Ваш бизнес - От идеи до реализации

17.02.2011 19522 Тесты и обзоры 0

В сентябре, традиционно, раз в два года в земле Северная Рейн—Вестфалия, в городе Кельн, что в Германии, прошла Photokina 2010. Одним из самых интересных событий было представление ожидаемого обновления линейки компактных беззеркальных камер от компании Panasonic. Она является лидером и главной движущей силой подобных решений на рынке, который сама и создала совместно с корпорацией Olympus. Именно Panasonic ешё в сентябре 2008 открыла миру новый класс в современной фототехнике анонсом камеры G1. Её появление вызвало большой интерес ведь в ней получилось совместить несовместимое - компактность и сменные объективы. В последствии этот класс, вполне очевидно, окрестили как беззеркальные фотоаппараты со сменными объективами. Два года упорного труда команды инженеров Panasonic представляют нам сегодня Panasonic Lumix DMC-GH2. Давайте посмотрим поближе на долгожданную новинку, насколько GH2 действительно хороша.

История создания: от GH1 до GH2

После легендарной модели G1, Panasonic решила продолжить свои разработки, что увенчалось во втором продукте, который получил название GH1. Обе камеры были созданы с применением стандарта Micro Four Thirds (Микро 4/3). И оба этих события не остались без широкого внимания общественности. Беззеркальная камера GH1 обзавелась возможностью видеосъемки, а комплектный объектив 14-140mm f/4.0-5.8 стал дороже, но и в разы лучше. Вкупе эти плюсы сделали новый продукт, самое ожидаемое обновление линейки беззеркальных камер от Panasonic для фотолюбителей. Однако ожидание этой камеры не основывалось лишь на том факте, что новая беззеркальная модель обзавелась способностью снимать видеоролики, а на появлении камеры с самым сбалансированным и высококачественным видео, доступным для того времени, а комплектная оптика 14-140mm f/4.0-5.8 - возможно она и не была дешевой, но она была специально предназначена в том числе и для записи видео. Благодаря тихому ходу автофокуса и ступенчатому аппаратному стабилизатору изображения, она позволяла вести запись видеопотока без посторонних шумов, а самое главное, без внезапного изменения яркости.

До этого момента мы всё время говорим с вами и делаем акцент на записи видео, не удивляйтесь этому, ведь направленность камеры и её предшественницы именно в этом и заключаются, а кодек AVCHD (Advanced Video Codec High Definition), основанный на базе технологии компрессии MPEG-4 AVC/H264, признан лучшим в мире на сегодняшний день. Именно Panasonic, которая разработала кодек совместно с Sony в 2008 году, является главным двигателем, внедряющим его в свою фото/видео продукцию. Сегодня, когда никого уже не удивишь способностями современных цифровых камер записывать видео в HD-качестве, и когда на ряду с топовыми моделями от разных производителей, к примеру та же G2 от Panasonic, они могут выдавать прекрасную картинку, речь не идёт только о способности записи видео в хорошем разрешении, с большим количеством кадров в секунду и небольшими объемами отснятой информации. Речь идёт о процессе управления этой способностью. Фотолюбители, традиционно работающие со съемкой фотокадров, могут получить некоторые преимущества от нового датчика с более высоким разрешение, но основное превосходство GH2 над G2 - это именно возможность управления процессом записи видео и с точки зрения частоты кадров, и с точки зрения фокусировки при записи видео.

За последние двадцать пять месяцев компании Olympus и Panasonic, которые совместно разработали и внедрили стандарт Micro Four Thirds, выпустили восемь моделей камер с матрицей этого формата (размер матрицы: 17,3x13мм). Семь из них получили одинаковые датчики с 12-мегапиксельной матрицей. Единственным исключением стала именно GH1 - в неё, как в флагманский аппарат линейки, решили установить 14-мегапиксельный датчик. Но на практике изображения GH1 оказались всё теми же кадрами, с 12 миллионами эффективных точек. Матрица была немного крупнее, чем область фактической обработки изображения, и по этой причине камера могла запоминать изображения с "традиционной" диагональю снимков для фотоаппаратов формата Micro Four Thirds. Этим же путём, видимо, решили отправить "в плаванье" инженеры Panasonic и обновлённый флагман линейки беззеркальных камер со сменными объективами. Panasonic Lumix DMC-GH2 может похвастаться установленным в него 18-мегапиксельным сенсором, но при этом его штатное разрешение кадра составляет, увы, 16Мп (до 4608x3456 точек). Но даже датчик 16Мп на сегодняшний день не является маленьким, к слову у Nikon D7000, тоже установлена матрица на 16Мп, её физический размер конечно больше, но чисто эффективных точек, как и у Lumix DMC-GH2.

Самое главное отличие 18-мегапиксельного датчика, находящейся в Panasonic GH2 по сравнению с предшественницей или с остальными моделями ряда - скорость передачи данных. Это качественное улучшение матрицы и приносит основное преимущество для новинки. Напомним, что GH2 позволяет снимать видео высокого разрешения Full HD. Потому, как это является маркетинговой основой камеры, поговорим об этом подробнее. Формат файла с видео сохраняется как QuickTime Motion JPEG и AVCHD, а вот качество можно выбрать самому: В AVCHD - FullHD 1920x1080p/24fps; FullHD 1920x1080i/60fps; HD 1280x720p/60fps и в Motion JPEG - HD 1280x720/30fps; 848x480/30fps; 640x480/30fps; 320x240/30fps. По итогам записи видео можно сказать, что, например, если выставить съемку в киноформате 24fps с битрейтом 24 Мбит/с., то качество потока не уступает кинофильмам. И именно на подобном уровне записи видео и играет роль быстрое считывание картинки с матрицы. Одна это не единственный показатель улучшения через качественный прогресс датчика. Быстрое считывание может также позволить автофокусу камеры более выполнять корректировать фокусировки изображения. Показатель автофокусировки в Panasonic GH2, не в последнюю очередь благодаря именно матрице, снижен до рекордных 0,1 секунды и сравним с современными показателями DSLR, а скорость обновления в 60 раз в секунду потоковой картинки изображения делает его более гладким и с меньшим количеством разрывов.

Большой экран с широкими углами обзора и высоким разрешением поворачивается на 180˚ вбок и наклоняется на 270˚ вверх и вниз, что дает 100% поле обзора. Благодаря поворотному сенсорному ЖК-экрану управление камерой удобно из любого положения. ЖК-матрица и светодиодная подсветка были доработаны, чтобы точнее воспроизводить цвета, по сравнению с предыдущей моделью качество стало на 25% лучше. Основные цвета: красный, синий и зеленый - по цветопередаче стали значительно ближе к оригиналам.

Большой и светлый видоискатель Live View Finder предыдущих моделей семейства LUMIX G Micro System по своему разрешению эквивалентен экрану на 1440000 точек, а по своему качеству он не уступает оптическому видоискателю, при этом в нем отображается информация о настройках камеры, так что фотографу не придется отвлекаться в процессе съемки. В камере DMC-GH2 видоискатель LVF был доработан так, чтобы поддерживать мультиформатность сенсора. Разрешение видоискателя стало еще больше - 1530000 точек, к тому же новый мультиформатный видоискатель с функцией Live View обеспечивает увеличение 0,71× и 100% поле обзора. Высокого качества визирования удалось достичь при помощи нейтрализации эффекта разбивки цветов. Благодаря высокой скорости сенсора Live MOS, камера непрерывно получает данные с сенсора изображения и в реальном времени отображает их в видоискателе. Так что точность съемки значительно повышается. При приближении глаза к видоискателю, сенсор автоматически переключает вывод изображения с ЖК-экрана на LVF, есть возможность настроить чувствительность автоматического переключения: высокая, низкая, выключено - это позволяет уменьшить количество ложных срабатываний.

В погоне за удобством управления было увеличено количество функциональных кнопок на камере DMC-GH2, такое решение позволило обеспечить быстрый доступ к часто используемым настройкам. Поскольку пользователям для изменениях самых важных настроек не нужно заходить в меню, они могут сосредоточиться на кадрировании снимка при помощи видоискателя LVF.

К тому же, была значительно улучшена эргономика камеры, обновленная ручка гарантирует более уверенную хватку.

Видоискатель Lumix DMC-GH2

Одним из самых спорных элементов беззеркальных камерах, конечно, является видоискатель, ведь именно на нём, и паре сопутствующих элементов, завязаны основные отличия беззеркальных (гибридных) камер. Отсутствие пентапризменного оптического видоискателя, системы зеркал и датчика автофокусировки (последнего - как правило) позволяют сделать этот вид камер гораздо меньше, чем традиционное для нас "зеркало" и открыть новые, только развивающиеся технологии, шлифовка которых, как можно увидеть на примере GH2, происходит с появлением каждой новой камеры этого класса. В фотокамере Lumix GH2 электронный видоискатель был немного расширен по сравнению с предшественницей. Его грани составляю 852 x 600 пикселей, то есть 1 530 000 точек (сравнительно в GH1 это выглядело так: 800 x 600 пикселей). Данное изменение было сделано для того, чтобы позволить видоискателю показать форматы кадра 16:9 и 3:2. Предшественнице приходилось обрезать кадр, чтоб вывести его в видоискатель, на что уходили, пускай незначительные, но ресурсы камеры, что сейчас отпало само собой.

Сравнительный обзор Panasonic Lumix DMC-GH2 с Canon EOS 60D

На этом изображении можно увидеть GH2 рядом с одним из его самых "опасных" и серьезных конкурентов - Canon EOS 60D (условно, конечно, ибо эти камеры из разных "весовых категорий"). Значительно меньший размер и объем GH2 могут сделать эту камеру более интересной для людей, не обладающих бесконечным пространством багажа. На лицо одно из важнейших преимуществ стандарта Micro Four Thirds (Микоро 4/3), разработанного компаниями Panasonic и Olympus совместно.

Panasonic Lumix DMC-GH2 по сравнению с Panasonic Lumix DMC-GH1

На первый взгляд GH2 полностью идентичный камере GH1, их внешние формы лишь немногим отличаю одного от другого. Но если заглянуть "под капот", то можно заметить существенные отличия, давайте же посмотри на них поближе:
* Новый датчик - Live MOS с 16.1 миллионами эффективных пикселей

* Диапазон ISO от 160 до 12800 единиц (по сравнению с 100-3200)

* Датчик, способный к записи Full HD видео 1920x1080(60i или 24p) со стереозвуком и использованием коррекции автофокусировки при съемке

* Более быстрое считывание датчика обещает более быстрый автофокус и гладкое изображение в видоискателе

* Полный формат кадра в видоискателе (100% охват), 852 x 600 по сравнению с 800 x 600 точек

* Сенсорный жидкокристаллический экран (такой же как и у G2)

* Новая проработка аппаратного меню камеры

* Стиль камеры, как и у G2, который объединил управление режимов съемки на одной верхней панели

* Новая батарея (DMW-BLC12E) с незначительно меньшей емкостью (1200mAh по сравнению с 1250mAh у GH1)

* GH2 более тяжелый (394 г по сравнению с 385-граммовым корпусом у GH1)

Panasonic Lumix DMC-GH2 по сравнению с G2 и GH1

Как и GH1 когда-то, GH2 ныне отличается от своих современников, в том числе и из ряда "G", своей возможностью записи видео. Если сравнивать его с G2, то можно сказать, что GH2 более серьезный инструмент, непосредственно созданный для видеосъемки. Мы снова говорим о видео, но сейчас хотим затронуть другой аспект способности этой камеры, а именно то, что оставляет "за бортом" конкуренции большинство решений из ряда Micro Four Thirds и даже многих DSLR (зеркальных камер). Panasonic Lumix DMC-GH2 предлагает почти те же возможности съемки AVCHD, что и GH1, но с одним важным различием. В датчике матрицы удвоена скорость передачи данных на ЦМП, это позволяет создать видеопоток самой высокой частоты (датчик GH1 мог получать 24 или 25 кадр/с, которые был тогда произведены как 60i или 50i, вместо этого последний датчик может получить прогрессивное число обновлений в 60 или 50 кадр/с.). На этом интересные доработки не заканчиваются, и мы обнаружили, что в GH2 есть кинематографический режим съемки (Cinema), в котором отснятое стилизуется под пленочный поток видеоряда. Так же есть возможность менять скорость съемки (80%, 160%, 200% и 300%), что позволяет то замедлять, то ускорять движение в кадре. Есть возможность выбора точки фокусировки с помощью сенсорного экрана.

Фотографические возможности GH2, в отличии от видеосъемки, таких кардинальных изменений в камере не понесли, хотя это и флагман линейки "G" от Panasonic. Конструкторы посчитали, что камера и так неплохо справляется со своими основными задачами и были правы. Основное и самое главное, что Lumix GH2 теперь имеет матрицу 16.1Мп вместо 12.1Мп сравнительно со всеми своими "младшими братьями" и становится самым продвинутым в серии Micro Four Thirds (Микоро 4/3). И ещё, пожалуй, только один нюанс - максимальный ISO в камере "разогнан" до 12 800 единиц. Но в купе даже и эти два показателя делают фотоаппарат, по крайней мере на бумаге, самым универсальным в своём классе. Как и для G2, жидкокристаллический экран GH2 решили сделать сенсорным, но также как и у первого это никак не влияет на фотосъемку, чего не скажешь о фокусировке при видеосъемке, и является больше "декоративным" изменением для этой камеры.

В фотоаппарате DMC-GH2 предусмотрено множество функций, позволяющих пользователю создавать экспрессивные фотографии и видео. У режима Мой цвет 7 эффектов: Экспрессивный, Ретро, Чистый, Элегантный, Монохромный, Динамичный и Силуэт - а режим Особый позволяет пользователю вручную изменить цвет, уровень яркости, и насыщенности. Благодаря функции Live View пользователи могут видеть, как изменения настроек влияют на сделанные снимки, что позволяет точнее передать атмосферу и настроение сцены. Для создания более сложных эффектов, пользователям доступно 10 режимов опции Фильм, в том числе и новый режим Кино, позволяющий вручную установить контрастность, резкость и уровень насыщенности. Выбранные значения можно сохранять в памяти камеры. Всего DMC-GH2 предлагает 22 различных эффекта, благодаря тому, что все они доступны во время съемки, вы сможете создавать драматические ролики, которые не придется редактировать после съемки.

К тому же, в режимах P/A/S/M можно включить отображение экспонометра. Он рекомендует значения выдержки и диафрагмы, а также выводит предупреждение, когда настройки выходят за рекомендуемые значения. Новичкам, впервые взявшим в руки системную камеру, это поможет понять логику выбора правильных настроек, что улучшит их навыки фотосъемки.

Теперь давайте полюбуемся и сравним внешне обе камеры. Глядя на них с лицевой стороны, основное различие между G2 и GH2 кроется только в том, что GH2 немного выше, чем её соседка, и слегка по силуэту напоминает DSLR классической формы. G2 напротив выглядит приземистой, но фамильное сходство обоих безошибочно.

А вот если глянуть с верху, то можно и ошибиться, где какая, они идентичны как близнецы. Самое броское отличие - это стереомикрофон, который находится над "горячим башмаком" для сменных внешних аксессуаров. G2 для записи звука при видео умеет обходится маленьким микрофончиком на лицевой панели камеры. У обеих фотоаппаратов на верхней панели есть отдельная кнопка для записи видео, но тогда как у G2 есть выделенная кнопка для интеллектуального Авторежима, у GH2 на том же месте находится настраиваемая клавиша "Fn".

У камеры DMC-GH2 продвинутый функционал, он не только удовлетворит опытных фотографов, но даже новички с легкостью освоят все функции. Идеальный вариант для владельцев компактных камер, которые хотят получать снимки более высокого качества, но при этом не желают забивать голову техническими подробностями. Такой простоты использования компании Panasonic удалось добиться благодаря постоянному совершенствованию режима iA - его функции, упрощающие процесс съемки, заслужили уважение пользователей компактных камер LUMIX. Режим iA доступен во время фото- и видеосъемки.

Обновленная технология Интеллектуального разрешения создает куда более естественные и сбалансированные изображения, которые великолепно подходят для печати в большом размере.

Благодаря следящей автофокусировке фотоаппарат DMC-GH2 может навестись на любой объект и следить за каждым его движением - все кадры будут резкими. Функция Распознавания лиц запоминает внесенные в память камеры лица, автоматически фокусируясь на нужном человеке. В режиме воспроизведения возможно выбрать отображение только тех снимков, на которых есть люди, внесенные в память камеры.

В дополнение к продвинутым функциям, упомянутым выше, режим iA унаследовал фундаментальные функции, необходимые каждому владельцу цифровой камеры. Например, оптическая стабилизация MEGA O.I.S. предотвращает размытие, вызванное дрожанием рук, а Интеллектуальное управление светочувствительностью, предотвращающий размытие, возникающее вследствие быстрого движения объектов в кадре, это достигается за счет выбора оптимального значения светочувствительности. Интеллектуальный селектор сцен автоматически определяет самые распространенные условия съемки: Портрет, Ночной портрет, Пейзаж, Ночной пейзаж, Макро и Закат - и выбирает подходящий сценический режим.

Вы можете активировать все эти полезные функции-помощники просто включив режим iA.

Выводы и резюме Panasonic Lumix DMC-GH2

Вполне очевидно, что Panasonic "играет мышцами", впрочем, как и любая другая компания, именно там где она это умеет. Направленность новой версии камер из линейки "G" демонстрирует вполне понятную целеустремлённость на видеосъемку. Компания нашла в этих продуктах платформу для продвижения своего видео кодека AVCHD, и не собирается отступать, выводя на рынок всё новые и новые аппараты, поддерживающие эту технологию. К сожалению, корпус GH2 повсеместно является пластиковым, что нельзя добавить в плюс, сравнивая модель с большинством зеркальных камер среднего уровня и выше. Но, благодаря комплектному объективу, она не теряет своего шарма перед именитыми конкурентами. Интересным, и ничуть не бесполезным, является сенсорный жидкокристаллический дисплей, хотя к нему и прилагается неуклюжее перо и очевидно таскать его с собой никто не будет, но сенсорный дисплей очень помогает при видеосъемке.

Достоинства GH2:
- высокое качество видео с непрерывным и тихим автофокусом
- хорошее качество фотографий (возможно лучшее из MFT на данный момент)
- очень быстрый автофокус как в фото, так и видео режиме
- поворотный экран с высоким разрешением
- камера маленькая и легкая, с хорошей эргономикой

Недостатки GH2:
- медленная серийная съемка при включенном постоянном автофокусе
- Live View не работает при серийной съёмке выше 3 к/с
- шумы выше, чем у конкурентов с APS-C матрицей
- всё же традиционные зеркалки лучше для съёмки при низкой освещенности и скоростной съёмки

Общие характеристики Panasonic LUMIX DMC-GH2:

  • Год выпуска: 2010
  • Тип фотокамеры: зеркальная
  • Корпус Panasonic LUMIX DMC-GH2
  • Ширина, мм: 124, Высота, мм: 89, Толщина, мм: 76
  • Вес, г: 392
  • Материал корпуса: пластик
  • Цвета: черный
  • Крепление для штатива

Сенсор изображения

  • Количество эффективных пикселей, МПикс: 16.05
  • Тип матрицы: CMOS (КМОП)
  • Размер матрицы: 17,3*13
  • Цветовой фильтр
  • Особенности фильтра: первичный цветовой фильтр

Объектив

  • Возможность смены объектива
  • объективы класса Four Thirds (4/3)
  • Стабилизация изображения
  • Система фокусировки Panasonic LUMIX DMC-GH2
  • Автофокус
  • Ручная фокусировка

Параметры экспозиции

  • Экспозамер - матричный, точечный, центрально-взвешенный
  • Коррекция экспозиции: 1/3EV шаг ±5EV
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручная выдержка/диафрагма
  • Светочувствительность: Автоматическая/Интеллектуальная светочувствительность ISO от 160 до 12800

Затвор

  • Тип затвора: Шторный затвор
  • Минимальная выдержка, с: 1/4000-60
  • Видоискатель - оптический

Дисплей

  • Тип дисплея: TFT
  • Размер, д.: 3
  • Разрешение, Пикс: 460000

Вспышка

  • Встроенная вспышка
  • Режимы работы: Автоматический, Автоматический/Уменьшение «красных глаз», Всегда включена, Всегда включена/Уменьшение «красных глаз»

Фотосъёмка

  • Максимальное разрешение снимка, Пикс.: 4608*3456
  • Формат записи изображения: JPEG (DCF, Exif 2.3)
  • Скорость съемки, кадр/сек: 5

Серийная съемка

  • Особенности серийной съемки: 5.5 кадров/сек

Баланс белого

  • Замер баланса белого
  • Режимы съемки - авто, видео, предустановленные программы, ручной режим, программный режим, приоритет выдержки
  • Цветовые эффекты изображения

Автоспуск, сек: 10 сек, 3 изображения/ 2 сек / 10 сек

Сюжетные программы фотосъёмки

  • Портрет (Обычный, Мягкая кожа, Улица, Помещение, Художественный), Пейзаж (Обычный, Природа, Архитектура, Художественный), Макро (Цветок, Еда, Объекты, Художественный) Сценический (Периферийная расфокусировка, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Закат, Вечеринка, Спорт, Малыш 1,2, Домашнее животное)

Видео Panasonic

  • Максимальное разрешение, Пикс: 1920*1080
  • Формат записи видео: AVCHD / QuickTime Motion JPEG
  • Возможность записи звука
  • Скорость видео, кадр/сек: 24

Память Panasonic

  • Тип карт памяти: SD

Интерфейсы Panasonic

  • Аудиовыход
  • Видеовыход
  • Версия USB: 2.0

Источник питания

  • Аккумулятор
  • Тип батареи: Li-ion
  • Емкость батареи, mA: 1200

Комплектация

  • фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GH2
  • аккумулятор
  • крышка байонета
  • AV-кабель
  • сетевой шнур
  • стилус
  • ремень

Объективы Lumix DMC-GH2

Когда из "кузни" Panasonic появились слухи о выходе GH2, она прекрасно понимала свою обязанность поддержать новый фотоаппарат линейки "G", который ещё и является топовым. Рядом с Lumix DMC-GH2 компания официально представила две долгожданные оптики для камер стандарта Micro Four Thirds (Микоро 4/3) под байонет LUMIX G Micro Syste - первая: 100-300mm f/4-5.6 супер-зум (телеобъектив) и вторая: 14mm f/2.5 широкоугольная, компактная и умеренно светосильная. Кроме того, Panasonic показала коммерческое воплощение 3D стереоскопической линзы, которая прежде всего разработана, чтобы создать изображение для просмотра на панелях Viera.

Объективы 100-300mm f/4-5.6 и 14mm f/2.5 находятся практически в диаметрально противоположных позициях друг ко другу в линейке линз для камер формата Micro Four Thirds. Первый из них - это телеобъектив, самая большая, самая тяжелая и самая длинная оптика из всех представленных до этого момента компанией Panasonic. Второй же напротив, самый маленикий, а в следствии и самый лёгкий объектив в линейке Panasonic. Давайте рассмотрим более внимательно каждый из них, начнём пожалуй с крохотного "блинчика" 14mm f/2.5.

Обзор Panasonic Lumix G 14mm F2.5 ASPH

Panasonic Lumix G 14mm F2.5 ASPH, также известный как H-H014, является вторым компактным объективом в форме "блина" от Panasonic. Он разработан для камер стандарта Micro Four Thirds (Микоро 4/3) и имеет фокусное растояние 14mm (28mm в 35-миллиметровом эквиваленте. Самая поразительна особенность объектива 14mm f/2.5 - это его физический размер. Одним словом он является крошечным. Нам нужно признать, что мы немного скептически относились к этой линзе в линейке моделей от Panasonic. Но оказалось что она обладает самыми сбалансироваными характеристиками сравнительно с конкурентными моделя, которые мы рассмотрим ниже. Имея сходство с объективом 20mm f/1.7 новинка всё же выигрывает по фокусному растоянии, но проигрывает первому в светосиле и при этом является значительно меньшей. Даже "блин" Olympus Zuiko 17mm F2.8 оказался больше чем Panasonic, а сама компания позиционирует свой продукт как - самая лёгкая взаимозаменяемая линза с постоянным фокусным расстоянием в мире. Вес Panasonic 14mm F2.5 составляет всего 55 грам.

Достигнуть подобных результатов для Panasonic было не так то уж и просто. Компании пришлось сжать в ультратонкий блин шесть элементов линз, не менее, чем половина из которых имеют асферическую поверхность. Внутренняя работа блока использует механизм который способен на многообещающую скоростную фокусировку и минимальный шум при этом что б не мешать записи видео. Владельцы блина 20mm F1.7 будут рады узнать что новый "блинчик" совместим с используемыми ими фильтрами в диаметре резьбы 46mm.

Дизайн Panasonic 14mm f/2.5

Дизайн объектива Panasonic Lumix G 14mm F2.5 ASPH сразу напоминает о своём старшем брате - Panasonic Lumix G 20mm F1.7 ASPH. Не смотря на свой легкий вес, 14mm f/2.5 практически в полной мере повторяет контуры старшего, слегка рефленое ручное кольцо для фокусировки и тот же хорошо сложенный, крепкий корпус, но немного меньший. Чтоб закрепить байонет объектива с камерой, на его задней стороне находятся 11 контактов, а переднее стекло, в отличии от большинства "блинов", не выпуклое, а ровное. В применении с фотоаппаратом Panasonic Lumix DMC-GH2 объектив 14mm f/2.5 выглядит даже немного комично, настолько крошечным он является. Но вот новая компактная беззеркальная камера со сменными объективами Panasonic Lumix DMC-GF2 должна выглядеть с 14-миллиметрами вполне компактной и удобной.

Размерный минимализм линз от Panasonic действительно начинает иметь смысл, когда вы рассчитываете именно на компактные "блинчики" с постоянным фокусным расстоянием. Вариации вашего выбора состоят из двух оптик: самая маленькая линза в мире - 14mm F2.5 и замечательный, светосильный 20mm F1.7. Они настолько легкие и универсальные, что их без труда можно проносить весь день, не заметив этого. Надеемся, Panasonic не становится в своих разработках на этом, и создание двух "блинчиков" станет только началом вокруг, например, отметки 12-миллиметров, плюс, наконец большая апертурная линза для "портретов", типа 50mm F1.4.

H-H014 по сравнению с другими "линзами-блинами"

Вот она, малютка 14mm F2.5, нашедшая себе уютное местечко среди многих других соперниц в этом, на данный момент, модно сегменте. Ни одна из них не может сравнится в размерах с шедевром от Panasonic и это при том, что малютка является второй самой широкоугольной линзой, и надеемся, что самой быстрой из представленных нами вариантов.

Пять разновидностей "блинов" от разных производителей. Слева направо: Samsung 20mm(30mm в 35mm эквиваленте) F2.8, Sony 16mm F2.8 (24mm), Panasonic 14mm F2.5 (28mm), Olympus 17mm F2.8 (35mm), Panasonic 20mm F1.7 (40mm).

Обзор Panasonic Lumix G Vario 100-300mm F4.0-5.6 Mega O.I.S

Это второй новый объектив, который стал самым длинным, самым большим и тяжелым в линейке от Panasonic для камер стандарта Micro Four Thirds (Микро 4/3) под под байонет LUMIX G Micro Syste и ешё именуем производителе как H-FS100300. Телеобъектив со стабилизатором изображения, кажется, разработан специально, чтобы соблазнить владельцев популярного в мире ряда камер ряда FZ на обновление своих фотокамер до линейки G. Мощный трансфокатор который охватывает диапазон фокусных растояний 200-600 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте) может стать незаменимым объективом для фотокорреспондентов спортивных соревнований или же любителей дикой природы. Однако фокусное расстояние от 100-миллиметров делают его относительно непрактичным дополнением для линз с 14-42mm или 14-45mm изменением масштаба в отличии от меньшего и более дешевого 45-200mm F4-5.6.

Оптика имеет набор функций стандартный для Panasonic и поэтому создана как для фото, так и для оптимально-эффективной видеосъемки. Она комбинирует в себе внутренний автофокус и систему ступенчатого мотора для быстрой и тихой фокусировки и конечно же важную и нужную функцию, которая предполагает возможность автоматически сохранить предмет в фокусе при изменении масштаба во время записи видео. Конструкция объектива состоит из 17 линз в 12 группах и содержит одну линзу с пониженной дисперсией в передней группе. Оптическая стабилизация в объективе основана на механизме, разработанным под брендом MEGA O.I.S., и даёт возможность делать снимки на максимальном фокусном расстоянии, не используя штатив. И окончательной характеристикой линзы является 7-лепестковая диафрагма.

Дизайн Panasonic 100-300mm f/4.0-5.6

Panasonic Lumix G 100-300mm F4-5.6 OIS - это большая (162мм в сложеном и 182мм в раскрытом положении) и тяжелая линза (520 грам) с превосходным качеством сборки, которое мы привыкли ожидать от Panasonic. Цилиндр корпуса сплош из высококачественных пластмасс, а оба кольца изменения масштаба и фокусировки рифленые и легко ощутимы, с приятным мягким ходом. Переключатель с боку для оптического модуля (OI) стабилизации завершает возможности управления объективом. Конечно же 100-300mm f/4.0-5.6 получилась больше чем существующая модель Panasonic Lumix G Vario 45-200mm f/4.0-5.6 Mega O.I.S., но вместе с Panasonic Lumix DMC-GH2 линза 100-300mm смотрится восхитительно напоминая нам обычные "зеркалки" от Canon или Nikon с телеобъективами. Но вот прицепив 100-300mm к компактному корпусу Panasonic Lumix DMC-GF2 выглядеть всё это будет не слишком эффектно, скорее даже неуклюже.

H-FS100300 по сравнению с Lumix G Vario 45-200mm f/4.0-5.6

На этом изображении мы видим 100-300mm, находящийся рядом со своим "младшим братом" - 45-200mm. Наш сегодняшний этот объектив приблизительно на 25% более длинный и на на целых 40% более тяжелый, чем предыдущая модель. Светофильтры он так же использует другие - 67-миллиметровые, в отличии от "младшего брата", к которому подходят 52-миллиметровые. Естественно их различие в размере становится более очевидным когда оба масштабируют до максимальной отметки.

Краткое резюме

Panasonic продолжает наращивать разнообразие своих объективов, что ясно свидетельствует только об одном - компания не собирается оставлять этот просторный рынок, напротив, она всячески защищает стандарт Micro Four Thirds (Микро 4/3) и развивает в нём сильного конкурента современным зеркальным камерам.

В сентябре Panasonic представил две полярные (классические) разработки объективов - Panasonic Lumix G 14mm F2.5 ASPH и Panasonic Lumix G Vario 100-300mm F4-5.6 Mega OIS, каждый из них уже запомнился то размером, то возможностями для видеосъемки, но впереди "пахнет" новыми более интересными решениями, одно из которых так же было успешно представлено ещё осенью - Panasonic Lumix G 12.5mm 3D.

Мировая премьера камеры Panasonic Lumix DMC-GH2 состоялась 21 сентября на выставке Фотокина 2010 . Мне удалось почти в течение 10 дней поработать с предпродажным экземпляром камеры.

Поскольку большинство читает эту статью на обычном мониторе, то для демонстрации стереоснимков воспользуемся не столь богатыми по возможностям, но тоже весьма универсальными методами. Первый, написан на Java, поддерживает больше способов просмотра и возможность детально изучить фрагмент вплоть до размера исходного изображения, а второй, как следует из названия, использует технологию Flash, и размер изображения может быть меньше или равен открытому окну.

Эти программы не понимают формат MPO, однако преобразовать снимки и сгенерировать страницу в html с использованием любой из вышеназванных технологий можно в программе StereoPhoto Maker.

Ширина столбца в статье слишком узкая, чтобы комфортно рассматривать фотографии, поэтому щелкните по миниатюре, чтобы просмотреть галерею с помощью StereoPhotoViewer Applet в отдельном масштабируемом окне. После этого можно нажать клавишу «H», чтобы увидеть справку по использованию программы. Различные снимки можно выбрать в первом выпадающем меню. Для просмотра через Flash based Stereo Viewer на отдельной странице щелкните по ссылке в конце галереи. Если у Вас Java не установлена и миниатюр не будет видно, в этом случае щелкайте по ссылке Flash, в открывшемся окне будет текущее изображение и миниатюры остальных фотографий текущей галереи.

Стереобаза у этого объектива диктуется размером матрицы и много меньше, чем расстояние между глазами. Это приводит к тому, что заметный стереоэффект мы можем получить только для достаточно близко расположенных объектов. Например, таких как цветы на клумбе или трава на переднем плане. Вообще говоря, прообраз этого объектива, Stereo Elmar, комплектовался зеркальной насадкой, которая позволяла нам существенно увеличить стереобазу. По конструкции эта насадка очень близка к нижеприведенной.

В данном случае воспользоваться подобной насадкой не представляется возможным, поскольку этому мешает расположенное довольно далеко от объективов защитное стекло и слишком маленький угол зрения, на который рассчитана насадка. Впрочем, если уж снимки все равно обрабатываются камерой, то можно было попытаться сделать систему с кривыми зеркалами. В этом случае мы смогли бы согласовать углы, а получившееся анаморфотное изображение при том же отношении сторон в файле MPO более полно использовало бы площадь матрицы. Зеркальную стереонасадку можно использовать и со штатным объективом камеры.

В этом случае его правая и левая половины работают, как отдельные объективы. Насадка рассчитана на горизонтальный угол зрения для полного кадра в 40 градусов. Этот угол достигается при фокусном расстоянии штатного объектива в 25 мм. Учитывая, что на матрице формируются два изображения, угол зрения для каждого будет всего 20 градусов, что примерно в два раза меньше, чем когда мы пользуемся стереообъективом.

Так выглядит исходный снимок, снятый со стеренасадкой

В галерее приведены снимки, снятые с одной точки 3D-объективом и штатным объективом с зеркальной стереонасадкой СКФ-1.

Насадка СКФ-1

3D-объектив

Рассмотрим плюсы и минусы обоих решений. За стереонасадку - большая стереобаза, дешевизна. Проблема только в том, что угол зрения будет очень маленький. Основное достижение этого объектива и заключается в том, что угол его зрения примерно равен углу зрения глаза, и это больше, чем у всех известных мне систем, использующих одну матрицу или один кадр для стереосъемки.

Иногда, тем не менее, хочется иметь еще больший угол. Для этого мы можем сшить стереопанораму. Мы берем правое и левое изображение, извлекаем их с помощью программы StereoPhoto Maker или с помощью двоичного редактора в два отдельных файла, далее сшиваем в программе сшивки панорам каждую пару в отдельности и загружаем полученный результат в программу StereoPhoto Maker, совмещаем их и создаем новый файл MPO или JPEG Stereo (JPS) - как нам больше нравится.

Вид на бывший Центральный государственный архив кинофотофонодокументов РСФСР

Второй интересный прием - это перемещение точки фокусировки при съемке светосильным объективом с маленькой глубиной резкости. Пока таких объективов в линейке камеры мало, поэтому я воспользовался объективом Юпитер-3.

Получившийся ролик я обрезал с краев и уменьшил в два раза.

P.S.

Камера приятная во всех отношениях, способная качественно решить почти все задачи фотосъемки, в том числе и профессиональной. Что касается приложений в виде стересъемки и видеосъемки, то я жду от Panasonic дальнейшего развития. Пока это скорее заявление о намерениях и возможность попробовать себя в смежных жанрах, а не инструмент, способный конкурировать со специализированными устройствами.

    2 года назад 0

    Очень хорошее видео,а после пере прошивки с 4PDA русификация стала понятнее и фото стало удивлять как и видео да еще ускорилась фокусировка примерно в два раза,появился классный уровень горизонта в прошивке удалено море не нужного хлама.

    2 года назад 0

    Кинематографическое качество видео, качественный выход на внешний монитор в 1080, рабочий автофокус в видео.

    2 года назад 0

    1)Быстрота наводки на объект (Авто-фокус) – для меня это один из главных критериев. Думал, что такого не бывает. Панасонику спасибо за такую скорость! Иногда кажется, что наводится быстрее, чем успеваешь нажать на кнопку… (Владельцы зеркалок уже начали возмущаться - посыпались упрёки.) 2)Распознавание лиц –4 (и более) человека автоматически определяются фотоаппаратом – сразу несколько «кубиков» обводят головы людей и «следуют» за ними, если те пытаются "ускользнуть". Этой функцией уже никого не удивишь - есть и на дешёвых фотиках. 3)Качество видео. Оно ОЧЕНЬ качественное. Очень! Цвета красивые при полном автомате (режим «iA») в отличие от цветов ФОТО при полном «iA». Авто-фокус в этом режиме наводится быстро и бесшумно. Трудно представит себе Панасоник в 2020 году, например. 4)890 грамм с

    2 года назад 0

    1.Качество видео. Оно превосходное! Только что вышли тесты предсерийного Canon 5D Mark III vs. GH2. По детализации при битрейте под 100мбит/с (пропатченный) проиграл старичку GH2 вчистую. 2. Хороший травелл зум 14-140(28-280). 3. Тачскрин, хотя в 2012 этим уже никого не удивишь. 4. Вес существенно меньше, чем у зеркалок с таким же зумом (разница до 500г). 5.Теперь уже развитое сообщество по хакнутым прошивкам. 6. На данный момент уже адекватная цена в комплекте с 14-140 (другие комплектации брать смысла нет, если нужна запись видео).

    2 года назад 0

    Данный апарат у меня пол года, для фото у меня a77 и GH3, а для видео только GH2 с правильной прошивкой, ни GH3, ни mark3, даже блакммагик ПОКЕт, не дают такую карнинку именно по чёткости, лучше GH2, только блакмагисинемакамера но она в 3 раза дророже... GH2 для видео ПОТРЯСАЮЩАЯ!!!, на мой вгляд еслиб panasonic выпустила к нему блок вайфай, я б за 100 баксов взял, тут GH3 удобнее.

    2 года назад 0

    GH2K (34900р), фото и видео безподобно зеркалки отдыхают.очень легкий и на вид в интернете громозский а на самом деле маленький и удобный.обектива в комплекте заглаза единственное для 3D фоток можно для баловства докупить второй обектив и SDHC память 64GB за 5200р класс10 тоже не дорого вобщем пока все супер.

    2 года назад 0

    1. Отличное качество видео. Сменные стекла (например, объектив "Зенитар") дают удивительное по глубине и насыщенности изображение. С хорошей светосильной оптикой можно снимать видео при минимальном освещении без дополнительной подсветки! При этом шумы - минимальные. 2. Быстрый автофокус на видео (Canon отдыхает). 3. Сменная оптика.

    2 года назад 0

    Малый вес и размеры + Несмотря на это - достаточно удобен в хвате и имеет полный функционал - поворотный экран, видоискатель и встроенную вспышку. + Кстати, о видоискателе. Он просто замечательный - нет ни лагов, как в G1/G2, ни крупного зерна, как во всех остальных фотоаппаратах с встроенным EVF. + Хорошая матрица. При проявке из RAW можно нормально снимать вплоть до ISO 1600. Некоторые кадры получаются и на ISO 3200. + Аппарат очень быстр. Все реакции на нажатия кнопок и переключения настроек практически моментальные. Скорость фокусировки и собственно съемки также на высоте. Фокусируется он, кстати, быстрее многих зеркалок. + Очень много настроек и возможностей назначить свои собственные режимы и функциональные кнопки. Удобно расположены органы управления.

    2 года назад 0

    Качество видео, которое можно повысить с альтернативной прошивкой, меньше матричных артефактов чем у конкурентов, пишет видео файлом 30 минут и автоматически возобновляет запись, нормальный стерео звук

    2 года назад 0

    С не привычке после мыльнице утомляет его таскать хоть и не тяжелый но вес и объем с чехлом имеет, вознаграждение этому супер фотки и видео.

    2 года назад 0

    Мало родных стекол на рынке и цена на них завышена.

    2 года назад 0

    1) Неполное управление на сенсорном экране. Реализована только часть – новая прошивка не помогла.
    2)Очень дорогая. Особенно на начальном этапе. Покупал осенью 2011 года за 50000 р.
    3)Встроенный JPG – просто безобразие. Мой предыдущий аппарат не позволял себе таких снимков. На “iA” в помещении Panasonic снимает в жутком пурпуре – на лица смотреть невозможно, тоже самое при автоматическом балансе белого. Положение спасают калибровки, их тут 4 штуки + регулировки остальных балансов. И что мне теперь делать с ними? На кухне снимать с одним балансом, а в комнате с другим балансом белого? Если освещение разное! Фотик, выпускавшийся 9 лет назад, справлялся с этой задачей «на ура»! RAW неизбежен… Положение частично исправила покупка насадки на объектив для измерения баланса белого. Купил

    2 года назад 0

    В целом, основной недостаток всех фотоаппаратов с видео - искажение объектов при быстром горизонтальном панамировании во время записи. Сказывается наличие только одной матрицы для трех цветов.
    1. В режиме ETC (Ex.Tele Conversion) заявлено отсутствие падения качества. Это не так. Шумы и полосы/всполохи дают о себе знать при захвате точка в точку. А также явно меньшая резкость.
    Плюс прибавьте 2-3 стопа по iso.
    2.Медленный и постоянно лажающий автофокус при съемке видео. В помещении тихий ужас, проще перейти на ручник.
    3.Качество изготовления корпуса. Китайское происхождение сказывается. Щели и недостаточная подпружиненность дверок. Крышка объектива 14-140 тоже наровит все время свалиться.
    4.Жадный Panasonic продает неполный комплект - отсутствует источник постоянного пит- Комплектный софт для работы с камерой и проявки RAW какой-то невнятный. По прошествии нескольких лет появилось программное обеспечение, очень хорошо работающее в паре с этим фотоаппаратом - DxO Optics Pro.

    2 года назад 0

    Фотографировать можно но не сочно. Матричный шум заметен с ISO 1000, после ISO 1600 совсем плохо. Прогрессивная развертка видео только в 1280/720 50 кадров и 1920/1080 24 кадра. Full HD 1920/1080 25 кадрах развертка чересстрочная, можно повысить до 30 кадров (но не больше!) с помощью альтернативных прошивок или купив аппарат предназначенный для американского или японского рынка.

Универсальная компактная цифровая камера, поддерживающая работу со сменной оптикой. Матрица 16 Мпикс., светочувствительность до ISO 12800, инновационный процессор Venus Engine FHD, сенсорный поворотный ЖК-дисплей 3”, электронный видоискатель высокого разрешения, серийная съемка до 40fps, точная интеллектуальная автоматика, творческие ручные режимы, видеосъемка Full HD. В комплекте стандартный 3-кратный зум Lumix G Vario 14-42mm/F3.5-5.6 ASPH.

Подробнее о модели:
PANASONIC DMC-GH2 Kit 14-42 PANASONIC Lumix DMC-GH2H Kit 14-140 Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

mikalas (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 15.10.2011 21:26:11
  • Время покупки: осень 2011
  • Сильные стороны: 1)Быстрота наводки на объект (Авто-фокус) – для меня это один из главных критериев. Думал, что такого не бывает. Панасонику спасибо за такую скорость! Иногда кажется, что наводится быстрее, чем успеваешь нажать на кнопку… (Владельцы зеркалок уже начали возмущаться - посыпались упрёки.)
    2)Распознавание лиц –4 (и более) человека автоматически определяются фотоаппаратом – сразу несколько «кубиков» обводят головы людей и «следуют» за ними, если те пытаются "ускользнуть". Этой функцией уже никого не удивишь - есть и на дешёвых фотиках.
    3)Качество видео. Оно ОЧЕНЬ качественное. Очень! Цвета красивые при полном автомате (режим «iA») в отличие от цветов ФОТО при полном «iA». Авто-фокус в этом режиме наводится быстро и бесшумно. Трудно представит себе Панасоник в 2020 году, например.
    4)890 грамм с объективом 14-140 мм. (он же и минус…) Несколько меньше своих «старших братьев». Для меня это критично!
    5)Меню – очень удобное. Самое удобное. Сравнивал. Хотя тоже дело привычки!
    6)Возможность поиграться в последствии в 3D. Честное 3D. Всё к этому идёт. Всё снимать в этом режиме не будешь, но разнообразить жизнь немного можно.
    7)В этом фотоаппарате есть изюминка и не одна. Им хочется владеть. Что не скажешь о некоторых зеркалках.
    8)В новой прошивке появились новые менюшки в видеоразделе.
    9)Понравилась функция регистрации пользователя и его семьи в тушке с последующим распознаванием лиц. Эта мелочь оказалась полезной для моей супруги.
  • Слабые стороны: 1) Неполное управление на сенсорном экране. Реализована только часть – новая прошивка не помогла.
    2)Очень дорогая. Особенно на начальном этапе. Покупал осенью 2011 года за 50000 р.
    3)Встроенный JPG – просто безобразие. Мой предыдущий аппарат не позволял себе таких снимков. На “iA” в помещении Panasonic снимает в жутком пурпуре – на лица смотреть невозможно, тоже самое при автоматическом балансе белого. Положение спасают калибровки, их тут 4 штуки + регулировки остальных балансов. И что мне теперь делать с ними? На кухне снимать с одним балансом, а в комнате с другим балансом белого? Если освещение разное! Фотик, выпускавшийся 9 лет назад, справлялся с этой задачей «на ура»! RAW неизбежен… Положение частично исправила покупка насадки на объектив для измерения баланса белого. Купил недорогую за 390 руб. Стало чуть лучше.
    4)Аккумулятор. Разряжается очень быстро. Надо докупать второй и даже третий. Фирменный необоснованно дорогой. Неоригинальные – надо поискать и можно нарваться на «без обратной связи». На морозе - не поснимаешь, дохнет очень быстро!
    5)Вес. 890 грамм с объективом 14-140 мм. Таскать на шее тяжеловато, но ко всему можно привыкнуть…
    6) Нет автоматического выброса вспышки. Мне это удобно. Привычка-великое дело.
    7) Крышка объектива стремилась потеряться в любой момент. Пришлось сверлить пластмассу и вешать на верёвку.
    8)Новые прошивки появились гораздо позднее заявленного. Обещали в октябре, обманули. Очухались только в декабре. В новой прошивке появилась нарезка для видео. Т.е. видео файл теперь автоматически нарезается равными дольками в 4 гига. Раньше этого не было!
    9)Скудное количество отзывов на Яндексе и на всех других ресурсах. Пообщаться почти не с кем. Но с кем довелось - всем спасибо!
    10) В новой прошивке ничего не сделали с балансом белого! Проверил. Они что?! отзывов не читают?! ПАНАСОНИК, проснись!
    11) Дорогая оптика! Хочется "блинчик", а жаба не соглашается. 15000 рублей за эту крохотулю - дорого.
  • Комментарий: Поскольку отзыв о технике можно оставить только раз, пришлось переделывать старый от октября месяца!
    Я долго мучил обладателей "GH2". У них у всех это один из 3-4-5 фотиков, в т.ч. зеркальных. И после того как я купил Panasonic один мне написал: "Классно ты перешагнул зеркалки!" Вообще покупка этого аппарата – плод месячных мучений с выбором. Выбор был. Canon, Nikon за те же деньги. Sony и Olympus не рассматривал. Хотя нравится "77". Пообщавшись со всеми фотоаппаратами, выбрал GH2. Отличается он от всех! Здорово отличается! И со всеми своими минусами – очень интересная модель, но крайне не распространённая у нас в городе да и в России в целом. Многие («зеркальщики») меня не поняли – «за такие деньги можно купить вертолёт» и даже ругали. НО для моих целей – то что надо! С этим буду лазить и ходить в походы, а «зеркалку» может куплю чуть позже в качестве «домашнего» фотика. (Присматриваюсь к Соньке-77.) Дело ещё в том, что мне не нужно "зеркало" как суть, мало того, я считаю "зеркальность" почти рудиментом современного цифрового фотоаппарата. Мне кажется, что вскоре этот механизм сгинет на НЕТ. Уж простите меня, если кого обидел! А вообще, нужен был верный помощник, который никогда не подведёт, особенно с наводкой на резкость при любой освещённости и С ПЕРВОГО РАЗА! А GH2 – в этом равных почти нет…
    Итог такой: GH2 - это больше видеокамера, чем фотоаппарат. Очень хорошая видеокамера.
Теософ_КС (Опытный фотограф-любитель со стажем 11-24 года)
Дата: 29.08.2011 01:47:04
  • Время покупки: 2011_08
  • Сильные стороны: компактный, добротно собран- правда не из супер пластмассы- но к этому претензий нет, быстро фокусируется, лучший для видео съемки, сенсорный экранчик и поворотный удобно отворачивается- не цепляет площадку головки штатив(в отличии от никон д5000) видео можно ускоренно снимать или замедленно
  • Слабые стороны: Динамический диапазон, шумы от 1600, криво написанное меню, опции если включить - то даже если потом отключишь то они работают- это раздражает, надо сбрасывать все настройки. меню запутано, пришлось долго читать мануал- чего на никоне сони кэноне пентаксе никогда не требовалось- все и так было понятно, видео настройки не доработаны- сделано все так что бы не дать производителем всех удобств при съемке видео- только в одном режиме можно поставить максимальное качество- но там ограничены другие параметры, если залочить АЕ то при съемке- если перефокусироваться- оно сбрасывает АЕЛ, это раздражает- такой дорогой аппарат и так недоделан и глючит меню, маленький убожеский электронный видоискатель от которого почти сразу начинают болеть глаза- даже в первых обрезанных кэнонах никонах было лучше, постоянно мешающий датчик переключения дисплея и видоискателя- с N-ой попытки отключился с меню, сколько было кэнонов никонов и пентаксов- с первых прошивок работали идеально - а панас облажался, форумов даже толком нет, в СНГ почти нигде не продается, функцию брэкетинга по экспозиции реализовали через одно место, 7 кадров с 1 ступенью максимум - самое идеальное видел только на пентаксе, жпг левый- да и не снимаю в нем никогда, рав в серии всего 7 кадров потом долго думает пишет на флэшку (16 гигов апасер 10го класса), нет инфракрасного приемника для пульта, разъм на микрофон и пульт совмещенный, точки фокусировки настраивают очень криво и тяжело с танцами с бубном- после обычных зеркалок тут все сложнее, ББ неправильный, цвета спицифические, фото никакое после никона зеркалки
  • Использованные аналоги: Никон все модели от д70-д700, кэноны от 350- д60 и марк 2, сони до а55, пентакс до k5
  • Комментарий: очень недоволен глюками меню в аппарате- обрезанной функцией видео, слабым аккумом (причем родным и китайским да и фотик собран в китае) , взят был с объективом 14-140, на фотике прошивка 1-0 новых прошивок не видно не слышно, заплатил за фотик 2000 $ и всего год гарантии, по максимальному разрешанию даже тут обманули уроды, пишут 18- из них говорят реальных 16.1 и оказывается 15.9 что бы подсчитать реальное- умножает высоту на длину в пикселях фотографии

    купил бы я еще раз такой фотик- думаю нет- взял бы лучше кэнона 60д, хотя больше сторонник никонов, но там акумы проблема сторонних производителей и еще набирается в новых моделях тараканов с цветами и тд

    2012_04_15 прошло больше полугода- лучше чем панасоник для видео ничего нет, стал лучше с новой прошивкой, привык как в к родному

Panasonic DMC-GH2
Этот фотоаппарат пришел на замену устаревшей GH1. Гибридная камера Panasonic DMC-GH2 имеет широкий набор функциональных возможностей, что позволяет ей делать качественные снимки не уступающие DSLR-моделям.

Матрица:
Камера имеет специально разработанную 18 мегапиксельную LiveMOS матрицу (16- миллионов эффективных пикселей), которая позволяет делать снимки с максимальным разрешением 4608x3456 точек и различным соотношением сторон кадра (4:3, 3:2, 16:9 и 1:1). Чувствительность сенсора составляет от 160 до 12800 IS0.

Для уверенной съемки с рук, камера оборудована электронной системой стабилизации изображения, которая минимизирует эффект сотрясения камеры для получения четких фотографий.

Как и его предшественница, Panasonic DMC-GH2 позволяет делать снимки в RAW и JPEG - форматах с поддержкой EXIF информации (вер. V2.3), также поддерживает DPOF для быстрой печати на принтерах.

Автоматический спуск затвора происходит с задержкой в 2 или 10 секунд. Камера поддерживает функцию автобрекетинга - кол. кадров 3,5,7 и с шагом 1/3, 2/3 или же в 1 EV шаг ±3 EV.
Фотоаппарат оборудован электронным видоискателем отображающим 1,56 миллионов субпикселей.

Процессор:
GH2 оборудован новым процессором Venus Engine FHD, который позволил вдвое ускорить цепкость автофокуса, по сравнению с предыдущей моделями камер стандарта Micro 4/3. Мощность процессора позволила повысить скорострельность при серийной съёмке до 5 к./с. (в максимальном разрешении), и до 40к./с. - в разрешении 4 Mp (с использованием электронного затвора).

Видео:
Новый мощный процессор Venus Engine FHD позволяет не только качественно и быстро обрабатывать снимки, но и поддерживает возможность снимать видео в формате Full HD 1080p (1920x1080 пикселей) в режиме «живой катинки» (60 кадр/сек.), который поддерживается форматом AVCHD с битрейтом 24 Мбит/с с применением режимов авто и ручной (AF-F) фокусировки. Также процессор повысил скорострельность аппарата до 7 беспрерывных кадров RAW формата (в буфер для обработки) и JPEG - до не ограниченного количества при использовании скоростной карты памяти.

Конструкторы Panasonic оборудовали аппарат mini-HDMI портом для синхронизации его с внешними источниками отображения. Также в наличии есть высокоскоросной USB 2.0 - порт порт, (NTSC / PAL)-видеовыход и для сопровождения стерео дорожки - 2,5 мм. мини аудиовыход (через который можно подключить пульт ДУ) .

Дисплей:
Существенным плюсом камеры есть новый поворотный сенсорный 3-х дюймовый LCD дисплей, отображающий до 460 000 пикселей, который может откидываться на угол до 180 градусов с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на такое же кратное число. Эта возможность позволит фотографу снимать в нестандартных ракурсах.

Аппараты серии G теперь можно будет комплектовать новыми объективами:

  • Телеобъектив, с системой оптической стабилизации Mega O.I.S. - Lumix G Vario 100-300мм/F4.0-5.6 (H-FS100300).
  • И самый лёгкий в мире сменный объектив с фиксированным фокусным расстоянием - Lumix G 14mm/F2.5 (H-H014).
Память:
Для хранения отснятого материала GH2 использует SD (HC/XC) карты памяти.

Рабочий температурный режим камеры составляет от 0°C до 40°C.

Модификации модели:

  • Артикул DMC-GH2HEE-K - объектив kit 14-140мм, ASPH Mega OIS, цвет: черный
  • Артикул DMC-GH2KEE-K - объектив kit G Vario 14-42мм, цвет: черный

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации