04 Мар
Сегодня предприниматели имеют широкий выбор из каналов для распространения рекламы: телевидение, радио, печатные ресурсы, билборды. Однако наиболее перспективным из каналов распределения коммуникационного сообщения по праву считается интернет.
Давайте рассмотрим этапы развития интернет-рекламы в России:
Прежде чем перейти к изучению видов интернет-рекламы, мы рассмотрим основные этапы проведения рекламной кампании в интернете:
Не все компании располагают огромными маркетинговыми бюджетами. Совсем недавно это являлось основной причиной неудач небольших новых организаций, их старания не были заметны на фоне грандиозных рекламных кампаний старожил рынка.
С появлением интернет-рекламы все изменилось. Реклама в интернете не столь дорога, как реклама на телевидении, радио, в печатной продукции. Ее может себе позволить даже домохозяйка Маша, которая варит домашнее мыло, а затем продает его на своей страничке в социальной сети.
Интернет позволяет настроить ваше сообщение таким образом, что оно будет отображаться только у тех пользователей, которым оно интересно, то есть только вашей потенциальной аудитории. При этом вы можете настроить рекламу продукта под каждого клиента индивидуально, согласно его нуждам и интересам.
На самом деле на сегодняшний день существует огромное количество видов рекламы в интернете. Для удобства предоставления информации мы объединим их в группы.
Это наиболее известный способ продвижения во Всемирной сети.
Например, вы продаете домашнее мыло, поэтому контекстная реклама вашей продукции будет размещаться на женских форумах, сайтах с женскими советами.
Плюсы:
Минусы:
Давайте сразу разберемся, какие инструменты контекстной рекламы существуют и как ее размещать с использованием каждого из них.
Яндекс Директ – один из наиболее известных и эффективных инструментов контекстной рекламы. Настроить ее достаточно просто, опишем последовательность действий при размещении контекстной рекламы в Яндекс Директ.
Временной таргетинг отображает то время суток, в которое будет отображаться ваше сообщение в поисковой системе Яндекс и дни недели. При выборе временного таргетинга мы советуем опираться на тип продукта и бюджет.
Регион зависит от того, где вы продаете свой товар. Например, если вы предлагаете домашнее мыло только в Москве и не предлагаете услуги по его доставке в регионы, то вам следует указать Москву в данном поле настройки.
Настройка на тематических площадках нужна, чтобы ограничить те ресурсы, в которых будет отображаться ваше сообщение. Многие специалисты рекомендуют отключить выдачу на тематических площадках, чтобы сообщение отображалось исключительно в самой поисковой системе при соответствующем запросе пользователя.
Дополнительные фразы – это те фразы, по которым будет отображаться ваше сообщение, помимо основных ключевых. Как правило, это синонимы и близкие по смыслу слова. Специалисты также рекомендуют отключить данный параметр, чтобы выдача была более релевантна.
Чтобы подобрать заголовок и текст, необходимо заполнить поле «ссылка на сайт». В данное поле вы должны скопировать ссылку , в нашем случае – сайт, где мы продаем наше домашнее мыло. После данного действия заголовок и текст наберутся автоматически.
Ключевые слова подбираются на сервисе подбора ключевых слов Яндекс. Вы попадете на него, щелкнув по ссылке «Подобрать слова» рядом с полем новые ключевые слова.
В настройках сервиса указываем регион и последовательно набираем фразы, которые соотносятся с нашей задачей – продать мыло. Например, купить домашнее мыло, домашнее мыло в подарок и так далее.
После того как вы набрали фразу и нажали на кнопку «Подобрать», перед вами откроется страница с частотой набранного запроса в определенный промежуток времени в каком-либо регионе, а также близкие по смыслу запросы и их частота. Не выбирайте фразы и слова с частотой запросов выше 1000, нам подойдут запросы с частотой от 500 до 1000 в месяц.
Если вы хотите, чтобы целая фраза или какое-либо слово выявляли ваше объявление только в той форме, в которой вы его ввели, то заключите эту фразу или слово в кавычки. Например, если вы не заключили в кавычки фразу «домашнее мыло», то ваше объявление по его продаже появится и при запросе «домашнее мыло как сварить», чего нам не нужно.
Но последовательность действий все же приведем:
Здесь же мы выбираем платформы, на которых будет отображаться объявление, регион и стратегию. Все то же самое, что и в Яндекс Директ.
Но есть и отличия. Первое – возможность назначения максимальной ставки клика и бюджета. Второе отличие – возможность добавления ссылок на дополнительные ресурсы. Наконец, третье отличие – возможность указания даты начала и завершения вашей рекламной кампании.
Плюсы:
Минусы:
Давайте теперь разберемся, как размещать баннерную рекламу. Для этого вы можете выбрать один из двух путей: самостоятельный поиск ресурсов и размещение или размещение с использованием услуг сервисов баннеров.
Приведем сравнительную таблицу этих двух способов.
Характеристика |
Самостоятельное размещение |
Использование услуг сервисов размещения баннеров (возьмем для примера сервис Ротабан) |
Качество сайтов размещения |
Высокое |
Низкое (среднее) |
Окупаемость |
Высокая | |
Стоимость |
Зависит от сайта размещения |
Зависит от сайта размещения |
Низкий | ||
Временные затраты |
Высокие |
После того как вы попали на сайт, необходимо обратить внимание на пять элементов: дизайн сайта, наличие и количество рекламы, наполняемость сайта, посещаемость сайта, охват аудитории. Если все показатели достаточно высокие, то можно искать раздел «Реклама» и договариваться о размещении с владельцем сайта.
При создании баннера необходимо обратить внимание на стандарты. Размер изображения указывается владельцем сайта, на котором будет размещено объявление. Обговорите этот вопрос заранее. А вот формат может быть jpeg для статичных изображений и gif или flash для анимации.
Суть данных инструментов заключается в том, чтобы создать такой ролик, изображение или текстовое сообщение, которое сразу бы заинтересовало пользователя и стало неким «вирусом», то есть распространялось бы в сети самостоятельно при помощи самих пользователей. Размещать такую рекламу лучше в социальных сетях, форумах.
Плюсы:
Минусы:
Таргетинговая реклама в социальных сетях – наиболее доступный инструмент рекламы в интернете. Таргетинг представляет собой небольшое объявление в социальной сети, щелкнув по которому пользователь будет перенаправлен на ваш сайт или страницу.
Плюсы:
Минусы:
Структура тергетингового объявления должна содержать следующие элементы:
Соблюдение данной структуры позволит вам настроить эффективную таргетинговую рекламу в любой социальной сети.
Разместить такое объявление очень просто. Достаточно договориться с владельцем страницы или группы о размещении за определенную стоимость.
Плюсы:
Минусы:
Доски объявлений, как платформа для рекламы, часто используются малыми предприятиями. Такая реклама представляет собой простое объявление о продаже со ссылкой на сайт. К тому же доски объявлений это место, где можно абсолютно бесплатно разместить рекламу в интернете.
Плюсы:
Минусы:
Popup-окна – это всплывающие поверх ресурса окна, которые затрудняют пользователю просмотр сайта.
Создание Popup-окон требует знаний программирования, поэтому мы советуем обратиться вам за помощью к специалистам сферы IT.
Если у вас такой возможности нет, то можете воспользоваться одним из следующих сервисов по созданию Popup-окон:
Плюсы:
Минусы:
Но в отличие от Popup-окон, Push-уведомления требует еще и тщательной проработки содержания рекламного сообщения. В первую очередь оно должно заинтересовать пользователя и заставить пройти по ссылке.
Плюсы:
Минусы:
Реклама в мобильных приложениях на базе Android и iOS также представляет собой всплывающие окна. В этом случае пользователь не может отключить рекламу, пока не просмотрит ее. Только после этого, пользователю будет доступно само приложение.
Разместить такое уведомление можно по взаимной договоренности с владельцем приложения. Техническую сторону разработки объявления, как правило, берет на себя разработчик приложения.
Плюсы:
Минусы:
При этом вы должны стремиться к тому, чтобы пользователь «поделился» увиденным с друзьями. Это позволит нам получить так называемый вирусный эффект, при котором потенциальные потребители сами распространяют вашу рекламу.
Существует несколько правил, которых необходимо придерживаться при создании вирусного ролика:
Отличным примером вирусного видео можно считать рекламу службы доставки Delivery Club. Компания выпустила цикл коротких видеороликов о черепашках-ниндзя домоседах, которые используют службу доставки еды онлайн, чтобы решить свою проблему – страх перед социальными контактами в процессе покупки пиццы. Каждый ролик имеет свою сюжетную линию, центром которой является Delivery Club. Один ролик обошелся компании в среднем в 5000 рублей, а продажи увеличились вдвое.
Еще один пример вирусного видео – реклама шоколада Кэдбери. В видеоролике длиной в 1,5 минуты огромная горилла играет на барабанах, в конце рекламы появляется плитка шоколада. Этот вирус стоил компании почти миллиона рублей. Однако экономического результата он не принес.
Давайте разберем, почему ролик стоимостью в 5 000 рублей оказался более эффективным, нежели ролик за 1 миллион рублей.
Во многом это стало возможно благодаря развитию браузеров и интернета в целом. Получить информацию об интересах и предпочтениях пользователей можно исходя из его последних запросов в поисковых системах. А это, в свою очередь, позволяет делать персонализированные рассылки.
При этом письмо должно соответствовать нескольким критериям:
Плюсы:
Минусы:
Первое, что вам будет необходимо сделать – договориться с редактором журнала о размещении статьи (за определенную стоимость или даже бесплатно).
Статью придется писать своими силами. При этом статья должна соответствовать тематике журнала и стилистике письма.
В экспертной статье необходимо дать наиболее полное описание вашего товара, его преимуществ, обозначить потребительскую ценность. Желательно подтвердить свои слова данными научных или экспертных исследований.
Плюсы:
Минусы:
СРА или Cost per Action в переводе с английского означает «Плата за действие». Действительно, СРА представляет собой инструмент продвижения, предполагающий оплату Интернет-рекламы только после совершения целевого действия вашего потенциального клиента. Целевым действием может быть переход по ссылке, регистрация на сайте или покупка вашего товара, цель рекламщикам вы устанавливаете сами.
Если же установленного действия совершено не было, оплата услуг продвижения не осуществляется. В случае с СРА обе стороны, заказчик и исполнитель, заинтересованы в максимальном результате рекламной кампании, так как их прибыль находится в прямой зависимости от ее успеха. Они становятся партнерами, поэтому СРА-маркетинг еще называют партнерским маркетингом.
Преимущества СРА-маркетинга
Недостатки СРА-маркетинга
Таким образом, СРА позволяет платить только за реальных клиентов (лидов), которых привел вам рекламщик. Для применения СРА-маркетинга на практике используют СРА-сети или партнерские программы. Они представляют собой сервисы, где рекламодателям подбирают подходящие площадки для рекламы их продукции.
Работают СРА-сети следующим образом: рекламодатель заключает договор с сетью, настраивает параметры рекламной кампании (цену, загружает сами рекламные материалы, устанавливаете целевое действие), пополняет бюджет на определенную сумму, после чего получает своих клиентов.
Нативную рекламу часто в своей деятельности используют пиарщики. Данный вид рекламы представляет собой интересный для читателей контент сайта-площадки. Именно это и делает нативную рекламу привлекательной для пиарщиков, зачастую Интернет-ресурсы публикуют такую рекламу бесплатно, да еще и благодарят рекламодателя за интересный контент.
Для этого подберите ключевые слова (те фразы и слова, которые пользователи используют в качестве запросов в поисковых системах) по вашей теме. Это лучше сделать сразу в двух сервисах: Яндекс Вордстат и Google Adwords, чтобы поднять сайт в поисковой выдачи Google и Яндекс. Затем напишите статью с включением этих слов и фраз. Статья должна быть интересной и информативной. В то же время ее тематика должна продвигать ваш продукт.
Преимущества:
Недостатки:
Средняя стоимость размещения | Ориентация |
Сложность реализации |
|
200 рублей/день | Продажи | ||
Зависит от ресурса, на котором размещается, размера баннера и месторасположения баннера на странице. |
Можно реализовать самостоятельно |
||
Тизеры |
300 рублей/день. Зависит от ресурса, рассчитывается исходя из стоимости клика | Продажи/ |
Можно реализовать самостоятельно |
200 рублей/день. Зависит от ресурса, рассчитывается исходя из стоимости клика (перехода) |
Можно реализовать самостоятельно |
||
20 рублей/день. Зависит от ресурса | Повышение узнаваемости бренда, информирование потребителей |
Можно реализовать самостоятельно |
|
Доски объявления |
Возможно бесплатное размещение рекламы | Продажи |
Можно реализовать самостоятельно |
Popup-окна |
Зависит от многих факторов | Продажи/повышение узнаваемости бренда |
Необходима помощь специалистов (программисты). Возможно использование специальных сервисов (Hello Bar, GetSiteControl, Mailmunch, Sumome, AddThis, Witget, Picreel, Optimonk) |
Push-уведомления |
Зависит от многих факторов | Продажи/повышение узнаваемости бренда |
Необходима помощь специалистов (программисты) |
Зависит от многих факторов | Повышение узнаваемости бренда |
По договоренности с владельцем приложения |
|
Возможно бесплатное размещение | Повышение узнаваемости бренда |
Зависит от идеи видеоролика |
|
Бесплатно при наличии контактных данных | Продажи, информирование потребителей |
Можно реализовать самостоятельно |
|
Экспертные статьи |
100 рублей/день |
Можно реализовать самостоятельно |
|
CPA и партнерский маркетинг |
Процент с продаж | Продажи |
Использование сервисов / можно реализовать самостоятельно |
Зависит от многих факторов | Информирование потребителя/улучшение имиджа организации | Можно реализовать самостоятельно | |
SEO + свой информационный сайт | Зависит от многих факторов | Информирование потребителя/улучшение имиджа организации / продажи |
Можно реализовать самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам |
После того как мы выбрали наиболее приемлемые для нас инструменты продвижения в интернете, необходимо приступить к оценке эффективности каждого из них. Существует три универсальных способа оценки эффективности рекламной кампании в интернете: CPM, CTR и CPC. Рассмотрим каждый из них.
Click-through rate (CTR) – показатель кликабельности. Он отображает количество пользователей, которые прошли по ссылке, увидев ваше объявление.
Определяется CTR, как отношение количества кликов по вашему объявлению к общему числу показов объявления, умноженное на 100%.
Пример. Ваше объявление было показано 2,5 тысячи раз, а кликнуло на него 200 человек. Таким образом, CTR = 200/2500*100% = 8%.
Это значит, что ваше объявление привело к вам на сайт 8% пользователей, увидевших это объявление. Как правило, показатель CTR колеблется в интервале от 1%-2%.
Чтобы повысить данный показатель, необходимо провести следующую работу с объявлением:
Cost per click (CPС) – цена за клик. Данный показатель отображает стоимость одного клика по вашему объявлению.
Использую СРС, вы сможете оценить ваше объявление с точки зрения окупаемости одного пришедшего на ваш сайт потенциального клиента.
Пример. Ваш баннер стоит 6000 рублей в месяц. За этот месяц через него на ваш сайт перешло 500 потенциальных клиентов. CPС = 6000/500 = 12 рублей. Таким образом, один переход на сайт с баннера обошелся вам в 12 рублей.
Чтобы повысить СРС необходимо:
Cost per mille (СРМ) – отображает фиксированную стоимость 1000 показов без учета кликов.
Рассчитывается как произведение тысячи показов, показателя CTR и стоимости одного клика.
Пример. Ваше объявление было показано 2500 раз, а кликнуло на него 200 человек. Его стоимость составляет 400 рублей в день.
CTR = 200/2500*100% = 8%;
CPС = 400/200 = 2 рубля в день;
Таким образом, СРМ = 1000*8%*2 = 160 рублей стоит 1000 показов вашего объявления.
Самое время поговорить о том, как лучше проводить рекламную кампанию в интернете: своими силами или с помощью специалистов по рекламе в интернете из сторонних организаций.
Это достаточно сложный вопрос. Ответ на него зависит от таких факторов, как:
Но все же, мы провели сравнение этих двух способов проведения рекламной кампании в интернете, данные анализа представлены в таблице.
Показатель |
Самостоятельно | Фрилансеры | |
Низкая (возможно бесплатное размещение) | От 1 000 рублей за один вид рекламы в интернете |
От 3 000 рублей |
|
Времязатраты |
Высокие | Низкие | |
Трудозатраты |
Высокие | Средние | |
Высокие | Высокие | ||
Ширина выбора инструментов продвижения в интернете |
Доступны не все инструменты | Доступны все инструменты |
Доступны все инструменты |
Нет такого понятия, как самый эффективный инструмент продвижения. Все зависит от цели рекламной кампании, детализации, качества проработки. Однако с точки зрения экономической эффективности, на данный момент, можно выделить контекстную рекламу.
Да, можно. Но в этом случае вам потребуется потратить много времени и собственного труда. При этом вам будет доступен ограниченный инструментарий: реклама на досках объявлений, рекламные видеоролики на YouTube и E-mail рассылки.
Нельзя создать универсальный медиаплан. Сочетание тех или иных инструментов зависит от ваших целей, возможностей, продукта. Но при этом можно однозначно утверждать, что применение только одного инструмента продвижения в интернете не приведет к значительным результатам.
Появление глобальной системы объединенных компьютерных сетей задело и изменило все сферы жизнедеятельности человека. Всемирная паутина завлекла в свои сети всю нашу планету и образовала глобальное коммуникационное и информационное пространство. Сосредоточив внутри себя потребительское общество, она стала неотъемлемым инструментом рекламы. О том, какие существуют виды интернет-рекламы сегодня, мы поговорим в статье.
Это знаменательное явление для рекламного рынка и рекламы в целом берет начало в середине девяностых годов, однако, как направление размещение рекламы, которому стоит уделить внимание, интернет рекламодатели не рассматривали по многим причинам, например, ввиду:
Однако некоторые из них все же решили осуществить поддержку продаваемого ассортимента товаров в интернете и не прогадали. Вскоре политика рекламы по отношению к интернету в корне изменилась и уже к середине двухтысячных годов всемирная сеть составила один из пунктов списка основных рекламных каналов для продвижения и воздействия на потребителя.
Давайте поговорим о том, какие особенности имеет реклама, размещенная на просторах интернета. Она представлена материалами следующих видов:
Все вышеописанные направления являются в относительной степени пассивными в сравнении с интернетом, который заставляет пользователя «включаться» в рекламу и принимать в процессе взаимодействия с ней активное участие. Ни одно действие в среде интернета не произойдет, если пользователь не подаст ей знака, например, не сделает заветный клик мышкой или просто наведет курсор на интерактивное рекламное сообщение.
Серьезно повышает эффективность интернета, как инструмента проведения рекламных кампаний и качественного контакта с потребителем, повышают также возможности:
Сегодня получили наибольшее распространение три основных разновидности использования сети по данному направлению:
Какой тип будет выбран, зависит от форматов носителей рекламы, типа самого рекламного сообщения, финансовых и технологических возможностей фирмы, чей товар рекламируют, нанятых ей специалистов, подобранных площадок для размещения рекламы и так далее. Лишь совокупностью множества факторов определяется эффективность рекламы на просторах интернета, среди которых наиболее важными являются:
В глобальный рынок эффективных носителей рекламы интернет превратился почти сразу с момента своего появления. Каждый день в него вливается существенный поток рекламных сообщений, который не намерен прекращаться. Дело в том, что представленные в сети ресурсы настолько многообразны, да и к тому же подвергаются высоким возможностям разделения на целевые сегменты, обладая поистине огромной аудиторией. Умение использовать предлагаемых интернет-рынком возможностей по максимуму, позволяет воплощать в жизнь рекламные кампании настолько отличающихся друг от друга направленностей, итоговой стоимости и масштабности, что конечный результат получается невероятно эффективным.
Чтобы заниматься планированием таких кампаний, а заодно и проводить их на базе виртуальной сети, нужно знать ее важные особенности. Давайте рассмотрим некоторые из них подробнее.
Интерактивность среды , коей является интернет, способна обеспечить серьезную вовлеченность наткнувшегося на рекламу потребителя. Любой посетитель интернета может быть проинформирован не только традиционно (читайте пассивно), но и посредством активного взаимодействия с ним, согласно интересам и существующим предпочтениям, определяя для себя подходящие по содержанию виртуальные ресурсы, на которых можно коммуницировать с братьями по интересу. То же относится и к рекламным сообщениям в сети. Просмотрев рекламное объявление, человек может перейти к более подробной информации, сделав это с помощью клика левой кнопкой мыши по сообщению или размещенной в нем ссылке. Перейдя в следующее пространство, где рассказывается о продукте или услуге подробно, пользователь не только получает информацию, но и потенциально продвигается к совершению целевого для предпринимателя, дающего рекламу, действия.
Растущая аудитория – еще одна огромная отличительная черта. В отличие от традиционных СМИ, например бумажной прессы и телевидения, от которых наоборот, отмечается отток публики, интернет каждый день привлекает все новых и новых членов. Не по 10-20 человек в день, а по десяткам тысяч и более. Эта прогрессирующая в размерах аудитория весьма интересует рекламодателей. Мало того, что людей много, они ведь еще и проводят в сети гораздо больше времени, чем за просмотром телевизора, прослушиванием радио или чтением газет. Так, среднестатистический человек, согласно статистике, в день просиживает в интернете (суммарно с гаджетов и компьютеров) не менее 237 минут, то есть почти 4 часа. Интересно, что сосредотачивается в интернете аудитория, характеризующаяся:
Проще говоря, идеальная клиентура. Однако при этом она также ограничивается ввиду отсутствия некоторых сегментов общества, недостаточно образованных, чтобы научиться работе с компьютером или выходом в сеть. Следовательно, регионы, характеризующиеся неразвитой инфраструктурой, могут стать серьезной проблемой для распространения рекламы, ориентированной на интернет. То же можно сказать и о некоторых группах социума, например, о людях в возрасте, тяжело осваивающих электронные технологии. На территории нашей страны проживающее население этот фактор до сих пор ограничивает в использовании интернета, что препятствует размещению ориентированной на некоторые социальные группы рекламы.
Таргетинговые механизмы делают возможным выделение среди имеющихся пользователей интернета конкретную часть, удовлетворяющую по характеристикам заданным требованиям рекламодателя. Различают таргетинг двух видов. Давайте рассмотрим каждый из них в сравнительной таблице.
Как видите, таргетинг прямого вида нацелен на работу с людьми, которых интересует непосредственно рекламируемый продукт. Косвенный же ориентирован на ЦА, интересующуюся товаром косвенно, на самом деле желая приобрести какие-то взаимосвязанные с ним продукты.
Существует деление аудитории интернета на группы, по некоторым признакам, характерным для каждого конкретного набора.
Помимо описанных выше параметров для сосредоточения применяют множество других критериев. Однако, чтобы их применить необходимо собрать солидный багаж информации о находящихся в интернете пользователях, что требует предварительного проведения различного рода исследований.
Выступая в качестве разновидности медиа, интернет предполагает большую степень измеримости, чем каналы традиционного характера. К тому же он дает действительно широкие возможности оценить и понять потребительское поведение целевой аудитории, при этом используя и точные способы ведения анализа рекламной эффективности.
Чтобы проанализировать традиционные каналы, используют такую методику, как опрос. Она имеет под собой цель выяснить привлекательность каждого вида рекламы. Полученные в результате проведения исследования данные сигнализируют о степени эффективности той или иной рекламы. К тому же, о ней можно судить косвенно, по количеству вырученных средств, посетителей и заинтересованных товаром людей, а также многим другим факторам.
Чтобы реакцию потребителя вычислить и понять, а также ассоциировать ее с теми или иными рекламными действиями, специалистами были созданы инструменты определения, характеризующиеся высокой точностью, ведущие подсчет количества демонстраций носителя рекламы пользователям интернет-ресурсов, кликов по сообщению, отказа или подтверждения совершения целевого действия, маршрутов следования пользователя и т.д.
Вся описанная выше информация накапливается, затем подвергается обработке анализаторами и становится ценным ресурсом, используемым для точечного и целенаправленного воздействия рекламных сообщений. Проводя анализ получаемых данных, заказчик рекламы может своевременно делать выводы о том, насколько эффективно работает та или иная рекламная кампания, для одного человека, для каждого клиента в целом. Преимущество такого получения информации состоит в доступности оперативного реагирования, например замене неэффективных носителей рекламы, коррекции контента, повышение кратности показов и т.д. Главное отличие рекламы в интернете от любой другой – доступ к отслеживанию всех рекламных контактов, следовательно, ее использование оптимально при различных раскладах.
Говорящее наименование данной рекламной разновидности дает понять, что ее демонстрация привязана непосредственно к какому-либо контексту. Сегодня контекстная реклама считается одним из удобнейших и эффективнейших вариантов продвижения, предполагающий наличие возможности при минимальных финансовых вложениях получить стоящий результат.
Осуществляется продвижения продукта с использованием рекламы по контексту таким образом: потенциальный потребитель видит сообщения, изначально соотносящиеся со считываемыми запросамами этого человека. Отбор производится следующим образом:
Такой способ продвижения позволяет проводить фильтрацию заинтересованных в продукте пользователей максимально эффективно.
Представляем список оставшихся преимуществ контекстной рекламы.
Стоимость каждого перехода пользователя по объявлению рассчитывается следующим образом. Например, несколько рекламодателей дают объявления по одинаковому ключевому запросу «тайский массаж Москва», получаются, все они претендуют на одно и то же место. Их спор решается так: кто больше заплатит, то и получает лучшее место на страничке и так по нисходящей. Фактически, они принимают участие в аукционе.
В зависимости от того, какой товарной нише принадлежит рекламное сообщение, его стоимость также будет меняться. Например, для ключа «детские вязаные шапочки» один переход будет стоить от 10 до 50 рублей, а для запроса «застекление балконов стеклопакеты» — в десять раз дороже.
Подобных подвохов в системе может быть несколько, у всех разные, поэтому не стоит слепо верить уговорам и самостоятельно заниматься настройкой, не имея при этом должного опыта. Лучше всего нанять специалиста.
Давайте посмотрим, какие наиболее востребованные для подключения контекстной рекламы сервисы от поисковиков существуют сегодня
Лидер среди поисковиков, представляет прекрасно проработанную рекламную систему по размещению сообщений, со следующими возможностями.
Сложная система профессиональной настройки всех параметров показа рекламного сообщения в сервисе подразумевает, что использовать «Google AdWords» будут опытные заказчики, опробовавшие услуги «Яндекса». Если вы все же решили начать с нее, запаситесь поддержкой того, кто имеет опыт.
Поисковая система «Яндекс» на пространствах рунета самая используемая и популярная среди прочих. Она такжепредоставляет возможность подключения своего ресурса к использованию контекстной рекламы в качестве инструмента продвижения. Для этого необходимо выбрать сервис «Яндекс.Директ».
База инструментов сервиса солидная, позволяет установить нужные параметры для кампании по продвижению, согласно имеющимся капиталу и стратегии рекламодателя.
Весьма интересным бонусом к основному функционалу станет встроенный сервис, позволяющий подбирать специализированные запросы — ключи, за конкретный временной отрезок по которым было сделано больше всего запросов. Кроме того, плата за клик прогнозируется программой еще до того, как вы начнете сотрудничество. Она рассчитывается из выбранного региона рекламного воздействия, а также популярности ключевого запроса.
Автоматизированное выставление технических параметров кампании сервисом предполагает наличие для демонстрации заказчику стратегий распространения рекламных сообщений множества видов. Ограничивайте стоимость за переход и заранее планируйте имеющиеся средства на каждый временной отрезок.
Использование виртуальных баннеров для продвижения продукции похоже на использование традиционной рекламы в прессе, когда на одну из страниц журнала или газеты помещают контрастное объявление с заманивающим лозунгом.
Баннер – это картинка, графическая единица, демонстрирующая пользователям на различных веб-страницах. К плюсам баннерной рекламы можно с уверенностью отнести:
Вместо статичного изображения на баннере можно использовать «двигающуюся картинку» в формате.gif, короткую анимацию, видеоролик, закольцованный в специальном приложении. Участие средств мультимедиа в продвижении серьезно повышает эффективность работы баннера.
Что касается интерактивности, то помимо стандартного способа взаимодействия с баннерами посредством клика и перехода, существуют такие варианты, как флэш-игры с быстрым прохождением, маленьким заданием. Развлечетесь, а заодно обратите внимание на предлагаемый в объявлении продукт. Такое ненавязчивое сообщение привлекает и сразу создает некий кредит доверия к продукту.
Интересно, но баннеры далеко не всегда являются ссылками, переводящими пользователя на сайт заказчика рекламы, где продается расхваливаемый продукт, хотя такая задача у данного вида рекламы обычно является приоритетной. Однако иногда они работают чисто на привлечение внимания к товару или марке, на повышение их узнаваемости, фиксации конкретного ряда ассоциаций.
Существует всего две категории баннерной рекламы:
Чтобы разместить баннер с рекламой какой-либо кампании, бизнесмен должен заключить договоренность с владельцами веб-страничек. После того, как условия оговорены, баннер начинает работать на сайте, показывая его посетителям видео или картинку и привлекая их.
Выплата может производиться и за переход, и просто за показы объявления. Иногда оплачиваются не показы и переходы, а время, которое баннер находится на веб-ресурсе. Данный способ чаще всего применяют для площадок с серьезной проходимостью на краткий временной отрезок, иначе для держателей сайта этот процесс становится менее выгодным, а также для заказчика рекламы, ведь на одну и ту же анимацию пользователи вряд ли будут долго обращать внимание. Среднюю цену за описываемую услугу назвать невозможно, ведь разброс слишком широк: от 1000 рублей до 1000 долларов и выше.
Это иностранное понятие пришло к нам из английского языка, впрочем, как и сама технология родилась за рубежом. Использовать тизер в переводе означает «дразнить». Фактически, принципиальных внешних отличий у тизера и баннера нет, они во многом похожи. Он также является объявлением, дополненным анимацией, размещенным на веб-ресурсе.
Однако между ними есть различие и оно вполне весомое. Чтобы узнать, что же рекламирует тизер, необходимо кликнуть на него для перехода на сайт рекламодателя. Да, вот так загадочно. Тизер фактически является приманкой, которая заставляет пользователя совершить целевое действие, заинтриговав текстовым контентом.
Данная реклама весьма эффективна, но, к сожалению, репутацию имеет плохую, так как вызывает ассоциации с сайтами-мошенниками и порно-площадками, на которые обычно она переводит при нажатии. Поэтому использовать для продвижения только ее нецелесообразно.
Для завлекания клиентов на тизере размещают не только текст, но и картинку, мигающую и изменяющуюся. К сожалению, заходя на сайты с подобными изображениями, многие пользователи быстро сбегают, что причиняет ущерб не только рекламной кампании, но еще и ресурсу, на котором она проходит.
Впрочем, даже агрессивная и вульгарного характера реклама всегда найдет своего представителя аудитории. Постепенно осваивающие виртуальную сеть дети, подростки, взрослые и пожилые натыкаются на заманчивые картинки и попадаются в их рекламные сети. Они делают это по неопытности, попадая далее в неприятные ситуации различного характера, навсегда теряя доверие к тизерной рекламе.
Размещать тизеры на сайтах-партнерах и вносить оплату за них следует аналогично баннерной рекламе, разница будет заключаться лишь в нежелании большинства потенциально эффективных площадок для их размещения портить ими свою репутацию.
Дополнительно сэкономить на стоимости тизера можно с помощью создания материала невысокого качества, так как требований такого рода к тизерам нет.
Отдельного внимания заслуживают рекламные кампании, разрабатываемые для проведения на базе социальных сетей. Популярность этого вида легко объяснить значительным количеством времени, проводимым людьми в сети, а также полноте и разнообразности представленных в ней целевых аудиторий.
Кроме того, построение личных профилей в социальных сетях произведено таким образом, что пользователь может указать информацию о себе, а именно:
Это серьезно облегчает сегментирование целевой аудитории и точечное нахождение полезных внутренних контактов.
Вот список основных возможностей для размещения рекламных сообщений в социальных сетях.
Лидер среди российских социальных сетей, конкурировать с которым все равно что тягаться с мифическими атлантами из греческой мифологии. Наибольшее количество торговых сделок среди всех перечисляемых площадок совершается именно на ее базе. Помимо удобства для общения пользователей, создатели ресурса прекрасно проработали рекламную систему, похожую по функционалу на знаменитые детища «Гугла» и «Яндекса». Демонстрация рекламного сообщения настраивается также исходя из имеющихся в наличии денежных средств.
Цена устанавливается за тысячу раз продемонстрированное сообщение, самим рекламодателем, обычно она начинается от рубля и заканчивается двумя десятками.
Менее популярная социальная сеть рунета, в которой, тем не менее, также довольно выгодно размещать рекламу, к тому же, стоимость ее получается ниже, чем у знаменитого конкурента. Аудитория «Одноклассников» постарше, чем у «Вконтакте», но от этого она хуже не становится. Наоборот, учащается присутствие следующего важного критерия – платежеспособности, поэтому данная площадка предоставляет возможность продвижения услуг с более высокой стоимостью.
Какие особенности следует учитывать:
Работа с сетью «Инстаграм» принципиально отличается от указанных выше площадок. Дело в том, что она имеет особенную специализацию, заключающуюся в выкладывании пользователями:
Именно эти два объекта будут являться основными, текстовый контент идет как дополнение к ним.
Посты пользователей, тем не менее, оцениваются по аналогичной другим социальным сетям системе – с помощью лайков и комментариев.
Раньше на базе «Инстаграма» можно было только создавать специализированные сообщества и рассылать приглашения о вступлении в них, подписываться на пользователей сети или лайкать их фотографии, чтобы заслужить взаимную подписку и оценивающую активность. А также за плату размещать посты с рекламной на страницах сторонних популярных сообществ или людей.
Но сегодня доступна и таргетированная реклама, которая, тем не менее, не так эффективна ввиду отсутствия стандартной анкеты личной информации на каждом аккаунте. Все данные для таргетинга система берет из «Фейсбука», если конкретный инстаграмный профиль к нему привязан. В противном случае, демонстрация рекламы невозможна, и огромные куски целевой аудитории оказываются просто неохваченными.
Содержащийся в послании текстовый контент играет маленькую роль, потому что большинство пользователей «Инстаграма» дают немедленную оценку продукту лишь на основе его внешнего вида на фотографии. К слову сказать, с их стороны подход неверный, дающий прекрасную почву для массового мошенничества в сети. Что касается разделения по половому признаку, большая часть «Инстаграма» представлена женской аудиторией, но мужская также довольно солидна.
Плата за переходы по рекламному сообщению в данной сети за клик составляет от полутора до пятидесяти рублей. Для одиночного рекламного сообщения в чужом сообществе или на странице у популярной личности среднюю цену указать сложно, так как она зависит от:
Можно сказать, что цена начинается на отметке в 2 тысячи рублей, а вот потолок у нее вряд ли есть.
Оригинальная социальная сеть, ставшая прародителем для всех существующих площадок аналогичного способа организации. В России она не так популярна, как за рубежом, по причине имеющегося у нас «Вконтакте», однако, как показывает практика на «Фейсбуке» сосредоточена потребительская элита, то есть в основном люди обеспеченные, пользующиеся дорогими продуктами, которые весьма успешно можно в ней продвигать.
Есть еще одна характеристика пользователей данной сети: непробиваемость. Их реакция на рекламные сообщения, как правило, носит негативный характер, и их большая часть игнорируется.
Здесь требуется подход, более тонкий, чем для остальных электронных площадок. Лучше всего в начале продвигать тут странички, для участия в жизни которых нужно подписываться, а уже внутри сообществ давать рекламу продукта.
Весьма интересный способ реализации продвижения на Фейсбуке заключается в размещении тематического поста на своей ленте новостей, который привлечет внимание сетевых друзей профиля.
Эта разновидность рекламы относительно недавно появилась на свет, однако уже получила серьезную популярность на всей планете «Земля». Данный вид рекламы представлен выскакивающими на экран уведомлениями, сообщающими про возникающие изменения в каком-либо сообществе.
Подобную технологию мы регулярно наблюдаем в рамках персонального компьютера, читая уведомления от антивирусной системы, закачке обновлений. В социальных сетях пуш-уведомления говорят о добавлении нового человека в наш список друзей, размещении новых фотографий и т.д.
С самого начала уведомления были разработаны для пользователей в качестве напоминания от приложений, провоцирующих человека на пользование ими, позже они нашли свое применение в качестве рекламного инструмента. Рассылать подобные сообщения можно не только посредством сети интернет, но и используя мобильных операторов.
Настроить рассылку пуш-уведомлений можно, используя размещенные в сети сервисы. Их работа будет происходить следующим образом: люди подпишутся на рассылки, которые их заинтересовали, а затем начнут получать информацию прямо на рабочий стол компьютера или экран гаджета. Для качественного показа и позитивного эффекта нужно соблюдать эти требования:
Постоянное совершенствование беспроводных технологий связи поспособствовало замене основного устройства для интернет-серфинга – компьютера, на другие, более мобильные. Ими стали планшеты, смартфоны, и даже умные часы. Каждый гаджет оснащен большим количеством приложений. Некоторые из них предназначены для покупки товаров у фирм, поэтому их основная функция – продавать. Из полученной прибыли производится дальнейшая разработка приложений, и оно развивается.
Но что делать площадкам, имеющим развлекательный или информационный характер, предоставляющими бесплатное использование своих ресурсов? Размещать рекламу, конечно же. Именно ее просмотр и является для пользователя своеобразным способом оплатить работу с площадкой.
Некоторые ролики, размещаемые на базе популярного «YouTube», на особенно популярных каналах получают миллионы просмотров за рекордно короткое время нахождения в сети. Именно с помощью них и менее популярных видео-объектов происходит привлечение огромного количества потенциальных клиентов. Таким образом можно достичь по-настоящему высоких показателей заработка.
Подобно предыдущим способам продвижения, данный вид рекламы предлагает выбрать характеристики целевой аудитории, для демонстрации рекламы только ей. Основное достоинство представленного способа состоит в высокой эффективности визуальной рекламы, особенно видео-формата, позволяющий существенно расширить аудиторию. Однако есть у него и недостаток: размещать рекламу для достижения максимального эффекта необходимо на самых популярных каналах, которые берут за эту услугу не мало денег. Помимо прочего, платные аккаунты не могут демонстрировать рекламу, ведь она вызывает у пользователей серьезное раздражение.
Действует эта реклама по следующей схеме. Человек посещает веб-страницу, приступает к прочтению интересующей его информации и вдруг на экране выпадает окно, закрывающее часть текста или весь текст. Чтобы избавиться от него, необходимо нажать на крестик в правом или левом углу полотна.
Серьезную нелюбовь рекламное средство заработало благодаря недобросовестности некоторых рекламодателей, использующих неприятные уловки для заманивания на сайт посетителей. Так, например, крестик для закрытия сообщения может быть спрятан с помощью бледного цвета оформления и пользователь сможет найти его лишь случайно. К тому же, он периодически оказывается ложным, а настоящий появляется лишь спустя некоторое время после просмотра и взаимодействия с сообщением. Нажатие на ненастоящий символ приводит к перемещению на сайт рекламодателя, который, к слову, порой содержит неприятный контент характера 18+ и т.д. Такое агрессивное продвижение провоцирует отторжение пользователей от поп-сообщений, и клиент не только перестает жать на них, но и навсегда покидает веб-ресурс, разместивший его у себя.
Поможет справиться с ситуацией лишь корректное использование рекламы данного вида и тогда она принесет пользу. Главное условие – доступность отключения рекламного сообщения и соответствие содержащегося в нем контента тематике рекламируемого ресурса.
Чтобы быть полноценно функционирующей пользовательской единицей в сети, необходимо иметь электронный почтовый ящик и адрес. С помощью этого удобного инструмента можно вести рабочие дела, общаться и получать информационные рассылки любого характера. Прочтение электронного письма ни к чему не обязывает, что сохраняет популярность данного способа продвижения на нужном уровне.
Для первого случая отправка писем на имейл состоявшимся клиентам играет скорее роль накрутки имиджа. В письмах можно дарить бонусы и скидки, создавая благоприятные условия для совершения покупки. Чтобы получить такие, иногда нужно предоставить обратную связь, например, заполнить анкету, в которой указывают как минимум:
После этого клиент продолжает информироваться о проходящих в магазине акциях, пополнении товарного ряда, получает индивидуальные предложения и т.д.
Раз письма отправляются человеку, уже осуществившему целевое действие по отношению к рекламодателю, получается, у него потенциально имеется некоторый уровень лояльности к предприятию, а значит, постоянные уведомления по почте воспримутся не как назойливые приставания, а как забота и желание находиться на связи.
Во втором случае инфобизнес продвигает товары основным для такого направления способом – рассылкой. Происходит это так. Клиент попадает на веб-страницу, где получает предложение бесплатно ознакомиться с простым курсом или тренингом или демо-версией более сложного. Чтобы этими материалами воспользоваться, необходимо оставить свой электронный адрес. На него в дальнейшем и поступит электронное письмо с предложениями попробовать другие бесплатные версии, а также приобрести некоторые инфопродукты более высокого уровня за деньги.
Рассылать серии писем своими руками никто не будет, ведь это низкоэффективное занятие. Для этого предназначены специальные веб-инструменты, например ресурс «Юнисендер». Они помогают установить параметры автоматической рассылки писем, при этом настроив личное обращение к каждому из них в инструментах.
Стоимость почтовой рассылки составляется из оплаты работы опытного копирайтера и пользования сервисом автоматической рассылки. В первом случае цена варьируется от 80 до 200 рублей за тысячу знаков, во втором – от 0,05 центов за письмо.
Как видите, продвижение в интернете разнообразно за счет всевозможных доступных инструментов рекламы, а его цена вполне доступна, если начинать с малого и постепенно наращивать финансовый капитал для ведения дел.
Выбор конкретного вида рекламы зависит непосредственно от характеристик открытого вами бизнеса. Кому-то будет достаточно контекстной рекламы, другим захочется охватить все популярные сообщества социальных сетей. Нужно быть готовым к тому, что над стратегией рекламной кампании придется усердно работать, в противном случае даже самое дорогое продвижение не окупится для вашего предприятия и деньги уйдут впустую. Мы напоминаем вам, что успех приходит с опытом. Трудитесь, и он не заставит себя ждать! Удачи!
Поговорим о том, что дает реклама в интернете , насколько это интересно для обеих сторон (рекламодателя и владельца рекламной площадки), какие виды интернет рекламы сейчас актуальны, чем они отличаются друг от друга, и какой из них лучше выбрать, опять же, обеим сторонам.
На сегодняшний день практически любое направление бизнеса нуждается в рекламе: грамотно продуманные и эффективные рекламные компании стимулируют рост бизнеса и, соответственно, доходов, который он приносит.
Это утверждение в полной мере можно применить и к бизнесу в интернете. К слову сказать, по темпам развития в последние годы занимает лидирующие позиции среди всех прочих сфер предпринимательского заработка. Ежедневно создаются тысячи , многие из них успешно развиваются и приносят доход своим создателям.
Размещение рекламы в интернете ставит своей главной целью обеспечить переходы на сайт рекламодателя пользователем, который уже потом сможет заказать товар или услугу, либо просто какое-то время пробудет на сайте (даже второй вариант будет в определенной степени полезен).
1. Оплата за просмотры (период) – тарифицируется конкретный период размещения рекламы (как правило – 1 месяц, может быть и любое другое количество суток, часов, месяцев).
2. Оплата за просмотры (точное количество) – устанавливается тариф за 1000 просмотров рекламного блока и счетчик его показов, оплачивается точное количество показов, исходя из установленного тарифа.
3. Оплата за переходы – устанавливается тариф за 1 переход (клик по рекламе) и счетчик переходов, рекламодатель платит только за фактическое количество посетителей, перешедших на его сайт по рекламе.
4. Оплата за действие – оплачиваются только те переходы, в результате которых пользователь произвел определенное действие (оплатил товар или услугу, зарегистрировался и т.д.).
Последний вариант является наиболее высокооплачиваемым (в некоторых случаях цена за 1 действие может доходить до 100 долларов и выше), но и ждать такого действия часто можно бесконечно, да так и не дождаться.
Теперь рассмотрим самые популярные виды интернет рекламы, актуальные на сегодняшний день.
1. Баннерная реклама в интернете. Рекламные баннеры представляют собой графические или анимированные картинки, при нажатии на которые пользователь переходит на сайт рекламодателя. Баннеры наиболее актуальны для имиджевой рекламы, направленной на популяризацию какого-то бренда, потому что даже если пользователь не кликает по баннеру, у него все равно в голове откладывается картинка, логотип, название фирмы, вид товара/услуги и т.д., поэтому, когда в будущем ему понадобится этот товар или услуга, он может найти рекламирующуюся компанию через поиск, набрав ее название, запомнившееся по баннеру.
В интернете существуют установленные форматы (размеры) рекламных баннеров, под которые изначально подготовлены рекламные места на сайтах. Наиболее распространенными среди них являются 728*90, 468*60, 160*600, 200*200, 250*250, 300*250 и т.д. Хотя, конечно, у каждого сайта есть свои особенности, и при желании всегда можно договориться о размещение баннера нестандартного размера.
2. Тизерная реклама в интернете. Рекламные тизеры представляют собой графические или анимированные картинки шокирующего или интригующего характера, снабженные текстом, побуждающим пользователя перейти по рекламе. Ну, к примеру “Я зарабатываю 100 долларов в день! Для этого достаточно…” или “Я сбросила 15 кг за месяц, только потому, что каждый день пью…”. Наверняка все вы не раз их видели.
Интернет-реклама – это качественный инструмент, который необходим для эффективного продвижения каких-либо товаров, увеличения количества продаж или формирования положительного имиджа магазина. В отличие от привычной всем рекламы, интернет позволяет контролировать продажи и быстро реагировать на аудиторию.
На сегодняшний день выделяют следующие виды рекламы в интернете:
Последняя предназначена для привлечения новых посетителей на сайт и следовательно улучшения продаж.
Баннеры дают возможность широко охватить аудиторию, отлично подходят для продвижения новой продукции, которая не знакома широким массам.
Медийный вид рекламы в интернете незаменим для раскрутки брендов или осуществления акций, но мало подходит для продажи товара. Поэтому медийную рекламу чаще всего используют крупные компании и бренды мирового уровня.
Баннер на поисковой странице Яндекс
Среди недостатков медийной рекламы выделяют лишь затрудненность или вовсе отсутствие таргетинга, что в дальнейшем приводит к низкому количеству кликов. Кроме того, для создания качественного баннера придется потратиться на услуги профессионала.
Данный тип рекламы выступает в качестве текстовых или текстово - графических блоков, которые показываются на сайтах в виде объявления. Как правило, с ней знакомы все, например, контекстный вариант появляется при запросах в поисковике Гугл или Яндекс.
Эти разновидности рекламы наиболее эффективные и прибыльные для рекламодателей. Настройки кампаний предоставляют широкие возможности по сегментированию пользователей, которым будет показываться объявление. Бесспорное преимущество контекстной рекламы заключается в том, что показ объявления осуществляется только заинтересованным людям.
Такой вид незаменим при продажах и привлечения потенциальной аудитории. Однако, для раскручивания брендов или чтобы продвинуть новые продукты контекстная реклама подходит мало.
Цель поисковой оптимизации направлена на собственного проекта на высшие позиции в поисковых выдачах. На сайт приходят пользователи, которые ищут продукт или услугу и в большей степени готовы их преобрести.
SEO является универсальным и проверенным способом продвигать продукт в интернете, который подходит для крупных компаний. Оптимизация дает возможность охватить широкую, заинтересовавшуюся в заказе, аудиторию.
В отличие от стандартной рекламы, SEO не принуждает посетителей принимать решение о покупке, а лишь показывает качество ресурса, выдвигая его на первые места выдачи поиска. Что касается недостатков, то к ним относится сложность прогноза продвижения и большие затраты времени и средств.
Таргетинг позволяет показывать рекламу узкому кругу заинтересованных людей. Выбор аудитории остается за рекламодателем, который должен определить, кому именно его товар или услуга будет нужнее: женщинам или мужчинам, молодежи или взрослым, в каком регионе осуществлять продажи.
Такие типы объявления подходят для увеличения продаж, узнаваемости бренда, а также информирования о мероприятиях. Реклама действует исключительно на целевую аудиторию, что не может не сказаться на эффективности рекламной кампании.
Таргетированная реклама ВконтактеВирусное продвижение поможет решить различного рода задачи, например, увеличить продажи, поддержать запуск нового проекта, повысить рейтинги ресурса или резко поднять имидж продукта.
Реклама ненавязчивая и распространяется без дополнительных затрат, а также имеет продолжительный эффект, который может продолжаться длительное время. К сожалению, не всегда удается добиться желаемого вирусного результата, а цена на продвижение бывает достаточно высока.
Тизеры представляют собой изображения с цепляющим заголовком, на которые так и хочется кликнуть посетителям. Такую разновидность рекламы принято размещать на новостных или развлекательных ресурсах. Приносит эффект она и на сайтах женской тематики, ведь девушки охотно кликают по объявлениям.
Помимо главных и эффективных видов интернет-рекламы, существуют дополнительные, которые прямо или косвенно приносят доход рекламодателю. Все они также направлены на увеличение продаж, ознакомление с новым товаром или продвижение. Среди них выделяют:
В качестве примера всплывающего объявления выступают специальные окна, которые полностью блокируют возможность просматривать контент на площадке. Для того чтобы его игнорировать, юзеру придется кликнуть для закрытия. Как правило, человек переходит на другой сайт автоматически или новая страница откроется во втором окне.
В настоящее время такая разновидность интернет-рекламы встречается довольно редко, так как поисковики давно ввели санкции на её размещение.
Сервис Ютуб является самым популярным в мире видеохостингом, который предназначен для просмотра или загрузки видеороликов. Пользователи общаются между собой, просматривая, комментируя или оценивая ролики.
Площадка используется для продвижения объявлений следующих форматов:
К представленной категории относятся всевозможные блоги, доски объявлений, порталы, форумы или сообщества. Аудитория таких площадок преимущественно тематическая. По времени и затратам это малоэффективный метод, зато, что касается стоимости, то очень даже выгодно.
На некоторых ресурсах можно . Начинающие рекламодатели, которые не могут оплатить рекламу, но имеют силы и время, могут воспользоваться этим методом.
Такой маркетинговый инструмент, как рассылка писем на почту, позволяет эффективно взаимодействовать с потенциальными покупателями и установить доверие между ними. Рассылка осуществляется по электронной почте с целью продать товар или оказать услугу. Для привлечения посетителей сначала предоставляется возможность получить бесплатный продукт или информацию за подписку.
При рассмотрении основных видов интернет-рекламы, можно оценить их ценовую категорию и эффективность в целом. К одним из недорогих и доступных видов относятся тизерная, контекстная реклама и рассылка по e-mail.
Обычно предпочтение отдают баннерной рекламе, но на нее нужно будет потратиться, да и эффективность в продажах от нее невысока. Зато она прекрасно подойдет как раскрутка бренда. Дополнительные вложения могут пригодиться при создании качественных блоков профессиональным дизайнером.
При рекламировании того или иного продукта или услуги, необходимо знать виды рекламы в интернете, их характеристику и следующие особенности раскрутки, которые могут негативно повлиять на положительный результат:
Реклама в интернете служит одним из наиболее эффективных способов для продвижения бизнеса любой тематики. Для владельцев сайтов – это самый распространенный и доступный метод монетизации и получения прибыли.
Главной целью рекламных кампаний в интернете является обеспечение переходов на сайт рекламодателя пользователей, которые в дальнейшем смогут заказать товар или услуги. Реклама имеет очень важную особенность: правильное размещение объявлений позволит выгодно продать товар или привлечь внимание к услуге большого количества людей.
Да Нет
К интернет-рекламе можно отнести любой вид рекламного объявления, основным каналом распространения которого является Интернет. И здесь все не так просто, как может показаться на первый взгляд. При умелом подходе, ее использование может способствовать росту бизнеса, а вот если действовать неосторожно, можно, наоборот, быстро слить весь бюджет, не получив при этом должной отдачи.
Большинство рекламных объявлений в Интернете, не ориентированы на вас как личность, а базируются, скорее, на определенной категории данных, таких как демографическая и географическая информация (возраст, пол, место проживания), интересы (автомобили, путешествия и т. д.) и ряд других.
В основе всего здесь лежит такое понятие как «релевантность», то есть, реклама как в строке поиска поисковых систем, так и на посещаемых вами сайтах, показывается таким образом, чтобы быть как можно более полезной и максимально соответствовать интересам пользователя.
Чтобы вы лучше понимали, как все это происходит в Интернете, я и решил подготовить эту статью, в которой мы подробно разберем такие вещи как наиболее распространенные модели ценообразования в интернет-рекламе, ее виды, а также, основные плюсы и минусы.
Их существует немало, но, фактически, 90% (если не больше) всех транзакций происходят на основе двух основных моделей ценообразования.
CPM (цена за тысячу показов)
Оплата рассчитывается на основе количества показов объявления или баннера аудитории, независимо от того, переходили по нему пользователи или нет. Понятно, что какая-либо дополнительная плата за переходы не взимается. Чаще всего, оплата за показы применяется при размещении медийной рекламы, например, баннеров.
Преимущества CPM-модели:
Недостатки:
PPC (оплата за клик)
Суть понятна уже из самого названия – вы платите только тогда, когда пользователи нажимают на ваше объявление и переходят на целевую страницу. То есть, сколько бы показов ни было, платите вы только по факту перехода. Такая схема ценообразования используется в контекстной и тизерной рекламе.
К плюсам PPC-модели можно отнести:
Минусы тоже есть:
Модели ценообразования, отличные от двух рассмотренных выше, применяются очень редко. Поэтому, нет смысла писать о них в этой статье.
Всего можно выделить 5 основных видов интернет-рекламы, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим их далее, с примерами.
Свое название данный вид рекламы получил из-за того, что объявления подстраиваются под интересы пользователя. Например, когда он читает статью о выборе газонокосилки, ему показываются объявления с предложениями от интернет-магазинов, которые продают эти самые газонокосилки.
Так и на сайтах, которые входят в партнерскую сеть данного провайдера. Пример с Google AdWords:
Плюс контекстной рекламы в том, что можно четко управлять бюджетом кампании, показывая объявления исключительно целевой аудитории. Это отличный способ быстрого привлечения посетителей и генерации продаж, что актуально, например, для интернет-магазинов и других подобных видов бизнеса.
Ее еще называют баннерной, и это, без преувеличения, самый старый вид интернет-рекламы из всех ныне используемых. Кроме прямого размещения, медийная реклама доступна для использования и в Google AdWords. Пример размещения баннера на одном из популярных сайтов:
Оплата, в данном случае, осуществляется за показы, что делает ее не настолько эффективной, как, например, PPC. Кроме того, дает о себе знать распространение блокировщиков рекламы, что в первую очередь ударяет именно по традиционных баннерах.
Тем не менее, данный вид рекламы не теряет актуальности, так как хорошо подходит для решения целого ряда маркетинговых задач. Например, повышение узнаваемости бренда, вывод на рынок нового продукта, или, тот же ремаркетинг. Также, она показывает хорошие результаты при продвижении определенных видов услуг.
Довольно специфичный вид рекламы, суть которого в составлении и показе целевой аудитории объявлений с привлекательными изображениями, интригующими и броскими заголовками. Основная цель — привлечь внимания пользователя и подтолкнуть его к совершению перехода, даже если целевым его можно назвать с большой оговоркой.
Размещение такой рекламы осуществляется через специальные партнерские сети, а стоимость клика обычно довольно низкая как для рекламодателя, так и для вебмастера. Учитывая особенности формата, тизеры активно используются для продвижения товаров, который характеризуется больше эмоциональным спросом. Успешно продавать что-то дорогое с их помощью вряд ли получиться.
Учитывая, как много информации знают о своих пользователях Facebook и ВКонтакте, неудивительно, что таргетинг возможен вплоть до мельчайших подробностей, что практически невозможно сделать при помощи других инструментов.
В зависимости от типа размещения и используемого формата, возможна оплата за клики, показы или определенное целевое действие (подписку и т. д.). Например, в правой боковой панели Facebook показываются объявления с платой за клики:
А в ленте новостей пользователей, объявления с оплатой за количество показов:
Также известный как ремаркетинг, он может быть очень эффективным рекламным инструментом. Но, для того, чтобы применить его в своей маркетинговой стратегии, ваш сайт должен иметь определенное количество трафика, по крайней мере, 5 тысяч посетителей в месяц и выше.
В основе данной технологии лежит использование cookies («куки), простого кода на языке Javascript, который незаметен для посетителей сайта и не влияет на скорость его работы. Этот код «поселяется» в браузере пользователя, который однажды посетил ваш сайт, и хранится там, в течение определенного количества времени.
Затем, когда пользователь посещает другие сайты в контекстно-медийной сети, ему показываются объявления что ведут на ваш сайт с призывом к действию. Таким образом, вы обращаетесь к тем людям, которые уже посещали ваш сайт, а значит, с высокой долей вероятности, будут заинтересованы в вашем предложении.
Интернет-реклама является очень эффективным инструментом маркетинга, и в умелых руках может превратиться в настоящий конвейер по привлечению клиентов для бизнеса. Главное здесь – стремление к эффективности и начинать нужно с малого, экспериментируя и замеряя результаты.
Платную рекламу в формате покупки трафика, все же, стоит рассматривать, как краткосрочный способ повысить посещаемость сайта и продажи, но не надо ставить ее в центр маркетинговой стратегии. Вместо этого, сосредоточьтесь на методах развития бизнеса в Интернете, которые будут работать на вас в долгосрочной перспективе.
Например, исправление ошибок и работы , регулярное наполнение его качественным и уникальным контентом, будут способствовать росту бесплатного органического трафика, что гораздо выгоднее в долгосрочной перспективе.