Ваш бизнес - От идеи до реализации

В этой статье я расскажу как фотографировать луну. И даже не просто луну, а пейзаж с луной. Скажу сразу, что задача непростая. Но результат может быть очень и очень интересным. Ради него стоит потрудиться. Для начала определимся когда лучше всего снимать. Конечно все видели различные фазы луны. Такие серпики, с различной шириной освещенной части.С каждым днем серпики становятся все шире и шире, пока наконец не наступает полнолуние.

О, эти дни полнолуния! Поэтическое время! Хочется читать стихи, влюбляться, делать комплименты девушкам. Но в этот раз мы ничем этим заниматься не станем. Потому что отправимся снимать пейзаж с луной. Хотя и девушку можете взять с собой. Она не только будет вдохновлять вас, но и послужит нам деталью в кадре, элементом переднего плана.

Полнолуние для нас важно еще вот по какой причине. Дело в том что снимать пейзаж с луной нужно во время лунного восхода. Т.е. когда луна только появляется над горизонтом.

Во первых в это время яркость лунного диска относительно невелика. Она вполне сравнима с яркостью переднего плана, с деталями нашего будущего пейзажа. Иными словами все элементы нашего снимка отобразятся адекватно и не потребуют какой то особой постобработки в фотошопе.

Во вторых, пока луна находится невысоко над горизонтом, она легко компонуется в пейзаже, иными словами адекватно сочетается с наземными деталями переднего плана нашего будущего снимка.

Но учтите- луна очень быстро поднимается над горизонтом. Поэтому время съемки очень ограничено. Около 30 минут. Но не спешите отправлять девушку- модель на исходную позицию. Еще немного астрономии.

Важно знать что время восхода луны –величина непостоянная. Каждый последующий лунный восход сдвигается по времени на 20- 40 минут вперед. Вот понаблюдайте за ней. И вы увидите что луна в течении своего месяца может всходить и утром и днем и ночью.

В дни полнолуния время ее восхода очень близко к времени захода солнца. Выражаясь поэтически- дни полнолуния, это время когда солнце как бы встречается с луной. Словно всматриваются друг в друга. Ну а потом солнышко спешит за горизонт на покой. А луна остается главной на небосклоне.

Вот еще одна очень важная астрономическая тонкость. За два дня до полнолуния наше ночное светило восходит перед заходом солнца. С разницей в несколько минут. Через два дня ее восход будет уже после захода солнца, в конце сумерек, практически в темноте.

Поэтому, нам с вами как фотографам очень важны вот эти два дня перед полнолунием.Они- идеальное время для съемки пейзажа с луной.

Представим себе лунный месяц как череду дней характеризующих какую то определенную фазу. При этом день полнолуния будет 15 днем лунного месяца. А оптимальное время для съемки нашего пейзажа будут 13 и 14 дни лунного месяца. Правда в эти дни освещенность лунного диска не совсем полная, где то около 98-99%, но визуально это почти незаметно.

Запишите эти даты в своем ежедневнике, ибо отправившись снимать закат в 13 и 14 лунные дни, вы сможете поснимать не только привычный закат, но и восход луны. Достаточно будет только развернуться с фотоаппаратом в противоположную сторону.

Еще одна важная особенность. Луна восходит над горизонтом там же где утром восходит солнце- на востоке. Летом место восхода смещается несколько к югу, а зимой к северу.

Поэтому будет крайне полезно, если вы заранее определитесь где будете снимать. Выберете место будущей съемки заблаговременно.

Идеальное место там где есть открытый горизонт в восточном и юго — восточном направлении. Хорошо если будет большое водное пространство, тогда есть шанс включить в кадр и красивую лунную дорожку.

Нет открытого горизонта? Тогда поищите в городе красивые кованные решетки, купола, другие архитектурные формы для переднего плана. Возможно просто обычные жилые дома, в которых уже зажигаются огни. Хорошо бы при этом забраться на этаж эдак девятый. Тогда сразу появится горизонт, если его не было до этого.

А еще можно попробовать поснимать луну над заводскими трубами, или терриконами, если у вас есть что- то такое в городе. Или например горы, это вообще идеальное место для такой съемки.

Ну а если вы решите все таки снимать восход луны в поле, то очень советую найти точку съемки около какого –либо холма(возвышенности), или на самом холме. Для того что бы по мере подъема луны над горизонтом менять и точку съемки с верхней на более низкую.

Теперь остается уточнить, когда же наступают эти самые благоприятные для съемки 13 и 14 лунные дни. Здесь все очень просто В сети достаточно ресурсов где есть эти данные.

Например сайт РП 5 , где кроме прогноза погоды, имеются данные о времени восхода и захода солнца и луны, а так же информация в какой фазе находится луна в в тот или иной день.

Или наберите в поисковике фразу « лунный календарь» и тоже сможете узнать текущий лунный день. А есть еще специализированные ресурсы, где кроме времени восхода и захода есть данные о точном направлении восхода для конкретного места.

Теперь о технике съемки. Очень желателен длиннофокусный объектив на вашей зеркальной камере. Чем длиннее, тем лучше. Для того что бы передать луну как можно крупнее.

Светосила объектива в этом случае не столь важна. Потому что нам все равно придется несколько прикрывать диафрагму. Насколько именно будет зависеть от наличия переднего плана в кадре.

Уже при фокусном расстоянии 200 мм для камеры с кропнутой матрицей лунный диск передается достаточно крупно. Но с объективами с фокусным расстоянием 300 или 500 мм результат может быть еще интереснее.

Если у вас нет такого объектива, то снимайте тем что есть, и особо не переживайте из за этого. Ибо ваша фантазия и ваша настойчивость смогут преодолеть любые технические нестыковки или отставания.Да и вовсе не обязательно вписывать луну на весь кадр.

Вспомните например картину Куинджи « Лунная ночь на Днепре». Тут может быть масса вариантов компоновки будущего снимка. Штатив для подобной съемки очень и очень желателен, а в ряде случаев просто необходим.

Очень важно не переэкспонировать лунный диск, что бы не потерялся характерный рисунок и рельеф ее поверхности. Поэтому фотографируя в одном из полуавтоматических режимов, в настройках камеры обязательно выставляем отрицательную экспокоррекцию, например -0,7 или – 1,0. Этим самым мы предотвратим возможную потерю деталей в светах.

Рассмотрим вариант съемки лунного пейзажа на примере одного из моих снимков. День съемки был выбран по календарю. Это был 14 лунный день, т.е за один день до полнолуния. Луна всходила одновременно с заходом солнца.

Съемка велась на берегу Днепра, с высокого обрывистого берега. Ширина реки в этом месте около 500 м. Режим съемки- приоритет диафрагмы. Экспокоррекция -1,3EV. Фокусное расстояние объектива- 65 мм.

Использовать более длинный фокус возможности не было. Потому что тогда не удалось бы включить в кадр интересные детали переднего плана.

Очень полезен при съемке в сумерках мануальный режим экспозиции. Он более гибок чем полуавтоматические режимы. А правильность экспозиции при этом можно контролировать по монитору и гистограмме. Снимать желательно в формате RAW. Это позволит потом исправить неточности в экспозиции.

Желаю вам найти новые, интересные идеи для съемки сюжетов с луной. А если будут вопросы, то пишите, спрашивайте, всегда готов прийти на помощь.

Ночь – не самое лучшее время для занятия фотографией. Но даже ночью можно найти интересный объект для съемки. Есть такое понятие – астрофотография , что означает съемку небесных объектов. Хороший вариант для , это Луна.

Итак, нам понадобится: фотоаппарат (лучше зеркальный, со сменными объективами), чистое звездное небо, объектив с максимально возможным расстоянием фокусировки, очень жестко зафиксированный штатив, ну и конечно сам объект съемки:-)
Снимать Луну лучше поздним вечером, но не ночью. Если удастся подловить то время, когда небо еще голубое, то кадр получится с насыщенным синим цветом неба. Если съемка ведется из открытого окна, а на улице достаточно прохладно, то кадр может не получиться. Восходящие потоки воздуха будут очень сильно снижать резкость, поэтому все же лучше выйти на улицу.

Настройка фотоаппарата для фотографирования луны:

Техника съемки достаточно проста. Устанавливаем фотоаппарат на штативе. Так как разрешение объективов к центру лучше, чем по краям, размещаем луну в центре кадра. Включаем точечный размер экспозиции по самой Луне.

Небесные объекты лучше снимать в формате RAW, баланс белого позже можно выставить в конвертере. С выдержкой нужно быть осторожнее, луна достаточно быстро перемещается по небу. Чтобы она не была слишком коротка, необходимо выставить ISO в районе 400 единиц и диафрагму примерно F8. А выдержку камера подберет сама.

Существует такая проблема: при съемке объектов с большим фокусным расстоянием, любые даже малейшие вибрации на камере очень заметно отразятся на полученном кадре. Поэтому рекомендуется в таких случаях использовать спусковой тросик, либо пульт дистанционного управления. Если камера не предполагает наличия таких функций, то можно просто использовать задержку спуска затвора. Стабилизатор при съемке луны, если камера стоит на штативе, лучше отключить, потому что он может только навредить.

При съемке с большим зуммированием и большим фокусным расстоянием, разрешение картинки может получиться не слишком высоким. Не стоит расстраиваться, если качество картинки непригодно для распечатывания, оно может вполне сгодиться для публикации на блоге в интернете или для печати в журнале. Съемка луны позволит приобрести бесценный опыт съемки со штатива разных объектов при невысокой освещенности. Специфика съемки предметов находящихся на земле, в условиях слабой освещенности точно такая же.

Ну а теперь предлагаю вашему вниманию идеи для фотосессии с луной - лунные фокусы:)

лунные фокусы

лунные фокусы

лунные фокусы

Будучи самым ярким и самым крупным объектом на ночном небе, Луна является отличным объектом для использования в качестве введения в астрофотографию.

Луна настолько велика, что ее легко снять с помощью обычного телеобъектива, а также она достаточно яркая, чтобы можно было использовать выдержку достаточно быстро, чтобы избежать необходимости использовать крепление для слежения.

Но даже при том, что луну относительно легко сфотографировать на ночном небе, вам все равно нужно использовать правильные методы и тщательное планирование, чтобы получить хороший снимок.

Знание того, как сфотографировать луну, начинается с получения длинного зум-объектива, чтобы вы были достаточно близко, чтобы запечатлеть детали. Телеобъектив 70-300 мм — отличная отправная точка, но если вы действительно хотите заполнить кадр луной, вам может понадобиться супер телеобъектив.

Не беспокойтесь, если у вас нет зеркальной или беззеркальной камеры, поскольку различные мостовые камеры также предлагают огромные зум-объективы.

Штатив также необходимо избегать сотрясения камеры при съемке луны. Также заранее проверьте прогноз погоды, поскольку, разумеется, для фотографирования Луны вам понадобится ясное и безоблачное небо.

Арендовать объектив

Не повезло иметь в своей коллекции здоровенный зум-объектив? Вы можете легко арендовать красивые кусочки стекла, например, Calumet или Lenses For Hire.

Загрязнение в больших городах иногда может помешать четкому и ясному снимку, поэтому подумайте о том, чтобы выехать куда-нибудь, где воздух будет чище, чтобы сфотографировать луну.

Ищите в Интернете графики, показывающие время восхода луны, и, если возможно, подождите до поздней ночи, насколько это возможно, чтобы небо было полностью темным, а луна яркой и ясной на черном фоне.

Мы вытащили наше оборудование на задний двор за полчаса до полуночи, чтобы все было готово для нашей съемки в верхней части страницы.

Когда вы будете готовы к работе, убедитесь, что ваша камера настроена таким образом, что вы будете снимать в необработанном формате. Это даст вам качество изображения, необходимое для того, чтобы иметь возможность обрезать ваше окончательное изображение, чтобы приблизиться к луне, а также отредактировать экспозицию, контраст и четкость, чтобы более четко вывести детали на поверхности луны.

Помимо того, что он красив и сам по себе, большой, яркий лунный снимок может быть полезен. После того, как вы выполните наши шаги и получите четкое изображение, мы расскажем вам, как добавить свой лунный шедевр в ночные пейзажи в Photoshop.

Хотя создание хорошо освещенного ночного пейзажа, который также включает в себя четко определенную луну, является сложной задачей, очень просто добавить луну в Photoshop, и мы покажем вам, как создать драматическую композицию за пять простых шагов.

Шаг за шагом: как сфотографировать луну

Изображение 1 из 4

Изображение предоставлено: Moon Connection

1. Узнайте фазу и выберите правильную дату

Начните с выяснения, когда и где луна будет видна на ночном небе, а также сколько ее будет освещено солнцем (область, известная как фаза). На многих метеорологических веб-сайтах, таких как Moon Connection, вы можете легко найти много информации о времени и положении восхода и спуска Луны, а также о ее фазах или использовать такое приложение, как «Эфемерида фотографа». Совершенно полная луна, подобная той, которую мы снимаем, оказывает наибольшее визуальное воздействие.

Изображение 2 из 4

Кредит изображения: Мир Цифровой Камеры

2. Увеличьте масштаб

Как только вы определились с подходящим временем для съемки луны, техника довольно проста. Вам понадобится объектив 300 мм или более, чтобы получить в кадре разумный размер. Штатив будет держать вашу камеру неподвижно, а дистанционный спуск затвора еще больше уменьшит дрожание — если у вас его нет, установите автоспуск камеры на несколько секунд в меню настройки.

Изображение 3 из 4

Кредит изображения: Мир Цифровой Камеры

3. Настройтесь

Переключите камеру в ручной режим, а объектив — в ручной фокус. Ваша точная экспозиция будет варьироваться в зависимости от условий, но в режиме ручной экспозиции начните с ISO800, выдержки 1/250 сек и диафрагмы f / 5,6. Отрегулируйте ISO или диафрагму, чтобы четко видеть детали на поверхности. Избегайте использования более медленной скорости затвора при настройке параметров. Это приведет к размытию луны. Об этих скрытых опасностях легко забыть.

Изображение 4 из 4

Кредит изображения: Мир Цифровой Камеры

4. Фокусировка

Луна не будет заполнять кадр, поэтому оценка фокуса может быть проблемой. Лучший способ сфокусироваться — использовать режим Live View, затем увеличить масштаб и аккуратно вручную сфокусироваться на поверхности Луны.

Сделать луну больше

Изображение предоставлено: Томас Кинто на Unsplash

Когда вы решаете, когда снимать Луну, также стоит помнить, что она не всегда находится на одинаковом расстоянии от Земли. Его орбита эллиптическая, поэтому это расстояние меняется в разное время. Когда полная луна находится ближе чем к 220 000 миль (360 000 км) от Земли, это называется супер-луной. Разница в размере и яркости между супер и микролуной невелика, но даже небольшое изменение может изменить ваши снимки. Для получения подробной информации о Луне, попробуйте калькулятор Moonrise и Moonset.

Пропустил полную луну?

Вы все еще можете получить приличную лунную картину — полумесяцы делают красивые снимки, а три четверти луны показывают хорошую детализацию кратера.

Вам нужно будет указать свое местоположение, что позволит вам найти все виды полезной информации, такие как время восхода и заката луны. На этом сайте вы также можете узнать о гораздо более редком событии — лунном затмении. Это может быть ошеломляющим зрелищем, потому что во время полного лунного затмения луна может трансформироваться в светящийся красный цвет. Во время этого события луна гораздо менее яркая, чем когда она освещена солнцем, поэтому вам нужно использовать более высокое значение ISO или более широкую диафрагму. Но результаты могут быть ошеломляющими.

Остерегайтесь конденсации

Изображение предоставлено: Kym на Unsplash

По мере того, как температура падает ночью, вы часто обнаруживаете, что любая влага в воздухе будет конденсироваться на любой вашей экипировке на открытом воздухе.

На штативе, сумке или даже вне камеры это может быть неприятно, но не губительно. Когда он формируется на объективе, видоискателе и заднем экране, это становится настоящей проблемой.

Вы можете свести к минимуму вероятность образования конденсата, дав вашему устройству некоторое время для постепенной акклиматизации, а не вынимайте его прямо из теплой машины или дома в холодный воздух, но во многих вечерах вы все равно обнаружите, что образуется конденсат, поэтому возьмите с собой много одежды и набор для чистки.

Вопрос о том, как фотографировать Луну, далеко не такой простой, как кажется изначально. Без разницы, фотографируете ли вы Луну на зеркалку, системную фотокамеру или мыльницу, в реальности очень часто не удается получить сколь-либо приемлемого результата. В данном материале мы рассмотрим, как сфотографировать Луну и избежать типичных ошибок.

Вопрос о том, как фотографировать Луну, далеко не такой простой, как кажется изначально. Без разницы, фотографируете ли вы Луну на зеркалку, системную фотокамеру или мыльницу, в реальности очень часто не удается получить сколь-либо приемлемого результата. В данном материале мы рассмотрим, как сфотографировать Луну и избежать типичных ошибок.

Какие ошибки возникают при фотографировании Луны?

Для начала давайте посмотрим, с какими типичными ошибками сталкивается фотограф, желающий сфотографировать Луну. Пожалуй, первой сложностью для фотографа становится подбор правильной экспопары, то есть, соотношения диафрагмы и выдержки. Кто-то из начинающих фотографов старается снять Луну с длительной выдержкой и низким значением ISO, а другие пытаются произвести съемку в режиме приоритета диафрагмы либо программном режиме. В обоих случаях результаты фотографирования Луны разочаровывают: в первом случае вы получите размытое «нечто» вместо лунного диска (не забываем, что на длительной выдержке фотокамера жестко зафиксирована, а Луна движется по небосводу), а во втором мы имеем переэкспонированный белый круг, лишенный каких-либо деталей.

Итак, как же правильно фотографировать Луну? Что ж, попробуем рассмотреть этот вопрос более детально и попробуем определить алгоритм действий и технических средств, которые потребуются нам для такого рода съемки.

Что нам потребуется для фотографирования Луны ночью?

Для начала развеем популярный среди фотографов миф о том, что хорошо сфотографировать луну можно только со штатива. Конечно, штатив может оказаться полезным дополнением, однако без него вполне можно обойтись. Единственным аспектом при съемке Луны крупным планом может стать наличие длиннофокусного объектива. В принципе, минимальным фокусным расстоянием для фотографирования лунного диска можно признать значение в 300 мм. К слову, фотографировать Луну можно не только зеркалкой или системной камерой со сменной оптикой, но и ультразумом, и результат при грамотном подходе также будет весьма впечатляющим.

Чтобы сфотографировать Луну и не переэкспонировать кадр, стоит помнить, что ночное светило является на практике гораздо более ярким объектом, нежели нам кажется. Эта иллюзия относительно малой яркости «обманывает» не только глаз человека, но и автоматику камеры, которая при съемке в режиме приоритета диафрагмы или программном режиме устанавливает слишком длительную выдержку. По этой причине при съемке старайтесь установить значение выдержки вручную, пользуясь точечным экспозамером по лунному диску либо, используя режим приоритета диафрагмы, смело ставьте «минусовую» экспокоррекцию на полторы-две ступени. При этом снимать следует в режиме RAW и затем, при обработке в конвертере, дополнительно понижать яркость светов. Только таким способом можно «вытянуть» текстуру лунного диска. Итак, давайте пошагово разберемся, как производить съемку и настроить камеру (сейчас мы будем говорить о фотографировании Луны крупным планом, а не ночного пейзажа):

  1. Установите на фотокамеру длиннофокусный объектив либо, в случае использования «ультразума», переведите его на максимальное значение фокусного расстояния.
  2. Закрепите камеру на штативе (повторимся, что условие это не обязательное, поскольку выдержка при съемке бывает не очень длительная, но желательное - все же риск получить кадр с «шевеленкой» будет ниже). Если снимаете «с рук», можно включить стабилизатор при его наличии в цифровой фотокамере.
  3. Поставьте минимальное значение чувствительности в камере (как показывает практика 100 ISO - вполне подходящее значение для фотографирования Луны ночью).
  4. Выберите режим RAW для сохранения полученных снимков (конечно, в том случае, если ваша фотокамера поддерживает данный формат записи изображений).
  5. С помощью диска выбора режимов установите режим приоритета диафрагмы (A), либо ручной режим (М).
  6. Задействуйте режим экспокорреции, введя отрицательное значение в 1.5-2 ступени (оптимально использование именно коррекции в 2 «стопа»).
  7. Производите съемку. При наличии пересветов корректируйте значение экспокоррекции или прикройте диафрагму на одно-два значения. К слову, фотографировать Луну лучше со средними значениями диафрагмы, от 5.6 до 8.

Итоги:

Как видим, фотографирование Луны ночью - занятие не очень сложное, но требующее несколько специфического подхода. В случае использования пленочного фотоаппарата ситуация осложняется невозможностью заранее отсмотреть получившийся кадр и сделать, при необходимости, корректировку. Тут можно посоветовать одно - фотографирую Луну на пленку, заранее сделайте несколько «пристрелочных» снимков на «цифру». Впрочем, при должном опыте такого рода съемок это вам уже не потребуется. Надеемся, этот небольшой материал поможет вам избежать ошибок при съемке Луны и позволит сделать больше интересных кадров.

Увидел обсуждение фотографии, на которой силуэт велосипедиста снят на фоне большой луны. Многие комментаторы сочли что это монтаж (неправильно считать что "монтаж" и "Photoshop" - синонимы). Расскажу как сделать такой снимок и почему получается такой эффект.

Всё просто. Для съёмки большой луны использовалась длиннофокусная оптика . В изначально посте описано, что к объективу 800 миллиметров прикрутили двукратный телеконвертер, получив 1600 миллиметров фокусного расстояния. Что это даёт? Давайте поясню на простых схемах.

Широкоугольный объектив от длиннофокусного отличается углом обзора. Так у нового Canon EF 24-70 2.8L II угол обзора на 24 миллиметрах фокусного расстояния (с камерой типа Canon 5D Mark III) составляет 84, а на 70 миллиметрах - 34,3 градуса (59,1 и 22 градуса на кропнутых камерах типа Canon 100D-70D, соответственно). То есть, ваша камера смотрит на мир вот так:

Изменяя фокусное расстояние вы изменяете на снимке и угловые размеры объектов, попавших в кадр.

Допустим, нам нужно сфотографировать шарик с кубиком. Расстояние между самим шариком и кубиком у нас не меняется - они стоят на полянке. Чтобы шарик занял большую часть кадра с широкоугольным объективом мы подойдём к нему как можно ближе. Что при этом получается с кубиком? Он на снимке (справа) получается намного меньше шарика:

Если мы оденем на камеру длиннофокусный объектив, то нам придётся отойти подальше - шарик не поместится в кадр с близкого расстояния, потому что угол обзора у "телевика" намного меньше:

Если быть точным, у 800-миллиметрового Canon EF 800mm f/5.6L IS USM, которым делался снимок велосипедиста, он составляет 3.1 градуса (!) на камере типа Canon 5D Mark III.

А раз вы отошли подальше, угловые размеры объектов в кадре... тоже изменятся! Объект который был дальше будет выглядеть на снимке больше, и чем дальше вы отойдёте, тем больше относительно шарика будет казаться кубик. Здесь возможен даже интересный эффект: если кубик изначально больше шарика, то при съёмке на широкоугольный объектив он будет казаться намного меньше шарика, а при съёмке на длиннофокусный - больше и станет выступать за его края!

Теперь о практике. Чтобы снять большую луну, вам понадобится длиннофокусный объектив, с которым нужно отойти от предмета, который вы хотели сфотографировать на фоне спутника, как можно дальше. На зеркалке можно взять недорогой 70-300. А если прикрутить к 70-300 двукратный недорогой телеконвертер, взять камеру с кропнутым сенсором, то вы получите 300x2x1.6=960 миллиметров фокусного расстояния. Отойдите на достаточное расстояние, установите камеру на штатив, наведите на предмет съёмки и луну, установите и . И конечно, не забудьте выбрать объект, который нужен в кадре "для масштаба" - это может быть здание, автомобиль или что-то ещё.

Стоит учитывать ещё один момент - луна обычно видна ночью, значит света у нас мало. Казалось бы, что при этом нужно делать? Увеличивать выдержку, чтобы не задирать ISO, тем более объективы 70-300, да ещё и с телеконвертером, очень тёмные. Но это неправильно - луна движется по небосклону и фотографировать её с выдержкой в несколько минут нельзя, потому что она размажется, как размазываются автомобили и движущиеся люди. При фокусном расстоянии около 1000-1500 миллиметров выдержка не должна быть длиннее 0.5 секунды, при фотографировании на 300 миллиметров можно увеличить выдержку до двух-трёх секунд, но не более. Значит, чтобы обеспечить такую выдержку при имеющейся диафрагме, придётся задирать ISO. Насколько? Смотрите по ситуации, цифровые камеры позволяют разобраться с этим быстро.

Есть и третий нюанс. Луна очень сильно отражает свет солнца. Получить одновременно правильно экспонированную луну и красивое небо, с облаками или звёздами, не так просто. Здесь можно прибегнуть уже к коллажированию - с одной выдержкой снять луну, а с другими настройками облака и звёзды, а затем сложить всё в фотошопе. Всё же, как я много раз говорил, .

Последний нюанс: луна низко над горизонтом кажется в несколько раз больше, чем когда она находится высоко в небе и её выгодно снимать именно в такой момент. Этот феномен хорошо описан в Вики . Впрочем, там почти ничего не говорится об атмосферных линзах, а ведь луна кажется очень большой далеко не каждый день.

Вот где-то так. Постарался объяснить максимально просто, надеюсь получилось. Кстати, о влиянии фокусного расстояния на перспективу хорошо рассказал мой замечательный друг и матёрый спец по фотографии podakuni в нашем цикле статей "Как фотографировать беззеркалкой " на THG.ru . Тем кто не читал рекомендую - там очень много ликбеза и теоретических основ, которые можно применить при съёмке любой камерой.

Подводя итог. Вот это, несомненно, монтаж:

Судя по перспективе, чтобы получить такой снимок девушки, пришлось бы использовать широкоугольный объектив и снимать вблизи. Луна на такой фотографии должна была бы выглядеть так:

А вот пример съёмки солнца на закате. Это я фотографировал по дороге в Рыбинск:

EXIF на снимке сохранён, параметры съёмки можете посмотреть сами. Размер солнца в Photoshop не менял.

Конечно, на подобных снимках часто используется какая-то обработка - то же увеличение контраста, например, чтобы сделать снимок более драматичным, игра с балансом белого. Но не стоит путать обработку, ретушь и коллажирование - любое из этих понятий укладывается в "фотошоп", но это принципиально разные вещи.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации