Зуребиани Лия
Конспект занятия по лепке из пластилина «Дикие животные» в старшей группе
Лепка из пластилина : «Дикие животные » . Старшая группа .
Цель : Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом .
Задачи :
Образовательная : Формировать умение лепить животных , выделять основные части изображаемого объекта.
Развивающая : Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
Воспитывающая : Воспитывать интерес к работе с пластилином , вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» . Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных
Методы и приёмы : Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.
Демонстрационный материал : Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк» , дидактическая игра «Где чей хвост?» .
Раздаточный материал : Доски для , стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей , салфетки для рук по количеству детей.
1. Вводная часть.
Воспитатель : Дети, отгадайте загадки.
На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
Дети : волк.
Воспитатель : Правильно, волк.
Вторая загадка. Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится.
Дети : лиса.
Воспитатель : Да, это лиса.
Воспитатель : сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.
Воспитатель : У вас на столах наборы пластилина . У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.
2. Основная часть.
Посмотрите внимательно на животных , которых слепила я. (демонстрирую) .
Скажите, сколько частей вы видите у лисы?
Дети : три.
Воспитатель : Правильно, три. Назовите эти части.
Дети : голова, туловище, хвост.
Воспитатель : Сколько частей вы видите у волка?
Дети : три.
Воспитатель :Назовите их.
Дети : голова, туловище,хвост).
Воспитатель : Что общего вы увидели у лисы и волка?
Дети : у обоих есть голова, туловище и хвост. А кто скажет, чем отличаются животные ?
Дети : у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный.
Воспитатель : Правильно. Вспомним что основных деталей у лисы и волка по три.
Воспитатель : Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина ?
Дети : на три части.
Воспитатель : Самая большая часть - это туловище, потом - голова и хвост. Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище?
Дети : колбаску.
Воспитатель : Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.
Воспитатель : Как мы получим голову?
Дети : надо скатать шар.
Воспитатель : Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.
Воспитатель : А для того, чтобы сделать хвост мы сделаем небольшой жгутик. У лисы побольше, а у волка поменьше. Ну а прежде чем мы приступим к работе немного отдохнём.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат :
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки :
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать - (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Приступим к работе.
Дети работают, воспитатель еще раз показывает как нужно делить пластилин . После каждого действия воспитатель смотрит на то как дети успевают и качество их работы.
Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску) .
Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.
Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.
Берём деталь 3. Что это будет?
Дети : хвост.
Воспитатель : Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали?
Дети : ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения.
Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.
Покажите, что у вас получилось?
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети : лепили волка и лису.
Воспитатель : Вы научились чему-то новому?
Дети : да, лепить туловище и лапы из одной детали.
Воспитатель : Вы сегодня хорошо постарались . Давайте поставим ваших лесных животных и убираем за собой рабочее место
Публикации по теме:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.
Конспект по лепке в младшей группе по тематической неделе «Дикие животные» зайчик. Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в.
Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: - уточнять и расширять словарный запас по.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.
Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.
Конспект занятия в старшей группе
Такое занятие, как лепка животных из пластилина развивает не только мелкую моторику, но также и речевые мозговые центры, абстрактное мышление и воображение. Лепка животных достаточно усидчивый и поэтапный процесс, поэтому необходимо, чтобы вы помогали своим детям и направляли их.
На сегодняшнем занятии займемся лепкой домашнего животного – овечки и крокодила.
Как сделать поэтапно черепаху, смотрите
Материалы для лепки овечки:
Как смастерить:
Начинаем лепить мордочку. Из пластилина черного цвета лепим небольшой прямоугольник. Верхнюю часть делаем вогнутой. Сверху намечаем место на глаза. Туловище лепим в форме круга. Соединяем мордочку и туловище.
На верх головы лепим рожки. Для этого из пластилина черного цвета лепим небольшой приплюснутый прямоугольник. Присоединяем его поверх головы. Лепим четыре ножки в форме трубочек. Присоединяем две спереди и две сзади.
Шерсть будем лепить из белого цвета в форме кружочков разных размеров. Лепим четыре маленьких кружочка и два побольше. Приклеиваем на туловище в ряд три маленьких кружочка. Под ними два больших, внизу еще один кружочек.
Лепим еще четыре кружочка: один большой, три меньших. На нижнем ряду присоединяем один маленький кружок, дальше один большой, и потом еще два остальные.
Для глаз из белого цвета лепим два овала, присоединяем на намеченную часть. Из пластилина синего цвета снова лепим два овала поменьше. Присоединяем их на овалы из белого цвета.
Лепим зрачки в форме точек и присоединяем поверх синего цвета. На носу делаем дырочки стеком.
Овечка готова!
Материалы для лепки крокодила:
Как смастерить:
Для начала смастерим туловище. Для этого делаем «колбаску»-туловище, затем вытягиваем его и сплющиваем сверху. В области шеи пластилин сдавливаем с боков, нос подравниваем.
Лепим лапки. Пальцы на лапках вырезаем стекой. Изгибаем каждую лапку.
Когда малыши знакомятся с этой забавой, рано или поздно прозвучит вопрос: «Мама! Папа! Бабушка! Дедушка! Как сделать животных из пластилина». Тогда в ход идет имеющийся опыт, фантазия и безумная импровизация. Лошадки и коровки получаются самых разных форм и цветов, не без участия ребенка.
В этом посте мы познакомим вам не рядом схем и алгоритмов, которые помогут сделать своими руками красивых животных из пластилина.
Ниже мы приведем картинки с пошаговыми инструкциями того, как сделать то, или иное животное из пластилина. Здесь мы не стали разделять их на домашних и диких, на привычных и на экзотических. Тут собран целый зоопарк или заповедник, как кому нравится.
Пластилин прекрасен тем, что он легко доступен, и не требует никаких особых навыков для работы. Взял и лепи, а пользы масса - веселое и полезное проведение времени, организация досуга, а также развитие творческих способностей!
Поэтому этот пост со схемами и шаблонами животных из пластилина, сделанными своими руками будет полезен как молодым родителям, так и учителям и воспитателям в детских садах. Группы продленного дня, кружки по интересам и просто свободное время - заняться лепкой можно всегда и везде.
Начнем с одного из самых близких человеку созданий - собак - самых преданных и верных наших друзей из мира животных.
Сборка животных из пластилина будет неполной без одного из главных персонажей многих мультфильмов и большинства русских сказок - зайки! Давайте разберемся, как лепить его.
В этом разделе вы найдете более подробные разборы и другие варианты подобных и других поделок. Стоит сделать пару кликов по ссылкам на наши статьи, и вы найдете то, что искали.
Данная подборка с инструкциями и рекомендациями по тому, как сделать животных из пластилина использует похожий формат заготовок для всех приведенных поделок. Поэтому вы легко можете модернизировать каждую и сделать свой вариант. Или же используя эти шаблоны сделать и других зверюшек.
Близкий нам, но часто незаметный, самый неспешный экспонат - улитка.
Добавим немного экзотики в нашем зоопарке. Затронем самые холодные уголки нашей планеты - предлагаем вам схему лепки пингвина.
Дорогие друзья, естественно это не все животные из пластилина, которые собраны на страницах нашего портала. Пара кликов вас в этом убедит!
В этой статье вы найдете много идей для лепки из пластилина с пошаговыми инструкциями и фото, а также какие поделки можно делать с ребенком в разном возрасте.
Работа с пластилином благоприятно влияет на развитие ребенка. Эти занятия улучшают память, внимание, хорошо влияют на мышление, развивают мелкую моторику рук, которая в свою очередь способствует освоению речи, формируют воображение, открывают творческие способности, заставляют проявлять фантазию. Подробней о пользе занятий с пластилином и другими материалами вы узнаете в статье
С детьми рекомендовано заниматься лепкой с 1 года, до года ребенок скорей всего не проявит другого интереса к пластилину, кроме как его попробовать на зуб. Но дети все разные, поэтому можете попробовать позаниматься ребенком лепкой и раньше. Покажите малышу пластилин одного цвета, оторвите от него кусочек, покатайте шарик, дайте ему подержать его в ручках. Если ребенок не заинтересуется, отложите и через время попробуйте снова.
В возрасте от 2 до 3 лет ребенок еще не справляется с обычным пластилином, поэтому стоит выбирать еще специальный мягкий пластилин для маленьких деток.
Дети еще только учатся управлять своими ручками и им сложно даются занятия лепкой. Подбирайте ребенку не сложные задания, чтобы он мог с ними справиться, это его воодушевит, придаст уверенности в себе и он захочет продолжать заниматься этим полезным видом творчества.
К трем годам ребенок уже сможет:
Задача родителей научить ребенка этому.
Покажите ребенку
Продолжительность занятия лепкой в возрасте 1-3 года составляет 5-15 минут и зависит от настроения и желания ребенка работать с пластилином.
Для этого возраста рекомендуется использовать пластилин только основных цветов, чтобы не перегружать ребенка большим разнообразием и не отвлекать от самого занятия лепкой. К тому же, по желанию, цвета можно смешивать и получать новые оттенки.
В возрасте 4-5 лет ребенок уже умело обращается с ножом для лепки, его ручки уже окрепли и он может работать с обычным пластилином.
Дети этого возраста умеют катать шарики, колбаски и теперь им интересней будет делать самим более сложные и интересные поделки.
Предложите ребенку сделать грибную полянку или лесную лужайку с кустиками и деревьями вокруг. Может ребенок захочет слепить что-то свое, не мешайте ему в этом. Это наоборот хорошо и воспитывает самостоятельность.
Также мама может лепить одну деталь композиции, а ребенок другую, потом соедините все в одну поделку. Так ребенок будет чувствовать ответственность за свою часть работы.
Ребенок в этом возрасте может лепить несложные фигурки животных, растений, птиц, еду для кукол.
Вы можете начинать осваивать с ребенком технику пластилинографии, делать несложные пластилиновые картины и панно. Предложите малышу добавить в такие картины природный и бросовый материал.
Время работы с пластилином 10-20 минут, если ребенок сильно увлечен, можно продлить немного, зависит от усидчивости ребенка.
Пластилин можно использовать обычный или купить разные наборы, например, для лепки кондитерских изделий фирмы «Play Dоh». Есть еще наборы с массой для лепки, они хорошо затвердевают на воздухе и сохраняются в дальнейшем.
В младшем школьном возрасте дети уже умеют самостоятельно фантазировать и воплощать свои задумки в жизнь. Они лепят более сложные фигурки, следуя пошаговым инструкциям.
Помогите ребенку сделать картину из пластилина, он уже может делать более замысловатые рисунки с массой мелких деталей, переходом цветов и разных текстур.
Время для занятий лепкой в этом возрасте можно не ограничивать, пусть ребенок занимается сколько хочет и на сколько у него хватает фантазии и усидчивости.
Мягкий пластилин хорошо подходит для создания игрушечной еды. Малышу ведь будет скучно делать просто шарики, а если они будут украшением игрушечного тортика, это будет уже интересней. Вы можете делать с ребенком различные тортики, макароны, бутерброды, пирожные и многое другое, на что хватит фантазии.Можете не выбрасывать коробки из под конфет, а сделать для них свои игрушечные конфеты. Обязательно примеряйте вашу еду для кукол к посудке, из которой они ее будут есть.
Для более старших деток, можно совместить занятие с математикой, делить пирог на равные части и изучать дроби, кормить гостей и считать сколько нужно приготовить для них пирожных.
Ниже приводим вам несколько поэтапных инструкций, как сделать некоторую еду для кукол из пластилина.
Возьмите пластилин трех разных оттенков зеленого цвета. Из самого светлого сделайте колбаску-ножку для капусты, разделите ее стеком на несколько маленьких ответвлений. Возьмите три кусочка пластилина разного оттенка и продавите через кухонное ситечко, и вы получили соцветия брокколи. Соедините эти части между собой.
Приготовьте пластилин колбасного цвета. Сделайте из него лепешку, сверху наложите белые полоски. Сверните лепешку, прокатайте ее как колбаску между ладонями и на некоторое время положите в холодильник. Нарезать колбаску нужно пилящими движениями, а не продавливающими.
Возьмите кусочек пластилина песочного цвета, отпечатайте на нем клеточки, как на вафлях. Теперь сделайте конус и один или три шарика, такого цвета, как хотите делать мороженое, можно взять разных цветов. Прилепливаем шарики на конус к его основанию, и оборачиваем нашей лепешкой-вафлей. Сверху можно добавить джема, размазав две или три колбаски крест накрест на шариках, налепить маленькие разноцветные кусочки — посыпать крошкой.
Сыр делаем из пластилина желтого цвета с небольшим добавлением оранжевого. Сделайте лепешку, вырежьте треугольник и продавите в нем дырочки, большие дырочки удобно делать обратной стороной стержня от ручки, а маленькие — пишущим кончиком или карандашиком.
Сделайте несколько шариков из пластилина разных цветов, лучше взять два коричневых, для шоколадных слоев бисквита, два разных ягодных цветов и один какой хотите, для глазури.
Шоколадные и ягодные коржи делаем очень просто, шарик немного сплющиваем и раскатываем бочками, чтобы их выровнять.
Соединяем все коржи в один торт и прокатываем бочком его еще раз, чтобы выровнять все слои.
Берем наш шарик для глазури и раскатываем его максимально тонко, оборачиваем наш тортик в него целиком, лишние края срезаем и выравниваем.
Теперь делаем крем: раскатываем пластилин в тоненькую и длинненькую колбаску, складываем ее пополам и скручиваем. Выкладываем ее по периметру нашего тортика.
Разрезаем тортик на кусочки и зубочисткой или зубной щеткой придаем пористости нашим шоколадным слоям бисквита. Каждый кусочек еще можно украсить бусинками-фруктами и полить глазурью.
Хлеб можно лепить пластилина песочного цвета. Чтобы сделать батон, добавляем на него по диагонали отпечатки зубочистки.
Берем черный пластилин и катаем несколько тоненьких колбасок. Красный пластилин раскатываем не очень тонкой лепешкой в форме овала. Посередине кладем одну колбаску и складываем лепешку пополам.
Добавляем еще пару колбасок и снова складываем и так повторяем несколько раз. В конце придаем круглую форму.
Оборачиваем наш арбуз в белую лепешку, а затем в зеленую, делая, таким образом, кожуру.
Добавляем более светлые по цвету зеленые полосочки.
И разрезаем. Посмотрите, какой спелый у нас получился арбуз!
Имея пошаговые инструкция, лепить животных и насекомых из пластилина очень легко.
Жираф готов!
Можно слепить вот такую веселую корову из пластилина.
Простая идея как слепить лягушку из пластилина.
Вот такая вот интересная собака из пластилина с пошаговыми фото.
Давайте вместе слепим полюбившихся детям персонажей мультфильма «Смешарики».
Давайте слепим попугая. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже, и у вас получится красивая и разговорчивая птичка.
Вот такого петушка можно сделать из пластилина.
Вот такой пингвин получается из пластилина.
Можно слепить еще такого динозавра из шишки.
А вот еще один динозавр — стегозавр, один из самых популярных у детей.
Если ребенок хочет слепить динозавра-хищника, предложите ему сделать диметродона.
Посмотрев мультфильм My little pony, ваша дочка наверняка захочет слепить такого же пони. Давайте мы с вами поможем ей в этом.
Наш пони готов! Можно сделать несколько маленьких лошадок разных цветов и у вас будет много героев из мультика для игр.
Можно слепить пони и другим способом, смотрите пошаговые фото ниже.
Проявите фантазию и соедините в одной поделке природный материал и пластилин. Это будет необычно для ребенка и интересно.
Еще можно сделать вот такого ежика из каштановой кожуры и пластилина.
Вот такие веселые разноцветные улитки из пластилина и каштанов.
Дикие животные. По мотивам русской народной сказки «Лиса и волк»
Лепка из пластилина. Старшая группа.
2. Основная часть.
Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я...(демонстрирую).
Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей) Правильно, три. Назовите эти части. (ответы детей - голова, туловище, хвост).
Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей) Три. Назовите их. (ответы детей - голова, туловище,хвост).
Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей - у обоих есть голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей - у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный).
Хорошо. Сколько основных деталей у волка? (три) У лисы? (три)
Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на три части).
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать - (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Приступим к работе.
(Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме...Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).
Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).
Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.
Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.
Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей - хвост). Верно. Давайте поиграем в игру «Где чей хвост?» (Воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева - хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой - у волка.) Скатали жгутик. Заостряем на концах.
Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения).
Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.
Покажите, что у вас получилось?
3. Заключительная часть.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей - лепили волка и лису)
– Вы научились чему-то новому? (ответы детей - лепить туловище и лапы из одной детали)
– Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. Убираем рабочее место.