Ваш бизнес - От идеи до реализации

Театрализованное представление

«Сказочная фантазия»

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников

Третьего Цветовского филиала

МБОУ «Новопоселёновская средняя

общеобразовательная школа»

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«СКАЗОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ»

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать речь, способность выразительно передавать смысл прочитанных произведений, артистизм, воспитывать интерес и любовь к книге.

Оборудование: занавес, декорации печки, пруда, горючего камня, костюмы героев.

Ход представления:

Действующие лица: Мальчик

Красная Шапочка

Черномор

Звучит музыка «Разговор Маши и Вити о сказках». На сцене девочка и мальчик.

Мальчик: Добрый день! Сегодня мы совершим путешествие в страну сказочной фантазии.

Девочка: В некотором царстве, в сказочном государстве..

Сорока: Ой, беда! Ой, беда!

Случилась такая оказия!

Из всех сказок пропала Фантазия!

А без неё ни сказки, а чистое безобразие!

Девочка: Ковёр - самолёт взлетать не хочет!

Мальчик: Скатерть - самобранка о еде не хлопочет!

Сорока: Живая вода на раны не льётся!

Девочка : Царевна Несмеяна не плачет, не смеётся!

Мальчик: Что же делать? Кто нам поможет?

Звучит марш. Выходит солдат.

Солдат: Здравия желаю! Что случилось? Что за беда?

Сорока: Случилась оказия! Из всех сказок пропала фантазия!

Дети: Помоги нам, солдат! Найди Фантазию!

Солдат: Я - солдат!

Сам иду не знаю куда.


Этот царевичи на конях скачут,

Да над мёртвыми царевнами плачут.

А если в сказке случится беда,

Так тут же подавай солдата сюда!

Ну что ж, это горе - не беда.

Найду я вашу Фантазию.

Звучит марш. Солдат доходит до горючего камня.

Солдат: Уж и не помню, какой день иду.

Где же я эту Фантазию найду?

Намедни, говорят, летал тут Карла с бородой.

Полнощных обладатель гор –

Волшебник страшный - Черномор.

Он - то, наверное, и есть главный вор.

Проделки его всему миру известны.

Как бы добраться до него, интересно?! (осматривается)

А вот у дороги камень горючий!

Куда идти, он меня и научит.

Читает на камне слова:

Налево пойдёшь - богатым будешь.

Направо пойдёшь - женатым будешь.

Прямо пойдёшь - приключения найдёшь.

О! Пойду-ка я прямо!

Звучит марш. На дороге - печка. За ней старуха.

Солдат : Ого! Печка! Постучу-ка я, может есть кто.

На стук не открывают. Повесили табличку « Меня нет дома». Стучит ещё раз.

Старуха: Ну чего стучишь?! Аль не видишь, что написано «Меня нет дома».

Солдат: Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть!

Старуха : Вон там на гвоздике повесь.

Солдат: Аль ты совсем глуха, что не чуешь?

Старуха: Где хочешь, там и заночуешь.

Солдат: Ах ты, хитрая жадина! Я тебе глухоту-то вылечу! Подавай на стол! Старуха: Да нечего, родимый!

Солдат: Давай кашу варить!

Старуха: Да не из чего, родимый!

Солдат: А топор-то есть? Сварю кашу из топора.

Старуха: Вот диво! Каша из топора! (подаёт горшок и топор)

Солдат: Ох, хороша каша! Только б крупы подсыпать! Старуха приносит крупу.

Солдат: Совсем уж готова каша! Её бы маслицем сдобрить. Старуха подаёт масло.

Солдат: Ну, старуха, каша готова! Неси ложки.

Старуха (с самой большой ложкой): Служивый, а когда топор есть будем? Солдат: А он, бабушка, ещё не уварился!

Не расскажешь ли, бабушка, так, для разговора,

Не видала ли ты Карлу Черномора?

Старуха: Что ты, сынок, Господь с тобою!

К Черномору ходить, играть с судьбою!

Солдат: А я его не боюсь!

Старуха: Ладно, дам тебе подсказку.

Отгадаешь из какой я сказки,

Так и быть, помогу тебе немного-

Укажу к Черномору дорогу.

Солдат: Люди добрые, не посчитайте за труд!

Скажите, как эту сказку зовут? («Каша из топора»)

Старуха: Ох, пропала моя голова!

Но скажу я тебе таковые слова:

Иди через лес и болото до Синих Гор.

Там и живёт колдун Черномор.

Солдат уходит. На сцене Красная Шапочка и мухоморы танцуют под музыку из кинофильма «Про Красную Шапочку».

Солдат: Здравствуй, девочка.

Не подскажешь ли мне дорогу

До Синих гор, где живёт Черномор?

Красная Шапочка:

Я, солдат, скажу где он.

Только есть у нас закон:

Солдат: Сказка «Красная Шапочка» Шарля Перро.

Красная Шапочка:

Что ж, ты справился, солдат.

Можешь путь свой продолжать.

Черномора ты найдёшь,

Если прямо побредёшь.

Солдат выходит на болото, там Лягушки танцуют.

Солдат: Здравствуйте! Не бойтесь. Я лишь хотел спросить, не знаете ли вы к Черномору дорогу.

Лягушки: Спроси у Мудрой Черепахи.

Под «Песню черепахи Тортилы» выходит и танцует черепаха.


Солдат: Здравствуйте, Мудрая Черепаха. Не подскажете ли вы, где живёт Карла Черномор?

Черепаха: Что ж, я рада подсказать,

Если сможешь угадать,

Из какой пришла я сказки

И как меня величать.

Солдат: Сказка «Золотой ключик...» Алексея Толстого, Мудрая Черепаха Тортила.

Черепаха: Живёт Черномор у больших Синих гор.

Знай, что сила у Карлы в бороде.

Если ей не завладеешь, быть беде.

Звучит музыка. Черномор летает с книгой в руке.

Черномор: Кто мои владения топчет?

Кто со мной сразиться хочет?

Солдат: Оно, конечно, интересно сразиться.

Да не лучше ли нам добром помириться?

Черномор: Всякие истории в жизни были,

А не помню, чтобы ко мне с добром приходили.

Солдат : Верни Фантазию в наши сказки,

И живи себе без опаски.

А я твоей бороды не трону,

Не стащу тебя с твоего трона.

И сила твоя никуда не денется.

А где же, кстати, прекрасная пленница?

Черномор: Жаль отпускать мне мою невольницу,

Да с солдатом связываться не хочется.

Я ведь тоже в душе поэт.

Да вот фантазии вовсе нет.

А без неё не то что сказок,

Не придумаешь даже рассказик.

Так и быть, забирай её, солдат! (отдаёт бороду)

Солдат : Это же не Фантазия, а твоя борода!

Черномор: А мне без фантазии и волшебства не надо.

Она мне одна и утеха и отрада.

Забирай, забирай и иди восвояси.

Солдат: Нет, Чародей, не будет тебе счастья,

Пока не вернёшь добро ворованное.

А что у тебя за книга? Аль заколдованная?

Черномор : А ты до сих пор не понял никак,

Что фантазия спрятана в книге этой,

Самой лучшей на белом свете.

Солдат: Выходит, вместо красной девицы

Должен я выручать страницы?!

Хоть правда в книге или пустяк?

Который день над книгой сижу,

Ничего не понимаю,

Только тужу.

Солдат: Сейчас я твою развею грусть.

Это книга волшебных сказок.

Я их знаю наизусть.

Мне их моя бабушка сказывала,

Да крепко помнить наказывала.

Черномор: Спасибо, солдат!

Я за добро добром отплачу,

Пленницу свою на волю отпущу.

Солдат: Это совсем другой разговор.

Но прежде выполни наш уговор.

Фантазия в сказки вернуться должна,

Всем детям и взрослым она так нужна.

Черномор: Забирай книгу, солдат!

Солдат отдаёт книгу детям.

Мальчик: Без выдумки плохо героям живётся,

Царевна - лягушка стрелы не дождётся.

Емеля не вытащит Щуку из речки,

Алёнушка с братцем не спрячутся в печке.

Девочка: Только фантазия крылья расправит,

Зло победит и ошибки исправит,

Грёзы волшебные людям навеет,

Разум очистит и душу согреет.

Все участники представления поют песню «Маленькая страна».

Литература:

1. Лещинская, В. Праздники для младших школьников, 2009.

2. Горбина, Е. В., Михайлова, песенки и танцы для детских праздников, 2009.

3. Большая хрестоматия для начальной школы, 2010.

Парамонова Тамара Рахматулловна,

музыкальный руководитель I категории

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»

Сургутский р-н, п.Нижнесортымский,

Стаж работы: 24 года

Действующие лица: Дуб, Кот ученый, Русалка, Леший, Ветер, «Шамаханские красавицы», Факир со змеей, Баба –Яга, Избушка на курьих ножках, Матрешки.

Музыкальное оформление: Русские народные мелодии, «Восточный танец», «Танец матрешек» под песню М.Девятовой «Калинка» (элементы движений по выбору педагога)

Картина 1

Под русскую народную мелодию выходит девочка - сказочница, в руках у нее книга сказок.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!

Я – сказочница Василиса. Приглашаю вас в сказочное путешествие по Лукоморью.

В мире много разных сказок –

Грустных и смешных.

И прожить без них на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: « Заходи»!

(Под музыку на переднем плане появляется Дуб, за ним прячется кот)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Музыка. Вперед выходит Леший и замирает.

Там чудеса: там Леший бродит.

Русалка выглядывает из-за ветвей.

Русалка на ветвях сидит.

Кот: Здравствуйте! Я - ученый кот,

Мяу! Без больших хлопот

Здесь под дубом я живу,

Всех вас в гости я зову.

Я вам песенку спою,

Я вам сказку расскажу!

Леший и Русалка подходят к коту.

Леший: Здравствуй, кот ученый!

Рассказать тебя мы просим,

Для чего позвал нас в гости?

Русалка: Зачем ты котик нас позвал,

Решил устроить нынче праздник? Бал?

Кот: Все расскажу вам, не спешите,

Присаживайтесь поудобней, отдохните!

Русалка и Леший оглядываются, дуба нет на месте.

Леший: А где же дуб, куда пропал?

Русалка: Вот здесь когда-то он стоял!

Кот: Не знаю, что вам и сказать!

Быть может он ушел гулять,

Простите, столько было дел,

То сказки сказывал, то пел.

Русалка: Наш котик любит помудрить,

Не хочет правду говорить!

Леший: На место надо дуб вернуть,

Скорее, собирайтесь в путь! (уходят за ширму)

Картина 2

Выходит сказочница, звучит музыка, следы невиданных зверей ведут к избушке на курьих ножках .

Сказочница: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Появляется избушка на курьих ножках, пританцовывает под музыку песни «Бабка - Ежка», Леший и Русалка по следам подходят к избушке, она поворачивается к ним задом.

Леший: Избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом!

Избушка: Еще чего, а волшебное слово?

Русалка: Пожалуйста!

Избушка: То-то же! (поворачивается) Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Что это вы тут раскомандовались, касатики?

Русалка: Волшебный дуб сказочного Лукоморья пропал!

Леший: А без дуба нам нельзя никак, вот так!

Баба–Яга: Вот беда, так беда, нам без дуба никуда! Ходит, думает…

Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он наш дуб…

Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Всюду веешь на просторе,

И волнуешь сине море…

Поскорей ответь нам друг,

Не видал ли ты наш дуб?

Ветер : Заблудился ваш дубок,

Путь держите на Восток!

Баба-Яга: Спасибо, ветер!

Ну а вы, друзья, спешите, в царство Шамаханское с ветром летите, дуб наш зеленый в Лукоморье верните!

Под музыку Ветер, Русалка и Леший убегают за кулисы.

Картина 3

«Восточный танец » Под дубом сидит факир со змеей, восточные красавицы после танца убегают и прячутся за дуб.

Факир: О, чудо – дуб кудрявый, лист резной,

От жарких лучей палящего солнца,

Спасаешь нас своей листвой!

Дуб: Скучаю я по Лукоморью, хочу к друзьям, к себе домой!

Там русский дух, там Русью пахнет!

Факир: Красавицы мои! Отпустим дуба мы домой? А то совсем зачахнет? (обращается к восточным красавицам)

Шамаханские красавицы: (читают пословицы)

В гостях хорошо, а дома лучше!

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Под музыку прилетает Ветер. Держа за руки Русалку и Лешего, они облетают зал по кругу, Дуб убегает за ними.

Картина 4

Кот: Нынче праздник в Лукоморье,

Будет весело у нас!

Красны девицы, матрешки!

Начинайте перепляс!

Матрешки:

Эй, подруга, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Будем дуба мы встречать,

Вместе петь и танцевать!

Танец под русскую народную песню «Калинка» (движениятанца по выбору педагога )

Дуб: Лукоморцы дорогие,

Собирайтесь под ветви густые!

Сказка – радость! Сказка – счастье!

Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам – урок!

Под мелодию песни «Про дружбу» из мф «Маша и Медведь» участники выходят на поклон.

Библиография: Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу…»-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-160с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Разделы: Внеклассная работа

Звучит музыка из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию". Открывается занавес. На сцене стоит необычный аппарат. Висит радио. Возле аппарата крутится инженер Тимофеев. Из аппарата доносится приятный звук.

Тимофеев: Опять звук той же высоты... Свет пропадает в третьей лампе. Почему нет света? Ничего не понимаю. Проверим. А два, а три... угол между направлениями положительных осей... Я ничего не понимаю. Косинус, косинус... Верно!

Звук колоколов и хриплая музыка.

Тимофеев: Мне надоел Иоанн с колоколами! Какие хрипы! А ведь я же говорил ему, чтоб он снял, я поправлю! У меня сейчас нету времени. На чем я остановился?.. Косинус! Косинус! Да нет, завхоз! У меня болит голова... Где же Зина? Чаю бы выпить! (В сторону.) Какой странный человек в черных перчатках... Чего ему надо? Нет, еще раз попробую. Вот эту кнопку...

Раздается шум, грохот, Тимофеев падает. В зал, со стороны входа, входит Милославский.

Милославский: Весь мир в заботах, а этот дома. Патефон начинает. (Находит и читает визитку.) Средняя школа № ... директор... (имя, отчество). Ну что ж зайдем. (Выходит на сцену.) Это я удачно зашел. Э, да здесь и телефон есть

Большое удобство. За три года, что я не был в Покачах, как они все вещами обзавелись. Приятно работать. (Складывает вещи в сумку.) Фу, как устал! (Садится, засыпает.)

На сцену выходит Бунша. У него в руке канцелярская книга.

Бунша: Господа, гости, приветствуем выпускников средней школы № 1. города Покачи 2006 года.

В зал входят выпускники. Рассаживаются на первые места в зале по классам. Все аплодируют. На сцене поднимается Тимофеев.

Тимофеев: Что за шум? (В сторону.) Этого еще не хватало.

Бунша: Это я, Николай Иванович.

Тимофеев: Я вижу, Иван Васильевич. Удивляюсь я вам, Иван Васильевич! В ваши годы вам бы дома сидеть, внуков нянчить, а вы целый день по школе бродите с засаленной книгой... Я занят, Иван Васильевич, простите.

Бунша: У меня нет внуков. И если я перестану ходить, то произойдет ужас.

Тимофеев: Государство рухнет.

Бунша: Рухнет. Вот у нас сегодня праздник, выпускников чествуем, а вы тут своей машиной смуту наводите. Не порядок. Чем вы тут занимаетесь?

Тимофеев: Ну, как бы вам попроще... Я хочу пронзить пространство и пойти в прошлое...

Бунша: Пронзить пространство? Такой опыт можно делать только с разрешения милиции. Пойду, позвоню. Где мой ключ от кабинета?

Тимофеев: Ключ?! Вы гений! Конечно ключ! Вот сейчас все пойдет как надо. Мы с вами, Иван Васильевич, отправляемся.

Милославский: (Просыпается.) И я с вами.

Шум, треск, дым. Перенос во времени. Когда дым рассеялся на сцене идет русский танец. На сцене царские палаты, трон.

Бунша: Куда это мы попали? Я требую прекращения опыта! Где телефон? Милиция! Милиция!

Милославский: Перестань орать! Это нас к Иоанну Грозному занесло.

Бунша: Не может быть! Я протестую! Это обман зрения! Они все давным-давно умерли! Они покойники! (Звук выстрела.)

Милославский: Видали, как покойники стреляют.

Бунша: Кому это он?

Милославский: Вам.

Бунша: Прошу не оскорблять. Я не собака. От имени учеников и работников школы прошу вас, спасите меня!

Милославский: Одежда! Царская одежда! Ура, подфартило!

Милославский: Одевайтесь, быстрее, а то пропадем.

Бунша: Не буду! Это царская одежда. Я не имею права ее надевать.

Милославский: Давайте, быстрее. А то хуже будет. (Помогает одеваться Бунше.) Ура! Похож! Ей-богу, похож. Ой, мало похож! Профиль портит! (Завязывает платок на лицо Бунше.) Одевай шапку. Будешь царем.

Бунша: Ни за что!

Милославский: Молчи! Садись, занимайся государственными делами. На чем это они тут остановились? (Смотрит бумаги.) Ага. Царь и великий князь... повторяй... всея Руси...

Бунша: Царь и великий князь повторяй...

Милославский: Дане повторяй "повторяй"...

Вбегает дьяк.

Дьяк: Царь тут! Царь тут!

Милославский: А где же ему быть?

Дьяк (падает на колени). Не вели казнить, великий государь. (Поднимается.) Демоны тебя схватили, мы и кинулись... ан хвать, демонов-то и нету.

Милославский: Да ты встань, чего валяться за зря. Были демоны, это не отрицаю, но они самоликвидировались. Прошу эту глупую тревогу приостановить. Дальше чего по очереди?

Дьяк: Дак, чествование выпускников его величества.

Милославский: Давай их сюда.

Дьяк подает Милославскому грамоту с именами выпускников.

Милославский: Ох, и много выпускников его величества.

Дьяк (падает на колени): Не вели казнить!

Милославский: Да ладно, уж. (Зачитывает грамоту, список выпускников по профилю, куда пойдут учиться.)

Звучат фанфары.

Милославский: Царь всея Руси повелевает: вручить выпускникам памятные ордена и отправить на обучение в страны заморские, дальние

Входят первоклассники и вручают ордена выпускникам.

Милославский (к Бунше): Подписывай.

Бунша: Не буду. Я государственные бумаги подписывать не могу.

Милославский: Подписывай, я сказал.

Бунша: И.о. Царя Иван Васильевич Бунша. (Подписывает.)

Вбегает дьяк.

Дьяк: Не вели казнить. (Падает на колени.)

Милославский: Чего стряслось?

Дьяк: Ох, беда! У выпускников аттестаты пропали.

Милославский: Нельзя быть такими рассеянными.

Дьяк: Зашли, были, вышли, нет.

Милославский: Так всегда и бывает. В театрах это постоянно, в буфете. Смотреть надо за вещами, когда в комнату входишь. Да чего ты на меня таращишься? Уж не думаешь ли ты, что я взял?

Дьяк: Что ты, что ты!

Милославский (к Бунше): Ты не брал? Тогда нужно у заведующего Гороно спросить, может он взял.

Говорит заведующий ГОРОНО. Поздравляет выпускников.

Милославский: Виш, как хорошо все разрешилось. Чего там у нас дальше?

Дьяк: Царица к тебе, великий государь, видеть желает. Сама просится, да и птенцов-первоклассников привела.

Бунша: Вот тебе раз! Этого я как-то не предвидел. Боюсь, чтобы не вышло недоразумения с Ульяной Андреевной. Она, между нами говоря, отрицательно к этому носится. А впрочем, ну ее к черту, что я ее боюсь, что ли?! (Снимает повязку.)

Милославский: И то, правда. Повязку это ты зря снял. Не царская, говоря откровенно, у тебя физиономия.

Бунша: Чего? Прошу вас?! С кем говоришь, холоп?!

Милославский: Молодец! Ты бы раньше так разговаривал!

Входит царица.

Царица: Пресветлый государь, княже мой и господин. Дозволь рабыне твоей, греемой милостью твоею...

Бунша (подходит к царице, целует ручку): Очень рад. Очень рад познакомиться. Позвольте представить: дьяк и господин Милославский. Прошу к нашему трону.

Милославский: Ты что плетешь? Сними, гад, пенсне...

Бунша: Но-но-но! Простите, ваше имя-отчество не Юлия Владимировна?

Царица: Марфа Васильевна...

Бунша: Чудно, чудно.

Милославский: Вот разошелся! Э-ге-ге! Да, ты я вижу, хват. Вот так тихоня!

Бунша: Человек! Рюмку кардамоновой, Марфе Васильевне!

Царица: Что вы, что вы... Я же не сама пришла, со мной дети!

Бунша: Человек! Не надо рюмку, давай детей!

Бунша и царица садятся на трон. Выступают первоклассники.

Бунша (дьяку): Вы что на меня так смотрите? Я знаю, что у тебя на уме! Ты думаешь, уж не сын ли я какого-нибудь кучера или кого-нибудь в этом роде? Сознавайся!

Дьяк: Не вели казнить. (Падает на колени.) Да что, вы пресветлый государь. Я хотел объявить, что пожаловали родители выпускников. Разреши им слово молвить.

Милославский: Милые! Вот уж он разошелся. Надо спасать положение. Давай, Федя, родителей.

Выступают родители выпускников.

Милославский: А что, Федя, у нас нарзану нету?

Дьяк: Не вели казнить! (Падает на колени.) Нету.

Милославский: Ну, нету, так нету. Что ты, Федя, все время падаешь. Костюмчик казенный мараешь. Не порядок.

Бунша (царице): Позвольте вас просить на один тур, Юлия Владимировна. (Целует ручку царице.) Музыканты, музыку!

Звучит музыка. Бунша и Царица танцуют.

Царица: Марфа Васильевна я. Ой, срамота! Что это ты, батюшка царь...

Бунша: Ничего, ничего...

Милославский: Ничего, Федя, не расстраивайся! Ну, перехватил царь лишку, с кем не бывает. Эй, царь, не тоже тебе плясать, нас веселить, пусть лучше подданные твои пляшут.

Выступление танцевального коллектива.

Бунша: Я изнемогаю под тяжестью государственных преступлений, которые мы совершили. Ой, боже мой! Что теперь делает несчастная Ульяна Андреевна? Она, наверное, в милиции. Она плачет и стонет, а я царствую против воли... Как я покажусь на глаза нашему школьному коллективу? Лучше бы я позвонил в милицию.

Милославский: Не надо милиции... Федя, зови учительскую гвардию. Пусть слово скажут.

Выступают учителя. Вбегает дьяк.

Дьяк: Не вели казнить! (Падает на колени.)

Милославский: Что опять стряслось, Федя?

Дьяк. Учителя кольцо потеряли... На зарплату купленное. На нем алмазы граненные.

Милославский: Сперли?

Дьяк: Сперли.

Милославский: Ну, уж, это мистика какая-то! Что же это у вас делается, ась? Безобразие! Может быть, за трон завалилось? Нету?

Дьяк: Ума не приложу. Что делать прикажешь, князь? Уж мы воров и за ребра вешали, и все извести их не можем.

Милославский: Ну, зачем же за ребра. Это я против. Что они очень расстроились? Поди, успокой.

Дьяк: Вот горе-то.

Дьяк уходит.

Бунша: Происшествия все ужаснее и ужаснее. Это наводит на мысли...

Милославский: Какие мысли?

Набрасывается на Буншу.

Вбегает дьяк.

Дьяк: Государь, гости важные, именитые к тебе.

Милославский: Скажи им, что мы желаем их сюда в срочном порядке.

Бунша: Что вы делаете? В присутствии великих я не могу находиться в комнате, я погиб. (Прячется за трон, Милославский вытаскивает его оттуда.)

Выступление гостей. Набат, шум, грохот.

Милославский: Это мне не нравится, что еще такое?

Дьяк: Беда! Беда! Народ взбунтовался! Говорят, что царица не настоящая! Самозванка, говорят!

Царица: Ох, ты мне, молодой! Ой, погибель моя!

Царица убегает.

Милославский: Дорогой самодержец, мы пропали!

Бунша: Я требую продолжение банкета! Как пропали? Граждане. Что делать?

Милославский: Уповать на милость настоящей царицы. Наталья свет Васильевна, негневись, молви слово.

Выступает директор школы.

Бунша: Кажись, пронесло.

Дьяк: Государя всея Руси приветствует молодое племя.

Милославский: Зови сюда! Пусть покажут, как выучились и какие науки за 11 лет усвоили.

Выступление выпускников. В конце выпускники вручают цветы учителям.

Дьяк: Прими, государь, подарок чудо-чудное, диво-дивное. Цветок невиданной красы. Голоса дивного. (Вносят большой цветок.)

Милославский: И чего же он вещает?

Дьяк: Вещает окончание школьной поры звоном последним.

Милославский: А дать последний звонок поручается...

Называет ученика 11 класса и ученицу 1 класса. Музыка. Цветок раскрывается, в нем ученица 1 класса с колокольчиком. Ученик 11 класса сажает на плечо ученицу 1 класса. Они обходят зал и дают последний звонок. Вбегает дьяк.

Дьяк: Опять беда, батюшка! Говорят, что и царь не настоящий!

Милославский: Кто говорит?

Дьяк: Выпускники говорят!

Милославский: Выпускники?.. Им виднее. Мы пропали!

Бунша (кричит): Николай Иванович! Спасай нас, погибаем!

Шум, треск, дым. Перенос во времени. Дым рассеивается на сцене комната Тимофеева. Аппарат гудит.

Тимофеев: Вот вы и дома! Все живы?

Бунша: Я этого так не оставлю! Я найду на вас управу! (Кричит.) Милиция, милиция.

Милославский: Вот это нам совсем не к чему.

Милославский убегает.

Бунша: И это в нашей школе. Школе, которая борется за звание лучшей школы города. Такое безобразие! И все вы, со своим аппаратом. (Ударяет по аппарату.) Я этого так не оставлю! (Уходит.)

Шум, грохот, аппарат гудит. Тимофеев падает. Мигает свет. Голос по радио: "Слушайте продолжение "Псковитянки". Колокола.

Тимофеев: Скорее! Скорее! Что вы делаете? Фу, черт, да я заснул. Аппарат-то цел? Вот и славно. Хороший сон был. Выпускники... Хорошие... А может, и не сон это был?!

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!


1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха


Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.


Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.


Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!


Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!


2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов


1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.


Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.


Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.


Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.


Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.


Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.


Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром

1.3 Театрализованное представление

Театрализованное представление - одна из форм досуговой деятельности. Оно является достаточно сложным по задачам подготовки и реализации массового действа. Для его воплощения необходимы определенный уровень актерского мастерства исполнителей, достаточно глубокий и сложный характер драматургии и выразительных средств режиссуры.

По своей сути и процессу театрализованное представление очень похоже на пьесу. В нем, как и в пьесе, должен быть сюжет, развернутое сквозное действие, «сквозные» герои, события, действия, основанные на необходимом для каждой сюжетной линии конфликте. Важно, чтобы он развивался по всем законам драматургии, что бывает очень сложно. Поэтому организатору театрального досуга детей невозможно обойтись без знания основ постановочного мастерства и работы с аудиторией.

Проблемы, которые раскрываются в ходе театрализованных представлений, содержат в себе порой достаточно глубокий смысл. Цель их драматургии - довести конкретные факты до уровня художественно-публицистичного, образного осмысления. В театрализованных представлениях ярче, чем в других видах досуговой деятельности, присутствует сама театрализация, масштабнее степень воздействия, шире диапазон используемых средств художественной выразительности.

Основой для подготовки и проведения театрализованных представлений является специально написанный к данному случаю сценарий. Он представляет собой не литературный монтаж, не набор сценок или куплетов, не чередование стихов, песен и прозы, а построенный по определенным правилам текст. Поэтому педагогу-организатору, который берется за осуществление сценарно-режиссерской задачи по подготовке и проведению театрализованного представления, важно помнить его отличительные черты.

Во-первых, вся «жизненная», документальная часть содержания представления должна осуществляться в художественной форме, не «выпячиваться» в виде нотаций, поучений, отчетов или перечисления фактов и событий.

Во-вторых, в сценарии театрализованного представления необходимо осуществить синтез различных видов искусств, а также объединить документальный и художественный материал с целью наиболее эмоционального воздействия на зрителей.

В-третьих, исполнители ролей в представлениях должны обладать универсальными творческими способностями, т.е. уметь петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах (по возможности), использовать различные приемы активизации зрителей.

В-четвертых, актер в театрализованном представлении должен уметь сыграть не только одну «сквозную» роль, но и «трансформироваться» по ходу действия для создания нескольких образов. Опарина Н. А. Театрализованные представления в школе. // Журнал «Практика административной работы в школе». - № 3. - 2005. Электронная версия журнала. http://www.direktor.ru/products/praktika/default.htm

Античная культура средиземноморья

Красота и прекрасное, согласно чтимому греками Аристотелю, объективно существует в настоящем мире, в ее основе лежат характеристики онтологического порядка: соразмерность, определенность, ограниченность и единство в многообразии...

Б.В. Иогансон о живописи маслом

Являясь истинно советским художником, Иогансон считал, что искусство должно служить народу. Ввиду этого перед художником, по мнению Бориса Владимировича, стоял ряд задач. Во-первых, советское искусство должно было быть понятным народу, и...

Ведущие представители живописи рококо

фрагонар буше живопись рококо Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в.: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины...

Индивидуальный подход к личности в процессе обучения и воспитания в коллективах НХТ

Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания...

Искусство как специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности

Понятием «искусство» обозначают художественное творчество в целом. К искусству относятся литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр...

Истоки древнегреческого театра

Театр был, пожалуй, величайшим даром из всех, что Древняя Греция оставила новой Европе. С самого своего рождения это совершенно оригинальное творение греческого гения считалось не развлечением, а священнодействием...

История народного художественного промысла "Гжель"

Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного 1572-1578 годов...

Концепция существования и развития культуры Питирима Сорокина

Сорокин рассматривает историческую действительность как целостное единство различных культурных систем. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, философ вместе с тем акцентирует внимание не только на общих чертах в их исторической судьбе...

Образ загробного мира в древнеегипетском искусстве

Праздники под открытым небом

Следующей, наиболее типичной праздничной формой является театрализованное массовое представление как на закрытой сценической площадке, так и на открытом воздухе...

Приметы и суеверия в России и Великобритании

Современные технологии справочно-библиографического обслуживания

Шаг за шагом, постепенно наша страна входит в информационное общество. Это касается не только самых крупных федеральных и областных библиотек, но и городских и даже сельских...

Справочно - информационное обслуживание: новые технологии

Ресурсы социальной информации весьма велики. Однако, одна из информационных, социальных, экономических и культурных проблем заключается в том, как найти, получить нужную информацию...

Тема смерти в культуре

Перенимая традиции поколений, сегодня мы основываем свое представление о смерти на тех образах и символах, которые существует уже очень давно. У древних и первобытных народов на этот счет имелись самые разнообразные представления...

Тема смерти в культуре

Революция в отношении к смерти, по Арьесу, наступает в начале XX века. Истоки ее - в определенном умонастроении, сформировавшемся еще в середине XIX века: окружающие щадят больного, скрывают от него тяжесть его состояния...

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации