Ваш бизнес - От идеи до реализации

Диалог в кабинете директора:
директор> Как там Николай? Хорошо работает?
тим-лид> да, отлично, как и всегда
директор> Отлично, давай его поощрим – отправим в командировку в США на пару месяцев. Поездит, посмотрит, с заказчиками пообщается…
тим-лид> ок, давай

Чуть позже, диалог в курилке:
Коля> Меня вот в командировку в штаты отправляют, надолго. А у меня дочке три месяца, она меня за это время забудет…
Коллега> Так может откажешься?
Коля> Да не хорошо людей подводить. Мне здесь нравится, а откажешься – кто-то ехать всё-равно должен, а меня так и уволить могут.

Выше – реальная история нескольколетней давности. Что в ней примечательно – все участники поступали “как лучше”, и не учитывали мотивы других. Оно и понятно – неженатый директор успешно уехал в штаты много лет назад, для него возможность увидеть другие страны однозначное благо. Для семейного Коли путешествия без семьи – совсем не так важны, зато важна ответственность, и, наверное, деньги.

Кстати, самый частый вопрос на тренингах – это “как мотивировать сотрудников”. Мотивация сотрудников, на практике, решается интуитивно, исходя из опыта менеджера и его наблюдений. Изредка привлекают специалистов, но они либо заворачивают на “ну ты ж его знаешь лучше, что может его мотивировать?” либо на “я эксперт, я всё знаю, делай так… А если не выйдет – сам виноват”.

Мотивационный профиль Ричи и Мартина

Это методика позволяет узнать, как соотносятся у человека 12 мотивационных факторов. Ричи и Мартин рассказывают, что протестировали более 1000 человек (в основном менеджеров и офисных работников) и обнаружили, что мотивы на работу в современных условиях можно свести к 12 группам.

  1. Высокий заработок и материальное поощрение. Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок.
  2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.
  3. Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил.
  4. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей.
  5. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности, дружественности. От четвертого фактора отличается тем, что в четвертом считается общее количество социальных контактов, а тут скорее качество.
  6. Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи человека. Этот показатель указывает на симпатии к другим и хорошие социальные взаимоотношения, это потребность личности во внимании со стороны других людей, желание чувствовать собственную значимость.
  7. Потребность ставить для себя сложные цели и достигать их, challenge, показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.
  8. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими.
  9. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки).
  10. Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. Этот показатель свидетельствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и нетривиального мышления. Но идеи, которые вносит и к которым стремится данный индивидуум, не обязательно будут правильными или приемлемыми.
  11. Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности. Показатель желания самостоятельности, независимости и самосовершенствования.
  12. Потребность в ощущении востребованности в интересной общественнополезной работе.

Нет смысла мотивировать человека тем, что для него не важно.
Зато есть смысл знать, что именно для него важно, и выбирать свои действия исходя из этого.

Как составить мотивационный профиль?

Есть несколько способов:

Способ № 1. Cамый точный. Дать человеку заполнить опросник “Мотивационный профиль Ричи и Мартина”. Проследить, чтобы человек был в уравновешенном (обычном) своем настрое, не пьяным и т.д., не перед дедлайном и не в запаре, не под прессом денежной недостаточности… Дать ему тест и попросить честно заполнить их. Способ хорош, точен и правилен. Минусы: на практике не всегда возможен. Давайте на примере.

Допустим, я работник. И приходит ко мне начальник или HR и говорит – заполни тест. Во-первых, отрывает меня от основной работы (за которую с меня спрашивают), во вторых – а зачем? Я могу верить, что тесты не работают, тогда это просто выброшенное время, либо я могу думать, что результат теста будет использован мне во вред. Либо, что по этому тесту я буду выглядеть не так хорошо, как мне хочется. Скорее всего, если мне дали тест насильно, я попробую его обмануть.

Технический способ правильный для психолога-экспериментатора, но в практической психологии часто приходится использовать другие, менее точные методы.

Способ № 2. Заполнить тест за человека. Взять опросник и ответить на вопросы “так как если бы отвечал другой человек”. С точки зрения экспериментальной психологии предложение выглядит диковато. Хотя и дает относительно неплохие результаты.

Сэмюэль Гослинг проводил эксперимент с личностным опросником “Большая пятерка”. Он попросил заполнить тест 80 студентов, потом попросил заполнить тест “за человека” друзей и родственников этих 80 студентов, и также группу незнакомых людей. Незнакомых людей просто приводили в комнату, где жил участник эксперимента, и просили оттестировать его “заочно”. «Мне хотелось узнать, каковы будут их непосредственные впечатления, - рассказывает Гослинг, - поэтому, я не объяснял своим респондентам, что надо делать. Я просто говорил: „Вот ваш опросник. Идите в комнату и смотрите сами“. Я очень хотел увидеть процесс составления интуитивных суждений». По выводам Гослинга друзья и даже незнакомцы сделали вполне точный портрет.

Другими словами, хотя метод кажется не точным, на практике он даёт результат. Мои личные тесты показывали отклонение до 20%. То есть вы однозначно ошибетесь с этим методом, но вычислить главные мотивы для человека сможете.

Способ № 3. Вообще для ленивых . Если верите в то, что знаете и понимаете человека, долго с ним работали и видели его в разных ситуациях. Берите таблицу из 12 мотивов, и долго не раздумывая, интуитивно впишите оценку по десятибальной шкале. Минусы способа: самая высокая ошибка из всех трех (у меня до 30% была) и я бы рекомендовал прочесть более детальное описание факторов – поскольку мы не пользуемся тестом, то наше понимание факторов становится критическим для точности.

Для примера. Вспомните близкого сотрудника. И интуитивно, долго не думая, дайте оценку. Насколько ему, этому человеку, важна потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума. 10 – это критически важно для него, 0 – плевал он с большой горки на общественное признание. У вас получилась цифра? Обычно вылезает автоматически. В этом способе важно задавить критическое мышление, оно обычно вылезает и начинает думать и критиковать.

Итак, перед тем как думать о награждении, наказании, обратной связи, ультиматумах, увольнении или повышении имеет смысл прикинуть мотивационный профиль сотрудника. Возможно в будущем это сбережет не только время, но и нервные клетки.

Ресурсы для определения мотивационного профиля

  1. . Мы автоматизировали опросник Ричи-Мартина и теперь в нем есть возможность не только получить необходимое колличество балов, но и получить подсказки по мотивации сотрудника и сохранить результаты. Вход в систему происходит через соцсети, и система требует, чтобы email был заполнен.
  2. Управление мотивацией Ричи Ш., Мартин П. Полное описание экспериментов, их результатов, факторов и взаимодействия факторов. Хорошая и полезная книга.

Управление мотивацией

Оригинальное название: Motivation Management

Издательство: Юнити-Дана

Год издания: 2004 г.

Страниц: 400 с.

ISBN: 0-566-08102-4

В основу книги, написанной специалистами по подготовке персонала, положены исследования потребностей человека. Рассматриваются 12 факторов, которые могут быть использованы как мотиваторы в условиях трудовых коллективов.

Анализ каждого из мотивационных факторов, их сочетаемости и взаимного влияния дает реальную картину потребностей человека.

Менеджерам и руководителям высшего звена книга позволяет получить общее представление о методах управления работниками с различными характерами, потребностями, целями. Предлагаемые рекомендации и инструменты управления менеджеры могут модифицировать исходя из собственного опыта и ситуации.

Для студентов, аспирантов и преподавателей, а также руководителей, менеджеров по управлению персоналом, работников отделов кадров, психологов предприятий и организаций.


Предисловие
Как пользоваться этой книгой

Часть I. Тест «Мотивационный профиль»
Как пользоваться тестом Вопросник

Часть II. Двенадцать мотивационных факторов
Фактор 1. Высокий заработок и материальное поощрение
Фактор 2. Физические условия работы
Фактор 3. Структурирование
Фактор 4. Социальные контакты
Фактор 5. Взаимоотношения
Фактор 6. Признание
Фактор 7. Стремление к достижениям
Фактор 8. Власть и влиятельность
Фактор 9. Разнообразие и перемены
Фактор 10. Креативность
Фактор 11. Самосовершенствование
Фактор 12. Интересная и полезная работа

Часть III. Мотивация в действии
Управление переменами
Как справляться со стрессом
Работа в команде
Обучение и совершенствование
Отбор персонала
Умение работать в коллективе

Приложения
Приложение 1. Теоретические основы
Приложение 2. Разработка Мотивационного профиля

Библиографический список

Для оценки каждого из вариантов (а), (b), (с), (d) в рамках приведенных утверждений, используйте все 11 баллов. .

Утверждения

1. Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где

(а) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;

(b) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;

(в) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;

(г) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

2. Я не хотел бы работать там, где

(а) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;

(b) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективно­сти моей работы;

(в) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;

(г) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.

3. Для меня важно, чтобы моя работа

(а) была связана со значительным разнообразием и переменами;
(b) давала мне возможность работать с широким кругом людей;
(в) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня

требуется;

(г) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.

4. Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая

(а) обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;
(b) едва ли была бы замечена другими людьми;

(в) не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;

(г) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.

5. Работа мне нравится, если

(а) я четко представляю себе, что от меня требуется;

(b) у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;

(в) у меня хорошие вознаграждение и заработная плата;

(г) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные ка­чества.

6. Полагаю, что мне бы понравилось, если

(а) были бы хорошие условия работы и отсутствовало бы давление на меня;

(b) у меня был бы очень хороший оклад;

(в) работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение;

(г) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.

7. Я не считаю, что работа должна

(а) быть слабо структурированной, так, что непонятно, что же следует делать;

(b) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;
(в) быть малозначимой и малополезной для общества или неинте­ресной для выполнения;

(г) оставаться непризнанной, или её выполнение должно воспри­ниматься как само собой разумеющееся.

8. Работа, приносящая удовлетворение,

(а) связана со значительным разнообразием, переменами и стиму­ляцией энтузиазма;

(b) дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;

(в) является полезной и значимой для общества;

(г) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход) и экспериментировать с новыми идеями.

9. Важно, чтобы работа

(а) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;
(b) давала бы возможности для персонального роста и совершен­ствования;

(в) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;

(г) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если

(а) в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять

контакты с разными людьми;

(b) оклад и вознаграждение не очень хорошие;

(в) я не могу установить и поддерживать добрые отношения с кол­легами по работе;

(г) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.

11. Самой хорошей является такая работа, которая
(а) обеспечивает хорошие рабочие условия;

(b) дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания-работы;

(в) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;

(г) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.

12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если

(а) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и дос­тигать их;

(b) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;

(в) тяжелая работа не получает признания и соответствующего воз­награждения;

(г) на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.

13. При определении служебных обязанностей важно

(а) дать людям возможность лучше узнать друг друга;

(b) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;

(в) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;

(г) обеспечить комфортность и чистоту места работы.

14. Вероятно, я не захочу работать там, где

(а) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для со­вершенствования своей личности;

(b) не поощряются исследования и проявление научного любо­пытства;

(в) очень мало контактов с широким кругом людей;

(г) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.

15. Я был бы удовлетворен, если

(а) была бы возможность оказывать влияние на принятие реше­ний другими работниками;

(b) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;

(в) мои достижения были бы оценены другими людьми;

(г) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если

(а) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
(b) четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;
(в) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы

(г) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.

17. Я полагаю, что должность, должна предоставлять
(а) четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;

(b) возможность лучше узнать своих коллег по работе;

(в) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;

(г) разнообразие, перемены и поощрения.

18. Работа приносила бы меньше удовлетворения, если
(а) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческо­го вклада;

(b) осуществлялась бы изолированно, т.е. работник должен был бы работать в одиночестве;

(в) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором работник мог бы профессионально расти;

(г) не давала бы возможности оказывать влияние на принятие ре­шений.

19. Я хотел бы работать там, где

(а) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;
(b) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что де­лают другие;

(в) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;

(г) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.

20. Вряд ли я захотел бы работать там, где
(а) не существует разнообразия или перемен в работе;
(b) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решети
(в) заработная плата не слишком высока;
(г) условия работы недостаточно хорошие.

21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать

(а) наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от него требуется;

(b) возможность проявлять креативность;

(в) возможность встречаться с интересными людьми;

(г) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.

22. Работа не будет доставлять удовольствие, если

(a) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;

(b) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно

(в) работник не имеет возможности сравнивать свою работу с ра­ботой других;

(г)не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи,

23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне

(а) множество контактов с широким крутом интересных людей;

(b) возможность установления и достижения целей;

(в) возможность влиять на принятие решений;

(г) высокий уровень заработной платы.

24. Я не думаю, чтобы мне нравилась бы работа, если

(а) условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;

(b) мало шансов влиять на других людей;

(в) мало возможностей для достижения поставленных целей;

(г) я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.

25. В процессе организации работы важно

(а) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;

(b) создать условия для проявления работникам самостоятельности;

(в) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;

(г) обеспечить человеку широкие возможности контактов с дру­гими людьми.

26. Скорее всего я не захотел бы работать там, где

(а) условия работы некомфортны, т.е. шумно или грязно и т.д.;

(b) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;

(в) работа не является интересной или полезной;

(г) работа рутинная и задания редко меняются.

27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда

(а) люди признают и ценят хорошо выполненную работу;

(b) существуют широкие возможности для маневра и проявления

гибкости;

(в) можно ставить перед собой сложные и смелые цели;

(г) существует возможность лучше узнать своих коллег.

28. Мне бы не понравилась работа, которая

(а) не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;

(в) не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;

(г) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.

29. Я бы проявил стремление работать там, где
(а) работа интересная и полезная;

(b) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотно­шения;

(в) меня окружали бы интересные люди;

(г) я мог бы оказывать влияние на принятие решений;

30. Я не считаю, что работа должна

(а) предусматривать, чтобы человек большую часть времени рабо­тал в одиночку;

(b) давать мало шансов на признание личных достижений работ­ника;

(в) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;

(г) состоять в основном из рутинных обязанностей.

31. Хорошо спланированная работа обязательно

(а) предусматривает достаточный набор льгот и множество надба­вок;

(в) предусматривает возможность ставить цели и достигать их;

(г) стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.

32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если
(а) не мог бы выполнять сложную перспективную работу;

(Ь) было бы мало возможностей для проявления креативности;

(в) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;

(г) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.

33. Наиболее важными характеристиками должности являются

(а) возможность для творческого подхода и оригинального нестан­дартного мышления;

(b) важные обязанности, выполнение которых приносит удовлет­ворение;

(в) возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с кол­легами;

(г) наличие значимых целей, которых призван достичь работник.

Ключ к тесту

Завершив работу над тестом, вы получите общий результат по каждо­му из 12 мотивационных факторов. Большое количество баллов, при­сужденных какому-либо фактору, свидетельствует о его высокой зна­чимости для вас, малое количество баллов показывает низкий уровень потребности относительно прочих факторов. После описания каждо­го мотивационного фактора приводятся мода распределения (наибо­лее часто встречающееся значение), медиана (среднее значение) и диапазон разброса (самое низкое и самое высокое значение) каждого фактора, содержащиеся в нашей базе данных, т.е. в ответах 1355 менеджеров и профессионалов, с которыми мы работали. Следует также обратить внимание на гистограммы, приведенные в начале каждой главы. Вы сможете понять форму кривой распределения и для срав­нения отложить на графике полученный результат.

Номер фактора

1. Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаг­раждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет тенденцию к измене­нию в процессе трудовой жизни;увеличение трат обусловливает повышение значения этой потребности (например, наличие дол­гов, возникновение новых семейных обязательств, дополнитель­ные или тяжелые финансовые обязательства). Мода - 27, меди­ана - 19, диапазон - 0-96.

2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружаю­щей обстановке. Мода - 17, медиана - 17, диапазон - 0-83.

3. Потребность в четком структурировании работы, наличии обрат­ной связи и информации, позволяющей судить о результатах сво­ей работы, потребность в снижении неопределенности и установ­лении правил и директив выполнения работы. (Мерило потребно­сти в руководстве и определенности; потребность, которая может. служить индикатором стресса или беспокойства и которая может возрастать или падать, когда человек сталкивается с серьезными изменениями в своей личной жизни или на работе.) Мода - 26, медиана - 25, диапазон - 0-69.

4. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с колле­гами. (Это показатель стремления работать с другими людьми, который не следует путать с тем, насколько хорошо человек относится к своим коллегам. Этот фактор может иметь очень низкое значение, тем не менее человек может быть достаточно социально адаптированным.) Мода - 27, медиана - 25, диапа­зон - 0-81.

5. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабиль­ные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значи­тельная степень близости взаимоотношений, доверительности. (Потребность в более тесных контактах с другими. Как и в слу­чае с фактором 4, низкое его значение не свидетельствует о слабой социальной адаптации и отсутствии социальных навы­ков.) Мода - 18, медиана - 19, диапазон - 0-45.

6. Потребность в завоевании признания со стороны других людей; том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума. (Этот показатель указывает на симпатии к другим и хорошие социальные взаимоотношения, это потребность личности во внимании со стороны, других людей, желание чувствовать собственную значимость.) Мода - 35, медиана - 36, диапазон - 0-88.

7. Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным це­лям и быть самомотивированным. (Показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.) Мода - 36, ме­диана - 36, диапазон - 2-81.

8. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. (Это - показатель конкурентной напористости, поскольку предус­матривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.) Мода - 31, медиана - 31, диапазон - 0-79.

9. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки). (Указывает тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к пере­менам и стимуляции.) Мода - 34, медиана - 35, диапазон - 0-78.

10. Потребность быть креативным, анализирующим, думающим ра­ботником, открытым для новых идей. (Этот показатель свидетель­ствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и не­тривиального мышления. Но идеи, которые вносит и к которым стремится данный индивидуум, не обязательно будут правильными 4) или приемлемыми.) Мода - 32, медиана - 33, диапазон - 5-81.

11. Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личнос­ти. (Показатель желания самостоятельности, независимости и само­совершенствования.) Мода - 35, медиана - 32, диапазон - 7-84.

12. Потребность в ощущении востребованности в интересной обще­ственно полезной работе. (Это показатель потребности в работе, наполненной смыслом и значением, с элементом общественной полезности.) Мода - 41, Медиана - 43, диапазон - 15-97.


Похожая информация.


ТЕСТ

Внимательно прочтите каждое утверждение. Оцените в баллах его значимость, распределив 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом пункте вариантами завершения предложения. Для оценки каждого из вариантов (а, б, в, г ) в рамках приведенных утверждений используйте все 11 баллов. Впишите свои оценки непосредственно в таблицу ответов, в которой номера горизонтальных строк соответствуют номерам утверждений. Найдите в каждой строке буквенное обозначение варианта и поставьте рядом его оценку. Следите, чтобы все 11 баллов были распределены.

На вопросы следует отвечать быстро, не раздумывая подолгу.

1. Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где…
а) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;
б) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;
в) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;
г) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

2. Я не хотел бы работать там, где…
а) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;
б) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;
в) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;
г) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.

3. Для меня важно, чтобы моя работа…
а) была связана со значительным разнообразием и переменами;
б) давала мне возможность работать с широким кругом людей;
в) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;
г) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с которыми я работаю.

4. Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая…
а) обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;
б) едва ли была бы замечена другими людьми;
в) не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;
г) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.

5. Работа мне нравится, если…
а) я четко представляю себе, что от меня требуется;
б) у меня удобное рабочее место и меня мало отвлекают;
в) у меня хорошие вознаграждения и заработная плата;
г) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.

6. Полагаю, что мне бы понравилось, если…
а) были бы хорошие условия работы, и отсутствовало бы давление на меня;
б) у меня был бы очень хороший оклад;
в) работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовольствие;
г) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.

7. Я не считаю, что работа должна…
а) быть слабо структурированной, так что непонятно, что же следует делать;
б) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;
в) быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;
г) оставаться непризнанной или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.

8. Работа, приносящая удовлетворение…
а) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;
б) дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;
в) является полезной и значимой для общества;
г) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход) и экспериментировать с новыми идеями.

9. Важно, чтобы работа…
а) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;
б) давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;
в) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;
г) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если…
а) в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;
б) оклад и вознаграждение не очень хорошие;
в) я не могу устанавливать и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;
г) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.

11. Самой хорошей является такая работа, которая…
а) обеспечивает хорошие рабочие условия;
б) дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;
в) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;
г) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.

12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если…
а) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;
б) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;
в) тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;
г) на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.

13. При определении служебных обязанностей важно…
а) дать людям возможность лучше узнать друг друга;
б) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;
в) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;
г) обеспечить комфортность и чистоту места работы.

14. Вероятно, я не захочу работать там, где…
а) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;
б) не поощряются исследования и проявления научного любопытства;
в) очень мало контактов с широким кругом людей;
г) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.

15. Я был бы удовлетворен, если…
а) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;
б) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;
в) мои достижения были бы оценены другими людьми;
г) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если…
а) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
б) четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;
в) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;
г) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.

17. Я полагаю, что должность должна предоставлять…
а) четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;
б) возможность лучше узнать своих коллег по работе;
в) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;
г) разнообразие, перемены и поощрения.

18. Работа приносила бы меньше удовлетворения, если…
а) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;
б) осуществлялась бы изолированно, т. е. я должен был бы работать в одиночестве;
в) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором я мог бы профессионально расти;
г) не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.

19. Я хотел бы работать там, где…
а) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;
б) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие;
в) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;
г) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.

20. Вряд ли я захотел бы работать там, где…
а) не существует разнообразия или перемен в работе;
б) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;
в) заработная плата не слишком высока;
г) условия работы недостаточно хорошие.

21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать...
а) наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;
б) возможность проявлять креативность (творческий подход);
в) возможность встречаться с интересными людьми;
г) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.

22. Работа не будет доставлять удовольствие, если…
а) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;
б) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;
в) не будет возможности сравнивать свою работу с работой других;
г) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.

23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне…
а) множество контактов с широким кругом интересных мне людей;
б) возможность установления и достижения целей;
в) возможность влиять на принятие решений;
г) высокий уровень заработной платы.

24. Я не думаю, что мне нравилась бы работа, если…
а) условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;
б) мало шансов влиять на других людей;
в) мало возможностей для достижения поставленных целей;
г) я не мог бы проявлять креативность (творчество) и предлагать новые идеи.

25. В процессе организации работы важно…
а) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;
б) создать условия для проявления самостоятельности;
в) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;
г) обеспечить широкие возможности контактов с другими людьми.

26. Скорее всего, я не захотел бы работать там, где…
а) условия работы некомфортны, т. е. шумно, грязно и т. д.;
б) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;
в) работа не является интересной или полезной;
г) работа рутинная и задания редко меняются.

27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда…
а) люди признают и ценят хорошо выполненную работу;
б) существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;
в) можно ставить перед собой сложные и смелые цели;
г) существует возможность лучше узнать своих коллег.

28. Мне бы не понравилась работа, которая…
а) не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;
б) не содержала бы в себе стимула к переменам;
в) не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;
г) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.

29. Я бы проявил стремление работать там, где…
а) работа интересная и полезная;
б) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;
в) меня окружали бы интересные люди;
г) я мог бы оказывать влияние на принятие решений.

30. Я не считаю, что работа должна…
а) предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку;
б) давать мало шансов на признание личных достижений работника;
в) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;
г) состоять в основном из рутинных обязанностей.

31. Хорошо спланированная работа обязательно…
а) предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;
б) имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;
в) предусматривает возможность ставить цели и достигать их;
г) стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации