Ваш бизнес - От идеи до реализации

Консультация для педагогов

Передовой педагогический опыт воспитателя:
Изучение, обобщение, распространение и внедрение

Как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.

Изучение передового опыта может быть организовано заведующей или старшим воспитателем в любом дошкольном учреждении, даже если оно проработало 1 год, при условии, что в коллективе имеются хотя бы несколько опытных педагогов. Изучение опыта не может быть спонтанным. Оно строится исходя из выявленных в ходе контроля высоких показателей тех или иных видах работы, а также из актуальности проблем, стоящих перед данным педагогическим коллективом. Например, предстоит работа по новой годовой задачи, поставлена новая проблема – интеграция образования и т.д., поэтому необходимо заранее выявить, что положительного уже наработано в коллективе.

Однако недостаточно только выявить положительный опыт и этим ограничиться. Необходимо также планомерно, целенаправленно его создавать, исходя из запросов практики и актуальности задач. Если в дошкольном учреждении не выявлен необходимый опыт, его следует создать, и прежде всего, по проблемам, определённым образовательной программой в перспективе на несколько лет.

Начиная работу по созданию опыта, следует чётко сформулировать тему и поставить перед педагогом или всем коллективом группы задачу о накоплении опыта. Целесообразно предложить педагогу составить характеристику группы исходя из темы опыта (знания, умения, навыки детей, их отношение к проблеме и т.д.). На основе анализа результатов составить перспективный план работы, в котором определить условия, которые нужно создать, содержание, методику и формы работы – занятия, беседы и т.д.

Предлагаем структуру создания опыта по некоторым темам на примере одного месяца. Разработав перспективный план на весь год и реализовав его, педагог сможет в конце года проанализировать и описать свой опыт. Роль старшего воспитателя – помочь ему в подборе иллюстративного материала, сделать фотографии или видеозаписи и, конечно, помочь в обобщении и распространении опыта.

Тема «Формирование грамматически правильной речи»

Формы работы Содержание
Работа над словом Работа над предложением
Сентябрь
Занятия по развитию речи
Занятия по ознакомлению с окружающим
Другие занятия
Дидактические игры
Дидактические упражнения
Индивидуальная работа
Другие формы работы
Октябрь

Тема «Ознакомление с художественной литературой, использование театрализованной деятельности»

Формы работы Содержание
Сентябрь
Фронтальные занятия
Экскурсии, целевые прогулки
Беседы
Аудиовизуальные средства
Развивающие игры
Творческие игры
Праздники и развлечения
Другие формы работы
Октябрь

Тема «Ознакомление с изобразительным искусством»

Формы работы Содержание
Живопись Графика Архитектура
Сентябрь
Фронтальные занятия
Часть других занятий по ознакомлению с окружающим
Часть занятия по другим разделам
Экскурсии, целевые прогулки
Беседы
Рисование, лепка, аппликация, ручной труд
Чтение художественной литературы
Аудиовизуальные средства
Развивающие игры
Творческие игры
Праздники и развлечения
Другие формы работы
Октябрь

Тема «Ознакомление дошкольников с районом»

Формы работы Содержание
Сентябрь
Фронтальные занятия
Использование ТСО
Часть занятия по другим разделам Программы
Экскурсии, целевые прогулки
Беседы
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
Использование компьютерных технологий
Дидактические игры
Продуктивная деятельность
Работа с родителями
Творческие игры
Праздники и развлечения
Другие формы работы
Октябрь

В методическом кабинете целесообразно оформить выставку «В помощь занимающимся накоплением опыта работы» (рекомендации по накоплению опыта, опыт по аналогичной проблеме, тематические каталоги).

В течение года необходимы систематическое наблюдение за работой педагога, оказание помощи в анализе результатов, подборе материалов, отражающих опыт (аудио- и видеозаписи, фотографии и пр.).

Получив положительные результаты проделанной работы, следует определить пути распространения опыта. Это может быть выступление на педсовете, представление практических материалов, конспектов, перспективных планов, показ отдельных приёмов или системы работы.

Обобщение передового педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

Одна из самых сложных форм обобщения материала – это письменный доклад на педсовете. Но существуют и другие, более простые формы обобщения опыта. Например: Показ работы , открытый просмотр. Педагогам предлагается посмотреть приёмы, формы организации детей, которые стали для данного воспитателя устоявшейся нормой, проверенным способом достижения высоких результатов.

Воспитатель может выступить на педсовете, семинаре, консультации с рассказом об опыте, где непосредственно в живом изложении поделится концентрированной информацией, приведёт примеры, обозначит проблемы, причины, по которым могут возникнуть трудности в овладении технологией опыта.

Наиболее сложной формой обобщения опыта является его описание. Оно предполагает более глубокий уровень обобщения, раскрывает систему работы, истоки опыта и пути его становления.

Примерная схема описания опыта

Практика показывает, что наиболее часто встречающимися ошибками при описании опыта являются:

  • Описание достаточно известного опыта, широко представленного в методической литературе, поэтому описание педагога не несёт новизны. Такой опыт является передовым для данного коллектива, но обобщать его целесообразнее в других формах;
  • Изложение мыслей и выводов общего характера, использование теоретических выкладок из литературы. Такой материал может быть назван сообщением, аннотацией методической литературы и использован для расширения педагогического кругозора воспитателей;
  • Не всегда раскрывается система ведущих идей, слабо выделены, наиболее значимые компоненты методики, раскрывающие логику опыта, последовательность действий в нём воспитателя;
  • Поверхностность в описании, подмена анализа работы отдельными примерами и картинками.

Определив, что созданный или выявленный опыт является интересным и новым для данного педагогического коллектива, старший воспитатель организует работу по его распространению.

Формы представления опыта:

  • Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);
  • Коллективный просмотр;
  • Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека;
  • Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей;
  • Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей;
  • Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;
  • Представление материалов в методическом кабинете, что также является формой распространения опыта. Это могут быть конспекты цикла занятий по теме, перспективные планы работы по проблеме или теме, авторские дидактические игры и другие наглядные материалы;
  • Творческий отчёт, в процессе которого проходит:
    Демонстрация фрагментов опыта – занятия разных типов, работа в повседневной жизни;
    Показ элементов педагогической технологии (последовательности действий);
    Уточнение особенностей педагогической технологии в беседах с автором опыта;
    Коллективный анализ просмотренного под руководством старшего воспитателя;
    Изучение методических материалов и деловой документации;
    Тематические и персональные выставки автора опыта;
    Встречи с детьми, с которыми работал автор опыта;
    Ознакомление с условиями, в которых проводилась работа;
    Дискуссия по результатам наблюдений, в ходе которой необходимо выделить элементы опыта, которые могут быть использованы другими педагогами, определить, в каких условиях опыт может быть эффективным; определить, какие материалы из просмотренного будут интересны педагогам и могут быть опубликованы, представлены в методкабинете, и т.д.
    Показ фрагментов работы педагога-мастера – отдельных занятий, работы в повседневной жизни, материалов, пособий, рекомендаций, разработанных педагогом-новатором.

Внедрение передового опыта также может быть организовано в любом учреждении независимо от качественного состава кадров, так как использование опыта коллег своего или другого дошкольного учреждения может существенно улучшить работу данного педагога и коллектива в целом. Поэтому в дошкольном учреждении должна быть информация об имеющемся опыте в округе, городе, стране, за рубежом. Эту информацию можно сообщить на педсовете, представить на выставке в методическом кабинете с рекомендациями по внедрению опыта.

С воспитателями, которые будут внедрять опыт, составляется план работы, включающий изучение данного передового опыта, изучение теории вопроса и составление перспективного плана внедрения опыта, то есть определение форм и видов работы, которые будет использовать воспитатель.

Для систематизации работы по передовому опыту целесообразно составить перспективный план

Возрастные гр. 2007-2008 уч.год 2008-2009 уч. год 2009-2010 уч. год
2 младшая группа И.
О.
Использование игровых приёмов при ознакомлении с окружающим
Р.
Использование игровых приёмов при ознакомлении с окружающим
Средняя
Старшая В.
Интегрированный подход в работе с детьми по теме «Космос»
С.
Развитие творческих способностей на занятиях по лепке
Подготовительная группа С.
Ознакомление детей с циферблатом и определением времени по часам

Условные обозначения:
С – создание опыта.
И – изучение опыта
О – обобщение опыта.
Р – распространение опыта.
В – внедрение.

Описание статьи: Эта статья о том, с какими проблемами и ситуациями может столкнуться молодой специалист и как их преодолеть. В ней содержатся некоторые советы, основанные на личном опыте.

Данный материал для учителей, которые только начали работать или для выпускников ВУЗов, которые только собираются стать учителем

Советы молодого специалиста или опыт первого года в школе

Вот и закончились 5 лет интересной университетской жизни, полной разных студенческих ситуаций. Началась взрослая жизнь. Человек, закончивший филологический факультет и чувствующий свое призвание быть учителем, должен пойти в школу. Что я и сделала. Ведь согласно статистическим данным, сегодня учителей в стране около 1,5 млн. За последние 10 лет их стало меньше на 100 тыс. человек. Число школьников за это же время снизилось на 8 млн, то есть: - 1 выбывший учитель на 80 выбывших детей. И мне очень хотелось поднять эту планку хоть одной человеческой единицей. Я пошла работать в поселковскую школу. И опять же приведу некоторые данные: чуть больше трети наших учителей — селяне (39,3%), треть работает в городах: миллионниках и областных центрах, треть— в более мелких городах и поселках городского типа.

Многие люди уверены, что учительский труд малооплачиваем, но это не совсем так. Да, в самом начале это действительно не очень большая сумма, но по прошествии некоторого времени она приближается к средней заработной плате по стране. Но не этом суть данной статьи. Ведь самые главные трудности для молодого специалиста, который к тому же станет классным руководителем, это:

1) Сработаться с коллегами (преимущественно из своего ШМО) и администрацией

2) Сработаться с родителями учеников

3) Сработаться с самими учениками.

Бесспорно, что для некоторых людей не составляет труда сработаться со всеми 3-мя группами, чего не получилось у меня сразу. Всё пришло со временем. Ведь многое зависит от обстоятельств и места, в котором ты работаешь.

Итак, начнем с первой группы: «администрация и коллеги».

Самые основные советы при начале работы с ними:

1) Не принижайте, но и не возвышайте свое достоинство. Проще говоря, нужно немного рассказать о том, что вы умеете помимо своих рабочих обязанностей, проявить себя в деле;

2) Не уклоняйтесь от различных празднеств, хотя бы изредка поприсутствуйте на них, это помогает узнать друг друга получше в неформальной обстановке, а там и гляди, они своим опытом поделятся, на свои уроки пригласят. Я, например, на одном из таких праздников узнала об увлечениях многих учителей, оказалось, что половина из них играет в футбол, так же, как и я;

3) Не отказывайте им в помощи, например при замене урока, но и не позволяйте «сесть себе на шею», ибо вами начнут пользоваться при каждом удобном им случае;

4) Говорите иногда «нет», этот совет проистекает из совета № 3;

5) Просите помощи, совета, ибо просящий получит, а вот тот, кто всё время будет надеяться только на себя, прослывет в коллективе человеком гордым и высокомерным.

Перейдем к группе №2: «родители. Вот те правила, которые я составила для себя при работе с ними:

1) Сотрудничайте с родителями всегда и везде. Если вы встретите родителя вашего ученика в магазине, поговорите о лучших качествах ученика и как вы вместе смогли бы их развить;

2) Пусть они «слышат» вас, а вы «слышите» их. Не говорите понапрасну, только существенное, самое интересное и актуальное;

3) Не позволяйте родителям разговаривать и вести с вами панибратски и указывать на то, как вам делать свою работу, например, какие ставить оценки. В первый год моей работы (а я работала не по специальности, а в начальных классах) некоторые мамы учеников звонили, приходили всякий раз, как их ребенок получал двойку и тройку, и хотели, чтобы я немедленно исправила оценку;

4) Всё время (особенно во время родительских собраний) не только ругайте их, но и хвалите, ведь именно похвала рождает желание помогать друг другу, работать бок о бок. Я заметила, что если в самом начале и в конце родительского собрания похвалить совместную работу родителей и учеников, то и отношение к вам становится намного лучше;

Теперь перейдем к третьей группе: «ученики». Я думаю, что методику работы с детьми проходили все студенты-филологи и она зависит от возрастной группы детей, с которой трудится специалист, однако и для этой категории есть свои универсальные советы:

1) «Поставьте» себя с самой первого взгляда, с самого первого урока, сформируйте себе авторитет. Это означает, Это означает, что уроку вы должны быть подготовлены заранее и чувствовать, что вы - высококлассный специалист, что ваш авторитет непоколебим (а вот для этого совершенствуйтесь всегда: ходите на курсы, проходите дистанционные занятия, участвуйте в семинарах и т.д.);

2) Будьте спокойны и терпеливы с детьми, хотя в первый и последующий года вы услышите и хамство, и истерики, и нецензурную речь учеников. Если ученики почувствуют ваши слабину, то будут пользоваться ею всегда, а еще расскажут остальным. «Не выходите из себя»;

3) Будьте ученикам взрослым другом-помощником, но пусть они чувствуют некоторую грань между понятием «учитель» и понятием «ученик»;

4) Не оскорбляйте и не применяйте насилие в отношении ученика никогда, как бы вам порой этого не хотелось. Лучше мысленно считайте до десяти и повторяйте: «Это всего лишь ребенок, у него не получится манипулировать мной».

5) Почаще используйте и на уроках, и на переменах, и вне уроков разные тренинги, игры, пятиминутки на узнавание друг друга и окружающего мира получше. Это очень помогает сблизиться.

Я, как молодой специалист, в свой первый год наделала много ошибок, но думаю, что этого не избежать никому. Не бойтесь признать свои ошибки и обязательно исправьте их, а также любите детей, любите свой предмет и вам покажется, что школа - это идеальное место для работы, а быть учителем - это самая интересная и значимая профессия на Земле!

В рамках реализации концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск"

Наши педагоги активно следят за новинками в образовательных технологиях и стремятся "шагать в ногу со временем".

На апрельском педсовете воспитатели разных групп продемонстрировали коллегам свои "открытия" и рассказали о профессиональных "находках". Слушать их было весьма интересно, так как рассказы иллюстрировались наглядным материалом и мультимедийными презентациями.

Лепбук

Наши педагоги познакомились с понятием "лепбук" на апрельском районном семинаре по современным образовательным технологиям и так "заразились" новинкой, что в кратчайшие сроки создали и презентовали перед своими коллегами собственные лепбуки.

Это оригинальное методическое пособие, которое можно использовать не только в детском саду, но и дома. Стимулом для его "рождения" в творческих мыслях педагогов стало введение ФГОС дошкольного образования, который заставляет искать все новые пути и подходы к решению поставленных перед нами задач.

Итак, лепбук - интерактивная папка для детей. Содержание лепбука - это кармашки, систематизирующие в себе информацию и играющие роль классификаторов. Это сравнительно новое средство обучения В переводе с английского "lap" - колени, "book" - книга. Нововведение принадлежит американским учителям. В книжке-раскладушке могут быть кармашки, дверки, окошки, вкладки и подвижные детали, в которых размещаются материалы на одну тему.

На педагогическом совете было представлено сразу два лепбука наших педагогов.

Свой лепбук "Я познаю мир" презентовала воспитатель первой младшей группы № 1 Гущина Марина Александровна. Ранний возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы дети приобретают первоначальные знания о жизни через органы чувств. Именно поэтому в лепбуке Гущиной М,А. решено было уделить внимание каждой сенсорной системе.

Начинается книжка с простых заданий. Тематические странички посвященны зрению, тактильному, слуховому, вкусовому восприятиям и осязанию. В зависимости от возраста и развития детей автор предусмотрела возможность изменять наполнение кармашков и усложнять задания,

С помощью лепбука дети вместе с Мариной Александровной учатся различать предметы на ощупь. В шариках насыпаны различные крупы, соль, песок, и детям предлагается потрогать пальцами и угадать, что там спрятано, подобрав нужную картинку.

Есть в лепбуке и волшебные фломастеры. Они учат детей различать запах предметов.

Еще дети учатся описывать предметы, угадывать их по описанию. В этом им помогают имеющиеся в лепбуке – схемы и предметные картинки.

Ребята учатся описывать предметы, угадывать из по описанию. в этом им помогают имеющиеся в лепбуке – схемы, предметные картинки.

Эта книга невероятно интересна не только для детей, но и для взрослых. Очень интересно пощупать резиновые шарики с наполнением из гречки, муки, воды или фасоли или понюхать вкусно и ароматно пахнущие нарисованные фрукты.

Марина Александровна рассказал коллегам о том, как создавать такую книгу и использовать ее в образовательной деятельности.

Еще один лепбук подготовила воспитатель второй младшей группы № 2 Кириллова Елена Анатольевна.

Елена Анатольевна Кириллова уже делилась с педагогами ДОУ тем, как она использует конструктор ЛЕГО на занятиях по математике.

В это раз она познакомила педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовлением тематического лэпбука. Елена Анатольевна продемонстрировала своим коллегам самодельную папку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, карточками.

Это не просто книга или папка – это лепбук, который поможет взрослым и детям в их совместной деятельности Рассмотрев все кармашки, можно узнать историю конструктора, найти схемы построек, загадки, ЛЕГО-раскраски, названия деталей и соединений - всё, всё всё про ЛЕГО…

Интерактивная доска

Еще один помощник современного педагога - интерактивная доска, которая редосталяет массу возможностей.

Ранее мы использовали ИАД в непосредственной образовательной деятельности. Это и познавательное развитие, и развитие речи, очень удобно для формирования элементарных математических представлений, а также конструирования. Как раз конструирование мы активно используем в игре «архитектурное бюро», о которой и шла речь в докладе автора игры - воспитателя средней группы № 11 Цапкиной Екатерины Валентиновны.

Мир профессий – сложная, постоянно развивающаяся система. Если раньше считалось достаточным знакомить детей с профессиями повара, продавца, врача, водителя, то в настоящее время перечень профессий постоянно пополняется, а, значит, возникает необходимость включения знаний о современных профессиях. Под современными профессиями принято понимать профессии, сформировавшиеся за последние десятилетия и отражающие запросы современного общества.

В группе для ознакомления детей с современными профессиями создали «Архитектурное бюро». В рамках этой игры дети знакомятся с такими профессиями как: архитектор, проектировщик, дизайнер, ландшафтный дизайнер. Это достаточно сложные профессии, незнакомые для детей этого возраста, но вместе с тем именно эта загадочность и манит детей, и вызывает у них познавательный интерес.

Ранее ИАД уже использовалось педагогом в непосредственной образовательной деятельности. Это и познавательное развитие, и развитие речи и очень удобная технология для формирования элементарных математических представлений и конструирования. Как раз конструирование и стало основой игры «Архитектурное бюро».

Дети овладели простейшими навыками работы на ИАД. Они рисовали самостоятельно различные фигуры, учились менять их размер, цвет, двигать по рабочей поверхности, поворачивать, копировать. Так они становились строителями, архитекторами, дизайнерами, малярами. Начала проявляться их фантазия, для пропорциональности строений идет вход и математическое мышление.

У ребят быстро формируется самостоя­тельное творческое конструирование. Его показатели: умение со­здавать новые оригинальные замыслы (вне задачи, данной взрос­лым); находить нестандартные решения, вносить существенные изменения: подбирать материал по цвету, форме, величине в опре­деленном сочетании, соответствующем замыслу. Такая деятельность сопровож­дается яркой описательной речью детей. Причем здесь идет диалогическая форма общения детей со взрослыми и друг с другом, что очень важно для формирования умения слушать друг друга, признавать предложения других и продуктивно сотрудни­чать.

Детки наши очень увлеклись игрой в «Архитектурное бюро», они с энтузиазмом распределяют роли, создают необычайные постройки, оформляют их, изменяют. в результате, наблюдая за детьми, мы видим, как они стали рисовать свои проекты, строить сооружения, здания из различных строительных материалом.

В дальнейших планах педагога - создание интерактивного ателье. В ателье ребята будут знакомиться с работой современного ателье, развивать конструкторские навыки, наглядно-образное, мышление, ориентирование в пространстве, воображение, цветовосприятие, воспитывать чувство стиля и вкуса. Детки будут учиться правильно располагать детали выкройки на ткани, сочетать цвета, создавать новые расцветки и рисунки тканей, подбирать одежду.

Направление ранней профессиональной ориентации детей только набирает обороты в детских дошкольных образовательных учреждениях, но уже получило активное развитие и первые творческие "находки" педагогов.

Воспитатель детского сада №19 города Подольска Московской области Татьяна Горячева размещает свои личные педагогические наработки на электронном портале МААМ. Вслед за признанием коллег пришло и признание редакции авторитетного профессионального печатного издания. Конспект ее занятия опубликовал журнал для работников дошкольного образования «Воспитатель ДОУ».

Делиться идеями и опытом можно везде

Публикация Татьяны Горячевой

Публикация ее статьи в журнале стала неожиданностью для нее, но не для ее коллег на сайт, которые уже привыкли к тому, что Татьяна щедро делится с ними своим опытом и своими наработками – конспектами, консультациями, сценариями, идеями, фотоотчетами, дидактическими играми. Татьяна Горячева справедливо считает, что обмен опытом является важной составляющей эффективной работы педагогов. К тому же публикации, как один из видов обмена опытом, считаются критерием профессиональной успешности и учитываются при присвоении первой и высшей квалификационной категории.

Светлана Рязанова
Описание опыта работы воспитателя

Как сказал Сухомлинский Василий Александрович :

Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек,

не может стать настоящим воспитателем ,

и среди этих качеств на первом месте

Умение проникнуть в духовный мир ребёнка. "

На мой взгляд – это достаточно четкое определение моего стиля работы .

В чем же заключается секрет успеха Воспитателя ? Наверное, в особенности отношения к окружающему миру и к самому себе. Стремление к сотрудничеству с воспитанниками , родителями, коллегами. Но самый главный секрет, на мой взгляд, – это умение видеть в каждом ребенке личность и принимать его таким, какой он есть на самом деле. Проще говоря, все обучение и воспитание может строиться только на любви к детям, к своему делу.

Еще в работе воспитателя необходимы находчивость и смекалка.

Что мне надо для работы –

Это ручки и блокноты, это мячики и ноты,

Это кнопки и расчески, это книги и шнуровки,

Дрель, шурупы и ножовка, много тряпочек, перловка,

Клей, конструктор, микроскоп – даже проволоки моток.

Это все мне пригодится для успешного проекта,

по развитию детей.

Даже баночка сгодится для новейшего объекта,

Для развлечению гостей.

Я могу сломать, построить, передвинуть и скроить,

Сфантазировать, сформулировать, все вскопать и все отрыть.

Ценит мой работодатель мое рвенье и запал ,

Ведь я просто – воспитатель , ну а в группе – генерал!

Все это способствует интересному, познавательному и динамичному учебному процессу, а если говорить современным языком, то системно - деятельностному подходу в работе с детьми . Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Для этого я создаю Предметно - развивающую среду с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников .

Среда способствует становлению и развитию деятельностной активности ребенка, проявлению любознательности, собственной индивидуальности, накоплению игрового, творческого, исследовательского опыта . Разнообразное наполнение среды пробуждает инициативу, мотивирует к деятельности, дает возможность ребенку самостоятельно организовать процесс познания, получить наглядный результат своей деятельности, сделать его положительным переживанием и личным достижением. В моей группе каждый ребенок найдет себе дело по душе.

В своей работе я способствую сохранению физического здоровья детей, используя различные средства и приемы (игры, пособия, дидактические материалы) . Для этого созданы все условия.

Когда мы говорим о системно - деятельностном подходе в работе с детьми прежде всего я должна сказать о проектном методе, который широко применяю как при непосредственной образовательной деятельности, так и при работе с родителями . Проекты бывают тематические, краткосрочные и долгосрочные, с привлечением родителей и гостей.

Не могу промолчать о Интегрированном подходе к непрерывной образовательной деятельности. (совместной, организованной, самостоятельной) . Например, моя любимая театрализованная деятельность может легко совмещаться с художественно – эстетическим развитием, развитием речи, декоративно – прикладным развитием, с учетом индивидуального подхода к детям.

Коллективная работа – одно из средств социализации ребенка в коллективе, развитию у него общечеловеческих ценностей (доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие) .

В своей работе я широко использую ИКТ. Это замечательное средство познания мира. Применяется на непосредственной образовательной деятельности, так и во время праздников и семейных посиделок. Это неоценимая вещь, стирающая все грани невозможного! Огромный простор, позволяющий показать детям, многие скрытые ранее вещи.

Используя продуктивную деятельность детей делает предметно – пространственную среду в группе более значимой для ребенка. И потому, в своей многоплановой работе с детьми , я уделяю большое внимание продуктивным видам деятельности, используя ее в играх (режиссерских, авторских) .

Если говорить о степени соответствия современным тенденциям развития образования, то я использую в работе : индивидуальный подход к каждому ребенку. С учетом его потребностей, возможностей, физического и психического развития.

Особое внимание уделяю эмоциональной комфортности каждого ребенка. Я создала для каждого ребенка альбомчик, который называется "Мои достижения" или «Дневники успеха» , в который дети собирают свои наклейки, звездочки и медальки за : хорошие поступки, правильные ответы, за выступления на праздниках и за все, что только может сделать ребенок в детском саду! Дети очень любят и гордятся своими достижениями! Я считаю, что эмоциональная комфортность ребенка имеет большое значения для развития успешной личности.

Так же в раздевалке созданы условия для сохранности детских работ , папки с файлами, под названием «Мой вернисаж» . Работы собираются за все время, проведенное ребенком в детском саду. Находятся в свободном доступе для родителей и детей.

Я собираю портфолио на каждого своего воспитанника , что позволяет мне более внимательно отнестись к каждому и добиться более высоких результатов. В портфолио добавляются грамоты и благодарности за участие детей и родителей в праздниках и проектах, в открытых мероприятиях и выставках как внутри детского сада, так и вне его. Эти документы находятся в доступе для родителей, и они могут самостоятельно проследить за успехами своего ребенка, развивая в нем чувство успешности.

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном периоде. Я разработала много игр и пособий для детей, по зонам развития с учетом требования ФГОСДО : Этих игр 37. Каждый ребенок может найти себе занятие по интересам. Это позволяет формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности.

Говоря о степени соответствия современным тенденциям развития образования, то я работаю над УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕ. Приобщаю детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Большое внимание уделяю нравственным проблемам, воспитанию в детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие. Это не только посещение районных памятников и музеев.

Я использую продуктивную деятельность детей при изготовлении листовок для микрорайона с поздравлениями. Созданием стен газет детьми и родителями к праздникам для библиотеки и др. обществ. организаций. Так же мои дети участвовали в селфи проект «Стоп – кадр» к 70 летию победы. Работы готовили родители .

УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ОБЩЕСТВЕ ПОМОГАЕТ : сотрудничество с социальными учреждениями. Это районная библиотека, где дети не только знакомятся с литературными произведениями, но и учатся общаться, чувствовать свою значимость в коллективе; сотрудничество с Благотворительным фондом «Старость в радость» и с Домом ребенка №13. Это учит детей Состраданию, сопереживанию, желание помочь, у детей развиваются нравственные качества.

Мое Сотрудничество с родителями - это особая тема. В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Для просвещения родителей мною создана большая подборка информационного материала. Родители могут получить рекомендации по интересующим их вопросам. Особое внимание уделяется направленности группы – целиакия. Я подобрала методические рекомендации, подборку рецептов и информацию о медицинских центрах, занимающихся этой проблемой.

Особое внимание хочется уделить «Семейным гостиным» , которые я провожу регулярно с родителями и детьми. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками . Мои «семейные гостиные» очень хорошо способствуют этому. Родители наблюдают за детьми и играют с ними, а я делаю выводы, даю рекомендации и советы. При необходимости обращаюсь к специалистам.

Также для родителей и детей я провожу мастер классы. Цель моей работы на мастер классах не только познакомить с методами, приемами и техниками работы с детьми . Главное - дать возможность трудиться вместе, побыть вместе, занимаясь одним общим делом. Ведь все мы знаем – что совместный труд –объединяет! это должно укрепить связи в семье, а я могу сделать выводы о психологической обстановке в семье…

Использование интернет - ресурсов - создана группа в соц сетях. Для дистанционного общения с родителями.

Я Делюсь опытом своей работы . Провожу Мастер - классы для коллег – педагогов в районе, в городе и для творческой группы АППО. Была участником Пятой культурно – оздоровительной выставки «Тотоша. Здоровое развитие» . На известных интернет – порталах выставляю Печатные работы . И маам. ру и нс портал. Являюсь наставником молодых специалистов.

Активно занимаюсь Общественной работой в своем детском саду. Участвую не только в праздниках, ПРОЕКТАХ И РАЗРАБОТКЕ ПРоГРАММ , но и при посадке растений на территории детского сада. Имею благодарности и сертификаты за участие в конкурсах.

И ещё немного поэзии Про себя….

В моей работе много позитива ,

Улыбок и звонкого смеха детей

И в этом есть большая перспектива

Для всех моих задумок и страстей.

Хочу творить – но я не поэтесса,

Хочу прекрасной быть –

Но я же не принцесса.

Хочу летать – но я не испытатель,

Я просто очень мудрый воспитатель .

Ценю детей, люблю их не шутя,

И не браню их за ошибки сгоряча.

Хочу, чтобы в воспитаннике каждом ,

Развилось, сохранилось, сбереглось

Все то, что для любого очень важно,

И нам всем, как награда – воздалось.

Ведь дети – это наше продолжение,

Наш смысл жизни, стимул и душа.

Какими они будут, без сомнения,

От нас зависит - говорю Вам не шутя.

Спасибо за внимание.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации