Ваш бизнес - От идеи до реализации

Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему:

"Графический редактор. Пейзаж"

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Форма урока: интегрированный урок.

Обобщить и систематизировать знания по теме: “Графический редактор”.

Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях.

Задачи образовательные:

    повторить назначение и структуру графического редактора, закрепить и повторить основные приёмы работы с графическим редактором; повторить жанры изобразительного искусства.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

    воспитывать нравственно-эстетическое представление, систему взглядов на окружающий мир.

Оборудование: компьютеры, веб-камеры, презентация PowerPoint «Пейзажи. Виды и характеристики».…

План урока:

Орг. момент Актуализация знаний. Объяснение теоретического материала. Проверка опережающего д. з. Закрепление и проверка знания основных приёмов работы с графическим редактором. Практическая работа. Подведение итогов. Оценка и рефлексия. Домашнее задание.

Ход урока:


Орг. момент (сообщение темы, цели, плана урока). \включение в программе SKYPE\ Здравствуй, Матвей! Прежде, чем начать урок включи TeamViewer, открой свою почту, там я выслала тебе презентацию.

На прошлом уроке изобразительного искусства мы с тобой познакомились с жанрами изобразительного искусства и попробовали нарисовать натюрморт. Давай вспомним, какие жанры изобразительного искусства существуют? Жанры изобразительного искусства:


Натюрморт,

Попробуй сопоставить изображение с жанром изобразительного искусства (На экране нужно соотнести стрелками картинку с видами жанров.)

Вспомни, что обозначает каждый из них.


Объяснение теоретического материала.

Сегодня мы подробнее познакомимся с пейзажем.

Виды пейзажей:

Индустриальный и архитектурный,

Сельский и Городской,

(на экране виды пейзажа.)

Индустриальный – изображение заводов, фабрик, каких-то промышленных объектов, Как ты думаешь, почему он так называется?

Архитектурный – изображение памятников культуры, архитектурных сооружений. Как ты думаешь, почему он так называется?

Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.

Сельский. Как ты думаешь, почему он так называется? (рисуются поля, деревенские дома)

Морской (рисуются виды моря) он ещё называется марина, а художники-маринисты.

Тебе было дано домашнее задание: пользуясь презентацией, которую я выслала тебе на электронную почту, ты должен был нарисовать пейзаж. Я вижу, ты уже выслал его мне в скайпе. Пользуясь полученными сегодня знаниями, ты можешь сказать, какой это вид пейзажа? Хочешь попробовать сам его нарисовать?
Закрепление и проверка основных приемов работы с графическим редактором.

Но прежде, чем приступить к рисованию, давай вспомним:

Для чего предназначен графический редактор paint?

Как запускается графический редактор?

Из чего состоит рабочее окно программы?

Инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик.

Инструменты рисования линий: линия, кривая.

Инструменты создания стандартных фигур: эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник.

Ещё какие инструменты ты знаешь? (масштаб, надпись, выделение областей).


Практическая часть урока.

Итак, теперь приступаем к процессу рисования пейзажа в графическом редакторе Paint.

Мы решили рисовать деревенский пейзаж. Какое время года здесь изображено? (поздняя осень) Какие мы будем использовать для рисования цвета при изображении последнего месяца осени? (холодные)

Начнём с линии горизонта. /начинаем от левого и до края холста, чтобы не осталось пустых точек по краю.\ Теперь выбираем бледно голубой цвет, чтобы залить небо.

Выбери инструмент заливка, щёлкни левой кнопкой над линией горизонта.

Щелкни мышью над верхней линией гор.

Выбери подходящий, как тебе кажется, цвет на палитре и нажми на заливку, чтобы закрасить нижнюю часть листа.

Будем рисовать домики?

Для рисования домика какой можно использовать инструмент? (прямоугольник и треугольник). В палитре выбираем чёрный цвет.

Ещё надо нарисовать дверь и два окна, трубу. Разукрась домики. (пастельные тона домика и чёрная крыша)

Выбери чёрный цвет.

Теперь давай нарисуем тропинку. Скажи пожалуйста – как изменяется размер предметов, в зависимости от того далеко они или близко? (далеко – маленькие, близко большие) А если это тропинка? (у домика узкая, у нижнего края – широкая).

Хорошо. Выбери инструмент кривая, начиная от двери и заканчивая нижним краем листа. Нарисовал? Теперь захвати мышкой середину кривой и чуточку оттяни её вправо или влево. Здорово! Теперь попробуй из той же точки от домика рисуем вторую кривую, чтобы получилась тропинка, приближающаяся к нам. С помощью инструмента заливка закрась дорожку в бледно коричневый или тёмно-бежевый цвет. Ну вот, у нас уже пейзаж начинает вырисовываться, молодец!


С помощью Инструмента выноска – облако, мы будем рисовать кусты и деревья.

Начинаем рисовать кусты от домика. Чем ближе куст к нам, тем он крупнее.

Тогда кустарники у домика будут большие или маленькие? (маленькие)

По одному с каждой стороны. Чёрный контур стираем ластиком.

Теперь рисуем кусты вдоль дорожки, не надо много.

Давай нарисуем пару деревьев. Основа – та же, выноска – облачко, не забудь заливку, а теперь в палитре выбираем коричневый цвет и кистью или карандашом нарисуй ствол нашему дереву. Попробуй самостоятельно нарисовать ещё дерево. Можно нарисовать ещё церковь или мельницу. Что ты хочешь нарисовать? Не забудь разукрасить здание.
Подведение итогов урока.

У тебя получился замечательный пейзаж, давай мы его сохраним в папке «Информатика», и если ты захочешь – можешь потом дорисовать облака, солнце, птичек и всё, что угодно.

Матвей, скажи пожалуйста, чем мы сегодня занимались на уроке? С каким видом изобразительного искусства мы работали? Какие виды пейзажа ты запомнил? А как называется тот вид пейзажа, который мы с тобой нарисовали? А тебе понравилось работать в графическом редакторе? Ты чему-то научился?

Вывод: в “графическом редакторе” можно изобразить “пейзаж”.

А) итак, графический редактор одна из удобных для рисования.

Б) Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, повторили назначение и структуру графического редактора, закрепили основные приёмы работы с графическим редактором


Оценка.

Матвей, я хочу тебя спросить: «Какую оценку ты можешь поставить себе? И почему?»

\ты запомнил названия жанров изобразительного искусства и виды пейзажей?

научился их различать?

быстро и качественно справился с практическим заданием? \


Домашнее задание.

Попробуй нарисовать любой другой вид пейзажа в графическом редакторе Paint.

Открытый интегрированный урок

изобразительного искусства и информатики.

6 класс коррекции.

«Музей – путешествие в мир прекрасного».

учитель ИЗО – Гудимова Л.С.

учитель информатики – Шестакова О.А.

Детский дом – школа № 2

г. Петропавловск-Камчатский

2007-2008 уч.год

Тема урока: Музей – путешествие в мир прекрасного.

Цель урока:

Учебная – познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея; научить пользоваться информационными технологиями для решения практических задач.

Воспитательная – сформировать художественную культуру и эстетическое восприятие произведении искусства.

Коррекционная – коррекция памяти и мелкой моторики рук.

Время – 1 урок.

Зрительный ряд – фасады и интерьеры музеев, репродукции картин на слайдах; схемы построения практического задания, словарь новых терминов.

Оборудование урока – мультимедийный проектор, компьютеры, учебные тетради, словарь.

Ход урока.

I Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели урока, проверка готовности рабочих мест.

II Объяснение нового материала.

Учитель ИЗО:

На прошлом уроке мы занимались описанием картин, пытались разгадать замысел художника. А сегодня мы оговорим о том месте, где хранятся картины и встречаются со своим зрителем. Конечно это музей.

Слово «музей» произошло от греческого «музейом» так называли священную рощу или храм, где обитали музы – покровительницы всех искусств.

Коллекционировать картины люди начали еще в глубокой древности, где только не пытались хранить их и в монастырях и в храмах и даже в общественных банях. В эпоху Возрождения появились первые галереи. Для хранения картин стали застеклять лоджии дворцов. А вот первым музеем попавшим под охрану государства стал Британский музей в Лондоне.

Как вы думаете, здания где хранятся произведения искусства должно быть обычным или нет?

(Ответы – необычными, красивыми, торжественными)

Конечно, здание музея должно быть прекрасным не только внутри, но и снаружи, чтобы встреча с искусством была незабываемой.

А сейчас мы познакомимся с тремя лучшими русскими музеями.

(слайд Третьяковская галерея 1856 год)

Годом основания является 1856 – это то время, когда Павел Михайлович Третьяков приобрел первые картины русских художников и купил дом для будущего музея. Коллекционирование и создание музея стало делом всей его жизни. А через 36 лет он передает все свои картины в дар городу Москве.

Сегодня в экспозиции музея представлено искусство начиная с XI по XX век, такие известные мастера как Андрей Рублев, Феофан Грек, Боровиковский, Брюллов, Репин, Суриков.

(слайд «сокровищница»)

Особой гордостью экспозиции является «сокровищница», где представлены художественные изделия из драгоценных камней и благородных металлов.

Посмотрим несколько шедевров Третьяковской галереи

(слайды: Репин «Не ждали», Врубель «Демон», Васнецов «Аленушка», Левитан «Март», Рублев «Троица»). В процессе просмотра дети называют автора, название картины, отвечают на вопросы к картинам.

Переходим к следующему музею. Он находится в Санкт-Петербурге.

(слайд Эрмитаж 1764 год.(1))

Обратите внимание что у зданий Эрмитажа, а их несколько, совершенно другой внешний вид более торжественный, изысканный.

(слайд Эрмитаж (2))

Слово «Эрмитаж» - французское, оно означает «уединенный уголок» или «уголок отшельника». Такие уголки устраивали для отдыха элиты и украшали их картинами. Возможно это слово так и ушло бы незаметно в историю, если бы не русская императрица Екатерина II , которая из «уединенного уголка» сделала настоящий музей. Первоначально он находился только в Зимнем дворце.

(слайд «Эрмитаж 20-е годы»)

Так выглядел музей в начале века. Сегодня Эрмитаж занимает 6 зданий и 353 зала. Есть отделы первобытной культуры, античного мира, «золотая кладовая» и конечно отдел русского искусства. Ценность представляют не только картины, но и интерьеры музея.

(слайд «малахитовая гостиная»)

Посмотрим наиболее известные картины Эрмитажа.

(слайды: Рембрандт «Возвращение блудного сына», Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», Рембрандт «Флора», Пикассо «Стеклянная посуда»)

Мы прощаемся с Эрмитажем и нас ждет Государственный Русский музей, он тоже находится в Санкт – Петербурге.

(слайд «Русский музей 1895год»)

В 1895 году по указу императора Николая II он был учрежден, а открыт для посетителей через 3 года. Первоначально музей насчитывал 1880 картин и располагался в залах Михайловского дворца.

(слайд «Вход в зал»)

Сейчас Русский музей – это музей нового типа. Это не только красивый архитектурный ансамбль, но и место досуга, образовательный и научный центр.

Пройдемся по залам:

(слайды: Васнецов «Витязь на распутье», Суриков «Переход Суворова через Альпы»)

III Повторение. Опрос по изученному материалу.

А вот на последних двух картинах мы с вами повторим материал прошлого урока «Описание картины»

(слайд «План описания картины»), учащиеся повторяют план, зачитывая его.

Учитель Информатики:

Откройте на компьютере папку «ИЗО», далее откройте в этой папке документ «описание», план описания будет у вас перед глазами, на экране будут картина, которые вы будете описывать.

(слайд Репин «Бурлаки на Волге», Брюллов «Последний день Помпеи»), ребята описывают картины по плану.

Учитель ИЗО:

Мы узнали сегодня много нового и повторили тему прошлого урока, а сейчас запишем в тетрадь названия музеев и дату основания.

(слайд «3 музея и годы основания»)

Все музеи имеют свою неповторимую историю, свой внешний вид, но их объединяет одно – они являются гордостью той страны и тог города в котором находятся.

IV Закрепление изученного. Выполнение практического задания.

А сейчас практическое задание. Пусть каждый из вас с помощью компьютера сделает эскиз музея который может быть построен в нашем городе. Задача показать фасад здания и садово-парковую зону.

Начинаем рисунок с линии горизонта и точки схода. По центру ставим фасад здания, он может быть оформлен колонами, парадной лестницей, скульптурами.

При оформлении садово-парковой зоны не забывайте о законе перспективы. Все параллельные линии будут сходиться в точку схода. Они вам нужны будут для оформления деревьев, клумб, фонтанов. По окончанию работы вспомогательные линии сотрете ластиком.

Учитель информатики:

(слайд «лист Paint с заготовкой)

В каком графическом редакторе мы с вами учимся работать?

С помощью чего мы рисуем?

Какими инструментами вы уже умеете пользоваться?

Сегодня мы с вами познакомимся со способом «отображения», который очень облегчит вам выполнение задания. Что бы что-то сделать с фрагментом рисунка нужно его выделить. Затем мы этот фрагмент копируем и вставляем в пустое место на листе. Что бы новый фрагмент отобразить слева на право, надо его выделить, затем в строке меню выбрать «рисунок», откроется подменю, в котором мы выбираем «отображение», затем в открывшемся окне выбираем нужный способ отображения и нажимаем ОК.

Этот способ поможет рисовать вам симметричные клумбы, скамейки, деревья.

(слайд «схема практического задания»)

Дети приступают к практическому заданию, в перерыве проводится физминутка.

V Итог урока.

Просмотр работ учеников.

Учитель информатики:

Подведем итог нашего урока. Какими инструментами графического редактора Paint вы пользовались рисуя ваш музей? С каким новым способом вы сегодня познакомились? Как им воспользоваться? Помог ли он вам при выполнении задания?

Учитель ИЗО:

Давайте подумаем и ответим на такой вопрос: «Нужны ли людям музеи и зачем?»

Конечно, ведь музей – это кладовая культурных ценностей, это та нить, которая связывает прошлое и будущее.

Надеюсь по вашим эскизам обязательно будет построен музей в нашем городе.

Сегодня мы познакомились с 3-мя русскими музеями, назовем их.

(слайд «3 музея»)

В конце урока обзорный просмотр слайдов «Музеи мира»

(прилагается разработка урока и сопровождающая презентация на электронном носителе.)

Учитель ИКТ : Да, действительно тема нашего сегодняшнего урока – «Может ли компьютерная графика заменить другие виды изобразительного искусства?»

Учитель ИЗО: Тема, конечно, интересная. В прошлом году мы проводили интегрированный урок и доказали, что компьютерная графика является видом изобразительного искусства. А сегодня вновь проблема. И что, Ольга Павловна, вы действительно считаете, что компьютерная графика заменит другие виды изобразительного искусства?

Учитель ИКТ: Да, я так считаю. Но может быть не полностью, но за компьютерной графикой будущее. Вы посмотрите, компьютерная графика присутствует везде.

Ребята, вспомните, где мы встречаемся с компьютерной графикой?

Учитель ИЗО: Нет, это невозможно. Ребята давайте вспомним и проанализируем виды искусства. (спрашивает уч-ся).

Возьмем скульптуру. Что такое скульптура?

Можем мы на компьютере создать объем? Нет.

Учитель ИКТ : А как же трехмерное изображение?

Учитель ИЗО: Вот именно, трехмерное изображение, но не объем. Эскиз будущей скульптуры, пожалуйста!

Учитель ИКТ: Да, я согласна эскиз можно, а скульптурное произведение в объеме нельзя. Вот архитектурное можно и графику, и живопись. Ребята, а вы как считаете?

Учитель ИЗО: Что такое архитектура? Правильно, искусство проектировать и строить. Проектировать на компьютере можно, а строить?

А возьмем живопись. Что является выразительным средством в живописи? Правильно цвет. Мы работаем на уроках с палитрой, разводим на ней краски, смешиваем, получая различные оттенки, а можем ли мы это сделать на компьютере?

Учитель ИКТ: А на компьютере тоже можно выбрать оттенки любого цвета.

Учитель ИЗО: Что является выразительным средством в графике?

Учитель ИКТ: О подтверждении компьютерной графики можно посмотреть

на рисунках. Её возможности не ограничены.

Учитель ИЗО: А что такое Д.П.И.? Эскизы будущих работ можно создать, а сами работы художники выполняют своими руками.

Учитель ИКТ: И все-таки, у компьютера очень большие возможности и за компьютерной графикой будущее.

Учитель ИЗО: Конечно, на компьютере можно создать и живопись, и графику, и эскизы, и проекты, но что утратят эти работы?

Они утратят индивидуальность.

Как можно отличить произведения одних художников от произведений других? Конечно, по почерку. На предыдущих уроках мы познакомились с произведениями Малевича, Кандинского, Дали, Рериха, но сегодня мы рассмотрим, как пример, ваши рисунки.

Графическая серия Одинцова С., Епрынцева А.

Живописные – Рощепкиной В., Никитиной А. эти работы узнаваемы по почерку их авторов.

Учитель ИКТ: Ну что, Мария Владимировна, мы вас убедили в том, что за компьютерной графикой будущее?

Учитель ИЗО: Нет. Я думаю, что эти два вида искусства будут идти рядом. Компьютерная графика будет вспомогательным средством в работе творческих людей, но полностью не заменят другие вида искусства. Вы согласны? Мы ответили на вопрос, который стоит в названии темы?

Учитель ИКТ: Ну, сейчас давайте выполним работы на компьютере, создавая произведения в жанре, который ближе вам.

Физкультминутка.

Учитель ИКТ: Усаживаемся за компьютер и начинаем работать.

Звучит музыкальная прелюдия для создания эмоционального настроения.

Учителя оказывают помощь.

Индивидуальная работа.

Анализ работ. (В каком жанре они выполнены).

Спасибо за работу на уроке.

Интегрированный урок по изобразительному искусству 9 класс.

Тема: "Архитектура современного города "

    Учитель ИЗО и технологии Харунина Людмила Николаевна.

    Учитель информатики Карташова Любовь Владиславовна.

Цели и задачи урока:

По ИЗО

    сформировать представление об особенностях органической архитектуры и науки архитектурной бионики.

    Закрепить знания, умения и навыки по теме архитектура;

    познакомить с наукой бионикой;

    усвоить понятие «конструктивизм», «рационализм», «функционализм;

    развивать умение помещать необычный дом (постройку) в данный пейзаж;

    развивать ассоциативно - творческое мышление, творческую фантазию, воображение, умение систематизировать материал и выделять главное

    раскрыть творческий потенциал через традиционный вид искусства графику;

    воспитать нравственно - эстетическое восприятие мира, интерес к искусству, его истории и архитектуры современных городов;

    воспитать сотрудничество;

По информатики

    формировать универсальные учебные действия при работе с растровым графическим редактором;

    учить планировать действия при выполнении практической работы

Тип урока: интегрированный

Оборудование:

мультимедийные компьютеры, проектор, экран, заготовка для выполнения эскизов

Электронные ресурсы:

электронная презентация об архитектуре современного города, графический редактор Paint.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения и оборудование урока: на экране записана тема урока, изображения сооружений исторического и современного города; музыка Оливье Мессиана

«Времена года», эскизы, заготовки для работы в новой нетрадиционной технике рисования, учебник.

Структура урока

    Оргмомент.

    Повторение через стратегию критического мышления – кластер-ассоциация.

    Постановка проблемы

    Определение цели урока

    Знакомство с новой темой урока.

    Просмотр презентации.

    Связь ИЗО и информатики.

    Творческое задание.

    Подведение итогов, ответы на вопросы.

    Техника графики.

    Правила работы на компьютерах.

    Практическое выполнение задания.

    Тестовое задание.

    Подведение итогов по выполненной работе. Оценка.

    Рефлексия.

    Домашнее задание.

Ход урока

1. Оргмомент.

    Приветствие. Добрый день ребята и дорогие наши гости! Мы рады приветствовать Вас на уроке изобразительного искусства!

    Проверка подготовки к уроку, эмоциональный настрой.

Вы готовы к уроку? А теперь, поприветствуйте своего соседа рукопожатием и доброй улыбкой.

    Лист самооценки.

2. Повторение через стратегию критического мышления – кластер-ассоциация

1. Посмотрите на рисунки и скажите, что изображено на них?

    АРХИТЕКТУРА,

На столе лежат разные слова, выберите те слова, которые у вас ассоциируются с этим понятием (общие понятия, конструктивные элементы, стили). Прикрепите их на доске под словом архитектура. (стратегия критического мышления – кластер), общие понятия, конструктивные элементы, стили.

(архитектор, строить, скульптура, градостроительство, макет,город, дом, эскиз, чертеж, живопись, старая, древняя, черчение, барокко, зодчество.)

3. Дайте определение слову архитектура?

Архитектурой называется искусство проектировать и строить жилые и общественные здания, оформляющие пространственную среду.

Что означает слово «Архитектура» в переводе на русский язык?

В русском языке имеется оригинальное слово для обозначения строительного искусства: «зодчество » (ст.-слав «зьдьчий» от «зьдь» - глина, материя)

Замечательно!!!

3. Постановка проблемы

Просмотритена экран. Что вы видите,

Ребята говорят. (Современный город, современную архитектуру). Архитектура современного города

4. Установка цели на весь урок

Учитель изобразительного искусства

    В современных микрорайонах строятся типовые здания, очень похожие друг на друга жилые дома.

    В строительстве используются проверенные временем соотношения объемов и ритмов, формирующих пространственную среду.

    Нравится ли вам современная типовая архитектура? Почему?

Ответ ребят: (Все дома похожи друг на друг, архитектура скучная, безликая и т.д.)

    А в каких домах Вы бы хотели жить? (сами должны предложить дома похожие на природные формы)

Ответ ребят (необычных, чудных, светлых, с большими окнами, не похожих друг на друга)

    Ребята, может кто то из вас хотел бы жить в доме похожем на улитку, гриб или красивую раковину?

Ответ ребят: (Хотели бы, потому, что наверно такие дома наполняют необычными ощущениями, гармонией природы),

Учитель изобразительного искусства

1. А как вы думаете, для постройки такого необычного здания нужны ли специальные знания?

Ответ ребят: да необходимы специальные знания, существует наука биология о жизни живых организмов…

Правильно, и в изобразительном искусстве есть, такая наука, которая связывает искусство и архитектуру с живыми организмами. Это – наука бионика.

Так что же нам предстоит сделать на уроке?

Ответ ребят, познакомится с наукой, открытиями которой пользуются современные архитекторы. Узнать об архитектуре, которая похожа на природные объекты….

Цель урока: Познакомится с наукой бионикой и узнать что же такое органическая архитектура.

Учитель изобразительного искусства

1. А теперь узнаем, правильно ли вы рассуждали? Есть ли такая наука? Давайте откроем словари и интернет. Найдем слово «бионика».

Ответ ребят: что такое наука «бионика.» (определение)

5. Знакомство с новой темой урока

Учитель изобразительного искусства

1. Архитектура находится в преддверии новых открытий, основой которых станет научное обоснованное использование рациональных решений живой природы. Если на первом этапе развития архитектура подражала живой природе лишь внешне, то теперь она начинает ей подражать в конструктивной сущности..

Основной принцип органическойархитектуры – уподобление художественных форм природным, естественным объектам. Теоретическая основа бионика.

2. Задачи архитектурной бионики состоят в том, чтобы разумно дополнить и обогатить все созданное человеком, то есть поднять архитектуру и строительство на высокий качественный уровень. Заимствуя у природы необходимое и полезное

6. Просмотр презентации

Задача урока: Сделать зарисовку необычного здания, так, чтобы оно гармонично вписывалось в данный пейзаж.

Чтобы выполнить нашу задачу, вспомним, что такое графика?

Графика это вид изобразительного искусства. Выполняется с помощью графических материалов. (карандаш, уголь, сангина) .

7. Графика и ее виды.

Учитель изобразительного искусства

Ребята вам предстоит выполнить творческое задание.

1. Перед вами лежит пастель, сангина, рядом стоят компьютеры. Ваши предположения – в какой технике, при помощи каких инструментов мы сегодня будем создавать свои работы?

Ответ ребят….

В технике графики. При помощи пастели или сангины.

На компьютере, в технике компьютерная графика с помощью программы поинт.

Пожалуйста, ребята выберите ту технику, в которой вы хотели бы выполнять свои работы.

Ребята выбирают материалы и инструменты и садятся по группам.

Так как вы, выполняете графический рисунок, то вспомним, какие виды графики вы знаете? (дети должны сказать в результате - компьютерная графика)

Выберите их, из тех слов, которые лежат у вас на столе, и прикрепите их на доске под словом графика. (Рисунок, эстамп, граттаж, книжная графика, плакат, компьютерная графика.)

Как сказали компьютерная графика, учитель информатики прикрепляет слово компьютерная графика

8. Связь ИЗО и информатики

Учитель информатики

В век информатизации и компьютеризации можно создавать рисунки, эскизы не только на бумаге, широкие возможности создания изображений дает раздел информатики, изучающий возможности прикладного программного обеспечения, в частности, компьютерная графика. Сегодня на уроке вы познакомитесь с органической архитектурой и выполните эскиз современного города в графическом редакторе.

На столе лежат слова, выберите из них виды компьютерной графики и прикрепите на доске под словом компьютерная графика.

Учитель информатики

    Что называется компьютерной графикой?

    Какие виды графики вы знаете?(выбрать виды графики)

    Расскажите об особенностях растровой графики и областях ее применения.

    Расскажите об особенностях векторной графики и областях ее применения.

9. Правила работы на компьютерах

Учитель информатики. Для выполнения практической работы на компьютере необходимо повторить правила безопасной работы.

11. Творческое задание

В данный пейзаж вписать здание необычной формы. На выполнение задания отводится 15 мин.

    Для 1 группы – выполнение рисунка на бумаге Материалы: пастель, сангина.

    Для 2 группы – работа в графическом редакторе.

    Кто справился с заданием, отвечает на вопросы.

    Во время работы будет звучать чудесная музыка из сборника произведений Оливье Мессиана “Каталог птиц”.

12. Практическое выполнение задания

По мере выполнения задания ребята прикрепляют работы на доске..

13. Взаимное оценивание

Каждый оценивает деятельность своего соседа, сверяя ответы с правильными ответами, появившимися на экране.

14. Подведение итогов по выполненной работе. Оценка

Ребята все вы были молодцы и хорошо по работали. Вы сами оценили свои работы, но все - таки окончательную оценку узнаете на следующем уроке.

Выставить работы. Похвалить, проанализировав работы, оценить.

15. Рефлексия

(Дом с окнами). Заполнение окон цветом. Например, красный- урок понравился.

    Узнали ли вы новое и интересное о современной архитектуре? (желтый, оранжевый)

    Понравился ли этот урок? (красный)

    Было не интересно, (фиолетовый)

16.Домашнее задание

по изобразительному искусству – Эскиз здания школы по принципу органической архитектуры.

по информатике – повторение пройденного материала

Урок окончен всем большое спасибо. До свидания.

    Завершение урока:

«Чтите науки, любите искусство,
Без сожаления беритесь за труд.
Дети, тогда благородные чувства

В вас благодатную почву найдут»

Дальнейших вам творческих успехов! До свидания!

Слайд 2

Цели урока:1.Обобщить знания, умения, навыки работы в графическом редакторе Paint.2 . Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.3. Развитие внимания и творчества при работе с Paint.4. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Развитие воображения, творческой фантазии, графических навыков, трудолюбия.5. Осуществление связи урока информатики с уроками изобразительного искусства.

Слайд 3

Ход урока. Орг. момент. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у столов красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем.

Слайд 4

Загадка. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные сестрички. Только выпустишь на волю – Где была пустота, там глядишь – красота. Paint. Краски.

Слайд 5

Девиз урока: « С малой удачи начинается большой успех!

Слайд 6

К. Ф. Юон « Русская зима» 1947год. Снег, снег, снег – царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, царствует. Березки в этом зимнем царстве, словно яблоки в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет.

Слайд 7

К. Ф. Юон родился В Москве. Он учился в Московском училище. Образы зимней природы занимают преобладающее место в творчестве художника. Его картина « Конец зимы. Полдень.» отмечена радостным, бодрым ощущением жизни.

Слайд 8

К. Ф. Юон. Конец зимы. Полдень.

Слайд 9

И. Грабарь был певцом родной природы. Он родился 13 марта 1871 года в Будапеште. В 1876 году его семья переезжает в Россию. Одно из лучших полотен И. Грабаря - « Февральская лазурь».

Слайд 10

« Сказкой инея и восходящего солнца» назвал И Грабарь свою картину, изобразив просвечивающее сквозь ветки серебристых от инея любимых берез восходящее солнце.

Слайд 11

Викторина. У этой фигуры противоположные стороны равны. Прямоугольник. 2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Квадрат. 3.У этой фигуры всего по три. Треугольник. 4. Объемная фигура, плоскостным изображением которой является круг. Шар. 5. След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой. Линия.

Слайд 12

Проект рисунка.

Слайд 13

План работы.

1. За 15 – 20 минут создайте рисунок на заданную тему. 2. Покажите, что вы умеете: - рисовать фигуры, прямые и кривые линии разной толщины; - выбирать нужный цвет; - заливать фон и фигуры цветом. 3.Сделайте надпись. 4.Покажите,что вы умеете работать в парах, помогать друг другу. 5.Результат сохраните в файле.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации