По ст. 62 Гражданского кодекса РФ ликвидационная комиссия определяется учредителями предприятия или органом, который вынес подобное решение относительно организации. Ликвидационная комиссия назначает сроки, в которые должна произойти ликвидация предприятия и порядок ее проведения. Ликвидационная комиссия представляет собой особый орган (ликвидатор), необходимый для проведения ликвидации предприятия – добровольной или принудительной. Информация о создании этого органа предоставляется регистратору (налоговым структурам), который должен внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ и выдать документы, подтверждающие прекращение деятельности организации. Требования В ГК РФ не отображаются конкретные правила о составе ликвидационной комиссии. Не предусмотрено назначение членов такой комиссии миноритарными участниками компании.
Исполнительные органы предприятия больше не могут осуществлять свою деятельность. Точный образец требований к составу и численности комиссии согласно действующему законодательству не предусмотрен.
Этот вопрос решает собрание учредителей. Члены комиссии могут назначаться судом. Во главе комиссии находится председатель. В состав такой комиссии могут войти непосредственно руководители фирмы, ее учредители или работники.
Ее председатель становится инициатором прекращения работы компании. Такие полномочия обычно выполняет генеральный директор данной организации.
Внимание
Полномочия Учредитель ликвидируемого предприятия обязан оформить соответствующий приказ, подтверждающий решение о прекращении функционирования компании. В нем должны быть обозначены сроки ее ликвидации и прочие организационные вопросы, связанные с деятельностью, формированием и назначением членов комиссии.
Инфо
Решение о ликвидации и создание ликвидационной комиссии Состав ликвидационной комиссии Ликвидатор или ликвидационная комиссия: права и обязанности Цель работы ликвидационной комиссии Итоги Решение о ликвидации и создание ликвидационной комиссии Ликвидация компании - весьма длительная процедура. Гражданским кодексом РФ установлена обязанность учредителей или других лиц, решивших начать ликвидацию, уведомить об этом уполномоченные органы.
Из ст. 23 Налогового кодекса РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ следует, что уведомление о ликвидации должно быть отправлено в течение 3 суток после принятия соответствующего решения.
Важно
Человек или группа лиц, которым предстоит вести процесс, должны быть максимально посвящены в курс всех внутренних дел компании, быть готовыми отвечать на вопросы членов налоговой комиссии и задавать свои. Закон не ограничивает вас в выборе ликвидатора – в качестве него вы можете назначить кого угодно, даже абсолютно непричастное к вашему бизнесу физическое лицо.
Ликвидатором может быть:
Ему проще будет устранять финансовые проблемы.
Ведь все его задачи сводятся к тому, чтобы быстро и с минимальными потерями завершить процедуру ликвидации. На самом деле это не так. Члены ликвидационной комиссии могут привлекаться к субсидиарной ответственности.
Так, например, если ликвидатор не сообщит о наличии в компании признаков банкротства (недостаточности имущества для того чтобы рассчитаться с долгами) в десятидневный срок, то он привлекается к субсидиарной ответственности по новым долгам: оплате вознаграждения арбитражному управляющему, компенсацию расходов на проведение банкротства. За некоторые правонарушения ликвидаторам грозит уголовная ответственность со штрафом 100-150 тыс.р., ограничением свободы и принудительными работами. Это, в частности, сокрытие имущества компании, фальсификация бухгалтерских документов и пр.
Однако на практике ситуация складывается таким образом, что в состав ликвидационной комиссии входят:
Формирование ликвидационной комиссии происходит путем издания соответствующего акта (приказа), который оглашается ее членам и руководителю. Полномочия по формированию рассматриваемого органа, как правило, относятся к компетенции учредителей компании. Законами РФ и иными нормативными документами могут предъявляться определенные требования к составу ликвидационной комиссии. Во многом это зависит от организационно-правовой формы, вида юридического лица, его участников. Например, согласно п. 4 ст.
В случае, если имущества ликвидируемой организации оказывается недостаточно для погашения всех долгов, ликвидационная комиссия подает в суд заявление о признании организации банкротом, и процедура ликвидации сменяется процедурой банкротства, которая осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
Ликвидация организации подразумевает прекращение ее дальнейшей деятельности. Целью ликвидации является не только прекращение деятельности, но и обеспечение в процессе этого законных интересов и прав третьих лиц (кредиторов, работников).
При этом ликвидация может происходить как добровольным путем, так и принудительным. В первом случае учредителями компании или иным уполномоченным органом, который решил ликвидировать ее, назначается ликвидатор или ликвидационная комиссия.
Состав ликвидационной комиссии Законодательством не определен порядок избрания ликвидационной комиссии, не установлены требования по вхождению в этот орган каких-либо определенных работников юридического лица.
После этого председателю ликвидационной комиссии становятся доступными все полномочия по управлению организацией на время проведения ее ликвидации. Это положение утверждено п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса.
Чаще всего на должность председателя выбирают сотрудника компании, который имеет полное представление обо всех особенностях ее функционирования. Образец решения учредителя о ликвидации При ликвидации предприятия ответственность возникает у:
Для того чтобы ликвидационная комиссия осуществляла свою деятельность в полном объеме, необходим документ, в котором отображены данные о составе комиссии и протокол о назначении ее руководителя.
Юридическая помощь!
г. Москва и обл.
г. Санкт-Петербург и обл.
Федеральный номер
1. В соответствии с Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО, общество) может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном РФ, с учетом требований N 14-ФЗ и устава общества. Порядок ликвидации общества определяется РФ и другими федеральными законами (п. 5 ст. 57 Закона N 14-ФЗ).
В РФ основания и порядок ликвидации юридического лица установлен ст.ст. 61-64.1.
В процедуре ликвидации юридического лица, в том числе ООО, можно выделить следующие этапы:
- принятие уполномоченным органом решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора);
- сообщение о принятом решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующий орган) для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
- публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами;
- составление промежуточного ликвидационного баланса;
- осуществление расчетов с кредиторами;
- составление ликвидационного баланса;
- государственная регистрация ликвидации юридического лица.
Остановимся на каждом этапе более подробно.
1. Принятие решения о ликвидации, назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора)
Ликвидация ООО в добровольном порядке начинается с принятия решения о его ликвидации. Решение о ликвидации общества принимает общее собрание участников ООО. Поскольку в рассматриваемой ситуации в обществе имеется один участник, решение о ликвидации принимается этим участником единолично и оформляется письменно. Кроме того, единственный участник формирует состав ликвидационной комиссии или назначает ликвидатора общества ( , Закона N 14-ФЗ).
Законодательство не ограничивает круг лиц, которые могут войти в состав ликвидационной комиссии или могут быть назначенными на должность ликвидатора общества. Членами ликвидационной комиссии или ликвидатором могут быть участники общества, его руководитель (генеральный директор и т.д.), другие работники общества, а также лица, не являющиеся работниками этого юридического лица.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица ( ГК РФ, Закона N 14-ФЗ). Следовательно, с момента принятия единственным участником ООО соответствующего решения полномочия единоличного исполнительного органа ООО (руководителя) по руководству деятельностью общества переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору). Руководитель (председатель) ликвидационной комиссии или ликвидатор приобретает право действовать от имени ООО без доверенности.
2. Уведомление о принятых решениях регистрирующего органа
Согласно ГК РФ, Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязан в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган должен быть также уведомлен о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора).
Для этого общество должно представить в регистрирующий орган уведомление о ликвидации юридического лица по форме N Р15001, утвержденной ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - Приказ N ММВ-7-6/25@). К уведомлению прилагается решение единственного участника ООО о ликвидации общества.
Запись о том, что общество находится в процессе ликвидации, вносится регистрирующим органом в ЕГРЮЛ. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в устав общества, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает общество, или внесение в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является общество, находящееся в процессе ликвидации ( Закона N 129-ФЗ).
При заполнении уведомления по форме N Р15001, как и иных форм документов, представляемых в регистрирующий орган в связи с ликвидацией, необходимо учитывать Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее - Требования), которые содержатся в Приложении N 20 к N ММВ-7-6/25@. В частности, согласно п. 1.11 Требований в состав представляемого в регистрирующий орган заявления, уведомления или сообщения (далее также - заявление) не включаются незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов формы заявления.
В разделе 2 "Уведомление представлено в связи с" формы N P15001 знаком "V" отмечается пункт, соответствующий основанию представления уведомления - принятие решения о ликвидации юридического лица или формирование ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора (п. 9.3 Требований). Если единственный участник ООО принимает решения о ликвидации ООО и о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) одновременно (до подачи в регистрирующий орган формы N P15001 в связи с принятием решения о ликвидации ООО), в указанном разделе формы N P15001 знаком "V" отмечаются оба названных пункта. В этом случае в уведомлении формы N P15001, помимо первого листа и листа Б, содержащего сведения о заявителе, заполняется лист А "Сведения о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора" (п. 9.5 Требований).
Уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если к моменту представления в регистрирующий орган уведомления формы N Р15001 в связи с принятием решения о ликвидации ликвидационная комиссия уже сформирована (ликвидатор назначен), заявителем в этом случае выступает, соответственно, руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор ( , Закона N 129-ФЗ, п. 14.2.05.18 правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенных 30.01.2014 в федеральном разделе информационного ресурса "База данных "Вопрос-Ответ" и направленных ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645 (далее - Правовые позиции)).
3. Публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса
На ликвидационную комиссию (ликвидатора) возлагается обязанность опубликовать в органах печати (в журнале "Вестник государственной регистрации" - смотрите ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@) сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации юридического лица ( ГК РФ).
После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается участником (участниками) ООО ( ГК РФ, Закона N 14-ФЗ).
Регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса ( Закона N 129-ФЗ) по форме N P15001, утвержденной N ММВ-7-6/25@. При этом в п. 2.3 раздела 2 названного уведомления проставляется знак "V", указывающий на то, что уведомление представлено в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса (п. 9.3 Требований). Заявителем при подаче уведомления формы N P15001 по данному основанию также является руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 14.2.05.35 Правовых позиций).
В связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган должна быть представлена только "Уведомление о ликвидации юридического лица" с соответствующей отметкой (п. 14.2.05.70 Правовых позиций). Представлять сам промежуточный ликвидационный баланс законодательство не требует.
Обратим внимание, что законодательство не связывает необходимость публикации сообщения о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами, а также составления ликвидационных балансов с наличием у юридического лица кредиторской задолженности. Даже при отсутствии задолженности перед кредиторами общество должно выполнить все требования, установленные законом в рамках процедуры ликвидации юридического лица. Это означает, в частности, что и в том случае, когда кредиторская задолженность у общества отсутствует, промежуточный ликвидационный баланс может быть составлен и утвержден не ранее чем через два месяца после того, как в журнале "Вестник государственной регистрации" будет опубликовано сообщение о ликвидации общества.
4. Составление и утверждение ликвидационного баланса
Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном ГК РФ. После осуществления расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией (ликвидатором) составляется ликвидационный баланс, который также утверждается единственным участником общества ( ГК РФ, Закона об ООО).
Безусловно, при отсутствии кредиторской задолженности необходимость производить расчеты с кредиторами у общества отсутствует. Поэтому мы полагаем, что при таких обстоятельствах выдерживать какой-либо промежуток времени нет необходимости, и оба ликвидационных баланса (промежуточный и "итоговый") могут быть составлены и утверждены одновременно.
Поскольку законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс могут быть составлены на основе действующей формы бухгалтерского баланса, утвержденной Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н, с указанием соответствующего наименования "промежуточный ликвидационный баланс" и "ликвидационный баланс" (смотрите в связи с этим ФНС России от 07.08.2012 N СА-4-7/13101).
Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями (единственным участником) соответствующих отметок на самом документе или в виде решения об утверждении ликвидационного баланса, прилагаемого к самому балансу (п. 14.2.05.49 Правовых позиций).
Отметим также, что налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет в период с момента представления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица (в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации) и до представления документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, предусмотренных Закона N 129-ФЗ (не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица - Закона N 129-ФЗ) (Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденные ФНС России от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257@).
5. Государственная регистрация ликвидации общества
После утверждения ликвидационного баланса для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган в соответствии со Закона N 129-ФЗ представляются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N Р16001 утвержденной N ММВ-7-6/25@, подписанное заявителем (руководителем ликвидационной комиссии или ликвидатором), подлинность подписи которого удостоверяется нотариально;
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент государственная пошлина за регистрацию ликвидации юридического лица на основании , НК РФ составляет 800 руб.);
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (представление данного документа не обязательно; в случае, если он не представлен заявителем, этот документ представляется органом ПФР по межведомственному запросу регистрирующего органа).
При заполнении заявления формы N Р16001 необходимо учитывать положения раздела Х Требований.
Ликвидация ООО считается завершенной, а общество - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ ( ГК РФ).
Обратим внимание, что во всех случаях, требующих внесения записей в ЕГРЮЛ, в том числе при ликвидации юридического лица, документы представляются в регистрирующий орган одним из способов, указанных в п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.
2. Имущество ООО, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается его учредителям (участникам). Порядок и очередность распределения имущества ликвидируемого ООО между его учредителями (участниками) установлены ст. 58 Закона N 14-ФЗ.
Передача имущества учредителям (участникам) осуществляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) общества на основании утвержденного ликвидационного баланса (смотрите Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2017 N 18АП-6767/17). Поскольку полномочия ликвидационной комиссии (ликвидатора) прекращаются с момента государственной регистрации ликвидации общества ( , ГК РФ), принять решение о распределении имущества ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна до внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Отметим, что нормативных требований к оформлению решения ликвидационной комиссии (ликвидатора) не установлено. Представляется, что решение ликвидационной комиссии может быть оформлено, например, в виде протокола заседания комиссии ( , ГК РФ). Ликвидатор принимает такое решение единолично и оформляет его в письменном виде.
Имущество ликвидируемого общества распределяется между участниками ООО в следующей очередности:
- в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли (абзац второй Закона N 14-ФЗ);
- во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого ООО между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества. Доли, принадлежащие обществу, при таком распределении имущества не учитываются (п. 1 ст. 24, абзац третий Закона N 14-ФЗ).
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди ( Закона N 14-ФЗ).
Передача имущества участникам ООО оформляется актом приема-передачи.
Таким образом, если ликвидируемое ООО состоит из единственного участника, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество общества в любом случае должно перейти к единственному участнику (смотрите также Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.06.2015 N Ф08-2778/15).
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- . Ликвидация ООО;
- . Порядок ликвидации юридического лица;
- . ООО с одним участником;
- . Формирование промежуточного ликвидационного и ликвидационного баланса;
- . Распределение имущества ликвидируемого ООО между его участниками.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Иванов Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Ликвидационная комиссия определяется учредителями предприятия или органом, который вынес подобное решение относительно организации. Ликвидационная комиссия назначает сроки, в которые должна произойти ликвидация предприятия и порядок ее проведения.
Ликвидационная комиссия представляет собой особый орган (ликвидатор), необходимый для проведения ликвидации предприятия – добровольной или принудительной.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Информация о создании этого органа предоставляется регистратору (налоговым структурам), который должен внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ и выдать документы, подтверждающие прекращение деятельности организации.
В ГК РФ не отображаются конкретные правила о составе ликвидационной комиссии. Не предусмотрено назначение членов такой комиссии миноритарными участниками компании. Особое внимание также не уделяется отдельным случаям, когда закон требует участия в комиссии определенных лиц.
Порядок функционирования комиссии и ее формирование отображены в п.4 ст.62 ГК РФ:
В Гражданском кодексе нет полного описания компетенции лкивидационной комиссии и это зачастую становится поводом для споров и дискуссий
Если владельцы предприятия приняли решение его ликвидировать, они должны установить ликвидационную комиссию. Необходимо подать данную информацию в ИФНС для внесения записи в госреестр.
Орган, выносящий решение о ликвидации компании, должен назначить состав ликвидационной комиссии. Это могут сделать сами учредители предприятия, его акционеры, а также суд, вынесший решение о прекращении работы организации. Все особенности формирования комиссии обычно указаны в Уставе предприятия.
С момента назначения комиссии она принимает участие в управлении компанией в . Исполнительные органы предприятия больше не могут осуществлять свою деятельность.
Точный образец требований к составу и численности комиссии согласно действующему законодательству не предусмотрен. Этот вопрос решает собрание учредителей. Члены комиссии могут назначаться судом. Во главе комиссии находится председатель.
В состав такой комиссии могут войти непосредственно руководители фирмы, ее учредители или работники. Ее председатель становится инициатором прекращения работы компании. Такие полномочия обычно выполняет генеральный директор данной организации.
Учредитель ликвидируемого предприятия обязан оформить соответствующий приказ, подтверждающий решение о прекращении функционирования компании. В нем должны быть обозначены сроки ее ликвидации и прочие организационные вопросы, связанные с деятельностью, формированием и назначением членов комиссии.
После этого председателю ликвидационной комиссии становятся доступными все полномочия по управлению организацией на время проведения ее ликвидации. Это положение утверждено п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса.
Чаще всего на должность председателя выбирают сотрудника компании, который имеет полное представление обо всех особенностях ее функционирования.
При ликвидации предприятия ответственность возникает у:
Для того чтобы ликвидационная комиссия осуществляла свою деятельность в полном объеме, необходим документ, в котором отображены данные о составе комиссии и протокол о назначении ее .
Такой протокол необходим и в том случае, если председателем комиссии становится генеральный директор предприятия. На всех членов комиссии накладывается .
Ликвидатор в дальнейшем будет осуществлять всю необходимую для проведения процедуры ликвидации работу.
В его обязанности входит подписание всей возможной документации, регулирование работы всех участников комиссии, а также:
После предоставления налоговыми органами официального свидетельства о ликвидации компании, она считается ликвидированной, и комиссия прекращает свою работу.
Комиссия в течение всего срока ликвидации организации придерживается определенного плана в работе. Этот план создается при участии всех членов комиссии и согласовывается с учредителями предприятия.
Действия комиссии имеют такую последовательность:
Для внесения записи в госреестр необходимо предоставить соответствующее заявление, справки от фондов, справку о ликвидационном балансе, квитанцию об уплате государственной пошлины
Ликвидационная комиссия определяет возможность и способ реализации имущества компании. Вся информация о продаже имущества должна отображаться в СМИ.
Если ликвидируется государственное предприятие, то организуется аукцион. Этим занимаются уполномоченные органы. При прекращении работы частной фирмы ликвидатор вправе провести подобный аукцион самостоятельно.
Реализация активов фирмы должна проводиться в следующей последовательности:
Составление ликвидационных балансов «при нулевой деятельности» | 10 000 руб. | 1-2 рабочих дня |
Заказать |
Составление ликвидационных балансов «при наличии финансовой деятельности» | 15 000 руб. | 1-2 рабочих дня |
Заказать |
Реорганизация в форме слияния или присоединения | 39 000 руб.. | 4–6 месяцев |
Заказать |
Официальная ликвидация | 60 000 руб. 30 000 руб. | 4–6 месяцев |
Заказать |
Официальная ликвидация с бухгалтерским сопровождением | от 50 000 руб. | 4–6 месяцев |
Заказать |
Оставить заявку
Начинается ликвидация фирм с принятия решения о ликвидации управляющим органом. Затем подается уведомление о начале процедуры в налоговые службы и в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) вносится соответствующая запись. Следующим этапом процесса как раз и является назначение ликвидационной комиссии.
Ликвидационная комиссия, согласно пункту 2 статьи 62 ГК РФ, назначается органом, принявшим решение о ликвидации компании. Это может быть:
На основании решения о назначении ликвидационной комиссии, все полномочия по дальнейшим действиям компании переходят в ее компетенцию.
Ликвидационная комиссия может состоять:
В соответствии со статьей 63 ГК РФ ликвидационная комиссия должна провести следующие действия:
После получения Свидетельства о регистрации ликвидации компании предприятие считается ликвидированным, а ликвидационная комиссия - прекратившей свою деятельность.