Ваш бизнес - От идеи до реализации

Сценки к празднику День матери с участием 2 человек: мамы и сына, которые можно легко разыграть.

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

2.Сюжет сценки. Урок географии, учительница и ученик-пятиклассник.

Тема урока компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему:
- Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?
Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:
- А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!

3.Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)

4.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.

Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!

Уже совсем скоро наступит день матери. А вы готовы поздравить своих мам с этим чудным днем? Мы приготовили смешные сценки ко дню матери, которыми вы и сможете их поздравить. Сценки для поздравлений это именно то, что нужно и вам и вашим матерям.


На сцену выходят дети и начинают разговор между собой.

Ребёнок 1:
Да, вот же они, взрослые, просто достали уже, совсем не понимают нас!

Ребёнок 2:
Это правильно подмечено – не понимают. А главное, хотят нас обмануть, как будто мы такие глупые и несмышлёные!

Ребёнок 3:
Я вчера сел ужинать, а на ужин была рыба. Ведь знают же, что я рыбу не люблю, а всё равно готовят мне её! И главное говорят так: ешь рыбу, она полезна для ума. Но ведь я и так умный! А потом добавляют – рыба полезна для костей! Да я и так костлявый!

Ребёнок 1:
А меня вообще наказали ни за что!!!

Ребёнок 2:
Это как? Прямо вообще ни за что???

Ребёнок 1:
Ну да. Я опоздал на обед, и мне мама говорит, чтобы я за обедом не говорил ни слова. Я только открываю рот, а она сразу – ни слова! И так весь обед. А когда поели, она у меня спрашивает – что, мол, ты хотел сказать? А я отвечаю – младший братик сгущенное молоко разливает по ботинкам в коридоре! И меня наказали за то, что я сразу не сказал об этом! А сами весь обед – молчи! Молчи!

Ребёнок 2:
Нет, ну иногда есть толк в том, что ты ещё маленький.

Ребёнок 1:
Например?

Ребёнок 2:
Вот меня родители заставляют играть на скрипки два раза в день – утром и вечером. А я не хочу. Так они мне за то, что я играю, покупают мороженое. А мой сосед мне покупает три мороженого за то, чтобы я не играл. Так что я могу манипулировать и родителями и соседом, а это сразу трое взрослых людей!

Ребёнок 3:
Да взрослые сами бывает, такое придумают! Вот, например, как понять надпись в зоопарке – животных не кормить. А как же они живут, если их не кормят?

Ребёнок 1:
А мой папа мне всё время говорит: зачем тебе этот компьютер? Зачем тебе этот телефон? Зачем тебе эта игровая приставка? Вот в моём детстве этого не было! Я даже думаю, что мой папа динозавров видел!

Ребёнок 2:
А у меня мама чистила рыбу, а я играл рядом и постоянно немножко ругался. Мне мама говорит: если отца нет дома, это не значит, что я не дам тебе леща за него. И тут мне как «прилетит» по голове. Ну, вот как её понять – ведь мама чистили карася, а грозилась мне дать леща? Да взрослые сами врут постоянно!

Ребёнок 3:
А мне тут мой папа недавно рассказал, какая разница между мужчиной и женщиной.

Ребёнок 1:
Очень интересно, и какая?

Ребёнок 3:
Мой папа говорит: у меня мужская нога 44 размера, а у мамы женская нога 36 размера. Вот, говорит, сынок, между ногами и разница!

Ребёнок 2:
Ладно, нам пора идти. Скоро ларёк с цветами закроется, и не успеем цветы мамам купить, ведь сегодня день матери.

Ребёнок 1:
И правда, пора идти!

И дети уходят со сцены.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий проведения дня матери для детей 5-7 лет. в ходе праздничного мероприятия дети начинают спор кто лучше мальчики или девочки и доказывают своим мамам что они самые замечательные сыновья и дочки.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и их мам от совместного празднования Дня матери.
  2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  3. Способствовать созданию и поддержанию семейных традиций.
  4. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
  5. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
  6. Способствовать развитию умения выразительно исполнять стихотворения: пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  7. Развивать плавное голосоведение, выразительность в пении, танцах.
  1. Презентация «Мамочка милая»
  2. Песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой).
  3. Поздравительная перекличка Танец «Ссора»
  4. Игра «Доскажи словечко»
  5. Игра « Скажи ласково»
  6. Песня «Из чего только сделаны девочки»
  7. Аттракцион «Какие вы внимательные» У моей мамы (глаза, платье, заколочки…).
  8. Аттракцион «Разбери закрытыми глазами, кому-что нужно» (предметы для девочек и мальчиков)
  9. Стихи «Мамины помощники»
  10. Аттракцион «Приготовьте бутерброд»
  11. Аттракцион «У кого самая длинная картофельная очистка»
  12. Аттракцион «Веникоболл»
  13. Частушки.
  14. Танец «Стирка»
  15. Песня «Колыбельная для мамы»
  16. Сказка для мам.
  17. Песня «Мама для мамонтенка»
  18. Поздравление от пап.
  19. Песня «Девчонки – мальчишки, такие шалунишки»
  20. Танец с сердечками «Добра нежная мама» . Дарим сердечки (шарики сердце)
  21. Танец «Учитель танцев»

Материалы и оборудование .

Мультимедийное оборудование. Презентация «Мамочка милая». Платочки, предметы которые нужны девочкам, мальчикам по 5 штук, продукты для бутерброда, 4 картофеля, ножи, веник, салфетки, маски зайчихи, зайчонка, синички, ежика, кошки, гитара, цветы, 3 полотна, 12 сердечек – фонариков, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Родителей встречает презентация «Мамочка милая».

Групповое чтение стиха Е.Серовой «В детском саду суматоха и шум» (Приложение № 1)

Звучит песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой). (Приложение № 2)

Воспитатель: Сегодня мы рады приветствовать в этом зале наших дорогих гостей, самых милых, любимых и единственных, наших мам. С праздником, дорогие наши мамы!

Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

Стих Сергея Осторового «Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках!» (Приложение № 3)

Дети

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Презентация «Моя мама лучшая» (фото мам с детьми)

Дети (коллективное чтение):

Всё в саду шумит, поёт - Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить: Будем мамам что дарить?

Скажут папы-обезьяны: -Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год нам банановый компот.

Скажут папы-хомячки: - Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!

Скажут-скажут папы-мишки:
- Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья.
Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?

Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!
Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить! (подарить цветы)

Дети строятся в два ряда (девчонки, мальчишки – начинают ссору).

Танец «Ссора» на мелодию песни. «Я обиделась» автор слов - Лисиц Регина, композитор - Игорь Корнелюк (Приложение № 4)

Воспитатель: Что такое, что случилось. Что за ссора приключилась?

Мальчик и девочка: Наш скорее спор решите, если можно докажите, кто на свете всех милее дочки или сынишки.

Воспитатель: Мы конечно понимаем, пришел возраст вопросов. Но этот очень сложный. И ответить на него могут только наши мамы. Давайте устроим соревнования, а строгим и беспристрастным жюри будут наши мамочки. Вместо баллов и оценок мы будем одаривать наших участников соревнования аплодисментами.

Воспитатель: В качестве разминки предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Доскажи словечко»

По утрам своих ребят водят мамы в (детский сад).

Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свет. (мама).

Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться. (мамочкой).

Поцелует мама в щечку на ночь маленькую. (дочку).

Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей. (сынок).

Есть у мамы голубочек, ее единственный. (сыночек).

Много мам на белом свете, всей душой их любят. (дети).

А теперь поиграем с мамами: я начинаю, а вы заканчиваете фразу!

Нет милее дружка, чем родная. (матушка).

При солнышке тепло, при матери. (добро).

Материнская ласка конца. (не знает).

Птицы рады весне, а ребенок. (матери).

А вы маму любите? И ласковые слова для нее скажите? Кто больше скажет, тот и победит.

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Вы такие все разные: смешливые, добрые, озорные, ласковые.

Новое задание «Кто кого перепоет»

Песня «И чего только сделаны девочки»

Воспитатель: Новое задание

Игра «Какие вы внимательные»

У моей мамы (глаза, платье, заколочки).

Аттракцион «Разбери закрытыми глазами кому, что нужно»

(предметы для девочек и мальчиков)

Воспитатель: Дома маме помогаете? А как? Мы сейчас проверим. Все сделаем, чтобы они остались довольны.

Стихи «Мамины помощники»

(Приложение № 5)

Аттракционы

Приглашаем пап «Приготовьте бутерброд»,
«У кого самая длинная картофельная очистка»

Воспитатель:

Вот они какие - мамины помощники.
Но на самом деле все не так плохо. Давайте проверим.

Аттракцион «Веникоболл»

Воспитатель:

Мамочки и папочки слушаем внимательно,
Приготовили ладошки. Хлопать обязательно

(Приложение № 6)

Воспитатель: А стирать вы умеете? И мам своих научите?

Танец «Стирка»

Мы стирали, подметали, суп варили, не скучали.

Пришло время отдохнуть и немножечко вздремнуть

Ваня: Зажигают фонари перед сном, сядь со мной поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была, Все дела у тебя и дела.

У тебя я не стою над душой. Я все жду и молчу как большой.

Сядь со мной поговори перед сном.

Поглядим на фонари мы вдвоем.

Песня «Колыбельная для мамы»

Я проснулась утром рано. Мама спит еще пока. Даже солнышко зевая, тихо дремлет в золотистых облаках.

Припев: Баю, бай я пою для любимой мамы колыбельную.

Новый день на Земле подарить хочу я мамочка тебе.

Белой яблоней стучится ветерок в твое окно.

Для тебя запели птицы. Дорогая мама, солнышко мое.

Воспитатель: Пока мама отдохнет. Сказка в дом ее войдет.

Музыка «В гостях у сказки».

Сказка для мам.

Зайчонок, Зайчиха, Синичка, Ежик, Кошка.
В некотором царстве. В дремучем государстве.
Стоит в лесу елочка, колкая иголочка.
Как под елкой зайка жил. С мамой зайка не дружил.
Маму зайка обижал. «Не дружу с тобой» сказал.

(«Заинька перестань, Заинька не шали»)

Мама слезки утерла и в дремучий лес ушла.
Очень зайка веселился, прыгал, бегал и кружился.

(«Там, тарарам там, тарарам И никто не нужен нам»)

Но в лесу, в ночном бору, стало страшно одному.

«Ой, ой, ой. Мамочка, Где. Ты мне страшно. Я кушать хочу. Мне холодно.

Долго плакал, Мамочку искать пошел.

Синичка, невеличка, ты мою маму видела?

По лесу летала, твоей мамы не видала. Иди ко мне на ветку. Лети скорее, детка.

Я не умею летать.

Тогда другую маму ищи.

Долго заинька блуждал. Весь промок, и весь устал.

Ежик, ежинька, дружок. Ты мою мамочку не видел?.

Под кусточком я живу, заходи в мою нору. Я тебя шубкою своею.

Подошел зайчонок к ежику, хотел под его колючками спрятаться. Да укололся. Больно

Ой, ой, ой

Что с тобой.

Шубка как у елки, на плечах иголки. Больно зайке лапки. Помчусь ка без оглядки.

Заглянул в окошко, а там мама кошка.

Песню котик поет. Ласково и нежно.

Гладит лапкой им живот, как периной снежной.

Ой, ой, ой.

Кошка - Что с тобой? Что грустишь зайчишка.

Маму, очень я обидел. Как тут веселится.

Что же делать. Как сказать? Где нам маму отыскать.

Дети, а может вместе песенку споем «Мама для мамонтенка», а вы родители подпевайте.

Песенка «Мама для мамонтенка»

Зайчонок засыпает

Появляется зайчиха.

Как же там мой заинька. Как же там мой маленький.

Стой зайчиха, не реви Что случилось, расскажи.

Зайка, сыночек, есть у меня. Только без ссоры не живем и дня.

Непослушный и драчливый. Все равно он мой любимый.

Рассердился и прогнал. Я пришла, а он пропал.

Вот хожу его ищу. Может встретил он лису?

Или злого волка. Нет его так долго.

Кошка - А ты зайка, посмотри, не твой ли зайчонок, спит под нашей елочкой.

Кошка - Подожди, не буди.

Спрячься сама за елочку и его послушай.

(будит зайчонка)

Зайка, вставай. Пора маму искать.

Конечно, я с радостью. Да только где. Обидел ее сильно. Она и ушла.

Заинька, а ты ее обижать еще будешь.

Уж не буду, уж не буду. Маму зайку обижать.

Буду, буду, маму зайку уважать и обнимать.

Буду очень я стараться, помогать ей и не драться.

(мама выходит из-за елку).

Мамочка, прости меня.

Заинька, мамочка тебя очень любит и прощает.

Вот так вот счастливо закончилась наша сказка.

А вы, свою мамочку оберегать обещаете. Помогать ей будете? Любить, целовать, обнимать и ласковые слова говорить? Мамочки, правда, ваши детки самые замечательные?

Пока наше строгое, но очень радушное жюри подводит итоги наших соревнований.

Мы бы хотели услышать несколько слов от тех. Кто тоже любит наших мам, от ваших пап.

Поздравление от пап.

Дорогие мамочки, ну и кто-же победил. Кто лучше, девчонки или мальчишки?

Песня «Девчонки – мальчишки, такие шалунишки».

Танец с сердечками «Добра нежная мама».

Дарим сердечки (шарики сердце)

Мамочки нежные, мамочки милые.
Самые лучшие, очень счастливые.
С праздником дети вас поздравляют.
Только хорошего в жизни желают.
Не болеть, не стареть
Петь, любить и хорошеть. С праздником.
Приглашаем вас на общий танец.

На Женский день или День матери очень нужна забавная сценка про мам. Она должна быть доброй, трогательной и немного смешной. Ведь сценка про мам отражает саму жизнь. А в материнстве и воспитании на многое приходится смотреть с юмором, ведь иначе родителям просто не выдержать.

Оформление зала

К Женскому дню и Дню матери обычно в детских учреждениях проводят праздничные мероприятия. Очень важно перед их началом красиво оформить зал. Для этого можно использовать воздушные шары, крупные бумажные цветы, стенгазеты, стенды.

Фотогалерея «Наши мамы в детстве» может стать отправным моментом в конкурсе. Для этого под снимками следует оставить место для того, чтобы дети сами написали, чья мама здесь запечатлена. Рядом обязательно нужно поставить свои данные. Это поможет выбрать победителя при подведении итогов конкурса.

Детские высказывания "Как пожарная машина!"

Про маму могут строиться на выдержках из речи малышей. Их множество в «копилке» каждого родителя, стоит лишь напрячь память или открыть дневник, в котором собраны самые Часто они ложатся в основу анекдотов. Например, коротенькая сценка про мам может быть такой.

«Сынок, я красивая?» - спрашивает мама, красуясь перед зеркалом. «Да, мамочка… - с придыханием шепчет восторженный ребёнок. - Прямо как пожарная машина!»

Детские высказывания. "Где были динозавры?"

Или может быть ещё такая сценка про мам.

Ребёнок рассматривает велосипед, который вынесла на улицу соседская девочка. Дочка трогает руль, пробует погудеть в клаксон. Затем она спрашивает задумчиво: «Мама, а в древности, когда ты была маленькой, у тебя был велосипед?» Мама с грустью отвечает: «Нет, сынок, у меня такой красоты не было, к сожалению…» - «Да уж, давно это было. А динозавры-то хоть тогда были?»

Сценка "Три мамы"

Очень важно подбирать на праздник такие детские сценки про мам и бабушек, в которых показывается родительская любовь, забота. Данный материал как раз отвечает этим требованиям. Поэтические детские сценки разыгрываются иногда с участием ведущего или автора. Также здесь есть роли бабушки, мамы и Танюши. Поэтому подойдут такие сценки для бабушек и мам.

Танечка вечером села играть.

Куклу достала - довольно ей спать!

Ей задала тут Танюша вопрос (слова Танечки ):

«Что ты, дочурка, повесила нос?

И отказалась совсем от обеда?

Мамочка Тани с работы пришла.

Таню спросила (слова мамы ):

«Как, дочка, дела?

Снова играла весь день, непоседа,

И отказалась совсем от обеда?

Как я замучилась, дочка, с тобой!

Скоро ты станешь, как спичка, худой!

Слушаться маму нужно, вертушка!

Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

Тут бабушка - мамина мама - пришла.

И Танину маму спросила она (слова бабушки ):

«Дочка, ты выглядишь очень устало…

Наверно, не кушала день весь, устала?

В школе работаешь, а непоседа!

Осталась сегодня опять без обеда?

Как я замучилась, дочка, с тобой!

Скоро ты станешь, как спичка, худой!

Слушаться маму нужно, вертушка!

Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»

Три мамы, три дочки в столовой сидят,

Три мамы на дочек с укором глядят.

Непросто, непросто быть мамами,

Коль дочки такие упрямые!

Сценка про сына и маму

Хорошо принимаются зрителями смешные сценки про маму и выросших детей. Ведь родители вечно считают своих отпрысков малышами. Уже классической стала сценка "Мама и сын-директор школы". Участвуют в ней двое.

Мама будит сына: «Пора вставать, а то опять опоздаешь! Поднимайся, сынок, все детки уже пошли в школу!» Сын: «Ну ещё полчасика, мам! Надоела мне эта школа!» - «Так, сынок, нельзя! Школа - это твоя обязанность!» - «Не хочу! Маслов снова будет грязной тряпкой кидаться!» - «Всё равно нужно идти в школу!» - «Не пойду! Иван Петрович ко мне придирается, всё время ищет ошибки!» - «Хватит привередничать. Вставай, лентяй!» - «А Филиппова мне за спиной язык показывает, клички всякие придумывает!» - «И что ж теперь? В школу-то всё равно идти нужно! Ты же директор!»

Сценка "Не прожевал, наверное..."

Короткая сценка для мамы от детей часто основывается на реальных событиях. Часто смешные сюжеты берутся из «Ералаша» и переигрываются на праздниках ребятишками. Например, вот такой эпизод наверняка рассмешит всех гостей и зрителей.

Мама режет картошку и рассказывает девочке сказку, а дочка кушает рядом.

«И пошла Красная Шапочка в лес к бабушке. Жуй хорошенько! Идёт она, а навстречу серый волк. Ты жуй давай, лучше жуй! Обманул он девочку, прибежал в избушку первый и проглотил бабушку. Ты будешь жевать или нет? Потом он и девочку проглотил. Жуй, говорю же тебе, лучше прожёвывай! Но тут мимо шли охотники, увидели волка, вспороли ему живот. Тщательно прожёвывай пищу, сколько тебе говорить! И вышли тут живые и невредимые бабушка и её внучка…»

Дочка положила ложку, встала и заявила: «Вот, а всё потому, что маму не слушался и не прожёвывал еду как следует!»

Сценка "Где дневник?"

Можно привязать к праздничной тематике мероприятий, посвящённым мамам, школьные сюжеты. Их также берут из реальной жизни. Например, часто сценка для мамы от детей связана с проверкой оценок.

«Сын, ты опять за компом просиживаешь штаны? Так и останешься неучем!» - обращается к подростку мама. «Ну и отсталые вы, предки! Компьютер - это прогресс! Только тот человек может считаться культурным и развитым сегодня, который освоил эту технику! И я - как раз такой развитой и образованный!» - отвечает высокомерно подросток.

«Хорошо, тогда покажи мне свой дневник, культурный ты наш и образованный!» - не сдаётся мама. «А где он?» - спрашивает мальчик, не отрываясь от компьютера. «Наверное, у тебя в портфеле!»

Сын роется в школьной сумке, но ничего не находит. «Нет его там! На проверку, видимо, сдал!» - отвечает парнишка и пытается снова сесть за компьютер. Мама его отстраняет, садится сама и щёлкает мышкой, что-то ищет.

«Мам, сейчас всё испортишь мне, я же проиграю!» - кричит недобросовестный ученик. «Ты, сынуля, уже проиграл! Вот, смотри, это твой электронный дневник, и его-то учительница на проверку не забирает! А в нём мы видим… два по русскому и кол по математике! Ага, а вот и дополнительные задания для отстающих… Так что закрывай свою игру и приступай к работе! Компьютер - это прогресс! Только тот человек может считаться культурным и развитым сегодня, который освоил эту технику», - повторяет мама слова сына ехидным тоном.

Сын удручённо чешет затылок. «Как же так? А Вовка говорил, что просто нужно спрятать дневник и прокатит… Да, трудно жить с родителями, которые разбираются в компьютерах! Ох уж этот прогресс! Лучше бы я компьютер сломал!»

Сценка "Мама-геймер"

Дочка сидит за компьютером. Входит мама.

«Доча, дай-ка я фотки в «Одноклассники» всуну!»

Девушка нехотя уступает место. Мама вынимает пачку фотографий, открывает дисковод и пытается её туда всунуть. Дочь смеётся: «Мама, что ты делаешь! Зачем ты засовываешь в дисковод распечатанные снимки!» - «А как же нужно?» - «Это делают с электронных носителей! Где флешка?» - «Это такая маленькая штучка, похожая на зажигалку?» - «Ну да, на зажигалку! И нужно войти сначала на сайт! Какой твой логин?» - «Кто?» - «Логин, мам! Ну слово такое кодовое, латинскими буквами его пишут вот сюда, - дочь показывает матери. - А здесь пишут пароль!» - «А-а-а! Сейчас, отвернись!» Девочка отворачивается, мама неумело тычет в клавиши, сверяясь с бумажкой. Дочь машет рукой и выходит из дома, качая головой - вот ведь какая «глупая» у неё мать!

Хлопает входная дверь. Мама достаёт наушники, быстро щёлкает по клавиатуре, начинает общаться по скайпу: «Это Парацетамол! Финик, ты готов? Дочь ушла, два часа у нас в запасе! Начинаем! Давай, обходи Одноглазого Пересмешника слева, а его взорву справа! Прыгай на гору! Прячься скорее в расщелину! Не видишь, что ли? Стрела, привет! Ты тоже освободила рабочее место? Давай, подключайся, правее, правее… Бац! Готово!!! Ха-ха! Наша взяла! Бежим к космодрому, через две секунды перелёт на планету Омервайтер! Там нас ждут Многорукие Вишеры! Гиперболические лазероиды не забыли? Вперёд!»

Сценка "День мамы"

Сын напевает, подметая пол. В комнату входит мама с огромными сумками. Она удивлённо осматривается и испуганно садится. «Сынок, что случилось? Ты получил двойку?» - «Почему ты так решила?» - «Ну а зачем тогда ты вдруг взялся за уборку?» - «Просто на полу был мусор, вот я и решил подмести!» Мама трогает полку и хватается за сердце: «Ты и пыль вытер! Неужели меня к директору снова вызывают?» - «Да нет, просто я решил тебе помочь, вот и вытер пыль везде!» - «Везде???» - мама теряет сознание. Сын несёт ей стакан воды. Мама пьёт, стуча зубами. «Тебя, наверное, исключили из школы? Чем это так вкусно пахнет?» - «Вовсе не исключили. А пахнет жареной картошкой - я для тебя приготовил. Ты же устала, наверное!» Мама падает со стула, кричит: «Врача! Скорую! Тебя, видимо, поставили на учёт в детской комнате!»

Сын идёт к телефону, набирает номер и бурчит: «Говорил же, что ничего хорошего из этого дня мам не получится… «Скорая»? Примите вызов! Да, тоже мама! Тоже с приступом!»

Мама осторожно поднимает голову: «Так это всё - просто подарок? - сын кивает. - На А завтра будет всё по-старому?» - «Ну, конечно, мамочка! Я обещаю!» Сын целует маму в щёку, они берутся за руки и шагают в кухню. Сын несёт сумки.

"Праздничный обед"

После каждого номера программы должно звучать поздравление маме. Сценка «Праздничный обед» станет переходной от концерта к чаепитию.

Сын и дочь крутятся на кухне у плиты. Мальчик предлагает испечь торт, а девочка настаивает на супе харчо. Они так и не достигают согласия. В результате каждый добавляет в блюдо те продукты, которые считает нужным.

Сын читает рецепт: «Положите в муку три яйца, стакан сметаны…» - кладёт в большую миску продукты и начинает разжигать духовку. Девочка читает свой рецепт. «Острый красный перец кладут стручком. Добавляют тертый чеснок, лук, кинзу!» - складывает свои продукты и перемешивает всё ложкой. Затем дети засовывают миску в духовку и ждут.

Звонок в дверь, сын бежит открывать. Девочка достаёт из духовки блюдо. Мама входит: «Какие же вы у меня молодцы! Спасибо огромное за заботу!» Дочка протягивает ей тарелку, на которой лежит кусок чего-то чёрного. Мама нюхает, морщится, но осторожно откусывает кусочек. «А как называется это изумительное блюдо?» - мама с трудом жует, но улыбается через силу. Дети хором отвечают: один кричит «торт», другой - «харчо». Мама кивает и говорит: «Я так сразу и подумала. Торт «Харчо». Восхитительно!»

Ведущий после этой сценки говорит гостям: «Наши блюда приготовлены не таким способом, поэтому дорогим мамам и бабушкам не придётся притворяться, пробуя их на вкус. Милости просим всех к праздничному столу!»

Разделы: Внеклассная работа

Цель праздника: создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к своим мамам;
  • учить получать удовольствие от совместного творчества;
  • воспитывать умение приносить радость людям.

Форма проведения: концертно-конкурсная программа.

Продолжительность: 90 минут.

1 чтец:

С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Её милее нет.
Вся жизнь вокруг неё вращается,
Весь мир наш её обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она – опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!

2 чтец:

Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несёт с собой покой.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Пусть несёт с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.

Песня «Ква-ква»

Учитель: Первый раз, взглянув на своего малыша, мама уже знает: он самый лучший, самый красивый, самый любимый. Сколько бы нам ни было лет, мамы будут любить нас так крепко и нежно, как в детстве.

Сценка «Размышление детей»

Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесить все за и против!

А зачем тебе всё это?

Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…

Ты придумал это ловко!

Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Да…от нас проблем немало…
Не простая должность – мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Дома – тихо…чистота… Красота!

И пустота! Дом – уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придется ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать.
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
Да зачем им жизнь такая?

Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.

Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети – хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились – отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать…

Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

Ну, сравнила! Во – даёт!

Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мама – в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

И забота вновь и вновь…

Так, мой друг, СПОКОЙСТВИЕ!
ЗАБОТЫ – В УДОВОЛЬСТВИЕ!
ПОКА деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

Да-а-а-а, добился я ответа –
Смысл жизни видно в этом.

Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!

Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.

Слайд 12 //Песня «Не ругай меня мама» Дети дарят сердечки.

Учитель: Дорогие мамы, мы очень вас любим и всегда стараемся вам помочь. Вот только выходит у нас это по-разному…

Вчера я маме помогал:
Я брюки сам свои стирал,
Я в мыльной пене их вертел
И три часа потел, потел,
Я брюки палкой колотил,
Сам выжимал, потом сушил.
Чисты – к ним никакой придирки!
Но вот откуда дырки?

Я решил сварить компот
Утром в мамин праздник.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огонь прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
2 морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился.
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко
И …закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
“Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!”

Вот когда я стану мамой,
никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
мыть тарелки, чашки, ложки…
Нет, пожалуй, папой буду,
чтоб не мыть всю жизнь посуду.

Танец «Помощники»

Учитель: К из вас поможет маме?

Дети: Мы!

Учитель: Со стиркой справимся?

Дети:

Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами.

Правая рука вперёд, левая рука вперёд, подтягивают рукав левой руки, затем правой.
Два наклона вниз (тазик), стирка вправо влево (повторить).
Ополаскивают вниз, посмотрели, вниз посмотрели.
Отжимают вправо, влево (повторить), встряхнули (2 раза), вешаем.
Вниз, наверх (руки на голове) вправо, влево, вправо. Устали (4раза).

Учитель: А полы мыть будем?

Дети: Будем, будем, не забудем!

Отходят назад. В правой руке – швабра, в левой – ведро.
4 шага вперёд (с правой) наклон влево. Мойка вправо, влево (8 раз). Тряпкой двумя руками вправо и влево (8 раз) Вытирают пот (4 раза).

Учитель: А бельё погладим?

Дети: С этим быстро сладим.

Левая рука на поясе, в правой утюг. Махи правой рукой влево и вправо (8 раз). Складывают бельё (2 раза), отбивают ладошками,(3 раза) повторить.

Учитель: Вот и сделаны дела, что устали дети?

Дети: Да!

Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Частушки.

1. Мы весёлые частушки
Протанцуем и споём
И сегодня всё расскажем
Как мы с мамами живём.

2. Мамин праздник здесь сегодня,
Все весёлые вокруг.
От души вам признаёмся
Мама – самый лучший друг.

3. Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.

4. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

5. Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

6. Мой братишка, как и я
Быть лётчиком мечтает.
Если мама на работе,
В доме всё летает.

7. Взял я веник пол мести
Чтоб порядок навести
Но осталось от него
Три соломинки всего.

8. Мы старались – прибирали,
Чтобы мамы не устали,
Как нас мамы увидали,
Сразу в обморок упали.

9. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это я и мой братишка
Дома прибираемся.

10. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она – моя мама!

Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют.
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!

Слайд 20
Слайд 21
Слайд 21 Видео + музыка

Конкурс “Фруктовый зоопарк”

Учитель: У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки. В их чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И часто нам приходится применять различные хитрости, чтобы наши дети съели весь обед. И сейчас объявляется конкурс "Фруктовый зоопарк". Наши мамы за определённое время должны приготовить из фруктов необычное животное и рассказать о нём. В этом конкурсе будет оцениваться оригинальность и артистизм по пятибалльной системе. Ребята могут помочь своим мамам.

Конкурс “Хорошо ли вы знаете своих детей?”

  1. Назовите любимую игрушку сына, дочери.
  2. Назовите ребенка ласково.
  3. Какого роста ваша дочь, сын.
  4. Какой вес вашего ребенка.
  5. Какое произведение читают дети на уроке чтения.
  6. Сколько времени длится урок?
  7. Назовите друга, подругу вашего ребенка.
  8. Любимая передача по ТВ ребенка.
  9. Как вы хвалите своего ребенка
  10. Есть ли у вашего ребенка тайны?
  11. Знакомы ли вы с товарищами своего ребенка?
  12. Что дети рисовали на последнем уроке?
  13. Сколько уроков у детей в понедельник?
  14. Сколько уроков английского языка в неделю у вашего ребенка?
  15. Назовите место вашего ребенка в классе?
  16. Назовите любимый фрукт ребенка.
  17. Назовите любимое блюдо ребенка.
  18. Назовите любимое занятие вашего ребенка.
  19. Какая мечта у вашего ребенка?
  20. За какой поступок вы хвалили своего сына, дочь?
  21. Даете ли вы сложные поручения своему сыну, дочери?

Слайд 23 «Мама, папа и я = дружная семья»

На сцену выходят мальчик и девочка.

Мальчик. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят, поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

Мальчик. Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка. А разве может быть по-другому?

Мальчик. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры…

Ученики по очереди выходят к доске с плакатами в руках.

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов. Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 50 видов самых разнообразных блюд.

Мамы стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Мама поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, делают ремонт и наводят порядок.

Радуются и огорчаются. А еще наши мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Учитель: А еще – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Игра “Узнай ребенка”

Каждой группе родителей выдаются фотографии детских глаз. Родители должны узнать и показать всем фотографию.

Слайды 31-52

Шуточные вопросы

  • Живой кактус. (Еж.)
  • Живой замок. (Собака.)
  • Передвижной молокозавод. (Корова.)
  • Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста.)
  • Нос снеговика. (Морковь.)
  • Второй хлеб россиян. (Картофель.)
  • Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.)
  • Краснощекий синьор. (Помидор.)
  • Румяна с огородной грядки. (Свекла.)
  • Овощ символ горечи. (Редька)
  • Боксерский фрукт. (Груша.)
  • Самый политический российский фрукт. (Партия “Яблоко”)

Слайд 54 «Спасибо!!!»

Красивые мамы, на свете вас много.
В глаза вы глядите, открыто и прямо,
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает.
А добрая мама прощает всё это,
Красивая мама всё это прощает.

Нас в детстве она забавляет игрушкой,
Порой мы о чём-то ей шепчем счастливо.
Когда-нибудь, мама, ты станешь старушкой,
Но будешь по-прежнему самой красивой.
Дети все на свете называют мамою
Милую, хорошую, дорогую самую!
Подрастём и будем сами мы заботиться о маме,
А пока доставим ей радость песенкой своей.

Песня «Мамин праздник»

Как хочется много слов сказать
Всем женщинам земли любимой нашей.
Здоровья им и счастья пожелать,
Надежд, терпенья, радости, удачи!
Живём на свете мы немало лет,
И многого ещё, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом – мама!

1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»

2. Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед.
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.

3. Между прочим постирать,
Сшить чего – нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.

Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо.…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

Не шуметь.
Не баловаться.
Не кричать.
Не кувыркаться.
И не быть упрямыми
С дорогими мамами.
Мы даем вам обещанье
Вас избавить от хлопот.
Но, конечно обещанье
Мы даем вам не на год.
Не на час.
На две минуты,
Две минуты тишины,
Мира и покоя.

Мамы все понять должны,
Что это такое.
Две минуты не мешать.
Две минуты не кричать.
Не болтать ногами.
Попробуйте-ка сами!

Как здорово. Что мамы есть.
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.

И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.
Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Песенка-чудесенка (поют родители и дети)

– До новых встреч!

Список литературы:

  1. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград «Учитель», 2001. – 104 с.
  2. Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мозаика детского отдыха)
  3. Жиренко О. Е. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006. – 288с. – (Мозаика детского отдыха)
  4. Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2-х классах. Изд. 2-е. – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2004. – 384 с. (Серия «Сердце отдаю детям».)
  5. Женило М.Ю. Весёлые классные часы и праздники в 4-6 классах / М. Ю. Женило, С. А. Шин. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с. (Сердце отдаю детям).
  6. Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе (1-2-й классы) Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 192 с. (Серия «Школьный корабль»)
  7. Журналы «Начальная школа»
  8. Праздничный календарь (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2007
  9. Сценарии праздничных мероприятий (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2009

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации