Ваш бизнес - От идеи до реализации

1. Технический регламент принимается федеральным законом в порядке, установленном для принятия федеральных законов, с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.
3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
4. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.
Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.
Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.
Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.
5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.
Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:
обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;
финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, указанный в пункте 4 настоящей статьи.
Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложением документов, указанных в настоящем пункте, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
8. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовать в своем печатном издании проект федерального закона о техническом регламенте в течение десяти дней с момента оплаты его опубликования. Порядок опубликования проекта федерального закона о техническом регламенте и размер платы за его опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации не позднее чем за месяц до рассмотрения указанного проекта Государственной Думой во втором чтении. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.
Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.
Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.

СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Область применения регламента и объекты технического регулирования

Указывается область распространения данного ТР, взаимосвязь с другими ТР, перечень объектов технического регулирования, на которые данный ТР распространяется и не распространяется.

2. Основные понятия

Приводятся термины, которые важны для однозначного понимания положений ТР, и их определения (т.е. ключевые понятия).

3. Общие положения для размещения на рынке РФ

Указывается, что продукция не может быть размещена на рынке РФ, если она способна оказать вредное воздействие на людей, имущество, окружающую среду; способы продажи (по каталогам, через интернет, магазины, рынки и т.д.)

4. Требования к продукции .

5. Применение стандартов (презумпция соответствия )

Принцип презумпции соответствия заключается в том, что общие (минимально необходимые) требования технического регламента могут обеспечиваться выполнением детальных требований национальных стандартов, гармонизированных с этим регламентом.

Одновременно с проектом технического регламента следует разработать проект перечня гармонизированных стандартов, предлагаемых для применения в целях соблюдения соответствующих требований данного регламента.

В разделе должны быть установлены конкретные положения для случая, если гармонизированные стандарты отсутствуют или изготовитель не желает их применять.

6. Подтверждение соответствия

Определяются объекты подтверждения соответствия, указывается форма обязательного подтверждения соответствия – декларирование либо обязательная сертификация (приоритетной формой согласно ФЗ о техническом регулировании является декларирование, обязательная сертификация применяется в случае высокой степени потенциальной опасности продукции)

7. Государственный контроль (надзор )

Описываются процедуры осуществления контроля и надзора.

8. Назначение федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию ТР.

Технический регламент принимается Федеральным законом в порядке, установленном для принятия федеральных законов:

· Разработка проектаТР ;

· Опубликованиеуведомления о разработке проекта ТР в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию – Минпромэнерго России («Вестник технического регулирования») и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме (например, интернет-издание «Российская газета»);

· Ознакомление с проектом ТР всех заинтересованных сторон, внесение замечаний и предложений;

· Доработка проекта ТР с учетом замечаний и предложений;

· Публичное обсуждение проекта ТР ;


· Опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта ТР в печатном издании Минпромэнерго России («Вестник технического регулирования») и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме (например, интернет-издание «Российская газета»);

· Внесение в Государственную Думу проекта Федерального закона о техническом регламенте;

· Госдума направляет проект Федерального закона о ТР в Правительство РФ , которое дает отзыв на проект, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию, и отправляет в Госдуму РФ;

· Госдума рассматривает проект федерального закона о ТР в первом чтении, принимает поправки, затем рассматривает проект федерального закона о ТР во втором чтении и принимает этот закон.

В исключительных случаях, при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и здоровью граждан, окружающей среде, Президент РФ вправе издать ТР без его публичного обсуждения.

В некоторых случаях ТР принимаются Постановлением Правительства РФ , минуя Госдуму, и Международным договором (при ввозе на территорию РФ продукции по импорту)

В настоящее время действуют 14 регламентов:

  • Технический регламент о безопасности зданий и сооружений , Федеральный Закон № 384-ФЗ от 30 декабря 2009г.
  • Технический регламент о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно - инфузионной терапии . Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 29.
  • Технический регламент о безопасности машин и оборудования , утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. № 753.
  • Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств , утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720.
  • Технический регламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту , утвержден Постановлением Правительства РФ № 118 от 27 февраля 2008г.
  • Технический регламент на табачную продукцию , Федеральный Закон № 268-ФЗ от 22 декабря 2008г.
  • Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и ово щей, Федеральный Закон № 178-ФЗ от 27 октября 2008г.
  • Технический регламент о требованиях пожарной безопасност и, Федеральный Закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008г.
  • Технический регламент на масложировую продукцию , Федеральный Закон № 90-ФЗ от 24 июня 2008г.
  • Технический регламент на молоко и молочную продукцию , Федеральный Закон № 88-ФЗ от 12 июня 2008г.
  • Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ ». Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609
  • Технический регламент о безопасности лифтов . Утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 782. (вступил в силу с 12.10.2010 г.)
  • Технический регламент о безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий . Утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2009 г. № 1082.
  • Технический регламент о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе . Утвержден постановлением Правительства РФ от 11.02.2010 г. N 65 (вступил в силу с 1 января 2011 г.).

Утверждены, но еще не вступили в силу, 9 регламентов:

  • Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта . Утвержден постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 620. (вступает в силу с 23.08. 2011 г.)
  • Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления . Утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870 (вступает в силу с 8 ноября 2011 г.).
  • Технический регламент о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах. Утвержден постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 г. N 86. (вступает в силу с 1.01.2012 г.)
  • Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков . Утвержден Постановлением Правительства РФ № 307 от 7 апреля 2009г. (вступает в силу с 1.01.2012 г.)
  • Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта . Утвержден постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 623. (вступает в силу с 23.02. 2012 г.)
  • Технический регламент о безопасности средств индивидуальной защиты. Утвержден постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2009 г. № 1213 (вступает в силу с 1 июля 2012 г.)
  • Технический регламент о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта . Утвержден постановлением Правительства РФ от 15.07. 2010 г. № 533. (вступает в силу с 26.07.2013 г.)
  • Технический регламент о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта . Утвержден постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. № 525. (вступает в силу с 26.07.2013 г.)
  • Технический регламент о безопасности железнодорожного подвижного состава. Утвержден постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. № 524. (вступает в силу с 2.08. 2013 г.)

Технические регламенты и стандарты играют важную роль в модернизации российской экономики и являются инструментами повышения качества и конкурентоспособности продукции.

В последние годы в российской системе технического регулирования произошел ряд существенных изменений. В связи с этим специально для участников оконного рынка компания ТБМ взяла интервью у Татьяны Владимировны Власовой, директора «Центра по сертификации оконной и дверной техники».

В ходе беседы Татьяна Владимировна раскрыла такие важные для отрасли темы, как новые изменения в системе стандартизации, значение закона «О техническом регулировании», а также изменения после начала работы Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

- Татьяна Владимировна, расскажите, пожалуйста, подробнее, в чем суть закона «О техническом регулировании»?

Закон «О техническом регулировании» был принят в 2003 году. Смысл этого закона в том, что в России появляется новый вид нормативного документа – технический регламент.
В отличие от привычных ГОСТов, технический регламент – это закон, соблюдение которого является обязательным. И именно поэтому технический регламент должен содержать не числовые показатели, касающиеся характеристик и качества продукции, а лишь набор условий, обеспечивающих безопасное применение продукции.
И еще одно отличие – порядок утверждения технического регламента. В первоначальном варианте Закона был установлен порядок его утверждения Постановлением либо Правительства, либо Госдумы, либо Президента РФ. В дальнейшем, в соответствии с изменениями к закону от декабря 2009 г. технические регламенты могут утверждаться федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

– Что изменилось в системе стандартизации с введением закона «О техническом регулировании»?

– Прежде всего, изменился статус национальных и межгосударственных стандартов. Если раньше практически все ГОСТы в России были обязательны, то с введением Закона применение стандартов стало добровольным. Обязательность применения стандартов либо отдельных их разделов указывается в технических регламентах, точнее в документе, который называется «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона». Этот документ утверждается той же организацией, что и сам регламент. В том случае, когда нет утвержденных регламентов, действуют нормативные документы, разработанные ранее. Об этом говорит статья 46 Закона, которая содержит положения о переходном периоде.

Кроме того, в соответствии с этой статьей Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий могут вносить изменения в нормативные документы федеральных органов власти до вступления в силу соответствующих технических регламентов. К таким документам относятся, например, перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации и обязательному декларированию, которые обновляются и пересматриваются ежегодно с тем, чтобы из этих перечней уходила продукция, охваченная техническим регламентом.

Таким образом, если на продукцию либо услугу отсутствует технический регламент, действует статья 46 закона «О техническом регулировании». Поэтому ни о какой отмене ГОСТов разговор не идет. Скорее наоборот. Для того чтобы технический регламент был жизнеспособным и эффективным, необходимо наличие качественных национальных и межгосударственных стандартов.

– Кто занимается разработкой этих стандартов?

– Разработкой стандартов в соответствии с законом «О техническом регулировании» может заниматься как юридическое, так и физическое лицо. Необходимо подать заявку, например, если стандарт относится к строительной отрасли, то в Технический комитет 465 «Строительство» - общественную организацию, наделенную правами экспертизы и подготовки к утверждению нормативных документов. Комитет рассматривает заявки и либо регистрирует их и передает в «Ростехрегулирование» для включения в общий план разработки стандартов, либо отклоняет, если, например, компетентность автора заявки по данному вопросу недостаточна.

К сожалению, сейчас осталось не так много классических специалистов по стандартизации. Ведь понятие «стандартизация» очень емкое. Оно предполагает инженерные знания в той области, в которой будет работать стандарт. Умение анализировать и обобщать сведения о продукции (услугах), систематизировать требования к продукции и обязательно к методам контроля и испытаний. Классическая стандартизация базируется на статистических данных, подтверждающих пригодность, безопасность и качество продукции. Здесь всегда есть соблазн поставить планку очень высоко и тем самым сделать невозможным применение стандарта для большей части производителей либо, что еще хуже, опустить планку, и таким образом поставить добросовестных и профессиональных производителей в один ряд с теми, для кого понятие «технический прогресс» ещё достаточно далеко. Поэтому основной принцип стандартизации - определить необходимую достаточность того или иного требования к продукции и к методу её контроля и испытаний.

– При разработке технических регламентов опыт зарубежных стандартов учитывается или просто включается в них как рекомендация?

– Конечно учитывается. Разработчики обязаны учитывать и изучать зарубежный опыт, это входит в их функции. При подаче заявки на разработку технических регламентов они должны сообщить, какие будут использовать нормативные документы - России, Европы и т.д. Это приветствуется, но не означает, что можно просто переписать зарубежный стандарт.

Поэтому когда говорят, что у нас нет ГОСТов и стандартизации, это абсолютно не соответствует действительности. Наоборот, сейчас стандартизация переводится в новое русло, пересматриваются устаревшие стандарты, разрабатываются новые с учетом требований зарубежных стандартов.

– 1 июля 2010 г. заработал Таможенный союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Что в связи с этим изменилось в области стандартизации?

– На внутреннем рынке все осталось по-прежнему. Изменения коснулись правил провоза товаров через таможню союзных государств.

Раньше те товары, которые закупал, например, Казахстан, могли быть реализованы только внутри Казахстана. При провозе через российскую границу необходимо было следовать требованиям и правилам таможни РФ. Для этого поставщику заново приходилось сертифицировать продукцию, проверять ее и т.д.

Единое пространство подразумевает единую нормативную базу для всех участников данного союза. Общий регламент сообщает о том, что если ты соответствуешь общим правилам, то никаких других документов, кроме тех, которые будут установлены единым техническим регламентом, не требуется. Но при этом никто не будет отменять внутренние стандарты Казахстана, России или Белоруссии.

В Европе сейчас то же самое. Для того чтобы перевезти товар из Франции в Бельгию, раньше надо было делать новые документы. А теперь, когда есть Европейский союз, количество документов у них резко сократилось, т.е. один раз проверил и продавай свой товар на всей территории ЕС.

В настоящее время в связи с организацией Таможенного союза принято решение приоритетно разрабатывать не национальные стандарты России (ГОСТ Р), а межгосударственные ЕврАзЭС, т.е. нормы, которые будут применяться не только в рамках Таможенного союза, но и во всех государствах ЕврАзЭС.

Сейчас уже действует созданный координационный Совет из представителей трех государств. Этот совет решает, какие нормативные документы будут применяться, и определяет судьбу уже утверждённых Технических регламентов стран-участниц Союза.
Есть информация, что в 2011 году будет разрабатываться Технический регламент «Безопасность зданий, сооружений, строительных материалов и конструкций», который как раз и будет действовать в рамках ЕврАзЭС.

Кроме того, готовится к подписанию единый перечень органов по сертификации и испытательных лабораторий для проведения сертификации и испытаний в рамках Таможенного союза.

– То есть у импортера есть альтернатива по стандартам? Можно оформлять товар по международным правилам, а можно по внутренним правилам одной из стран?

– Думаю, что так, но в каждом случае нужно обязательно консультироваться с таможенными органами, так как изменения в правила могут вноситься достаточно часто.

В следующей части беседы Татьяна Владимировна Власова, директор «Центра по сертификации оконной и дверной техники», расскажет об аспектах законодательного регулирования оконного производства.

В качестве основы для разработки проектов технических регламентов должны полностью или частично использоваться Международные стандарты, за исключением случаев:

  • если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и/или технологических особенностей;
  • если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международных стандартов или отдельных их положений.

Национальные стандарты также могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу технического регламента утверждается перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

В случае отсутствия указанных национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технического регламента или объектам технического регулирования Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу технического регламента утверждаются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

В целях обеспечения соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов (с указанием формы их принятия), реализация которой полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета и которая ежегодно должна уточняться и опубликовываться. Технические регламенты также могут быть разработаны вне утвержденной программы.

Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. Технический регламент принимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации и вступает в силу не ранее, чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Порядок разработки и принятия технического регламента включает:

  • 1. Опубликование уведомления о проекте технического регламента в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Таким печатным изданием является «Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».
  • 2. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее двух месяцев.

  • 3. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
  • 4. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:
    • обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;
    • финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;
    • документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента;
    • документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента;
    • перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложением указанных документов направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение 90 дней направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

5. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее, чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.

Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации не позднее, чем за 60 дней до рассмотрения указанного проекта Государственной Думой во втором чтении. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение 60 дней направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

  • 6. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, разработанный в установленном порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию не позднее, чем за 30 дней до дня его рассмотрения. Далее проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.
  • 7. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее, чем за 30 дней до дня его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

  • 8. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.
  • 9. В исключительных случаях для обеспечения безопасности продукции, а также при возникновении непосредственной угрозы жизни или здоровью граждан, окружающей среде необходимо незамедлительное принятие нормативного правового акта о техническом регламенте. В таких случаях действует особый порядок разработки и принятия технических регламентов, при котором Президент Российской Федерации вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.

В Российской Федерации приняты технические регламенты «О безопасности машин и оборудования», «О безопасности строительных материалов и изделий», «О безопасности лекарственных средств», «Об электромагнитной совместимости», «О безопасности колесных транспортных средств», «О безопасности изделий медицинского назначения», «О безопасности химической продукции», «О безопасности пищевых продуктов», «О безопасности упаковки».

С целью установления на таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемой и ввозимой продукции действуют технические регламенты Таможенного союза.

В период с 2011 по 2014 год разработано и утверждено более 20 технических регламентов, в том числе технические регламенты «О безопасности игрушек», «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», «О безопасности пищевой продукции» и «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Учитывая важность контроля качества товаров, предназначенных для детей, принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2013 №28.

К продукции, на которую распространяется действие технического регламента, относятся:

  • изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен);
  • одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия;
  • обувь и кожгалантерейные изделия;
  • коляски детские и велосипеды;
  • издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности.

Действие технического регламента не распространяется:

  • на продукцию, разработанную и изготовленную для применения в медицинских целях;
  • на продукты для детского питания;
  • на парфюмерно-косметические товары;
  • на спортивные изделия и оборудование;
  • на учебные пособия, учебники, электронные учебные издания;
  • на игрушки, игры настольные печатные;
  • на мебель;
  • на продукцию, изготовленную по индивидуальным заказам.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» 2012 года разработан с целью установления на территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам в целях защиты жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) игрушек относительно их назначения и безопасности.

При использовании игрушки необходимо свести к минимуму риск ущерба здоровью вследствие попадания химических веществ в дыхательные пути, на кожу, слизистые оболочки, глаза или желудок. Уровень миграции и выделение вредных химических веществ из игрушек должны соответствовать требованиям гигиенической безопасности, установленным техническим регламентом.

Требования гигиенической безопасности игрушек включают:

  • 1. Органолептические показатели (запах, привкус).
  • 2. Физические факторы (уровень звука, уровень напряженности электростатического поля, уровень напряженности электромагнитного поля радиочастотного диапазона, уровень напряженности электрического поля, уровень интенсивности интегрального потока инфракрасного излучения, уровень локальной вибрации, удельную эффективную активность естественных радионуклидов).
  • 3. Санитарно-химические показатели (миграцию в модельные среды вредных химических веществ, перечень которых определяется в зависимости от химического состава материала).
  • 4. Токсиколого-гигиенические показатели (раздражающее действие на слизистые, индекс токсичности).
  • 5. Микробиологические показатели (общее количество микроорганизмов, дрожжи и др.).

Наличие сертификатов соответствия заявленных материалов, используемых производителем в детских игрушках, одежде и обуви требованиям российского законодательства является обязательным условием в момент пересечения государственной границы.

Радиоуправляемые модели боевой техники, вертолеты, самолеты, автомобили и детские радиопереговорные устройства перемещаются через границу с заключением Комитета РФ по радиочастотному контролю о допустимости работы подобных устройств на территории ТС.

Все вышеуказанные документы на детские товары подтверждают соответствие установленным в стандартах нормам по следующим показателям: состав сырья, устойчивость окраски к стирке, поту, трению, гигроскопичность, воздухопроницаемость, удельное поверхностное электрическое сопротивление, содержание свободного формальдегида и т. д.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации