Ваш бизнес - От идеи до реализации

Слайд №1

Доклад по теме ВПР, как средство оценки качества обучения учащихся истории и обществознанию в условиях ФГОС ООО.

Слайд №2

В современном школьном образовании помимо таких аббревиатур, как ЕГЭ и ОГЭ, появилась новая – ВПР. Что же это такое?

Слайд №3

Всероссийские проверочные работы в нашей области впервые были проведены в прошлом учебном году для проверки знаний учащихся, как итоговая годовая работа, для самодиагностики школы.

Слайд №4

По мнению разработчиков данных контрольно-измерительных материалов в старших классах такая работа должна способствовать формированию у учащихся стремления к углубленному изучению всех предметов, а не только тех, которые они выбрали для сдачи ЕГЭ.

Слайд №5

В младших классах такая работа должна способствовать выявлению не только уровня знаний, полученных входе изучения предмета, но и определения уровня сформированности универсальных учебных действий, компетенций и личных качеств учащихся.

Слайд №6

В этом учебном году такие работы пройдут по истории и обществознанию. По истории работу напишут учащиеся 5, 6, 11 классов. По обществознанию работу в апрабационном режиме будут писать шестиклассники.

Какие же документы являются определяющими в содержании проверочной работы?

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897);

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015№1/15)

Слайд №7

В основе ВПР лежит системно-деятельный, компетентностный и уровневый подходы, наряду с предметными результатами оцениваются и метопредметные УУД:

Слайд №8,9

Регулятивные действия : целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные (познавательные)действия :

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Рефлексия способов и условий действия,

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности -определение основной и второстепенной информации;

Моделирование, преобразование модели .

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цел

Логические универсальные действия :

Анализ объектов в целях выделения признаков;

Синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Выбор оснований и критериев для сравнения;

Подведение под понятие;

Выведение следствий;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия :

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд №10

Диагностическая работа нацелена на выявление уровня

Овладения школьниками базовыми историческими знаниями,

Умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,

Умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,

Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа проверяет знание обучающимися истории и культуры родного края.

Слайд №11,12

Работа ВПР в 5 классе по истории состоит из двух частей и 8 заданий , из них по уровню сложности: базовой– 5 ; повышенной– 2 ; высокой– 1 . Общее время выполнения работы 45 мин. Максимальный первичный балл– 15 . Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Слайд №13-21

Задание 1 нацелено на проверку умения работа с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Задание2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии(явлении, процессе).

Задание5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. Оно состоит из двух частей. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

Задание6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.

Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края. В задании 7 от обучающегося требуется назвать одного исторического деятеля, жизнь которого была связана с регионом проживания обучающегося. В задании 8 требуется в письменной форме рассказать, чем известен названный в задании 7 исторический деятель, каков его вклад в развитие региона, нашей страны, или мира в целом.

Слайд №22-24

Работа по истории в 6 классе содержит 9 заданий. Как и в работе по истории для 5 класса в 6 классе обучающимся предлагается перечень событий, по которым они должны продемонстрировать уровень полученных исторических знаний. Например, Вариант 1 содержит следующие темы: Падение ордынского владычества; Невская битва; присоединение Новгорода к Москве; восстание Уота Тайлера. Как мы видим, в работе предполагается выполнение заданий на знание событий Всеобщей истории. В первом задании предлагается соотнести четыре иллюстрации с заявленными выше событиями. Второе задание – работа с историческим источником, Третье задание – работа с понятием, а вот с 4 по 7 задания нужно выбрать один из четырёх исторических периодов и выполнять предложенные задания в соответствии с темой выбранного периода. Это задания – на знание исторических личностей и их действия, умение работать по карте, аргументированно высказывать свою точку зрение на то или иное историческое событие, устанавливать причинно следственные связи. Восьмое и девятое задание направлено на умение сравнивать объекты культурного наследия Отечества и Зарубежных стран.

Время написания работы по истории и обществознанию в 5,6 классах составляет 45 минут.

Слайд №25,26

В 11 классе ВПР по истории включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут). Большинство заданий ВПР аналогичны по выполнению заданиям, представленным в тестах ЕГЭ. 1-4 задание направлено на анализ текста, соотнесение времени – событие – участника процесса, 5-7 задание работа с картой, картой-схемой, работа с иллюстрацией – 8 и 9 задание, 10 задание – краеведческой направленности, 11и 12 задание на анализ события, выбранного из четырёх предложенных.

Слайд №27-30

ВПР по обществознанию в 6 классе проводится впервые. Работа будет состоять из 9 заданий, на выполнение которых даётся 45 минут. 1 задание - анализ диаграммы. 2 задание – на основе прочитанного текста выявить признаки какого-либо обществоведческого понятия. 3 задание - анализ поведения человека, его чувств, эмоций на основе рассмотрения иллюстраций. 4-7 задания – анализ текста, умение составлять план текста, отвечать на проблемные вопросы по тексту, приводить примеры из собственной жизни. 8 задание – на определение обществоведческого понятия через его признаки, зашифрованные в фотодокументе. 9 задание на анализ жизненных ситуаций, на основе имеющихся обществоведческих знаний.

Слайд №31-33

Какими же ресурсами мы можем воспользоваться для подготовки обучающихся к ВПР по истории и обществознанию.

Во-первых, это сайт ФИПИ, где размещается демоверсия ВПР по истории в 11 классе, также кодификатор заданий и спецификация проверяемых знаний и умений.

Во-вторых, это ВПР статград (https://vpr.statgrad.org/ ), где дана вся нормативно-правовая база организации ВПР, размещены материалы ВПР 2018 года.

В- третьих, Незнайка, где также есть ВПР по истории и обществознанию, и также как и в вариантах ОГЭ, ЕГЭ даны подробные разборы предложенных заданий, что будет способствовать организации самостоятельной подготовки школьников к ВПР.

В-четвёртых, Решу ВПР, где есть банк заданий по истории 5 и 11 класса. Сайт содержит 15 вариантов заданий, которые обновляются ежемесячно, возможность составлять индивидуальный тест, проверить решение.

Также в интернете есть сборники ВПР по истории и обществознанию доступные для скачивания, папка с такими сборниками и демоверсиями работ у вас на рабочем столе.

Слайд №6

Слайд №34-37

В 2016 – 2017 учебном году учащиеся МБОУ СОШ №9 также приняли участие в написании ВПР по истории в 5 и 11 классе. Учитель Чередова Н.В. Анализ ВПР показал следующие результаты.

5 «а» класс:

5 – 6 человек; 4 – 13 человек; 3 – 3 человека; 2 – 2 человека.

5 «б» класс: работу писало 24 ученика из имеющихся 25, они показали такие результаты:

5 – 3 человека; 4 – 8 человек; 3 –9 человек; 2 – 4 человека.

Низкие показатели наблюдаются по заданию №8 (42% по РФ, 36% по НСО) - Вспомнить важнейшие события истории региона или населённого пункта.

В 11 классе работу написал 21 обучающийся. Получились такие результаты:

Основные западающие моменты в ВПР по истории в 11 классе у нас, это задания №3, 4, 10.

№3, 4 – анализ текста; №10 – название и рассказ о памятнике истории родного края.


В 2018 году проверочные работы в 11 классах проводятся во второй раз и по желанию учебной организации.

ВПР по истории 11 класс образец (задания с ответами) 2018 год

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами; выполнение задания с четырьмя ошибками – 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

ВПР содержит задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.

Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения выпускниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание выпускниками истории, культуры родного края.

Обществознание. 8 класс. Всероссийская проверочная работа. 25 типовых вариантов заданий. Орлова Т.С., Греф О.А., Войцик Ю.Г.

М.: 201 7. - 2 96 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии представлены 25 вариантов проверочных работ по обществознанию для учащихся 8-х классов. Каждая проверочная работа содержит 9 заданий, которые по своему содержанию охватывают все основные темы курса обществознания в 8-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробная система оценивания их выполнения. Пособие необходимо учащимся 8-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

Формат: pdf

Размер: 22,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 5
Вариант 2 И
Вариант 3 17
Вариант 4 23
Вариант 5 29
Вариант 6 35
Вариант 7 41
Вариант 8 47
Вариант 9 53
Вариант 10 59
Вариант 11 65
Вариант 12 71
Вариант 13 77
Вариант 14 83
Вариант 15 89
Вариант 16 95
Вариант 17 101
Вариант 18 106
Вариант 19 112
Вариант 20 117
Вариант 21 123
Вариант 22 128
Вариант 23 134
Вариант 24 139
Вариант 25 145
Ответы 150

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

18 мая 2017 года прошли всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 11 классах школ, которые изъявили желание проверить знания выпускников.

Официальный сайт ВПР (СтатГрад) - vpr.statgrad.org

Варианты ВПР по истории 11 класс 2017 год

Вариант 1 ответы
Вариант 2
Вариант 6
Вариант 9 ответы + критерии оценивания
Вариант 10 ответы + критерии оценивания
Вариант 11 ответы + критерии оценивания
Вариант 12 скачать

Назначение всероссийской проверочной работы по истории

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Структура и содержание всероссийской проверочной работы для 11 класса по истории

Работа состоит из 12 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 5, 6, 7 является буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ. Задания 11 и 12 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов) и выполнить задание только относительно этого события (процесса).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

"Не может человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории",- заявила министр образования и науки Ольга Васильева в феврале 2017 года и предложила сделать обязательным для всех российских выпускников ЕГЭ по истории. Позже министр уточнила, что введение третьего обязательного для получения аттестата экзамена предполагается "скорее всего" с 2020 года. Несмотря на то что окончательное решение о введении экзамена еще не принято, уже в 2016/2017 учебном году одиннадцатиклассники, не выбравшие для сдачи ЕГЭ по истории, писали всероссийские проверочные работы по истории на базовом уровне. "Это позволило проверить усвоенные знания и навыки выпускников по основным темам школьного курса отечественной истории", - рассказала "Коммерсанту" директор ФИПИ Оксана Решетникова.

3 слайд

Описание слайда:

Что такое ВПР? ВПР – это новая процедура внешней оценки качества общего образования. Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные мероприятия, главной целью которых является оценка предметных знаний учеников в соответствии с Федеральным государственным стандартом образования. Назначение ВПР – своевременно оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами с учетом Примерных основных образовательных программ.

4 слайд

Описание слайда:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Рекомендации ШКОЛАМ Для проведения ВПР необходимо: утвердить порядок проведения работы в образовательной организации; организовать штатное итоговое повторение в каждом классе в рамках образовательного процесса, избегая элементов натаскивания; обеспечить возможность получения объективных результатов на всех стадиях проведения ВПР; провести анализ результатов; использовать полученные аналитические выводы в дальнейшей работе. Не рекомендуется: проводить работу во время каникул или после уроков; специально готовить обучающихся к выполнению работы; ставить отметки (в журнал); оставлять без контроля процедуру проведения ВПР; использовать результаты в административных и управленческих целях.

5 слайд

Описание слайда:

Готовиться или не готовиться к ВПР? Специальная подготовка к ВПР не требуется, так как контролируемое содержание отражено в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников. Однако мы понимаем, что повторение не есть специальная подготовка, а часть каждодневной работы учителя. При этом качественное повторение – это всегда некое расширение и углубление. Предлагается перенацелить процесс повторения с закрепления (запоминания и воспроизведения) и решения конкретных заданий (сходных по типу и содержанию с ВПР) на осознанное обобще­ние и систематизацию освоенных знаний и способов действий.

6 слайд

Описание слайда:

И всё таки, как готовиться к ВПР? Когда стоит начинать подготовку? Если с 1 класса обучающиеся занимались по линейкам учебных пособий, которые осуществляют требования ФГОС, значит, подготовка для них уже началась. Но, чтобы чувствовать себя еще более уверенно, вы можете обратиться к учебным пособиям, специально составленным для подготовки к ВПР.

7 слайд

Описание слайда:

Все эксперты образования отмечают: специальной подготовки ВПР не требует – ведь и для обычных контрольных работ никто не нанимает репетиторов. Для большего спокойствия полезным будет посмотреть демонстрационные версии ВПР: они находятся в открытом доступе на информационном портале ВПР и на сайте ФИПИ. Если и после этого вас не оставляет тревожное чувство, стоит обратить внимание на учебные пособия, составленные специально для подготовки к ВПР. Основное правило подготовки к ВПР - просто учить и учится в течение года. Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца - задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение - готовить и готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школы режиме, используя разнообразные задания и занимаясь по современным учебным пособиям.

8 слайд

Описание слайда:

О чем нельзя говорить, поскольку это неправда? ВПР – это как ОГЭ и ЕГЭ Результаты ВПР будут влиять на итоговую отметку Результаты ВПР будут учитывать при поступлении в вуз Для ученика это обычная (плановая, рядовая) контрольная работа, а для учителя способ объективно взглянуть на учебные достижения ребят! Не более!!!

9 слайд

Описание слайда:

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе Советы по подготовке к проверочной работе Готовься планомерно Соблюдай режим дня Питайся правильно Во время подготовки чередуй занятия и отдых Накануне проверочной работы С вечера перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Советы во время проверочной работы Соблюдай правила поведения на проверочной работе! Слушай, как правильно заполнять бланк! Работай самостоятельно! Используй время полностью! При работе с заданиями: Сосредоточься! Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Начни с легкого! Пропускай! Исключай! Проверь! Не оставляй задание без ответа! Не огорчайся! Советы после проверочной работы Займись спортом Порисуй Спой

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации