Ваш бизнес - От идеи до реализации

1. Понятие «проект» – понимают как

1) комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на достижение социально-экономических результатов в течение всего времени реализации данного проекта;

2) действия отдельного предприятия по разработке и внедрению определенной программы, внедрение и разработка определенного вида продукции для повышения конкурентоспособности;

3) одноразовый комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на удовлетворение определенной потребности путем достижения конкретных результатов при установленном материальном обеспечении с четко заданными целями в течение заданного периода;

4) комплекс мероприятий, направленный на решение социальных программ, которые имеют решающее значение для развития данного региона;"

5) комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на достижение конкретных результатов при установленном материальном обеспечении с четко определенными целями.

Тест - 2. Проектный анализ – это:

1) система принципов, методов и средств принятия решений, которые позволяют рационально использовать имеющиеся ресурсы для удовлетворения общественных и личных потребностей;

2) процесс подготовки, обоснования и отбора проектных решений;

3) методология, которая применяется для определения, сравнения и обоснования управленческих решений и проектов, которая дает возможность осуществить выбор и принимать решение в условиях ограниченности ресурсов;

3. Концепцию проектного анализа можно определить как:

1) систему принципов, методов и средств принятия решений, которые позволяют рационально использовать имеющиеся ресурсы для удовлетворения общественных и личных потребностей;

2) процесс анализа жизнеспособности проекта;

3) методологию, которая применяется для определения, сравнения и обоснования управленческих решений и проектов, которая дает возможность осуществить выбор и принимать решения при условиях ограниченности ресурсов;

4) набор методических принципов, которые определяют последовательность сбора и способов анализа данных, методов определения инвестиционных приоритетов, способов учета широкого круга аспектов для принятия решений относительно реализации проекта;

5) методология, которая оценивает проект на основании сравнения его вигод и затрат.

4. К основным признакам проекта не принадлежат:

1) изменение состояния проекта для достижения его цели;

2) ограниченность ресурсов;

3) временной горизонт действия;

4) экономическая взаимозависимость;

5) неповторимость

5. По типам (характером и сферой деятельности) проекты делятся на:

1) монопроекты, мегапроекти и мультипроекти;

3) социальные, экономические, организационные, исследовательские, технические, смешанные;

5) все ответы правильные.

6. По классу (степени сложности, структурой) проекты делятся на:

1) монопроекты, мегапроекти и мультипроекти;

2) технопроекты, екопроекты и синергичные проекты;

4) мелкие, среднии, большие и очень большие проекты.

5) все ответы правильные.

7. По масштабу проекты делятся на:

1) монопроекты, мегапроекты и мультипроекты;

2) технопроекты, екопроекты и синергичные проекты;

3) социальные, экономические, организационные, технические и смешанные проекты;

4) мелкие, средние, большие и очень большие проекты;

5) собственный вариант ответа;

8. К мультипроектам можно отнести проект:

1) модернизации действующего производства;

2) развития свободных экономических зон;

3) создание новой фирмы;

4) модернизацию оборудования;

5) все ответы правильные.

9. Макросреда проекта - это:

1) законодательная база страны;

2) внешняя среда;

3) налоговая политика государства, в котором осуществляется проект;

4) демографические, экономические, природные, политические факторы, а также факторы научно-технического прогресса и культурной среды;

5) результаты прошлых событий.

10. Какие экономические условия реализации не принадлежат к внутренней среде проекта?

1) цены на ресурсы, которые используются в проекте;

2) бюджет проекта;

3)величина налогов и акцизных соборов;

4) условия труда и техники безопасности производства продукта проекта;

5) уровень риска и наличие льгот для предприятия.

11.Тест. Синергичными проектами являются проекты, которые:

1) увеличивают рентабельность друг друга в случае принятия решения об их реализации одновременно;

3) при реализации увеличивают рентабельность друг друга путем сокращения расходов каждого проекта или увеличения прибыльности каждого из проектов, которые рассматриваются;

5) реализация которых одновременно нецелесообразна.

12. Взаимоисключающии проекты это проекты которые:

1) увеличивают рентабельность друг друга в случае принятия решения об их реализации одновременно;

2) принятие или отказ от проекта А изменяет потенциальную рентабельность от проекта В, а отказ от проекта В не отражается на рентабельности проекта А;

3) при реализации увеличивают рентабельность друг друга путем сокращения расходов каждого проекта или увеличения прибыльности каждого из проектов, которые рассматриваются;

4) влияют на возможность реализации друг друга;

5) реализация которых нецелесообразна при принятии решения об осуществлении уже выбранног проекта, поскольку прибыльность другого снижается к нулевому уровню (проекты конкуренты).

Тест - 11. Цикл проекта - это время:

1) от идентификации до завершения внедрения проекта;

2) от идентификации к началу внедрения проекта;

3) от замысла проекта к его окончанию и оценке результатов;

4) от начала подготовки проекта до завершения его внедрения;

5) внедрение проекта.

12. В соответствии с подходом ООН (ЮНИДО) выделяют такие фазы проекта:

3) анализ проблемы, разработка концепции проекта, детальное представление проекта, использование результатов реализации проекта и ликвидация объектов проекта;

4)прединвестиционная, инвестиционная и эксплуатационная фазы;

13. В соответствии с подходом который преобладает в Германии выделяют такие фазы проекта:

1) концептуальная, контрактная и фаза реализации проекта;

2) предыдущее технико – экономическое обоснование, вывод по проекту и решение об инвестировании;

3) анализ проблемы, разработка концепции проекта, детальное представление проекта, использование результатов реализации проекта и ликвидация объектов проекта;

4)перединвестиционная, инвестиционная та эксплуатационная фазы;

5) фаза проектирования и внедрения.

14. К инвестиционной фазе проекта относят стадии:

2) строительство;

3) детальное проектирование;

4) сдача в эксплуатацию;

5) производственный маркетинг.

15. На стадии идентификации:

1) определяются инвестиционные предложения и собирается информация для потенциальных инвесторов;

2) подготовка участка для строительства;

3) установление факторов успеха или причин провала проекта;

4) осуществляется разработка функциональной схемы и физического плана промышленного предприятия.

5) определяются, насколько результаты проекта отвечают поставленным целям.

16. Сдача проекта в эксплуатацию охватывает такие виды работ:

1) принятие;

2) пробные пуски;

3) предэксплуатационные проверки.

4) эксплуатационные испытания;

5) все ответы правильные.

17. На стадии разработки и экспертизы:

1) определяются инвестиционные возможности на уровне сектора экономики или на уровне предприятия;

2) осуществляется выбор целей проекта, определения заданий проекта;

3) готовится вся необходимая информация для принятия решения об инвестировании проекта;

4) осуществляется разработка функциональной схемы и физического плана промышленного предприятия;

5) эксплуатационные испытания.

18. К прединвестиционной фазе проектного цикла не принадлежит:

1) разработка и экспертиза;

2) идентификация;

3) детальное проектирование;

4) подготовка;

5) производственная эксплуатация .

19. К эксплуатационной фазе не относится стадия:

1) сдачи в эксплуатацию;

2) производственной эксплуатации;

3) замены и обновление;

4) расширения и инноваций;

5) производственного маркетинга.

20. Инвестиционная фаза содержит такие этапы:

1) инженерно-техническое проектирование;

2) производственный маркетинг;

3)строительство проектируемого объекта;

4) все предыдущие ответы правильные;

5) детальное проектирование.

21 К аспектам проектного анализа не относится:

1) коммерческий;

2) экологический;

3) технический;

4) эргономичный;

5) финансовый.

22. Экономический анализ не позволяет оценить:

1) оправданно ли использование проектом национальных ресурсов;

+) конкретный спрос на эти ресурсы;

3) возможности финансирования за счет государственных источников;

4) выгоды общества в целом в результате реализации проекта;

5) необходимые стимулы для разных участников проекта.

23. Тест. При проведении финансового анализа не рассматриваются:

1) обоснованность финансовых прогнозов;

2) достаточность оборотного капитала;

+) или оправдано использование проектом национальных ресурсов;

4) оценку финансовой возможности объекта, что осуществляет реализацию проекта;

5) способность своевременного обеспечения покрытия платежей по ссудам.

14. Тест . При проведении коммерческого анализа не предусматривается рассмотрение:

1) доступности и качества нужных ресурсов;

2) ценовой привлекательности ресурсов;

3) ценовой политики на товар, что выпускается;

4) рыночных тенденций и перспектив продукции, которая производится;

+) необходимых стимулов для разных участников проекта

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.

4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.

6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.

7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.

9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.

10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.

11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.

12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;

13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.

14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.

15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:



18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.

Контрольная работа 5 класс

Контрольная работа №1

1. Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели.

проектированием

3. Поисковый этап включает:

а) - выбор темы проекта;

в) - _разработка нескольких вариантов . Технологический этап включает:

а) – разработка конструкции;

б) – подбор материалов и инструментов

г) – изготовление изделия;

д) – подсчёт затрат.

а) – окончательный контроль;

Б) - испытание изделия;

в) – анализ работы;

г) – защита проекта

Контрольная работа №1

Творческая проектная деятельность

1. Проект –это______________________

____________________________________

2. Подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта называется ____________________________________

3. Поисковый этап включает:

а) - выбор темы проекта;

б) - формулирование требований;

в) -_________________________________

4. Технологический этап включает:

а) – разработка конструкции;

б) - ________________________________

в) – организация рабочего места;

г) – изготовление изделия;

д) – подсчёт затрат.

5. Заключительный этап включает:

а) – окончательный контроль;

Б - испытание изделия;

в) – анализ работы;

г) - ________________________________

Антипина Валентина Михайловна, учитель технологии МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работа 5 класс

Предлагаю контрольную работу по Теме "Местоимения. Условные предложения." и образец написания личного письма....

Урок литературы в 5 классе Проектная деятельность «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»

Тема урока: «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»Тезисы к урокуПроектная деятельность. Одна из самых интересных форм урока, требует огромной подготовки, ...

1. Назначение проверочной работы:

Тест предназначен для учениц 5 класса по технологии. Составлен на основе учебника «Технология. Технологии ведения дома 5 класс» (Синица Н.В., Симоненко В.Д) и рабочей тетради «Технология 5 класс» (Н.В. Синица, Н.А. Буглаева).

Цель работы : закрепить знания, полученные при изучении темы «Творческая проектная деятельность»

2.Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из трех частей:

Часть I (А) содержит 3 задания (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четыре.

Часть 2 (В) включает пять заданий (повышенного уровня):

    С выбором нескольких верных ответов из шести - 3 задания;

    На последовательность - 2 задание

    На соответствие - 1 задание.

Часть 3 (С) включает 1 задания (высокого уровня):

    С кратким свободным ответом - 1 задания.

3. Критерии оценивая результатов выполнения работы.

Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом.

Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

Вопросы 3 (С) части оцениваются:- 3 балла.

Максимальная сумма баллов за работу - 18 баллов.

1 (А) часть - 3 балла; 2 (В) часть - 12 баллов; 3 (С) часть - 3 балла.

Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 17-18 баллов;

«4» ставится, если учащийся набрал 14 - 16 баллов;

«3» ставится, если учащийся набрал 16 - 8 баллов;

«2» ставится, если учащийся набрал 7 и менее баллов.

Проверочный тест по технологии

Творческая проектная деятельность

Часть I (А)

1. Проект - это…

а) деятельность по созданию изделия или модели изделия;

б) творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы;

в) результат какой-либо деятельности-проектирования;

г) организация кооперативных форм деятельности.

2. Проектирование называется…

Выберите один правильный ответ

а) процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части;

б) деятельность по созданию материального образа разрабатываемого объекта;

в) подготовка комплекта проектной документации, а так же сам процесс создания проекта.

г) процесс составления описания.

3. Проектная деятельность - это…

Выберите один правильный ответ

а) это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность;

б) деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.

в) овладение оперативными знаниями;

г) деятельность по обустройству кухни.

Часть 2 (В)

4. Творческая деятельность, направленная на достижение цели будет успешна, если мы будем придерживаться определенных правил.

а) Имеет начало и конец во времени;

б) Работать можно столько, сколько нужно, что бы достичь результата;

в) Решать проблемы нужно быстро, но качественно;

г) Решать проблемы нужно опираясь на свой опыт;

д) В процессе работы отвечать на вопросы, поставленные учителем;

е) Попросим маму и бабушку все сделать за нас.

5. Где брать идеи для своих творческих проектов?

Выберете несколько верных ответов

а) из учебника;

б) списать у друга;

г) в сети Интернет;

д) спросить у учителя;

е) из дополнительной литературы.

6. Творческий проект можно выполнять:

Выберете несколько верных ответов.

а) только индивидуально;

б) только в группе;

в) индивидуально;

г) коллективно;

д) только в группе;

е) только коллективно.

7. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.

Этап

Деятельность

Поисковый

Разработка конструкции

Подбор материалов и инструментов

Организация рабочего места

Изготовление изделия

Подсчёт затрат на изготовление изделия

Технологический

Контроль качества изделия

Испытания изделия

Анализ изделия

Защита проекта

Заключительный

Выбор темы

Обоснование потребности

Формулировка требований

Разработка вариантов изделия

Выбор лучшего варианта изделия

Ответ: А-______, Б-___________, В-_________.

8. Установите последовательность этапов работы над творческим проектом.

а) аналитический этап;

б) подготовительный;

в) технологический.

Ответ: 1 -____, 2 -___, 3 -____.

9. Установите последовательность нашей деятельности в процессе работы над проектом.

а) исправлять ошибки;

б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в) подбирать материалы и инструменты;

г) подсчитывать затраты;

д) оценивать свою работу;

е) организовывать своё рабочее место;

ж) изготовлять вещи и готовить блюда своими руками.

Часть 3 (С)

10. Подумайте, как компьютер может помочь при подготовке и защите проекта?

Дай краткое описание (4-6 предложений).

Часть I (А)

Часть 2 (В)

7 - А-3, Б-1, В-2.

8 - 1-б, 2-в, 3-а.

9- б, е, в, ж, г, д, а.

Часть 3 (С)

Ответ учащегося оценивает учитель.

Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский нефтяной техникум»

УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора ____________Е.Г.Косолапова

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине Основы проектной деятельности
месторождений
Базовая подготовка, форма обучения – очная

Согласовано
Руководитель ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин_________
Э.Г./Карабатова/

Разработал преподаватель
Л.Г.Гордейчук

Пермь, 2013
Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам
по учебной дисциплине Основы проектной деятельности
по специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

Студент должен:

Уметь:
формулировать цели, задачи, гипотезу научного исследования, определять его объект, формулировать выводы и обобщения;
осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
использовать информационные компьютерные технологии при обработке и оформлении результатов исследования.
применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;
знать:
приёмы и способы поиска и накопления необходимой научной информации, её обработки, оформления и представления результатов;
методы научного познания;
методику исследовательской работы (в том числе выпускной квалификационной работы);
общую структуру научного исследования;

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Время для выполнения теста – 45 минут.

Критерии оценки





Матрица покрытия учебных элементов вопросами теста

Название учебного элемента из ФГОС СПО
Номера заданий

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Методология научного исследования, методы исследования.
Виды исследовательских работ и их композиция.
+
+

Понятийно - терминологический аппарат исследовательских работ

Организация выполнения исследовательской работы
Оформление результатов работы и ее представление

+
+
+
+

Первый вариант
= - второй вариант

Распределение вопросов по видам тестовых заданий

Виды тестовых
заданий
Номера заданий

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Один правильный ответ
+

Несколько правильных ответов

Задания на соответствие

+
=
+
=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+
=
+
=

Задания на классификацию

+
=
+
=

Задание на определение последова-
тельности

+=
+=
+=
+=

Первый вариант
= - второй вариант

КИМ

для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений


ВАРИАНТ – 1

Задание № 1
Цель и назначение науки

Задание №2
Подберите одно верное утверждение
Одной из характерных черт разработок является.
открытие закономерностей процесса, явления
решение отдельных теоретических и практических задач
разработка программ методических рекомендаций учебных пособий и тп.
Задание №3
К методам опроса относят.
наблюдение, эксперимент, беседа
беседа, интервьюирования, эксперимент
интервью, анкетирование, беседа

Задание №4
научное исследование его сущность

Задание №5

Найти правильные ответы
Главные функции науки:
Познавательная
Мировоззренческая
Производственная
Культурная
Просветительская
Воспитательная
Задание №6
Научно - исследовательская работа студентов включает два элемента:

Обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие навыков этого труда
Проведение научных исследований студентами под руководством преподавателей
Обучение профессиональным навыкам и умениям


Задание №7
Найдите правильные ответы

характера объекта изучения
возраста исследователя
знаний методологии
цели исследования

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Задание №8

Существуют 3 концепции науки:
1. Как деятельность
2.Как знание
3 .Как социальный институт

системообразующий фактор

Задание №9

Главные функции науки:
Познавательная
Производственная
Мировоззренческая


Задание №10
Науки их классификация

Наука
Предмет науки

задание №11
Науки их классификация:
Установите соответствие:






Фундаментальные и прикладные

задание №12
Вставьте правильно слова (законы, методы).
Научная деятельность - деятельность субъектов, использующих приемы операции,.. для постижения объективной истины и обнаружения действительности.

Задание №13
Объект исследования
Предмет исследования



Задание №14
Установите соответствие между названием функции науки и ее определением:
Главные функции науки:
Производственная
Познавательная
Мировоззренческая
познание природы, общества, человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие законов и закономерностей, объяснение явлений и процессов.
разработка научного мировоззрения и научной картины мира, ценностных ориентаций.
внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации
Задание №15



Метод-
Методика-


Задание №16


Прикладные исследования – это
Разработки - это



Задание №17

теоретический

эмпирический


преобладают логические методы

задание №18

по сфере, предмету, методу познания:
по направлениям и специальностям
по номенклатуре специальностей научных работников
по цели - от связи с практикой:
от общественного разделения труда

Фундаментальные и прикладные
Академическая, Вузовская, Отраслевая
Филологические, географические, юридические, педагогические, медицинские
Естественные, Технические, Сельскохозяйственные
Науки о природе, обществе, мышлении, познании


Задание №19

Условия для овладения основами исследовательской деятельности:
Творческий подход к проблемам
Участие в экспериментальной работе
Диагностика своей деятельности
Развитие рефлексии
Способность прогнозировать результаты своей и чужой деятельности
Участие в инновационных процессах.
Задание №20

Введение
Титульный лист
Заключение
Содержание (оглавление)


Приложение
Задание№21
Актуальность исследования Новизна исследования (теоретическая и практическая)
Объект исследования
Проблема
Цели исследования
Тема
Предмет исследования
Гипотеза
Задачи
Задание №22




Задание № 23

технологический
конкретно научный
всеобщий
философский

ЗАДАНИЯ НА КЛАССИФИКАЦИЮ

Задание №24

по цели
по источнику финансирования
по методу исследования
по длительности:

фундаментальные,
прикладные исследования,
разработки

Задание №25

план, тезисы, реферат, наряд, квартальный отчет, счет - фактура, конспект договор, технологическая карта, эссе – сочинение

Данный тест содержит 72 правильных ответа
72-65 правильных ответов – оценка «отлично»
64-57 правильных ответов – оценка «хорошо»
56-49 правильных ответов – оценка «удовлетворительно»
Менее 48 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»

Ответы на КИМ

по дисциплине «Основы проектной деятельности»

для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений

Вариант – 1

№ п\п
Правильный ответ
Количество баллов

4
Изучение,внедрение
2

8
1а,2в,3с
3

9
1а,2с,3в
3

10
1а,2в
3

11
А4,в2,с3,д4,с5
3

12
Методы, законов
3

13
1а,2в
3

14
1а,2в,3с
3

15
А3,В2,с1
3

16
1а,2в,3с
3

17
1В,2А
3

18
1А,3С,4Д,5Е
3

19
4,3,2,5,1,6
4

20
24,1,6,3,5,7
4

21
8,1,5,2,6,4,7или1,8,5, 2,6,3,4,7 ,
4

22
5.3,2,4,1
4

23
3,4,2,1
4

24
А3,в1,с2
4

25
Наряд,квар.отчет,счет-фактура,договор,техкарта
4

ВСЕГО:
72 балла

по дисциплине «Основы проектной деятельности»

для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений

Внимательно прочитай задания и занеси правильные ответы в бланк ответов.
Время выполнения теста – 45 минут.

ВАРИАНТ – 2

ВЫБРАТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ

Задание №1
На сегодня нет однозначного определения науки, литературе насчитывается 150. По мере изменения типа культур при переходе от одной общественно - экономической формации к другой, меняются стандарты изложения научного знания, способы видения реальности, стиль мышления.

Основная форма человеческого познания
- творческая деятельность по получению нового знания, и результат такой деятельности, знания, приведенные в целостную систему на основе определенных принципов в процессе их производства.
- деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний.
Задание №2
Цель и назначение науки
производство и распространение научного знания
разработка средств и методов исследования.
производство и распространение научного знания, разработка средств и методов исследования.

Задание №3
Какая из форм отражения действительности (познания) обладает следующими характерными чертами: обобщенный опыт выражен в понятиях, теориях, гипотезах, разработаны критерии научного знания; используются специальные методы и средства познания, используется понятийно-категориальный аппарат:
А) художественно – образное отражение
Б) стихийно-эмпирическое познание
В) научное познание

ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ

Задание №4
Уровень развития науки может служить показателем экономического, культурного, цивилизованного образованного современного развития общества. Осмысление специфики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессам, оно необходимо для построения теории управления самой наукой в условиях НТП, т.к. выяснение закономерностей научного познания.
Найти верные ответы
Главные функции науки:
Культурная
Познавательная
Воспитательная
Мировоззренческая
Производственная
Просветительская

Задание №5
Выбрать правильные ответы
Задачи науки заключаются в:
Собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов
Обнаружение законов движения природы, общества, мышления, и познания.
Систематизация полученных знаний
Объяснение сущности явлений процессов
Прогнозирование событий явлений и процессов
Установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Задание № 6
Найдите правильные ответы
Выбор методики исследования зависит от:
типа предприятия, где работает исследователь
знаний методологии
характера объекта изучения
возраста исследователя
цели исследования

Задание №7
Назовите наиболее значимые условия успеха в исследовательской деятельности:

владение психологическими знаниями

владение научным стилем изложения фактов

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Задание №8
Установите соответствие между концепцией и ее содержанием
Существуют 3 концепции науки:
1. Как деятельность
2. Как знание
3 .Как социальный институт
способ объединения ученых и организация их совместной деятельности.
основа для практического использования научных знаний
системообразующий фактор

Задание №9
Науки их классификация
Установите соответствие между понятием и его содержанием:
Предмет науки
Наука
- это исторически сложившиеся и непрерывно развивающаяся система знаний о природе, обществе мышлении, об объективных законах их развития.
- получение знаний об объективном и субъективном мире, постижение объективной истины
Задание №10
Установите соответствие между названием функции науки и ее определением:
Главные функции науки:
Производственная
Познавательная
Мировоззренческая
познание природы, общества, человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие законов и закономерностей, объяснение явлений и процессов.
разработка научного мировоззрения и научной картины мира, ценностных ориентаций.
внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации

Задание №11
Наука как система, стоит из теории, методологии, методики, техники исследований, практики внедрения полученных результатов.
Установите соответствие
объект (предмет)-
субъект –
это совокупность связей и отношений, свойств, существует объективно в теории и практике и служит источником информации
-это исследователь
Задание №12
Науки,их классификация:
Установите соответствие, между критерием и группой наук
по сфере, предмету, методу познания:
по направлениям и специальностям
по номенклатуре специальностей научных работников
по цели - от связи с практикой:
от общественного разделения труда
Фундаментальные и прикладные
Академическая, Вузовская, Отраслевая
Филологические, географические, юридические, педагогические, медицинские
Естественные, Технические, Сельскохозяйственные
Науки о природе, обществе, мышлении, познании

задание №13
Вставьте правильно слова
научная деятельность - деятельность субъектов, использующих приемы операции,.. для постижения объективной истины и обнаружения действительности.
Ответы: законов, методы,
Задание №14
Подберите правильно определения к понятиям:
Объект исследования
Предмет исследования
- материальная или идеальная система, предмет-структура, система, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности.
- структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства закономерности.

Задание №15
Подберите правильные определения к понятиям
Фундаментальные исследования это –
Разработки - это
Прикладные исследования – это
- экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения и развития человека, общества, окружающей природной среды
- направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
- направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований

Задание №16
Установите соответствие между названием метода и его содержанием
теоретический
эмпирический

преобладают опытные методы, использующие органы чувств
преобладают логические методы

Задание №17
Методология и методы научного исследования
Выберите правильно определения к понятиям
Методология научного исследования-
Метод-
Методика-
- совокупность способов и приемов исследований, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.
- это способ познания объективной действительности, это последовательность действий, приемов, операций
– это система принципов и способов организации построения теоретической и практической деятельности.

Задание №18
Существуют разные параметры для классификации исследований
по методу исследования
по цели
по источнику финансирования
по длительности:
по какому параметру исследования делят на:
Фундаментальные,
прикладные исследования,
разработки
ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Задание №19
Исследовательская работа имеет структуру. Укажите правильный порядок такой структуры:
Приложение
Введение
Титульный лист
Заключение
Библиография (Список литературы)
Содержание (оглавление)
Основной части (1-3главы: теоретическая и практическая)
Задание №20
Расставьте в порядке значимости
Условия успеха в исследовательской деятельности:
умение анализировать, обобщать, делать выводы,
знание методологии исследовательской деятельности
владение комплексом методов
владеть научным стилем изложения фактов
способность логично выстраивать структуру исследования
Задание № 21
Выделяют четыре уровня развития методологии. Расставьте в порядке возрастания
технологический
конкретно научный
философский
всеобщий

Задание№22
Укажите правильный порядок написания введения к исследовательской работе
Актуальность исследования,новизна исследования
Объект
Цели исследования
Проблема
Тема
Предмет исследования
(теоретическая и практическая)
Гипотеза
Задачи
Задание №23
Организация выполнения исследовательской работы происходит поэтапно. Установите правильную последовательность этапов.
этап - изложение теоретических основ избранной темы
этап - выработка практический рекомендаций
этап - выбор методов исследования в соответствии с целью, гипотезой, задачами исследования)
этап - эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)
этап - выбор темы исследования, обоснование ее актуальности, определение исходных данных (объекта, предмета, цели, целей, задач).

ЗАДАНИЯ НА КЛАССИФИКАЦИЮ
Задание № 24
Какие виды работ не относят к исследовательским работам:
план, тезисы, реферат, наряд, квартальный отчет, счет - фактура, конспект договор, технологическая карта, рецензия
Задание №25
научное исследование, его сущность
Вставьте правильно слова в текст: внедрение, изучение.
Научное исследование – деятельность, направленная на всестороннее объекта, процесса или явления, их структуры, связей, а также получение и в практику полезных для человека результатов.
Данный тест содержит 72 правильных ответа
72-65 правильных ответов – оценка «отлично»
64-57 правильных ответов – оценка «хорошо»
56-49 правильных ответов – оценка «удовлетворительно»
Менее 48 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»

Ответы на КИМ

по дисциплине «Основы проектной деятельности»

для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений

Вариант – 2

№ п\п
Правильный ответ
Количество баллов

8
1А,2В,3С
3

9
1В,2А
3

10
А3,В2С1
3

11
1А,2В
3

12
1А2с3в4д5е
3

13
Методов, законов
3

14
1А,2В
3

15
1А,2С,3В
3

16
1В,2А
3

17
1С,2В,3А
3

18
1А,2В,3С
3

19
3,6,2,6,7,4,5
4

20
15234
4

22
51426398
4

23
51342
4

24
Наряд,квар.отчет,
счет-фактура,договор,техкарта
4

25
Изученин,внедрение
4

Заголовок 3Заголовок 6Заголовок 7РђЗаголовок 915

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации