Добиться высоких результатов и соответствующих оценок в школе и университете не так просто. Многие стремятся учиться лучше, старательно занимаются, но всё-таки не в силах переступить заветную черту, отделяющую от «пятёрок». Некоторые, напротив, привыкли думать, что уже точно не сумеют стать отличниками, поскольку ряд предметов им особенно трудно даются. Однако каждый учащийся вполне может самостоятельно решить все проблемы, выйти из затруднительных ситуаций, начать эффективно обучаться, разумно тратить время, быстро осваивать нужные материалы, овладевать необходимыми навыками. Как стать отличником или оличницей? Главное – действовать системно, следовать чётким рекомендациям и работать по определённому алгоритму. Тогда вы не только будете учиться на «пять», но и с лёгкостью станете выделять время на отдых.
Очень многие девочки в школе мечтают о том, как стать отличницей в школе. Это кажется им важным и престижным. За отличные оценки их хвалят родители и учителя, а одноклассники часто обращаются с просьбами объяснить что-то непонятное в школьных или домашних заданиях.
Однако, желаемые отличные отметки даются многим из них год от года все труднее, требуя все большего напряжения душевных сил и неиссякаемой воли и решимости. Давайте подумаем о том, какие же советы мы можем дать девочкам, которые хотят быть отличницами в школе?
☞ Видео советы
Теперь вы знаете, как стать отличницей в школе. И главное, не забывайте, что все-таки школьные оценки не заменят главного: настоящей дружбы, взаимопонимания и поддержки. Никогда не изменяйте себе – и у вас все получится!
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Любого родителя радуют достижения ребенка. Приятно, когда сын или дочь прекрасно справляется с заданиями в школе и регулярно получает одобрение учителей. Некоторые родители к этому привыкают. А другим кажется, что быть отличником - прямая обязанность ребенка. Они продолжают давить, даже когда он теряет интерес к какому-то предмету.
Но так ли хорошо получать одни пятерки и прилежно зубрить уроки?
Мы в сайт составили список пояснений, почему быть отличником в школе не равно быть успешным в жизни. И нашли причины, по которым требование от ребенка одних пятерок может привести к весьма удручающим последствиям.
Если ребенок успевает хорошо учиться, заниматься спортом и общаться со сверстниками, значит, все отлично. Но в реальном мире многие дети испытывают большие нагрузки. Довольно редко работа ребенка ограничивается одной школой. Часто родители добавляют к этому уроки музыки, английского и другие дополнительные кружки. Плюс обязанности по дому.
В попытке вырастить из наследника гения родители не учитывают возможностей его организма. Часто равнодушно относятся к физическим нагрузкам, если только ребенок сам не проявляет к ним интереса. Видимо, поэтому все больше детей в мире страдает лишним весом, а свободное время проводит за компьютером, чтобы отключиться от реальности. Однако физическое и психическое здоровье ребенка важны так же, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить полноценную личность.
Что важнее: получить пятерки по всем предметам в четверти или разбавить оценки четверками, но подготовиться к важной конференции, которая поможет поступить в вуз? Ответ, казалось бы, очевиден. Но только не для тех, кто привык учиться на отлично. В старшей школе таким детям по-прежнему важнее получать одобрение учителей и родителей, чем выбирать то, что поможет им состояться во взрослой жизни.
Хорошие оценки - это хорошо. Но важнее научить ребенка не механически зубрить материал, а ориентироваться в реальной жизни и определять, что на самом деле будет для него полезно.
Может показаться, что отличники - это самые мотивированные дети. Но это не всегда так. У многих с ранних лет, из-за давления родителей, закрепился навык хорошо учиться и вовремя выполнять домашнюю работу. В старшей школе такие дети продолжают прилежно учиться, но избегают других занятий, где нужно самостоятельно себя контролировать. Других мотивирует страх перед наказанием или разочарованием родителей, и именно это заставляет их усердно учиться.
Взрослому человеку приходится самостоятельно себя хвалить, подбадривать и заставлять. У тех, кто в детстве не привык делать что-либо без внешнего давления, есть риск довольно быстро превратиться из отличника в неудачника.
В подростковых фильмах отличников избегают и дразнят, а они не могут постоять за себя. И этот стереотип, к сожалению, не всегда далек от истины. Знания не заменят общения. Можно сколько угодно говорить себе, что ваш ребенок особенный и не ровня невоспитанным одноклассникам. Или думать, что он пойдет в вуз - и все изменится. Но социальные навыки не появляются из ниоткуда. Их, как и другие, надо развивать. Иначе в конце концов умный ребенок будет завидовать обаятельному однокласснику-троечнику, который легко общается с девочками и нравится учителям так, что они завышают ему оценки.
Ко взрослому возрасту человеку важно научиться заводить связи и легко общаться с другими. Не стоит изолировать ребенка от сверстников ради хороших оценок.
Дети недолюбливают отличников еще и потому, что они считают себя лучше других. Но упрекать в этом ребенка сложно: с ранних лет он привыкает думать, что хорошие оценки делают хорошим и его, а плохие - наоборот.
Такая логика не только помешает завести друзей, но и может испортить взрослую жизнь. Ведь если оценивать себя только по достижениям, любая неудача будет превращать из победителя в лузера. Важно воспитать в ребенке безусловную ценность себя и других, чтобы он понимал, что оценки, да и другие внешние достижения тоже, не определяют ни его личность, ни личность окружающих.
Всем рано или поздно приходится столкнуться с провалом. И лучше, если это произойдет рано. Тогда ребенок научится справляться с неприятными эмоциями и двигаться дальше. Если же он привыкнет к мысли, что все должно даваться легко, во взрослой жизни, скорее всего, неудач он будет избегать и бояться.
Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, провал - это сигнал о том, что они не так уж умны и талантливы. Те, кто понимает, что способности развиваются, относятся к неудачам как к урокам и неизбежным ошибкам на пути к совершенствованию. Проще говоря, ребенку полезнее получить тройку, исправить ее и вынести из этого урок, чем отчаянно зубрить и трястись от ужаса, что он ее получит.
Высокие оценки - во многом результат хорошей памяти и усидчивости. Но взрослая жизнь не дает готовых решений и не выставляет баллы за результаты теста. Ребенку придется столкнуться со сложными этическими вопросами, регулярно делать выбор в ситуациях, где нет однозначно правильного решения, самостоятельно анализировать данные и делать выводы на их основе.
Фантазия, мышление и логика гораздо полезнее в жизни, чем умение вызубрить за вечер два параграфа. Стоит сосредоточиться на развитии у ребенка этих навыков, а не на получении идеальных оценок.
Если сын или дочка усердно зубрит, ответственно выполняет задания и покорно следует всем вашим указаниям, не стоит радоваться покладистости и послушанию.
Дети готовы днями играть в футбол, запоем читать книги по истории или фантастику. И это нормально - отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего делать не хочется. Если ребенка не интересует ничего, кроме хороших оценок, он старается выполнять все требования взрослых и боится возражать - дело плохо. Покорность и слабый характер - не лучшие черты для взрослой жизни. Лучше предоставить ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность в принятии решений, в том числе и в учебе. Это разовьет самостоятельность и облегчит дальнейшую жизнь.
Учиться на отлично, конечно, неплохо. Но нет ничего страшного и в том, чтобы иметь средние оценки. В конце концов, успех в жизни определяет не школьный аттестат. А как оценки в школе повлияли на вашу дальнейшую жизнь?
Как известно, качество знаний учеников фиксируется оценкой и, начиная уже с первого класса, о каждом ученике и его способностях складывается определенное мнение. Класс начинает разделяться на двоечников-троечников, “средничков” и отличников.
Стереотипы очень трудно “сломать”. Однако даже если вначале что-то не заладилось, совсем не значит, что ребёнок уступает в умственных способностях своим одноклассникам. Кто-то ещё не привык к новой обстановке и требованиям учителей, кто-то не почувствовал интереса к процессу обучения в школе. Причин может быть множество и все они индивидуальны. Допустим, что ребёнок обнаружил, в чем его проблема и им овладело желание стать лучше, доказать себе и другим, что он может достичь всего, чего захочет сам. С чего же начать? Как добиться того, чтобы аттестат состоял исключительно из заветных “пятерок”?
После учебного дня бывает трудно заставить себя делать домашние задания. Велик соблазн пойти гулять или просто полежать на диване. Но, для достижения успеха придется перебороть себя и начать с выполнения уроков. При подготовке домашнего задания всегда начинайте с самого трудного и “нелюбимого” предмета, уделяйте ему максимум внимания. Кому-то с лёгкостью дается изучение точных наук, кто-то более “силен” в предметах гуманитарной направленности. Но, для того чтобы стать отличником, придется освоить все предметы в рамках школьной программы, научиться выполнять установленные требования, постоянно совершенствовать свои навыки, расширять кругозор.
Постоянно стремитесь к своей цели, осознавайте, для чего вам нужно её достичь и двигайтесь к ней небольшими поступательными шажками изо дня в день. Ведь, если интерес пропадёт, и желание перестанет быть заветным, велик риск потерпеть неудачу.
Для начала возьмите за правило внимательно и вдумчиво подходить к изучению материала, качественно готовиться к следующему уроку, а если что-то не получается, обратиться к учителю за дополнительными разъяснениями. Тем самым ученик покажет свою заинтересованность и стремление к знаниям. Это обязательно понравится учителю и отношение к такому ученику будет уже другим. Знакомьтесь с главами учебников, которые еще только предстоит изучать в классе. Не ограничивайтесь необходимыми разделами, изучайте дополнительную литературу по теме.
При дальнейшем обучении в среднем или высшем учебном заведении, механизм достижения хорошего результата тот же самый, только в других условиях. Если ученик сможет преодолеть путь от “двоечника” до “отличника”, его пример будет достоин всяческого уважения и послужит стимулом для других ребят.
Доброго времени суток, уважаемый читатель! Из этой статьи ты узнаешь о том, как стать отличником . Многие ещё в школе хотели получать только одни отличные оценки. Конечно, чем старше становится класс, в котором вы учитесь, тем всё меньше людей хочет как-то выделяться в положительную сторону в плане учёбы. Однако большое количество людей хотят быть отличниками и в старших классах, и дальше - при обучении в университете.
Психология людей такова, что они хотят чем-то отличаться от других. Причём отличаться в лучшую сторону. Кто-то ради того, чтобы стать более значимым человеком, начинает заниматься спортом, другие - создают свой бизнес с целью «быть круче всех». Для достижения высоких результатов люди выбирают ту сферу жизни, в которой у них получается добиваться результата эффективно и с наименьшими потерями. Поэтому, те люди, которые имеют определённые задатки, касаемые учёбы, стараются быть отличниками по всем предметам.
Причём сначала человек не задаётся такой целью - всегда иметь отличные оценки. Сначала все люди просто начинают учиться. В процессе учёбы начинается постепенный отсев учащихся на тех, кто хорошо учится, и тех, кому учёба доставляет мучение. Те люди, которые получают первые отличные оценки ощущают и первые положительные ощущения.
«Вау, круто, меня ставя в пример. Значит, я действительно учусь лучше всех в этом классе». Человек - существо тщеславное, т.е. очень любит, чтобы о нём говорили в хваленых тонах. Поэтому тот ученик, который хотя бы раз вкусил это чувство «превосходства» будет стараться и далее следовать своей философии и продолжать учиться на отлично.
Всё здорово, но проходит какой-то период времени и учебный процесс усложняется. Появляются новые предметы, уровень материала становится более сложным, и теперь уже человек не чувствует в себе сил учиться исключительно на отлично. Особенно часто такая ситуация бывает с первокурсниками, когда они только приходят со школьной скамьи и на них сразу же сваливается «тяжкий груз» из матана и т.п.
Как в такой ситуации стать отличником? Как вообще стать отличником , если ты никогда им не был? Дальше мы дадим вам несколько дельных советов, которые обязательно помогут вам стать круглым отличником и быть «круче всех» в плане учебы (по крайней мере, в вашей группе студентов или школьников).
1. Сконцентрируйтесь на учёбе.
Самое важное условие, при котором вы станете учиться на отлично - это концентрация на учебном процессе. Что предполагает эта концентрация? Во-первых, это сосредоточение своих усилий на учебных делах, т.е. в приоритет вы должны всегда ставить учёбу.
Пример: Вам предлагают отправиться в бесплатную поездку от вуза в другой город на день. При этом у вас остался последний день для того, чтобы оформить и сдать отчёт о прохождении практики.
Какое мероприятие вам выбрать, если вы хотите стать отличником? Вы, наверное, подумали, что конечно нужно сконцентрироваться на написании отчёта о практике, ведь от него зависит оценка и т.д.?
Ан-нет! Не всегда нужно выбирать самое очевидное! А, если эту поездку организует тот преподаватель, которому вы должны сдать тот самый отчёт? Поэтому советуем вам всегда быть в курсе университетских дел, чтобы принимать правильные решения. Концентрация на учёбе - это хорошо, однако выстраивание долгосрочной стратегии бесперебойного получения отличных оценок - важнее.
2. Ладьте с преподавателями.
Скажите, пожалуйста, от кого зависит ваш конечный результат?
От ваших друзей, которые постоянно стараются сказать о вашем преподавателе плохое слово? Ваш конечный результат зависит напрямую от преподавателя! Дак и работайте с ним как следует. «Обрабатывайте» свою целевую группу (преподавателей) и получайте заслуженные плоды своих активных действий. А ведь преподаватели многого и не требуют.
Скажем больше - им и по должностной инструкции (по сути - учебному плану) требовать большего от вас, чем выполнение положенных заданий по программе. Будете всё выполнять как положено - отличная оценка вам гарантирована.
Никто не спорит, что иногда бывают ситуации, когда либо преподаватель несёт полный бред, либо тема занятия не очень интересная. Что же делать в этом случае?
В первую очередь, не стоит всем своим видом показывать, что вас тошнит от того, что происходит на уроке/паре. Преподаватели всё прекрасно видят и непременно заметят ваше унылое, поникшее лицо. Тем самым, вы как ы будете говорить своему преподавателю: «Мне глубоко наплевать то всё то, что вы диктуете и рассказываете. Давайте уже завязывайте, а то я есть уже хочу».
Ваше выражение лица и вялое состояние будут делать с преподавателем обратные вещи. Возможно, даже не осознавая своим умом, учитель будет стараться заставить вас быть более активным. Для этого он может спросить какой-нибудь вопрос по теме урока. Он это сделает только потому, что ему, если сказать по-простому, просто обидно и досадно, что вы так относитесь к его занятию. Естественно, что вам будет не ответить на его вопрос, т.к. вы всю пару витаете в облаках и ждёте, когда же это нудное занятие закончится.
Понятно, что раз вы желаете стать отличником , то теперь уж вам будет не по себе от того, что вы не смогли ответить на вопрос преподавателя. Эта ситуация вызовет у вас внутреннее напряжение и обиду, которая ни за что не должна проявиться снаружи. Научитесь сдерживать себя в самых экстремальных ситуациях.
Старайтесь не придираться к манере подачи материала преподавателем. Поверьте, изменить привычку, которая вырабатывалась на протяжении нескольких лет преподавательского стажа, практически невозможно. Поэтому, если вы вдруг начнёте придираться к своему преподавателю, то вы только создадите себе проблем на ровном месте, ничего при этом не добившись для себя. Дак, зачем же вам этот лишний геморрой?
3. Не думайте, что вы действительно всё знаете лучше всех.
Если человек носит звание «отличник», то это не значит, что этот человек знает больше других по всем преподаваемым предметам. Скорее, это значит, что этот человек умеет делать так, чтобы его конечный результат всегда был оценен на «отлично». Поверьте, это целое искусство, вот поэтому каждому человеку не дано быть отличником.
Если по какому-либо предмету у вас имеются затруднения - то это очень хорошо! Да-да, это прекрасно! Значит, вы обыкновенный человек, а не робот с другой планеты. Всё дело в том, что ни один человек на свете не может быть лучше всех по всем учебным предметам. Всегда есть какой-то перекос либо в гуманитарную сторону (человек лучше знает и понимает обществознание, историю, социологию и т.п.), либо в техническую сторону (человек лучше знает информатику, физику и т.п.).
Поэтому, в тех случаях, когда вы сталкиваетесь с трудностями по какому-либо предмету, то прибегайте к помощи окружающих. Если вы хотите стать отличником , то ваша задача заключается не в том, чтобы знать абсолютно всё по всем предметам (поверьте - это нереально), а находить решения из трудных ситуаций и быть на коне при любом раскладе. Именно такие люди (а не, уж простите «задроты») всегда добиваются в жизни поставленных целей и живут припеваючи.
Да, даже те же самые «задроты» всегда концентрируются на какой-нибудь одной сфере и «копают» вглубь её, тем самым, также добиваясь своих целей, но уже на научной площадке.
Поэтому подытожим: Для того чтобы стать отличником не нужно знать абсолютно всё по изучаемым предметам. Не стесняйтесь, обращайтесь за помощью к своим товарищам - они вам непременно помогут. Вот поэтому, кстати, также важно не зазнаваться, что вы учитесь лучше остальных.
Люди терпеть не могут, когда кто-то из их окружения начинает хвастаться своими оценками. Если вы не имеете такой привычки (и, слава богу!), тогда вы практически никогда не встретите отказа со стороны ваших одноклассников/одногруппников в плане помощи вам по какому-нибудь вопросу.
Вывод : В рамках данной статьи мы рассмотрели вопрос «Как стать отличником ». Как вы уже поняли, отличником может стать практически любой человек, который выполняет всё, что положено по учебной программе, практически никогда не ссорится с преподавателями и просит помощи у своих друзей, если он в каком-либо вопросе плохо разбирается.
Помимо всего этого, тот, кто хочет стать отличником должен забыть слово под названием «хвастовство».
Теперь вы знаете, как стать отличником .