Ваш бизнес - От идеи до реализации

Евгения Ройтман

Тема : «Красная шапочка » драматизация

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое развитие.

Цель : Формировать у детей интерес к играм-драматизациям .

Задачи : формировать умение драматизировать произведение сказки, согласовывать слова и действия;

развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;

способствовать развитию диалогической речи;

развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

воспитывать любовь, добро, бережное отношение к друг другу.

Предварительная работа :

чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.

Герои персонажа : Красная Шапочка , мама, бабушка, волк, дровосеки.

Оборудование : стол, муляжи пирожков, горшочек, чепчики, очки, фартук, красная шапочка , ширма, очки, маска волка, топорики, кепки-шапки, кровать с постелью.

Ход игры-драматизации:

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Дети :

Воспитатель : А, кто знает, что такое театр?

Дети :

Воспитатель : Любите ходить в театр?

Дети :

Воспитатель : Ребята, подскажите, пожалуйста, а кто знает правила поведения в театре?

Дети :

Воспитатель : Молодцы, вы такие умные и воспитанные детки. Сегодня к нам пришла сказка, которая называется «Красная шапочка » . Сказку написал Шарль Пееро.

Сказочница : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Наши герои представят вам сказку Шарля Перро «Красная Шапочка » .

Ведущий : Занавес открывается, сказка начинается.

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку . С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили :

– Вот Красная Шапочка идет !

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :

Мама :– Сходи-ка, Красная Шапочка , к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Ведущий : Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке .

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

Волк : – Куда ты идешь. Красная Шапочка ?

Ведущий : – спрашивает Волк.

Красная Шапочка : – Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк : – А далеко живет твоя бабушка?

Красная Шапочка : – Далеко,

– Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк : – Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Ведущий : Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь :

Бабушка : – Кто там?

Волк : – Это я, внучка ваша, Красная Шапочка , – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

Ведущий : А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка , и крикнула :

Бабушка : – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Ведущий : Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку .

Скоро она пришла и постучалась :

Волк : – Кто там?

Красная Шапочка испугалась было , но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила :

Красная Шапочка : – Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Ведущий : Волк откашлялся и сказал потоньше :

Волк : – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Ведущий : Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит :

Волк : – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Ведущий : Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает :

Красная Шапочка : – Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк : – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка :– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк :– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка :– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк :– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная Шапочка :–– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк :– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Ведущий : Не успела Красная Шапочка и охнуть , как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка , а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель : Спасибо героям!

Воспитатель : Ребята, вам понравилась сказка? Про, что была сказка?

Дети :

Воспитатель : Молодцы! Внимательно смотрели «Красную шапочку »

Нам Сказочница передала чудесные разукрашки, в которых есть герои сказки. Давайте мы с вами сядем за столы и разукрасим их .


Возраст детей, на которых рассчитан проект:

  • 6–7 лет (Подготовительная группа)

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту (комплексный):

  • Художественно эстетическое развитие детей;

Тип проекта: Творческий

Формы проведения

  • Знакомство со сказкой;
  • Беседа;
  • Просмотр мультфильма;
  • Музыкально дидактические игры;
  • Изготовление атрибутов и декораций;
  • Работа с родителями;
  • Театрализованное представление.

Продолжительность: 1 месяц

  • Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, выдержку, умение вести себя в обществе, умение доводить роль до конца.
  • Ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях.
  • Учить правильно, оценивать поступки героев и события произведения.
  • Учить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием театра.

Цель – результат

  • Премьера театрализованной сказки “Красная шапочка” на саммите профессии “Один день в мини городе”

Этапы работы с детьми над проектом

I этап
(постановка и обсуждение проблемы)

Формы работы

  • Знакомство со сказкой.
  • Беседа по сказке.
  • Определить уровень знаний по сказке.
  • Формировать желание детей участвовать в драматизации сказки.
  • Воспитывать любовь к сказке.
  • Учить детей намечать план и прогнозировать результат.

II этап
(поиск и сбор информации)

Формы работы

  • Просмотр мультфильма по сказке.
  • Пересказ сказки по опорным картинкам.
  • Разучивание отдельных ролей героев по сказке.
  • Работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)
  • Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.
  • Работа над мимикой и характерными для персонажей жестами. Постановка голоса.
  • Разучивание песен и танцев к сказке.
  • Изготовление атрибутов и декораций.
  • Работа с родителями.
  • Самостоятельная деятельность.
  • Репетиция сказки с использованием атрибутов, декораций, костюмов.
  • Развивать у детей представление о характере персонажей, повадках животного, особенности поведения героев.
  • Закрепить знания детей текста сказки. Развивать память, внимание. Воспитывать познавательные качества.
  • Закрепить этапы предстоящей драматизации сказки.
  • Использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение), отчётливость произношения.
  • Работать над координацией движений, выразительности, темп речи, сила голоса.
  • Работа над дикцией. Развивать память, творческую активность.
  • Обучать выразительному пению.
  • Имитировать движения под музыку. Развивать творческую инициативу.
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать любовь к труду, стремлению к взаимовыручки. Воспитывать и оказывать взаимопомощь.
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов.
  • Подготовить с детьми пригласительные билеты на представление.
  • Обучать детей переносить сюжет сказки в игру посредством театра.

III этап
(поиск и сбор информации)

Формы работы

  • Премьера театрализованной сказки на саммите
  • “Один день в мини городе”

Фотография к игре-драматизации “Красная шапочка”

Юлия Витютнева
Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад»

Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель : Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений,проводить самоанализ собственной деятельности;

Развивающие :

Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения,культуру поведения.

Предварительная работа :

Чтение и анализ сказки Ш . Перро «Красная шапочка » ;

Упражнения на развитие интонационной выразительности;

Рисование «Персонажи сказки » ;

Изготовление афиши и билетов к сказке ;

Проигрывание этюдов из сказки ;

Придумывание сказки «Красная шапочка по новому » ;

Обсуждение характеров персонажей и их поступков.

Оборудование и материалы :

Костюмы героев сказки ;

Декорации;

Билеты, деньги;

Карточки двух цветов для проведения анализа игры;

Музыкальное сопровождение игра «В этом зале все друзья»

Ход занятия.

1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (проводится после зарядки) .

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки ?

(ответы детей)

Воспитатель : А кто пишет сказки ?

(писатели, бывают народные сказки )

Воспитатель : Со сказками мы встречаемся часто :читаем книги, слушаем аудиосказки ,смотрим мультфильмы,ходим на спектакли. А где показывают спектакли?

Дети : В театре.

Воспитатель : Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится?

Дети : Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты,деньги,костюмы,декорации.

Воспитатель : Всё верно, ребята, афишу мы с вами сделали,актёры выучили свои роли,касса построенна, осталось только придумать название нашему театру и после завтрака показать представление.

2 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель : Предлагайте свои варианты,как будет называться наш театр?

(предложения детей, выбор названия)

Воспитатель : Название выбрали, давайте посмотрим какую сказку будем разыгрывать сегодня (смотрим афишу) А что значит на новый лад ?

(другие персонажи, меняется сюжет)

Воспитатель : Молодцы, всё правильно! И в нашей сказке победит добро !

(выбор кассира)

Давайте вспомним как нужно вести себя в театре. Актёры должны хорошо знать свои роли, говорить громко,выразительно,менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время представления, внимательно слушать. Пойдем за билетами, театр открывается - сказка начинается .

(Дети покупают билеты в кассе и проходят на свои места согласно купленным билетам, артисты идут готовится)

Сказочница : Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

И добра, и весела, и собой пригожа,

И хотя ещё мала, всем всегда поможет.

Мамочка гордится ей, и души не чает

Ну а бабушка по ней что ни день – скучает

Хоть живёт недалеко, на другой опушке,

Но ходить – то нелегко

Через лес старушке.

Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.

Красная шапочка : Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама : Моя доченька в саду

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду

Красно яблочко в саду !

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама : Доченька, наша бабушка старенькая стала

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести.

Красная шапочка : Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама : Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка : Хорошо, мамочка, не волнуйся.

Мама садится, а красная шапочка уходит . Выходит волк.

Волк : Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.

Красная шапочка : Ой мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки : Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка : Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой , белочки не пускают.

Белочки : Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк : Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

Выпрыгивают лягушата.

Лягушки : Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк : Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

Лягушата убегают

Волк : Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она

Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.

Бабушка : Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

Красная шапочка оглядывается видеть волк и говорит «ой»

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину.

Волк : Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

Все дети становятся в круг, проводится музыкальная игра «В этом зале все друзья» .

Воспитатель : Вам понравилась наша игра в театр ? (ответы детей)

У меня есть карточки красного и белого цвета . Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя :если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше -возьмите красную карточку .

Дети выбирают и оценивают себя

Воспитатель : Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.

Публикации по теме:

К празднику 8 Марта,мы с детьми готовим сказку "Красная Шапочка" на современный лад. Сюжет сказки такой:Современная,модная мамочка отправляет.

Мы с ребятами подготовили для родителей и гостей драматизацию сказки "Красная шапочка".В начале предполагался стандартный вариант,но поразмыслив.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад» (вторая часть) часть 1 На экране появляется картинка с изображением дровосеков В. - В нашей сказке дровосеки, устав от тяжелой работы, решили остановиться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка на новый лад» (первая часть) часть 2 Программное содержание: -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; -Совершенствовать умение.

Конспект театрализованного представления

Детей среднего дошкольного возраста по мотивам

сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

Цель: развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства. Закреплять умение инсценировать знакомый литературный материал. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности .

Активизация словаря : злой, сердитый, храбрый, отважный, хитрый, трусливый, добрая, прелестная, заботливая.

Материал: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами (1*2 м.) , символизирующие поляны , костюмы героев, стулья по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки,

Рассматривание иллюстраций к сказке,

Беседа с детьми о том, какие герои в сказке,

Разыгрывание кусочка из сказки.

Посещение театров с родителями,

Чтение художественной литературы по теме «Театр»,

Экскурсия к драмтеатру,

Рассматривание буклетов о театре, фотографий.

Действующие лица : Рассказчик, волк, Красная Шапочка, мать, бабушка, охотник.

Продолжительность спектакля: 30 минут.

Используемая музыка:

  1. «Фея моря» комп. А. Варламов
  2. «Веснушки» комп. А. Варламов
  3. «Песня кота Матвея» комп. Г.Гладков
  4. «Улыбка» комп. В. Шаинский
  5. «В гостях у сказки» комп. Гр. Гладков

1 действие

Герой

Реплика

Рассказчик

Ах, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Что за чудо эти сказки!

Слаще ягоды любой.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди!

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Рассказчик

Лес дремучий сладко спит
На холма подушке,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет,
И поверьте, дети,
Что прелестнее ее
Нет на целом свете.

Из дома выходит Красная Шапочка и начинает рвать цветы.

Рассказчик

И добра, и весела,
И собой пригожа,
И, хотя еще мала,
Всем всегда поможет.
Матушка гордится ей
И души не чает.
Ну а бабушка по ней
Что ни день – скучает.
Хоть живет недалеко,
На другой опушке,
Но ходить-то нелегко
Через лес старушке.

Красная Шапочка

Сшила, сидя у окна,
Мне она обнову –
Шапку алого сукна
С кантиком шелковым.

Рассказчик

И с поры той без нее
Крошку не видали.
Красной Шапочкой ее
Все за то прозвали.

Из дома выходит Мама с корзиной. Красная Шапочка бросает букет и подбегает к ней.

Мама

Испекла я пирожок
Бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, мой дружок,
Отнеси лукошко.

Мама передает Красной Шапочке корзину.

Мама

А еще ей отнеси
Маслице коровье
Да получше расспроси
Про ее здоровье.
От нее известий нет,
Я уже в тревоге.

Красная Шапочка

Соберу я ей букет
Новый по дороге!
Расцвела медвежья жуть,
Синьки да коринки!

Мама

Осторожней, дочка, будь!
Не сходи с тропинки!

Красная Шапочка медленно идет к лесу, срывая оставшиеся цветы по дороге. Мама машет ей рукой и уходит в дом.

Рассказчик

Сказки б не было у нас,
И была б здесь точка,
Если б матушкин наказ
Не забыла дочка.
Шла себе она, и вдруг
Серый волк навстречу.

Красная Шапочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит волк.

Волк

Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты никак далече?

Красная Шапочка

К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой.

Волк

Догадаться нелегко,
Где живет старушка.

Слышится стук топора, одна из елок падает, а волк убегает. Красная Шапочка тоже скрывается в лесу. Домик Красной Шапочки исчезает.

2 действие

Герой

Реплика

Рассказчик

Съел бы крошку новый друг,
Но судите сами,
Как тут съешь, когда вокруг
Машут топорами.
И решил коварный волк
Обхитрить малышку.

Красная Шапочка с большим букетом выходит из-за деревьев слева. Прямо перед ней возникает Серый волк с цветами и преграждает ей дорогу.

Волк

Хочешь побыстрей прийти к бабушке любимой?

По тропинке той иди…

Что ж посмотрим, кто из нас
Раньше доберется.
До избушки лишний час
Ей идти придется!

Серый Волк скрывается за деревьями справа. Как только он уходит перед деревьями справа появляется дом Бабушки.

Рассказчик

И помчался серый волк
По прямой тропинке,
Зубки лязгают: «Щелк! Щелк!»
Дыбом шерсть на спинке.

3 действие

Герой

Реплика

Серый Волк появляется из-за деревьев слева, тяжело дышит и, оглядываясь по сторонам, крадется к дому Бабушки.

Рассказчик

Прибежал, едва дыша,
К домику подкрался.
Огляделся не спеша,
В дверцу постучался.

Волк стучится в дверь.

Волк

Тук! Тук! Тук!

Бабушка

Кто там?

Волк

То я!
Внучка в шапке красной!
Да впустите вы меня,
Здесь небезопасно!
Принесла я пирожок,
Маслица горшочек!

Бабушка

Заходи скорей, дружок!
Дерни за шнурочек!

Рассказчик

Дернул серый за него,
Дверь-то и открылась.

Волк

Ну, посмотрим кто кого!

Бабушка

Ой, беда случилась!
Помогите!

Волк

Как же я
Славно пообедал!
Подремлю, пока меня
Ужин не проведал!

Волк кладет голову на лапы и засыпает, время от времени всхрапывая.

Рассказчик

Шла добыча дотемна
Тропкою окольной,
И была собой она
Как всегда довольна.

Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с огромным букетом цветов и идет к дому .

Красная Шапочка

По тропинке я пошла,
Я пошла, я пошла!
И цветочечки нашла,
Славные нашла!

Красная Шапочка стучит в дверь. Волк перестает храпеть.

Красная Шапочка

Тук! Тук! Тук!

Волк

Ам-га! Кто там?

Красная Шапочка

Это внучка ваша!
Принесла гостинцев вам:
Маслица для каши
Да с картошкой пирожок!

Волк

Заходи скорее!
Дерни, детка, за шнурок.
Я стара, болею!

Здравствуй, дитятко мое!
Али что случилось?
Обниму тебя сейчас!

Красная Шапочка

Вы бы не спешили!
Руки, бабушка, у вас
Очень уж большие!

Волк

Это, чтобы обнимать,
Было мне сподручно!
Расскажи про дом, про мать.
Все ль благополучно?

Красная Шапочка

Ой! Скажите мне, к чему
Вам такие уши?

Волк

Все зачем, да почему!
Чтоб тебя послушать!

Ужинать давно пора
Далеко ль до ночи?
Ты мне с самого утра
Голову морочишь!
Что торчишь здесь целый час,
Словно к пню пришили?

Красная Шапочка

Очень уж глаза у вас,
Бабушка, большие!
Как начнут огнем гореть,
По спине мурашки!

Волк

Это чтобы рассмотреть
Мне тебя, дурашка!

Красная Шапочка

А скажите мне, зачем
Вам такие зубки?

Волк

Ими я тебя и съем!
Зубки-мясорубки!

Уместилась, но с трудом!
Вкусная какая!
Вот что будет с тем, кто в дом
Всех подряд пускает!
Возвращусь-ка я туда ,


Лягу у порога,
Ведь добычи никогда
Не бывает много.
Может, кто еще придет
Навестить старушку.

Рассказчик

Притаился волк и ждет,
Смотрит на опушку.

И от сытости его
Скоро в сон склонило.

Волк начинает громко храпеть.

5 действие

Герой

Реплика

Из-за деревьев слева выходит Охотник с ружьем на плече и идет к дому.

Охотник

Над соседскою трубой
Я не вижу дыма.
Ну-ка, в дверцу постучу,
Дерну за шнурочек.

Охотник входит в дом и тут же выглядывает из окна.

Охотник

Волк! Ей-богу! Не шучу!
Спит, как ангелочек!

У, проклятый! Вот сейчас
Я тебе устрою.
Выстрелю, как белке, в глаз,
Живо брюхо вскрою!

Волк неуклюже падает. Охотник с ружьем встает над ним. Волк отпихивает ружье.

Волк

Не стреляй! Не виноват!
Ни за что страдаю!
Я и четверть зайца, брат,
За год не съедаю!

Волк (оглядываясь)

Помогите!

Кто кричит?

Охотник

(подозрительно)

Охотник снова поднимает ружье. Волк начинает бить себя по животу.

Волк

Это в животе урчит.
Видно, с голодухи.

Внучки

Волк нас съел!

Спасите нас!

Волк

Эй, вы там, потише,
А не то убьет сейчас,
Если вас услышит!

Охотник стреляет в Волка. Волк падает.

Охотник

Волку тут конец пришел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва

Школа №1056

Дошкольное отделение № 2

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро

« Красная Шапочка»

(старшая группа)

Подготовили воспитатели группы №1:

Терешкина Т.В.

Сидорова Н.Е.

Москва, 2018

Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Ø Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Ø Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.

Ø Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

Ø Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Ø Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

Ø Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.

Ø Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Ø Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Ø Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о театре; з накомство детей с содержанием сказки «Красная Шапочка» посредством театра на фланелеграфе; слушание аудио сказки; просмотр одноименного мультипликационного фильма.

Беседа по содержанию сказки:

Объяснение значения и разбор непонятных и труднопроизносимых слов.

Слушание музыкальных произведений из мультфильма «Красная Шапочка».

Игры на развитие мимики: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало», «Калейдоскоп эмоций».

Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация; художественное творчество

Атрибуты и декорации :

Цветы-декорация, лавки, столы, самовар, баранки, платки, скатерти, кушаки, цветы, клумбы-зонтики, камин, деревья, цветы, пенечки, оружие, пила, дрова, корзинка, пирожки, сценические костюмы, афиша, билеты .

Работа с родителями : привлечение детей и родителей к изготовлению костюмов, декораций, афиши и программок.

Постановка:

Сценография и костюмы: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.

Режиссер: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.

Музыкальное оформление : Лебедева А.П;

Действующие лица и исполнители: Сказочница 1 – Лиза М.; Сказочница 2 – Настя С.

Красная Шапочка – Аня Е.

Мама – Алена Г.

Волк – Никита М.

Бабушка – Соня И.

Белочка1 – Варя П.; Белочка 2 – Соня А.

Соседка 1 – Вика Т.; Соседка 2 - Марина К.

Охотники – Даня С., Леша В., Федя А., Саша О., Вова Г., Саша Ж., Максим П., Максим В.

Цветы – Ксюша Г.. Полина Г., Ксюша Л., Ася Т.

Деревенские девочки – Ира М., Лиза М., Настя С., Вика Т., Марина К.

Птички – Дима Г., Тема Г., Миша М., Рома Ф., Петя Х.

Тр1 На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.
Сказочница 1: Девочка в лесу живет.
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут,
Красной Шапочкой зовут.
Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Вместе: Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди.
Тр2 Звучит музыка. Выходит мама с шапочкой.

Мама: Здравствуй, доченька!

Красная Шапочка : Здравствуй, мамочка!

Мама: Я сегодня до зори шила шапочку, взгляни

Твой любимый красный цвет.

Нравится тебе или нет?

Красная Шапочка:

Ой, спасибо, что за прелесть

Надо шапочку примерить

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Мама:

К расоваться погоди

Лучше к бабушке сходи

Бабушка у нас одна

В домике сидит она

Пирожки здесь и малина

Лечит лучше аспирина

Мама дает К.Ш. Корзинку с пирожками

Красная Шапочка:

Ой, скорее побегу

И Бабулю обниму

Мама:

Осторожней ты иди

Да не сбейся ты с пути

Мама уходит, помахав ей рукой

Красная Шапочка:

И ду я по тропинке,

Иду я через лес.

Как много здесь красивого

Как много здесь чудес

Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.

Красная шапочка уходит со сцены.
Появляются сказочницы.

Сказочница 1 : Вот и в путь пошла она
Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы.
Сказочница 2 : Проснулся лес, проснулся луг, танцуют птички там вокруг.

Тр3 Танец цветов и птичек Музыка «Амели» из к\ф «Амели»

Цветы и птички уходят со сцены, оставляя зонтики-клумбы.

Вдруг появляется волк и прячется за деревом справа.

Сказочницы выглядывают из-за дерева слева .

Тр4 Звучит запись «Вой волка».
Сказочница 1: осторожно, опасайся
Сказочница 2: Волк идет
Сказочница 1: Беги, спасайся.

Тр5 Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк пугает Красную шапочку «АМ». Она убегает от него и прячется за дерево. Волк выводит К.Ш. за руку на середину зала.
Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, в избушке
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.
Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.
Тр6 Красная Шапочка уходит за кулисы, а волк идет медленно, берет лейку, поливает в сторонке цветочные клумбы, а в это время деревенские девочки заводят хоровод, не замечая волка.

после танца девочки замечают волка, кричат и разбегаются на стульчики, а волк уходит за камин.

Появляются сказочницы.
Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Тр7 Выбегают белочки, суетятся и приводят КШ из-за кулис на середину зала.

Белочка1: Ты, что сказку не читала

И про волка не слыхала?

про коварство и про лесть

Он тебя же может съесть!

Красная Шапочка:

Съесть???

Белочка 2: Да!

Он, сейчас пойдёт в избушку

И конечно съест старушку

Красная Шапочка: Ах, бабушка!

Белочка 1: Хватит плакать! ты беги,

Бабушку предупреди,

А мы охотников найдём

И на помощь позовём.

Красная шапочка уходит, а белочки зовут охотников

Белочки: Эй, охотники!

Идите сюда

Девочки грозит беда

Тр8 под марш выходят охотники.

1-й охотник Что у вас здесь происходит

Кто сбежал, кого здесь ловят?

Белочки: Волк идёт сюда злодей

Он погубит всех людей

2-й охотник: Ох разбойник, ну сейчас

Не уйти ему от нас.

3-й охотник: Заряжаем быстро ружья

Встретим волка так как нужно

4-й охотник: Рота, смирно

Все на право

Поохотимся на славу

Белки уходят

5-й охотник Тихо, кажется я слышу, волк

Быстро прячетесь и молчок.

Прячутся за деревьями, Появляется волк

Волк: Ах, какая красота,

Птицы распевают

Ну, зачем же волком злым

Всех детей пугают.

6-й охотник: Окружай его ребята,

А не то уйдёт лохматый

7-й охотник: Лапы вверх стоять ни с места

Сопротивленье бесполезно

Все: Раз, два, три, пли

Волк убегает за кулисы.

8-й охотник: Ах, разбойник убежал

1-й : Первый я в него стрелял!

2-й : Ты стрелял и не попал

3-й: Хватит спорить вам без толку Побежим скорей вдогонку!

Убегают. Тр9 Выходит Красная Шапочка .

Красная Шапочка: Ау, ау

Никак дорогу ни найду

Так бежала, так бежала,

что тропинку потеряла

Появляется волк

Красная Шапочка: Серый волк. опять вы здесь?

Вы меня хотите съесть?

Волк: Неет

Красная Шапочка: Из-за вас бежала так,

Бабушку свою спасать.

Волк : Что вы, что вы

Как же так, старость надо уважать,

Бабушку я вашу знаю

Мимо часто пробегаю

Если хотите, провожу

И дорогу покажу.

Тр10 (фон) Берёт К.Ш. за руку и идут

Волк : Здесь направо повернём

И по мостику пойдём

Мимо озера, берёз

Бабушка давно нас ждёт

Уходят

Появляется сказочница.

А в это время

Бабушку пришли проведывать

Её соседки

Тр11 Появляется бабушка и соседки, присаживаются за стол и ведут беседу.

Соседка 1: Как здоровье, как дела?

Бабушка: Захворала, что-то я

Соседка 2: вот шиповник, он полезный

Защитит от всех болезней

Соседка 1 : Принесла тебе соседка, от простуды мёд лесной

Обязательно попробуй

он пчелиный, золотой

Бабушка: Всё сейчас я заварю

И душистый чай попью

Угощайтесь, не стесняйтесь

Душистым чаем напивайтесь.

Бабушка Внученька должна прийти

уж не сбилась ли с пути.

стук в дверь

Бабушка Слышу шорох у ворот

кажется, она идёт.

Появляется Красная Шапочка, а за ней прячется волк.

Красная шапочка . Здравствуй бабушка моя

Бабушка Рада видеть я тебя.

Не возьму никак я в толк (разглядывая кто у КШ за спиной )

Неужели это волк?

внучка милая моя

Зачем ты волка привела!!!

Красная шапочка . Этот волк совсем не злой…

Соседки встают из-за стола…

Соседки . Лучше мы пойдём домой.

ААААААА (убегают на стульчики)

Красная шапочка . Бабуля, вот в корзинке пирожки.

Волк : (дарит букет) А ещё для вас цветы.

Бабушка . Вот спасибо!

Ну, тогда сейчас втроем.

С пирожками чай попьём.

Садятся за стол

Волк . Ай как вкусно, ай как вкусно!

Пирожки люблю с капустой.

А еще вон те, в лукошке …(показывает на корзину)

Те, которые с картошкой…

Тр12 СВИСТ. ПРИБЕГАЮТ ОХОТНИКИ .

1-й охотник Вот и сказочки конец

Волк попался наконец.

2 -й охотник Ох разбойник, ох злодей

Будешь знать как есть людей.

Волк. Вовсе я людей не ем.

Я пирог с картошкой …ем!

КР. Шап . В нашей сказке волк не злой

Добрый, чуткий, золотой!!1

3 -й охотник Вот это да

А мы не знали…

4-й : Как хорошо, что в тебя мы не попали

5 -й охотник Хочешь верь или не верь

Добрым стал лохматый зверь.

6 -й охотник Что тут думать и гадать

Каждый добрым может стать.

КР. ш. Опасались мы напрасно

Сказка кончилась прекрасно

Волк . Злым и хищным быть не модно

Уж поверьте это так

Все: (повернувшись в зал ) Потому и поселился в нашей сказке волк добряк .

Встают полукругом и исполняют песню о Дружбе .ПОКЛОН.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации