Ваш бизнес - От идеи до реализации

Цели : продолжить формирование представлений детей о природных явлениях и их взаимосвязи; воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление, реквизит: картины с изображением вспаханного поля, веер, макеты деревьев с распускающимися почками, листьями.

Действующие лица : Солнце, Земля, Ветер, птицы, Подснежник; гостями и участниками развлечения являются также дети подготовительной группы, которые читают стихотворения, им поручается исполнение некоторых ролей.

Ход развлечения

Ведущая.

Сегодня на развлечении игра -

Путешествовать будет детвора.

Отправляемся весну искать,

По приметам ее узнавать.

В путь готовы, дети?

Дети . Да!

Ведущая . Прибыл поезд - занимайте места!

Проводится игра «Поезд». Дети идут друг за другом под песенку «Поезд» (слова И. Планиды, музыка Н. Метлова).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдем весну искать!

Ребенок.

Вышли мы погулять,

Весну красную искать.

Необычно это как-то:

Где ее искать и как? -

Совершенно непонятно.

Ведущая . Как, как? Да очень просто. Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. И прежде всего... Отгадайте, кого первым мы увидим?

Что выше лесу,

Что краше свету?

Дети. Солнце.

Ребенок 1.

Маленький мальчик глаза приоткрыл -

Солнечный зайчик его разбудил.

Солнечный зайка сказал, убегая:

«Встань, посмотри, красота-то какая!»

А. Чепуров

Ребенок 2.

Вьюга по полю не скачет,

У ворот не вьется.

Под окном сосулька плачет -

Солнышко смеется.

А. Чепуров

Выходит, улыбаясь, Солнце (девочка). Дети, встречая Солнце, исполняют попевку (музыка М. Раухвергера).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Солнце.

Я делаю проталинки.

Я Солнышко весны.

Пальто, шарфы и валенки

Теперь вам не нужны.

Дети . Солнышко, ты весну не видело?

Солнце . Видело! Я помогало ей растопить лед на реке.

Дети исполняют песню «Солнышко» (слова и музыка Е. Д. Макшанцевой) с движениями.

Дети сидят на корточках по кругу. Звучит песня, все медленно встают, одновременно поднимая все выше и выше обе руки (смотрят на руки).

Дети.

Вот как солнышко встает -

Выше, выше, выше!

Дети встают, приподнимаются на носках, руки вытянуты вверх.

Дети.

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже!

Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню.

Дети.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам всем весело поется!

Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте. Исполняется «Танец солнечных лучиков», музыка Ю. Слонова. В танце участвуют Солнышко и восемь солнечных лучиков (девочки с пучками тонких желтых и красных лент длиной 80 см, закрепленных на палочках).

Солнце подходит к макету дерева, нежно трогает его руками, гладит каждую почку.

Ведущая. Что это делает ласковое Солнышко, ребята?

Дети. Оно согревает почку, чтобы листочек быстрее появился.

Солнце.

Шепчет солнышко листочку:

Не робей, голубчик! -

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

Ведущая (машет веером).

Кто вокруг носа вьется,

А в руки не дается?

Дети . Ветер.

Выходит («летит») легким бегом Ветер (мальчик).

Ведущая.

А теперь у Ветра спросим

Про весну - его повсюду носит.

Дети. Ветер, ветер, ты весну не встречал?

Ветер . Встречал! В поле видел и в лесу.

Ведущая.

На березках уж оставила она свою косу.

То ветер дует, речку пороша,

То вновь сияет солнечное чудо,

И ожиданьем полнится душа

Чего-то и кого-то ниоткуда.

В полях определенней и ясней,

Весна в районах явственней и проще.

Земля открылась, душит, Вместе с ней

И речка поднялась, проснулись рощи.

Разлив такой, что тонут острова.

Да, речка подступила прямо к сердцу.

Сквозь камни пробивается трава,

Не удивляйтесь этому соседству.

Весна. Весна. Пора по речке плыть,

Пора всему на свете обновляться.

Весна! как хорошо на свете жить,

И жизнь вдыхать, и весело смеяться!

М. Луконин

Дети исполняют танцевально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер», музыка Л. Бетховена.

Описание. Дети свободно располагаются по залу, повернувшись лицом в одну сторону.

«Ветер слабо колышет ветви деревьев» - дети плавно поднимают обе руки вперед, вверх, вправо, влево. Движения мягкие.

«Ветер поднялся» - дети отставляют одну ногу в сторону и на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево. Поднятые руки опускаются в ту же сторону. Во время наклона в какую-либо сторону кисти и пальцы рук также приходят в движение - «веточки» и «распускающиеся листочки колышутся». (Композиция С. Рудневой)

Ведущая . Давайте спросим о Весне у тех, у кого рук нет, а строить умеют. Догадались, о ком речь?

Дети . О птицах!

«Вылетают» (бегут на носочках) птицы (дети в шапочках птиц).

Дети . Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы. Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.

Ребенок 1.

На березе теремок,

Не висит на нем замок,

Дверь открыта для жильца -

Говорливого скворца.

Ребенок 2.

Что случилось?

Что случилось?

Что за шум такой в ночи?

Вот что ночью приключилось -

Прилетели к нам грачи!

А. Ченуров

Дети подготовительной группы (гости) читают стихотворения.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня, и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли - эти слезы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы.

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист.

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна.

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели -

Это все весна!

А. А. Фет

Воробушек качаться захотел

Воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел,

Сел на самую вершинку - цвинь-цвиринь,

Покачай меня, былиночка, подкинь!..

Колыхается былинка на ветру.

Ой, как солнце ярко светит поутру!

Ой, как весело, когда на свете май!..

Ты, воробушка, былинка, покачай!

М. А. Познанская

Две синицы прилетели на сосну,

Две синицы засвистели про весну:

Сколько света! Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето! Скоро лето!

Красота! Красота!

В. А. Суслов

Дзинь ля-ля

«Дзинь-дзинь-дзинь», - поют капели.

«Ля-ля-ля», - поет скворец.

Дзинь ля-ля! На самом деле

Наступил зиме конец!

В. Степанов

Проводится игра «Кто первый прилетел». Дети называют птиц, первыми появившихся весной, либо по загадкам, либо по заданию игры «Поле чудес» со зрителями.

Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Птичку звать... (синичка).

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его... (скворец).

В Кононова

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Б. Ширшов

В холоде голых, прозрачных аллей

Пробует цокоть, трещит... (соловей).

И. Бунин

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день... (скворец).

Птицы.

Как хорошо, Весна,

Нам в гостях у тебя.

И радушье твое сердце радует.

Лес пробуждает ото сна птичий хор,

Цветенью, зелени какой простор!

По весне, говорят, так случается, -

На одном берегу соловьи поют,

На другом берегу откликаются.

Ведущая.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

И. Никитин

Знаете, ребята, пернатых друзей.

Теперь подготовьтесь к игре скорей.

Проводится игра «Летели кукушки».

Описание . Выбираются ведущий и три-четыре кукушки (дети). Кукушки становятся в центр круга, а остальные дети, идя по кругу, приговаривают:

Летели кукушки

Через три избушки.

Так суетились,

Так торопились,

Головками вертели,

Крыльями махали -

А куда летели,

Так и не сказали!

Дети-кукушки выполняют движения согласно тексту.

Дети читают стихотворения о птицах, подготовленные к вечеру с воспитателем или родителями.

Спор на скворечне

Этот случай был в апреле:

С юга птицы прилетели,

Таял снег, а воробья

Выгоняли из жилья.

Убирайся вон, задира! -

Просвистел ему скворец.

Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес,

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей! -

Прочирикал воробей.

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом остался с детства...

Вылетай! Мой клюв остер,

А не то... Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел,

Быстро с нею влез на крышу,

Ниже старой привязал

И приветливо сказал:

Я друзьям сердечно рад!

Охраняйте вместе сад!

Г. Ладонщиков

Возвращаются певцы

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

Дети исполняют польскую народную песню «Пение птиц».

Пение птиц

1. Лишь заря на дворе,

Утка в дудочку играет,

А утята подпевают:

Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

2. Прилетел пестрый чиж,

Он запел нежней свирели,

И ребята присмирели:

Тишь, тишь, тишь, тишь, тишь.

3. Воробей-озорник

На рассвете все болтает,

Малым детям спать мешает:

Чик-чирик, чик-чирик!

Н. Красильников

Ведущая.

Чтобы пернатые не сиротели,

Посадим побольше деревьев в апреле.

А что же нам скажет Земля?

Появляется Земля-матушка (девочка) под мелодию русской народной песни «Земелюшка-чернозем», радостная, пританцовывает.

Земля.

Меня весна разбудила,

К новой жизни пробудила.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все вокруг и любит и поет...

А. К. Толстой

Ведущая . Давайте подойдем к пахарю. Что он нам скажет о весне? Ждет ли народ весну? Как встречает?

Крестьянин (мальчик) исполняет веснянку (песню-закличку- просьбу).

Приди к нам, весна, со радостью!

С великою к нам со милостью!

Со рожью зернистою,

Со пшеничкой золотистою,

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

Со просом, со гречею,

С калиной-малиною,

С черной смородиною,

С грушами, со яблочками,

Со всякой садовинкой,

Со цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой!

Ведущая. Все в этой веснянке перечислено, что нужно крестьянину, ничего не забыто. Людям очень важно, чтобы земля уродила хороший урожай хлеба, овощей, фруктов, от него зависит достаток каждой семьи. Вот поэтому весенние работы на полях, огородах и в садах занимают большое место в жизни людей.

Ребенок читает стихотворение.

Приход весны

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод -

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

В. А. Жуковский

Дети исполняют песню «Пришла весна» (музыка Е. Тиличеевой).

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна.

Дождик прольется, теплый, хороший,

Только наденешь и снимешь калоши.

Сразу набухли у всех на виду

Почки зеленые в нашем саду.

Скоро из почек, клейких, зеленых,

Вылезут светлые листья на кленах.

Земля. Еще немного - и меня вспашут, потом засеют. И вырастут хлеба, овощи, фрукты.

Ведущая.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Ведущая . Кого мы еще можем встретить ранней весной на лесных проталинка? Кого можем расспросить о весне? Отгадайте!

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Дети . Подснежник.

Ребенок.

Иду по тропинке.

У самой сосны

Синеет подснежник -

Фонарик весны.

Сигналит, что скоро

В зеленый наряд

Оденется лес,

И поля зашумят.

А. Чепуров

Ведущая. Интересно, а подснежник встречал весну?

Появляется Подснежник (мальчик в шапочке).

Подснежник . Весна только-только решила прийти к нам, а я уже почувствовал ее и расцвел на зло зиме, на радость вам.

Дети исполняют песню и танцуют «Весенний вальс» (музыка и слова Е. Тиличеевой).

Ребенок 1.

Весна идет, весна идет,

И все танцует и поет.

Ребенок 2.

Летят шары, цветут сады,

И солнце светит с высоты.

Ребенок 3.

Солнце, грей, солнце, грей,

Не жалей своих лучей!

Ребенок 4.

Пусть теплей и сильней

Будет дружба всех людей!

Ребенок 5.

Из края в край по всей стране -

Привет весне, привет весне!

Ребенок 6.

Как хорошо - приход весны

Все ждали - я, и ты, и мы!

Ребенок подготовительной группы (гость) читает стихотворение.

Весеннее чувство

Легкий, легкий ветерок,

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь,

Очарованный поток?

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилась,

Перелетная весна?

Я смотрю на небеса...

Облака, летя, сияют.

И, сияя, улетают

За далекие леса.

В. А. Жуковский

Ребенок 7.

Мне такой приснился сон:

Лес густой со всех сторон,

Средь ветвей - избушка,

Перед ней - речушка.

Ребенок 8.

От рассвета до заката

Игры не стихают:

Медвежата, как ребята,

Корабли пускают.

Ребенок 9.

Зайцы водят хоровод,

Жаворонки вьются,

Все поют:

Весна идет! -

Не дают проснуться!

Появляется Весна (воспитатель или родительница в длинном платье цвета молодой зелени, в венке из бумажных подснежников. Звучит в записи фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» - сцена появления Весны, хор птиц «Сбирались птицы, сбирались певчи стадами, стадами, садились птицы, садились певчи рядами, рядами».

Дети вместе с Весной поют веснянки-заклички (запись Г. Науменко).

Дети.

Ой, матушка весна, что ты нам принесла?

Ой ли, да лю-ли, что ты нам принесла?

Ребенок.

Весна, ты на чем подошла?

Весна. Подъехала я, подошла

На сохе, на бороне,

На вороненьком коне.

Пришла с радостью,

С огромной милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом великим,

Большим и обильным!

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Землю, словно золотом, заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много свету вешнего у земли, у земли.

Ребенок.

Как хорошо, конец зиме!

Мы говорим: «Салют весне!»

Дети . Салют весне!

Весна.

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

З. Александрова

Все дети и действующие герои тематического вечера-развлечения образуют большой круг и исполняют хороводную песню «Ой, бежит ручьем вода» (украинская народная песня, русский текст Н. Френкель).

1. Ой, бежит ручьем вода -

Нету снега, нету льда.

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Припев:

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда! - 2 раза.

3. Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Припев:

Ой, поем! Ой, поем!

Весну красную зовем!

Ведущая.

Мы встретились с весною,

О ней мы все узнали.

Хочу, чтоб о весне прекрасной

Родным вы дома рассказали.

Дети под музыку песни «Ой, бежит ручьем вода» выходят из зала.

«ВЕСНА-КРАСНА, ИДИ СЮДА!»

Сценарий весеннего развлечения для 2 младшей и средней групп.

Действующие лица (взрослые):

ВЕДУЩАЯ
ВЕСНА
КОШКА

Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о приметах весны.

2. Развивать творческое воображение, любовь к природе.

3. Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка.

Подготовка: Проведение беседы с детьми о весне, разгадывание загадок, разучивание песен, стихов и хороводов, создание презентации, оформление музыкального зала.

Атрибуты и оборудование : мультимедийный экран, обручи.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.





Если стал теплее ветер, значит к нам пришла….

ВСЕ Весна!

Стихи:

1. Улетели все метели,
Убежали холода.
Светит солнышко сильнее-
Нету снега, нету льда.

2. Снова стало солнышко
Землю согревать.
И весна красавица
К нам пришла опять.

3. Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
И в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.

4. Будем вместе мы резвиться,
Песни петь и веселиться.
В солнечный весенний день,
Веселись, кому не лень!

ПЕСНЯ «А весной…»

ВЕД. Давайте все вместе крикнем подружнее: «Весна-Красна, иди сюда!»

Под музыку входит ВЕСНА.



Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я-Весна-Красна!

ВЕСНА Ребята, а вы знаете, что вместе со мной в наши края возвращаются перелётные птицы? Когда все птицы собираются и поют, у них получается птичий хор. Слышите? (Звуки леса) Давайте посмотрим на птичек. Только чтобы их увидеть, нужно отгадать мои загадки. Справитесь?

ВЕСНА Ну тогда слушайте.

Весна загадывает загадки, отгадки появляются на экране.

Загадки про птиц:

1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей.

А зовётся птица …. Грач!

2. Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт.
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает.
В чёрном фраке лапочка,
А зовётся…. Ласточка!

3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Догадались? Это… Цапля!

4. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
Кто поёт среди ветвей?
Голосистый… Соловей!

5. Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку!
Всем в лесу она подружка,
А зовут её….. Кукушка!

5. На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его… Скворец!

ДЕТИ Да! Это скворечник!

ВЕСНА С удовольствием!

ПЕСНЯ «Весёлые строители»


В птичек малых превратились!
Давайте поиграем в игру «Птички в гнёздышках»

В зал входит КОШКА. Мяукает.


ИГРА «Птички и кошка».

КОШКА Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю….

ТАНЕЦ «Буги-вуги»

ИГРА «ДЕРЕВО, ГРИБ, КОЧКА»

СЦЕНКА «Пришла весна» (показ. дети старшей группы)

ВЕСНА Ярче солнышко сияет,
Нашу землю согревает.
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки.

ТАНЕЦ «Поплясать становись»

ВСЕ До свидания!

Дети входят в зал и становятся полукругом

Поют "Весеннюю песенку"

Ведущий: Если снег в полях растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярко светит,

Птицам стало не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла

Дети: Весна!

Ребенок. Ударил гром 12 раз и замер в стороне,

Природа отдала приказ салютовать весне,

Ребенок . Приказ - черёмухе цвести, крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести серебряной метлой.

Ребенок . Чтоб каждый кустик был певуч, всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч и веселее греть!

Ребенок. Каждой пляске свой черёд, пляшем, как умеем,

На весёлый танец наш выходи смелее!

ТАНЕЦ «МАЛЬЧИКИ ПО САДИКУ ГУЛЯЛИ»

Ведущий. Кто - то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку на окошко заманил?

Ребенок. Почтальон приносит в дом письма и газеты,

Ну а это письмецо, наверное, забросил ветер.

Ведущий. Письмо откроем и прочтём, интересно, что же в нём?

(читает) " Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки!

В лес весну искать качусь, но зверей лесных боюсь:

Заяц, волк, лиса, медведь могут быстро меня съесть,

Колобку вы помогите, в лес зелёный проводите "

Вот так чудеса:колобок просит нас о помощи! Надо ему помочь,

Чтобы в лес быстрей добраться, предлагаю не толкаться сесть в автобус

Поскорее и с песней ехать веселей!

(дети садятся в импровизированный автобус, поют песню)

Песня " АВТОБУС" муз. Е. Железновой

Ведущий. Ехали, мы ехали и к лесу все приехали.

Здесь цветочная полянка, выходите поскорей,

На цветочной на полянке потанцуйте веселей!

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

(выходит Старичок - Лесовичок)

Лесовичок : Здравствуйте, детишки, детишки - шалунишки! Хоть и стар я стал, и крепко спал, но вашу песню услыхал! Что вы делаете в моём лесу?

Ведущий. Мы, Старичок - Лесовичок, спешим на помощь к Колобку. Обижают его лесные жители.

Лесовичок : Ай-ай-ай! Непорядок! Ну ничего, есть у меня волшебный цветочек. Кто его понюхает, сразу становится веселее и добрее. Так и быть, подарю его вам! Вот, берите и бережно храните! (даёт цветок ведущей)

Ведущий: (нюхает) : Ох - ох - ох, не стоим на месте!

Ох - ох - ох, потанцуем вместе!

Веселится весь народ - лесовика играть зовёт!

ИГРА «ЛЕСОВИЧОК ПРИШЕЛ В ГОСТИ»

Ведущий: Спасибо, тебе, Старичок - Лесовичок, за волшебный цветок, до свидания! Ну а мы пойдём дальше!

Лесовичок: До свидания! Ну а я пойду по своим лесным делам!

(уходит, на ширме появляется волк)

Волк: Я, Серый Волк - зубами щёлк, всех сейчас я съем!

Ведущий: Не ешь нас, Серый Волк, лучше понюхай наш цветочек!

Волк: Что со мною стало? Зубы не щёлкают и злость пропала!

Нет, не буду я вас есть, попрошу стихи прочесть!

Ребенок . Ручейки кругом и лужи: здесь - пошире, там - поуже,

Прыгаю, смотрите - раз, в лужу, хлоп- и весь рассказ!

Ребенок : В луже солнышко помылось и совсем не загрязнилось,

Искупался в луже я - испугалась вся семья!

(волк хлопает в ладоши, выбегает зайка и " прячется")

Ведущий: Не прячься, зайка, покажись!

Зайка: Как же я вам покажусь, если волка я боюсь?

Ведущий : А ты понюхай наш цветочек!

Заяц: (нюхает, прыгает) Никого я не боюсь, не боюсь,

Даже волку покажусь, покажусь!

Волк: Добрый стал я и не злюсь, с детьми и с зайцем подружусь!

Ведущий: Зайка, Волчок - Серый бочок, поиграйте с детьми!

ИГРА с колокольчиками «На носочках я хожу… (Крошки стр.34)

(появляется лиса)

Лиса. Я лиса- краса, ох как я хитра!

Обману кого хочу, потому и хохочу: ха- ха- ха!

Деток всех я обману: в чащу леса заманю!

Ведущий. Ты сначала понюхай наш цветочек, лисонька!

Лиса. Очень нежен мой носок: сладко пахнет ваш цветок!

Теперь не буду я хитрить, буду только правду говорить!

Ведущий. Ой, сюда медведь идёт, очень грозно он ревёт!

Медведь . Это кто в моём лесу? Задавлю, раздавлю, растопчу!

Ведущий. Подожди, медведь реветь и топтать нас не спеши, понюхай сначала наш цветочек.

Медведь. (нюхает) Что случилось вдруг со мной: стал я лёгким, хоть большой! Никого не задавлю, никого не растопчу!

Ведущий . Вот и здорово! Вот и хорошо! Все звери подобрели и теперь Колобка не съедят, а подружатся с ним! Эй, Колобок, выходи скорей, дружок, звери лесные не будут тебя обижать!

(выбегает Колобок)

Колобок . Здравствуйте, друзья! Я весёлый Колобок!

Колобок- румяный бок! Я по коробу скребён,

По сусекам метён, на сметане мешен,

На окошке стужен, я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

В лес зелёный я пришёл, здесь, в лесу, друзей нашёл!

Благодарен вам, детишки, за друзей таких, как мишка,

Как волчок, лиса, зайчишка!

Будем крепко мы дружить, не придётся нам тужить!

Ведущий. Громче, музыка, играй, детям не сидится

Выходите танцевать: будем веселиться.

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА» . муз. Л. НЕКРАСОВА

Ведущий. С лесом и его жителями нам пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Вы в автобус все садитесь

Крепко за поручни держитесь.

А чтобы ехать было веселее давайте песенку споём!

ПЕСЕНКА "Буль-буль ручеек" муз. Я Жабко

Ведущий. Вот и приехали мы в детский сад.

Чтоб порадовать ребят мы цветок гостям покажем,

О волшебстве его расскажем: волк не стал кусаться,

Заяц перестал бояться, лиса перестала хитрить,

Медведь - всех вокруг давить!

Дети, понюхайте и вы наш цветок и будьте добры,

Будьте ласковы, умны, все здоровы и красивы и, конечно, веселы! Праздник окончен, всем- до свиданья и о волшебном цветке помните всегда!

Действующие лица (взрослые) : ВЕДУЩАЯ ВЕСНА КОШКА

Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о приметах весны.
  2. Развивать творческое воображение, любовь к природе.
  3. Повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка.

Подготовка: Проведение беседы с детьми о весне, разгадывание загадок, разучивание песен, стихов и хороводов, создание презентации, оформление музыкального зала.

Атрибуты и оборудование: мультимедийный экран, обручи.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

ВЕД. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в нашем зале для того, чтобы приветствовать нашу гостью-Весну.

Если снег везде растаял, день становится длинней,
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

ВСЕ Весна!

ВЕД. Всё готово к празднику. Так чего ж мы ждём? Мы стихотворением праздник наш начнём.

Стихи:

1. Улетели все метели,
Убежали холода.
Светит солнышко сильнее-
Нету снега, нету льда.

2. Снова стало солнышко
Землю согревать.
И весна красавица
К нам пришла опять.

3. Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
И в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.

4. Будем вместе мы резвиться,
Песни петь и веселиться.
В солнечный весенний день,
Веселись, кому не лень!

ВЕД. Ребята, чтобы Весна поспешила к нам на праздник, давайте про неё споём песню.

ПЕСНЯ «А весной…»

ВЕД. Давайте все вместе крикнем подружнее: «Весна-Красна, иди сюда!»

ДЕТИ Весна-Красна, иди сюда! Весна-Красна, иди сюда!

Под музыку входит ВЕСНА.

ВЕСНА Слышу, слышу вас, ребята. Я- волшебница Весна.

Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.

Чтоб цветочки распускались, птички песней заливались.

Здравствуйте, мои друзья,

Вот и я-Весна-Красна!

ВЕД. Здравствуй, Весна. Ребята очень тебя ждали. Все мы рады тёплым денькам, солнышку, птичкам, первым цветочкам.

ВЕСНА Ребята, а вы знаете, что вместе со мной в наши края возвращаются перелётные птицы? Когда все птицы собираются и поют, у них получается птичий хор. Слышите? (Звуки леса) Давайте посмотрим на птичек. Только чтобы их увидеть, нужно отгадать мои загадки. Справитесь?

ВЕСНА Ну тогда слушайте.

Весна загадывает загадки, отгадки появляются на экране.

Загадки про птиц:

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовётся птица … Грач!

2. Она под крышами живёт,

Гнездо своё из глины вьёт.

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает.

В чёрном фраке лапочка,

А зовётся… Ласточка!

3. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Догадались? Это… Цапля!

4. Эта маленькая птица

Петь большая мастерица.

5. Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку!

Всем в лесу она подружка,

А зовут её… Кукушка!

5. На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут его… Скворец!

Ребята, а вы знаете, как называется домик скворца?

ДЕТИ Да! Это скворечник!

ВЕД. Наши дети помогают скворцам и строят для них домики. Хочешь послушать как?

ВЕСНА С удовольствием!

ПЕСНЯ «Весёлые строители»

ВЕСНА Вот какие молодцы! Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят большую пользу лесу. Хотите мы с вами превратимся в птичек?

ВЕСНА Покружились, покружились,

В птичек малых превратились!

Давайте поиграем в игру «Птички в гнёздышках»

В зал входит КОШКА. Мяукает.

КОШКА Уж я серенькая кошечка, всё сидела у окошечка.

В гости к вам я собиралась, очень долго наряжалась.

Кто о птичках здесь поёт? Кто мне спать не даёт? Мяу!

ВЕД. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, Киска, за птичками охотиться, они наши друзья!

КОШКА Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

ВЕД. Так ты лучше поиграй с птичками!

ИГРА «Птички и кошка» .

ВЕСНА Очень весело играли! Что ж, давайте опять превратимся в ребяток.

Покружились, покружились и в ребяток превратились!

КОШКА Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…

ВЕСНА Киска, не сердись, лучше с нами веселись.

ТАНЕЦ «Буги-вуги»

КОШКА Очень весело у вас. Но мне пора, до свиданья, детвора!

ВЕСНА Ребята, а хотите узнать, как весну встречают лесные жители?

ВЕСНА Ну тогда отправляемся в путь, шагаем по лесной дорожке.

ИГРА «ДЕРЕВО, ГРИБ, КОЧКА»

ВЕСНА Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, это лесная полянка. Кажется, к нам летит сорока…

СЦЕНКА «Пришла весна» (показ. дети старшей группы)

ВЕСНА Ярче солнышко сияет,

Нашу землю согревает.

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки.

Вы, ребята, выходите, дружно танец заводите!

ТАНЕЦ «Поплясать становись»

ВЕСНА Спасибо вам, ребята, за ласку вашу, за веселье широкое.

ВЕД. И тебе, Весна, спасибо на добром слове. Мы рады встрече с тобой.

ВЕСНА Ну что ж, а мне пора отправляться, у меня ещё много дел: нужно снег смести с пригорка, ручейками мусор смыть с дорожек, да солнечными лучами землю просушить. До свидания, друзья!

ВСЕ До свидания!

ВЕД. Ребята, вот и закончился наш праздник. Вам понравилось? А теперь мы все отправляемся в свои группы.

Сценарий развлечения «Встреча весны»

для детей второй младшей группы

Программное содержание:

Вызвать положительные эмоции от совместных игр (музыкальных, подвижных, творческих). Воспитывать интерес к воспринимаемому содержанию. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, презентации по теме "Весна". Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах. Игры на развитие воображения, по признакам времени года. Наблюдение за состоянием погоды; за небом, за снегом, за деревьями, птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

Ход развлечения:

Под музыку «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой дети входят в украшенный зал.

Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Дети. Весна!

Первый ребенок.

Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?

Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?

Второй ребенок.

Это так легко понять –
К нам весна пришла опять!
Мы рады: уже наступила весна!
Проснулась природа от зимнего сна.

Третий ребенок.

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Дети исполняют песню о весне «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Ведущая.

Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

На празднике дети.

Дети выполняют хоровод «К нам опять пришла весна» муз. М. Сидоровой .

Ведущая.

Пойдемте все в весенний лес,

Где много сказочных чудес,

Итак, за мной, не отставайте

И веселее все шагайте.

Дети идут по залу за воспитателем. Проводится игра со словами :

Эта правая рука, эта левая рука
Справа тихая поляна,
Слева быстрая река.
Повернулись мы и вот -
Стало все наоборот!
Слева тихая поляна,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Повернулись мы, и вот -
Стало все наоборот.

Ведущая. Вот мы и пришли в весенний лес, на красивую поляну. Ах, какая здесь красота!

Проводится упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы .

Глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»

Ведущая . Ребята, кажется, я слышу чей-то голос. Давайте послушаем.

Входит медведь.

Медведь.

Без нужды и без тревоги
Спал я, спал в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И цветные видел сны.
Вдруг проснулся, слышу: капель… Вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода!
Заспешил тогда наружу. Заливает. Не до сна!
Вылез я - и вижу: лужи!
Тает снег.
Пришла Весна!

Ведущая . Здравствуй, Мишенька! Добрый день!

Пора просыпаться – Весна пришла!

Медведь. Здравствуйте, ребятишки! Поиграйте со мной.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы» муз. Насауленко.

Ведущая .

Не сердись, Мишенька-Медведь.

Весна опять пришла – тепло с собой принесла.

Пчёлки проснулись – мёд соберут.

Ягодки в лесу вырастут – сытым будешь!

А ребятки на полянку побегут, будут петь, играть, плясать –

Весне радоваться!

Медведь. Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Идите дальше по тропинке. Вы узнаете много интересного…

Ведущая .

Тропинка привела нас в лес.

Он полон сказочных чудес.

Послушайте, там птичий гам,

Вернулись снова птицы к нам.

Звучит фонограмма птиц. Входят в зал Весна и Зима.

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться,

Я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее,

Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть,

Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену,

Зелень свежую несу.

Все деревья разодену –

В рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна.

Люди ждут меня давно,

Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край

Я веду цветущий май.

Ведущая.

Кто затеял этот спор?

Назовите двух сестер.

Дети . Зима и весна.

Ведущая.

Дети, кого вы хотите оставить -

Зиму вьюжную или теплую Весну?

Дети. Весну.

Зима сердится и уходит из зала.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я давно уже в лесу,

Радость и тепло несу.

Ярче, солнышко, свети!

Травка зеленей расти!

Песню, ручеек нам спой!

Все подружатся с Весной!

Ведущая. Весна, наши дети рады видеть тебя.

Ты пришла

И веселье принесла.

Солнце ясное, сияй,

С нами праздник наш встречай!

Исполняется танец ручейков.

Весна. Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в зал.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Зайчик заглянул в глазки - закройте их.

Побежал по щечкам, шейке - погладьте их.

Зайчик добрался до животика – погладь животик.

Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, давайте подружимся с ним. Отлично, давайте улыбнемся друг другу.

Проводится подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная!

(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,

(идут в другую сторону )
С великой милостью:
Со льном высоким,

(останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох )
С корнем глубоким,

(приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными.

(взявшись за руки, бегут по кругу).

Весна. Дети, отгадайте мою загадку.

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)

Ведущая. Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Проводится пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель

Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино.)

Весна. Спасибо, ребята, за танцы, за песню.
Мне было и весело, и интересно.
С началом весны я вас всех поздравляю,
Солнца, Тепла вам и Света желаю!
Примите угощение!

Ведущая . Ну, а мы весенним днем -

Еще спляшем и споем!

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес»

во второй младшей группе.

Цель:

Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

Задачи:

Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Развивать внимание, память, речь, координацию движения.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне. Разучивание стихов песен, танцев, игр.

Место проведения праздника: музыкальный оформленный зал.

Под веселую музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий. Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов и дни становятся длиннее.

Ребенок.

В гости к нам весна пришла,

Людям радость принесла.

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Ребенок.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Все от солнца жмурятся –

Ведь весна на улице.

Песня «Кап-кап» (муз.Фильненштейн).

Ведущий. Ребята, а не отправиться ли нам на прогулку? Возьмитесь за руки. Посмотрим, куда нас приведет тропинка. (Дети под музыку идут по тропинке и встают в круг)

Ведущий . Ой, ребята, мы с вами пришли на лужайку. Давайте на нашу лужайку позовём Солнышко.

Закличка (вместе с детьми):

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее.

Сядь на пенёк,

Посвети весь денёк!

Входит Солнышко – взрослый.

Солнышко.

Я солнышко лучистое

Тепло и свет несу

Улыбки возвращаю вам

И радость всем дарю!

Ребенок.

Солнышко не хмурится,

С нас не сводит глаз.

Потому что Солнышку,

Нравится у нас.

Ведущий.

Солнышко разгорается –

Пляска начинается!

Хороводная песня «Как на нашем на лугу».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий . Ребята, а давайте, Солнышку почитаем стихи.

Гулять мне очень нравится

Весеннею порой.

По освещённой солнышком

Дорожке луговой.

Ребенок.

И любо мне, и весело

Глядеть по сторонам,

И белым, и голубеньким

Я радуюсь цветам.

Солнышко благодарит детей и уходит согревать землю своим теплом.

Ведущий. На лесной полянке распустились первые цветы, а над ними порхают красивые… (Бабочки).

Летала бабочка в лесу,

Увидела цветок,

Тихонько села на него

И пьёт душистый сок.

Танец «Танец бабочек » (муз. и сл. М.Картушиной).

Ведущий. Присели бабочки отдохнуть на ветки деревца, которое растёт на краю поляны.

Ведущий . Ствол белый с чёрными отметинами, на гибких ветках – молодые светло – зелёные листочки. И золотые серёжки. Что же это за дерево? (Берёза)

Ребенок.

У красы – березки

Платье серебрится.

У красы – березки

Зелены косицы.

Ребёнок.

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Хоровод с платочками «Березка» (муз. Р.Рустамова).

Ведущий. Посмотрите, на ветвях березки сидят птицы. Они вернулись из жарких

стран. Послушайте, как звонко они поют, радуясь весеннему теплу.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна – красна идёт!

Ведущий. Давайте споём для птиц веселую песенку.

Песня «Есть у солнышка друзья» (муз. Тиличеевой).

Ребенок.

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробьишка – озорник!

Солнцу теплому он рад

И приветствует ребят.

А о чём же он поет?

Поиграть он нас зовёт!

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

Ведущий . Посмотрите, кто это скачет между деревьями? Серые, пушистые, с длинными ушами и короткими хвостиками (Зайцы).

Зайки скачут скок – скок

На зелёный на лужок,

Травку пощипать,

С нами поиграть.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Слова игры: Зайки скачут скок, скок, скок,

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают

Не идет ли волк.

Ведущий. Долго мы гуляем по лесу, вы не устали? Давайте отдохнём.

Дети встают около стульев и выполняют движения в соответствии с текстом

стихотворения.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

(Маршируют на месте).

Шагая по дорожке,

Устали мы немножко,

(Садятся на стулья).

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

(Поглаживают ноги).

И снова зашагаем

Мы по лесной дорожке.

(маршируют на месте).

Зазвенели в колокольчики.

Ведущий . Ребята, в лесу закапал дождик. И нам пора возвращаться.

Вам понравилась наша прогулка?

Звучит веселая музыка и дети уходят из зала.


Спирина Елена Геннадьевна

Развлечение c детьми II младшей группы:

«В гости к Весне»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: формировать понятие о весне (ее признаках), используя речевую и художественную деятельность.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны;

Учить координировать речь с движениями.

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, печати картофелем, одноразовой вилкой).

Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

Материал и оборудование: картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты из картофеля, одноразовые вилки, конверт с письмом.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

А теперь давайте поздороваемся с гостями, которые к нам сегодня пришли: -Сначала здороваются наши с вами глазки, а теперь носик, ручки, ножки и наконец, наш голосок. Молодцы!!!

Чтение стихотворения и беседа о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .

Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне?

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» . (Показ картинок)

Весной… ярко светит солнце;

Весной появляются сосульки;

Весной тает снег;

Весной появляются лужи;

Весной бегут ручьи;

Весной набухают почки;

Весной появляются первые зеленые листочки;

Весной прилетают птицы;

Весной просыпаются насекомые;

Весной у зверей появляются детеныши;

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха;

Весной появляется зелёная травка;

Весной идет дождь.

Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес, где оживает вся природа и происходят чудеса.

(звучит весенняя музыка)

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

(Дети берутся за руки и идут друг за другом.)

На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?

(Дети перепрыгивают через «ручеек» - шириной 20 см)

Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны.

Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. (Вскрывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые весенние цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам никак не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.»

Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем лесным жителям, растопить снег на волшебной поляне, чтобы на ней опять зацвели цветы.

Что же может нам помочь растопить снег?

Давайте на помощь позовем солнышко, а для этого мы поиграем в игру.

Музыкальная игра "Солнышко".

Ласковое солнышко (дети поднимают руки вверх)

Светит на дорожку.

Покажу я солнышку (показывают свои ладошки)

Все свои ладошки.

Правую, левую! (показывают правую и левую ладошку)

Все свои ладошки!

Покажу я солнышку (показывают свои щечки)

Розовые щечки.

Круглые, румяные, (показывают круговыми движениями)

Словно колобочки!

Правую, левую! (показывают правую и левую щечку)

Щечки-колобочки!

На носу от солнышка (показывают свой носик)

Рыжие веснушки!

Греются на солнышке

Маленькие ушки. (показывают свои ушки)

Правое, левое! (показывают сначало правое, потом левое)

Маленькие ушки!

(Дети играют и появляется солнышко)

Воспитатель:

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет.

А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы?

(мы можем нарисовать)

Хорошо, тогда проходите за столики садитесь. (дети обращают внимание, что нет кисточек и им нечем будет рисовать)

А чем еще мы можем нарисовать цветочки?

(Дети предлагают техники рисования цветов).

Практическая часть.

Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы.

Вспомнить правила рисования (опускать ладошку, одноразовой вилкой, печатку картофелем в краску аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).

Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования.

Работа выполняется под музыкальное сопровождение. (После работы руки вытираем влажной салфеткой.)

Рефлексия.

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы?

(Дети одевают на голову шапочки с цветами.)

Упражнение«Цветок»

Говорит цветку, цветок: подними – ка свой листок.

Выйди на дорожку да притопни ножкой.

Да головкой покачай, утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться.

Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!

Развлечение-досуг: «Весна красна пришла» во второй младшей группе

Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Задачи:
1. Актуализировать представления о числе 4 и о понятии «столько же».
2. Тренировать мыслительную операции анализ и сравнение предметов по величине (широкий – узкий, длинный – короткий), развивать внимание и речь, сформировать опыт самоконтроля.
3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
4. Актуализировать умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине, тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение.
5. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (появляются первые цветы, звери просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые).
6. Формировать экологическую культуры у детей через игровую деятельность.
7. Развивать память, слуховое внимание, воображение, умение выполнять движение в соответствии с текстом.
8. Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.
9. Активизировать качественный словарь ребенка.
Материал: аудиозаписи, карточки-билетики, листы формат А4 с прорисованными деревьями(стволы деревьев рисовали предварительно), корзинка с ватными палочками для рисования, деревянные ложки для танца, сюрприз.Дети выходят в группу здороваются с гостями, собираются около воспитателя.
Воспитатель:
Ребята я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие, скажите ребята на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель:
Давайте отправимся в путешествие на поезде.
Игра: «Билет на поезд»
Воспитатель:
Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет)
Где покупают билеты? (в кассе)
Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей)
Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой изображено 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты.
Дети подходят к столу кассе, на котором находятся карточки-билеты с изображенными на них предметами. Карточек, на которых нарисовано 4 предмета, столько же, сколько детей. Также имеются карточки с 2, 3, 5 предметами. Карточки лежат вперемешку.



Воспитатель-проводник проверяет билеты около поезда.
Если билет куплен правильно, то проводник просит сказать, что и в ка-ком количестве нарисовано на билете. (У меня нарисовано 4 яблока и т.д.)
Проводник забирает билет.
Если на карточке, которую выбрал ребенок, не 4 предмета, то воспитатель просит ребенка-пассажира пересчитать предметы. В этом случае ребенок видит свою ошибку при счете, относит карточку на стол и выбирает ту на которой изображено 4 предмета.
Воспитатель:
Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать. Дети кладут руки на плечи друг другу и отправляются по ковру в путешествие (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)


Воспитатель:
Посмотрите направо (налево), мы приехали в лес он полон сказок и чудес.
Ребята скажите, а кто живет в лесу? (Ответы детей)
А почему они живут в лесу? (Ответы детей)
Как надо вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лес-ных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т.п.)
Из-за елки выходит Лесовик. Лесовик проснулся и потянулся.


Что за шум в моем лесу, никак я не пойму. Не дают мне отдохнуть, кто пожаловал ко мне в гости.
Воспитатель:
Лесовик, это мы ребята пришли в гости, пора просыпаться, вся природа уже проснулась, и наступила весна.
Саша Ш.:
Солнце весело смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
Марина К.:
Солнце вышло из-за тучи
И согрело снег скрипучий
Снег задумался чуть-чуть
И ручьем пустился в путь
Снег устал лежать в сугробах
Догони его попробуй
Матвей К.:
Дзинь-дзинь-дзинь
Поют капели
Ля-ля-ля
Поет скворец
Дзинь-ля-ля на самом деле
Наступил зиме конец
Лесовик:
Так что это на самом деле пришла Весна, я так долго спал, и если бы вы не приехали в лес я опоздал бы посмотреть на перемены в природе.
Ребята, а я тоже знаю загадки вот послушайте

Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает
(Весной)
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое (ромашка)

Ребята слышите эти красивые звуки (звучит металлофон). Это капельки дождя. Давайте поиграем с капельками.
Упала одна капелька – 1 раз хлопнули
Упала две капельки – 2 раза хлопнули
Упала три капельки – 3 раза хлопнули
Много капелек закапало хлопаем много раз
Падает последняя капелька – тихий хлопок
Лесовик:
Ребята я приглашаю вас к себе в гости на полянку. Ой что это, река стала такая широкая, как нам быть?
Игра «На другой берег»
На полу тканью обозначена река, причем в разных местах она имеет разную ширину. Дети могут перепрыгнуть ее в узкой части и не могут в широкой.
Воспитатель подводит детей к широкой части реки и говорит им, что домик Лесовика на другом берегу реки.
Как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей)


Выслушиваются все предложения детей. После этого воспитатель подводит их к мысли, что реку можно перешагнуть и предлагает это сделать, дети пробуют, но у них это не получается.
Воспитатель:
Почему вам не удается сделать это? (Потому, что река широкая)
Какой должна быть река, чтобы вы могли перешагнуть? (Узкая)
Воспитатель предлагает найти место, которое они смогут перешагнуть, дети перебираются на другой берег.
Лесовик:
Быстро с вами мы шагали, вы, наверное, устали? Смотрите как у меня красиво, птички поют они тоже радуются приходу весны. Давайте с вами отдохнем, полежим на мягкой травке.
Дети ложатся на травку на спину на живот. (Звучит музыка «звуки природы»)


Музыка заканчивается, дети подымаются.
Воспитатель:
Ребята, вы немного отдохнули, а давайте мы научим Лесовика играть в игру «летает – не летает»
Игра «летает – не летает»
Дети остаются на полянке. Воспитатель объясняет правила игры:
Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например, «Голубь летает? Самолет летает?» и т.д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову не летающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда он не летает. Кто ошибется заплатит фант.
Похлопывая по коленям воспитатель и, дети говорят: «Полетели, полетели», затем воспитатель начинает игру.


У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том заключается смысл игры, чтобы свое-временно удержаться и не поднять руки, когда назван не летающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.
Вдруг раздается голос кукушки (аудиозапись)
Лесовик:
Ребята слышите, кто это поет (ответы детей), правильно это кукушка, она мне сказала, что на ее поляне еще не распустились листочки на деревьях, она просит помощи у вас, вы поможете кукушке (ответы детей).
Дети с воспитателем и лесовиком переходят на полянку где стоят столы. И листы 4 формата с нарисованными деревьями без листочков.
Воспитатель:
Ребята смотрите это наших деревьях, которые мы рисовали прошлый раз когда еще не было листочков, а теперь листочки начинают появляться на деревьях и нам их тоже надо дорисовать, и чем же мы будем их рисовать?
Лесовик:
Ой, ой, ой, а мне кукушка смотрите, что оставила, подождите, вот что это. (Ответы детей)
Воспитатель:
Спасибо тебе, Лесовик, а то мы думали, что потеряли их, давайте ребята вспомним как пользоваться ватными палочками (ответы детей).
Дети с помощью ватных палочек прорисовывают листики на деревьях.



Воспитатель:
Молодцы ребята постарались, выполнили все аккуратно, красивые деревья получились, давайте мы с вами все оставим на полянке у Лесовика, чтоб подсохла краска, а он потом покажет все ваши рисунки своим друзьям. Мы с вами славно потрудились, теперь мы славно отдохнем, давайте подарим танец Лесовику. Детям раздаются деревянные ложки, и они танцуют. (Танец «топотушки»).



Воспитатель:
Понравился тебе наш танец, Лесовик?
Лесовик: Да.
Воспитатель:
Вот и пришла пора нам прощаться с Лесовиком, вам понравилось в гостях (Ответы)
Лесовик:
Подождите, подождите, у меня тоже есть подарки для ребят смотрите, это вам мои друзья передали. (Вручает корзину с пирогами)
Давайте скажем спасибо, до свидания всем, нам пора в обратный путь.
Дети кладут руки друг другу на плечи и отправляются в обратный путь. (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)

Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы

Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.


Задачи: Развивать творческие способности ребёнка, совершенствовать двигательные способности, танцевальные и певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство коллектива.


Атрибуты: Костюм Весны. костюм птички, корзинка с фасолью, цветы, ленты, кубики, колокольчики, домик Весны


Оформление: Зал украшен шарами, весенними цветами,птичками.


Ход развлечения:
Дети входят в зал ручейком под музыку «Весна»


Ведущий:
Проходите, малыши
веселиться от души.

Мы сидели у окна,
Постучалась к нам весна,
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицы плеснул.

Ребёнок:
Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!


Ведущий:
В дорогу, в дорогу нас музыка зовёт
На весеннюю полянку наша группа идёт.
Все мы дружно зашагаем.
Где живёт Весна узнаем.
(под музыку «Весна пришла» идут по залу и останавливаются у избушки)
Ведущий:
Ребята, а мы и не заметили, как пришли в лес. Послушайте, как поют птицы, радуются солнышку
(Звучит аудиозапись пения птиц.)
Ведущий: Ребята, что это за избушка кто в ней живёт? Давайте постучим!
Тук –тук – тук! Может быть, тут живёт весна? Она не слышит, как мы стучим. Давайте
споём нашу песенку, чтобы она услышала и проснулась


Песня «А весной»


(Весна выходит из избушки)


Весна: Здравствуйте, ребята!
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.
А вместе со мной
Пришло к вам в гости
Круглое и ясное
С лучиками красными.
Что это?

Дети. Солнышко!
Встало солнышко с утра,
Значит, нам вставать пора.
Яркое солнышко смотрит в окно,
Солнечных зайчиков дарит оно.

Танец с лентами «Лучики»

Ведущая: Дружный маленький народ
Собирайтесь в хоровод!
Кто в хороводе кружится,
Тот с весной подружится!


«Весенняя ламбада» с кубиками


Ведущая:
Мы ждали тебя, Весна. И ребятки наши приготовили для тебя стихотворения


1 ребёнок:
К нам опять весна пришла,
Свет и радость принесла.
Солнышко пригрело,
Сразу потеплело.


2 ребёнок:
Зазвенели ручейки,
Полетели мотыльки,
Почки распустились
Листья появились.


3 ребёнок:
Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
бабочки и паучки


4 ребёнок:
Солнышко весеннее,
ласково свети.
Песенка весенняя
веселей звучи!


Песня «Воробьи чирикают» 1 и 2 куплет


Весна:
Молодцы ребятки. Порадовали меня. Что я слышу? Птичий щебет! (запись)


Ведущая:
Солнышко весной пригрело.
Птичка в гости прилетела!
(залетает птичка)


Птичка: Здравствуйте, ребята!
Я маленькая птичка
Я птичка- невеличка.
Люблю весну, люблю тепло
Когда красиво и светло.


Ведущий: А давайте все вместе расскажем и даже покажем стихотворение про птиц «Хочу быть птичкой».


Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал. (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого)
Буду я считать опять - (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был. (повороты головы)
Птичкой захотел я стать. (взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист. (вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть. (присесть)


Птичка: Ребята, я очень люблю букашек, мух. А вы, любите?

Вед.: Нет, мы их не любим. Мы их всегда прогоняем.


Танец «Кыш, муха»


Ведущий:
Посмотрите, как много луж. Давайте, будем через них прыгать.


Игра «Перепрыгни лужи»


Птичка: Ребята, а вы знаете песенку или танец про дождик?


Ведущий: Конечно птичка!

Танец с колокольчиками «Разноцветная игра»


Ведущий: Ребята, птичка наша загрустила. Она голодная! Давайте соберём для неё зёрнышки!


Игра «Собери зёрнышки для птички-невелички»


Птичка: Спасибо, ребята!


Весна: А теперь
Попляшите от души
Весёлый танец малыши!


Танец «Потанцуй со мной, дружок»


Ведущая:
Мы Весну, встречали,
С нею весело играли.
А теперь прощаться нужно
До свиданья скажем дружно!


Дети: До свидания!


Птичка: До свидания, ребята!
С вами быть была я рада!


Весна:
Ну а мне пора спешить,
Лес, пригорки нарядить.
(птичка и весна уходят)

Ведущий: Ну вот, ребята, Весна и птичка отправились по домам и наша прогулка по весенней лужайке закончилась. Мы возвращаемся к себе в группу.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации