Ваш бизнес - От идеи до реализации

Доброго времени суток!

Создать презентацию - это еще пол дела (а то и меньше) . Ведь кроме поиска и компоновки материала (текста, рисунков и пр.) - нужно все правильно и красиво оформить, чтобы ваша работа достойно выглядела!

Не раз и не два наблюдал картину, когда отличный вроде бы материал, был представлен плохо (например, на слайдах была не читаемая информация) - из-за чего работа не получала заслуженной оценки.

В этой статье остановлюсь на основных ошибках, которые допускают большинство начинающих в этом не простом деле. Исправив оные, ваша работа будет правильно оформлена и отлично выглядеть.

В помощь!

Основные ошибки при оформлении презентации

Сколько людей - столько и мнений 😉...

Вообще, в каждой организации и учебном заведении свои требования к оформлению и представлению презентации. Естественно, при создании своей работы - ориентируйтесь в первую очередь ими.

Но тем не менее, есть "ошибки", которые далеко не всегда присутствуют в этих руководствах. Поэтому, из своего опыта, дам несколько "капитанских" советов, как сделать свою презентацию лучше!

Отсутствие титульного листа/либо автора, года на нем

Многие не придают значения титульному листу, и либо его вообще не делают, либо пишут на нем только тему работы. Но все-таки, чисто мое мнение, создать его все равно нужно и указать на нем год, автора, описание работы.

Например, я не так давно перебирал свои старые презентации: пару из них не были подписаны - так я даже не вспомнил их темы, и когда они были!

Кстати, по тому же ГОСТУ на титульном листе (это актуально, если вы учитесь в каком-нибудь учебном заведении) должно указываться:

  • учебное заведение;
  • тема работы презентации;
  • автор;
  • преподаватель или руководитель;
  • контактные данные (например: сайт, телефон. Указываются не всегда);
  • город.

Отсутствие плана

Этот пункт, конечно, не относится прямо к оформлению, но не затронуть его не могу...

План-плану рознь! Вторым листом в презентации, обычно, всегда идет план. Делать его или нет - ваше решение. Но я сейчас, хотел поговорить немного о другому плане - о вашем выступлении!

Какой бы не была презентация - это лишь слайды и картинки на них. Многие моменты, наверняка, требуют вашего авторского пояснения, ответы на вопросы (которые всегда бывают к интересным презентациям) .

Поэтому, заранее продумайте о том, что вы и как будете рассказывать. Очень многие не могут правильно оценить и рассчитать время своего выступления - в большинстве случаев оно ограничено! Самое главное - за время выступления передать основную суть вашей работы (а то многие, например, слишком затягивают со вступлением...) .

Всё, что не успели рассказать (например, различные дополнения или пояснения) - лучше скопировать в электронном виде всем заинтересовавшимся, или просто ответить на вопросы слушателей, если таковы будут.

Не сочетаемые цвета

Дизайн темы (цвет шрифтов, их размер, цвет элементов страницы) - играет огромную роль! Если презентация отлично выглядит на вашем мониторе - далеко не факт, что она так же хорошо будет выглядеть на другом мониторе компьютера (ноутбука), и уж тем более, если вы надумаете ее распечатать (кстати, в этом случае - рекомендую брать обязательно белый фон).

Представьте, как будут сливаться цвета, если вы отойдете от монитора (пусть даже большого) на несколько метров. Пример показан на скриншоте ниже: оформление презентации слева не самое удачное, на некотором расстоянии шрифт начинает сливаться с темой, а вот справа, наоборот, читаемость выше на порядок!

Дизайн темы

Старайтесь избегать следующего:

  • не использовать розовый, желтый (да и вообще светлые тона и оттенки) для текста - их плохо видно, когда в помещении есть блики, или на удаленном расстоянии;
  • не использовать темный фон (особенно черный) для презентации: глаза быстро устают при чтении текста на таком фоне. Если не верите - попробуйте открыть сайт с черным фоном...

Слишком маленький размер шрифта, выбор плохо-читаемого шрифта

Некоторые пользователи при создании презентации любят использовать редкие шрифты. С одной стороны, шрифт, конечно выглядит красиво, но с другой есть целый ряд минусов:

  • во-первых, многие красивые шрифты плохо-читаемы. Попробуйте долго читать такой "красивый" шрифт - у вас быстро устанут глаза. К тому же, с дальнего расстояния его плохо видно (пример на скрине выше). Мой совет: если используете такие редкие шрифты - делайте их только для заголовков (или кратких описаний) и обязательно, как можно крупнее!
  • во-вторых, выбранного редкого шрифта может не быть на другом ПК, на котором вы запустите презентацию. В итоге, ваша работа вся разъедется, чтобы поправить - потребуется время... На мой взгляд, лучше всего выбирать следующие шрифты: Arial, Tahoma, Verdana (они есть практически на любом компьютере, а так же их удобно и легко читать) ;
  • в-третьих, постарайтесь избегать курсива и подчеркиваний на основном тексте. Все-таки, читать обычный текст (без выделений) гораздо проще (см. показательный скрин ниже);
  • в-четвертых, не мельчите, лучше сделайте 2-3 слайда вместо одного, на котором будет всё хорошо видно. Размер шрифта старайтесь выбрать покрупнее.

Шрифты: Segoe Print vs Arial (Arial гораздо лучше видно и легче читать, особенно, с расстояния)

Не качественное описание к картинкам

Многие делают описания к картинкам прямо на самих картинках. В результате часть описания - просто невидна, тем более, если цвет текста (размер шрифта) сливается с цветами картинкой. Пример показан на скрине ниже.

Один из лучших вариантов: описание к картинке делать снизу/сбоку/сверху, но никак не на ней самой.

Проблемы со звуком и видео

Довольно часто приходилось наблюдать проблемы с презентациями, в которых использовались видео или аудио вставки. Часто на компьютере, с которого запускалась и представлялась презентация, не было нужных кодеков, в результате видео показано не было, и презентация теряла часть своей цены.

Кстати, если вы планируете распечатать презентацию на бумаге и ее представить в таком виде - то видео и аудио вообще нет смысла включать в слайды, лучше их просто скопировать на флешку и взять с собой.

Ошибки орфографии, пунктуации

Еще один бич многие презентаций - это орфография и пунктуация. В PowerPoint есть специальный раздел "Рецензирование" , поэтому простой совет: прежде чем представлять кому-либо презентацию, проверьте ее. Так же в интернете есть специальные сервисы для проверки орфографии и пунктуации - ссылку привел ниже.

Сделаю завтра/послезавтра...

И, последний совет, который пришел лишь с опытом... Старайтесь никогда не откладывать создание презентации (да и вообще, остальные дела) на самый последний день/срок - как правило, в спешке всё будет идти совсем не так, как хотелось бы. Зачем нужны ошибки, нервы, суета, когда можно их избежать?!...

Дополнения всегда приветствуются.

1. Смешение холодный и теплых цветов

Как известно, все цвета спектра подразделяются на холодные и теплые цвета. К холодным относятся синий, голубой. К теплым - желтый, красный, зеленый. Есть еще и нейтральный цвет - фиолетовый.

Правило состоит в том, чтобы не смешивать на одном слайде холодные и теплые цвета. Например, нельзя писать красными буквами по голубому фону, или желтыми по темно-синему. При оформлении слайдов используйте только теплые или только холодные цвета в зависимости от тематики вашей презентации.

Например, если презентация содержит материал про Антарктиду или океан, то выигрышнее будут смотреться холодные цвета. С другой стороны, если готовится презентация про охрану окружающей среды, строительство домов, разведении домашних животных, то, скорее всего, лучше использовать теплые цвета спектра.

2. Темный фон презентации

Конечно, есть ситуации, когда темный фон вполне уместен. Например, презентации об освоении космоса, пещер, строительство метрополитена конечно лучше делать именно на темном фоне.

Однако большинство презентаций смотрятся лучше именно на светлом фоне. Светлый фон дает большие возможности по использованию разных цветов в оформлении текста (на белом фоне хорошо смотрится и красный и синий и темно-зеленый и коричневый и фиолетовый и другие темные цвета).

Светлый фон и темный текст читаются с большого расстояния лучше, чем светлый текст на темном фоне. Недаром номера автомобилей в свое время поменяли и теперь они содержат темные буквы на белом фоне.

3. Отсутствие полей и рамок в оформлении слайда

Если текст начинается от самого края слайда и заканчивается у другого края, то это выглядит неряшливо. Недаром в тетрадях и книгах есть поля. Было бы очень уместно снабжать слайды презентации рамками. В этом случае слайд выглядит законченным, целостным, гармоничным.

4. Использование только заглавных букв в оформлении слайда

Эта тенденция уходит своими корнями в далекое прошлое, когда еще не было компьютеров и все печатные материалы готовились на пишущих машинках. В то время не было другой возможности выделить текст, как набить его одними заглавными буквами.

Многие создатели презентаций по сей день используют этоот метод. Причем, они оформляют так не только заголовки, но и весь текст. Читать такие надписи очень неудобно.

5. Перенасыщение слайда текстом

Если вы готовите презентацию для большого экрана, то на ее слайдах должно содержаться минимум текста. Весь текст вы скажете во время выступления, а слайды презентации должны содержать иллюстрации, чтобы повысить зрелищность и наглядность вашего выступления.

Очень часто выступающий помещает на слайд весь текст, который он собирается сказать и просто читает его с экрана. Такие выступления больше всего напоминают сеанс синхронного чтения. Лектор читает свою речь в зал, а зал следит по тексту на слайде за тем, чтобы лектор говорил именно то, что написано.

К сожалению, зрители, сидящие на задних рядах, не могут рассмотреть текста на слайдах. Со временем они начинают скучать на такой "лекции" и могут уйти, не дождавшись ее окончания.

6. Перенасыщение слайда картинками

Эта тенденция уходит корнями в то время, когда еще не было мультимедийных проекторов и все презентации демонстрировались при помощи кодоскопов.

Чтобы подготовить материл для демонстрации нужно было купить специальную пленку для принтера, на которой можно было (как на бумаге) напечатать то, что необходимо было показывать на экране. Пленка для создания презентаций стоила недешево, поэтому создатель презентации стремился уместить свой материал на как можно меньшем количестве листов. Естественно, при этом уменьшались размеры изображений.

Если мы делаем презентацию в Power Point, у нас в запасе 65 536 слайдов. Все они совершенно бесплатны. Если у вас есть несколько рисунков, лучше разместить их на разных слайдах и показать друг за другом, чем мельчить, пытаясь уложить все это на один слайд.

7. Использование шрифта Times и курсива в оформлении слайдов

Главная цель создателя презентации состоит в том, чтобы зрители, даже те, что сидят на последних рядах, могли без труда прочитать все надписи на слайдах. Это возможно только при использовании шрифтов семейства Arial (такие шрифты еще называются "рубленными"). Использование шрифтов семейства Times, да еще и оформленного курсивом, приводит к тому, что даже сидящим на первых рядах текст будет читать затруднительно.

8. Неправильная композиция слайдов презентации

И в живописи, и в фотографии, и в кинематографе действуют одни и те же законы построения кадра. Они происходят от особенностей восприятия человеком картинки, на которую он смотрит.

Разглядывая картинку, мы не смотрим на нее сразу целиком. Наше внимание фокусируется на так называемых композиционных центрах изображения.

Существует так называемое правило третей (от слова "треть" - третья часть чего-либо). Оно заключается в том, что если изображение разделить на три равные части по горизонтали и на три по вертикали, то те точки, в которых пересекутся эти линии и будут композиционными центрами изображений. Именно на них в первую очередь мы обращаем внимание, даже если не подозреваем об этом.

Лучшим способом правильного выстраивания композиции слайда будет помещение наиболее его важных информационных единиц в композиционные центры. Посмотрите на эти фотографии. Какая из них кажется вам более удачной по композиции.

9. Помещение изображений к краю или в угол слайда презентации

Помещение фотографий вплотную к краям, а, тем более, в угол слада считается грубейшей ошибкой оформления презентационных материалов. Психологически такое размещение наталкивает зрителя на мысль, что картинка, возможно, продолжается за пределами слайда, но сам зритель этого продолжения не видит. Исчезает ощущения замкнутости, законченности слайда. Оптимально было бы разместить изображение на некотором расстоянии от края слайда. Если изображение размещается в углу слайда, то расстояния до ближайших краев слайда должны быть одинаковыми.

10. Взгляд или движение за край слайда

Некоторые изображения имеют ярко выраженную направленность (человек смотрит или идет, машина едет, корабль плывет, самолет летит) влево или вправо. На этом слайде А.С.Пушкин явно смотрит за пределы слайда.

Психологически такое размещение еще более провоцирует зрителя на предположение о наличии дополнительного содержимого в той части слайда, который зрителю не показывают. Это является грубой ошибкой. Если на слайде поменять местами изображение и текст, то данная проблема будет решена.

11. Центральная композиция слайда


Какие мысли приходят первыми при взгляде на левое изображение? Это пример так называемой "центральной" композиции, которая является неприемлемой ни в живописи, ни в фотографии, ни в построении слайда презентации. На рисунке справа показана другая компоновка слайда. Она является более правильной, поскольку подчиняется правилу третей.

Обратите внимание на одинаковость расстояний от верхней и правой границ слайда до фотографии и от левой и нижней границ до надписи.

12. Отсутствие рамок вокруг изображений

Не смотря на то, что в самой новой версии программы Microsoft Power Point уже имеются различные эффекты, которые можно применять к изображениям, придавая им некую иллюзию объемности, многие создатели презентаций пренебрегают этой возможностью. В результате фотография выглядит плоско, как будто она просто приклеена к поверхности слайда. Гораздо лучше изображения смотрятся в том случае, когда вокруг них имеются какие-либо рамки.

Создание эффектной презентации в PowerPoint дело непростое. Это в какой-то степени искусство. Многим, наверное, приходилось бывать на совершенно ужасных слайд-шоу и считать минуты до окончания презентации. А все потому, что при создании слайдов был допущен ряд распространенных ошибок, которые и сделали презентацию скучной или непонятной. Что это за ошибки?


Слишком много текста


Возможно, самой большой ошибкой, которую совершают люди при создании презентаций в PowerPoint, является неправильная работа с текстом. Многие забывают, что презентация это прежде всего рассказ, а слайды выполняют роль иллюстраций. Если в слайде слишком много текста, это плохо. Прежде всего потому, что люди склонны читать все, что они видят на экране. Когда они читают, они не слушают. Если для того, чтобы усвоить всю информацию, размещенную в слайде, требуется 30 секунд, это означает, что в течение 30 секунд подавляющая часть аудитории не будет слушать лектора. А ведь вполне возможно, что в это время он сообщит важные вещи, которые люди попросту не услышат.

Если в слайде слишком много текста, многие не смогут прочитать все, что там написано и очень расстроятся, когда лектор покажет следующий слайд. Это приведет к тому, что разочарованный человек вообще перестанет читать текст. Поэтому самый главный принцип при создании презентации звучит так: меньше значит лучше. Текста должно быть как можно меньше, но при этом он должен быть максимально информативным. И если никак не получается уменьшить количество слов в слайде, то лучше всего разбить информацию на части и создать дополнительные слайды.

Нужно помнить, что люди обращают внимание либо на слайды, либо на ведущего презентации. Если лектор склонен к многословию, то ему стоит сопровождать слайды максимально сжатыми фразами. Считается, что в слайде не должно быть больше пяти подпунктов (bullet points), а каждый подпункт должен состоять из 5-6 слов. Это хорошее правило, но лучше постараться сократить количество буллет-пойнтов в слайде, а если есть такая возможность, обойтись вовсе без них. В некоторых случаях можно обойтись вовсе без текста, графика бывает не менее информативной.

Сложные переходы

В каждой новой версии PowerPoint появляются новые варианты переходов между слайдами. Некоторые переходы позволяют создавать потрясающие слайды, которые приведут аудиторию в восторг. Но только в том случае, если за дело берется профессиональный дизайнер с хорошим вкусом и глубоким знанием PowerPoint. Рядовому пользователю лучше не увлекаться слишком эффектными переходами. Во-первых потому, что на слабых компьютерах такие слайды могут зависнуть из-за недостатка ресурсов, а во-вторых потому, что красивые переходы лишь отвлекают внимание аудитории и не добавляют ничего к тому, что говорит лектор.

Конечно, переходы можно и нужно использовать, но будет лучше ограничиться максимально простыми вариантами. И ни в коем случае не выбирать случайный переход, так как это превратит слайд-шоу в визуальную кашу. Аудитория должна слушать, что говорит лектор и смотреть то, что он показывает. Если зрители начинают гадать, какой переход будет следующим, они отвлекаются, а это очень плохо. Использование сложных переходов является очень распространенной ошибкой, но многие пользователи раз за разом наступают на эти грабли, усложняя свои презентации и тем самым снижая их эффективность.

Неправильные шрифты и цвета

Никто не хочет создавать слайды, где будет черный Times New Roman на белом фоне. И не надо. Но некоторые впадают в противоположную крайность и создают слайды, слишком перегруженные шрифтами и оттенками. Презентация должна быть красочной, но все хорошо в меру. Чтобы не допустить эту ошибку, лучше всего использовать ограниченное количество цветов, которые хорошо сочетаются между собой.

То же самое касается и шрифтов. При создании презентации нужно выбирать те шрифты, которые хорошо читаются. Да, существует великое множество очень красивых рукописных шрифтов, но нужно понимать, что некоторые шрифты становятся совершенно неразборчивыми, если экран расположен далеко от зрителей. Желательно использовать один и тот же шрифт на протяжении всей презентации и не использовать несколько шрифтов в одном слайде.

Новички очень часто ошибаются, пытаясь разместить в одном красочном слайде как можно больше шрифтов. Это приводит к тому, что слайд выглядит неаккуратно и существенно теряет свою информативность. Да, простенький шрифт Georgia, может быть, выглядит немного скучно, но большинство людей предпочтут прочитать, что написано на экране вместо того, чтобы восхищаться фантазией создателя презентации.

Чтение слайдов ведущим

Одной из самых глупых ошибок, которую допускают создатели презентации, является чтение информации, размещенной на слайде. Такой подход очень сильно утомляет аудиторию и очень раздражает зрителей.

Чтобы сделать презентацию информативной и захватывающей, нужно помнить о двух очень важных моментах. Во-первых, каждый слайд презентации должен содержать краткую выжимку из той информации, которую пытается донести ведущий. Слайд должен на короткое время привлечь внимание публики, это поможет людям лучше понять, о чем идет речь. Но вместе с тем люди хотят слушать, что говорит ведущий, а не разбираться, в том, что изображено на слайде. Во-вторых, нужно всегда держать в уме тот факт, что слайд-шоу это не презентация. Презентация это то, что рассказывает ведущий. Слайды PowerPoint это всего лишь инструмент, который помогает лучше общаться с аудиторией. Хорошему лектору слайды вообще не нужны.

Но многие об этом забывают и выстраивают свою презентацию так, что им приходится читать то, что размещено на слайде. Выглядит это очень смешно: ведущий начинает свой рассказ, затем останавливается, читает текст, размещенный на слайде, затем вновь поворачивается лицом к публике, произносит пару фраз, а потом опять читает текст с экрана. Зачем некоторые так делают, совершенно непонятно. Любой человек в аудитории и так может прочитать слайд, зачем ему повторять то, что уже и так известно?

Использование сложных графиков и диаграмм

Сопровождение текста изображениями, графиками и диаграммами может существенно повысить эффективность презентации. Статистическая информация всегла привлекает внимание публики и некоторые этим злоупотребляют, пытаясь поместить в слайд как можно больше информации, представленной графическим способом. Это ошибка.

График может очень помочь донести важную мысль, но только в том случае, если он не слишком сложен для понимания. Терпение публики не безгранично, зрителям быстро начинает надоедать разбираться, что там означает красная линия, а что синяя. Если график или диаграмма не является понятными для большинства зрителей или лектор не может внятно объяснить, что изображено на слайде, эту часть презентации потребуется существенно переработать.

Скучные шаблоны

Лучше всего при создании презентации потратить немного времени на поиски подходящего шаблона. Можно даже создать свой собственный, если знания и навыки позволяют. Некоторые из предустановленных шаблонов вполне неплохие, но по какой-то непонятной причине неопытные пользователи выбирают самые неудачные из них. Нет ничего хуже для зрителя, когда он вынужден смотреть презентацию, поданную с помощью шаблона, который он уже сто раз видел. Это скучно и неинтересно, поэтому очень важно найти уникальный шаблон.

И не стоит забывать о простоте. Чем проще выглядит слайд, тем лучше. Черный текст на белом фоне выглядит не очень, но вот белый текст на черном фоне порой может стать идеально подходящим вариантом.

Видео и скриншоты

Очень часто бывает, что ведущему приходится приостанавливать шоу и доносить мысль с помощью иных выразительных средств. Например, нужно продемонстрировать видео с YouTube или посетить какой-нибудь сайт. Для многих презентаций такой подход может оказаться губительным, так как он сбивает темп рассказа. Если есть такая возможность, то лучше вообще отказаться от таких вставок, уместив все необходимую информацию в слайдах. PowerPoint позволяет прокручивать видео с YouTube, а для того, чтобы продемонстрировать возможности сайта, можно сделать скриншоты. Презентация должна быть максимально бесшовной для того, чтобы внимание аудитории не рассеивалось.

Белое пространство на картинках

Очень часто пользователи допускают ошибку, не удаляя белое пространство в изображении. Презентация может быть очень красивой и интересной, но до той поры, пока в слайде не появляется белый прямоугольник с изображением. Это может быть логотип или обычное слово, которое пользователь не особо напрягаясь нашел в поиске по картинкам. Такие слайды выглядят, как будто их делал полный дилетант, поэтому от белого пространства желательно избавляться при первой возможности. Если нельзя убрать белый цвет полностью, то нужно постараться хотя бы уменьшить пустое пространство вокруг картинки.

Визуальная доступность

Презентация может быть очень хорошей, но от нее не будет никакого толку, если зрителям, сидящим далеко от экрана, не будет видно, что изображено или написано на слайде. Очень многие новичка подписывают слайды слишком мелкими шрифтами, что является очень большой ошибкой. То, что хорошо смотрится на экране компьютера, станет совершенно неразличимым на расстоянии. Поэтому, если есть такая возможность, лучше заранее провести тестовую презентацию в выбранном для слайд-шоу помещении. Это очень важно для успеха. Ведь если слайды не видны тем, кто сидит сбоку или далеко от сцены, часть аудитории просто не поймет, о чем идет речь. Если же репетицию провести невозможно, то следует уделить большое внимание графике и шрифтам, сделав их максимально различимыми.

ИКТ в начальной школе.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

    развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

    развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

    активизировать познавательную деятельность учащихся;

    овладевать практическими способами работы с информацией;

    проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.

Сегодня стоит вопрос, чтобы школы были оснащены необходимым компьютерным оборудованием. Чтобы оснастить один класс, необходимо, как минимум компьютер для учителя, мультимедиапроектор, экран. Не менее важны образовательные ресурсы, с помощью которых учитель мог бы готовиться к урокам и проводить эти уроки. Такие ресурсы должны разрабатываться в расчёте именно на учителя. Используя их, учитель будет творчески модернизировать учебный процесс.

Большинство разработок в области ИКТ посвящено электронным учебным пособиям. Учителя, которые на уроках применяют электронные учебные материалы, демонстрируют целый ряд положительных тенденций, а именно:

    уменьшение количества дидактических затруднений у учащихся;

    повышение активности и инициативности школьников;

    положительную динамику мотивации учения;

    формирование навыка использования новых информационных технологий для самообразования школьников.

Внедрение информационных технологий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся:

    в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным;

    большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность

    утрачивается, а прочность - существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения;

    высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс;

    мультимедиа-учебники призваны автоматизировать все основные этапы обучения - от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением видеофрагментов.

Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентации учитывается, что она быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; усиливает воздействие выступления.

Использовать презентации можно на всех этапах урока. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, когда используем не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов.

Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях.

Возможные направления педагогического использования компьютеров в начальной школе многообразны. Вот лишь некоторые из них:

1. Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Он помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.

2. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.

3. Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка.

Использование компьютеров в школьной практике способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.

В рамках оптимального использования средств ИКТ для обучения разным предметам можно выделить следующие возможности практической реализации способов оптимизации учебного процесса при использовании средств ИКТ:

    комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач;

    постановка каждому обучающемуся конкретных задач в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;

    применение различных типов электронных средств учебного назначения, активизирующих учебную деятельность;

    частичное освобождение учителя от выполнения информационной, тренировочной, контролирующей функций;

    формирование у обучаемых навыков самостоятельного овладения знаниями, развитие навыков поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;

    стимулирование положительной мотивации учения за счет интегрирования всех форм наглядности, осуществления учебной деятельности с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.

В своей работе использую готовые электронные учебники, составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, разрабатываю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, презентаций. Это позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач - наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. На уроках для большей эффективности использую предметные коллекции, портреты, фотографии, иллюстрации объектов.

Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников - необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для развития индивидуальных качеств.

Подготовка, подбор материалов для презентации

Содержание презентации для детей не должно быть перепечаткой с учебника. В идеале материал презентации подбирается из нескольких источников. Даже в случае презентации для детей, информация должна быть свежей и актуальной. Например, рассказывая о современном сельском хозяйстве, не нужно вставлять картинки пахарей с косами или советских стахановцев, если речь идет о сегодняшнем дне. Иллюстрации должны соответствовать рассказу , дополнять его, но при этом не отвлекать внимания. Нужно учитывать возрастную группу детей и их увлечения на данный момент. Герои популярных мультфильмов воспримутся более положительно, чем персонажи из вашего детства.

Что касается текста. Стоит перечитать много материала по предстоящей теме, сделать краткий конспект, но во время презентации все, что можно сказать словами – нужно говорить словами. Текст на слайдах должен быть в минимальных количествах, особенно в презентации для детей.

И наконец, в презентации должна быть четко определена цель. Конечно, в случае презентации для детей вовсе не обязательно выносить ее на слайд. Этот пункт важен, прежде всего, для презентующего, чтобы, увлёкшись сопутствующей темой, не уйти далеко в сторону.

Итак, материал подобран, цель определена, следующий пункт – составление презентации и ее дизайн.

Дизайн презентации для детей

1. Фон. Сейчас в сети можно найти множество готовых шаблонов на любой случай жизни. Но, нужно не забывать, что яркий, изобилующий элементами фон для презентации отвлечет от преподносимой информации. Вообще фон на то и фон, чтобы не отвлекать, а подчёркивать материал. Так что стоит остановиться на однотонном фоне без рисунков или каких-либо других элементов. Когда дело заходит о презентации для детей, часто встречается одна и та же ошибка – перебор с яркими цветами и картинками. Не нужно увлекаться яркими контрастирующими расцветками, способными вызвать приступ эпилепсии.

2. Иллюстрации. Учитель должен привлекать детей прежде всего своим рассказом, а не картинками. Конечно, это не значит, что нельзя использовать иллюстрации. Картинки в презентации для детей необходимы. Нужно учитывать возрастную группу и их увлечения на данный момент. Герои популярных мультфильмов воспримутся более положительно, чем персонажи из вашего детства.

Иллюстрации должны быть высокого разрешения, не нужно растягивать маленькую картинку на весь слайд – она будет «пикселить» и тем самым только вызовет негативные эмоции.

Не нужно одновременно на одном слайде использовать рисунки и фотографии, если это не предусмотрено уроком. Презентация должна быть выполнена в одном стиле, фотографии и рисунки хорошо сделать одного размера.

И напоследок, не стоит забывать, что у всех изображений в интернете есть хозяин. В конце презентации стоит привести список иллюстраций и ссылки на источники, это не только дань уважения к авторским правам, но и полезная практика для детей.

3. Шрифт . Необходимо избегать использования разных шрифтов – это рассеивает внимание и утомляет. Размер кегля должен быть достаточно большим, чтобы читаться с последних парт. Тест должен быть читабелен. Не стоит использовать неразборчивые, слишком узкие шрифты и шрифты с засечками. И, наконец, простое правило – на темном фоне размещается светлый текст и наоборот.

4. Анимация. Здесь очень просто, если анимации можно избежать – это нужно сделать. Безусловно, в презентации для детей так и хочется использовать как можно больше эффектов. Да, анимация может развлечь детей, но нужно помнить, что цель урока опять-таки не развлечь, а научить. Кроме того, анимация занимает время. Потребуется несколько лишних секунд, чтобы дождаться пока появится текст, который выскакивает по буквам.

Собственно, презентация

Цель презентующего не просто выдать материал, а заинтересовать. Это, пожалуй, самый важный пункт в презентации для детей. Нудная лекция, даже иллюстрированная красивыми картинками и анимацией, остается нудной лекцией. Подача материала должна идти в форме рассказа, истории. Идеально, если дети при этом являются участниками этой истории. Презентация для детей должна быть интерактивна, учащиеся должны принимать активное участие. Имеет смысл разнообразить презентацию загадками, вопросами.

Даже 20 минут интересного рассказа способны утомить. Просмотр презентации - это нагрузка на глаза. В младших классах презентацию лучше давать частями, чередовать с практическими заданиями, играми или небольшой физической активностью.

После окончания презентации необходимо подвести итог и сделать вывод. Как известно, последняя фраза всегда запоминается лучше. Так пусть последней фразой станет добрый совет или напутствие.

Самые распространенные ошибки в презентациях.

Использование презентации PowerPoint на уроке дает широкие возможности для учителя и учащихся. Демонстрация моделей, иллюстраций, видео, анимационные и звуковые эффекты, элементы, привлекающие внимание к теме. К сожалению, очень часто учителя забывают о практической направленности презентаций и пытаются заменить ею себя и свою роль на уроке. Но как нельзя заменить речь учителя на уроке учебником, так нельзя и работу учителя заменить презентацией. Надо помнить, что:

1) Презентация – это иллюстративный ряд к уроку , а не учебник и не конспект урока, поэтому выносить на экран слова учителя, цели и задачи, правила, вопросы учителя, приветствие и прощание не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним.

2) Презентация не должна заменять практическую деятельность учеников. Помните, что лучше запоминается то, что делаешь своими руками, а не видишь на экране. Поэтому демонстрировать опыты, измерять, взвешивать, смешивать вещества, сравнивать размеры, массу, цвет лучше на практике, руками. В презентациях можно показать то, что невозможно осуществить на практике: модель Солнечной системы, к примеру, движение крупных объектов (машин, поездов, слонов) или опасный химический опыт.

3) Просмотр презентации требует определенных физических нагрузок , особенно на глаза, поэтому использование презентации необходимо дозировать. Не стоит выносить на экран весь урок от начала до конца, а только отдельные элементы. Общее время работы с презентацией на уроке не должно превышать 20 минут, но это не значит, что дети 20 минут подряд смотрят на экран. Обязательно чередовать работу с презентацией и практическую, письменную работу, смену позы, например, при работе в группах или парах, подвижную игру, физминутки. А также учитывать возможности организма при подборе графических материалов для презентации и в ее оформлении.

4) Презентация – это иллюстрация к уроку, а не развлечение , поэтому необходимо тщательно подходить к отбору иллюстративного ряда и эффектов. Некоторые учителя, обнаружив в Интернете сайты с анимированными картинками, с детским восторгом размещают их в презентации, где нужно и где не нужно. Помните, пестрота и мелькание – это дополнительная нагрузка на глаза и нервную систему, отвлекающий фактор для детей. Да, ученики начальной школы любят все яркое и двигающееся, но цель урока – дать знания и закрепить умения, а не развлечь. То же самое относится и к неоправданному использованию эффектов анимации.

Итак, учитывая вышеизложенные тезисы, проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки начинающих пользователей программы создания презентаций.

Ошибка 1.

Слайд 2 в презентации. В чем ошибка автора?

Думаем, а нужна ли эта информация детям? Нет. Кому нужна? Коллегам? Если открытый урок, то возможно, но презентация создается не для коллег, а в качестве иллюстративного ряда к уроку для детей. Значит, оставляем тему, цели и задачи в конспекте для коллег, в презентации для детей они не нужны.

Бывают исключительные случаи, когда тему с помощью учителя формулируют сами дети. Тогда, возможно, размещение темы на слайде в качестве подведения итога беседы на определенном этапе может быть оправдано, но только если это соответствует структуре урока.

Ошибка 2.

Не нужно выносить на слайды слова учителя. «Определи, докажи, соедини, проверь, отгадай» - инструкцию может дать учитель устно, если презентация предназначена для фронтальной работы, тем более для слабо читающих детей в 1 классе. Исключение: тренажеры, тесты, игры для индивидуальной работы, где ребенок должен сам прочитать задание и выполнить его без помощи учителя.

Ошибка 3.

Какие видим ошибки?

Вроде все так ярко и красиво. Детям понравится? Понравится, дети такое любят. А разве цель урока – порадовать детей? Нет, чему-то их научить. Значит, ограничиваем пестроту и яркость, урок есть урок.

Что мы видим? Слишком пестрый фон со множеством объектов. Дети будут вынуждены напрягать зрение, пытаясь выделить объекты на слайде. В такой ситуации, если замысел требует рисованного фона, а заменить его на менее пестрый нет возможности, можно сделать его менее ярким, например, наложить на весь фон белый прямоугольник, сделав его полупрозрачным и установив порядок «На задний план».

На образце мы видим, что, фон стал бледным и объекты на нем выделяются и становятся более четкими.

Но старайтесь ограничивать себя в порывах использовать яркие, пестрые фоны, особенно если для материала, с которым вы собираетесь работать, вообще не нужен такой фон. Лишние рисунки только отвлекают от изучаемого материала и напрягают зрение детей.

Ошибка 4.

Многие учителя, только познакомившись с возможностями программы, начинают на слайдах устанавливать чуть ли не ко всем объектам интересные анимационные эффекты – выскакивание, вылет, ветер, бумеранг и так далее. Ну, а как же, так весело все выпрыгивает, выпадает! Ладно, поиграли немного дома за компьютером и хватит. На уроке это лишнее.

Во-первых, использование анимации задерживает урок и отнимает драгоценное время, которое вместо созерцания падающих букв можно потратить на что-то более полезное.

Во-вторых, опять же отвлекающий фактор. Это позабавит детей, да - и всё? Должна быть польза от любого приема или метода, использованного на уроке. Если анимирование объекта не имеет какой-то серьезной цели, например, «письмо» от героя с эффектом «пишущей машинки» или появление картинки, ответа, то использовать их не нужно.

Тем более, вообще не рекомендуется анимировать авторские данные на титульном листе – это неуважительно по отношению к пользователям, так как они должны будут ожидать, пока выпадут (проявятся, выползут) все слова на титуле, а это очень неудобно.

Не рекомендуется анимировать и заголовки на слайдах при их смене. Иначе, при смене слайда появляется сперва чистый слайд, а потом выползает название или, еще хуже, надо щелкать мышкой, чтобы его увидеть – забирает время, раздражает.

То же относится и к эффектам смены слайда, и к звуковым эффектам.

Ошибка 5.

Каждый создатель презентаций должен помнить, что показывать ее он будет большой аудитории. Кто-то сидит прямо перед экраном, а кто-то в 5-6 метрах от него. Соответственно, надо учесть, что сидящим далеко будет хуже видно некоторые объекты на экране, а значит, опять же будет сильное напряжение для зрения. Старайтесь не размещать на слайде слишком много мелкого текста и мелких рисунков. Минимальный размер шрифта для презентации 28-й. Чем крупнее шрифт и объекты на слайде, тем лучше. Если нет необходимости, то и теста на слайдах вообще должно быть как можно меньше.

Ошибка 6.

Сравним два слайда.

Мы видим, что на первом слайде текст нанесен на шаблон слайда с однотонной поверхностью, на втором – на готовый шаблон с дизайнерским оформлением. Какой из них более эстетичен и удобен? Думаю, первый. Оформление шаблона не должно мешать объектам на слайде, рисунки и текст никак не должны соприкасаться с элементами оформления шаблона. Вывод: использование готовых шаблонов оформления слайда должно быть оправданным и осторожным, тем более в презентациях для детей. Лучше всего размещать объекты на однотонном фоне, иногда можно сделать фон градиентным из двух оттенков цвета. Обращаться к готовым шаблонам в начальной школе вообще не стоит.

Ошибка 7.

Сразу бросается в глаза различие иллюстративного ряда. Не рекомендуется использовать на одном слайде графические файлы разного формата, например, одновременно фотографии и рисунки.

Ошибка 8.

Когда смотришь на такой рисунок, хочется протереть глаза, как будто они стали плохо видеть – размытое, растянутое изображение очень напрягает зрение. Поэтому для презентации необходимо выбирать изображения с подходящими размерами, чтобы их не приходилось растягивать, нарушая четкость и пропорции.

Ошибка 10.

Здесь ошибка создателя презентации заключается в подчеркнутых словах. Подчеркиванием в презентациях выделяются гиперссылки, при щелчке по такому слову осуществляется переход к другому слайду, документу, странице в Интернете. Поэтому, если слово не является гиперссылкой, выделять его подчеркиванием не рекомендуется – это введет в заблуждение пользователей.

Ошибка 11.

Все используемые в презентации материалы имеют своих авторов, будь-то фотографии, графика, звуки и музыка, видеофайлы. И если вы сами не являетесь автором, необходимо разместить в конце презентации ссылки на странички в Интернете, где вы нашли эти файлы, либо выходные данные диска или книги, если вы таковыми пользовались. Конечно, по закону, надо указывать автора и использовать материалы только с его личного согласия, но автор не всегда известен, поэтому лучше не брать на себя ответственность и возложить ее на владельцев сайтов в Интернете, которые разместили файлы в сети. Ваша задача – как минимум дать ссылку на использованный источник.

Ошибка 12.

Ну и, конечно, не забывайте о собственных авторских правах! Подписывайте свои презентации и другие авторские материалы на титульной странице. В противном случае, при копировании ваших материалов кем-то где-то вам будет трудно доказать свое авторство, а плагиат очень распространен, к сожалению. Уважайте свой труд!

Итак, подведем итог и составим список правил, позволяющих создать качественную презентацию к уроку:

1. Не следует размещать на слайдах для урока цели, задачи, список оборудования.

2. Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом, не надо размещать на слайдах инструкции по выполнению заданий, учитель может озвучить их сам.

3. Будьте осторожны с пестрыми фонами. Фон не должен напрягать глаза и мешать работе с объектами на слайде.

4. Использование анимационных эффектов должно быть оправдано и осторожно. Ничего лишнего и раздражающего. Не присваиваем анимацию к объектам на титульном слайде и к заголовкам.

5. Не нужно размещать на слайдах много текста (оптимально не более 6-8 слов), шрифт и рисунки должны хорошо просматриваться с любого места в классе. Используем шрифт не меньше 28 кегля. А лучше - крупнее.

6. Осторожно используем готовые шаблоны для слайдов. На слайде не должно быть посторонних объектов, если они перекрывают текст, создают пестрый фон для текста или рисунков, мешают другим объектам на слайде. В одной презентации очень не рекомендуется использовать разные шаблоны оформления, соблюдайте единый стиль презентации.

7. Иллюстрации должны быть в одном стиле, одного размера и формата.

8. Не следует растягивать небольшие графические файлы, делая их размытыми или искажая пропорции, лучше поищите подходящего размера другие.

9. Не используйте для выделения слов на слайдах подчеркивание, лучше выделите цветом, размером или насыщенностью.

11. Обязательно подписывайте свою презентацию, размещайте свои данные на первом слайде.

- Слушай, у меня завтра презентация. Скинь мне какой-то шаблон, я вставлю туда свои картинки и текст.

- У меня нет, в PowerPoint любую возьми.

Обычная ситуация в сотнях офисов с тысячами сотрудников, которые создают десятки тысяч шаблонных презентаций. Такое отношение не требует особого вовлечения в процесс и намного упрощает жизнь. Но именно оно продолжает линию всеобщих заблуждений: неважно, какая презентация — главное, чтобы она передавала суть.

Почему заблуждений? Давайте сравним презентации с автомобилями. Можно доехать из точки А в точку Б на “Ланосе”, а можно на “Мерседесе”. Суть вроде бы не меняется, но ощущения совершенно разные.

В этой статье я расскажу, как избежать шаблонности и не повторять одни и те же ошибки в презентациях. Развенчаем разные мифы (например, чем меньше слайдов, тем лучше) и определим, почему все-таки оформление презентации очень важно.

Ошибка № 1. СМИ (слишком много информации)

Есть два основных типа презентации: публичная и на отправку. Внимание, это две разные презентации. Нельзя сделать одинаково хорошо одну презентацию и для встреч, и для отправки.

В первом случае вы можете использовать только изображения с минимальным текстом. Поэтому не пишите себе шпаргалки на слайдах и не читайте. Аудитория как суровый преподаватель — сразу видит, что вы не готовились.

При подготовке же презентации на отправку вам нужно лаконично описать вашу мысль. Поскольку здесь у вас не будет возможности рассказать о содержании.

P. S. И не пишите "презентация" на заглавном слайде — это и так понятно. На книге же не написано "книга" — там сразу идет название. Тонкость, а сколько места на слайде можно сэкономить.


Ошибка № 2. Не всегда уместные bullet points

Структура построение слайдов в PowerPoint приучила нас к bullet points как к определенному стандарту в презентациях. Разочарую вас, но это не так. Когда ваша презентация состоит из множества знаков на слайде, это превращается в решето из черных точек.

Буллиты можно заменить цифрами, изображениями, иконками и таким образом облегчить восприятие информации.

Например, поставим цифры вместо буллитов.

Или добавим немного изображений.

Или найдем подходящие иконки к изображениям.

Не кажется ли вам, что так слайды выглядят намного привлекательнее?

Ошибка № 3. Формат 4:3 и лого на каждом слайде

Мы живем с вами в век высоких технологий, ультратонких телевизоров и огромных конструкций для визуализации наших идей. Однако во многих презентациях до сих пор используется формат слайдов 4:3 — формат старых проекторов.

Во время презентации мы часто видим такие "уши" — черные полосы по бокам слайда, которые смотрятся, как минимум, странно. Авторы, сами того не зная, ограничивают себя в таком бесценном месте на слайдах.

Как исправить это? С помощью вкладки "Конструктор" (в моем случае).

Нажимаете "Размер слайда" — "Широкоэкранный". И все.

Вторая странная вещь, которую я часто вижу в презентациях и которая популярна в корпоративном шаблоне — это лого, телефон и адрес сайта, установленные в колонтитулах на всех слайдах.

У меня один вопрос: зачем? Неужели люди не понимают, из какой вы компании? Об этом желательно сказать в начале и в конце. Взгляните на презентацию Microsoft — здесь почему-то нет лого на всех слайдах.

И в презентациях Apple.

Давайте представим, что логотип присутствует. И как вам?


Ошибка № 4. Использование типичных картинок

Из одной презентации в другую, словно цирк шапито с одним и тем же номером 10 лет подряд, гастролируют все эти типичные картинки. Белые человечки, рукопожатия и лестницы успеха.

Например, покупка.

Альтернатива



Мы вам позвоним.

Альтернатива (с местом для текста)



Команда

Альтернатива


Ошибка № 5. Фотографии с белым фоном на цветных слайдах

Очень часто я встречаю презентации с цветным фоном слайдов, где размещены фотографии на белом фоне. Зачем? Если удалить фон из фото очень просто.

Для этого больше не нужен Photoshop, эта функция давно есть в PowerPoint. И с каждым годом она удаляет фон все лучше и лучше.

Поздравляю. Только что вы прокачали свои навыки дизайнера.

Ошибка № 6. Много цветов в одной презентации

Забудьте это после просмотра:


Цвет — важный аспект презентации. Его нужно подбирать, исходя из темы вашей презентации и того, что вы хотите донести на слайде.

Как правило, в корпоративных презентациях уже есть определенная палитра, но если ее нет, это не проблема. Есть ресурсы, которые подбирают цвет, например ColorScheme.

Вы можете выбрать любую палитру, но важно помнить про контраст. Контраст — это значимая или заметная разница. Например, на этом слайде только самые опытные цветолюбы смогут распознать надпись.


А вот здесь надпись видно хорошо, есть контраст.


Ошибка № 7. Сложная визуализация данных

Визуализация данных — это ахиллесова пята всех бизнес-презентаций. Обычно это стандартные диаграммы, на которых очень много информации. Иногда встречаются даже три-четыре диаграммы на одном слайде.

В итоге вся та ценная информация, которую вы хотите донести, сливается. Найти истину или вывод становится не легче, чем иголку в стоге сена.

Что делать?

1. Если у вас схемы-диаграммы, не стоит пытаться их уместить на одном слайде.

Представьте, что объекты на слайде — это люди, а ваша презентация — транспорт.

Допустим, это такси, которое движется к заданной точке. Вместо того, чтобы комфортно рассадить всех пассажиров на свои места, вы запихиваете их друг на друга, чтобы все поместились в одну машину. Можно и вшестером поехать в легковушке, а комфортно ли будет?

А ведь у вас нет ограничения по количеству такси, которое вы можете заказать и отправить.

Слайды бесплатны — пользуйтесь этим.

2. Меньше деталей, больше сути.

Как правило, в презентациях люди очень часто оставляют на графиках много деталей — названия осей, таблички и многое другое. Все это не нужно в случае публичного выступления.

Если просто убрать все лишнее,

сделать логическую последовательность, добавить хороший шрифт, иконку, то этот слайд заиграет совсем другими красками.


Ошибка № 8. Нет иерархии на слайдах

В любой системе должна быть иерархия. На что в первую очередь человек должен обратить внимание? Что самое важное на слайде? Эти моменты должны считываться сразу. Затем идет информация второго порядка, третьего и так далее. Слайды, на которых царит хаос, сложно воспринимаются.

Я все больше ищу вдохновения для презентаций на сайтах (лендингах). Чем вам не слайд?

Например, зайдем на сайт компании Apple:

самая большая и главная надпись — мы будем говорить об iPhone X

описание

дополнительная информация

Не бойтесь больших шрифтов!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации