Ваш бизнес - От идеи до реализации

Камеры заднего вида на авто используют с целью обеспечения обзора в зонах, не заметных с места водителя напрямую или при помощи зеркала. Камеры такого типа монтируют на задние бамперы, на кузове и прочих местах автомобиля. Камеру обычно можно активировать при задней передаче. Данное устройство способно значительно облегчить парковку автомобиля.

Камера заднего вида на авто покупаются отдельно или вместе с парковочным радаром. Также распространена камера заднего вида на авто с монитором. Система кругового обзора включает в себя некоторое число камер и центральный управляющий блок.

Также применяются камеры фронтального типа, монтируемые в основном в передний бампер.

Подобные решения включают вручную.

Штатный тип камер изготавливают для конкретной марки автомобилей, что значительно упрощает монтажные работы. Установку гаджетов штатного типа производят без повреждений машины, саму камеру размещают так, что она незаметна для прохожих и других водителей. К минусам можно отнести высокий ценник и ограниченность в выборе такой разновидности.

Данные камеры располагают в штатных местах для камеры или на плафоне, подсвечивающем задний номерной знак.

Универсальный тип можно установить на любую машину, но скрыть окружающих её не получится, а монтаж зачастую сопровождают повреждения поверхности транспортного средства. Замена крепления на шурупах может послужить скотч, однако в надежности он уступает. Универсальную камеру располагают на бампере, в области номерного знака и прочих местах.

Универсальный тип камеры используют для различных типов обзора и подразделяют на 3 основные категории.

Накладную камеру монтируют на кузове или закрепляют кронштейнами. Недостатки аналогичны врезной разновидности.

Такая камера легко монтируется в рамку номерного знака, но данное преимущество имеет и недостаток: данная модель может быть снята вместе с номером ворами.

Задние камеры необходимы для отображения картинки зеркально, дабы водитель не путался в сторонах. Передние «они же фронтальные или передние камеры» камеры необходимы для показа изображения без зеркального искажения.

Боковые камеры выдают картину аналогично передним. Установку осуществляют в боковых зеркалах.

Системы кругового обзора включают в себя несколько камер «всех вышеупомянутых типов по направлению обзора».

Подключение

Проводной тип подключения подразумевает кабельное соединение камеры и экрана. Таков способ характеризуется доступностью, устойчивостью к помехам и способен обеспечить хорошее качество изображения. Минусом являются сложности установки.

Беспроводный тип подразумевает связь камеры и монитора при помощи радиоволн. Как пример, это может быть камера заднего вида wifi на авто. Подобные решения облегчают монтажные работы с устройством, однако уровень качества картинки нестабилен. О том, как камера заднего вида на авто установка своими руками видео, можно посмотреть на множестве ресурсов.

CMOS-модули являются доступными и компактными матрицами с приемлемой по темпу обработкой изображений. В плане качества картинки уступают CCD решениям.

Немаловажно отметить, что существуют CMOS модули, характеризующиеся высоким уровнем светочувствительности, сопоставимым с CCD-матрицей. Камеры задней направленности обычно работают при достаточном освещении для получения изображения удовлетворительного качества.

CCD-модули характеризуются намного лучшим качеством изображения, в том числе при недостаточном освещении, но и ценник на них на порядок больше. К минусам таких модулей относят низкую скорость обработки изображений.

В случае усовершенствованных в сравнении с CCD-модулями, HCCD-матрицы выдают намного лучшее изображение при слабой освещенности, однако их стоимость несколько дороже.

Уровень разрешающей способности

Чем больше разрешение тех или иных модулей, тем выше качество изображения, что особенно полезно при слабом освещении. Уровень разрешения в устройствах заднего типа не более 0,3 Мегапикселей, однако, данного показателя достаточно для их нормальной работы.

Разрешение видео

Этот показатель определяют вертикально и горизонтально. В случае вертикального разрешения для основных стандартов составляет шестьсот двадцать пять строк. На горизонтальное разрешение влияют углы обзора. Такую величину измеряют в телевизионных линиях, которая находится в диапазоне от четырехсот двадцати до пяти ста сорока.

Чем лучше разрешение, тем лучше будет изображение в плане четкости и детальности.

Соответственно вырастит цена такой камеры. Дабы задействовать все плюсы хорошего разрешения необходим подходящий монитор.

Стандарт видеосигнала

Стандартом сигнала или системой цветности в основном используют либо американскую, либо европейскую систему. Таков параметр требуется для правильности выбора устройства вывода для камеры: стандартом сигнала в обоих устройствах должен быть одинаковый вариант.

Преимущественно все современные модели обладают поддержкой двух стандартов цветности.

Режимы изображения

Прямой режим отображения, при котором водитель наблюдает изображение так же, как и камера.

Зеркальный режим отображения, при котором водители видят преобразованное изображение, а правая и левая стороны меняются местами. Тем самым облегчено восприятие картинки – оно оказывается подобным картинке с зеркала автомобиля.

Прямой/зеркальный тип изображения, при котором устройство способно действовать в обоих вышеупомянутых режимах.

Уровень освещенности

Данный параметр определяет уровень светочувствительности матрицы, измеряясь в люксах.

Благодаря ему можно оценить способности камеры при темных временах суток. Минимальный уровень освещенности в современных решениях колеблется от одной сотой до трёх люксов.

Светочувствительность CMOS-матриц – это одна десятая люксов, в то время как у CCD составляет одну сотую люксов.

Немаловажно отметить, что теоретически, чем ниже показатель люксов, тем эффективней работают устройства при слабом освещении. На деле всё обстоит иначе и камерах приходится работать в комбинации с включенными фарами, помогающими в обеспечении хорошо различимой картинки. Потому показатель минимальной освещенности является по большей части рекламным значением.

Углы обзора

От данного показателя также зависит качество картинки. Чем он выше в горизонтальном плане, тем шире пространство в захватываемом кадре, но при весьма широких углах картинка будет искажаться. Необходимо найти баланс между зрительным полем и уровнем детализации изображения. Для приемлемого уровня сзади достаточно диапазона 120-170 градусов.

Важно отметить, что для получения наиболее качественного изображения с широкоугольного объектива необходимо высокое разрешение, в противном случае результат окажется размытым.

Шумность сигнала

Количество шумов оказывает большое влияние на итоговую картинку. Чем больше пропорции сигнала относительно шуму, тем меньшими будут помехи и искажения на итоговой картинке.

Оптимальным уровнем для приемлемого качества является – 40 децибел. У наиболее совершенных моделей данная цифра варьируется от 48 до 50 децибел.

Температура во время работы

Камеры должны функционировать при любых условиях, в независимости от климата и погоды.

Потому качественным устройствам по силам выдержать температуру от двадцати пяти градусов мороза до шестидесяти градусов жары.

Инфракрасная подсветка может улучшить качество картинки в процессе ночной съемки.

Подсветка обеспечивается светодиодами, размещаемыми по граням объектива. Как показано практикой, данную функцию можно задействовать только в случае выхода из строя штатных автомобильных фар. В прочих ситуациях она будет бесполезной.

Камеры способны накладывать на изображение парковочные метки, способные помочь водителю в определении расстояния до предмета, упрощая маневры при неудобных для них условиях.

Стоит знать, что для корректности работы данной функции, установка камеры заднего вида на автомобиль своими руками должна осуществляться на конкретной высоте от земли и под конкретным углом.

При помощи коррекции баланса белого в автоматическом режиме выбираются оптимальные показатели упомянутого свойства и всей гаммы, меняя их, подстраиваясь под определенный источник света.

Защиты от пыли и влаги позволит предотвратить попадание внешних факторов во внутренние компоненты устройства. Функция является обязательной, так как камера постоянно находится воздействием грязи, осадков и множества других воздействий окружения. Классифицируют защиту IPХХ-кодом, где первая цифра подразумевает защиту от воздействия пыли, а вторая подразумевает защиту от влаги.

Важно отметить, что в независимости от уровня устойчивости устройства к влаге, не стоит ни в коем случае мыть устройство под сильным напором или вовсе чистить при помощи сухой тряпки.

В последнем случае можно расцарапать объектив.

При помощи пультов дистанционного управления можно облегчить процесс управления камерой.

Данное решение можно встретить в недешевых камерах. В основном, пульт поставляют проводного типа.

Отношение автолюбителей к устройствам, позволяющим контролировать пространство за задним бампером автомобиля, неоднозначно. Некоторые водители считают, что автомобильные гаджеты – это ненужные «навороты», которые не приносят абсолютно никакой пользы. Другие не представляют свою любимую машину без кучи современной электроники. Можно долго продолжать этот бессмысленный спор, однако нельзя не согласиться, что установка камеры заднего вида существенно облегчит жизнь как опытному водителю, так и начинающему автовладельцу. Данное устройство, в отличие от парктроника , позволяет избежать таких неприятностей, как наезд на открытый люк или столкновение с тоненькими столбиками, которые иногда устанавливают на парковочных местах в качестве ограждений. Рекомендации этой статьи расскажут вам, как подключить камеру заднего вида без помощи СТО.

Критерии выбора

Критерии выбора устройства напрямую зависят от функций, которые на него будут в дальнейшем возложены. Несмотря на то, что бюджетные камеры достаточно хорошо справляются со своими задачами и в большинстве своем имеют высокое разрешение, более дорогие устройства обладают рядом неоспоримых преимуществ.

  • Чувствительность съемки. Чем выше значение данного параметра, тем лучше камера работает в условиях низкого освещения. Некоторые производители для комфортной езды ночью выпускают устройства, работающие исключительно в черно-белом режиме (сепия). Такой тип камер позволяет более уверенно совершать маневры задним ходом в темное время суток.
  • Величина угла обзора. Бюджетные камеры часто имеют минимально допустимый угол обзора – 120°. В более продвинутых гаджетах это значение увеличивается до 180°, что позволяет водителю контролировать гораздо большую территорию. Однако существует и негативный момент большого обзора – так называемый «эффект панорамы», при котором обыденное восприятие картинки может быть немного искаженным.
  • Тип крепления. Существует два вида камер:
    • Штатные. Выпускаются для определенных моделей автомобиля, что позволяет установить их с минимальными затратами времени без необходимости сверления дополнительных отверстий. Чаше всего штатные устройства устанавливают в плафон подсветки номера автомобиля или в ручку для открытия багажника.
    • Универсальные. Подходят для установки на любую марку автомобиля. Монтаж некоторых моделей подобных устройств может подразумевать использование сквозного крепежа.

И штатные, и универсальные камеры комплектуются видеовыходом и разъемом питания.

Процесс установки

Любые работы с электрической проводкой автомобиля требуют обдуманных действий и соблюдения правил безопасности. Для предотвращения вероятности поражения электрическим током бортовую сеть транспортного средства следует в обязательном порядке обесточить. Для этого надо отключить систему зажигания автомобиля и снять клеммы с аккумуляторной батареи .

Для установки практически любой камеры заднего обзора необходимо выполнить порядок действий, описанный ниже.

Поиск точки крепления. В большинстве случаев наиболее рациональным решением будет монтаж камеры над рамкой регистрационного номера транспортного средства.

Прокладка кабеля по салону транспортного средства. Основная масса автомобильных камер заднего вида оснащается пятиметровым кабелем со стандартным желтым RCA разъемом (тюльпан). Длины кабеля вполне хватает для установки устройства в любой легковой машине. При монтаже камеры в больших автомобилях (джипы, микроавтобусы, грузовые транспортные средства) не получится обойтись без дополнительного удлинительного кабеля и соединителя. Проводка камеры протягивается сначала в отсек багажника, затем провода следует проложить по одному из бортов автомобиля (чаще всего по левому) к магнитоле или к монитору. Для осуществления этой задачи следует демонтировать накладки порогов и, по возможности, убрать из салона сидения. Также следует обеспечить удобный доступ к разъемам устройства, к которому предполагается подключить камеру. После того как провода аккуратно уложены под ковровым покрытием салона, можно приступить к монтажу разобранных частей автомобиля.

Подключение камеры к электропроводке и к магнитоле автомобиля. Только правильно запитанное от сети устройство будет работать без перебоев длительное время, поэтому перед началом работ рекомендуется внимательно ознакомиться с идущей в комплекте схемой подключения устройства.

В большинстве случаев для своей работы камера нуждается в напряжении 12 В, которое можно получить от фонаря заднего хода. Провод питания камеры надо подключить к фонарю заднего хода через предохранительное устройство (предохранитель), защищающее электрическую цепь от возможной перегрузки и короткого замыкания. Плюсовой провод заднего хода можно также найти в районе передней приборной панели. Некоторые камеры уже оборудованы встроенным предохранителем. Если в комплектации нет этого устройства – его следует приобрести отдельно. Следующий этап – подключение желтого провода с RCA разъемом к предназначенному для этого выходу мультимедийного устройства. В случае отсутствия на магнитоле специализированного разъема для кабеля видеосигнала камера подключается к выходу «video in».

Некоторые модели современных камер заднего вида заменили коаксильный кабель для передачи видеосигнала на беспроводную технологию. В таком случае за передачу видеоизображения на дисплей отвечает установленный в магнитолу приемник, получающий непрерывные сигналы от передатчика камеры.

После того как все подключения были выполнены, каждый участок соединения кабелей нужно тщательно заизолировать для исключения возможности короткого замыкания. На заключительном этапе нужно подсоединить клеммы к аккумуляторной батарее и проверить работоспособность устройства.

Видео

Подключение камеры заднего вида пошагово в видеоматериале:

27.01.2017

В городской суете, огромном потоке машин и людей зеркала не всегда бывают достаточно эффективны и возникает необходимость в установке камеры заднего вида. Это приспособление позволяет увеличить обзор для водителя, тем самым предотвратить возможные проблемы на дороге. Вы можете установить камеру сами, сэкономив средства. Вмонтировать камеру при этом не составит большого труда.

Выбираем камеру

Тут всё будет зависеть от личных предпочтений и возможностей. Хотите ли вы дорогую камеру известной марки или вам больше подходит устройство средней ценовой категории. Главное, обязательно возьмите гарантийный чек, в котором будет указана гарантия минимум на год. Конечно, дорогое - не значит лучшее, тем не менее, старайтесь по возможности выбирать не слишком дешёвые модели, чтобы вам было комфортнее от использования качественного агрегата.


Существует несколько типов камер, а именно два:

Проводной тип устройства


Беспроводной тип устройства посредством Wi Fi


Итак, беспроводная камера проще в монтаже, что называется меньше проводов - меньше проблем, однако такой тип камер не всегда совместим с магнитолой, поэтому лучше проконсультироваться по этому вопросу с мастером.

Функционал, необходимый для комфортного использования устройства:

Переключение режимов цветной и чёрно - белой съёмки

Качество изображения в ночное время суток - чувствительность матрицы

Обзор до 180 градусов

Защита объектива

Защита от воды

Разметка для облегчения парковки

Выбор места для установки

Когда выбираете место для установки, обратите внимание на такие моменты:

Подвержено ли оно загрязнению

Насколько видно ваше устройство со стороны

Правильно ли подобран угол съёмки

Удобно ли ухаживать за устройством: мыть, протирать

Некоторые водители устанавливают камеру на месте лампочки подсветки заднего номера, и это вполне удачный вариант. Бывает, что на автомобиле уже предусмотрено место для расположения камеры. Если машина грузовая, приемлемый вариант: крыша авто. Правда, в таком случае будет не очень удобно ухаживать за ней.

При правильном монтаже ваше устройство будет охватывать зоны осмотра, недоступные зеркалам, что несомненно очень хорошо для безопасности.

Установка камеры по шагам

Когда вы монтируйте вашу камеру самостоятельно, то обычно это предполагает следующие несложные шаги:

Сначала необходимо подготовить место для установки

Затем, вмонтировать устройство в подготовленное место

Соединение камеры с лампой заднего хода

Подсоединение к монитору

Небольшие сложности могут возникнуть с проводами. Но они обычно аккуратно убираются для более эстетичного вида.

Как установить камеру на место подсветки номерного знака

Некоторые модели авто предполагают установку камеры на место лампы, которая подсвечивает номер. Тогда нужно действовать следующим образом:

Снимите обшивку задней двери

Открутите саморезы с ручки

Отсоедините обивку пистонов

Снимите разъёмы задней двери

Отсоедините накладку на задней двери для монтажа камеры

Снимите лампу подсветки номера

Туда вмонтируйте ваше устройство

Соедините элементы подсветки с габаритами

Поставьте на место наружную накладку

Подсоедините к крышке багажника "минус"

Подключите провода питания к лампе заднего хода

Увеличьте длину провода, идущего к монитору путём размещения его в гофре с остальными проводами

Как установить камеру на панели освещения

Вы так же можете поставить вашу камеру ниже лампы освещения. Но это весьма неудобно и не эстетично так как тогда камера будет очень заметна на фоне номерного знака. Лучше закрепить её на пластине с лампами освещения.

Для этого проделайте следующие действия:

Избавьте багажник от его содержимого

Снимите номерной знак

Если будет необходимо, то увеличьте длину кронштейна камеры

Сделайте отверстие для объектива

Проведите провода камеры через багажник

Отделите левую сторону обшивки багажника и накладку его порога

Подсоедините все провода, руководствуясь инструкцией к устройству

Подведите "плюс" к задней левой фаре, чтобы обеспечить электропитание камеры

Закрепите провода в нужном месте

Проверьте работу устройства. Для этого сдайте назад. Если на мониторе появилось изображение - ваша камера подключена правильно.

Проведите монтаж всех деталей автомобиля на свои места

Монтаж камеры на место замка багажника

Вы можете установить вашу камеру в место замка багажника, при условии, что форма камеры это позволяет: само устройство небольшое, имеющее резьбу и по виду напоминающее дверной глазок.

Тогда действуйте так:

Смонтируйте электрический замок

Снимите замок багажника

Установите камеру, вставив её в отверстие

Подключите провода

Проведите тест работы вашего устройства, отрегулируйте

Закрепите с помощью гайки

Данное расположение камеры имеет ряд плюсов: меньше подвержено загрязнению, практически незаметно, имеет хороший угол обзора.

При самостоятельной установке камеры вы, несомненно, сэкономите свои средства, что очень приятно. Так же камера заднего вида оправдывает потраченные на её покупку деньги вашим комфортом и большей безопасностью передвижения в любых условиях внешней среды.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Власти Новосибирска разместили на сайте государственных закупок заявку на приобретение двух автомобилей Toyota Camry.

Общая стоимость машин не должна превышать 5 миллионов рублей. Таким образом, на покупку каждого автомобиля выделят по 2,5 миллиона рублей. Заказчиком выступит хозяйственное управление мэрии Новосибирска.

Автомобили должны быть не старше 2019 года выпуска, выкрашены в черный цвет и оснащены автоматической трансмиссией. Кроме того, каждая машина должна иметь дополнительные функции помощи водителю, к которым можно отнести: датчик дождя, функцию предотвращения столкновений, продвинутую мультимедийную систему и так далее.

По словам заказчиков, найти подобные машины будет не так сложно, как может показаться. Так, в конце 2018 года необходимые автомобили были приобретены за три дня. Власти города ежегодно обновляют и пополняют парк транспортных средств, приобретая необходимые машины, которые в дальнейшем используются для нужд мэрии.

Российские энтузиасты показали в Сети снимки необычного тюнинга отечественного внедорожника УАЗ «Хантер», оснастив его премиальным обвесом, чтобы автомобиль выделялся в потоке среди других машин.

Автомобилисты пришли в восторг от уникального проекта и отметили, что хотели бы, чтобы такими же стали и серийные модели.

После тюнинга УАЗ «Хантер» обзавелся кузовом с глянцевой черной окраской, а также необычным обвесом, делающим его похожим на иностранные аналоги. Сразу же автомобилисты сравнили россискую модель с легендарным «Гелендвагеном». В авто появился черный мощный усиленный бампер, капот отделали штамповкой, стекла затонировали.

Приветствую вас, дорогие читатели! Сейчас мы продолжим эксперименты по монтажу дополнительного оборудования в легковой автомобиль. А тема статьи будет звучать так: установка камеры заднего вида на авто своими руками.

Если говорить точнее, то мы будем устанавливать универсальную камеру, которая подходит для всех марок машин, на маленькое Kia Rio автора блога. Думаю, что данное направление будет интересно многих любителям комфорта за рулем.

Неоспоримым плюсом именно такого немодельного глазка является то, что его можно поставить ровно по центру задней части автомобиля. Такое расположение, в отличие от плафонного, позволяет сделать угол обзора камеры более равномерным. Но с другой стороны, она более доступна для вандалов.

В общем, в этом моменте каждый должен сделать для себя собственные выводы, а мы же немедленно переходим к демонстрации работы всей системы:

А работает это все следующим образом. При включении задней передачи, на экране зеркала автоматически выводится картинка с задней части машины уже с парковочной разметкой:

А теперь вид сбоку:

Большим плюсом является тот факт, что при движении задним ходом, на автомате загорается встроенная светодиодная подсветка:

Общий вид выглядит следующим образом:

В штатном режиме (при движении вперед) приложением видеорегистратора постоянно пишется с нее изображение, которое всегда можно посмотреть на дисплее зеркала:

Теперь что касается нашумевшего вопроса о пылевлагозащищенности такой камеры из Поднебесной. Ну что я могу сказать на данный момент, основываясь на своем личном опыте ее эксплуатации?

Она была установлена в конце осени 2015 года. Как вы прекрасно видели, располагается сей глазок на автомобиле снаружи. На момент написания этой статьи, никаких проблем замечено не было. Только протирал пару раз от пыли. 😉

В общем, друзья мои, давайте переходить к самой установке камеры заднего вида своими руками на наш подопытный автомобиль. Еще раз напомню, что в его качестве выступает малыш Kia Rio в кузове хетчбэк.

Итак, весь процесс начинается с обязательной частичной разборки багажного отделения. Там нужно снять обшивку возле замка, а также убрать сам полик:

И здесь наступает первый важный момент. На картинке выше обратите внимание на жгут проводов, который обведен кружком. Запомните его расположение, именно через него мы будем вести провода от самой камеры. Вот так он выглядит:

Теперь откручиваем номерной знак и видим вот такие замечательные отверстия в бампере:

Думаю, что теперь вам стал понятен дальнейший ход событий. Берем провода от камеры и аккуратно пропускаем их через крепежную рамку номера. Затем запускаем их в эти отверстия, а дальше заводим в багажник через заглушку:

На картинке выше изображен вид сверху. Посмотрите внимательно, что в итоге должно получиться. Естественно, что после всех манипуляций снова хорошо обжимаем весь жгут проводов, чтобы влага не проникала в багажник.

Теперь нам нужно снять левую боковую обшивку. Для этого нужно открутить все саморезы в нижней части:

А затем аккуратно потянуть саму панель на себя:

Теперь смотрите внимательно. В открывшемся пространстве мы увидим колодку с проводкой (рисунок выше). Так вот, красный провод от нашей камеры заднего вида нужно соединить с бело-оранжевым проводом в этой колодке.

Для этого разъединяем саму колодку и в пин с желто-оранжевым проводом вставляем красный. После этого снова защелкиваем колодку. Как видите, нет никакой пайки, а значит, и потери гарантии:

Таким образом, мы подаем напряжение от плюса фонаря заднего хода, чтобы происходил автоматический вывод изображения на дисплей зеркала, при включении задней передачи.

Ну а дальше все гораздо проще. Под этой же панелью заводим провода от камеры в область задней левой двери, снимаем уплотняющую резинку между потолком и обшивкой, и ведем весь жгут до передней стойки. Вот общая схема:

Повторюсь еще раз, что в салоне ничего разбирать вообще не надо. Только снимаем уплотнительную резинку и все. А уже в носовой части нужно снять обшивку передней стойки, чтобы запустить под нее провод:

Еще раз стоит сказать о том, что нужно проявлять аккуратность при снятии обшивки, так как она крепится на своеобразном амортизаторе, который не дает ее полностью снять.

Поэтому осторожно тяните под углом 90 градусов только ее самую верхнюю часть:

Затем прячем жгут под потолок и доводим до самого зеркала. Чтобы избавиться от остатка проводов, рекомендую снять плафон освещения и в открывшемся пространстве все незаметно упаковать:

Ну что же, друзья, на этом наша незатейливая установка камеры заднего вида на авто своими руками подошла к завершению. Как видите, в этом процессе нет ничего сложного и сильно заумного. Все оказалось очень даже просто.

Но если остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Будем сообща решать ваши возникшие проблемы. А теперь предлагаю немножко посмеяться с прикольных чудаков.

Всё больше и больше устройств, позволяющих облегчить жизнь современному водителю, появляются на прилавках магазинов.
Одно из них - камера заднего вида.

Камеры различаются по ценам, характеристикам и возможностям. Но мы расскажем только о способах установки камеры наружной и внутрисалонной.
У обеих есть свои преимущества и недостатки.

Наружная камера как правило устанавливается в районе подсветки номерного знака. Недостатком ее можно считать постоянное забрызгивание грязью. Ведь все мы знаем, что из себя представляет задняя дверь Пиканты в плохую погоду. А поскольку оптика выполнена, как правило, из пластмассы, то через какое-то время она становится еще и матовой от частой протирки и теряет свою функцию.

Камера, устанавливаемая в салоне , лишена этого недостатка. Но она, хоть и имеет маленькие размеры, всё равно смотрится инородным телом, что может плохо восприниматься людьми, особенно дорожащими своими эстетическими чувствами. Ведь такую камеру надо ставить в зоне работы стеклоочистителя, поэтому ее нельзя спрятать или замаскировать без ущерба обзору.

Какую из них выбрать - решать Вам, дорогой одноклубник.

Итак, вариант 1 , выполненный Shuffle34 из Санкт-Петербурга.

1) Начали с того что вытащили заднюю правую подсветку номера и стали подгонять в заготовку с камерой. Сразу скажу - не полезла. Пришлось спиливать напильником и подгонять под размер. (Не лезла лампочка подсветки в коробку с камерой и все тут) но ничего, подпилили, влезла.

2) Дальше само подключение. Камеру подключали к лампочке заднего хода. Для этого снимали заднюю правую фару, колесо, и все пластиковые арки вместе с брызговиком. Обязательно проверять плюс и минус. Схема нарисованная в инструкции оказалась через одно место, тоже промучились пока собрали перед монтажом. Как я понял тесть не стал делать питание непосредственно подключаясь к машине, он вывел только сигнал (поставили заднюю, камера включилась). Питание вывел отдельно, от прикуривателя. После лампы впринципе оставалось только провести провод на панель и сделать необходимые подключения. Провод повели через задний правый стоп сигнал внутрь салона, а после его загнали под резинку вокруг дверей и аккуратненько пустили под панель. Все концы вывели через левую заглушку и сделали питание от прикуривателя. Все получилось, все работает. Геморрой один - разобраться с контактами, где что и за что отвечает, все прозвонить и проверить. На панели собствено все собирается - ставится экран, подключается к видео (камера) и питание (прикуриватель). Все, система работает.



Вариант 2 , выполненный igormasters из того же Санкт-Петербурга (видимо там особая погодная обстановка, требующая камер заднего вида...)

Не стал себе ставить камеру с внешней стороны. Будет сильно пачкаться. Поставил на заднее стекло изнутри.
И поставил зеркало с монитором. Всё очень хорошо видно, и в дождь камера попадает в зону действия дворников.


Как Вы, наверное, заметили, мониторы тоже используются разные. Это тоже зависит от вкуса, возможностей и желания.
Можно только добавить, что если у Вас есть навигатор с функцией показа видео, или установлена магнитола (точнее, это теперь называется "медиаплеер" или гордо "автомедиастанция") имеющие вход внешнего видеосигнала AUX , что-нибудь типа


то можно без проблем подключиться к ним.
И не надо покупать дополнительный монитор, хоть и в зеркале. Тем более, что при установке зеркала бОльшего размера есть большАя вероятность, что вы не сможете опустить солнцезащитные козырьки.

Вот еще один материал нашего одноклубника Sadovich из Нижнего Новгорода

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Хочу отчитаться о проделанной работе, надеюсь что это поможет вам избежать нервотрёпки и сэкономить время потраченное мной на установку сего чудо-девайса. Т.к. фотографий не делал (не до этого было), то постараюсь изложить всё максимально понятно на словах.
Итак: изначально в наличии автомобиль KIA Picanto 2013 г.в. в самой простой комплектации и супруга у которой имеются определённые сложности с парковкой задом. Задача - облегчить этот мучительный для неё процесс. Вопрос "Парктроник или камера?" не стоял изначально, т.к. имелось желание поставить 2 DIN магнитолу и не имелось желания захламлять панель экранчиком парктроника и сверлить бампер. Первым делом была приобретена магнитола HYUNDAI H-CCR2701 по цене 3200 р. Сразу оговорюсь что с штатными кронштейнами крепления магнитола не встанет, поэтому необходимо заказать оригинальные Кияшные кронштейны, их номера 961751Y100 и 961761Y100 (цена по 180р за штучку). На них потом придётся отпилить-оторвать фиксирующие крючки иначе они упрутся в магнитолу (хотя при другой магнитоле возможно пилить не придётся). С панели была снята накладка (в которой стоит кармашек, магнитола 1 DIN и 2 воздуховода) WARNING: панель легко царапается, поэтому лучше ничем накладку при съёме не поддевать, а просто с силой тянуть её вверх и на себя с нижней левой стороны (под левым воздуховодом) .

Затем был откручен кармашек для мелочей, спилена перегородка между кармашком и отсеком под магнитолу,у кармашка были полностью отрезаны верхняя и задняя плоскости, а боковые и нижняя срезаны так, что остаётся 10 мм (для других магнитол размер будет другой, нужно мерить по месту ) от места стыка с накладкой. (таким образом получилась П-образная рамка глубиной 10 мм с 4 отверстиями под болты).

Эта рамка была опять прикручена к накладке. Забегая вперед скажу что после установки магнитолы вокруг неё по бокам и снизу получилась щель в 3-5 мм, которая была закрыта рамкой от какой-то 2DIN магнитолы взятой за 20 р на радиорынке. Далее была приобретена камера OM-054 (KIA Morning, KIA Soul, Hyundai IX35) за 1500р плюс доставка 350 и начались танцы с бубном)))
Вынимаем правую и центральную клипсы центральной накладки багажника (та которая вокруг скобы замка багажника), снимаем правую нижнюю накладку багажника которая чёрного цвета, снимаем заднюю правую накладку порога (она ещё под сиденье заходит и крепится на 2 винтах) и снимаем задний правый фонарь (2 винта слева от фонаря). При помощи плоской отвёртки вытаскиваем задний правый фонарь подсветки номерного знака, при помощи проволоки протаскиваем из щели под фонарём коаксиальный кабель (с тюльпанами) а в обратном направлении тянем провода питания камеры и свешиваем их вниз под бампер. Протаскиваем коаксиальный кабель через резиновый уплотнитель жгута проводов фонаря, далее ведём провод по правому порогу (без съёма, просто отжимая пластик) и выводим под передней правой накладкой порога (кик-панелью) под бардачок. Далее откинув бардачок (2 пластиковых заглушки изнутри бардачка повернуть на 90 градусов и вытянуть внутрь) крепим провод стяжкой или изолентой к жгуту проводов и выводим его к магнитоле.
Возвращаемся назад. Поддомкрачиваем машину, снимаем заднее правое колесо, снимаем задний брызговик (2 винта из арки и один винт снизу) снимаем 3 клипсы подкрылка и отгибаем его в сторону. Вытаскиваем из фонарика заднего хода лампу (поворачиваем патрон и вытаскиваем) и прикручиваем к проводам (Синий - плюс, чёрный - минус ) висящие провода питания камеры. Ставим лампу на место и крепим подкрылок-брызговик-колесо, накладки багажника, порога, фонарь. Соединяем протянутый коаксиальный кабель с тюльпаном на камере, ставляем в камеру лампу подсветки номера в патроне и защёлкиваем камеру в бампер.
Идём вперёд. Для работы системы магнитоле нужно соединить один из проводов (у меня розовый) к плюсу при включении задней передачи. Этот провод либо нужно искать в жгуте левого порога либо прицепиться к разъёму. Разъём коричневого цвета с 4-мя проводами виден если снять крышку блока предохранителей в салоне, и смотреть слева от блока вглубь. Нужный провод - зелёного цвета. прикрутиться к нему сложно, для этого нужно лечь поперёк порога и правой рукой залезть внутрь, работаем одной рукой, вторая не подлезет. Ставим на место крышку блока, подключаем тюльпан к магнитоле прикручиваем её к панели, защёлкиваем накладку панели. Готово.
На всё ушло 3 часа, из них 2 часа на поиск провода и поиск метода протаскивания проводов в задний бампер. Результат окупил всё слихвой. Камера при дневном свете работает идеально, ночью есть цветной шум но все препятствия видны. Кстати именно из-за ночных условий работы камера поставлена справа, т.к. фонарь заднего хода у нас также справа. Линии разметки относительны, самая первая - примерно 40 см до препятствия.

Установка камеры заднего вида на КИА Пиканто дорестайл. По материалу пользователя Lilu из Ейска.

Перелопатив интернеты и магазы на предмет оборудования машинки камерой - было выяснено, что камеры бывают заднего вида - изображение зеркальное, с линиями парковки и без; переднего обзора - изображение не зеркальное и без линий (для установки в криворукие японцы в качестве камеры обгона; и универсальные - изначально заднего хода, но при перерезании белого проводка-перемычки изображение становится обычным, а при перерезании синего проводка-перемычки - отключаются линии парковки.
Так-же было выяснено, что линии парковки передаются не с изображением, а отдельным сигналом. В связи с чем - как камеру не крути, а линии ВСЕГДА будут ориентированы по низу экрана монитора. Вот тут была засада, ибо хотелось купить монитор складной, вот такой:

И примостить его к нижней части центральной панели, чтоб был за подстаканниками и в сложенном виде небыл виден. Монитор смотрелся как заводской, но заставить его показывать линии вверх ногами не получилось... Поэтому пришлось купить вот это:

И такую камеру, цветную, с линиями и довольно сносным изображением ночью с одним фонариком заднего хода

Решено было камеру ставить с максимальным сохранением целостности авто. Разбираем дверь:

Снимаем накладку - она держится на четырех гайках и двух клипсах:

Берем камеру в заготовки и тулим к запчасти:

Решение прилепить сюда было обусловлено тем, что: 1-е - это пластмасска, 2-е - почти по центру, 3-е - почти не видно. Далее берем пассатижи и аккуратно, дабы не перегнуть и не сломать, гнем кронштейн в такую кракозяблу:

Чуть не забыл!!! Чтоб кронштейн сел плотнее и не уперся в кузов при установке накладки - там надо подрезать вот так:

Вот так это выглядит


Решив вопрос с установкой, голова зачесалась о мысли... А как протягивать провода в дверь? Скажу сразу, я немного наколхозил и насопливил, но вам предлагаю сразу запастись 6-ю метрами тоненького ЭКРАНИРОВАНОГО видеокабеля и пару тюльпанов типа "папа" (нужен один, но мало-ли). Штатного кабеля не хватило около метра и он был откровенное... какаха... просто провод!
Пропустить кабеля в дверь было решено (простите, фото нет) через отверстие клипсы. Для этого видеокабель пришлось безжалостно отрезать (тюльпан не лез) и спаять напрямую с нашим видеокабелем. Фишка питания пролезла влёт. Далее прокладываем проводку по двери:

Уматывая по желанию звукоизоляцией (шоб не бренчала, если где болтаться будет). На заднем плане видны провода, протянутые в двери к гофре. Проволоку заводил со стороны гофры, пока не вышла тут, в дверь. Предварительно согнул ее на радиус короба двери под стеклом. с третьего тычка прошла... Потом через гофру под крышу. Видеокабель потянул по левой стороне вдоль заводского жгута, разобрав заднюю боковину, внутренние пороги и подрулевой щит. Питание камеры с фонаря заднего хода. Кабель просто умотан звукоизоляцией и проведен по обшивке крыши на правую сторону, сняв правый фонарь, выдернув уплотнитель его проводки и вынув его фишку наружу, я отщелкнул крайние клипсы боковины, а так же отодвинул правую нижнюю обшивку багажника, и легко провел кабель под пластиком вниз и наружу, через отверстие проводки фонаря для облегчения пайки. Питание припаял прямо к проводке фонаря, возле самой фишки и запихал всё обратно, как было. Питание монитора пока временное, описывать не буду, но монитор включается при появлении видеосигнала с камеры.
- монитор, мобила, камера.
Если что, спрашивайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации