Ваш бизнес - От идеи до реализации

В статье методисты фирмы «1С» рассказывают об учете обязательств (денежных обязательств) учреждений, не исполненных в прошлом финансовом году, исполнение которых предусмотрено в текущем финансовом году. Например, в случае, когда доведены лимиты бюджетных обязательств, субсидия, получено согласование Учредителя. Приводятся примеры перерегистрации обязательств в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в случае если по договору или иному основанию принятия обязательств в программе ведется планирование финансирования в управленческих целях, и в случае если планирование оплаты обязательств не применяется.

Учет принятых учреждением обязательств

Согласно Методическим указаниям по применению формы 0504064 (Приложение № 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) Журнал регистрации обязательств применяется учреждением для учета обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года.

По окончании текущего финансового года, при наличии неисполненных обязательств (денежных обязательств) в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

Таким образом, принятые и неисполненные в прошлом году обязательства, в том числе денежные, исполнение которых предусмотрено в текущем году (доведены лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), согласовано с Учредителем, доведена субсидия), должны быть перерегистрированы датой текущего года.

Обязательства бывают контрактуемые и не контрактуемые.

Контрактуемые обязательства - обязательства в соответствии с заключенными государственными (муниципальными) контрактами, гражданско-правовыми договорами бюджетного (автономного) учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по которым согласно Федеральным законам от 21.07.2005 № 94-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ должны проводиться конкурсные процедуры и предоставляться информация на Общероссийский Официальный Сайт (ООС) www.zakupki.gov.ru.

Перерегистрация обязательств «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для регистрации обязательств текущего года применяются документы и .

По контрактуемым обязательствам в программе предусмотрено планирование оплаты обязательств с помощью документов .

Для перерегистрации контрактуемого обязательства следует на основании соответствующего договора (элемента справочника ) ввести документ (с измененными датами, суммами, кодами бюджетной классификации), на основании которого ввести документ Принятое бюджетное обязательство (Принятое обязательство) .

Для перерегистрации не контрактуемого обязательства, денежного обязательства достаточно скопировать соответствующий документ Принятое бюджетное обязательство (Принятое обязательство, Принятое денежное обязательство) , изменить в нем дату, так чтобы документ попал в новый отчетный период.

Перерегистрация обязательства, если применяется планирование финансирования

Если по договору или иному основанию принятия обязательств в программе ведется планирование оплаты обязательств с помощью документов План-график финансирования обязательств , то изменения в текущем году, связанные с принятием обязательств по кредиторской задолженности прошлых лет, необходимо сначала отразить в плане-графике финансирования, а затем на его основании вести документы для регистрации принятия обязательств.

Примечание. На основании договора (элемента справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств ) вводятся Сведения о гос. муниципальном контракте и Сведения о принятом бюджетном обязательстве , в которые автоматически подставляются данные плана-графика финансирования: график финансирования обязательства, сумма договора (контракта), предмет договора (контракта), срок исполнения и другие.

Формирование кредиторской задолженности прошлых лет

Рассмотрим формирование кредиторской задолженности на условном примере.

Пример 1

В программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» была введена информация о договоре - создан элемент справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств .

Плановая сумма финансирования обязательства 8 820,00 руб. по договору отражена документом План-график финансирования обязательства от 17.01.2012 .

На сумму договора № 23 от 17.01.2012 были приняты обязательства - на основании документа План-график финансирования обязательства был введен документ Принятое обязательство на сумму 8 820,00 руб. (рис. 1).

Рис. 1

Принятое обязательств в бюджетном учете были отражены бухгалтерские записи:

В январе, феврале и марте 2012 года учреждением были получены услуги от поставщика на общую сумму 8 820,00 руб. (по 2 940,00 руб. в месяц).

Получение услуг зарегистрировано в программе документами Услуги сторонних организаций , введенными в январе, феврале и марте 2012 года, на сумму 2 940,00 руб. каждый.

На их основании были приняты денежные обязательства в той же сумме.

Так как операции поступления услуг и принятия денежных обязательств в январе, феврале и марте 2012 года идентичны, приведем только операции, отраженные в первом месяце (рис. 2).

Рис. 2

При проведении документа программы Принятое денежное обязательство были сформированы бухгалтерские записи:

За услуги, предоставленные в январе и феврале 2012 года, поставщику ООО «Пламя» были перечислены денежные средства по договору № 23 от 17.01.2012 в размере 5 880,00 руб.

Так как операции исполнения денежных обязательств в январе и феврале 2012 года идентичны, приведем только операцию перечисления денежных средств документом Заявка на кассовый расход (сокращенная) за услуги, оказанные в январе 2012 года (рис. 3).

Рис. 3

Расчет за услуги, полученные в марте 2012 года, не был произведен.

Таким образом, по состоянию на 31.12.2012 сформировалась неоплаченная кредиторская задолженность перед поставщиком ООО «Пламя» на сумму 2 940,00 руб. (рис. 4).

Рис. 4

В отчете Сводные данные об исполнении плана ФХД за 2012 год отражены суммы не исполненных расходных и денежных обязательств в размере кредиторской задолженности 2 940,00 руб.

Согласно пункту 48 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н) в Отчете об обязательствах , принятых учреждением (ф. 0503738) «в группе граф „Не исполнено принятых обязательств" отражается объем принятых расходных обязательств, денежных обязательств, исполнение которых предусмотрено в следующие отчетные периоды» . В регламентированном отчете Ф. 0503738, Отчет об обязательствах за 2012 год в графах 10 Не исполнено принятых обязательств и 11 Не исполнено принятых денежных обязательств были отражены не исполненные расходные и денежные обязательства на сумму кредиторской задолженности 2 940,00 руб.

В рассматриваемом нами выше примере на сумму кредиторской задолженности прошлого года перед поставщиком услуг ООО «Пламя» по договору № 23 от 17.01.2012 обязательства будут приняты и исполнены в текущем 2013 году.

Корректировка плана-графика финансирования и принятие обязательств прошлых лет

В 2013 году сначала необходимо откорректировать план финансирования обязательства, уменьшив план 2012 года на сумму кредиторской задолженности 2 940,00 руб.

Для корректировки плана-графика финансирования предназначена кнопка Изменить план финансирования , расположенная на закладке План финансирования договора . При нажатии на эту кнопку создается новый документ План-график финансирования обязательства , в котором автоматически заполняются сведения о графике, действующие на дату создания документа (рис. 5).

Рис. 5

Следует отметить, что при проведении первого документа План-график финансирования обязательства для договора сведения о плане финансирования были записаны в регистр сведений План-график финансирования обязательств на дату ввода в действие плана-графика (это реквизит документа Дата ввода в действие ). При изменении плана графика более поздней датой по кнопке Изменить план финансирования создается новый документ План-график финансирования обязательства , в котором автоматически заполняется информация о текущем графике финансирования по данным первого документа. Поэтому необходимо вносить не новый план финансирования, а отражать изменения плана относительно последнего действующего плана-графика в графе Изменения в положительном или в отрицательном значении.

Так, в новом документе План-график финансирования обязательства следует по периоду плана «1 квартал 2012 года» ввести значение корректировки в сторону уменьшения в отрицательном значении, то есть «минус» 2 940,00 руб., в графе Изменения документа датой 31.12.2012 (реквизит Дата ввода в действие ).

Далее, вторым документом План-график финансирования обязательства датой 2013 года, например 01.01.2013, необходимо еще раз изменить план финансирования обязательства, увеличив план на сумму кредиторской задолженности 2 940,00 руб. на период 2013 года.

Для этого следует нажать кнопку Изменить план финансирования , расположенную на закладке План финансирования договора . Будет создан еще один новый документ План-график финансирования обязательства , в котором автоматически заполнятся сведения о графике, действующие на дату создания документа, то есть, сведения с учетом отраженного на предыдущем шаге уменьшения плана 31.12.2012 на сумму кредиторской задолженности (рис. 6). Для корректировки плана-графика финансирования в сторону увеличения в 2013 году в новом документе План-график финансирования обязательства следует изменить реквизит Дата ввода в действие на 01.01.2013. Затем добавить копированием новую строку в табличной части, в которой изменить Период плана на «1 квартал 2013 г.» и ввести в графе Изменения значение корректировки в сторону увеличения в положительном значении, то есть «плюс» 2 940,00 руб.

Рис. 6

Проанализировать запланированные обязательства по договорам на основании данных документов План-график финансирования обязательств можно с помощью отчета .

В данном отчете предусмотрена графа Сумма по плану , которая выводится по данным последнего документа План-график финансирования обязательств на дату окончания периода формирования отчета. В отчете Анализ исполнения договоров с поставщиками можно настроить вывод информации о плановых суммах финансирования в разрезе периодов плана. Для этого следует вызвать настройку структуры отчета (кнопка Настройка вариант отчета -> Настройка структуры ) и с помощью кнопки Добавить поле перенести из списка доступных полей Период плана в список полей группировки строк (рис. 7).

Рис. 7

После добавления новой группировки по периоду плана в отчете Анализ исполнения договоров с поставщиками выводятся плановые суммы финансирования обязательства в разрезе периодов: на 1 квартал 2012 г. - 5 880,00 руб., на 1 квартал 2013 г. - 2 940,00 руб.

Внимание! По периоду плана в отчете Анализ исполнения договоров с поставщиками группируются только сведения о суммах по плану.

Связано это с тем, что в документах расчетов с поставщиками (документах поставок, перечисления и возвратов оплат и авансов), а также при расчете сальдо нет сведений о периоде плана финансирования обязательства, имеются только сведения о датах проведения операций, датах первичных документов. Поэтому все остальные графы отчета, кроме Сумма по плану , будут выведены по строке без указания Периода плана .

Далее, на основании документа План-график финансирования обязательства от 01.01.2013 следует ввести новый документ Принятое обязательство , который будет автоматически заполнен данными по принятию обязательства на сумму кредиторской задолженности прошлого года 2 940,00 руб.

При проведении документа Принятое обязательство

Дебет 2.506.10.226 Кредит 2.502.11.226

В 2013 году необходимо заново принять и денежное обязательство на сумму кредиторской задолженности прошлого года документом Принятое денежное обязательство , скопировав документ Принятое денежное обязательство прошлого года и изменив только дату документа на дату 2013 года - 01.01.2013.

Если на дату перерегистрации обязательство было частично исполнено, следует скорректировать сумму обязательства.

Если денежное обязательство не принималось в 2012 году, то следует создать новый документ Принятое денежное обязательство .

При проведении документа Принятое денежное обязательство будут сформированы бухгалтерские записи принятия денежного обязательства текущего года:

Дебет 2.502.11.226 Кредит 2.502.12.226

Перерегистрация обязательства, если планирование финансирования не применяется

Если по договору или иному основанию принятия обязательств в программе не ведется планирование финансирования в управленческих целях с помощью документов План-график финансирования обязательств , то изменения в текущем году, связанные с кредиторской задолженностью прошлого года, необходимо отразить только в документах принятия обязательств.

Обратимся к Примеру 1, рассмотренному выше, только с оговоркой, что документ План-график финансирования обязательства в 2012 году не был введен.

Пример 2

В 2013 году следует ввести новый документ Принятое обязательство на сумму кредиторской задолженности прошлого года 2 940,00 руб.

Так как в документе не заполнен реквизит План финансирования обязательства табличная часть и, в том числе, реквизит Сумма обязательства доступны для редактирования.

Если на дату перерегистрации обязательство было частично исполнено, следует скорректировать сумму обязательства.

При проведении документа Принятое обязательство формируются бухгалтерские записи принятия обязательств текущего года:

Дебет 2.506.10.226 Кредит 2.502.11.226

В 2013 году также следует заново принять и денежное обязательство на сумму кредиторской задолженности прошлого года документом Принятое денежное обязательство , для этого можно скопировать документ 2012 года, изменив только дату документа на дату 2013 года.

Если на дату перерегистрации денежное обязательство было частично исполнено, следует скорректировать сумму обязательства.

Если в новом году изменилась бюджетная или ведомственная классификация, следует указать новые КБК (КПС).

При проведении документа Принятое денежное обязательство будут сформированы бухгалтерские записи принятия денежного обязательства текущего года.

Контроль движения денежных средств – основная задача, которая стоит перед финансовой службой любого предприятия. При этом инструментом, позволяющим в наглядной форме управлять денежными потоками, является платежный календарь предприятия или график платежей организации.

Составление платежного календаря

Платежный календарь – это полезнейший и часто используемый инструмент казначея в части оперативного финансового планирования, позволяющий получить исчерпывающе подробную информацию по остаткам и движению денежных ресурсов в перспективе за произвольно установленный период времени.

Он может быть разработан как в разрезе отдельных денежных потоков, так и в целом по компании.

Исторически, на многих предприятиях составление и ведение платежного календаря производится с помощью электронных таблиц в Excel (скачать пример платежного календаря в Excel). Этот зарекомендовавший себя за многие годы способ, дает возможность базового финансового планирования, поскольку сильно зависит от «человеческого фактора». Продвинутый вариант, позволяющий раскрыть весь потенциал такого инструмента, как платежный календарь, заключается в его составлении и ведении с помощью автоматизированной финансовой системы.

Составленный платежный календарь предприятия в специализированной программе, разработанной на базе «1С: Предприятие», по своей сути является планом движения денежных средств на определенный период с необходимым уровнем детализации, достаточным для принятия решений по управлению движения денежными средствами (ДДС).

Предотвращение кассовых разрывов

Главная цель использования платежного календаря – борьба с кассовыми разрывами. Представление графика платежей в простой, наглядной форме позволяет явственней увидеть картину движения денежных средств, сформированную данными оперативного планирования на основании информации о плановых поступлениях и списаниях денежных средств.

Рисунок 1. Пример платежного календаря в профессионально специализированной программе «WA: Финансист».

Информация о прогнозном движении денежных средств с возможными кассовыми разрывами способствует оперативному принятию мер по недопущению данной ситуации.

Очень важным для использования данного инструмента управления движением денежных средств является его интерактивность и возможность настройки аналитики любой глубины в полезном разрезе.

Возможность переноса планового платежа непосредственно в форме с оперативным изменением ситуации по плану поступлений и расходования денежных средств дает пользователю наглядную картину ситуации по изменению денежных потоков предприятия.

Настраиваемые группировки инструмента предоставляют пользователю тот уровень детализации, который ему действительно необходим (от сводных оборотов по каждой заявке, до детализированных).

Использование информации о неснижаемом остатке, может быть эффективным механизмом накопления сумм на счете к определенной дате (например, для оплаты налогов или выплаты заработной платы).

Результатом оптимизации платежного календаря является упорядоченный план (прогноз) движения денежных средств, в котором отсутствуют кассовые разрывы.

Платежное поручение

На основании этих данных формируется реестр платежей и график платежей, с помощью которого создаются платежные поручения в банк.

Всем этим требованиям соответствует платежный календарь, реализованный в программном продукте на базе 1С - «WA:Финансист. Управление денежными средствами».

Платежный календарь в системе – это интерактивный инструмент, при помощи которого казначей управляет денежными потоками предприятия.

Рисунок 2. Пример платежного календаря в программе «WA: Финансист. Управление денежными средствами».

Форма платежного календаря состоит из следующих областей

Рисунок 3. Область настройки отчета в программе «WA: Финансист. Управление денежными средствами».

В настройках платежного календаря можно:


Все эти функции дают пользователю возможность не только управлять выводом данных, но и настраивать структуру платежного календаря «под себя», задавать отборы, создавать реестр платежей. Настройки системы, созданные пользователем один раз, могут быть, как сохранены и использованы самим пользователем, так и скопированы для других.

В соответствии с настройками пользователя, платежный календарь предприятия формируется с той или иной степенью детализации.

Рисунок 7. Пример детализации платежного календаря в программе «WA: Финансист. Управление денежными средствами».

В область данных выводится информация о планируемом движении денежных средств или графике платежей, визуально отображаются области, в интервале которых казначей может двигать дату платежа по заявкам без нарушений условий договора. Перемещение заявки на другую дату не требует редактирования документа. Пользователь просто «перетаскивает» заявку на другую дату. При этом автоматически пересчитывается план движения денежных средств по датам. Пользователь «перетаскиванием» может переносить заявки, как между интервалом дат, так и между местами хранения денежных средств.

Если для планирования необходима информация о неснижаемых остатках по счетам, пользователь может включить вывод этой информации, выбрав соответствующий пункт в настройках платежного календаря.

Рисунок 8. Ввод информации о неснижаемом остатке ДС в программе «WA: Финансист. Управление денежными средствами».

Для ввода данных о неснижаемом остатке денежных средств, используется специальный помощник, вызываемый по кнопке

После «нормализации» потоков денежных средств, пользователь может применить изменения в системе. После принятия изменений, график дат запланированных платежей зафиксируются в заявках.

На основании заявок можно сформировать реестр платежей или напрямую сформировать платежные поручения для отправки их в систему взаимодействия с программой «Клиент-Банк».

2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

3. В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Создаваемые заказчиком документы планируемого снабжения необходимо (ЕИС). Они должны отражать потребности заказчика на определенный период. В том числе отображать изменения, которые касаются сведений о планируемых заказах, или же новые закупки, не отраженные в первоначально опубликованном плане. Внесение изменений в план закупок предусматривают оба Федеральных закона: № 44 и № 223.

Когда можно изменить план закупок

Как исправить план закупок

В течение трех рабочих дней с даты подписания приказа необходимо изменить электронную версию и разместить новую редакцию в ЕИС (ч. 9 ст. 17 ФЗ № 44). П. 4.1.9 содержит подробную инструкцию, как внести изменения в план закупок (в электронную версию опубликованного документа).

Порядок действий прост. Требуется найти нужный документ в ЕИС и нажать на круглую кнопку со стрелкой, которая расположена возле его названия в колонке «Статус».

В открывшемся контекстном меню нужно выбрать пункт «Внести изменения».

Система создаст версию со статусом «На подготовке», копируя сведения из последнего размещенного документа. При этом становятся доступными для редактирования позиции, а также имеется возможность добавить новый заказ.

Отредактированный электронный документ подлежит публикации в ЕИС, а последующим действием является внесение корректив в план-график, если они касаются данных, которые в нем содержатся.

Когда можно изменить план-график

Изменения в план-график 2019 года вносятся в случаях, предусмотренных ч. 13 ст. 21 44-ФЗ:

  • корректировка цены, срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса, даты начала процедуры, способа определения поставщика;
  • реализация решения обязательного общественного обсуждения;
  • отмена заказа.

Как исправить план-график

Алгоритм процедуры внесения правок аналогичен редактированию плана закупок.

Найдите нужный план-график и вызовите контекстное меню, нажав на круглую кнопку со стрелкой в столбце «Описание плана-графика».

Выберите пункт «Внести изменения».

Документ подлежит публикации в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения приказа уполномоченным лицом.

С 01.07.2018 изменить план-график госзаказчик может за один день до размещения извещения или, если извещение публиковать не нужно, за день до подписания госконтракта в случаях (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ):

  • закупки у единственного поставщика по ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ;
  • повторного конкурса или нового госзаказа, если конкурс не состоялся;
  • запроса предложений, если повторный конкурс не состоялся;
  • нового запроса или открытого повторного конкурса, если не состоялся;
  • запроса предложений в электронной форме или нового запроса, если не состоялся электронный конкурс или электронный аукцион;
  • новой закупки, если не состоялся запрос котировок, электронный запрос котировок, запрос предложений или электронный запрос предложений.

При этом размещать извещение и подписывать госконтракт можно только после публикации правок в ЕИС.

В силу п. 10 Постановления № 553 и п. 12 Постановления № 554, в случае осуществления запроса котировок на оказание гуманитарной помощи или ликвидацию чрезвычайных ситуаций корректировать план-график госзаказчик вправе в тот же день, когда отправляет приглашение участвовать потенциальным исполнителям госконтракта.

В остальных случаях менять план-график необходимо не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения извещения о закупке или подписания госконтракта, если извещение публиковать не нужно (ч. 14 ст. 21 закона № 44-ФЗ).

Исправляем план закупок по 223-ФЗ

Согласно Постановлению от 17.09.2012 № 932, исправление осуществляется в случае:

  • корректировки перечня необходимых товаров (работ, услуг), сроков их приобретения, способа осуществления, периода исполнения договора;
  • изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров;
  • в иных случаях, установленных документацией заказчика.

Новая редакция должна быть подписана электронной подписью уполномоченного представителя заказчика, а затем опубликована в ЕИС.

Если проводятся конкурентные процедуры, внесение правок осуществляется в срок, не позднее размещения в ЕИС извещения. Этот срок рекомендуется соблюдать и при осуществлении закупок иными способами в целях соблюдения принципа информационной открытости.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на финансовый год, являются основанием для осуществления закупок и формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

С 1 января 2017 г. закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч. 11 ст. 21).

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этапы подготовки плана-графика

Этап 1. Подготовка к формированию плана-графика размещения заказа

Шаг 1. Определите совокупный годовой объем закупок СГОЗ на финансовый год

  • 1. Определите объем финансового обеспечения контрактов, заключенных в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в этом финансовом году.
  • 2. Определите объем финансового обеспечения на планируемые в этом финансовом году закупки, по результатам которых контракты будут исполнены и оплачены в этом же финансовом году.
  • 3. Определите объем финансового обеспечения на планируемые в этом финансовом году закупки, по результатам которых контракты будут исполняться в этом финансовом году и последующих годах, в части, подлежащей оплате в этом финансовом году.
  • 4. По результатам расчетов определите общий объем финансового обеспечения.

Понятие СГОЗ используется для определения:

  • 1) ограничений на малые закупки у единственного поставщика (п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • 2) ограничений на закупки путем проведения запроса котировок (ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ);
  • 3) необходимости создания контрактной службы (ч. ч. 1 и 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ);
  • 4) объемов закупок у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Шаг 2. Определите предельные объемы малых закупок и закупок путем проведения запроса котировок

Объем закупок у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 (осуществление закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей) не должен превышать 2 млн р. или не должен превышать 5 % СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 млн р.).

Внимание! Целесообразно выбор способа ограничения годового объема закупок, которые осуществляются на основании и. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, установить отдельным документом, например, приказом. Для осуществления малых закупок (за наличный расчет до 100 тыс. р. по счету (простейшая форма договора), при этом такая закупка должна быть занесена в Реестр малых закупок (журнал, который хранится в бухгалтерии и содержит следующие позиции по каждой закупке: номер авансового отчета (или счета), наименование поставщика, номенклатура (товаров, работ, услуг), цена, инициатор ).

Внимание! Государственным заказчикам, которые планируют осуществлять закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в пределах установленного процента от СГОЗ, необходимо учитывать, что этот объем может уменьшиться, если лимиты бюджетных обязательств будут отозваны. В случае если к тому моменту объем закупок у единственного поставщика будет исчерпан и составит более 2 млн р., заказчику грозит административная ответственность за то, что он принял решение о способе определения поставщика в нарушение требований Закона № 44-ФЗ (ч. ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). В силу этого не рекомендуется осуществлять такие закупки в полном объеме в начале финансового года. Аналогичная позиция изложена в п. 2 Письма Минэкономразвития России от 12.02.2015 № Д28и-229.

Внимание! Законодательством предусмотрено использование контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), передающей информацию о расчетах, осуществленных с помощью наличных и электронных средств платежа, через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. Переход к применению указанной техники осуществляется поэтапно:

  • -с 1 февраля 2017 г. - если ККТ зарегистрирована (перерегистрирована) с этой даты;
  • - с 1 июля 2017 г. - если ККТ зарегистрирована до 1 февраля 2017 г.;
  • - с 1 июля 2018 г. - если ранее отсутствовала обязанность применять ККТ.

С 1 июля 2018 г. применяются только бланки строгой отчетности, сформированные в электронной форме через автоматизированную систему для бланков строгой отчетности. Это следует из совокупности норм абз. 2, 5 ст. 1.1, абз. 1 п. 2 ст. 1.2, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ.

Если заказчику предоставлено право осуществлять закупки в соответствии с п. 5 ч. 1. ст. 93 Закона № 44-ФЗ (осуществление закупки товаров, работ, услуг государственной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 тыс. р.), то объем таких закупок не должен превышать 50 % СГОЗ и не должен составлять более чем 20 млн р.

Определение поставщика путем проведения запроса котировок (ст. 72 Закона № 44-ФЗ) тоже имеет свои ограничения - годовой объем закупок , осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 100 млн р.

ГОЗ (запросом котировок)

Внимание! Объем таких закупок не должен составлять более чем 100 млн р. При этом начальная (максимальная) цена контракта (далее - Н(М)ЦК) не должна превышать 500 тыс. р.

Шаг 3. Определите объем закупок услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, и услуг, оказываемых физическими лицами

Определите объем закупок услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), а также связанные с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий.

Определите объем закупок преподавательских услуг, оказываемых физическими лицами (в случае заключения контракта в соответствии с п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Определите объем закупок услуг экскурсовода (гида), оказываемых физическими лицами.

Шаг 4. Определите объем закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний

Определите объем закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, закупаемых в соответствии с п. 7 ч. 2. ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

Шаг 5. Определите обязательный объем закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

При определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, СГОЗ-1 получается за счет исключения из СГОЗ закупки:

  • - для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • - услуг по предоставлению кредитов;
  • - у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • - работ в области использования атомной энергии;
  • - при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков.

Рассчитайте годовой объем закупок, которые обязаны осуществлять у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО).

ГОЗ (СМП, СОНКО) > СГОЗ-1 * 15 %

Внимание! Объем таких закупок должен составлять не менее чем 15 % СГОЗ, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. При этом Н(М)ЦК не должна превышать 20 млн р.

В рамках годового объема закупок, осуществляемого у СМП, СОНКО, запланируйте закупки, проводимые путем открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых будет установлено:

  • -ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО;
  • - требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

Объем закупок, осуществленных у СМП, СОНКО, определяется по сумме заключенных контрактов .

Этап 2. Формирование плана-графика на 2017 г.

На 2017 г. нужно составлять план-график по совершенно иным, более сложным, правилам.

В 2017 г. в плане-графике не указываются ОКВЭД-2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) и ОКПД-2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности), однако ОКПД-2 входит в идентификационный код закупки, который связывает между собой план закупок и план-график с извещением на официальном сайте ЕИС .

Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок в следующем порядке: государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации, в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости сформированные планы-графики закупок, после их уточнения и доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок, установленный п. 2 Правил, сформированные планы-графики закупок.

Планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.

В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственных заказчиков в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в план-график закупок также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.

План-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ, включающие обоснования:

Н(М)ЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ;

способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований), установленных в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона.

С 2017 г. увеличился объем сведений, размещенных в плане-графике (было 14 столбцов, стало 33). Помимо сведений, которые указывались ранее, план-график содержит еще дополнительные столбцы:

  • - идентификационный код закупки;
  • - размер аванса;
  • - Н(М)ЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчика, исполнителя);
  • - вместо «срок исполнения контракта» теперь «срок окончания исполнения контракта»;
  • -планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • - преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со ст. ст. 28 и 29 Закона № 44-ФЗ («да» или «нет»);
  • - осуществление закупки у СМП и СОНКО в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений) («да» или «нет»);
  • -применение национального режима при осуществлении закупок (ст. 14 Закона № 44-ФЗ);
  • - дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований);
  • -сведения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки;
  • -информация о банковском сопровождении контракта/казначейском сопровождении контрактов в случаях, установленных в соответствии со ст. 353акона № 44-ФЗ;
  • - обоснование внесения изменений;
  • - наименование уполномоченного органа (учреждения);
  • -наименование организатора проведения совместного конкурса или

аукциона.

Таким образом, план-график станет более детальным, что позволит составить более четкое представление об эффективности осуществления товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

В планах-графиках закупок (так же, как и в плане закупок) отдельными строками указывается:

информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (для этих закупок информация, предусмотренная 6-21 столбцами плана-графика, не указывается, а в качестве наименования объекта и (или) объектов закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления закупок, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя));

общая сумма Н(М)ЦК в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в соответствии со ст. 72 Закона № 44-ФЗ с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и в последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года);

объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, указываемый как общая сумма Н(М)ЦК, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), общая сумма планируемых платежей в текущем финансовом году и в последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года), детализированная на суммы по годам планируемых платежей.

Шаг 1 . Укажите наименование плана-графика и данные о заказчике Укажите в форме плана-графика его наименование - «План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для

обеспечения государственных нужд на_год»

Укажите в форме плана-графика следующие данные о заказчике: -наименование заказчика по общероссийском классификаторе совокупных юридических организаций и предприятий (код по ОКПО);

  • -идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины поставки (КПП);
  • -организационно-правовая форма по Общероссийскму классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) (например, казенные учреждения - 20904);
  • - форма собственности (по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС));
  • -наименование публично-правового образования по Общероссийскому классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО);
  • - место нахождения (юридический адрес), телефон, электронная почта заказчика;
  • -наименование заказчика, осуществляющего закупки в рамках переданных полномочий государственного заказчика по ОКТМО (при наличии);
  • - вид документа (базовый (0), измененный (порядковый код изменения);
  • - единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
  • - СГОЗ (справочно).

Шаг 2 . Идентификационный код закупки (столбец 2)

В состав идентификационного кода закупки входит КБК в размере годового объема финансового обеспечения объектов закупки (подп. «а» п. 2 Требований Постановления № 553).

Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код (рис. 5), в котором:

  • 1-2разряды - последние две цифры года, в котором заказчик собирается:
    • - разместить извещение об осуществлении закупки (направить приглашение принять участие в определении поставщика);
    • - если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика, - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком.
  • 3-22 разряды - идентификационный код заказчика (далее - ИКУ) , осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Идентификационный код заказчика состоит из 20 знаков. Этот элемент остается неизменным в идентификационных кодах всех закупок заказчика.

Чтобы узнать ИКУ, нужно:

  • 1) найти наименование заказчика в реестре организаций на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru, раздел «Дополнительная информация», подраздел «Реестр организаций»);
  • 2) набрать название организации, открыть вкладку «Сведения», раздел «Идентификационный код заказчика».

Например, идентификационный код СЮИ ФСИН России - 1 631 9028594631901001.

23-26 разряды - номер закупки (состоит из четырех знаков), включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),

Если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика - заключение контракта с единственным поставщиком.

Нумерация закупок каждого следующего года начинается с 0001.

Внимание! Нерешенным остается вопрос, как заказчику формировать идентификационный код, например, при проведении тысячной закупки по плану-графику.

Например, пятая закупка, запланированная на 2017 г., и пятая закупка 2018 г. будут иметь один и тот же номер - 0005.

  • 27-29 разряды - из плана закупок следует поменять нули на номер от 001 до 999 (номер зависит от того, на сколько конкретных закупок или лотов будет делиться в плане-графике закупка из плана закупок, например, если закупка из плана закупок осуществляется одной закупкой в плане-графике, то в 27-29 разрядах кода будет «001») ;
  • 30-33 разряды - код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе ОКПД 2 , с обязательным указанием кода класса, подкласса, группы объекта закупки. Он состоит из четырех знаков в формате ХХХХ.

Пример

«Яйца в скорлупе свежие» - 01.47.2 , код группы 01.47, следовательно, код объекта закупки - 0147;

объект закупки - автомобильный бензин. Согласно ОКПД 2 этот товар имеет код 19.20.21.100 и относится к группе 19.20 «Нефтепродукты», следовательно, код объекта закупки -1920.

Внимание! Неправильный выбор кода ОКПД 2 может привести к нарушению Закона № 44-ФЗ (неправильный выбор способа определения поставщика).

  • 30-31 разряды - класс;
  • 32 разряд - подкласс;
  • 33 разряд - группа.

Если закупка планируется в упрощенном порядке , вместо кода объекта закупки указывается «0000».

В упрощенном порядке планируются закупки:

  • -товаров (работ, услуг) стоимостью не более 100 тыс. р., приобретаемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • - товаров (работ, услуг) стоимостью не более 400 тыс. р., приобретаемых на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • - услуг, приобретаемых на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • - преподавательских услуг, приобретаемых на основании п. 33 ч. 1 ст. 93;
  • - услуг экскурсовода (гида), приобретаемых на основании п. 33 ч. 1 ст. 93;
  • -лекарственных препаратов, приобретаемых на основании п. 7 ч. 2 ст. 83.

Примечание. Целесообразно заранее выяснить, закупки каких товаров, работ, услуг планируются в таком порядке. В отношении них не нужно:

  • - определять код объекта закупки для формирования идентификационного кода;
  • - отражать в плане каждый товар (работу, услугу) отдельно.

Обобщенная информация о них указывается одной строкой по каждому

коду вида расходов.

34-36 разряды - КБК, определенный в соответствии с Приложением 3 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Код можно уточнить в финансовом подразделении (бухгалтерии) заказчика.

Рис.

Пример определения идентификационного кода закупки В план закупок СЮИ ФСИН России на 2017 г. необходимо включить поставку автомобильного бензина. Это одиннадцатая закупка в отчетном году. Оплата будет производиться по коду вида расходов 244. Пример формирования идентификационного кода данной закупки представлен в табл. 4.

Определение идентификационного кода закупки

Таблица 4

Внимание! Вводится обязанность указания в извещении о закупке, реестре контрактов и реестре недобросовестных поставщиков идентификационного кода закупки (и. 3 ст. 42 (Извещение об осуществлении закупки), и. 12 ч. 2 ст. 103 (Реестр контрактов, заключенных заказчиками), п. 5 ч. 3 ст. 104 (Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) Закона № 44-ФЗ).

Шаг 3. Объект закупки (столбцы 3, 4)

В подстолбце «Наименование» столбца «Объект закупки» теперь будет указываться каждый объект закупок отдельно по каждому лоту (если при осуществлении закупки выделяются лоты). Больше не будет столбца «Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта». Под столбец «Описание» перейдет в столбец «Объект закупки». В нем указываются в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений ст. 33 Закона № 44-ФЗ, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика, а в случае закупки лекарственных средств - международные непатентованные наименования лекарственных средств либо или при отсутствии таких наименований - химические или группировочные наименования в соответствии с государственным реестром лекарственных средств.

Например, описание объекта закупки: Говядина. ГОСТ 31797-2012. 1 категории (лопатка), охлажденная. Говядина от взрослого крупного рогатого скота (коровы) - лопаточный отруб. Внешний вид: на разрезе мясо плотное, упругое; образующаяся при надавливании пальцем ямка быстро выравнивается. Запах специфический, свойственный свежему мясу. Жир белый, желтоватый, желтый. Консистенция жира твердая, при надавливании крошится.

Шаг 4. Обоснование объекта закупки (приложение)

Каждый объект закупки обосновывается в приложении (и. 11 Правил Постановления № 553), в том числе это обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Также будут нужны обоснование способа определения поставщика и дополнительные требования к участникам закупки, установленные по ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Все закупки, которые заказчик включает в план-график, необходимо обосновать (ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ). Закупки, которые планируются в упрощенном порядке, обосновываются по особым правилам.

Чтобы обосновать закупку, заказчик должен:

1) определить НМЦК.

Если НМЦК не обоснована или обоснована неправильно, то это влечет штраф ответственному должностному лицу от 20 тыс. до 50 тыс. р. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

В случае, когда нарушены порядок или форма обоснования НМЦК, штраф составит 10 тыс. р. (ч. 3 ст. 7.29.3 КоАП РФ);

  • 2) выбрать определения поставщика;
  • 3) определить, нужно ли предъявлять дополнительные требования к участникам закупки;
  • 4) заполнить утвержденную Правительством Российской Федерации форму.

Для закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии с и. и. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик должен обосновать общий объем средств на их проведение в 2017 г. (и. 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555).

Закупки, осуществляемые путем проведения запроса предложений согласно п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, заказчик обосновывает в соответствии с решением врачебной комиссии (п. 5 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555).

Шаг 5. Начальная (максимальная) цена контракта (столбец 5)

К НМЦК добавляется цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определенная в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ (в случае если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг или услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указывается также цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию либо цена единицы работы или услуги).

В случае установления Правительством Российской Федерации особенностей осуществления конкретной закупки и (или) дополнительных условий исполнения контракта в соответствии со ст. 111 Закона № 44-ФЗ, которыми не предусмотрено определение начальной (максимальной) цены контракта, указывается формула цены без указания начальной (максимальной) цены контракта.

Шаг 6. Размер аванса (если предусмотрена выплата аванса) (столбец 6)

Строку «Размер аванса» необходимо будет заполнять, если предусмотрена выплата аванса. Размер аванса указывают в процентах. Если аванса нет, строку заполнять не нужно.

Шаг 7. Планируемые платежи (столбцы 7-11)

Этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый год, если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно (в случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации превышает срок, на который утверждается план-график закупок, указываются сумма по годам планового периода и общая сумма планируемых платежей за пределами планового периода).

Эта информация дается:

  • - на весь период;
  • - текущий финансовый год;
  • - плановый период, который включает в себя платежи на первый, второй год и последующие годы;
  • - последующие годы.

Шаг 8 . Единица измерения объекта закупки (столбцы 12,13)

Указывается единица измерения объекта закупки (товаров, работ, услуг, являющиеся предметом контракта) и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - ОКЕИ (в случае если объект закупки может быть количественно измерен).

По закупкам, включающим товары, работы, услуги, имеющие различные единицы измерения, информация о единицах измерения и количестве (объеме) закупаемых товаров, работ, услуг в план-график закупок не вносится (п. 4. Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553).

Шаг 9. Количество поставляемого товара , объем выполняемой работыу оказываемой услуги (столбцы 14-18)

Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае если объект закупки может быть количественно измерен). В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги за пределами планового периода.

Шаг 10. Планируемый срок (периодичность) поставки товаров , выполнения работ , оказания услуг (столбец 19)

Планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Периодичность либо количество этапов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его исполнение поэтапно, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и др.).

Шаг 11. Размер обеспечения заявки на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта (столбцы 20, 21)

Обеспечение исполнения заявки и обеспечение контракта нужно теперь отмечать в отдельных подстолбцах столбца «Размер обеспечения» плана-графика. Все данные приводят в этом столбце в тыс. р.

Заполнять не нужно, если планируется закупка:

  • 1) у единственного поставщика (так как нет заявок);
  • 2) путем запроса котировок (не предусмотрено обеспечение ч. ч. 3, 4 ст. 73 Закона № 44-ФЗ);
  • 3) путем запроса предложений на основании пп. 2, 6, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ (не предусмотрено обеспечение п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Внимание! При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.

Размер обеспечения заявки устанавливается в следующих размерах (ч. ч. 14, 15 ст. 44 Закона № 44-ФЗ):

Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 % до 5 % НМЦК или, если при проведении аукционов НМЦК не превышает 3 млн р., 1 % НМЦК.

В случае если закупка осуществляется в соответствии со ст. ст. 28-30 Закона № 44-ФЗ и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, СМП либо СОНКО, размер обеспечения заявки не может превышать 2 % (от 0,5 % до 2 %) НМЦК.

Внимание! При проведении конкурсов, аукционов, запроса предложений на основании п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании п. п. 3, 12, 16, 18, 19, 35-38 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан установить требование к обеспечению исполнения контракта.

Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, если НМЦК не превышает 500 тыс. р., запроса предложений на основании п. п. 2, 3,

7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, п. 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4-11, 13-15, 17, 20-23, 26, 28-34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Столбец «Размер обеспечения исполнения контракта» не заполняется, если объектом закупки являются (ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ):

  • 1) услуги по предоставлению кредита;
  • 2) услуги по выдаче банковской гарантии, предоставляемые заказчикам - бюджетным учреждениям и унитарным предприятиям.

Требование обеспечение исполнения контракта обязательно при проведении:

  • - конкурса и аукциона;
  • - запроса котировок, если НМЦК более 500 тыс. р. (если меньше, то вправе);
  • - запроса предложений, если закупка проводится на основании п. п. 6, 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ (во всех остальных случаях - вправе);
  • -закупки у единственного поставщика на основании п. п. 2 , 3, 12, 16, 18, 19, 24, 25 (если в несостоявшейся конкурентной процедуре было установлено обеспечение исполнения контракта), 35-39, 43, 47 , 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (во всех остальных случаях - вправе).

Размер обеспечения исполнения контракта определяется в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ (см. табл. 5).

Таблица 5

Величина аванса и размер обеспечения исполнения контракта

Обеспечение исполнения контракта не устанавливается, если осуществляется закупка услуг по предоставлению кредита или заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Шаг 12. Планируемый срок (месяц, год) (столбец 22 - 23)

С 2017 г. необходимо будет указывать планируемый срок (месяц, год) начала осуществления закупки и планируемый срок окончания исполнения контракта, включая месяц и год (тем самым срок стал более определенным, так как сюда включается срок экспертизы, приемки, оформления документов, а также срок, в который заказчик производит оплату в полном объеме).

Шаг 13. Способ определения поставщика (столбец 24)

Выберите способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 24 Закон № 44-ФЗ. Конкурентный (все виды конкурсов, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений) и неконкурентный (закупка у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93). Закрытые способы в плане-графике не указываются. При выборе способа определения поставщика не забывайте, что неправильный выбор способа закупки может повлечь аннулирование такого определения.

Внимание! Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Шаг 14. Предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со cm. ст. 28 и 29 Закона № 44-ФЗ (столбец 25)

Следует указать «да» или «нет».

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» .

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 341 (с изм. и доп. от 28.07.2016) «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска осуществляются в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ .

Шаг 15. Закупка у СМП и СОНКО (столбец 26)

Информация об участии в закупке только СМП и СОНКО в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений) указывается при проведении закупки («да» или «нет»). При этом объем таких закупок, как и раньше, должен составлять не менее 15 % от СГОЗ. Если при вычете из СГОЗ всех ограничений получается «0», то закупать у СМП и СОНКО необязательно.

Шаг 16. Применение национального режима при осуществлении закупок (столбец 27)

Запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Заполняется при наличии.

Шаг 17. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров , работ, услуг (столбец 28)

При наличии таких требований и обоснование этих требований.

Шаг 18. Обязательное общественное обсуждение (столбец 28)

Сведения об обязательном общественном обсуждении закупки (номер и дата протокола, составленного по результатам общественного обсуждения закупки после размещения планов закупок в ЕИС в сфере закупок) . Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок (ст. 20 Закона № 44-ФЗ). Обязательное общественное обсуждение закупки товаров, работ, услуг проводится при НМЦК > 1 млрд р. Заполняется при наличии.

Шаг 19. Информация о банковском сопровождении контракто в/казначейском сопровождении контрактов (столбец 30)

В случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона № 44-ФЗ, или о казначейском сопровождении контракта (указываются банковское сопровождение (БС), казначейское сопровождение (КС), банковское или казначейское сопровождение (БС или КС) или слово «нет» соответственно) Заполняется при наличии.

Шаг 20. Обоснование внесения изменений (столбец 31)

Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта (п. 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553).

При внесении изменений в план-график может возникнуть необходимость внесения изменений и в план закупок, что с учетом срока ожидания может повлечь за собой определенные сложности.

Если же речь идет о закупках, в которых нет необходимости размещать указанные документы, то заказчику следует ориентироваться на дату заключения контракта. То есть изменения в план-график должны быть внесены не позднее 10 дней до момента оформления договорных отношений.

Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в следующих случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок:

  • - изменения плана закупок;
  • - изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Н(М)ЦК, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;
  • - изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта;
  • - заказчик решил отменить закупку, которая была отражена в плане-графике;
  • - использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
  • - органы контроля определенные ст. 99 Закона № 44-ФЗ выдали предписание заказчику, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • - необходимость реализации решения, которое было принято заказчиком по итогам обязательного обсуждения закупки;
  • - возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

Пример

03.02.2017. Изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Н(М)ЦК, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной - Изменение объема и стоимости планируемых к приобретению товаров

С 2017 г. изменения в план-график нужно будет вносить в случае любых корректировок параметров закупки, при этом самой информации для внесения изменений станет больше (нужно будет указывать дату, содержание и обоснование изменений, вносимых в утвержденный план-график закупок, сейчас с заказчика спрашивают только обоснование внесения изменений).

Отменяется возможность не вносить изменения в план-график, если стоимость запланированных к приобретению товаров, работ, услуг изменилась не более чем на 10 %. В 2017 г. в случае если при изменении объемов закупки изменения в план-график внесены не будут, то осуществить закупки в соответствии с НМЦК, предусмотренной планом-графиком, невозможно.

Если в план-график внесены изменения, то в ЕИС сохраняются все предыдущие редакции. Редакции доступны для ознакомления с возможностью отображения изменений.

Шаг 21. Наименование уполномоченного органа (учреждения) (столбец 32)

Информация об уполномоченном органе или уполномоченном учреждении, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае проведения централизованных закупок в соответствии со ст. 26 Закона № 44-ФЗ.

Шаг 22. Наименование организатора проведения совместного конкурса или аукциона (столбец 33)

Информация об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае проведения совместного конкурса или аукциона.

Шаг 23. Итоговая информация о закупках

В планах-графиках закупок отдельными строками указываются:

а) с 2017 г. в планах-графиках отдельными строками вносится информация о закупках (запланированных в соответствии с п. п. 4, 5, 26, 33, 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), в отношении каждого из объектов закупок, которые указываются в плане закупок отдельной строкой (IV этап).

По этим закупкам в таблице указывается только идентификационный код закупки, наименование объекта закупки, Н(М)ЦК, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса) и этапы оплаты (суммы планируемых платежей). Остальная информация не указывается. В качестве наименования объекта и (или) объектов закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления закупок, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о которых включается в план закупок одной строкой.

  • б) общая сумма Н(М)ЦК в случае определения поставщика путем проведения запроса котировок в соответствии со ст. 72 Закона № 44-ФЗ с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года);
  • г) объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, указываемый как общая сумма Н(М)ЦК, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), общая сумма планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года), детализированная на суммы по годам планируемых платежей.

Примечание . В случае внесения изменений в план-график закупок по предусмотренным основаниям заказчики уточняют информацию в графе «планируемые платежи» в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта.

План-график составляется на основе плана закупок и детализирует его. Закупки, которые не предусмотрены планом-графиком, проводить запрещено (ч. ч. 2, 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Этап 3. Утверждение плана-графика размещения заказа

Утвердите подготовленный план-график размещения заказа у уполномоченного должностного лица заказчика с учетом требований к размещению на официальном сайте.

Внизу плана-графика указывается дата утверждения плана-графика закупок, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана-графика закупок, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план-график закупок (было и раньше).

Планы и планы-графики закупок заказчиков федерального уровня размещаются посредством взаимодействия ЕИС и информационной системы «Электронный бюджет» (государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами; для взаимодействия с Федеральным казначейством в целях контроля информации, определенной ч. 5 ст. 99 Закона

№ 44-ФЗ. Обращаем внимание, что правила следует соблюдать при размещении планов и планов-графиков на 2017 и последующие годы.

После утверждения плана-графика необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в ЕИС. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются (ч. 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Внимание! В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в ЕИС в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тыс. р.; на юридических лиц - 50 тыс. р.

План-график размещается в день его утверждения в следующих случаях:

  • -осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера - в день направления запроса о предоставлении участникам закупок;
  • -закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ - не позднее чем за один день до даты заключения контракта;
  • - закупки лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии на сумму не более 200 тыс. р. - не позднее чем за один день до даты заключения контракта.

Внимание! При размещении плана-графика на официальном сайте сведения, составляющие государственную тайну, на официальном сайте не размещаются.

Примечание

С 01.01.2016 введены предельные объемы финансирования (ПОФ), которые предполагают необходимость заказа денежных средств из выделенных лимитов (предельный объем финансирования) на оплату заключенных контрактов (за 32 дня до периода оплаты). КБК - порядок оплаты на год (в УИС - рапорта), если не сделали, то штрафные санкции (если не растрачены, то деньги отзываются вместе с лимитом)! Проверить можно на Едином портале ФСИН России по управлению бюджетными средствами - едином реестре закупок (Приказ Минфина России от 21.12.2015 № 204н (ред. от 29.02.2016) «О порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации»).

  • Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов сиспользованием электронных средств платежа» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д 28и-2898 «О расчете совокупногогодового объема закупок в текущем финансовом году; об определении совокупного годовогообъема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе при поэтапной оплате контракта в разные финансовые годы; об определении общего объема финансового обеспечения по каждому КБК, итогового объема финансового обеспечения, предусмотренных на заключение контрактов, а такжеоб указании в плане-графике размещения заказов итоговой информации о планируемых годовых объемах закупок в текущем году и совокупного годового объема закупок; о внесенииизменений в планы-графики, размещенные на официальном сайте» [Электронный ресурс] //СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 (в ред.от 25.01.2017) «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральныхнужд» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.09.2016).
  • Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 №422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Приказ Минфина России от 18.12.2013 № 127н «О порядках присвоения, применения, атакже изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестраконтрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» [Электронный ресурс] //СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Приказ Минфина России от 18.12.2013 № 127н «О порядках присвоения, применения, атакже изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестраконтрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» [Электронный ресурс]. - П.7. // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологииот 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК034-2014 (КПЕС 2008)» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Действие ОКВЭД и ОКПД заканчивается 01.01.2017.
  • Если такое требование есть в правовом акте Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, на основании которого осуществляется закупка.
  • Если предусмотрена выплата аванса (условие касается также закупок по п. 48 ч. 1 ст. 93Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
  • Планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае,если в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд» не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направлениеприглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - планируемая дата заключения контракта (месяц, год).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 4.02.2016 № 63 «О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям ипредприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемойими цены контракта» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.13 № 1224 (ред. от 18.07.2016) «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих изиностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами,для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016) .
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс] //СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2015 № 795 «Об утверждении порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракталибо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»(дата обращения: 18.11.2016).
  • Приказ Минфина России от 04.07.2016 № 104н «О порядке взаимодействия Федеральногоказначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществленияконтроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации