Ваш бизнес - От идеи до реализации

Цель:

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…” Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засве тится окно –
Появится кино. (Телевизор .)Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?(Выслушиваю ответы детей .)– Правильно, нужно выключить электроприбор.Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).Ведущий 2: Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!Ведущий 1: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
    Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ). Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ). Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ). Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
.Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!Ведущий 1: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.) Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).Ведущий 2: По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02) Ведущий 1: Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед! Ведущий 2 : На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.Ведущий 1: Отгадайте загадку:Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор) Ведущий 2: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!” Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым .(Вместе) - Берегите себя!

Помни о безопасности

Подготовительная группа

Ведущий: Ребята, сегодня у нас самый необычный день, день безопасности. Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим. Поэтому наш праздник проходит под девизом «Защити себя. Помоги другим! ».

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Сейчас мы узнаем что это за предметы:

1. Реб.

Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно, мама поругает…

Неужели вам игрушек в доме не хватает.

Очень опасно к плите приближаться,

Может она загореться, взорваться.

Мама сама все согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять, помните про это!

И придётся вас везти к медикам в больницу!

Глупо так себя вести, просто не годится!

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода была опасною всегда.

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне – весь дом…

Опасны шалости с огнём!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

7. Должен порядок

Быть в доме всегда,

Вещи раскидывать

Всюду нельзя.

Знаем это точно мы -

Упасть, споткнувшись,

Можешь ты.

Эстафета «Порядок в доме».

Задача игроков 1-й команды собрать спортивный инвентарь в контейнер розового цвета.

Задача игроков 2-й команды собрать игрушки в контейнер зелёного цвета.

Каждому участнику эстафеты разрешается переносить за один раз только один предмет.

Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий : А сейчас наши ребята споют вам о некоторых правилах безопасности.

Частушки «Правила безопасности»

Если кто-то в дом стучится,

Кто пришёл к тебе узнай.

Коль свои, впусти, конечно,

А чужим не открывай!

Витамины и таблетки

Это, дети, не конфетки.

Назначают их врачи,

Чтоб здоровы были вы!

Когда провод оголён,

Больно бьётся током он.

Ты к нему не подходи,

Сразу взрослому скажи!

Если дом дрожит, трясётся,

Вещи тёплые хватай,

И, не медля ни минуты,

Ты из дома выбегай!

Ведущий : А сейчас, ребята, мы с вами узнаем, можете ли вы по голосу узнать

своих близких и родных.

Игра «Узнай своих».

Ведущий : Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с доро­гой. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчаться на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться переходить автомобильную дорогу. Вы ездите с родителями на автобусе, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Загадки

(Рассказать правила игры. Задаю вопрос, загадку одной команде они отгадывают, другие слушают, правильно ли дан ответ, если нет, поднимаете руку, кто первый поднял, тот и отвечает. Кто будет выкрикивать, будет сниматься очко)

Он стоит у перехода,

Помогает пешеходам.

(Светофор.)

Если этот свет горит,

Стоять на месте он велит. (Красный свет.)

Этот огонек похож на листок.

Он нам говорит: идите,

Улицу переходите! (Зеленый свет.)

Этот сигнал говорит пешеходу:

Приготовьтесь к переходу. (Желтый.)

Как называется дорожка, по которой принято ходить пешеходам? (тротуар)

Где должны ездить автомобили? (по автомобильной дороге \ шоссе)

Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)

Как обозначается пешеходный переход?(…)

Ведущий: Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Под музыку влетает Баба Яга, в руках метла.

Б. Я : Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье-то какое! Узнали меня?

Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именина?

Новый год, что ли?

Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Ведущая : Вот, бабуля, у нас День радости?

Б. Я. : Ух, ты! Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась свое… .

Ведущая: Что такое, Яга? Что случилось?

Б. Я. : Э-э-эх! Избушку мою на курьях ножках помните? Так вот сбежала она…. И стала я бездомная. Ребята, а вы мою избушку не видели?

(Дети отвечают)

Ведущая: Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Б. Я. : Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка и очень веселая. Люблю пошутить, поиграть. Хотите поиграть со мной?

Игра: «Баба Ежка» (русская народ. Игра):

Дети водят хоровод. Баба Яга в центре.

Дети: Бабка Ежка- костяная ножка

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит….

Б. Я. : У меня нога болит!

Дети: Пошла на улицу – раздавила курицу!

Пошла на лужайку- напугала зайку!

Пришла в детский сад- рассмешила всех ребят.

(смеются)

Б. Я. : а-а-а, вы вздумали смеяться?

Над Ягою потешаться?

Да я, если захочу,

Вас в деревья превращу.

(топает ногой, дети замирают)

Да я, если захочу

Вас в лягушек (зайчат, жеребят)

Превращу.

(топает ногой, дети имитируют лягушат, зайчат и т. д.)

По окончании игры в зал приносят письмо от Домовенка Кузи.

Ведущий: (читает письмо)

«Дорогие ребята! Хотите знать, почему от Бабы Яги сбежала избушка? Да потому, что с ней опасно стало жить. Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!..»

Б. Я. : Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю!

«…Прошу вас, ребята, обучить Бабу Ягу правилами пожарной безопасности. Тогда и избушка к ней вернется.

Домовенок Кузя.»

Б. Я. : (обращается к детям)

Я же в д/сад не ходила, в школе не обучалась. Помогите мне ребята, пожалуйста!

Ведущая: Поможем? И так, очень-очень важные правила! Их надо знать всем и тебе, Баба Яга тоже слушай!

1. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка- огонек

От пожара не далек!

3. Газ на кухне, пылесос

Телевизор и утюг

Пусть включают только взрослый

Наш надежный старший друг.

4. Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

Ведущая : А сейчас мы проверим, как усвоили правила пожарные Баба Яга и наши детишки. Поиграем в игру. Она называется

«Это я, это я, это все мои друзья»

Признавайтесь, ребятишки

Кто берет без просу спички?

Кто задорный и веселый

Верность правилам храня

Бережет наш садик от огня?

Кто поджег траву у дома

Подпалил не нужный сор

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушел?

Кто ребята, говорит

Брату и сестричке:

«Чтобы не было пожара,

Не берите спички»

Может, кто из вас, Детишки

Кукле высушить бельишко.

Подключить утюг, камин

Может даже нам самим.

Кто пожарным помогает

Правила не нарушает

Кто, завидев сильный дым

Набирает «01»

Б. Я. : А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины… шипушители? Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая: Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель. У нас в д/с он есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (показываем всем огнетушитель) .

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки. А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем.

Игра-эстафета «Потуши пожар»

Б. Я. : Ну, ребятки, я теперь все поняла. Научили вы меня правилам пожарной безопасности. Вы мне радость вернули, теперь я снова счастливая. Обещаю, я буду соблюдать правила пожарной безопасности, и избушка ко мне обязательно вернется. Мне пора в сказочный лес. До свидания, ребята.

Ведущая: Понравился, ребята, вам наш праздник?

Ну вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи.

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Огонь может сжечь и квартиру, и дом.

Огонь не забава, с огнем – не шути.


Брылева Анастасия Алексеевна

Досуг по ОБЖ «Как на Катин день рождения»

Проводится на площадке детского сада. Звучит песня «День рождения».

Ведущий

День рождения Катя отмечала,

Гостей к обеду поджидала.

Слышит Катя телефон —

Веселый и знакомый звон.

Звучит фонограмма телефонного звонка. Катя хочет снять трубку, но не успевает, ее опережает клоун Кеша, за ним стоит клоун Стеша.

Спрашивает: «Кто есть дома?

Где твой папа, как живет?

Мамочка когда придет?

Какой твой номер телефона?

Адрес твой мне незнакомый!»

Стеша . Скажите, ребята, можно разговаривать по телефону с незнакомыми людьми? Надо ли г оворить, кто есть дома, и называть свой адрес?

Дети . Нет.

Кеша

Ничего не говори,

Быстро трубку положи.

Может тут беда случиться,

В дом чужой может явиться.

Кеша и Стеша показывают инсценировку сказки «Волк и семеро козлят».

Кеша

В веселую игру играйте

Да на ус себе мотайте.

Стеша

Коза на рынок уходила,

Козлятам строго говорила:

«Дверь никому не открывать,

В дом чужого не пускать!»

Кеша

Козлята начали играть,

Друг друга рожками бодать.

Копытцами потопали,

По плечикам похлопали,

Головками мотали

И громко так кричали:

«Ме-е-е-е!»

Стеша

Песенку услышал волк —

Он в козлятах знает толк.

Быстро к дому подбежал,

И громко в двери постучал.

Кеша

Козлята испугались,

По углам разбежались,

Помнят, что велела мать:

«Дверь никому не открывать!»

Стеша. Если вы одни дома, никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

Кеша (от имени козленка)

Мы избушку не открыли,

Злого волка не пустили,

А теперь для вас споем

«У оленя дом большой»!

Проводится песня-игра «У оленя дом большой».

Мы на улице играем,

Ничего не замечаем:

Затормозила вдруг машина,

Та, что проезжала мимо.

Незнакомец в ней сидит,

Ласково так говорит:

«Погляди, в машине кошка,

Ты погладь ее немножко.

Час покатаемся с тобой,

Привезу тебя домой!»

Стеша

Что ему ответишь ты,

Чтобы не было беды?

Кеша . Никогда не садитесь в машину к незнакомым и малознакомым людям. Громко зовите на помощь. Кричите что есть силы.

Стеша

Давайте отвлечемся,

Немного разомнемся!

Становитесь в хоровод:

Красная Шапочка к нам идет.

Дети исполняют песенку-игру «Красная Шапочка» («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной).

Кеша

За столом все собрались,

За угощение принялись.

Дети съели все конфеты,

Бросали фантики при этом.

Когда пирожное кусали,

Крошки на пол разбросали.

На стол чай поставили

И студить оставили.

Вовка за столом шалил,

Кипяток чуть не пролил.

Осторожней надо, братцы,

Чтоб в больнице не остаться.

Скажите, ребята, как нужно вести себя за столом?

Дети отвечают.

Стеша

За столом мы посидели,

Угощения все съели.

Теперь будем веселиться,

Песни петь, играть, резвиться.

Проводится игра «Золотые ворота».

Двое игроков встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные участники цепочкой, взявшись за руки, проходят через них, пока ведущий читает стихи.

Ведущий

Тра-та-та, тра-та-та!

Открываем ворота.

Поспешите все сюда!

Пропускаем раз, пропускаем два,

А на третий раз не пропустим вас!

На последних словах «ворота» резко опускают руки, пытаясь поймать кого-нибудь из участников. Пойманный игрок присоединяется к ним. По ходу игры в цепочке детей становится меньше, а в «воротах» — больше. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний участник из цепочки.

Кеша

Вот закончилась игра,

Отдохнуть нам всем пора.

На балкон все побежали,

Друг друга весело толкали.

Клоуны веселятся, толкают друг друга. Мимо пролетает (пробегает) Ворона.

Ведущий

Мимо ворона пролетала

И озабоченно сказала:

«Надо маме позвонить,

Чтобы их остановить!

От такой-то вот игры

Как бы не было беды!»

Скажите, ребята, разве можно играть на балконе?

Дети. Нет.

Ведущий . Правильно. Балкон не место для игр. Для этого существуют детские площадки.

Вот спускайтесь вниз скорее

И играйте веселее!

Дети исполняют музыкальную игру-сказку «Полянка» (муз. Т. Вилькорейской).

Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Правила пожаробезопасного поведения для Бабы Яги»

Цели занятия:

    В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожарбезопасного поведения (в доме).

    Закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему.

    Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека.

    Дать детям представления о возникновении пожара в доме о первичных средствах тушения (вода, песок, огнетушитель).

    Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред.

    Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами, огнём.

Ключевые слова: 01- пожарная команда; первичные средства тушения пожара (вода, песок, огнетушитель); пожарная безопасность; опасно; электроприборы; пожарные.
Оборудование: Избушка на курьих ножках, барабан, ведро, свечка, кубик, часики, печку(игрушка), костюмы лесных зверей и Хрюшки, дрова, лопата, совок, лейка.

Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, домовёнок Кузя, пожарные, хрюша, лесные звери.

Ход развлечения: В зал входят дети, становятся полукругом и воспитатель, здороваются с гостями.

Идалия
У нас сегодня праздник,

Секретом безопасного житья.

Никита
Мы будем откровенно,
Рецепты выдавать.
Ведь наши дети знают,
Как пожара избежать.

Ведущая. Дорогие ребята, гости! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы интересно провести время. Поговорить о правилах пожарной безопасности.

Дети садятся на стульчики. В зал входит Домовёнок Кузя.

Домовёнок Кузя: Ох, ох, ох! Устал, долго по лесу плутал, от Бабы Яги я убежал. Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте, меня зовут Домовёнок Кузя.

Звучит музыка. Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла .

Домовёнок Кузя убегает, прячется.

Баба Яга. Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье – то, какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именины?

Дети. Нет!

Баба Яга . Свадьбу?

Дети. Нет!

Баба Яга. Новый Год, что ли?

Дети. Нет!

Баба Яга. Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Ведущая. Бабуля, у нас с детьми развлечение по правилам пожарной безопасности. Можно сказать, что это праздник.

Баба Яга. Ух, ты! Праздник пожарной безопасности. Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась своё … (плачет).

Ведущая. Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная. Без дома, одним словом. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Дети. Нет! Не видали!

Ведущая. Что же это она от тебя сбежала? Может, ты её чем-то обидела?

Баба Яга. Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые… не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть и потанцевать. Потанцуйте со мной, ребята.

Дети исполняют танец "Бабка Ёжка". Музыка и слова Т. Морозовой

Дети встают в круг, взавшись за руки. Появляется Домовёнок Кузя,

Баба Яга. (Кричит). Ловите его! Ловите!

Звучит музыка. Баба Яга оказывается в кругу, (ребята мешают Бабе Яге ловить Кузю). Наконец она устаёт. Дети садятся на стульчики.

Баба Яга. Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка? Помоги мне её вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то.

Домовёнок Кузя. А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущая. Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?

Домовёнок Кузя. (Ворчит ). Почему-почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор ещё не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У неё в избушке чего только нет: столько много электроприборов. А правил пожарной безопасности она не соблюдает!

Баба Яга . Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри – евроремонт и всякая техника!

Ведущая. Домовёнок Кузя, а может, тебе нужно было бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда бы и избушка с вами осталась.

Баба Яга. Да. Я же в детский сад не ходила. Все в лесу, да в лесу… Одичала совсем…

Домовёнок Кузя. Ну, не знаю… Вредная она… Я думал, она не захочет…

Баба Яга. Вот, видите какое ко мне отношение…

Ведущая. Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге избушку вернуть. Поможем ребята?

Дети. Да!

Домовёнок Кузя . Ну, хорошо.

Ведущая : А ты, Баба Яга присядь на стул и послушай наших ребят

Баба Яга садится на стульчик. (Дети поют частушки)

Матвей:

Мы частушки пропоём, Правила расскажем,

Как вести себя с огнём, Вам сейчас покажем .

Настя С.

Разводить огонь у дома строго запрещается,

Так как может тот огонь перекинуться на дом.

(Ух ты, ах, ты будьте вы внимательны, ух ты, ах ты очень обязательны)

Ваня Д

Если вдруг увидишь дым, что-то загорается,

Позвони по «01», сразу всё уладится.

(Ух ты, ах, ты будьте вы внимательны, ух ты, ах ты очень обязательны)

Алиса

То, что спички не игрушка, знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям, а то быть большой беде.

(Ух ты, ах, ты будьте вы внимательны, ух ты, ах ты очень обязательны)

Дамир

Всем, друзья вы расскажите, чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже ваши жизни берегут.

(Ух ты, ах, ты будьте вы внимательны, ух ты, ах ты очень обязательны)

Звучит музыка , в зал входят пожарные (2 ребенка).

Рома К

С огнём бороться мы должны работники умелые.

Мы очень людям всем нужны,пожарные мы смелые.

Игорь Я

Смел огонь, а мы смелее, он силен, а мы сильнее,

Нас огнем не испугать, нам к огню не привыкать!

Рома К. Баба Яга скажи, как ты газовую плиту включаешь?

Баба Яга. Как, как… Очень просто! Краник поверну – да спичку туда!
Эх, горит все синим пламенем!

Домовёнок Кузя . Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Дети, разве можно газ включенным оставлять?

Дети. Нет.

Игорь Я
В квартире оставлять нельзя газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья, придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде!

Баба Яга. А ведь я этого не знала! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давайте, возвращайте мне мою избушку!

Домовёнок Кузя . Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Ведущая: Послушай Баба Яга какие пословицы и поговорки знают наши ребята.

Максим П. Нет дыма без огня.

Рома П. Не шути с огнём, сгореть можно.

Степа С. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

Дима Д. От искры пожар рождается.

Ведущая : Молодцы наши ребята, а ты Баба Яга знай, что, если «В детстве не научишься -всю жизнь намучишься».

Баба Яга . Ох, что-то я устала, давайте отдохнём…

Ведущая. Ты, Баба Яга посиди-отдохни, а ребята тебе споют.

Дети встают полукругом Песенка про спички

1 куплет

Спички детям не игрушка,

Искорка огня подружка.

Станут искры в хоровод

Берегись честной народ

Припев: Ты в пожарную звони
01 ты набери

01 ты набери

И на помощь позови

2 куплет

Не шутите вы с огнем

Может сжечь любой он дом

Это надо знать друзья.

Что с огнем играть нельзя. Припев

3 куплет

Если загорелся дом

Повалил вдруг дым столбом
Вы не прячьтесь под кровать

Вам пора на помощь звать.

Дети садятся на стульчики.

Рома К. А моя знакомая Хрюша не выполняла правила противопожарной безопасности, и посмотрите, что из этого вышло!

СЦЕНКА

Матвей: Подарили нашей Хрюшке в день рождения игрушки. Барабан, ведро и свечку, кубик, часики и печку. Дети в костюмах лесных зверей приносят Хрюшке подарки.

Хрюша: Аня М.
Хрю, хрю, хрю! Я обед себе сварю

Подходит к печке.

Раз, два, три, четыре, пять – Побегу дрова искать!

Ёж встаёт со стульчика.

Ёж: Дамир М. Берегись!

Матвей: Заметил ёж.

Ёж: Дамир М.: Ты свинарник подожжёшь!
Верно ты ослепла, Хрюшка,
Эта печка ведь – игрушка!.

Хрюша собирает в лесу дрова.

Матвей
...Ну, а Хрюше горя мало: в свой свинарник прибежала,
Разыскала где-то спички и присела на крылечке.
Искры вверх летят, как птички, дым столбом валит из печки.
Огонёк из дверцы – скок! На окно и на порог...

Звучит "Огонёк" Музыка Л. Минкуса из балета "Дон Кихот"(танец)

Выбегают девочки – искорки исполняют танец. (В конце танца садятся на корточки и машут ленточками вокруг Хрюши).

Матвей:
Завертелся, закружился, Глупой Хрюшке в бок вцепился!

Хрюша: Аня М.
Ай, ай, ай!
Звери, птицы, выручай!
Я сгорю, совсем сгорю!
Помогите мне... Хрю, хрю!...

Дети в костюмах лесных зверей тушат огонь.
Пожарные помогают тушить огонь.

Ирина
Прибежал народ лесной –
Кто
с лопатой , кто с совком ,

Кто с ведром, кто с лейкой.
Мигом справились с огнем.

Дети, участвовавшие в сценке, уходят.

Игорь Я. Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём играть опасно?

Дети : Да!

Баба Яга. Ну, молодцы! Просветили бабушку.

Ведущая. А наши ребята знают о том, что огонь бывает разным.

Домовёнок Кузя. А, это когда он пользу приносит, а когда – вред?

Дима
Он всегда бывает разным –
Удивительный огонь:
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.

Дамир.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Степа.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок,
Вот, ломая прутья, ветки,
Хищник делает бросок.

Алиса.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Ведущая: А, сейчас, ребята мы с вами поиграем в игру, и ты Баба-Яга с нами поиграй.

Игра называется «Да» и «Нет» Их я хочу услышать в ответ. Все внимательно играйте, думайте и отвечайте. Если правильно, то отвечайте «Да» и ловите мяч. Не согласны значит отвечайте «Нет» и отбрасывайте мяч от себя.

(Дети в кругу)

Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Ведущая: Молодцы !

Домовёнок Кузя . А у меня есть вопрос к ребятам. Мы знаем, что огонь боится воды, а чем ещё можно потушить огонь?

Дети. (Песком).

Баба Яга (обмахиваясь платочком). А я вот слыхала, что есть ещё такие штуковины … шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат… Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая. Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель нужно иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком.

Пожарные (приносят ): Вот он какой! (Показывают всем огнетушитель.)

Рома К:

Если есть огнетушитель. Будет найден нарушитель.
Игорь Я:

Не уйти огню от нас, Всё потушит пенный газ.

Ведущая. Но пользоваться им могут только взрослые и отважные пожарные. Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки! (Отдает ей.) А ребята исполнят для тебя песню.

Дети встают в линию и исполняют песню. «Чтобы не горел наш дом"

1 куплет

Чтобы не горел наш дом, тот, в котором мы живем,

Нужно помнить: любят дети иногда играть с огнем.

Чиркнешь спичкой – и тогда может в дом прийти беда:

Ведь от этого пожары возникают иногда.

Припев:

Надежней прячьте спички от маленьких детей!

2 куплет

Коль не будем мы опять что попало поджигать,

То пожарным не придется героизм свой проявлять.

Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

Припев:

Родители, привычки меняйте поскорей –

Надежней прячьте спички от маленьких детей ! Проигрыш. Припев 2 раза.

И скажет: «Нелёгкий сегодня денёк!»

Дети садятся на стульчики. Домовёнок Кузя уходит.

Пожарные прощаются с детьми. Нам пора вернуться на службу в пожарную часть, чтоб защищать от огненной напасти вас(уходят)

Появляется Избушка на курьих ножках, которую ведет Кузя на веревочке.

Ведущая. Баба Яга, посмотри – кто идет!

Баба Яга. Радость-то, какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня от ребят для тебя подарочек есть. (Дарит ей огнетушитель)

Дети исполняют танец "Мы маленькие дети".

Баба Яга. Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы, Домовёнок Кузя и пожарные радость вернули! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Прощаются с детьми и уходят.

Ведущая. До свидания. Не играйте с огнем, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно было в нём! Под музыку дети уходят из зала.

Праздник по ОБЖ в ДОУ. Спички не тронь, в спичках - огонь

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Приветствие команд :
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации