Ваш бизнес - От идеи до реализации

«УУД по ФГОС» - Социальные партнеры. Личностные. Вход. Система типовых задач по развитию УУД. Процесс. Оценка. Регулятивные универсальные учебные действия. Материально-техническое оснащение. Ты согласишься? Ресурсы. Базовые образовательные технологии. Финансовое стимулирование. В чем заключается задача школы? Целеполагание.

«УУД» - Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки. Универсальные учебные действия. Проектирование. Универсальные учебные действия. Дидактическое обеспечение урока. «Настройка» каждой образовательной ситуации. Развитие личности. Важнейшие условия развития УУД. Развивающие возможности урока.

«УУД в начальной школе» - Слова для справок: густой, белый, грязный, огромный. Вырубка лесов человеком стала причиной гибели зубров. Лучшие результаты. Продемонстрировали 10% выпускников. Работа включала 14 заданий. Лучшие показатели по ОУ (средние значения). Зубр живет в лесу. Текст и задания интегрированной контрольной работы для учащихся 1 класса Зубр.

«Коммуникативные навыки» - Проектная деятельность позволяет: Учащиеся любого возраста испытывают потребность в эффективном коммуникативном взаимодействии. Результаты анкетирования. Теоретическая основа исследования. Презентация работы элективного курса. Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности. Анкетирование учащихся.

«Формирование УУД» - Личностные УУД. Оценка. Прогнозирование. Контроль и оценка процесса. Функции УУД. Целеполагание. Преобразование модели. Анализ объектов. Понятие УУД. Моделирование. Эмоциональную зрелость. Коррекция. Решение проблем. Коммуникативные УУД. «Желая изменить мир, начну с себя». Построение логической цепочки рассуждений.

«УУД в школе» - 1.3. Познавательные УУД (продолжение) Общеучебные УУД. Универсальные учебные действия –. Реализация программы развития школы «Школа социального успеха». Направление ПР «Внедрение ФГОС второго поколения». Функции универсальных учебных действий. 2. Коммуникативные УУД. Теоретико-методологическая основа развития УУД.

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №176 с углубленным изучением отдельных предметов
  • Формирование коммуникативных универсальных действий в начальной школе.
  • (из опыта работы)
  • Самара
Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД
  • Коммуни-
  • кативные
  • действия
  • коммуникация-
  • взаимодействие
  • Коммуникация-
  • как кооперация
  • Коммуникация-
  • как условие
  • интериоризации
Виды коммуникативных действий
  • - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • - постановка вопросов;
- разрешение конфликтов
  • - разрешение конфликтов
  • - управление поведением партнера
  • - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Расскажи мне, и я забуду.
  • Расскажи мне, и я забуду.
  • Покажи мне, и я запомню.
  • Вовлеки меня, и научусь.
Неоднозначность жанра басни 1.Определение цели. 2.Выбираем партнера по коммуникации.
  • Ребенок приобретает опыт восприятия, понимания и взаимодействия, получает обратную связь от равноправного партнера.
3.Распределение функций.
  • В зависимости от характера решаемой проблемы партнеры могут совершать
  • одинаковые действия
  • противоположные действия
  • взаимодополняющие действия
  • - слушай внимательно партнера по общению;
  • - переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял;
  • - отмечай прежде всего положительное;
  • - уважай чужие ошибки. Вежливо объясни свое мнение;
  • - старайся работать хорошо;
  • - при затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам, если другой просит об этом;
  • - результатом работы пары/группы является ваше общее мнение;
  • - помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;
  • - поблагодари партнера за работу.
  • 4.Действуем, взаимодействуем.
Группа № 1.
  • Группа № 1.
  • 1. Всем известно слово проворонить . Что оно обозначает?
  • Проворонить – з начит _________________________________________.
  • 2. Человека, который что-то «проворонил» часто в народе называют вороной. Как ещё можно назвать такого человека? _______________
  • ____________________________________________________________
  • 3. Познакомьтесь с пословицами. Какие черты вороны народ подметил в пословицах?
  • Ворона за море летала, да вороной и вернулась.
  • Зачем вороне большие разговоры, знай ворона своё воронье кра.
  • Пугана ворона и куста боится.
  • Не летать вороне в высокие хоромы.
  • 5.Получаем и оцениваем результат.
Группа №2.
  • Группа №2.
  • На ель Ворона взгромоздясь,
  • Задание:
  • 1. Выпишите из словаря синонимов слова, близкие по значению к глаголу взгромоздиться. ____________________________________________
  • 2. Подумайте, чем значение выписанных вами слов отличается от значения слова взлететь ? ___________________________________
Группа №3.
  • Группа №3.
  • На ель Ворона взгромоздясь,
  • Позавтракать было совсем уж собралась…
  • Задание:
  • 1. Проанализируйте звуковой состав слова взгромоздясь.
  • Гласных или согласных звуков больше в слове? ________________
  • ______________________________________________________________
  • Среди согласных звуков звонких или глухих больше, твёрдых или мягких? __________________________________________________
  • 2. Какие слова по звучанию вам напоминает слово взгромоздясь ?
  • ______________________________________________________________
  • _______________________________________________________________
  • 3. Какой можно представить Ворону, опираясь на звуковой строй слова взгромоздясь ?____________________________________________
  • _______________________________________________________________
  • Тяжёлая
  • огромная
  • неуклюжая
  • громкоголосая
6. Делаем выводы, рефлексия.
  • Ворона
  • Глупая, неуклюжая
  • Уселась позавтракать, каркнула.
  • Не слушай льстецов!
  • Разиня.
  • Лисица
  • Хитроумная, льстивая
  • Заметила, подкралась, утащила.
  • Глупого легко обмануть.
  • Плутовка.
  • Класс
  • Коммуникативные УУД
  • 3 класс
  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 4.
  • 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
  • 6. Критично относиться к своему мнению
  • 7. Понимать точку зрения другого
  • 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
  • Класс
  • Коммуникативные УУД
  • 4 класс
  • 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  • 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
  • 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
  • 6. Критично относиться к своему мнению . Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  • 7. Понимать точку зрения другого
  • 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Рекомендации
  • 1.Научите ребенка высказывать свои мысли.
Рекомендации
  • 2. Не бойтесь «нестандартных уроков»
Рекомендации
  • 3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала
Рекомендации
  • 4. Напоминайте ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы
Рекомендации
  • 5. Приучите ребенка самого задавать вопросы
Рекомендации
  • 6. Учитывайте жизненный опыт учеников
Спасибо за внимание www.foxdesign.ru
  • www.foxdesign.ru
  • multiki.arjlover.net/
  • www.youtube.com/
  • fn.bmstu.ru/
  • www.liveinternet.ru/
  • www.academyofwives.ru
  • wiki.iteach.ru
  • kv.pl.ua
  • www.mindmeister.com
  • subscribe.ru
  • www.molodost.in.ua
  • es-foto.ru
  • www.english-nova.ru

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Коммуникативные УУД обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Виды коммуникативных действий: планирование учебного сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера умение выражать свои мысли

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Проектная деятельность

Внеурочная деятельность

Работа в парах

Работа в группах

Формы работы: организация взаимной проверки заданий, выполнение заданий учебников и рабочих тетрадей, взаимные задания групп, обсуждение участниками способов своего действия, учебные игры, соревнования, работа в группах, работа в парах, проектная деятельность, внеурочная деятельность.

Приёмы формирования коммуникативных УУД Давать учащимся время на обдумывание их ответов. Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей. Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации). Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет. Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении. Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.

Основные критерии сформированности коммуникативных УУД ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ГРУППЕ

Результатом работы по развитию коммуникативных УУД является: - ученик умеет слушать и понимать речь, соотносить свои высказывания с высказываниями других, получать информацию о предмете дискуссии; поддерживать дискуссию адекватно ситуации; владеть невербальными средствами коммуникации (манера, жесты, громкость голоса); задавать вопросы, подготовить небольшую речь, не отклоняться от темы, структурировать сообщение); высказывать мнение в соответствии с актуальной ситуацией; задавать вопросы по теме; аргументировать свою точку зрения; подготовить презентацию, использовать язык и стиль понятный аудитории.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников

Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....

Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий

"заметки на полях"...


Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно. А. Дистервег


Взаимосвязь универсальных учебных действий

Познава

тельные

Личност

Коммуникативные

Регулятив


обеспечивают:

  • социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Коммуникативные действия можно разделить (с неизбежной долей условности, поскольку они исключительно тесно связаны между собой) на группы:

  • коммуникацией как взаимодействием;
  • коммуникацией как сотрудничеством;
  • коммуникация как условие интериоризации.

  • Методика

Оцениваемые УУД :

действия, направленные на учет позиции партнера


Коммуникация как взаимодействие

  • Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.)

Показатели уровня выполнения задания:

  • Низкий уровень : ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета или выбора; принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.
  • Средний уровень : ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы, но не может обосновать свои ответы.
  • Высокий уровень : ребенок демонстрирует понимание относительности, учитывает различие позиций персонажей, может обосновать свое мнение.


  • Коммуникативные речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям, способствующие осознанию и усвоению содержания.
  • Способность строить понятные для партнера высказывания.
  • Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
  • Речевое планирование и регулирование своих действий.
  • Рефлексия своих действий.

  • Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для слабых и робких учеников.

  • Создание атмосферы поддержки и заинтересованности в группе, классе и в школе в целом.

Коммуникация как кооперация

  • Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,)

Оцениваемые УУД :

коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация);





Синквейн

  • Одно слово существительное – тема обсуждения ___задание_, упражнение
  • Два прилагательных _ умные , интересные, дружелюбные, веселые

3. Три глагола обсуждали ,_ работали в парах _,_ думали , слушали

4. Опишите, что происходило на уроке – «…Мы писали, рисовали, обсуждали, думали очень долго, отвечали на вопросы. А еще мы делали одинаковые варежки…»

«…На уроке мы с Аминой обсуждали, как бы нам украсить варежки. Мы смогли договориться и стали разукрашивать варежки… »


Коммуникация как кооперация.

Вторую большую группу коммуникативных универсальных учебных действий образуют действия, направленные на кооперацию, сотрудничество. Содержательным ядром этой группы коммуникативных действий является согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, а необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности.

Пример: методика «Рукавичка» Цукерман Г.А.


  • ученик учится отвечать на вопросы;
  • ученик учится задавать вопросы;
  • ученик учится вести диалог;
  • ученик учится пересказывать сюжет;
  • обучающихся учат слушать; перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно», «Послушай».

Важны такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия.

Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или слабые ученики.


Приведенные выше формы занятий и другие рекомендации могут оказаться полезными только в случае создания благоприятной общей атмосферы в отдельном классе и в школе в целом - атмосферы поддержки и заинтересованности . Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.




Представлены результаты исследования формирования коммуникативных УУД первоклассников на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников средствами игровых ситуаций на уроке Выполнила: Шабля А.А. Руководитель: Кулинец А.М.

Объект исследования: учебный процесс в начальной школе. Предмет исследования: процесс развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. Цель работы: определить влияние игровых ситуаций на развитие коммуникативных универсальных учебных действий.

Гипотеза: использование игровых ситуаций в процессе обучения младших школьников позволит более эффективно развивать коммуникативные универсальные учебные действия школьников, если: - первоначально будет выявлен уровень развития КУУД каждого первоклассника; - подобраны игровые ситуации и определено место их использования на различных этапах всех основных уроков; - включение школьников в игровые ситуации будет осуществляться на индивидуальной основе, обеспечивающей школьникам умение общаться со сверстниками и взрослыми, согласовывать свои действия, учитывать разные мнения и выражать собственное.

Задачи исследования: 1. На основе анализа педагогической, психологической, методической литературы охарактеризовать понятие «коммуникативные универсальные учебные действия». 2. Рассмотреть понятия «дидактическая игра» и её основные составляющие; охарактеризовать понятие «игровая ситуация». 3. Проанализировать возможности дидактической игры на уроках в начальной школе. 4. Проанализировать учебные программы на предмет включения игровых ситуаций в учебный процесс. 5. Выделить показатели и определить уровень КУУД у детей младшего школьного возраста. 6. Подобрать комплекс игровых ситуаций на уроках по разным предметам. 7. Осуществить экспериментальную работу и проанализировать полученные результаты.

Методы исследования: анализ и синтез литературы по проблеме исследования, беседы, анкетирование, включённое наблюдение за педагогическим процессом, педагогический эксперимент. Экспериментальная база исследования. В исследовании приняли участие учащиеся 1 класса МБОУ СОШ №30 УГО в количестве 61 человека; 50 учителей начальных классов сельских школ и 50 учителей начальных классов городских школ Приморского края.

Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Коммуникация… как взаимодействие как кооперация как условие интериоризации

Педагогический процесс воздействие и взаимодействие процесс и процесс воспитания обучения

Урок – основная форма обучения в школе

Коммуникативные УУД на уроках объяснения нового материала Мотивация учебной деятельности Актуализация опорных знаний Объяснение нового материала Первичное закрепление с проговариванием вслух Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение знаний в систему Рефлексия учебной деятельности на уроке

Дидактическая игра – обучающая игра облегчает учебный процесс происходит «театрализация» учебного процесса вносит элемент соревновательности в учебный процесс

Исследование возможностей применения дидактической игры на уроках в начальной школе

Как часто вы используете дидактические игры для проведения уроков в начальной школе? 35% 1 раз в неделю 1 раз в месяц реже 1 раза в месяц

Какие сложности возникают у Вас при использовании дидактических игр? 65% материально-технический характер организационно-управленческие отсутствие материалов и разработок

Игровая ситуация – выступает как средство мотивации к учебной деятельности активизирует мыслительную деятельность служит положительным эмоциональным фоном

Задача 1. Выведение критериев и диагностических методик оценки уровня сформированности коммуникативных УУД учащихся.

Виды коммуникативных УУД Основные критерии оценивания по уровням Диагностические методики Коммуникация как взаимодействие (интеракция). Высокий уровень (4): - ожидание окончания ответа одноклассника; - ученик старается не осудить иное мнение, а выяснить его преимущества и недостатки; - ученик старается найти компромисс, а не доказать верность только своего мнения; - ученик умеет обосновать своё мнение при ответе. Средний уровень (2-3). Низкий уровень (1). Задание «Левая и правая стороны»

Виды коммуникативных УУД Основные критерии оценивания по уровням Диагностические методики Коммуникация как кооперация. Высокий уровень (4): - ученик не повышает голос на других учеников; - при расхождении точек зрения ученики не теряют рабочего настроя, не выказывают желания поменять партнёра по работе; - работой заняты все ученики в классе, нет деления на «смотрящих» и «делающих». - окончательная работа имеет вид набора, а не отдельных весенних атрибутов. уровень (2-3). Низкий уровень (1). Задание «Тёплый наборчик»

Виды коммуникативных УУД Основные критерии оценивания по уровням Диагностические методики Коммуникация как условие интериоризации. Высокий уровень (3): - уместность действий на определённом этапе работы; - ученики помогают друг другу объяснить и понять задания; - в случае небольшой трудности, ученики задают друг другу вопросы и получают ответы; к учителю обращаются только в сложных ситуациях. уровень (2-3). Низкий уровень (1). Задание «Дорога к дому»

Задача 2. Определение уровня сформированности коммуникативных УУД первоклассников.

Рисунок 1. Уровень развития коммуникативных УУД учащихся 1-го «А» класса 6,4 % 12,9% 12,9 % 74,1 % 80,6 % 87 % 19,3 % 6,4 %

6,6% 6,6% 13,3 % 66,6% 86,6% 86,6% 20,6% 6,6% Рисунок 2. Уровень развития коммуникативных УУД учащихся 1-го «Б» класса

Задача 3. Выведение комплекса игровых ситуаций для формирующего этапа эксперимента.

Предмет Тема урока Игровые ситуации, способствующие развитию коммуникативных УУД как взаимодействие кооперация условие интериори зации Математика Уравнение. Аплодисмен ты Величина. Длина. Остановка рук Длина. Решение задач. Походка Включение игровых ситуаций в учебный план

Игровые ситуации, применяемые на уроках в экспериментальном (1 «А») классе: «Аплодисменты» «Остановка рук» «Походка» «Живая картина» «Сцена знакомства» «Давай поговорим» «Ладонь в ладонь» «Находчивые музыканты» и др.

Рисунок 3. Показатели уровня развития коммуникации как взаимодействия в 1 «А» классе (экспериментальный класс)

Рисунок 4. Показатели уровня развития коммуникации как кооперации в 1 «А» классе (экспериментальный класс)

Рисунок 5. Показатели уровня развития коммуникации как условия интериоризации в 1 «А» классе (экспериментальный класс)

Рисунок 6. Показатели уровня развития коммуникации как взаимодействия в 1 «Б» классе (контрольный класс)

Рисунок 7. Показатели уровня развития коммуникации как кооперации в 1 «Б» классе (контрольный класс)

Рисунок 8. Показатели уровня развития коммуникации как условия интериоризации в 1 «Б» классе (контрольный класс)

Результаты экспериментальной работы С помощью средств игровых ситуаций нам удалось повысить показатели уровня развития коммуникации как взаимодействия и коммуникации как кооперации в экспериментальном классе. Наша гипотеза доказана.

Спасибо за внимание!


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации