Ваш бизнес - От идеи до реализации


Вода в перевёрнутом стакане. Цель опыта: выяснить хватит ли давления воздуха для того, чтобы удержать в стакане воду, если ты перевернёшь его кверху дном. Цель опыта: выяснить хватит ли давления воздуха для того, чтобы удержать в стакане воду, если ты перевернёшь его кверху дном. Ход работы: наливаем в стакан воду, закрываем его картонкой и, прижимая картонку к стенкам стакана, переворачиваем его. Ход работы: наливаем в стакан воду, закрываем его картонкой и, прижимая картонку к стенкам стакана, переворачиваем его.


Вода в перевёрнутом стакане. Результат опыта: вода не выливается из перевёрнутого стакана. Результат опыта: вода не выливается из перевёрнутого стакана. Вывод: вода не выливается благодаря давлению воздуха, действующего на картон, и силам поверхностного натяжения. Вывод: вода не выливается благодаря давлению воздуха, действующего на картон, и силам поверхностного натяжения.


Преломление и отражение. Цель опыта: исследовать распространение света в воде. Цель опыта: исследовать распространение света в воде. Ход работы: наполняем банку водой, кладём монетку и накрываем её банкой с водой. Ход работы: наполняем банку водой, кладём монетку и накрываем её банкой с водой.




Преломление и отражение. Результат опыта: сбоку банки монетку не видно – она «исчезла». Результат опыта: сбоку банки монетку не видно – она «исчезла». Вывод: при определённом угле падения света, когда он переходит из воды в воздух, происходит не преломление, а отражение. Поэтому монетка становится не видна снаружи. Вывод: при определённом угле падения света, когда он переходит из воды в воздух, происходит не преломление, а отражение. Поэтому монетка становится не видна снаружи.


Атмосферное давление. Цель опыта: изучить давление воздуха. Цель опыта: изучить давление воздуха. Ход работы: наливаем подкрашенную воду в тарелку, с помощью зажжённого фитиля из бумаги прогреваем стакан изнутри. Опускаем стакан в тарелку с водой. Ход работы: наливаем подкрашенную воду в тарелку, с помощью зажжённого фитиля из бумаги прогреваем стакан изнутри. Опускаем стакан в тарелку с водой.


Атмосферное давление. Результат опыта: вода втянулась в стакан. Результат опыта: вода втянулась в стакан. Вывод: при нагревании воздуха в стакане его давление увеличилось, и часть воздуха из стакана вышла. Когда мы поставили стакан в воду, он остыл, давление уменьшилось, и часть воды вошла в стакан под действием атмосферного давления. Вывод: при нагревании воздуха в стакане его давление увеличилось, и часть воздуха из стакана вышла. Когда мы поставили стакан в воду, он остыл, давление уменьшилось, и часть воды вошла в стакан под действием атмосферного давления.

Экспериментирование с водой «Как Мишка Кате фокусы показывал»

Исследовательская работа

Актуальность

  • На занятии я узнала, что вода бывает твердой и газообразной; сохраняет форму сосуда; что можно сделать иней в домашних условиях и как мороз рисует узоры на стеклах.
  • Меня это заинтересовало. Я решила узнать об этом побольше. И попросила Марину Сергеевну рассказать мне об этом.
  • В своем исследовании мы использовали такие методы, как: сбор информации, наблюдение, эксперимент.
  • Сначала собрали всю необходимую информацию. Затем провели опыты. Сделали выводы и поделились своими результатами.
План работы
  • Цель-узнать свойства воды
  • План:
  • Была проведена серия занятий
  • Изучение литературы
  • Опыты

Мишка,

а снег это, что?

А это

Это вода

Мишка, а вода бывает круглой?

Вывод-вода в жидком состоянии принимает форму сосуда в котором находиться

Когда в твердом состоянии

Состояния воды:

Газообразное:

Вывод-вода бывает в виде снега, льда, тумана и пара

Мишка, покажи фокус

Миска с водой,

  • деревянные зубочистки,
  • кусок сахара-рафинада жидкость для мытья посуды.

Фокус:

«Разбегающиеся зубочистки»

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.

3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!

Вывод-сахар всасывает воду, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекается по воде и зубочистки разбегаться.

Фокус:

«Научи яйцо плавать»

Для проведения опыта вам понадобятся:

  • сырое яйцо,
  • стакан с водой,
  • несколько столовых ложек соли.

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Вывод- чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Фокус:

«Лимон надувает воздушный шар»

Для проведения опыта вам понадобятся:

  • 1 ч.л. пищевой соды,
  • сок лимона,
  • воздушный шарик,
  • скотч,
  • бутылка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. 2. Добавляем сок лимона

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его скотчем

Вывод- сода и сок лимона, вступают в химическую реакцию, выделяют газ и создают давление, которое надувает шарик.

7.Почему на стекле узоры

Фокус «Почему узоры на стекле»:

Во время мороза образуются кристаллы.

А благодаря частичкам пыли на стекле и царапинам, мороз делает красивый узор.

Вывод-дома тепло, а на улице холод, поэтому появляется узор на стекле.

«Как образуется иней в домашних условиях»:

Для этого понадобится:

Поваренная соль (чем крупнее соль, тем лучше)

Доводим все до кипения. В готовый раствор погружаем еловые веточки и оставляем на несколько часов.

После вынимаем их и даем обсохнуть.

Вывод-высыхая, соль белеет, образуется иней.

Вывод:

  • Узнав свойства воды и проведя опыты, мы узнали: что вода бывает жидкой, твердой, парообразной.
  • Вода-красота всей природы.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Заключение:

Цифровые образовательные ресурсы

  • http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php Все для детей
  • http://ext.spb.ru/ Электронный журнал Экстернат.РФ
  • www.det-sad Детские сады- отзывы родителей
  • http://dskvp2301 Опыты и экспериментирование
Спасибо за внимание!

Игры и эксперименты с водой
"Подводная лодка" №1. Подводная лодка из винограда
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

"Подводная лодка" №2. Подводная лодка из яйца
Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Цветы лотоса
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Естественная лупа
Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.
Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.
Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.
Чудесные спички
Вам понадобится 5 спичек.
Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.
Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ.
Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.
Вывод: Вода дает жизнь живому.
Можно ли склеить бумагу водой?”
Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются. (Вода обладает склеивающем действием)
“Есть ли у воды вкус?”
Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено)
“Испаряется ли вода?”
Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелки не стало. (Вода в тарелки испарится, превратится в газ. При нагревании жидкость превратится в газ)
“Капля шар”
Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки. (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков)

Елена Николаевна
Презентация «Опыты с водой в средней группе»

Подготовила : воспитатель Бережная Е. Н.

В дошкольном учреждении проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Несколько важных совет ов :

1. Проводить опыты лучше утром , когда ребенок полон сил и энергии.

2. Важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты .

3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели.

4. Не просто покажите ребенку интересный опыт , но и объясните доступным ему языком, почему это происходит.

5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете.

6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности.

7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям .

8. И самое главное : радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

Цель :

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Научить детей исследовать воду в разных состояниях.

5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Публикации по теме:

«Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема «Опыты с водой» Цель: Закрепить у детей знания о свойствах.

Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой» Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.

Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой» Занятие в средней группе «Научно-исследовательская лаборатория. Опыты с водой». Воспитатель: Соляник Светлана Сергеевна Цель: развитие.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации