Ваш бизнес - От идеи до реализации

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж - 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Экономика/Макроэкономика

Мировая экономика наращивает долги и замедляется

Финансовые регуляторы крупнейших стран мира приступили к снижению кредитных ставок: в июле Банк России уменьшил ключевую ставку на 25 базисных пунктов - до 7,25%, в августе ФРС США сократила ее настолько же, до диапазона 2-2,25%. Европейский центральный банк оставил ставку на прежнем нулевом уровне, но заявил о грядущем ее уменьшении. Как утверждают власти, снижение стоимости денег должно увеличить экономическую активность в странах. Однако, как показал опыт последних лет, дешевые кредиты только надувают глобальный долговой пузырь, тогда как темпы прироста мирового ВВП замедляются. Причем в бедных странах с низким прожиточным минимумом кредиты берут большей частью граждане, в богатых державах c высокими доходами населения увеличиваются долги корпораций и государственные займы, идущие на обслуживание старых долгов.

Вертикаль власти/АМП

Рекорды и планы развития порта Азов

Морской порт Азов – транспортный узел, обеспечивающий доступ в любую точку России и имеющий большое значение для российской экономики благодаря своему выгодному географическому положению. Через порт проходят экономически выгодные и важные внешнеторговые маршруты, по которым транспортируется в первую очередь экспортная продукция из крупнейших промышленных центров России в Европу, страны Ближнего Востока, Азии и Африки.

Азов является универсальным портом, позволяющим круглосуточно обрабатывать различные виды грузов, такие как нефтепродукты, зерно, уголь, строительные материалы, генеральные грузы, контейнеры. В настоящее время большой поток грузов, проходящих через Азов, идет в порт Кавказ на рейдовые перевалочные комплексы, что позволяет значительно увеличить грузооборот порта. Об итогах работы порта, его перспективах развития, обеспечении в нем безопасности мореплавания и навигации рассказывает капитан морского порта Азов ФГБУ «АМП Азовского моря» Владимир Брагин.

Вертикаль власти/АМП

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международного сообщения и захода иностранных судов, а 23 сентября 2009 года в соответствии с приказом Минтранса России №169 порт открыт для оказания услуг.

Развитие порта началось с вводом в эксплуатацию причала для перевалки наливных пищевых грузов мощностью 438 тыс. тонн в год и с возможностью обработки на нем судов длиной до 145 метров, на котором 2 декабря 2008 года было обработано первое судно. За прошедшие десять лет порт значительно продвинулся в своем развитии, увеличив грузооборот со 111 тыс. тонн в 2009 году до 14 млн тонн в 2018-м и расширив номенклатуру переваливаемых грузов.

Вертикаль власти/АМП

Экологическая безопасность на Каспии

(Продолжение. Начало в «МП» №5-2019)

В предыдущем номере журнала «Морские порты» руководитель ФГБУ «АМП Каспийского моря» Магомед Абдулатипов рассказал об экологической безопасности как одном из факторов международного сотрудничества в рамках Тегеранской конвенции.

В АМП Каспийского моря вопросам экологической безопасности уделяется пристальное внимание.

В развитие темы корреспондент «МП» Наталья Миронова продолжает разговор с руководителем ФГБУ «АМП Каспийского моря» Магомедом Абдулатиповым о практических аспектах этого направления деятельности Администрации.

Порты/АМП

Морской порт Певек открывает принципиально новый этап своего развития

Сегодня самый северный порт России – морской порт Певек – находится в зоне особого внимания. Связано это с различными экономическими аспектами. В первую очередь порт рассматривается в глобальном контексте развития Северного морского пути. В текущем году здесь ожидается реализация уникального проекта по установке в Певеке плавучей атомной теплоэлектростанции. Одновременно ведутся работы по модернизации портовой инфраструктуры в соответствии с прогнозируемым ростом добычи руды на Чукотке, что в десятилетней перспективе предполагает пятикратное увеличение грузооборота. О работе филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Певек и роли в осуществлении обозначенных планов рассказывает и.о. капитана морского порта Певек Олег Клюйков.

Порты/АМП

Перспективы роста порта Шахтерск

Морской порт Шахтерск является одним из самых динамично развивающихся портов Сахалинской области. За последние 5 лет грузооборот порта увеличился в 6 раз, достигнув 8 млн тонн, а сегодня портовики ставят амбициозную задачу – превысить показатель в 20 млн тонн уже через три года.

Значительный рост грузооборота и числа судозаходов предполагает модернизацию портовой инфраструктуры и расширение границ морского порта. В связи с такими перспективами возникают и вызовы для функционирования и развития главной угольной гавани Сахалина.

Порты/Производственная деятельность

«Порт Логистик» выстраивает стратегию

В декабре 2018 года ООО «Порт Логистик» стало основным оператором морского терминала в порту Выборг, выкупив на торгах объекты недвижимого имущества инфраструктуры морского порта, принадлежащие ранее компании «Портовое оборудование», которая в 2017 году была признана банкротом. О первых выдающихся результатах работы нового оператора и его планах по развитию инфраструктуры, увеличению грузооборота и улучшению качества оказываемых услуг журналу «Морские порты» рассказала генеральный директор ООО «Порт Логистик» Ольга Ансберг.

Техника и технологии/Перевалка нефтепродуктов

Нефтеналивные корабельные стендеры: современные нормы и требования

Деятельность каждого предприятия регулируется большим количеством разрешительных документов, в особенной степени это относится к опасным производственным объектам, которыми являются наливные терминалы и бункеровочные базы.

Нормативная документация для этих объектов постоянно находится в процессе актуализации – возрастают требования к обеспечению экологической и производственной безопасности, к гармонизации стандартов между национальными и общемировыми требованиями.

Юбилей/Новоморниипроекту 50 лет

С уверенностью в будущее

Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взятые предприятия и организации. Отсеивает все лишнее, нежизнеспособное, не вписавшееся в суровые реалии рыночной экономики. Выживают не просто приспособившиеся, а сумевшие занять прочную нишу, закрепиться в ней, заинтересовать своей продукцией как можно больше потребителей. Именно к таким – прочно вставшим на ноги, уверенным в будущем – с полным правом можно отнести ООО «НовоморНИИпроект». Еще недавно в Новороссийске, сравнительно небольшом городе, было пять проектных институтов, существовавших на средства государственного бюджета. Сейчас, когда бюджетный ручей иссяк, осталась лишь одна организация – ООО «НовоморНИИпроект», отметившая нынешним августом свое 50-летие.

Информационные системы/Автоматизация

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисбаланс спроса и предложения, низкие уровни фрахтовых ставок, рост стоимости топлива и ввод новых регуляций, а также глобальные факторы – санкции и торговые войны. Все это заставляет грузоперевозчиков искать новые средства оптимизации бизнеса и пути снижения издержек. Одним из способов повысить эффективность операционного управления грузоперевозками является внедрение аналитических инструментов, позволяющих детально отслеживать показатели ключевых бизнес-процессов компании-грузоперевозчика.

Логистика/Морские перевозки

Статья подготовлена консультационной фирмой PwC в России (www.pwc.ru) . Команда PwC в секторе транспорта и логистики приняла участие в реализации более 25 проектов развития сухих портов, транспортных хабов и индустриальных зон за последние 5 лет, содействуя клиентам в вопросах стратегического развития, структурирования коммерческой бизнес-модели, привлечения долгового и долевого финансирования.

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» с планируемым финансированием более 580 млрд рублей. Потенциальные грузы для развивающегося маршрута были определены такие, как СПГ, нефть и нефтепродукты, металлы и руда, а также контейнеры. Потенциал развития нового пути вызывает живой интерес у всех участников рынка грузоперевозок и заставляет задуматься о климатических изменениях. Ведущие транспортные компании реализуют тестовые проходы и проводки судов, изучают возможности развития инфраструктуры в регионе. В реальности условия навигации в морях Северного Ледовитого океана заставляют преодолевать множество трудностей, и пока транспортный маршрут экономически эффективен только для вывоза углеводородов.

Грузовая база/Зерно

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на 5 млн тонн больше, чем в прошлом году. Экспорт же, несмотря на тенденцию расширения по географическим направлениям, несколько снизится и составит 42,5 млн тонн.

В соответствии с недавно принятой Стратегией долгосрочного развития зернового комплекса России производство и экспорт зерна к 2035 году вырастут до 140 млн и 56 млн тонн соответственно, тогда как мощности терминалов по перевалке зерна планируется нарастить с нынешних 50 млн до 80-85 млн тонн уже в ближайшие пять лет. Таким образом, несмотря на то что экспорт зерна объявлен одним из приоритетов развития отрасли, перевалочные мощности будут опережать рост объемов вывоза зерна, что снимает проблему дефицита терминалов, но может создать угрозу их профицита.

Статистика

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины и Финляндии за 1-е полугодие 2019 года. Информация предоставлена АО «Морцентр-ТЭК»

Мир контейнеров-цистерн

Третий выпуск

Специальное информационно-аналитическое приложение журнала «Морские порты»

Операторский удел

Объемы перевозок грузов в танк-контейнерах растут на 20% в год, одновременно идет активное развитие операторского бизнеса. Сегодня в этом сегменте работает порядка 20 компаний, на 6 из которых приходится более 70% рынка. Операторы танк-контейнеров представлены как отдельными компаниями, так и подразделениями вагоностроительных и железнодорожных холдингов, транспортных и химических предприятий. Оперируя собственным или арендованным парком, они стремятся увеличить его под отдельные проекты, по возможности сами участвуют в разработке новых типов танк-контейнеров, расширяют модальность и географию перевозок, оснащают парк фитинговыми платформами.

Несмотря на технические и организационные сложности, связанные с эксплуатацией танк-контейнеров, перспективы роста грузовой базы, обусловленные развитием химической и нефтехимической отраслей, а также продолжающимся списанием вагонов-цистерн, позволяют прогнозировать дальнейший рост парка танк-контейнеров, числа компаний-операторов и усиление конкуренции между ними.

Tank Container World/Рынок операторов

Концепция ALBATROSS Tank-Leasing для российского рынка танк-контейнеров

Работая на российском рынке лизинга танк-контейнеров, компания ALBATROSS Tank-Leasing не ограничивается их предоставлением, а разрабатывает для каждого клиента концепцию оптимального использования с учетом индивидуальных потребностей. Такой подход отличает ALBATROSS от других компаний, работающих на этом рынке, а клиентам дает возможность не просто решить какую-то частную транспортную задачу, а выстроить стратегию использования танк-контейнеров и повысить эффективность своего бизнеса в долгосрочной перспективе.

Так считает Кристоф Шолер, генеральный директор (CEO) компании ALBATROSS Tank-Leasing, который в интервью «МП», помимо рассказа о структуре и возможностях компании, предоставляемых услугах и инновационных IT-решениях, поделился своим видением развития российского рынка танк-контейнерных перевозок.

Tank Container World/Бизнес

Надо инвестировать!

Сегодня на танк-контейнерном рынке РФ заметен даже переизбыток игроков. И большая часть делает качественный, но стандартный сервис: стандартные танки, стандартные маршруты, стандартные ставки. Это хорошо, но стандартом не удивишь рынок. А если мы говорим о развитии, перспективах и новых решения – необходимо искать нестандартные решения.

Tank Container World/Бизнес

Сервис по фасовке груза – конкурентное преимущество порта

Повышению технологичности обработки грузов в контейнерных терминалах российских портов все еще уделяется мало внимания, в то время как многие зарубежные терминалы уже успели сформировать инфраструктуру для обработки и фасовки грузов и успешно оказывают эти услуги. Вместе с тем, спрос на подобные комплексы будет расти и в России – их создание позволит портам снизить расходы на обработку грузов, а значит, получить дополнительное конкурентное преимущество и в результате привлечь больше грузоотправителей и максимизировать грузопотоки.

Такое мнение в интервью журналу «Морские порты» высказал Михаил Шипилов, генеральный директор ООО «НПО «ВИМКОР». Он рассказал о преимуществах применяемого компанией комплексного подхода к повышению технологичности процессов обработки грузов на контейнерных терминалах, поделился своим видением развития рынка данных услуг, а также остановился на пилотном проекте перевооружения контейнерного терминала со специализацией на работе с танк-контейнерами, реализуемого ООО «НПО «ВИМКОР» в одном из российских портов.

Основной вектор развития стандартизации логистической деятельности

Технический комитет ТК 246 «Контейнеры» Росстандарта России функционирует с 1996 года на базе АО «Промтрансниипроект». Исходя из функциональной специфики рассматриваемых вопросов, в структуру комитета включаются соответствующие подкомитеты и рабочие группы. В процессе своего развития структура комитета неоднократно изменялась с учетом адаптации к новым условиям и сферам деятельности, гибко реагируя на вызовы и конъюнктуру рынка.

В настоящее время к традиционным видам деятельности комитета (существуют с момента его создания), связанным с направлениями стандартизации в области контейнеров (универсальных и специализированных) и пломбировочных устройств, добавились вопросы логистики и ее технических средств. Таким образом, была создана базовая составляющая развития стандартизации, обеспечивающая комплексное рассмотрение вопросов обобщения в стандартах лучших практик в области логистики в увязке с правилами эксплуатации контейнеров и обеспечения сохранности грузов для последующего их распространения в практической деятельности.

Tank Container World/Регулирование

Танк-контейнеры в России: развитие идет правильно, но медленно

Сегодня российский парк танк-контейнеров, по данным ITCO (International Tank Container Organisation) составляет порядка 22 тыс. единиц, хотя с учетом масштабов страны мог бы быть как минимум вдвое-втрое больше. Спрос на танк-контейнеры растет, но не всегда может быть удовлетворен со стороны производителя из-за усложненной процедуры их приобретения российскими компаниями. Кроме того, развитие танк-контейнерных перевозок в России наблюдается в основном в железнодорожном сегменте, где они заменяют вагоны-цистерны, тогда как интермодальные возможности танк-контейнера практически не используются.

Так считает Андрей Куприянов, региональный менеджер по России, Прибалтике и странам СНГ компании CIMC TANK – мирового лидера по производству танк-контейнеров. В интервью, которое взял у него руководитель проекта Tank Container World Кирилл Болтаев, он рассказал о стратегии работы компании на мировом и региональных рынках, специфике российского спроса на танк-контейнеры по сравнению с мировыми тенденциями, поделился своим видением проблем развития танк-контейнерных перевозок в России и возможными путями их решения.

Tank Container World/Химия

Жидкие химические грузы оставили зарубежным портам

Российские морские порты сегодня не имеют специализированных терминалов для перевалки жидких химических грузов, поэтому большая их часть отправляется на экспорт через порты сопредельных стран, обладающие такими терминалами. И сливки от данного вида деятельности снимают соседние государства – Эстония, Латвия и Украина. Нужно отметить, что крупные российские химические компании постепенно наращивают мощности и объемы перевалки жидкой химии за границей, в частности в Латвии и Эстонии, даже несмотря на обострение политических отношений с этими странами, что в любой момент может вылиться в очередные санкций и остановку экспортного грузопотока. Или будет так, как это случилось с компанией «Тольяттиазот» в 2016 году, когда Украина решила повысить тарифы на транзит аммиака, сделав использование аммиакопровода Тольятти – Одесса невыгодным.

Между тем реализация cамого подготовленного проекта по перевалке аммиака «Тольяттиазота» в порту Тамань постоянно откладывается. А у других компаний отрасли почему-то нет желания переводить свои грузы в российские порты, вероятно, не видят перспектив для новых проектов на родине – самые близкие перспективы появления в России новых комплексов по перевалке жидких химических грузов видятся им не ранее чем через 10 лет.

Tank Container World/Химия

Технология пассивации нержавеющей стали при ремонте цистерн

Пассивация – это воздействие на нержавеющую сталь концентрированными кислотами. Процесс пассивации позволяет вернуть нержавеющей стали свои первоначальные свойства, дополнительно защищая ее от воздействия многих внешних факторов. Это специальная химическая обработка металлических изделий, после проведения которой на их поверхности образуется защитное покрытие.

Прибегают к данному методу с целью восстановления сплошной оксидной пленки, поврежденной в результате механической обработки или сварки во время производства изделий, либо как профилактика после длительной их эксплуатации. Речь идет о восстановлении защитных свойств внутренних поверхностей вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн.

Территория Черноморского побережья разделена между семью разными странами: Абхазией, Болгарией, Грузией, Россией, Румынией, Турцией и Украиной. Практически каждый порт в Черном море является курортным центром, обладает мягким климатом, живописными ландшафтами и богатыми рекреационными ресурсами.

Севастополь – красивейший город-порт в Черном море, крупный туристический центр и морской курорт. Одна из главных его достопримечательностей – заповедник Херсонес Таврический, где находятся руины древнего города, основанного греками более 2500 лет назад. Вся жизнь и история города связана с морем. Морем пропитана и сама его атмосфера. Здесь находится множество памятников великим морякам и выдающимся сражениям. Один из символов города - памятник затопленным кораблям, установленный в море рядом с Приморским бульваром.

Еще один крупный порт на Черном море – город Сочи. Это один из самых популярных российских курортов, который обладает всеми условиями для отдыха и оздоровления. Субтропический климат, пышная южная растительность, близость Главного Кавказского хребта и огромное количество пляжей привлекает в город самых разных отдыхающих: и пешеходных туристов, и спелеологов, и семейные пары с детьми, и пожилых людей. Среди природных достопримечательностей города пользуются спросом Агурское ущелье с живописными озерами и одноименным водопадом, Воронцовская пещера, Белые скалы и уникальные реликтовые рощи на горе Ахун. В самом городе находится множество парков, среди которых наиболее известный – сочинский дендрарий. Все виды зимнего отдыха представлены на курорте Красная поляна.

Грузинский город Батуми – известный курорт, окруженный цитрусовыми садами, бамбуковыми и эвкалиптовыми рощами и плантациями бананов, лавров и магнолий. Это порт на Черном море, богатый природными и архитектурными достопримечательностями. Украшениями города являются Приморский бульвар, «Поющие фонтаны», Летний театр и Батумский ботанический сад с великолепной коллекцией субтропических растений.

Расположенные на турецком побережье – Трабзон, Самсун, Зонгулдак и красавец Стамбул, имеющий выход еще и к Мраморному морю. Стамбул – это одновременно и азиатский, и европейский город, обладающий неповторимым очарованием и, как магнит, притягивающий туристов. Замечательным историческим, музейным и архитектурным комплексом является знаменитая городская стена Стамбула с ее крепостями и башнями. Еще одно значительное сооружение города – собор Святой Софии, неподалеку от которого расположен султанский дворец Толкапы. Старинные мечети и храмы, оживленные площади, широкие бульвары, шумные рынки – все это придает атмосфере города особый колорит. А одним из главных туристических маршрутов является пролив Босфор с висячим мостом, средневековыми крепостями, рыбными тавернами и многочисленными кафе.

Древний город Варна в Болгарии, очаровательная и тихая Констанца в Румынии, легкомысленная и веселая, и в то же время, героическая Одесса на Украине, солнечная Ялта в сердце Южного берега Крыма – все это крупные порты Черного моря, каждый из которых имеет непростую историю и обладает особым черноморским шармом.



Вместе с этим материалом обычно читают:


Если Вам хочется попытать счастья в кладоискательстве или в поисках сокровищ на затонувших кораблях, отправляйтесь на Острова в Черном море. Небольшие и уютные, они откроют Вам множество тайн и подарят немало острых ощущений. Вас ждут острова Черного моря.


Даже краткое путешествие по Черному морю на пароме не сможет оставить Вас равнодушным. Даже небольшая Керченская переправа из Крыма в Краснодарский край или обратно подарит Вам букет сильных эмоций: восхищение, гордость, удивление.


Часто путешественники выбирая маршрут круиза отдают предпочтение далеким городам и странам. А ведь буквально рядом Крымские берега, которые могут дать не меньше впечатлений, чем турецкие или египетские. Не пропускайте ближние чудеса в погоне за дальними.


Путешествие по Черному морю - это не только прекрасные пейзажи и бескрайние морские просторы, но и масса разнообразных развлечений. К примеру, популярны прогулки на прозрачной байдарке, сквозь дно которой можно наблюдать за жизнью подводных обитателей.

Морские порты России разбросаны в 3 океанах и 12 морях и на берегу самого большого в мире озера - Каспийского моря. Их суммарный грузооборот в среднем составляет не менее полумиллиарда тонн в год. Цифра впечатляющая, но в сравнении с другими портами мира это не много. Причина тому - ряд проблем, которые испытывают морские порты России. Но о них позже.

Крупные речные порты

Речные порты России основаны на 28-ми реках страны, крупнейшими среди которых являются Лена, Нева, Волга, Амур. Помимо транспортировки промышленных материалов, они также являются и через которые совершается перевозка пассажиров.

Речные порты России не функционируют самостоятельно. Успешную работу обеспечивает взаимодействие с другими видами транспорта, а особенно с железнодорожными составами и автомобильными фурами.

Стройматериалы путешествуют по Волго-Балтийскому каналу или Беломорско-Балтийскому в Санкт-Петербург, а доставляется на Череповецкий завод.

Заменой железнодорожному транспорту Лена, Амур и Енисей стали в тех районах, которые слабо обеспечены колеями. Они специализируются на перевозке нефтепродуктов, автомобилей, металлических изделий. Для некоторых городов, если не учитывать авиатранспорт, это единственный способ связи с окружающим миром.

Архангельский речной порт

Архангельский речной порт был основан в 1961 году. Во времена Советского Союза он активно развивался. Упадок претерпевал с распадом Союза и вплоть до 2011 года, пока не вошел в состав «Экотека». В первую очередь акцент был сделан на добыче песка.

Ориентировочно за два года объемы добычи возросли до 2 миллионов тонн. Общий оборот грузов достиг отметки свыше чем три миллиона тонн в год. Достижением является и переход на круглосуточное обслуживание, а оформление документов упрощено - все необходимые бумаги готовятся в одном месте, без беготни по кабинетам.

Налажена также и система безопасности. Круглосуточный видеоконтроль и наличие постоянной охраны гарантирует сохранность транспорта и груза.

Летняя навигация обеспечивает пассажирские перевозки. К услугам населения - 9 теплоходов. Маршруты касаются внутренних перевозок.

Грузоперевозки осуществляются в европейские страны, а также на Соловки и в другие регионы страны.

Среди проблем - недостаточно развитая инфраструктура, так как порт долгий период находился в запустении, а также низкая допустимая осадка судов - до 5-ти метров. Хотя руководство уверяет, что такие недостатки исправятся в ближайшее время.

Якутский речной порт

Северные порты России в своем перечне имеют один из самых больших - Якутский речной порт. Основанный в 1959 году, он на протяжении всей истории своего существования выполняет важную миссию - обеспечивает Якутию и близлежащие районы народнохозяйственной продукцией.

Также Якутский речной порт осуществляет пассажирские перевозки. Не менее важную часть его работы составляет и доставка автомобилей, металлических изделий, каменного угля, строительных материалов в северную часть Красноярского края.

Порт предоставляет услуги и по переработке поступающих грузов, имея ряд предприятий, работающих на него. Отсюда следует, что он обеспечивает рабочими местами большую часть населения.

В перечень услуг порта также входит и добыча, и производство строительных материалов.

Красноярский речной порт

Восточная Сибирь также может похвастаться расположением на своей территории порта, который входит в крупнейшие порты России. Также он является самым большим предприятием, специализирующимся на переработке грузов, в Енисейском бассейне.

Расположение порта делает его одной из самых важных составляющих транспортной развязки Сибири. Он находится на пересечении многих воздушных трасс, через него проходит легендарная автотрассы.

Средняя пропускная черта - около 30-ти тыс. тонн в год. Занимается Красноярский речной порт перевалкой грузов, грузоперевозками, перевозками пассажиров.

Крупные морские порты

Как уже было сказано, грузооборот всех морских портов России составляет свыше половины миллиарда тонн в год, что в несколько раз больше, чем средняя цифра 10 лет назад. Это стало возможным благодаря современным технологиям погрузки и разгрузки судов и складской системы при портах.

Лавры первенства в грузообороте занимает Черноморский бассейн. Основа грузов - продукты пищевой промышленности, металл. Также на первом месте порты по пассажирским перевозкам. Это обусловлено курортами, коих множество на территориях Черноморского бассейна. Морские ворота этого бассейна составляют крупнейшие порты России.

Первым по внешней торговле стал Балтийский бассейн. Порты России на карте не могут похвастаться таким завидным географическим положением, как у находящихся в пределах этого бассейна.

Северные порты обеспечивают транспортировку нефтепродуктов, полезных ископаемых, леса.

Единственная проблема, которую испытывают старые и новые порты России - это низкий грузооборот в целом и мелководность большинства.

Новороссийский морской торговый порт

Крупнейшие порты России на карте можно найти в пределах Черноморского бассейна. Одним из таковых является Новороссийский морской торговый порт.

Он работает в круглосуточном и круглогодичном режиме, чему способствует географическое положение - он находится в незамерзающей части.

Один из самых старых портов, он изначально специализировался на приеме и отправке грузов для торговли с другими регионами и странами. С середины 19-го века оборот грузов составлял не больше 8 тыс. пудов. В основном специализировался на отправке пищевых продуктов и табака.

Значительно увеличить объемы помогло строительство железной дороги. Со временем была налажена и система разгрузки и погрузки крупногабаритных товаров. Система защиты от штормов, а также налаженная охранная система сделали порт крупным торговым центром.

Морской торговый порт Приморск

Это нефтеналивная столица всех портов страны. Хотя история его и набрала обороты только в 2002 году.

Причиной неудач для него стало отсутствие прямых сухопутных путей к порту. А распад Советского Союза только усугубил кризис. Строительство Балтийской трубопроводной системы сделало порт крупнейшей нефтеналивной станцией. С начала 2002 года грузооборот составил в среднем около 70-ти миллионов тонн нефти и дизельного топлива.

Заключение

Расположены речные порты России в 17 бассейнах, что свидетельствует о развитой системе сообщения между городами. В некоторых случаях они служат оптимальным средством передвижения и перевозок грузов, как относительно недорогой вид переправы, а также такой, которым удобнее всего перевозить габаритные предметы.

Новороссийский морской порт - самый крупный в России и пятый в Европе порт по грузообороту. ОАО «НМТП» обрабатывает около 20% от общего объема грузов, экспортируемых и импортируемых через морские порты России. Порт расположен на его северо-восточном побережье в незамерзающей Новороссийской (Цемесской) бухте на Черном море.




В границах морского порта Новороссийск осуществляют свою деятельность более 80 хозяйствующих субъектов (стивидорные, агентирующие, бункеровочные, сюрвейерские компании и пр.). Основным предприятием, эксплуатирующими причальный фронт является

ОАО «Новороссийский морской торговый порт».


Панорама бухты

Общая площадь порта (включая нефтегавань «Шесхарис») составляет 238 га.



Общая протяженность причального фронта составляет 15 км и состоит из 88 причалов различного назначения.



Порт оказывает полный спектр стивидорных услуг по перевалке наливных, навалочных, генеральных и контейнерных грузов.



Грузооборот группы «Новороссийский морской торговый порт» в 2013 году составил 141 млн тонн



Навигация в порту длится круглый год. Бухта доступна для судов с осадкой до 19 м.



Ежесуточный поток на железнодорожную станцию Новороссийск - 800 вагонов (почти 300 тыс вагонов год).

Железнодорожная станция Новороссийск и НМТП взаимно осуществляют работу по перевалке. Станция и порт осуществляют обмен необходимой информацией, а также совместное сменно-суточное планирование работы.



Чаще всего в порт заходят суда с генеральными грузами. Однако лишь малая доля из них несет российский флаг. Территориальный разброс флагов очень велик – от Того, Танзании и Сьерра-Леоне до Тувалу или Сент-Китс и Невис. Постоянными посетителями в порту являются суда под турецким и мальтийским флагами.



Меньше всего заходов в порт совершают контейнеровозы, хотя в последние годы их количество растет.
Положительную динамику также продолжают демонстрировать суда типа Ро-Ро (ролкеры).



К причалам №16 и 17 (слева) пришвартованы балкерные суда, прибывшие за минеральными удобрениями и продукцией черной металлургии, а на 18 причале (справа) идут погрузо-разгрузочные работы с контейнерами.



На 18 причал заходят крупные океанские контейнеровозы.

Например в 2013 году причал принял судно-контейнеровоз компании Maersk длиной 286 метров и дедвейтом 58 341 тонн.



Контейнерооборот НМТП в 2013 году составил 610,5 тыс. TEU.

Этот показатель достигается за счет географически выгодного положения Новороссийска,
существенно сокращающего время доставки груза из Китая и других азиатских стран, в сравнении с доставкой его через Балтийские порты.



В обработке контейнеровоза на 18 причале задействованы 2 стреловых крана на пневмоколёсном ходу LIEBHERR LHM 550 грузоподъемностью 124 тонны.



LIEBHERR LHM 550 оснащен системой гибридного привода Pactronic, использующей дополнительный накопитель энергии, благодаря которому подъем груза происходит как за счет энергии, регенерированной во время опускания груза, так и за счет энергии, производимой силовым агрегатом.



Всего ОАО «НМТП» располагает 15 мобильными кранами грузоподъемностью от 45 до 124 тонн, 51 портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 63 тонн и одним мостовым краном грузоподъемностью 10 тонн.



В НМТП работает более 90 погрузчиков KALMAR.



Главной особенностью KALMARа является универсальность эксплуатации - способность адаптироваться под любой вид груза.









«Ад перфекциониста»



Контейнерный терминал НУТЭП. Пропускная способность – 350 тыс. TEUs/год



Грейферная погрузка угля на причале №5



Среднее время разгрузки одного вагона грейфером занимает от 1 до 1,5 часа.



Перевалка железорудного сырья на судно, прибывшее с островов Кука.



Железорудное сырье (окатыши) – сырье металлургического производства.

Является продуктом обогащения железосодержащих руд специальными концентрирующими способами. Используется в производстве чугуна.



Причал №10. Здесь перегружаются генеральные и насыпные грузы.



Процесс перегрузки сахара-сырца из балкерного судна в ж/д вагоны через приемное бункерное устройство. Приемные устройства обеспечивают поточность и непрерывность процессов выгрузки.



На 11 причале применяется выгрузка сахара-сырца в ж/д вагоны «по прямому варианту».

Тростниковый сахар-сырец поступает из Южной Америки.



Работа порта никогда не останавливается, погрузочно-разгрузочные работы и швартовые операции в период штормовых предупреждений и во время временных их приостановок проводятся с учетом погодных условий и соблюдением требований безопасности.



Нефтяной терминал «Шесхарис»

Через причалы терминала «Шесхарис» производится перевалка нефти с месторождений Западной Сибири, Поволжья, Казахстана, Азербайджана. Отгрузки ориентированы на порты Италии, Румынии, Греции, Хорватии, Испании, Болгарии.



С момента образования ПНБ «Шесхарис» мощностями перевалочной нефтебазы было отгружено 25,3 тысяч танкеров. Это более 1,2 миллиарда тонн нефти.



Глубина у нефтепирса достигает 14,5 м.

Средняя интенсивность погрузки нефти на танкеры достигает 10.000 тонн/час.
Соответственно, погрузка наибольших судовых партий нефти 140.000 – 145.000 тонн, производится за 14-15 часов.



В составе резервуарного парка нефтебазы 19 резервуаров общей емкостью 99 000 м3.



Кроме нефти, через причалы терминала осуществляется отгрузка на экспорт мазута и диз. топлива.



Всего в Новороссийском морском порту работает более 6000 человек.



По данным Международного морского центра, который ежегодно принимает более пяти тысяч моряков из 70 стран мира, чаще всего команды состоят из филиппинцев, китайцев, индийцев, индонезийцев, жителей Восточной Европы и Турции.



Причал Новороссийского судоремонтного завода.



Суда, которые прибывают в Новороссийский морской торговый порт, подходят к причалам не в одиночку. Их сопровождают буксиры, осуществляя необходимые швартовые операции.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации