Сборник кроссвордов по обществознанию для 8 класса
Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. БатькиВопросы
По горизонтали:
1.Обратный показатель фондоотдачи. 2. Совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. 3. Любая деятельность людей, связанная с материальным обеспечением их жизни. 4. Одна из форм создания юридических лиц, являющейся коммерческой организацией. 5. Используемое для предпринимательской деятельности имущество, являющееся предметом лизингового договора, реализуемого в рамках планов капитальных вложений управляемых предприятий. 6. Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственной власти и местного самоуправления. 7. Наука о хозяйстве в целом на государственном уровне. 8. … средства - часть средств труда, используемых организацией при производстве продукции (работ, услуг), для управленческих нужд в течение периода, превышающего 12 месяцев. 9. Денежные средства, или материальные ценности, полученные в результате какой-либо деятельности. 10. Процесс производства, рассматриваемый в непрерывном движении и возобновлении. 11. Охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения
, полезной модели
либо промышленного образца
. 12. Универсальным эквивалентом
стоимости
других товаров или услуг. 13. Документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий. 14. Сумма превышения доходов над расходами. 15. Денежное выражение стоимости товара. 16. Включение в затраты производства изношенной части основных средств.
По вертикали:
2. Уменьшение стоимости основных средств . 17. Юридические и физические лица, должники организации. 18. Экономическое предприятие , основанное на совместной деятельности и взаимопомощи членов. 19. Показатель выпуска продукции на стоимость основных фондов. 20. Физическое или юридическое лицо, в пользу которого организация должна осуществлять платеж либо выполнить определенные действия. 21. Процесс управления движением и хранением сырья, комплектующих и готовой продукции в хозяйственном обороте. 22. Организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующую экономические ресурсы для производства товаров и оказания услуг, с целью получения прибыли. 23. Всё, что необходимо человеку (физическому лицу) и организации (в том числе юридическому лицу) для достижения цели, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей субъектов или объектов внешней среды. 24. Совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний . 25. … средства – сумма денежных средств, авансированная для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения. 26. … стоимость – стоимость воспроизводства основных фондов в современных условиях. 27. Наука о потребителях и фирмах.
Кроссворды по обществознанию 6 класс на весь учебный год.
Цели:
1. Стимулировать познавательную активность учащихся;
2. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
3. Развивать умения и навыки критического мышления.
1 | С | ||||||||||||
2 | М | ||||||||||||
3 | Е | ||||||||||||
4 | Л | ||||||||||||
5 | О | ||||||||||||
6 | С | ||||||||||||
7 | Т | ||||||||||||
Ь |
Вопросы:
Группа общества, в которую вступает человек после рождения
Внутреннее расположение или привлекательность
Младший член семьи
Шкатулка для хранения драгоценностей
Молочный продукт, который любят дети, особенно летом
Основной закон государства
Чувство, противоположное симпатии
И зарядка по утрам и школьный предмет
Кроссворд на тему: «Человек среди людей»
По горизонтали:
1. По мнению писателя Антуана де Сент-Экзюпери, это «единственная настоящая роскошь».
2. Известный детский писатель, автор книги «Тимур и его команда».
3. Самая главная группа в жизни детей.
4. Примером какого упрощенного представления является фраза: «Все русские мужчины пьют»?
5. Они лежат в основе межличностных отношений.
6. Формальный лидер школьного класса.
7. Внутреннее расположение к человеку.
8. С их помощью общаются глухонемые.
9. Важное качество в межличностных отношениях, помогающее избежать конфликта.
По вертикали:
1. Способ решения конфликта, при котором обе стороны идут на уступки друг другу.
2. Самый распространенный вид межличностных отношений.
3. Уровень межличностных отношений, который сильнее дружбы.
4. Знаменитый советский диктор, читавший радиосообщения в годы Великой отечественной войны.
5. С ними общаться гораздо легче, чем со старшими ребятами.
6. Оно наступает за нарушение правил.
7. Главное средство общения.
Ответы:
По горизонтали:
1. Общение; 2. Гайдар; 3. Семья; 4. Стереотип; 5. Чувства; 6. Староста; 7. Симпатия; 8. Жесты; 9. Терпение.
По вертикали:
1. Компромисс; 2. Знакомство; 3. Любовь; 4. Левитан; 5. Сверстники; 6. Наказание; 7. Речь.
Кроссворд «Человек и закон»
По горизонтали:
1. Юрист, помогающий оформить завещание или договор.
2. Ее соблюдение строго обязательно не только на военной службе, но и на уроках.
3. Международная организация, принявшая Всеобщую декларацию прав человека.
4. Согласно российским законам обвиняемый считается невиновным, пока его вина не доказана этим государственным органом.
5. Великий древнегреческий философ, приговоренный к смерти собственными гражданами.
6. Без них права человека превращаются во вседозволенность.
7. «(…) - вторая натура». Укажите пропущенное слово.
По вертикали:
1. Самое главное право человека, без которого остальные права лишаются смысла.
2. Совокупность обрядов, которые сопровождают заключение брака.
3. Уничтоженная фашистами белорусская деревня, название которой стало символом военных преступлений.
4. Приставание к прохожим как правонарушение.
5. Продолжительность военной службы для российских призывников.
6. За совершение этого преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет.
7. Правила поведения, обязательные для всех граждан.
8. Создатель российской регулярной армии и флота.
9. Значение слова «табу».
Ответы:
По горизонтали:
1. Нотариус; 2. Дисциплина; 3. ООН; 4. Суд; 5. Сократ; 6. Обязанности; 7. Привычка.
По вертикали:
1. Жизнь; 2. Свадьба; 3. Хатынь; 4. Хулиганство; 5. Год; 6. Убийство; 7. Законы; 8. Петр; 9. Запрет.
Кроссворд «Человек и экономика»
По горизонтали:
1. Система оплаты труда, основанная на количестве произведенной работником продукции.
2. Главный материальный ресурс средней российской семьи.
3. Львиную часть своего бюджета российские семьи тратит на оплату этих услуг.
4. Антоним к слову «оптовый».
5. Знаменитый российский книгоиздатель, выпустивший около 500 млн. книг.
6. Первые бумажные деньги в России.
7. Американский промышленник и изобретатель, внедривший конвейер в производство автомобилей.
8. «Не магнит, а притягивают».
9. Эта монета получила свое название в честь изображенного на ней вооруженного всадника.
10. Тип хозяйства, при котором люди сами производили все необходимое для жизни, а не покупали на рынке.
11. Экономика включает в себя четыре сферы: производство, распределение, обмен и (…) Укажите пропущенное слово.
По вертикали:
1. Безденежный обмен товарами.
2. Превышение доходов от продажи товара над расходами на его производство.
3. Чем она выше, тем больше зарплата работника.
4. ОАО - открытое (…) общество. Укажите пропущенное слово.
5. Предпринимательская деятельность, приносящая доход.
Ответы:
По горизонтали:
1. Сдельная; 2. Квартира; 3. Коммунальные; 4. Розничный; 5. Сытин; 6. Ассигнации; 7. Форд; 8. Деньги; 9. Копейка; 10. Натуральное; 11. Потребление.
По вертикали:
1. Бартер; 2. Прибыль; 3. Квалификация; 4. Акционерное; 5. Бизнес.
Кроссворд «Человек и природа»
По горизонтали:
1. По мнению писателя Валентина Распутина, это слово, «которое на всех языках мира звучит одинаково», «выражает одно и то же - понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести».
2. Эта отрасль промышленности производит огромное количество опасных для природы отходов.
3. Все, что не создано человеком.
4. Они создаются в целях сохранения растительного и животного мира.
5. В этой книге рассказывается о животных, которых мы больше никогда не увидим.
По вертикали:
1. Немецкий философ и гуманист, сделавший много добра простым людям и выразивший суть своего учения тремя словами: «благоговение перед жизнью».
2. Если его вовремя не остановить, он может уничтожить не только лес, но и находящиеся рядом дома и дачи людей.
3. Тончайший природный слой, без которого невозможна жизнь на Земле.
4. Знаменитый русский художник, написавший много красивых пейзажей.
5. Человек, занимающийся незаконной ловлей или охотой.
6. Важнейший природный ресурс, без которого не может жить человек и из которого он состоит.
7. Исчерпаемый природный ресурс, за счет которого живет наша страна.
Ответы:
По горизонтали:
1. Экология; 2. Химическая; 3. Природа; 4. Заповедники; 5. Черная.
По вертикали:
1. Швейцер; 2. Пожар; 3. Почва; 4. Шишкин; 5. Браконьер; 6. Вода; 7. Нефть.
Кроссворд по обществознанию итоговый
По горизонтали:
1. Наука о взаимоотношениях человека и окружающей среды.
2. Вид межличностных отношений, участников которого объединяют общие цели, деловые отношения и взаимная ответственность.
3. За ее нарушение на уроке можно получить замечание в дневник.
4. Чувство неприязни к человеку.
5. Синоним слова «предпринимательство».
6. Средство неречевого общения.
7. Тип хозяйства, при котором материальные блага производятся на продажу.
8. Принцип наказания, суть которого можно выразить фразой «око за око, зуб за зуб».
9. Согласно российской конституции, эта служба является долгом и обязанностью граждан России.
10. Деньги, которые родители выдают подросткам на неделю (месяц).
11. В зависимости от степени вреда все нарушения делятся на преступления и (…) Укажите пропущенное слово.
По вертикали:
1. Правила поведения, принятые в обществе.
2. Важный материальный объект, на приобретение которого многие семьи берут ипотеку.
3. Древнегреческая богиня правосудия.
4. Его задача обеспечивать соблюдение наших прав и свобод.
5. Группа прав, которые дают людям возможность участвовать в выборах, проводить митинги, влиять на деятельность правительства.
6. Она охраняет общественную безопасность и ведет борьбу с преступностью.
7. Стоимость товара, выраженная в деньгах.
8. Денежная единица страны.
9. Сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание - четыре варианта поведения в этой ситуации.
Ответы:
По горизонтали:
1. Экология; 2. Товарищество; 3. Дисциплина; 4. Антипатия; 5. Бизнес; 6. Жесты; 7. Товарное; 8. Талион; 9. Военная; 10. Карманные; 11. Проступки.
По вертикали:
1. Этикет; 2. Квартира; 3. Фемида; 4. Государство; 5. Политические; 6. Полиция; 7. Цена; 8. Валюта; 9. Конфликт.
Использованная литература:
УМК под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 6 класс.
Вопросы:
По горизонтали:
1.Экономическая система, сочетающая элементы рыночной, централизованно-планируемой и традиционной систем.
2.Наука, изучающая механизмы удовлетворения неограниченных потребностей человека в условиях относительной ограниченности ресурсов.
3.Сфера свободного и устойчивого обмена равноценными товарами, услугами и факторами их производства.
4.Экономическая система, в которой принадлежность фактов производства и распределение произведенных с их помощью товаров и услуг устанавливаются на основе исторических традиций, религиозных представлений и обычаев.
5.Количество товара, которое покупатели готовы приобрести на рынке по определенной цене.
6.Нехватка ресурсов для одновременного и полного удовлетворения всех потребностей всех людей в любой момент.
7.Совокупность физических лиц, проживающих совместно и обеспечивающих себя всем необходимым для жизни, полностью или частично объединяя и расходуя свои средства.
8.Имеющиеся в распоряжении человечества средства удовлетворения потребностей.
9.Пропорция обмена товара на деньги, если цена выражена в деньгах, или альтернативная стоимость, если цена выражена в другом товаре.
По вертикали:
1.Экономическая система, в которой основная часть факторов производства находится в частной собственности, а произведенные товары и услуги распределяются путем продажи по свободным ценам.
2.Ощущение недостаточности чего-либо необходимого, желаемого или полезного.
3.Предпочтение одного из альтернативных вариантов.
4.Ресурс, имеющий экономическую полезность и удовлетворяющий определенную потребность.
5.Право владения, пользования и распоряжение объектов собственности.
6.Организованное коммерческое предприятие, являющееся юридическим лицом.
7.Предпринимательский излишек, остающийся в распоряжении предприятий после осуществления ими обязательных платежей.
8.Овеществленный результат производства.
9.Часть экономической науки, изучающая закономерности поведения домохозяйств, предприятий и, частично, государства как потребителей и производителей, а также функционирование рынков товаров, услуг и факторов производства.
10.Превращение ресурсов в экономические блага.
Кроссворд №1 «Экономика и экономические системы»
Ответы к кроссворду №1 «Экономика и экономические системы»
Слова кроссворда:
По горизонтали:
1. смешанная
2. экономика
4. традиционная
6. ограниченность
7. домохозяйство
8. ресурсы
По вертикали:
1. рыночная
2. потребности
5. собственность
9. микроэкономика