не относится:
— Контроль;
— Мотивация;
+ Промышленность
— планирование
10. Современные концепции менеджмента сводятся к следующим подходов:
+ Процессный, системный, ситуационный
— Исторический, системный, процессный
— Ситуационный, эволюционный, научный
— Эволюционный, системный, исторический

11. Подход к управлению, который рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов в условиях изменения внешней среды:
— Ситуационный;
— Процессный;
+ системный
— структурный

12. О каком подход к управлению идет речь? — «Управление — это процесс совокупности непрерывных взаимосвязанных действий, которые называются функциями менеджмента»
+ Процессный подход
— Системный подход
— Ситуационный подход
— Математический подход

13. В результате вертикального разделения труда образуются три уровня управления:
— Стратегический, оперативный, тактический
— Специальный, линейный, функциональный
— Формальный, неформальный, смешанный
+ Технический, институциональны й, управленческий

14. Чему равны управления представлены в виде пирамиды?
— Для характеристики численности аппарата управления на разных уровнях
— Для отображения значения каждого уровня управления
— Для облегчения назначения управленцев на должности
+ Для отображения ролей менеджеров

15. Управленческий уровень, расположенный непосредственно над рабочими и другими работниками, занятыми в производстве:
— Средний;
+ Низовой;
— Высшее;
— Институциональны й.

16. формальных групп относят
— Клуб любителей шахмат на предприятии
— Директора банка
+ Начальника цеха и его заместителей
— Компания друзей

17. неформальных групп заключаются в:
+ Групповых стандартах
— Высоком уровне заработной платы
— Отсутствия симпатии между членами группы
— Формировании источники распространения слухов

18. Характеристика либо организации приведена ниже: «Это — группы людей, деятельность которых сознательно планируется, организуется, мотивируется с целью достижения определенной цели»?
— Централизованная организация
— Децентрализованн ая организация
+ Формальная организация
— Неформальная организация
19. Формальные группы образуются:
+ В результате вертикального и горизонтального разделения труда
— По интересам и потребностям
— Спонтанно
— Для выявления недовольство руководством организации

20. Неформальная группа в организации образуется:
+ Спонтанно
— При возникновении критической ситуации
— Для переориентации деятельности
— В результате горизонтального и вертикального разделения труда.

21. Формальные и неформальные группы отличаются:
+ Мотивами возникновения
— Анализом внешней среды
— Общего проведения людьми свободного времени
— Особенности экономических отношений

Предлагаемые тесты включают в себя 3 варианта итоговых тестов по изучаемой дисциплине, а также разноплановые тесты, нацеленные на выявление сформированных компетенций по принятию управленческих решений в заданной ситуации, по постановке целей и определению оптимальной сферы трудовой деятельности обучающихся.

Для формулировки обучающимися выводов по результатам выполнения тестовых заданий предлагается шкала оценки результатов в зависимости от количества набранных баллов.

Как правило использование в ходе учебных занятий данных тестов повышает привлекательность изучаемой дисциплины для обучающихся и способствует росту их мотивации к приобретению компетенций, определённых действующим ФГОС для соответствующей специальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест 1 .

1. По отношению к управлению планирование рассматривают как:

а) его функцию;

б) метод.

2. Определяющей характеристикой менеджера является:

3. Менеджмент как наука сформировался:

а) в средние века;

4. Функцией менеджмента является:

а) формулирование целей;

б) аттестация персонала;

в) организация работы;

г) оценка результатов деятельности.

5. Универсальный принцип управления - единоначалие - предложен учеными научной школы:

а) человеческих отношений (М. Фоллет, Э.Мейо);

б) административного управления (А. Файоль);

в) научного управления (Ф.Тейлор).

6. Главное качество, которым должен обладать японский менеджер, это:

а) профессионализм;

б) координация действий подчиненных.

7. Верным является следующее умозаключение:

а) каждый менеджер - руководитель;

б) каждый руководитель - менеджер.

8. Определяющим фактором среды прямого воздействия промышленного предприятия является:

а) научно-технический прогресс;

б) состояние развития экономики; в)потребители продукции.

9. В учебных заведениях США стремятся готовить менеджеров-универсалов:

а) да;

б) нет

10. Перегрузка менеджеров высшего звена управления характерна для организационной структуры:

а) линейного типа;

б) матричного типа.

11. Для традиционного принципа хозяйствования как составной части процесса управления характерны индивидуализм, имущественное право, самостоятельность решений:

а) да;

б) нет.

12. Современный («экологический») научный подход к работе менеджера по контролю деятельности подчиненных предполагает:

а) утверждение планов по отдельным видам продукции;

б) координацию работы по производству группы продукции;

в) сочетание этих вариантов.

13. Мотивация труда - это:

г) подведение итогов.

а) да;

б) нет.

16. К преимуществам штабной структуры управления относится:

а) повышение персональной ответственности за результаты работы;

б) централизация управления в организации;

в) высокая степень специализации деятельности.

17. Процесс принятия решений начинается:

а) с определения альтернатив;

б) анализа факторов внешней среды;

в) диагностики проблемы;

г) сбора информации о состоянии внутренней среды организации.

18. Оптимальный прием снижения отрицательного воздействия стресса в работе предполагает:

а) делегирование полномочий;

б) тщательное планирование загрузки;

в) организацию работы сверх установленного лимита времени.

19. Основная цель заключительного контроля в менеджменте заключается:

а) в учете материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

б) предотвращении ошибок в будущем;

в) проверке нормативной документации; г) оперативной корректировке плановых показателей.

20. Конфликтная ситуация - это:

а) синоним слова «конфликт»;

б) основной элемент конфликта;

в) следствие конфликта.

Тест 2 . Выберите правильный вариант ответа.

1. Основным лимитирующим показателем деятельности менеджера является:

а) ограничение ресурсов;

б) потребительский спрос;

в) фактор времени;

г) бюрократические барьеры.

2. Впервые необходимость разработки норм выработки была обоснована учеными:

а) школы научного управления (1885-1920 гг.);

б) административной школы (1920-1950 гг.);

в) школы человеческих отношений (1930-1950 гг.);

г) школы количественных методов (1950 г. - настоящее время).

3. Способный менеджер в работе с людьми:

а) беспокоится о том, что они не справляются с поставленной задачей;

б) обращает внимание на то, что они хорошо делают.

4. Классическая модель японского менеджмента предполагает организацию системы оплаты труда персонала на основе индивидуальных результатов работы:

а) да;

б) нет.

5. Основным критерием оценки эффективности работы менеджеров в Германии является:

а) выполнение текущего плана;

б) получение прибыли;

в) повышение квалификации сотрудников;

г) организация оплаты труда персонала;

д) обеспечение производства ресурсами;

е) охрана труда.

6. В процессе управления получение и обработка информации о состоянии объекта предшествуют выработке решений:

а) да;

б) нет.

7. Верным является утверждение, что неформальные коммуникации обладают высокой степенью достоверности:

а) да;

б) нет.

8. Оптимальным вариантом действий менеджера в условиях лимита времени являеа) отсутствие какого-либо решения;

б) рациональное решение;

в) интуитивное решение.

9. Долгосрочное планирование деятельности предприятия в условиях рыночной экономики - это:

а) нонсенс;

б) полезно, но вряд ли возможно;

в) вполне осуществимо.

10. В соответствии с теорией Ф.Герцберга менеджер должен использовать в качестве средств мотивации:

а) повышение уровня оплаты труда всем сотрудникам;

б) признание и одобрение результатов работы;

в) поощрение за выслугу лет;

г) улучшение условий труда.

11. Контроллинг - это:

а) текущий контроль;

в) заключительный контроль.

12. Можно утверждать, что инновационная деятельность менеджера является следствием «чудесного озарения»:

а) да;

б) нет.

13. Корпоративная культура базируется:

а) на правилах внутреннего распорядка организации;

б) национальных традициях;

в) убеждениях и ценностях, разделяемых большинством сотрудников;

г) общепринятых нормах поведения.

14. Действия менеджера в условиях риска в первую очередь предполагают:

а) определение допустимого уровня риска;

б) оценку рисков;

в) выявление источников риска.

15. Компромисс - наилучший способ разрешения конфликтной ситуации:

а) да;

б) нет.

16. Слухи, распространяемые в организации, можно рассматривать как:

а) нежелательное явление;

б) свидетельство приближающегося банкротства;

в) позитивное явление.

а) формальным;

б) неформальным;

в) частных предприятиях;

г) совместных предприятиях.

20. Справедливым является утверждение, что объектом социальной направленности работы менеджера должно быть общество:

а) да; б) нет.

Тест 3. Выберите правильный вариант ответа.

1. В американской модели менеджмента характер принятия решений:

а) коллективный, на основе единогласия;

б) индивидуальный.

2. Среду прямого воздействия как составляющую внешней среды предприятия формируют следующие факторы:

а) потребители, конкуренты;

3. Обратная связь в коммуникационном процессе может повысить эффективность обмена информацией:

а) да;

б) нет.

4. Структура аппарата управления предприятием определяется, как правило:

а) объемом работы, сложностью продукции, численностью работающих;

б) местом расположения предприятия, принадлежностью к конкретной отрасли, требованиями профсоюза.

5. На глубоких знаниях и большом опыте работы менеджера основано следующее решение:

а) организационное;

б) основанное на суждениях;

в) компромисс;

г) рациональное.

6. Основной лимитирующий показатель в работе руководителя (менеджера) - спрос на продукцию предприятия - характерен:

а) для социалистической (командно-административной) экономики;

б) рыночной экономики.

7. Элементы коммуникационного процесса - это:

а) отправитель, сообщение, канал, получатель;

б) разработка идеи, кодирование, выбор канала, передача сообщения.

8. Менеджер должен наказывать распространителей неформальных коммуникаций (слухов):

а) да;

б) нет.

9. Основным критерием продвижения по служебной лестнице в американской модели менеджмента является:

а) возраст и стаж работы;

б) личный результат работы.

10. Факторы внутренней среды предприятия - это:

а) структура, персонал, технология;

б) поставщики ресурсов, законы. Развитие менеджмента в России сдерживается в первую очередь:

а) отсутствием теории организации и управления производством;

б) дефицитом эффективных менеджеров;

в) бюрократизацией исполнительной власти.

11. Контроллинг - это:

а) текущий контроль;

б) совокупность методов планирования, учета, анализа и контроля;

в) заключительный контроль.

12. Менеджмент как наука сформировался:

а) в средние века;

б) в конце XIX - начале XX в.;

в) после Второй мировой войны.

13. Мотивация труда - это:

а) планирование деятельности на перспективу;

б) организация работы коллектива;

в) формирование необходимых стимулов;

г) подведение итогов.

14. Создание менеджером его подчиненным необходимых условий для профессионального роста, предоставление ответственной работы позволяет удовлетворить их:

а) первичные потребности; б)вторичные потребности; в) одновременно те и другие.

15. Делегированием в менеджменте является не только передача полномочий, но и ответственности подчиненным:

а) да;

б) нет.

16. Среду прямого воздействия как составляющую внешней среды предприятия формируют следующие факторы:

а) потребители, конкуренты;

б) экономика, научно-технический прогресс.

17. Либеральный стиль руководства основан:

а) на снисходительности и терпимости к людям;

б) объективности к сотрудникам;

в) избирательном отношении к руководителям и подчиненным.

18. Менеджер должен стремиться быть лидером:

а) формальным;

б) неформальным;

в) сочетающим эти характеристики.

19. Иерархическую структуру управления используют:

а) на государственных предприятиях;

б) предприятиях всех форм собственности;

в) частных предприятиях;

г) совместных предприятиях.

20. Определяющей характеристикой менеджера является:

а) организация и управление в условиях рыночной экономики;

б) стремление к получению прибыли;

в) наличие подчиненных в организационной структуре.

Тест 4

Развитие российских предприятий значительно повышает требования, предъявляемые к методам принятия стратегических решений менеджерами, последствия которых проявляются не сразу.

Результаты предлагаемого теста могут показать, в какой мере предприятие следует в своей деятельности продуманной стратегии.

В ходе выполнения тестового задания поставьте после приведённых утверждений ответы: «да» или «нет», отражающие, по вашему мнению, справедливость того или иного утверждения, а затем подсчитайте сумму ответов «да».

Направление будущего развития предприятия ясно определено его менеджерами.

Каждый менеджер детально знает стратегию предприятия.

Каждый руководитель разделяет общую точку зрения на новые услуги и рынки, определенные стратегией предприятия.

Стратегия предприятия является важнейшим фактором, который учитывают при анализе новых возможностей.

Процесс создания стратегии проходил независимо от перспективного планирования.

Стратегия лежит в основе планов и распределения ресурсов между подразделениями предприятия.

Стратегия базируется на анализе и предположениях, а не на планах.

Стратегия определяет возможные приобретения других предприятий, а не наоборот.

Каждый филиал или дочерняя фирма предприятия имеет ясную стратегию.

Стратегия каждого филиала (дочернего предприятия) полностью соответствует общей стратегии головного предприятия.

Каждый отдел имеет ясную стратегию.

Тест 5. Умеет ли менеджер ставить правильные цели?

(Составлен с использованием информации еженедельника «Элитный персонал»)

Выберите вариант ответа на соответствующее утверждение и подсчитайте общее число набранных баллов (ответ а - 3 балла; б - 2 балла; в - 1 балл).

1. Вы представляете свое будущее через 5 лет:

а) вполне определенно;

б) в общих чертах;

в) я предпочитаю жить сегодняшним днем.

2. Ваш жизненный стиль лучше определяет следующее классическое суждение:

а) дальновидный человек должен определить место для каждого из своих желаний и затем осуществлять их по порядку;

б) так как вы не можете делать все, что хотите, то желайте только того, что можете сделать;

в) надо ввязаться в бой, а там поглядим, что получится.

3. Серьезное препятствие на пути к цели является для вас:

а) стимулом удвоить усилия;

б) подсказкой, что следует искать другой путь;

в) сигналом, что цель выбрана неправильно.

4. Вы считаете необходимым расширять свой кругозор:

а) да, это необходимо в современных условиях;

б) это желательно, но не обязательно;

в) нет, мой кругозор и так достаточно широк.

5. Вы готовы отправиться в путешествие в ближайшие дни, если выиграли в лотерею экзотический круиз:

а) скорее, я не воспользуюсь этой возможностью, так как это нарушит ритм моей жизни;

б) постараюсь, если удастся отложить текущие дела;

в) разумеется, так как упускать такой шанс нельзя.

6. Вам предстоит решить несколько задач разной трудности, вы начнете:

а) с самой легкой, для разминки;

б) с задачи средней трудности, чтобы оценить общий уровень задач;

в) с наиболее трудной, поскольку возможную неудачу можно компенсировать решением более простых задач.

7. Неодобрительное или скептическое отношение окружающих может заставить вас отказаться от намеченной цели:

а) напротив, меня это только дополнительно мобилизует;

б) возможно, придется скорректировать свои намерения;

в) я не смогу осуществить задуманное без поддержки окружающих. 8. Ваши юношеские мечты сбылись:

а) да, в значительной степени;

б) во многом нет, но в настоящее время я понимаю, что это были нереалистичные планы;

в) моя жизнь сложилась совсем не так, как когда-то мечталось.

Тест 6 (по мотивам теста Д.Букина и М.Букина)

Одним людям легче иметь дело с техникой. Другие умеют взаимодействовать с людьми - коллегами и клиентами. К какой из этих групп относитесь вы? Какая группа более характерна для собирательного образа менеджера? Выберите вариант ответа на соответствующее утверждение.

1. Я предпочел бы иметь дачу:

а) в оживленном поселке;

б) в маленькой деревне;

2. На работе мне интереснее всего:

а) с техникой;

б) иногда с техникой, иногда с людьми;

в) с людьми.

3. На общественные должности меня выдвигали:

а) не выдвигали никогда;

б) редко;

в) много раз.

4. Чья работа интереснее - химика-исследователя или директора гостиницы:

а) химика;

б) не знаю;

в) директора гостиницы.

5. Вы любите делать подарки:

а) да;

б) не уверен;

в) нет.

6. Вы сделали полезное изобретение. Ваши дальнейшие действия:

а) буду совершенствовать его в лаборатории;

б) затрудняюсь ответить;

в) позабочусь о его практическом применении.

7. На ваш взгляд, интереснее всего в профессии сейлз-менеджера:

а) общение с заказчиками, клиентами;

б) затрудняюсь ответить;

в) ведение счетов и документации.

8. Если бы адвокаты и летчики получали одинаковую заработную плату, интереснее было бы стать:

а) адвокатом;

б) мне трудно выбрать между этими профессиями;

в) летчиком.

9. Если выбирать между профессией художника и общественного деятеля, то интереснее быть:

а) художником;

б) затрудняюсь сказать;

в) общественным деятелем.

10. Лучше всего в музеях я чувствую себя:

а) в одиночестве;

б) когда вокруг только близкие люди;

в) при большом скоплении публики.

Используя табл. 1, подсчитайте общую сумму баллов.

Ответы

Вопрос

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ:

ТЕСТ 1

1 - а; 2 -б; 3-б; 4-в; 5-б; 6-б; 7-а; 8-в; 9-б; 10-а;

11-а; 12-б; 13-в; 14-б; 15-а; 16-в; 17-в; 18-б; 19-б; 20-б.

ТЕСТ 2

1 - б; 2 - а; 3 - б; 4 - б; 5 - б;

6 - а; 7 - а; 8 - в; 9 - в; 10 - б;

11 - б; 12 - а; 13 - в; 14 - в; 15 - б;

16 - в; 17 - а; 18 - в; 19 - б; 20 - а.

ТЕСТ 3

1- б; 2 - а; 3 - а; 4 - а; 5 - б;

6 - б; 7 - а; 8 - б; 9 - б; 10 - а; 11- б.

ТЕСТ 4

Оценка результатов

10 и более ответов «да». Наиболее вероятно, что руководство предприятия является единой командой, которая четко осознает цели его развития. Личные цели каждого менеджера хорошо взаимоувязаны с общей стратегией предприятия. Практически все серьезные решения рассматриваются сквозь призму принятой стратегии. Возможно, на предприятии существует специальное подразделение стратегического планирования, отслеживающее и корректирующее выполнение стратегического плана.

Организационная структура предприятия базируется на стратегических бизнес-центрах, каждый из которых руководствуется собственным планом.

Активная позиция менеджмента повышает устойчивость предприятия на рынке. Концентрация ресурсов на отдельных приоритетных направлениях деятельности дает предприятию возможность усилить свою конкурентоспособность.

5 - 10 ответов «да». Видимо, вопросы разработки и следования принятой стратегии касаются лишь высшего руководства предприятия. Неосведомленность руководителей среднего звена и рядовых сотрудников в основных положениях принятой стратегии приводит к неоправданному распылению усилий и ресурсов в подразделениях предприятия. Деятельность номинально существующего подразделения стратегического планирования воспринимается на предприятии скептически. Ежегодно подразделения предприятия готовят лишь формальные бизнес-планы, которые не используют в работе.

На предприятии существует система, при которой возможно принятие «оперативных» решений без должной проработки, а также в отрыве от решений, принятых ранее и планируемых в будущем.

В такой ситуации вал текущих вопросов и проблем накрывает топ-менеджеров предприятия, не оставляя им ни времени, ни сил принимать просчитанные и последовательные стратегические решения.

Менее 5 ответов «да». Стиль менеджмента можно охарактеризовать как неформальный с крайней степенью гибкости и спонтанности; отсутствие четко очерченных обязанностей, каких-либо планов и внутреннего контроля сопряжено с высокой степенью риска в системе принятия стратегических решений. В условиях усиливающейся конкуренции на рынке увеличивается вероятность поглощения предприятия более крупной структурой. Ощущение нестабильности и отсутствия долгосрочной перспективы, зафиксированной в стратегическом плане, может отразиться на настроениях сотрудников, а в конечном счете и потребителей продукции предприятия.

Результаты теста не являются гарантией будущих успехов или неудач предприятия. В конечном счете, даже наиболее совершенная стратегия базируется на большом числе предположений о будущем. Искусство управления заключается именно в способности менеджера предвосхищать события, умело направляя деятельность предприятия на ранее проложенный курс, а также трезво оценить возможности команды и запас прочности корабля, чтобы противостоять штормам.

ТЕСТ 5

Оценка результатов

Менее 12 баллов. Вы уверены, что, чему суждено произойти, случится, независимо от ваших усилий. Действительно, многое в жизни складывается помимо нашей воли. Однако не стоит недооценивать и собственную активность.

12-18 баллов. Вы умеете соизмерять свои потребности и реальные возможности, предпочитаете не строить детальных планов, ограничиваясь лишь некоторыми общими намерениями. Такой подход позволяет использовать для достижения цели наиболее подходящие средства.

Свыше 18 баллов. Вы - целеустремленный человек, знаете, чего хотите от жизни, и умеете этого добиваться. Для достижения новых успехов вам необходимо больше гибкости.

ТЕСТ 6

Оценка результатов

От 0 до 7 баллов. Вы более склонны работать в одиночестве, чем иметь дело с сослуживцами. «В тишине зреет интеллект» - эта поговорка про вас. Вы стремитесь к четкости и ясности, к проникновению в суть происходящих процессов, к четкой классификации окружающих вас людей, явлений и событий. Вам трудно разобраться в тонкостях отношений между людьми, зато вы легко справляетесь со сложными и трудоемкими задачами.

Вполне возможно, что окружающие воспринимают вас как холодного человека. Если вы не умеете достигать компромиссов, негибки в оценках, то негативное впечатление окружающих только усиливается. Скорее всего, у вас ровные взаимоотношения с людьми, и многие это ценят, но вам трудно добиться глубокой привязанности.

Друзей и близких могут обижать ваше безразличное отношение к ним, отсутствие теплоты и участия, а вы, скорее всего, обвиняете их в непонимании и излишней капризности. Попробуйте иногда как-то выражать свое отношение к тем, кто вам дорог или симпатичен.

От 8 до 13 баллов. Вы одинаково хорошо можете работать с документами и взаимодействовать с коллегами. Вам интересны и сосредоточенная работа с техникой, и контакты с людьми.

Вас сложно назвать замкнутым человеком, хотя иногда вам хочется побыть одному. Вы плохо работаете только в одном случае - когда в вашей комнате нет совсем никого. Вам скучно без общения, в котором вас больше увлекает не цель, а непосредственно процесс. Вам стоит развивать свою способность находить общий язык с людьми.

От 14 до 20 баллов. Вы созданы для работы с людьми. Вам свойственны открытость и доброжелательность, вы отзывчивы и непринужденны, с вами легко общаться. Постоянная готовность к сотрудничеству, внимательность к людям, уживчивость привлекают к вам окружающих. У вас много друзей, еще больше - знакомых.

Вы не боитесь критики, не смущаетесь, легко запоминаете лица и имена, окружающие воспринимают все это как проявление вашего расположения к ним. Однако вам следует больше внимания уделять самым близким людям, чтобы легкость в общении с ними не превратилась в поверхностность.


2. Кто стоял у истоков школы научного управления?

a. А. Файоль;

b. Д. Гетти;

c. М. Фоллетт;

d. Э. Мейо.

e. Ф. Тейлор;

3. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход;

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений;

4. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

a. эдхократический;

b. иерархический;

e. механистический;

5. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

менеджмента?

a. М. Фоллетт;

b. А. Файоля;

c. Д. Гетти;

d. Ф. Тейлора;

6. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

a. выживание;

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли;

7. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий;

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности;

8. К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации;

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации;

9. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления -

единоначалие?

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы;

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук;

10. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

a. все уровни.

b. низовой;

c. высший;

d. средний;

11. Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления;

12. Какое государство является родиной менеджмента?

a. Германия.

b. Франция;

d. Россия;

e. Англия;

13. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

14. Менеджмент-это:

a. наука, практика и искусство;

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

15. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

16. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

a. Э. Мейо.

b. Ф. Тейлор;

c. М. Фоллетт;

d. А. Файоль;

e. Д. Гетти;

17. Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

a. в средние века.

b. в середине XX в. ;

c. в XVIII в. ;

e. на рубеже XIX и XX вв. ;

18. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

d. четыре;

19. Что такое менеджмент?

a. главный принцип управления;

b. теория и практика управления;

c. исключительно теория управления;

d. исключительно практика управления.

20. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

a. А.Маслоу.

c. М.П.Фоллет;

d. Э.Мэйо;

21. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

a. менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

b. менеджмент - это государственное управление;

c. менеджмент - это общественное управление;

d. менеджмент - это управление предприятием по найму;

22. Какими методами управления характеризуется период

a. анархическими;

b. административно-командными;

c. бюрократическими;

d. «военного коммунизма»?

23. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

a. административный, производственный, финансовый;

b. предварительный, функциональный, стоимостной;

c. формальный и неформальный.

d. промежуточный и конечный;

24. Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?

a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

c. лидерство, способность вести за собой;

d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

25. Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде?

a. принципы, методы и функции управления;

b. субъект, объект управления и связи;

c. совокупность объектов управления.

d. совокупность органов управления;

26. Что изучают при фотографии рабочего дня?

a. потери рабочего времени;

b. способы выполнения задач.

c. методы работы руководителя;

d. структуру затрат времени;

27. Какого метода менеджмента не существует:

a. материального и административного;

b. социально психологического и экономического;

c. либерального и морального.

28. Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

a. трудовые нормативы;

b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

c. финансирование и кредитование;

d. внутрифирменного планирования;

e. экономического стимулирования;

29. Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

a. организационно- распорядительные;

b. экономические;

c. социально- психологические.

30. Что означает профессионализм менеджера?

a. знание технологии отрасли;

b. опыт практической работы в отрасли;

c. работу на постоянной профессиональной основе.

d. управленческую подготовку;

31. Основные формы воздействия на коллектив:

a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

d. использование критики и самокритики.

e. планирование социального развития коллектива;

f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

32. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

a. постановка целей;

b. планирование;

c. самоконтроль;

d. работа с информацией.

e. организация трудового процесса;

33. Кем прежде всего должен быть менеджер?

a. экономистом.

b. специалистом данной отрасли;

c. специалистом по управлению;

d. социологом;

e. психологом;

34. На чем основываются административные методы уп¬равления?

a. на штрафных санкциях.

b. на законодательных и нормативных актах;

c. на экономических интересах объектов управления;

d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих;

35. Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;

b. законодательные и нормативные.

c. административные, экономические и социально-психо логические;

d. сетевые и балансовые;

36. Что такое самоменеджмент?

a. организация личной работы руководителя;

b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

c. самостоятельность в деятельности менеджера.

37. На чем основываются социально-психологические ме¬тоды управления?

a. на воздействии на сознание и социальные условия.

b. на морально-психологическом климате;

c. на законодательных и нормативных актах;

d. на материальном интересе работников;

38. Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

a. А. Маслоу;

b. А. Файоль;

c. П. Гетти

d. Ф. Тейлор;

e. М. Фоллетт;

39. Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

a. балансовые;

b. социально-психологические;

c. экономические;

d. сетевые.

e. административные;

40. Что такое методы управления?

a. основные правила управления;

b. управленческие законы;

c. закономерности управления;

d. способы воздействия субъекта на объект;

e. методы работы менеджеров.

41. Какое утверждение правомерно для лидера?

a. он организует работу;

b. он просто существует;

c. он ведет за собой;

d. он управляет.

e. он командует;

42. Главные цели применения социально-психологических методов:

a. организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование;

b. повышение продуктивности и качество работы;

c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.

d. использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;

e. применение социально-психологических методов;

43. На чем основывается научная организация труда?

a. на использовании опыта других менеджеров;

b. на четком разделении труда.

c. на использовании исследований и передового опыта;

d. на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

44. Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:

a. постановка задачи;

b. разъяснение выполнения;

c. контроль.

45. Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

a. организацией;

b. группой;

c. неформальной группой.

46. При работе с неформальной группой следует:

a. использовать только социально-психологичес¬кий метод.

b. наиболее часто использовать административный метод;

c. сочетать различные методы управления;

47. Комитет является возможным типом:

a. неформальной организации;

b. такой формы организации работы не существует.

c. формальной организации;

48. Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией

к работе при хорошо отлаженном производственном процессе?

a. либеральный или пассивный;

b. жесткого администрирования;

c. демократический;

49. Неформальный лидер может оказывать:

a. отрицательное влияние на своих коллег;

b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.

c. положительное влияние па коллег;

a. невмешательством руководства в процесс принятия решений;

b. разделением власти и участием работников в управлении;

c. высокой степенью единоличной власти руководителя.

51. Члены неформальной организации:

a. удовлетворяют свои потребности в общении, вза¬имопомощи, принадлежности;

b. пользуются поддержкой руководства.

c. являются ее заложниками;

52. Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

характеризует:

a. формальную организацию;

b. неформальную организацию.

c. любую организацию;

53. Что такое процесс управления?

a. последовательная деятельность менеджера;

b. совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;

c. совокупность принципов и методов управления.

54. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. располагать определенными ресурсами.

c. иметь отлаженную систему мотивации;

55. Стиль руководства – это:

a. система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчинённым;

b. порядок введения изменений в работу организации.

c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;

56. Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

a. семь человек.

b. десять человек;

c. пятнадцать человек;

d. пять человек;

e. три человека;

57. Что такое функция управления?

a. управленческая деятельность;

b. должностная обязанность менеджера.

c. обособленный вид управленческой деятельности;

58. Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений:

a. цели следует определять совместно с сотрудниками;

b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.

c. надо ставить частичные задачи;

59. Основные причины вступления в формальные группы:

a. взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

b. получение кредита на льготных условиях.

c. вознаграждение, заработная плата, престиж;

60. В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

a. соперничают;

b. противостоят, конфликтуют друг с другом;

c. взаимодействуют друг с другом.

61. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

b. формальным лидером;

c. неформальным лидером;

62. Что такое субъект управления?

a. орган, воспринимающий управленческие воздействия человека.

b. любой орган в системе управления;

c. орган, осуществляющий управленческие воздействия;

63. Существование неформальной организации:

a. показатель слабости руководителя;

b. естественное явление для организации.

c. результат умелого руководства;

64. В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

a. использовать те же методы и стратегию моти¬вации, что и относительно других работников;

b. установить, какие потребности они испытывают;

c. улучшить им условия труда.

65. Спонтанно возникающие группы людей, кото¬рые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

a. формальной организацией;

b. неформальной организацией;

c. сложной организацией.

66. В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства?

a. сотрудники имеют различный уровень образования;

b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.

c. либеральный или пассивный стиль руководства?

d. в армии;

e. сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;

f. начальная стадия формирования коллектива;

67. Если в фирме существует неформальная орга¬низация;

a. следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.

b. следует сотрудничать с ней;

c. следует наделить ее членов большей ответствен¬ностью;

68. Неформальная организация представляет собой:

a. объединение недобросовестных работников;

b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений.

c. объединение работников, недовольных услови¬ями труда, размером заработной платы;

69. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. иметь отлаженную систему мотивации;

b. иметь систему жесткого контроля;

c. располагать определенными ресурсами.

70. Систематическая подготовка принятия решения о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях, называется:

71. Какая функция управления обеспечивает согласование взаимодействие всех остальных?

d. координация;

72. Какова роль координации в процессе управления?

c. обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев;

73. Какой тип оргструктуры имеют многие малые приятия?

a. линейный;

74. Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров?

d. продуктовая.

75. В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной?

c. в полномочиях функциональных подразделений;

76. Теория ожидания В. Врума включает следующие переменные:

a. валентность;

77. Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?

a. масштабы деятельности предприятия;

78. Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

b. потребительские, региональные и продуктовые.

79. Назовите первую функцию процесса управления?

c. планирование;

80. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является:

d. учёт потребностей человека;

81. Какой основной недостаток имеют региональные орг¬структуры?

a. большая численность аппарата управления;

82. Назовите недостатки матричной организационной структуры:

b. присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями;

83. Какие основные требования - критерии входят в систему контроля:

a. эффективность контроля;

84. В дивизионной структуре деление организации на элементы и блоки происходит:

b. по видам товаров и услуг;

85. Какой основной недостаток характерен для линейно - функциональных организационных структур управления пи предприятиями?

a. отсутствие единства действия;

86. Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?

d. гибкость;

87. Назовите недостатки линейной организационной структуры:

b. концентрация власти в управляющей верхушке;

88. В иерархию потребностей по Маслоу включаются:

b. потребности в безопасности;

89. Каковы основные содержательные теории мотивации?

c. А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда;

90. Кто является создателем «теории ожидания»?

c. В. Врум.

91. Какие функции управления называют общими?

c. планирование, организация, мотивация, контроль координация;

92. Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

c. самовыражения;

93. Назовите преимущества функциональной организационной структуры:

c. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;

94. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

c. ожидания, справедливости, Портера-Лоурера;

95. Контроль- дорогое удовольствие, поэтому стоит:

b. осуществлять его в случае необходимости.

96. В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий?

a. в линейно-штабной;

97. Какие организационные формы предприятий наиболее распространены в рыночной экономике?

d. общества с ограниченной ответственностью;

98. На каких потребностях основывается «теория потребностей Мак-Клелланда»?

b. власти;

99. Какой уровень управления комбинированной организа¬ционной структуры отражает особенности конкретной орга¬низации?

d. средний;

100. К микробарьерам успешной коммуникации относят:

b. возрастание роли иностранных слов.

101. На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

c. на низовом;

102. Что такое коммуникационные сети?

b. соединение участников коммуникационного процесса;

103. Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

e. партисипативная;

104. Какая из перечисленных коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти?

b. "колесо";

105. В функцию контроля не входят:

b. разработка стандартов (эталонов);

106. Поведение, ориентированное на контроль:

b. означает, что работники поддерживают работу в тех областях, где проводятся измерения, и снижают усилия там, где контроля нет;

107. На что больше всего времени тратит современный менеджер:

115. Какой документ подлежит анализу на стадии предварительного контроля финансовых ресурсов организации является:

b. балансовый отчёт;

116. Делегирование полномочий- это:

a. передача полномочий;

117. При осуществлении контроля над деятельностью подчинённых наиболее рациональным поведением подчинённого является:

c. поведение, ориентированное на контроль

118. Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:

c. отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;

119. К макробарьерам успешной коммуникации относят:

a. перегрузку информационных каналов и искажение информации;

120. Без чего невозможны коммуникации:

a. обратной связи;

121. Какое основное правило менеджера в коммуникациях:

d. уметь слышать;

122. Эффективный контроль- это контроль, который:

b. результаты от контроля превышают затраты на него;

123. Укажите источники организационной эффективности:

c. выбор стратегии;

124. Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

d. распределение ответственности, полномочий;

c. пропорциональность, непрерывность, параллельность;

125. Метод «мозговой атаки» представляет собой:

c. способ принятия решения, при котором высказываются различные идеи, затем каждая обсуждается в группе экспертов;

126. Какое место занимает риск в деятельности менеджера:

c. риск- это нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределённости;

127. Если анализируется стоимость информации, то каково направление такого анализа:

d. экономическое.

128. Стресс является результатом:

a. различных точек зрения у двух людей;

b. отрицательных и положительных событий в личной жизни;

129. К какой информации относится размер (норматив) налога на прибыль:

a. вторичной;

130. Распространение слухов в организации является:

a. результатом недостаточной информации относительно происходящих событий;

131. Что не относится к преградам на путях обмена информацией в организациях:

a. форма оплаты труда;

132. Какие действия могут вызвать экономический эффект:

b. определение приоритетов в работе;

133. Выберете несуществующий принцип принятия управленческого решения:

a. принцип меньшинства.

134. Укажите источники групповой эффективности:

135. Какие способы сокращения объёма информации существуют в управлении:

c. кодирование;

d. мнемотехника;

136. Какую информацию называют невербальной?

e. бессловесную;

137. Что такое документооборот:

c. количество документов, поступающих от отправителя к потребителю, в единицу времени (год, квартал, месяц);

138. Метод «ринги» предполагает, что:

c. решения принимаются через процедуру согласования на различных уровнях управления.

139. Источником информации может быть:

b. индивид, группа индивидов, организация.

140. Если проблему обсуждают специалисты, а решение формулируется руководителем, который несёт за него ответственность, то это следующая форма принятия решения:

c. коллегиальное;

141. Науке известны следующие виды конфликтов:

a. организационный, производственный, межличностный, внутриличностный.

142. «Вербальная информация» - это:

143. Наилучший эффект принятия важных управленческих решений даёт:

a. сочетание опыта, знаний, интуиции менеджера, использование современных технологий принятия управленческих решений;

144. Тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию,- это:

b. психологический дисбаланс личности;

145. Работников одного уровня, но из разных отделов включает в себя:

c. горизонтальная группа;

146. Улучшение условий труда и быта работников предприятия характеризует эффективность менеджмента:

a. социальную;

147. Факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткий срок, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает эффективность управления:

d. социальную;

148. Какой вид эффекта может вызвать выявление и использование у подчинённых мотивов к работе:

b. социально- экономический;

149. Моделирование как метод решения управленческих проблем стоит использовать:

b. при принятии как концептуальных, так и исполнительских решений.

150. Что такое информация с точки зрения менеджмента:

b. объём экономических данных в символах;

151. Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?

b. признание проблемы;

152. Решения, определяющие принципиальные аспекты развития организации, называются:

b. концептуальными;

Пометьте (кружком, крестиком) один ответ , который вы считаете верным.

Исправления не допускаются!

ТЕСТ «МЕНЕДЖМЕНТ»

1. Организация – это:

А) функция распределения задач между подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними

Б) систематизированное, сознательное объединение людей, преследующих достижение определенных целей

В) общественная ячейка, выступающая в виде социального института

Г) все выше перечисленное

2. Менеджер – это специалист, который:

А) занимается координацией, осуществляет руководство и управление, принимает решение

Б) оценивает рынок и его сегменты, определяет нужды, запросы и предпочтение потребителя, посредством цены доводит до потребителя идею ценности товара, выбирает посредников, рекламирует и продвигает товар

В) психологически признан окружающими, как единственный, кто способен обеспечить удовлетворение их потребностей

3. Структурными методами разрешения конфликтов являются:

А) уклонение, сглаживание, принуждение

Б) компромисс, разрешение проблемы

В) разъяснение требований к работе, установление общеорганизационных комплексных целей, использование системы вознаграждений

Г) иные методы

4. Административные методы управления включают:

А) совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов

Б) анализ, учет и контроль выполнения норм и нормативов социально-психологических процессов; организацию выполнения поставленных задач; регулирование социально-психологических процессов

В) систему законодательных актов страны и региона; систему нормативных и методических документов организации и систему оперативного управления

5. Менеджмент – это:

А) определенная область явлений и процессов

Б) управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности и увеличения прибыли.

В) учебная дисциплина и область научного исследования.

Г) все вышеперечисленное.

6. При матричной структуре управления:

А) многие органы управления и исполнители специализируются на выполнении отдельных видов управленческой деятельности. Функциональные подразделения имеют право давать указания и распоряжения нижестоящим подразделениям

Б) подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Менеджер не имеет права отдавать приказы исполнителям, минуя их непосредственного начальника

В) осуществляется управление отдельными сферами деятельности организации и управление программами. Руководитель программы работает со специалистами, подчиненными линейному руководителю

Г) полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции

7. Форма власти, при которой исполнитель принимает на веру то, что руководитель обладает специальными знаниями для решения данной проблемы и сможет удовлетворить его потребности, носит название:

А) власть принуждения

Б) власть вознаграждения

В) экспертная власть

Г) власть примера

8. Либеральный стиль управления характеризуется тем, что:

А) принятие решений разделено по уровням управления на основе участия

Б) менеджер имеет преимущество в установлении целей и выборе средств

В) предоставляется возможность самоуправления в желаемом для группы режиме

Г) другими чертами

9. Функции менеджмента осуществляются на основе:

А) планирования

Б) информации и коммуникации

В) организации

Г) мотивации

10. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных или организационных целей это:

А) контроль

Б) предпринимательство

В) мотивация

Г) дисциплина

ТЕСТ Маркетинг

1. Маркетинг – это:

А) социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом;

Б) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

В) философия, стратегия, тактика поведения и взаимодействия участников рыночных отношений, когда эффективное решение проблем потребителей ведет к рыночному успеху фирм и приносит пользу обществу;

Г) процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обменов, удовлетворяющих потребности индивидуумов и организаций;

Д) все ответы верны.

2. Задачей товарной политики является:

А) управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью

Б) поиск потребителей желающих приобрести товар

В) производить как можно больше товаров

Г) доступность товара

Д) все ответы верны

3. Целями концепции социально-этического маркетинга являются:

А) удовлетворение разумных потребностей.

Б) защита окружающей среды.

В) комплексный учет интересов потребителей, предприятия и общества в целом.

Г) философия бизнеса, учитывающая интересы общества

Д) все выше перечисленное

4. Товар в маркетинге – это:

А) любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для реализации

Б) продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности

В) результат исследований, разработок и производства

Г) продукт деятельности становится товаром в момент осуществления по его поводу сделки купли-продажи

Д) продукт, обладающий рыночной новизной

5. В чем заключается специфика концентрированного маркетинга?

А) производитель товара разрабатывает несколько различных марок товара, предназначенных для каждого сегмента уже освоенного ранка.

Б) сосредоточение усилий производителя на одном единственном сегменте рынка.

В) целевой маркетинг нацелен на стимулирование экспортных операций предприятия.

Г) разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких, разработка товаров и комплекса маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов

Д) производитель предлагает товар всем потребителям

6. Каналом прямого маркетинга не является (укажите лишнее):

А) торговля вразнос;

Б) посылочная торговля;

В) торговля через магазины, принадлежащие производителю;

Г) торговля со склада дистрибьютора.

Д) торговля через INTERNET

7. Какую стратегию охвата рынка целесообразно применить предприятию с ограниченными ресурсами и в условиях высокой требовательности покупателей?

А) недифференцированного маркетинга

Б) концентрированного маркетинга

В) дифференцированного маркетинга

Г) интегрированного маркетинга

Д) прямого маркетинга

8. Что представляет собой позиционирование товаров на рынке?

А) выявление наиболее привлекательных сегментов рынка.

Б) завоевание значительной доли на рынке определенного товара.

В) обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.

Г) проникновение на новые рынки.

Д) построение карты восприятия

9. Маркетинговое исследование - это:

А) то же самое, что и «исследование рынка»

Б) постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации

В) сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем

Г) исследование маркетинга.

Д) изучение внутренней среды

10. Менеджер по маркетингу ошибочно назвал источник первичной информации. Укажите его:

А) конкуренты

Г) аналитические статьи о развитии рынка

Д) профессиональные организации.

Дата тестирования __________________ Подпись студента ____________________

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации