Ваш бизнес - От идеи до реализации

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.

Выходит из лесу голодный волк. Видит — под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:

— Ты что ешь, человече?

— Хлеб, — отвечает косарь.

— А он вкусный?

— Да еще какой вкусный!

— Дай мне отведать.

— Что ж, отведай.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

— Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!

— Ладно, — говорит косарь, — научу тебя, где и как хлеб доставать.

И начал он волка поучать:

— Прежде всего надо землю вспахать…

— Тогда и хлеб будет?

— Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить…

— И можно есть хлеб? — замахал волк хвостом.

— Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

— Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.

— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть…

— Ох, — вздохнул волк, — долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..

— Где там наешься! — перебил его косарь. — Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток…

— И буду хлеб есть?

— Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть…

— Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

— И спечется хлеб?

— Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, — закончил косарь поученье.

Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:

— Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.

— Ну что ж, — говорит косарь, — раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется.

Пришел волк на выгон. Увидел коня.

— Конь, конь! Я тебя съем.

— Что ж, — говорит конь, — ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них.

— И то правда, — согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы… Перекувыркнулся волк — и бежать.

Прибежал к реке. Видит — на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” -думает. Потом говорит:

— Гуси, гуси! Я вас съем.

— Что ж, — отвечают гуси, — ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу.

— Спой нам, а мы послушаем.

— Это можно. Петь я мастер.

Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп — поднялись и полетели.

Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем.

Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу — съем!”

Только он так подумал, глядь — идет по дороге старый дед. Волк подбежал к нему:

— Дед, дед, я тебя съем!

— И зачем так спешить? — говорит дел. — Давай сперва табачку понюхаем.

— А он вкусный?

— Попробуй — узнаешь.

Достал дед из кармана кисет с табаком, сам понюхал и волку дал. Как нюхнул волк во весь дух, так весь кисет табаку и вдохнул. А потом как начал чихать на весь лес… Ничего от слез не видит, всё чихает. Так чихал с час, пока весь табак не вычихал. Осмотрелся, а деда уж и след простыл.

— Баран, баран, я тебя съем!

— Что ж, — говорит баран, — такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот.

— Спасибо за совет, — говорит волк. — Так мы и сделаем.

Стал он в ложбинке, открыл рот и ждет. А баран взбежал на горку, разогнался и трах рогами волка по голове. Так искры из глаз у серого и посыпались, весь свет перед ним закружился!

Опамятовался волк, покрутил головой и рассуждает сам с собой:

— Съел я его или нет?

А тем временем косарь закончил работу и идет домой. Услыхал он волчьи слова и говорит:

— Съесть-то не съел, да зато легкого хлеба отведал.

Сценарий для постановки белорусской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Косарь
Волк
Конь
Гусь
Дед
Баран

Слева на первом плане несколько деревьев, справа камыши. На втором плане слева лес, справа луг. Из-за деревьев выходит Косарь и начинает косить траву.

Косарь (поёт)

Ты коси, коси, коса,
На траве блестит роса!
Забирай-ка ниже –
Будет сено ближе!
Ты коси, коси, коси,
Перерыва не проси!
Докоси до Польши –
Будет сена больше!
Ты коси, коси, коса,
Траву выше пояса!
Аппетит-то будь здоров
У моих пяти коров!

Косарь останавливается.

Косарь

Солнце жарит, как Мамай,
Хоть рубаху выжимай!
Я умаялся косить
И не прочь перекусить,
А коса пусть полежит,
В лес она не убежит!

Косарь кладет косу, садится у камышей и начинает есть краюшку хлеба. Из-за деревьев появляется Волк, принюхивается и подходит к Косарю.

Волк

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Зайцев нет в лесу совсем,
И сейчас тебя я съем!

Косарь

Ты не ешь меня, не надо,
Вот за то тебе награда!

Косарь протягивает Волку кусок хлеба.

Волк (подозрительно)

Это что еще?

Косарь

Краюшка.
Хлеба черного горбушка.

Волк

Вкусная?

Косарь

Попробуй сам.
На, бери, а то не дам!

Волк хватает хлеб и съедает.

Волк

Вкусно, что и говорить!
Ну, и где его ловить?

Косарь

Хочешь хлебушка?

Волк

Хочу!

Косарь

Ладно, Серый, научу!
Землю ты сперва вспаши…

Волк

И наемся от души?

Косарь

Нет, как вспашешь, не тяни,
Сразу землю взборони.

Волк

И готово? Можно есть?

Косарь

Нет, секрет еще не весь.
Рано урожая ждешь!
Не посеял, а уж жнешь!
Рожь взойдет, перезимует,
А потом весну почует,
Вырастет да зацветет…

Волк (со вздохом)

Так и целый год пройдет!

Косарь

… зацветет, заколосится…

Волк

Это ж сколько с ней носиться!
Говори, мужик, давай,
Скоро ль будет каравай?
Издевательство, ей богу!

Косарь

Погоди еще немного.
Рожь пожни, в снопы свяжи…

Волк (тоскливо)

О-у-у!

Косарь

Да не тужи!
Солнышко снопы прогреет,
А как ветерок провеет,
Надо их на ток свезти.

Волк

Вот процесс – с ума сойти!

Косарь

Полно, Серый! А потом
Молоти снопы цепом,
Да зерно в мешки грузи
И на мельницу вези.
Все в муку перемели,
Пересыпь ее в кули,
Тесто замеси и в печь,
Чтоб румяный хлеб испечь.
Вот тогда наешься вволю!

Волк (огорченно)

Тяжела работа в поле,
Да и долго слишком ждать.
Мог бы ты совет мне дать,
Как добыть еду попроще?
А то стал я слишком тощий.
Хлеб тяжел твой для меня!

Косарь

Ну, тогда, Волк, съешь коня!
Каждый день он здесь пасется.

Косарь берет косу и уходит за деревья. Волк поглаживает себя по животу.

Волк

Место для него найдется!

Из-за деревьев выходит Конь.

Волк

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Хлеба нету у меня,
И сейчас я съем коня!

Конь

Ешь, но вот совет толковый:
Ты сперва сними подковы.

Волк подходит к Коню. Конь начинает его бить копытами. Волк бежит к камышам. Конь убегает обратно в лес. Из-за камышей навстречу Волку выходит Гусь.

Волк

Эка вышла незадача,
Надо действовать иначе.
Я подков снимать не буду
Ни с коровы, ни с верблюда,
Ни с козла, ни с порося,
Ни с вот этого гуся!
Я оголодал совсем!
Гусь, сейчас тебя я съем!

Гусь

Что же, ешь, но мне как другу,
Окажи одну услугу –
Есть меня ты не спеши,
Спой мне песню от души!

Волк

Песню спеть? Ну, это можно,
Это мне совсем несложно!

Волк поет, а Гусь потихоньку бочком-бочком уходит за камыши.

Волк (поет)

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Вот и песня вышла вся,
И сейчас я съем гуся!

Волк оглядывается по сторонам.

Волк

Ну и дурень я! Зачем
Сразу никого не ем?
Ни козе, ни Чуду-Юду
Больше песен петь не буду!

Из-за деревьев выходит старый Дед, Волк подбегает к нему.

Волк

Ну, вот ты-то мне попался,
Страшно я проголодался!
Не проймешь меня ничем –
Я тебя, дедуля, съем!

Дед

И куда ты, Волк, спешишь?
От тебя не убежишь!
Перед тем, как лезть к те в брюхо –
Табачку дозволь понюхать!

Волк

А он вкусный?

Дед

Вот, попробуй!
Вкус-то у него особый!

Дед протягивает Волку мешочек. Волк хватает мешочек, сует в него нос и начинает громко чихать. Дед скрывается за деревьями.

Волк

Боже правый! Вот так номер!
Чуть не лопнул, чуть не помер!
Попадись теперь, кто хошь,
А меня не проведешь!

Из-за деревьев выходит Баран. Волк подбегает к нему.

Баран

Бе! Отбился я от стада!

Волк

Вот тебя-то мне и надо!
Не хочу тебя я слушать!
Стой! Молчи! Я буду кушать!

Баран

Что ж, раз так, а не иначе,
Облегчу тебе задачу.
Ты разинь пошире пасть,
Чтобы мне в нее попасть!

Баран отходит к камышам, разбегается, бодает Волка и убегает в лес. Волк падает. Через некоторое время Волк, пошатываясь, поднимается и ощупывает свой живот.

Волк

Ой, не мил мне белый свет!
Съел его я или нет?

Из-за деревьев появляется Косарь.

Косарь (смеясь)

Ты, дружок, не пообедал –
Хлеба легкого отведал!
Поделом!

Волк

Тебе смешно!
Все болит, в глазах темно,
Я, наверное, ослеп…

Косарь

Не бывает легким хлеб!

Конец.

Разделы: Работа с дошкольниками

Действующие лица:

  • Курочка
  • Петушок
  • Цыплята Нет и Да
  • Кот Мурзик
  • Пес Шарик
  • Колоски (6-12 чел.)
  • Сказочница

Предварительная работа:

  • знакомство детей с жанрами устного русского народного творчества: сказками, пословицами, поговорками.
  • знакомство с бытом русской старины.

Программное содержание:

  • активизировать словарь детей, объясняя театрализованным действием
  • значение пословиц и поговорок:
    • На каждого Егорку – найдется поговорка
    • Не велик кусок пирога, да стоит много труда.
    • Возьмемся дружно – не будет грузно.
    • У лодыря Егорки на все отговорки.
    • Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
    • Глаза страшатся, а руки делают.
    • Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.
    • Спишь, спишь, и отдохнуть некогда.
  • старорусские выражения:
    • Хворать – болеть.
    • Сыскать – найти.
    • Покуда – пока.
  • показать место присказки в русской народной сказки, ее содержание в связи с сюжетом сказки.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Дом Курочки. Двор с плетнем. Перед домом – поле. В стороне – мельница.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА! (поклон)

Снова в гости я пришла,
Сказку вам я принесла.
Всем доброго здоровья и веселья,
А ко мне – внимания, почтения.

Проходит и садится у плетня.
Звучит спокойная р. н. мелодия.

О-О-х! И давно это было…
Ишо тою порою,
Когда можно было небо достать рукою!
Солнце по ту пору
На заборе сидело
Да петуху в рот глядело.
Петух запоет – солнце встает!
Петух со двора –
Да и солнцу то спать пора!
Ох! Было времечко!
Спишь, спишь
И отдохнуть-то некогда!
Все это присказка.
А присказка для сказочки,
Как для мешочка завязочки.
Чтобы слова в ней не потерялись и не перепутались!

Медленно подходит к мельнице. Крутит ее, приговаривая.

А сказочка, что мельница.
Что засыплешь, то и мелится.
Наберем мы слов с полпуда
Да засыплем их покуда.
В нашей сказочке слова
Попадут на жернова.
И на каждого Егорку
Заживет здесь поговорка.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Здесь у леса на опушке,
В этой маленькой избушке
Жили-были пес
и кот (показывает)
Кое-как! Наоборот.
С ними курочка жила,
Дом в порядке их вела.
А цыплята – Нет и Да
Помогали ей всегда.

Звучит вступление по выбору муз. руководителя.
Появляется Петушок.

Светит солнышко с утра!
На работу мне пора!
КУ-КА-РЕ-КУ!

ЦЫПЛЯТА Нам же в поле идти! Мы одни не справимся!

ПЕТУШОК Возьметесь дружно, не будет грузно. (Уходит)

КУРОЧКА (машет ему в след)
Петушок ты мой горластый …

По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На головке гребешок!
Вот какой наш Петушок!

КУРОЧКА (Цыплятам)

Пришла весна!
Снегу таять, солнцу греть!
Нам на поле песни петь,
Петь, пахать, бороновать,
Зерна в землю засевать–
В рыхлую земельку,
В пышную постельку.
Мурзик! Шарик! В поле пора!

КОТ И ПЕС (выходят, держась за живот)

Ой! Мы очень заболели.
Каши много мы поели.
Мы поможем вам…
потом,
А сейчас пойдем мы в дом.

Прячутся.

ЦЫПЛЯТА У лодыря Егорки на все отговорки!

КУРОЧКА (поет грустную песенку)

Песня Курочки муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина
Обращается к цыплятам

Что ж пойдем одни ребятки,
Помогайте мне цыплятки.

ЦЫПЛЯТА (подбегают к Курочке, надевают лукошки)
Ничего мамочка, глаза страшатся,
А руки делают

Цыплята и курочка идут по залу, разбрасывают зернышки.
Звучит русская народная мелодия «Земелюшка чернозем».

1-Й ЦЫПЛЕНОК

Потрудись-ка, Солнышко!
Обогрей-ка полюшко!

2-й ЦЫПЛЕНОК

Солнышко, потрудись!
Красное, не ленись!

По залу разбегаются девочки в желтых платьях с колосками, занимают место, согнувшись, опустив голову. Танец колосков по выбору муз. руководителя.
Цыплята срезают колоски серпами, курочка за ними связывает «снопы». «Снопы» танцуют и убегают.

Вырос славный урожай!
Будет пышный каравай!

КУРОЧКА Не спешите, надо теперь колоски на мельницу отвести, муки намолоть. Нам одним не справиться, позовем Мурзика и Шарика.

1-й ЦЫПЛЕНОК Эй, Мурзик!

2-й ЦЫПЛЕНОК Эй, Шарик!

Поскорей сюда бегите,
На урожай наш поглядите.

Выбегает Мурзик, у него завязана щека платком. Выбегает Шарик – повязка на ноге.

Помогите отвезти,
Муку обратно привезти.

ШАРИК (скорчившись от боли, хромая)

Я работать не могу. Ой!
Я ушиб свою ногу. Ой!

МУРЗИК (сморщившись)

Ой! Как зубки разболелись!
К печке я пойду, согреюсь.

Опять уходят в дом.

Вот лодырь да бездельник–
Им праздник и в понедельник!

КУРОЧКА (вздыхает)

Что ж, бегите-ка, ребятки,
Помогайте мне цыплятки.

Все вместе везут тележку за кулисы.
Появляются Мурзик и Шарик. Они хромают, оглядываются. Заметив, что все ушли, срывают повязки.

За дело – не мы!
За работу – не мы!
А попеть, поплясать–
Лучше нас не сыскать!

Частушки Мурзика и Шарика под балалайку начинают перепляс.
Куплеты Мурзика и Шарика муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

Возятся, шалят, уползают в дом.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Мельница, на ее ступеньках сидит Мышка.

Добрый день, мои друзья!
Вас очень рада видеть я.

КУРОЧКА Намелите нам муки

ЦЫПЛЯТА Испекут нам пирожки

МЫШКА (забирает тележку, крутит мельницу и поет

Песня Мышки муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина.
Возвращает мешок с надписью МУКА.

Пожалуйста!

КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА Спасибо! Как же нам донести? Кто же нам поможет?

Появляется Петушок, идет через зал и поет песенку, показывая характерные движения.
Песня Петушка муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

ПЕТУШОК (зрителям)

На зарю смотрел всю ночь (зевает).
(Курочке) Разрешите вам помочь?

Берет мешок на спину и все идут домой.
Звучит русская народная мелодия

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Дом Курочки. Шарик и Мурзик спят друг на друге. Петушок проходит и ставит мешок на лавку. Цыплята берут ведра и уходят за водой. Петушок несет дрова. Курочка месит тесто.

Я сегодня испеку
Всем друзьям по пирожку.
Кто трудился день за днем,
Тех мы в гости позовем!

Выкладывает тесто на лопату. Сажает в печь. Цыплята накрывают на стол.
Выбегают Арбузики

АРБУЗИКИ

Полосатые арбузики
Все поспели карапузики?
Дружно ручки на бочек
Потанцуем гопачок!

Танец арбузиков под укр. Нар. мелодию.

Нас на праздник пригласите
По кусочку откусите
Сладкий сахарный арбуз
Вам понравится на вкус

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Пожалуйста, входите,
Работников всех угостите!

Арбузики убегают. Сказительница кладет на стол муляж арбуза.
Курочка выносит пирог на стол. Уходит.
Просыпаются Мурзик и Шарик. Принюхиваются, идут к столу, зажмурив глаза.

МУРЗИК Ой, как есть мне хочется!

ШАРИК Ох, как я проголодался!

ПЕТУШОК (подбегает)

Подождите, подождите
Скажите, кто вырастил колоски?

ШАРИК И МУРЗИК (громко) Это вы!

ПЕТУШОК А кто их убрал, обмолотил, на мельницу носил?

ШАРИК И МУРЗИК (чуть тише) Тоже вы!

ПЕТУШОК А кто тесто месил, дрова носил, пироги пек?

ШАРИК И МУРЗИК (тихо, опустив голову) Все вы! Все вы!

Выбегает Курочка с цыплятами.

ВСЕ ХОРОМ А вы, что делали?

Мурзик и Шарик нехотя выходят из-за стола.

ВСЕ ХОРОМ Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

ШАРИК И МУРЗИК Мы больше так не будем!

Все герои выходят на поклон.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Хорошо оставайтесь,
Но помните:
Хочешь, есть калачи–
Не сиди на печи!

Звучит финальная песенка муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

Выходят все на поклон.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Сказка-складка.
Кому горько, кому сладко
А вам, люди добрые,
Только сладкие сказки
Для радости и удовольствия.

Елена Фоменко
Кукольный спектакль «Легкий хлеб» для детей подготовительной группы

Кукольный спектакль «Легкий хлеб »

для детей подготовительной группы .

На ширме - куст Около куста сидит Старик и ест хлеб , доставая его из мешочка.

Выходит Волк

Волк (подходит к Старику) : Дед, что ты ешь?

Старик : Хлеб .

Волк : А он вкусный?

Старик : Да еще, какой вкусный!

Волк : Дай мне попробовать.

Старик : Что ж попробуй. Вон в мешочке – бери.

(Волк лезет в мешочек и громко чавкает)

Волк : Какой вкусный! Хотел бы я каждый день хлеб есть , но где мне его достать? Подскажи, Старик!

Старик : Ладно, научу тебя, где и как доставать хлеб … Прежде всего надо землю вспахать…

Волк (перебивая) : Тогда и хлеб будет ?

Старик : Нет, Волк. Потом надо землю пробороновать…

Волк : И можно есть хлеб ?

Старик : Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

Волк : Тогда и хлеб будет ?

Старик : Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет…

Волк : А потом?

Старик : А потом зреть…

Волк : (вздыхая) Ох, долго же, однако, надо ждать! Но уж тогда я хлеба наемся вдоволь !

Старик : Ошибаешься, Волк. Рано ещё. Сперва надо рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези молотить…

Волк : И буду хлеб есть ?

Старик : Нет, надо снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолотить…

Волк : И все?

Старик : Нет, не все. Надо муку замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

Волк : И спечется хлеб ?

Старик : Да, спечется хлеб . Вот тогда ты и наешься его.

Волк (после паузы) : Нет! Эта работа больно долгая, да тяжелая. А мне нужен легкий хлеб . Давай лучше я тебя, Старик, съем!

Старик : Ты опять спешишь! Давай сперва сперва молотый перец понюхаем…

Волк : А он вкусный?

Старик : Попробуй – узнаешь. Вон – в мешочке.

Волк : Давай (с шумом нюхает и начинает чихать)

Старик убегает

Волк (перестает чихать) : А где же Старик? (к детям) Съел я деда или нет? (дети отвечают) Вот тебе и легкий хлеб !

Публикации по теме:

«Вышли зайки погулять». Кукольный спектакль для детей среднего и старшего дошкольного возраста Участвуют куклы: мама Зайчиха, Прыг, Скок, Пушистик – играют дети На ширме справа куст, слева ёлка. Дети с зайчиками, надетыми на руки,.

Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль «В гости к солнышку идём» Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль " В гости к солнышку идём" (по мотивам словацкой сказки) Цели и задачи: Вызвать.

Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Капризулька-плакса» Участвуют куклы: Кукла Катя, пес Тимоха, кот Матвей Кукла Катя: (выходит и останавливается в центре, капризничает, закрывает лицо руками).

Кукольный спектакль «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста с участием Петрушки-взрослого КОЛОБОК (КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА) ДЕТИ СИДЯТ НА СТУЛЬЧИКАХ ПЕРЕД ШИРМОЙ. ИЗ-ЗА ШИРМЫ ВЫХОДИТ ПЕТРУШКА (ВЗРОСЛЫЙ).

Кукольный спектакль «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста Куклы: фигурки, управляемые сверху проволочкой, и универсальная конструкция картонажного театра без нижней планки. Декорации: большие.

Кукольный спектакль с куклами бибабо (развлечение) для второй младшей или средней группы ДОУ Кукольный спектакль с куклами бибабо (развлечение) для второй младшей или средней группы ДОУ. «Как волк нашёл друзей». Цель: Продолжить.

Кукольный спектакль «Сказка о храбром петухе» для детей старшего дошкольного возраста Кукольный спектакль «Сказка о храбром петухе» для детей старшего дошкольного возраста. Декорация улицы. Справа – дом Деда Музыкальное вступление.

Зрители: дети младшей и средней групп с ОВЗ.

Цель: Развитие у детей умения разыгрывать несложные представления.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей умение разыгрывать несложные представления, используя для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты, пластику движения).

Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актрского мастерства (учить говорить на сцене – более чтко, выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса).

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать у детей мелкую моторику.

Развивать у детей координацию речи с движением.

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей вслушиваться в речь ведущего, следить за развитием сюжета.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызвать положительные эмоции у детей.

Повышать у детей уверенность в собственных силах.

Учить детей оценивать поступки героев, понимать их характер.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Оборудование: «сцена» украшена в виде дома, атрибуты к сказке, маски героев, аудиозаписи Железновых и фоновая мелодия для сказки, угощение для детей – баранки.

Ход инсценировки:

Воспитатель спрашивает у детей-гостей:

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сказки волшебные, мудрые. Каких сказочных героев вы знаете? Вот и сегодня к вам в гости пришла сказка.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок.

Расписная книжка,

Медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать.

Сказка называется «Как курочка хлеб испекла».

Жили-были Курочка, Мышка Шмыг и Зайчик Прыг.

Зайчик и Мышка веселятся:

Я – Прыг, я – Шмыг,

Весёлые друзья,

Работать мы не любим никогда!

Под песенку Железновых «Зайка прыгал» все дети выполняют ритмические движения в соответствии с текстом.

Однажды Курочка нашла пшеничный колосок.

Курочка берёт метёлку, метёт, видит зёрнышко и рассматривает его.

Курочка:

На земле лежит зерно,

Подниму сейчас его.

Оно нам очень пригодится,

Спасибо, матушка-пшеница!

Принесла Курочка колосок домой и говорит:

Прыг, Шмыг, ко мне спешите,

Что нашла я, поглядите.

Вот пшеничный колосок. Кто понесёт его на мельницу?

Не я, молотить я не хочу, - сказала Мышка.

Не я, под гитару петь хочу, - сказал Зайчик.

И курочка сама понесла колосок на мельницу молоть:

Ладно, я обмолочу.

Давайте вместе заведём жернова и перетрём зерно в муку.

За работу, жернова!

Зёрна перетрём сперва.

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай.

Крепче трём зерну бока.

Получается мука!

Одна рука вверху, другая внизу на небольшом расстоянии (ладонями друг к другу). По мере выполнения упражнения ладони постепенно сближаются, а в конце выполнения – круговое движение ладонь о ладонь.

Смолола Курочка зерно и говорит:

Прыг, Шмыг, посмотрите! Вот оно, обмолоченное зерно.

Зайчик и Мышка подходят к Курочке с двух сторон и рассматривают мешок.

- Кто муку понесёт?

Не я, что-то плохо стало мне, - сказала Мышка.

И не я, живот болит, видно начался бронхит, - сказал Зайчик.

Прыг и Шмыг охают и ахают.

Принесла Курочка муку и спрашивает:

Кто тесто замесит?

Не я, - сказала Мышка.

И не я, - сказал Зайчик.

Упражнение с платочками «Месим тесто» (выполняют все дети)

Мы тесто месили,

Мы тесто месили.

Нас тщательно всё промесить

Попросили!

Но сколько ни месим

и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём!

И. Бельская

Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.

Месим, месим тесто!

Есть в печи место!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи!

Народная потешка

Испекла Курочка хлеб.

Вот он хлебушек душистый.

Вот он тёплый, золотистый.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Курочка спрашивает:

А кто будет хлеб есть?

Я, - сказала Мышка.

И я, - сказал Зайчик.

Шёл мимо Петушок:

Как вкусно пахнет хлебом! Кто хлеб испёк?

Я, - сказала Курочка.

А Шмыг и Прыг тебе помогали?

Нет, - вздохнула Курочка.

А кто Мышку и Зайчика за стол посадил? Кто не работает, тот не ест. Труд кормит, а лень портит. – Погрозил Петушок друзьям.


Стыдно стало Мышке и Зайчику:

Вы уж нас простите! И всегда, везде, во всём помогать мы вам начнём!

Все герои садятся за стол.


Сели дружно все за стол,

Ели пироги, шутили,

Да другим всем говорили:

Прыг: Труд любите, помогайте.

Шмыг: Старших в доме почитайте.

Курочка: Лень гоните от себя.

Петушок: Будьте дружными всегда!

И сейчас они дружно живут, хлеб жуют. Посмотрите, Петушок принёс нам картинки о том, как колосок превращается в душистый хлебный каравай.


Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам хлебом.

Беседа воспитателя с детьми-гостями:

Ребятки, а вы любите хлеб?

Какая Курочка была? (старательная, трудолюбивая, заботливая, добрая)

Какие Мышка и Зайчик? (ленивые, шаловливые, хитрые, беспечные, им бы только поиграть, не хотели работать) А вы какие, ребятки, молодцы! Помогали Курочке молотить зерно, месить тесто.

Как Петушок их пристыдил! Но они пообещали исправиться. Мы им поверим. Наши шаловливые и весёлые Мышка Шмыг и Зайчик Прыг приглашают вас потанцевать.

Под песенку Железновых «Ты похлопай вместе с нами» все дети выполняют ритмичные движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот вам сказка, вот вам и бубликов связка.

(Сюрпризный момент для детей)

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Педагоги угощают всех детей баранками из сундучка.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Колобок» на праздник мамочек Инсценировка сказки «Колобок» на праздник мамочек. Ведущий: Дети входят в зал под музыку. 1ребёнок: Сегодня солнце светит для наших.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша Использование фольклора.

Участники: Лиса, Журавль, Рассказчица. Атрибутика: Полянка, домик лисы, домик журавля. Музыкальное сопровождение: пение птиц, русская народная.

Занятие началось с того, что фея передала детям волшебный сундучок, чтобы открыть его, нужно было отгадать загадки. Внутри сундучка спрятались.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации