Заработать на бытовых отходах? Это возможно! Попробуйте организовать бизнес на вывозе мусора, и вы сможете получать прибыль, не имея ни специальных знаний, ни навыков. Главная задача – продумать все нюансы вашей работы, и тогда клиенты с удовольствием будут пользоваться вашими услугами.
Вывозить отходы, в целом, достаточно просто. Самый трудный этап – подготовка к этой работе и получение необходимых разрешений и согласований. Вам следует создать предприятие, которое будет отвечать за вывоз мусора в определенных районах, после чего понадобятся:
Как правило, на получение всех документов нужно около полугода. Как только весь пакет будет у вас на руках, останется лишь закупить специальный транспорт (чтобы сэкономить, лучше выбирать подержанный), а также найти клиентов. Последнее может вызвать определенные трудности, ведь на рынке в любом городе уже представлено множество компаний, работающих с отходами, и соперничать с ними будет сложно. Учитывая это, сразу не рассчитывайте строить бизнес на вывозе мусора, заключая договоры с конторами, обслуживающими жилой фонд. Скорее всего с ними уже сотрудничают определенные компании, которые, к тому же, находятся под патронатом государства. Сразу нацеливайтесь на офисы – мелкие и крупные, – заведения общепита, различные предприятия. Среди них намного реальнее найти тех, кто недоволен текущим положением дел и ищет замену компании, работающей с отходами.
Также тем, кто задается вопросом, как заработать на мусоре, с самых первых дней своей деятельности стоит нацеливаться на последующее создание собственного перерабатывающего предприятия. Это позволит расширить сферу деятельности, и если вдруг окажется, что вы не «вписались» в действующий рынок, вы сможете быстро переквалифицироваться.
Прежде чем говорить о прибыли, стоит узнать о вложениях, которых потребует бизнес. И они могут показаться достаточно большими. Вам нужно будет потратить:
Отдельные траты нужны на получение лицензии – ее официальная стоимость 200 тыс. рублей. Также придется выделить определенные суммы за аренду полигона для складирования отходов и помещения, если вы решите их перерабатывать. В случае с полигоном можно сэкономить, выбрав мусоровозы с прессом: они помогут прессовать отходы, существенно уменьшая их объем, а значит и площадь их последующего размещения. Стоимость такой аренды может быть разной.
Как правило, работать вы будете ночью. Основными вашими клиентами могут быть кафе и рестораны, а они вряд ли захотят, чтобы вы приезжали днем, поэтому и не обязательно приобретать новую технику – все равно ее будет не видно.
При этом заработать на вывозе мусора вы сможете очень неплохо: за ночь мусоровоз может объехать 6-10 объектов, заработав в среднем 200 долларов за смену. Чтобы увеличить доходы, можно сделать рейсы более частыми, а также найти предприятия, которые нуждаются в вывозе отходов днем. Например, вы можете вывозить также строительный мусор, и одна смена в этом случае также стоить 300-400 долларов – работа с такими отходами стоит дороже. Еще больше средств приносит вывоз промышленного мусора, и если в вашем регионе есть крупные заводы и фабрики, стоит обязательно попытаться наладить сотрудничество с ними.
В целом, вложения в бизнес на вывозе мусора окупаются примерно за год. Этот срок можно сократить, если вы работаете только на одной машине и арендуете небольшой полигон (или же платите за возможность складировать мусор на готовой свалке). И в любом случае если вы не будете останавливаться на достигнутом количестве клиентов, вы обязательно сможете существенно увеличить свои доходы даже в том районе, где у вас будет очень много конкурентов.
Можно ли делать бизнес … на мусоре? Оказывается, да, так как отходы поступают во всех регионах страны постоянно, а, следовательно, вывоз мусора как бизнес имеет право на существование, как вывоз мусора . Перспективы вариативны, так как можно развиваться в разных направлениях ниши, о которых и будет рассказано в рамках этой статьи.
Читайте в публикации:
Вам нужно определиться с тем, в каком векторе вы будете двигаться, так как у этого вида бизнеса есть разные способы осуществления услуг. Сам бизнес по вывозу мусора делится на 3 сегмента:
Последний пункт, который мы и рассматриваем пристально, является самым малооплачиваемым, но и самым простым в реализации.
Здесь есть свои подниши, например, вывоз:
Опытные игроки на рынке говорят, что наиболее сложный этап – подготовительный, когда необходимо оформить все официально, получить все согласования и разрешения, согласно действующему законодательству. Другими словами, вам нужно создать свою компанию, отвечающую за вывоз мусора из определенных мест/районов (выбирайте удобную для вас форму, ООО или ИП).
Практика показывает, что на подготовку уходит около 5-6 месяцев. Не стоит забывать про 3 оставшиеся ключевые задачи:
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ! Нужно понимать, что на самом старте сложно рассчитывать на подписание договоров с конторами, обслуживающими жилой фонд, так как, наверняка, они уже наладили тесный контакт с вашими конкурентами, находящимися под патронатом государства. Обратите внимание на офисы, общепит и предприятия, которые так или иначе недовольны, как работают компании с отходами.
Лишних средств в самом начале, конечно же, нет, поэтому многие предприниматели убеждены, что офис совсем необязателен. Это, действительно, так, и у медали 2 стороны:
Рентабельность такого направления, как бизнес по вывозу мусора, в большей степени зависит именно от качества оборудования. Необходимо иметь в наличии 2 специальных ТС (их можно, как купить, так и взять в аренду, в лизинг). Вы можете решать, взять ли транспорт для вывоза отходов, или остановится на обыкновенных грузовиках:
Приводить примерные цены на транспорт – неблагодарное дело, так как рынок динамичен, он постоянно меняется. Если говорить примерно, то на 2 машины б/у, например, ЗИЛ, вы потратите около 300 000 рублей.
Периодические денежные вливания требуются в любой нише, и бизнес вывоз мусора – не исключение. В зависимости от исходных данных цифры и пункты могут изменяться, но статьи расходов обычно следующие:
Как только все технические вопросы решены, необходимо определиться с ценообразованием, чтобы видеть реальную картину, как заработать на мусоре. В зависимости от величины населенного пункта и общей ситуации, цифры будут отличаться. Вот приблизительные подсчеты для крупного города:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! То есть ценовой диапазон для строительных организаций и для жилого сектора существенно отличается, и во втором случае он намного ниже. При планировании это стоит учитывать.
Бизнес по вывозу мусора — перспективное направление, к тому же — вечное. Однако, чтобы он приносил максимальный доход, желательно присутствовать на каждом этапе технологической цепи: вывоз -> сортировка -> переработка. В потенциале это позволит на каждом из этапов собрать добавочную стоимость:
В нашей стране отсутствуют заводы полного цикла, а на рынке все чаще появляются новые игроки, которые не способны удовлетворить спрос в переработке и в полигонах по утилизации. Из этого следует, что лучше всего планировать возможное расширение, чтобы охватить все этапы.
Возможно, вам пригодится в рамках изучения вопроса тематическое видео от американских коллег, которые дают полезные советы и рекомендации:
* В расчетах используются средние данные по России
Несколько первых минут беседы с директором фирмы "Мега-стиль" Алексеем Симоновым пришлось оговаривать тезаурус: усваивать рабочие термины и подыскивать нежные синонимы для отдельных понятий. Синонимы деликатно уводили от сути. Например, "полигон" оказался попросту подмосковной свалкой. "Мега-стиль" вывозит на полигоны строительный мусор, а коллеги и конкуренты Алексея - все остальное из отходов нашей с вами жизнедеятельности. Действительно все.
Бешеные цены тут указаны,- Симонов глянул в мои записи.
Перед нашим разговором я пошарил в интернете. Разброс цен показался фантастическим, но и профессионала Алексея удивила циферка - 6 тыс. рублей за вывоз мусора в мультилифте - контейнере на 28 кубометров.
Что, зашкаливает?
Сверхогромная цена. Средняя сейчас в городе - 4 тыс. рублей. За шесть - я не знаю, может, какие-то олигархи возят…
Я рассказал Алексею, как в тех же интернет-сводках наткнулся еще и на выражение "инженерные работы". Оказалось, эвфемизм для ассенизации.
Суперприбыльное направление,- сухо прокомментировал Симонов.- Конечно, сложно содержать эту технику, и она безумно дорогая, но куб этого… - он призадумался над литературным эквивалентом,-…куб фекалий сейчас под $100. А несчастный "КамАЗ" - это 20-25 кубов бочка.
Мы недолго помолчали, посчитав.
Пусть это отвратительно, но это деньги,- добавил Симонов.
С Алексеем было приятно говорить: вещи назывались своими именами без эмоциональных комментариев - дело есть дело. Сухость формулировок еще и из прошлого: Симонов - бывший военный. В бизнес этот он пришел 10 лет назад, примерно тогда же подтягивались и будущие конкуренты. Но пути были разные. Кто-то начинал совсем уж со "дна" - разбирал "загрязненный первичный полимер", то бишь пластиковые бутылки из помоек. Симонов такое миновал, сразу стал заниматься транспортом:
Чтобы нормально конкурировать, надо было сформировать мощный автопарк с исправным подвижным составом. Придумали концепцию и стали двигаться в этом направлении.
А что за концепция и как родилась?
Тогда на заводах творился полный беспредел, все рушилось и валилось, были огромные залежи металла, того-сего. Предприятия и рады бы освободиться от хлама, но тогда у них не было возможности платить за вывоз. Мы нашли решение, как и куда продавать металлы, куда - строительные отходы: щебень, камни.
Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!
Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.
Стройки - как раз профиль "Мега-стиля". Ломают строения, роют котлованы, вывозят оттуда мусор. Родные наши ТБО (твердые бытовые отходы) не вывозят, хотя по сезону приходится заниматься и снегом. Для снежных работ в хозяйстве Симонова есть четыре погрузчика. Еще в автопарке - 16 "КамАЗов" и экскаватор.
А когда муниципальные власти пустили в эту сферу частников?
Боюсь соврать,- признался Алексей.- Все помойники знают друг друга в лицо и по именам, все приблизительно в один период формировались-собирались, и я не знаю мусорщиков, которые бы давно, 20 лет назад, организовались… Тогда же все находилось под контролем городских властей, они не давали ничего делать. Потом немножко стали отпускать, и мы начали прорываться.
Тем не менее окончательный раздел сфер влияния как между самими фирмами, так и между частниками и государством произошел примерно в 2002 году.
Ну, это громко сказано: раздел… - поправился Симонов.- Речь не о том, что вот отсюда не имеют права вывозить конкуренты. Просто рынок стал устойчивым. Можно, конечно, и сейчас прийти в организацию и сказать: я хотел бы у вас вывозить мусор. Но ручаюсь на сто процентов, что люди просто не вытянут ни по ценовой конкуренции, ни по качеству работ.
То есть на рынок войти уже нельзя?
Можно. Но нужен бешеный стартовый капитал.
Вы говорите: всех знаете в лицо. Сколько в Москве примерно таких фирм?
- Около сорока пяти. А я знаю около 20 директоров лично.
У каждой фирмы какой-то конек? У вас строительные отходы, у кого-то, допустим, металл?
Да нет, металлом-то как раз все занимаются, причем доходит до абсурда: все едут в одни и те же пункты приема "Вторчермета".
То есть конкуренция. А какие у вас методы борьбы?
Банальные, даже рассказывать нечего. Это ценовая политика и качество выполнения работ.
Готовые идеи для вашего бизнеса
По словам Симонова, на столичном рынке вывоза мусора сейчас четыре мощных фирмы -монстра. У них отличная техника, но поначалу они занижают цены, а после двух-трех вывозов, уже привязав клиента, говорят ему: прости, дорожает топливо - и возвращаются на общий ценовой уровень.
Эти монстры могут и удушить, если у кого-то проблемы с техникой: например, кто-то не вывез контейнер вовремя.
Люди не прощают ошибок. Очень тяжело "малышам".
"Малышами" Алексей по-отечески зовет фирмы, у которых две-три машины, часто старые. Когда "малыши" только договариваются с клиентами, то пытаются убедить в преданности: мол, не подведем, цены у нас маленькие. А машины часто ломаются, приходят не вовремя.
Когда раз-другой на таких уколются, ищут кого-то постоянного.
Готовые идеи для вашего бизнеса
У "Мега-стиля" около 80 клиентов. Некоторые находят фирму Симонова по рекламе в газетах, но в основном на него работает имидж, старые подрядчики.
В строительстве так принято: если мы нашли общий язык с руководителями организаций и они довольны нашей работой, то, переходя с объекта на объект, перетаскивают и нас. Ну и мы идем навстречу: на стройке в любой момент может приостановиться финансирование, они говорят: надо, кровь из носу, вывезти, но платить будем позже. "Малыши" не могут себе такого позволить - сразу захлебнутся и скажут: стоп, мы в стороне. А мы можем сделать работу вперед, и когда у строителей стабилизируется ситуация, они рассчитаются.
Так что "малышам" жизни нет, и чаще всего они вынуждены примыкать к кому-то большому и сильному. Еще и потому, что эта сфера очень криминальная.
В штате "Мега-стиля" - 32 водителя, два экскаваторщика, несколько слесарей. Понятная проблема столичных пробок решается благодаря тому, что водители с большим стажем знают все объезды и выезды. А есть еще и оптимизация маршрута.
Мы принимаем заказы до определенного часа, после этого сводим к минимуму передвижения по городу, чтобы машину не гонять туда-сюда в разные концы.
За тем, как машины ездят, следит целый отдел безопасности. Симонов объяснил, зачем отдел еще нужен:
Во-первых, в Москве очень распространено воровство контейнеров. Новый 28-DEFIS кубовый мультилифт стоит 90 тыс. рублей. Некоторые граждане, прикрываясь тем, что якобы возят мусор, на самом деле просто крадут контейнеры. Среди них, кстати, есть и нечистые на руку представители муниципальных организаций. Зачем тратить 90 тыс., когда можно купить сворованный за 27 тыс.?
Готовые идеи для вашего бизнеса
На каждом грузовике "Мега-стиля" установлен GPRS-передатчик, как на охранной сигнализации. Когда приходит заказ, видно приблизительно, в каком районе машина и есть ли на ней контейнер.
Датчик на контейнере нужен и для другого: правительство увеличило штрафы за несанкционированный сброс мусора (50 тыс. рублей и более), а водители порой не прочь сэкономить: заезжают в глухой подмосковный лесок и вываливают хлам там.
Если поднимается кузов, мы знаем, что происходит либо снятие, либо загрузка контейнера, либо он мусор сваливает. Если это населенный пункт или лес, то, естественно, выезжает группа быстрого реагирования, чтобы не пришлось расплачиваться…
Однако выезжать приходится и по более серьезным поводам: бывают нападения на водителей. Новый "КамАЗ" с установкой - сладкая наживка: стоит он 1,350 млн рублей.
Наконец, в ведении службы безопасности - клиентская база: кто что вывозит. Некоторые пытаются выкинуть "втемную" опасные отходы.
- Ну, у нас есть специальное разрешение на вывоз ядовитых и особо опасных отходов. Люди обучаются, а отходы такие принимают на определенных полигонах - не каждый их разместит.
Пикник на обочине
А как вы вообще со свалками работаете?
Заключается договор с полигоном, выкупаются талоны по кубатуре или тоннажу, и уже на основании этих талонов мы вывозим в определенное место мусор. Соответственно, выдаем клиенту оправдательный документ, что он не выбросил мусор за ворота.
Предпочтительнее полигоны - поближе к Москве, но тут все непросто. Алексей рассказал, что подмосковные свалки уже перенасыщены, они все отдаляются и отдаляются от столицы.
А утилизация? - задал я, как оказалось, самый больной и для Симонова, и для этого бизнеса в целом вопрос.
Ей мало кто занимается. Если бы давали возможность приобретать землю под организацию таких заводов, можно было бы взять фирменное оборудование в лизинг, но не дают же…
А в принципе это хорошая перспектива развития?
Конечно. Нет же цели - тупо перевозить. Мы идем-то к одному - не заниматься связью между городом и помойкой, а замкнуть этот цикл: самостоятельно забрали, самостоятельно переработали, переработанное можно продать как сырье.
Проблема в организации заводов упирается в и без того сложные отношения мусорщиков с государством. Это еще и очень нежелательный клиент.
Некоторые закажут вывоз, а потом исчезают, не заплатив, в недрах города-героя. Методов воздействия на них мало, они требуют стопроцентного выполнения договорных обязательств с нашей стороны, а сами…
Часто кидали?
Бывало. Этим занимается служба безопасности и арбитражный суд.
А может с госорганизациями вообще не работать?
В условиях конкуренции не хочется терять клиента,- вздохнул Симонов.- Но когда слышишь: заказало правительство Москвы - это все…
Мечта о заводе по переработке мусора - давняя. Существует определенная программа, позволяющая не засорять территорию вокруг такого предприятия. Можно организовать и станцию перевала. Это в переводе со сленга мощный пресс, к которому приезжают машины с повышенным тоннажем. Мусор там спрессовывают до 4 кубометров и вывозят совсем другой объем. Меньше возни, суеты, не надо часто отстаивать очередь на полигоне… Опять же - сплошные препоны.
Понимаете, люди хотят строить заводы по утилизации: есть и технологии, и бизнес-планы, и мы готовы помогать городу. Помимо того, что это и так-то помощь, мы просто можем отдавать часть прибыли на социально-экономическое развитие района, где будет завод. Но позиция властей очень жесткая, они стараются в это дело никого не пускать. Очень тяжело выбить землю, а нужна территория в пределах 2- 3 км от Москвы, чтобы оптимизировать маршруты движения. А пока очень хитрые схемы: власти отдают землю в аренду на 49 лет, но в любой момент могут все тормознуть. К тому же себестоимость аренды такова, что это просто невыгодно - никто не станет ездить туда за такие деньги. Естественно, все боятся делать капитальные вложения, брать кредиты под это дело. Если бы не тормозили - все давно было бы.
"Бывают странные сближенья". Почти сразу после разговора с Алексеем Симоновым я случайно наткнулся в дневниковой книге покойного артиста Олега Ивановича Борисова на запись: "На любой станции - свалки мусора: обертки, бутылки… Удивительная нация - гадящая себе же под ноги. Если б разрешили открыть свое дело, сделал бы заводик по переработке мусора. Был бы процветающим человеком - даже если б отчислял государству 99,9% прибыли".
Борисов умер более 10 лет назад. Заводиков до сих пор нет.
По материалам статьи Владимира Шухмина в газете «Бизнес. Ежедневная деловая газета»
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
480 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 321536 раз.
Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса
При ведении бизнеса по вывозу мусора следует обратить внимание на некоторые особенности, присущие данному делу:
Приведу простой пример. Допустим Вы потратите большие деньги и приобретете себе новенький самосвал.
Если Вы ориентируетесь на уборку мусора именно из частного сектора, то смысл в вышеуказанной машине отпадает сразу же.
Ну сами подумайте, зачем Вам покупать огромную машину для той работы, с которой спокойно справится «Газель».
Это будет просто не рентабельно. В ином случае, если вы собираетесь предоставлять услуги по вывозу строительного мусора, то тут не обойтись без большой машины.
Так что в данном деле стоит изначально думать на перед и определять вектор дальнейшего развития.
ВАЖНО!!! Перед тем как начать изучение я советую Вам узнать информацию о самой по на нашем сайте.
Не будем томить ожиданием и попробуем составить примерный бизнес план по данному делу. Поехали:
Расходы на бизнес по вывозу мусора:
Общий бюджет: 200 000 рублей.
Покупка б/у авто типа самосвала: 80 000 рублей.
Предварительная диагностика автомобиля на пригодность: 40 000 рублей.
Наем работников: возьмем на работу трех человек, включая водителя, с первоначальной зарплатой 15 000 рублей: 3*15 000=45 000 рублей.
Затраты на рекламу: 10 000 рублей первоначально.
Остаток на первоначальные растраты: 25 000 рублей.
Цены на услуги по вывозу мусора:
Представим на примере:
Итого, если у Вас имеется в наличии около 50 адресов и эти клиенты только из жилого комплекса. Допустим выезд по одному адресу осуществляется 3 раза в месяц. В сумме в месяц с 50 клиентов мы получим: 3000*50=150 000 рублей.
За вычетом заработных плат, рисков и обслуживания авто получим от 70 000-100 000 рублей в месяц. Таким образом бизнес весьма интересен и его не стоит откладывать в долгий ящик. Надеюсь информация Вам полезна.
Бесплатные консультации по бизнесу Вы можете получить в моей группе ВК «
Для наведения порядка и получения за это достойной прибыли стоит обратить внимание на бизнес по вывозу мусора. Рассмотрим вкратце, нужна ли лицензия на данный вид деятельности, а также с чего начать предпринимателю, у которого нет пока должного опыта в реализации перспективных проектов.
И хоть подобное направление кажется малопривлекательным из-за того, что придется иметь дело с мусором, бытовыми отходами и грязью, но благодаря этому можно рассчитывать на стабильные и высокие доходы. Стоит лишь учесть некоторые особенности при организации фирмы и получить все необходимые разрешения.
Еще лет десять назад вывозом мусора занимались только государственные организации. Но сегодня многие предприимчивые люди обращают внимание на идею получения прибыли от выполнения неприятных, но таких необходимых функций. Для этого достаточно лишь предлагать качественный сервис и своевременно совершать работу.
Современная техника дает возможность максимально сократить трудозатраты на сборе и вывозе мусора, а также сэкономить на транспортных расходах. Вам останется только найти или организовать полигон, где можно хранить отходы или же наладить завод по переработке вторсырья для обеспечения полного цикла деятельности.
Создание фирмы по вывозу мусора отличается такими плюсами:
Из минусов можно выделить лишь дороговизну специального транспорта и длительность оформления документов.
Открыть бизнес по вывозу мусора не так уж и легко. Для этого потребуется выделить достаточно времени, собрать все необходимые бумаги и оплатить госпошлину и лицензию. Для начала обратитесь в налоговую инспекцию и подайте документы на создание юридического лица. Лучшим вариантом станет общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Это дает вам преимущество при заключении договоров, так как к частному предпринимателю у владельцев компаний меньше доверия. Также этот шаг оградит от риска потерять все личное имущество в случае неудачи, ведь перед кредиторами вы отвечаете лишь суммой из уставного капитала.
Обратите внимание, что деятельность по вывозу мусора имеет несколько вариантов оформления кодов ОКВЭД. Лучше выбрать сразу все доступные или же точно определиться с предлагаемыми услугами:
Если, кроме этого, вы будете еще заниматься уничтожением или переработкой вторсырья, тогда придется существенно расширить круг обозначенных функций. И чтобы не обращаться в администрацию дважды, заранее продумайте все сферы будущей деятельности.
Форма налогообложения в данном случае подходит упрощенная, при которой можно выплачивать 15% с разницы между доходами и расходами фирмы. Ведь ежемесячные затраты на содержание бизнеса и заработную плату работникам окажутся существенными.
Не забудьте получить разрешения и от контролирующих органов – СЭС, ГПИ и Роспотребнадзор. Для этого стоит изначально узнать все их требования и подготовить офис, транспорт и оборудование согласно установленным нормам и стандартам. Обратите внимание, что деятельность по вывозу мусора регулируется Законом №203-ФЗ.
Также придется получить лицензию, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Для этого подготавливают паспорт отходов, собирают юридическую документацию фирмы, проводят специальное обучение сотрудников и оплачивают госпошлину. По времени процесс лицензирования может занять до 2,5 месяцев.
Если вы не желаете тратить силы на оформление документов можно воспользоваться помощью юридических компаний, которые возьмут все бюрократические моменты на себя. И хоть такая услуга предполагает высокую стоимость, вы можете в это время заниматься другими организационными вопросами.
Начинающие предприниматели считают, что поскольку деятельность по вывозу мусора связана лишь с его транспортировкой, то и никакого офиса арендовать не придется. На самом деле для размещения административного персонала, хранения документов, составления договоров и общения с клиентами лучше обустроить небольшое помещение.
Его размеры не регулируются какими-либо нормами. Важно, чтобы вы с удобством смогли разместить оргтехнику и мебель для персонала. Общей площади в 40 кв. м. должно хватить на все необходимое. Для грузового транспорта также придется обустроить стоянку, парковку или гараж. Размеры территории будут зависеть от количества машин в автопарке. Не забудьте и про место для хранения пустых контейнеров.
Основной техникой для вывоза мусора являются специальные мусоровозы. Причем приобретать бывшие в употреблении машины старого образца не рекомендуется. Лучше сразу возьмите в лизинг или аренду современные транспортные средства, которые имеют встроенный пресс. Это поможет существенно сэкономить на расходах на бензин, так как за один раз можно собрать намного больше отходов и совершить меньше рейсов.
Чтобы собирать мусор организованно лучше позаботиться о контейнерах. Часть из них вы оставляете на территории клиентов, а пустые держите на складе. Если предполагается последующая переработка макулатуры или других видов вторсырья, тогда придется еще обеспечить и склад для хранения.
Это самый сложный и наболевший вопрос на национальном уровне. Еще те ямы, которые недавно отводились для вывоза мусора, сегодня уже переполнены и больше похожи на горы. Прежде чем заключать договор на сбор отходов с фирмами или частными лицами нужно согласовать с городской администрацией место, куда его можно отправлять.
В некоторых населенных пунктах, а точнее, за их пределами существуют готовые полигоны для мусора. В иных случаях придется самостоятельно организовать подобную территорию. Она должна находиться далеко от жилых кварталов и отвечать другим требованиям природоохранных организаций.
Если в вашем регионе есть заводы по и вторсырья, можно договориться о взаимовыгодном сотрудничестве. Иногда стоит найти или организовать специальный цех по утилизации отходов, что также будет полезным и выгодным.
Для выполнения основной деятельности понадобится несколько человек. Более удобно, если они одновременно будут иметь водительские права, тогда не придется отдельно нанимать водителей. При наличии нескольких мусоровозов желательно нанять и собственного механика для автопарка.
Также в штате должны быть такие сотрудники, как бухгалтер и администратор, иногда нужен диспетчер и логист. Первый принимает заказы от клиентов, а второй составляет более удачный маршрут для каждой машины. При организации цеха по переработке число занятых людей существенно увеличивается.
Основная потенциальная аудитория в данной сфере бизнеса делится на:
Самой крупной и постоянной статьей доходов окажется сотрудничество с различными магазинами, гостиницами и заведениями общепита. Хотя и вывоз мусора с жилого сектора также может оказаться прибыльным делом. Чтобы привлечь как можно больше клиентов нужно составить грамотную и гибкую тарифную сетку для разных заказчиков.
По большей части владельцу фирмы по вывозу мусора придется совершать так называемые холодные звонки, чтобы заключить первые договоры. И только по мере расширения клиентской базы и предоставления качественных и своевременных услуг можно рассчитывать на высокие прибыли.
С целью привлечь к своей деятельности внимание желающих следует воспользоваться и более стандартными способами рекламы:
Как и у любого бизнеса в данной сфере существуют определенные риски, предусмотрев которые можно смело двигаться дальше.
Так, согласно маркетинговым исследованиям, фирму по вывозу мусора ожидают следующие трудности:
Деятельность по вывозу мусора считается достаточно перспективной и выгодной. При желании повысить рентабельность бизнеса можно обратить внимание на такие смежные занятия:
В каждом из случаев стоит проанализировать рынок на региональном уровне, оценить спрос на те или иные виды услуг, а также просчитать заранее, насколько выгодно организовать подобное предприятие.
Чтобы заняться вывозом мусора и добиться высоких доходов, нужно предварительно составить бизнес-план с расчетами. Точные цифры будут строго зависеть от количества закупленных машин, а также от ряда других факторов.
Кроме этого, ежемесячно придется оплачивать налоги, заработную плату сотрудникам, коммунальные услуги, интернет, телефонную связь, тратиться на бензин и техобслуживание машин и пр. При налаженных каналах и сформированной клиентской базе можно получать около 200 тысяч рублей чистой прибыли каждый месяц. Но подготовьтесь к тому, что такие доходы начнутся лишь после длительного активного поиска заказов.
Рентабельность данного направления оценивается в 10-17%, окупаемость наступает приблизительно через 2-3 года. Но все зависит от региона вашей деятельности, количества используемых машин, их первоначальной стоимости, уровня конкуренции и удачного заключения долгосрочных договоров.
Видео: как вывоз мусора стал элитным бизнесом?