Ваш бизнес - От идеи до реализации

В случае, если в соответствии с указанием в Извещении о проведении электронного аукциона и «Информационной карте электронного аукциона» проводится электронный аукцион у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, участниками такого аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. К социально ориентированным некоммерческим организациям, относятся юридические лица, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования).

1.9.3. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в части 1 статьи 30, и включаются в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Федерального закон № 44-ФЗ

Основания отстранения от участия в закупке

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются в любой момент до заключения контракта, если заказчик или аукционная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в статье 31 Федерального закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 ст.66 Федерального закона о контрактной системе настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.


ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ АУКЦИОНЕ.

Документация об аукционе раскрывает, конкретизирует и дополняет информацию, опубликованную в Извещении о проведении электронного аукциона; в случае любых противоречий между ними документация об электронном аукционе имеет приоритет.

2.1.2. Документация об электронном аукционе доступна для ознакомления без взимания платы.

2.1.3. Предполагается, что участник электронного аукциона изучит всю документацию об электронном аукционе, включая изменения, дополнения к документации об электронном аукционе, и разъяснения к документации об аукционе, выпущенные заказчиком в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящей Инструкции. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об аукционе, или же предоставление заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об аукционе, может привести к отклонению заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения.

Запрет переговоров

2.2.1. При проведении электронного аукциона проведение переговоров заказчика, уполномоченного органа с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронного аукциона не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Прежде всего ответим на вопрос: «Закупки у СМП и СОНО — что это?». Законом о контрактной системе закреплена обязанность заказчика осуществлять заказы у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Разберемся подробнее.

Первые — это зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Законом № 209 , по которым то или иное лицо можно отнести к этой категории. К примеру, конкретная численность работников для средних и малых предприятий, показатели дохода за год либо статус участника проекта «Сколково».

СОНКО или СОНО (социально-ориентированные некоммерческие организации) — это лица, созданные в определенных формах (к примеру, общественные организации, фонды) с целью решения социальных проблем, развития гражданского общества, и иные, предусмотренные Законом № 7-ФЗ.

Привилегии и способы их реализации

Годовой объем закупок у СМП по 44 ФЗ (ст. 30) должен составлять не менее 15 %, так же как и у СОНО. При этом реализовать привилегию можно двумя способами:

  • ( , конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, и предложений), которых могут быть только СМП и СОНО;
  • требованием привлекать в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчик закрепляет объем привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО в виде фиксированного процента (но не менее 5 %). При этом исполнитель госконтракта должен рассчитаться с такими субподрядчиками не позднее чем через 15 рабочих дней вместо 30 календарных. Такие новшества привнесло в контрактную систему Постановление Правительства от 07.10.17 № 1226, которое изменило Постановление Правительства № 1466 от 23.12.2016.

При этом, если говорить о первом способе, то следует иметь ввиду, что должна быть не более 20 млн рублей.

СГОЗ — что это?

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) — это общее число денежных средств, выделяемых в целях приобретения товаров, работ и услуг. СГОЗ определяется на финансовый год. Указанные средства предназначены для оплаты договоров в данном финансовом периоде. На вопрос, необходимо ли включать стоимость долгосрочных контрактов, которые оформлены в прошлом году и исполняются в текущем, отвечаем: в таком случае в СГОЗ следует включать только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем периоде.

Итак, для чего же необходим совокупный годовой объем закупок:

  • для принятия решения о создании контрактной службы;
  • для расчета объема торгов, которые необходимо провести для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (напомним, при закупке у СМП по 44 ФЗ процент составляет 15%, как и у СОНО);
  • для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у ;
  • в целях определения количества товаров и услуг, которые возможно закупить путем проведения запроса котировок.

Закупки у СМП по 223-ФЗ

Как и Закон о контрактной системе, 223-ФЗ предусматривает проведение торгов с участием субъектов малого предпринимательства. Особенности проведения таких закупочных процедур устанавливаются Правительством РФ. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, торги для субъектов малого предпринимательства проводятся тремя способами:

  • тендер, участниками которого могут быть любые лица, в том числе и рассматриваемые нами субъекты;
  • закупка, в которой участвуют только субъекты малого предпринимательства;
  • тендер, в котором заказчиком выставлено требование о привлечении в качестве субподрядчика субъектов малого предпринимательства.

Необходимо отметить, что годовой объем закупок у них устанавливается в размере 18%.

Закупать у СМП и СОНКО можно двумя способами.

Как рассчитать годовой объем закупок, которые нужно сделать у СМП и СОНКО

Сделать это удобнее по следующей формуле:

Годовой объем закупок у СМП и СОНКО

=

-

×

15%

В 15-процентной норме необходимо учитывать закупки, в которых СМП и СОНКО:

При расчете годового объема для закупок у СОНКО и СМП нельзя учесть закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • работ в области атомной энергии;
  • проведенные закрытыми способами.

Однако, если эти закупки, кроме предоставления кредитов и закупок у единственного поставщика, проведены у СОНКО и СМП (по ч. 1.2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ), их объем все же нужно . То есть сумму этих закупок при расчете из совокупного годового объема не надо отнимать. Их также нужно включить , который заказчик составляет по итогам года и в котором отражает количество их закупок.

Такой порядок приведен в частях 1.1, 1.2, 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснен в письме Минэкономразвития России от 2 июня 2015 г. № Д28и-1455.

А вот если рассчитанный объем закупок у СМП И СОНКО составил 0 руб., то проводить закупки у них не обязательно. Такое возможно, если, к примеру, заказчик проводит все свои закупки только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такие разъяснения приведены в письмах Минэкономразвития России от 11 марта 2015 г. № Д28и-643, от 18 февраля 2015 г. № Д28и-413, от 31 декабря 2014 г. № Д28И-2891.

Внимание! Если заказчик будет проводить закупки товаров (работ, услуг) у СМП и СОНКО в меньшем размере, чем установлено Законом № 44-ФЗ, ему грозит административная ответственность. Так, на должностных лиц (контрактного управляющего, сотрудников контрактной службы) могут наложить административный штраф в размере 50 тыс. руб. (ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, письмо Минэкономразвития России от 10 марта 2015 г. № Д28и-590).

Пример расчета и последующего пересчета нормы закупок у СМП и СОНКО

В 2016 году учреждение планирует заключение контрактов:

  • на приобретение компьютеров (600 000 руб.), в том числе у единственного поставщика, на сумму 80 000 руб.;
  • на благоустройство территории учреждения (1 000 000 руб.);
  • на проведение текущего ремонта (700 000 руб.);

В конце 2015 года контрактов с исполнением в 2016 году учреждение не заключало.

Контрактный управляющий рассчитал минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Он составил:

(2 000 000 руб. + (600 000 руб. - 80 000 руб.) + 1 000 000 руб. + 700 000 руб. + (800 000 руб. - 50 000 руб.)) × 15% = 745 500 руб.

В 2016 году нормативный объем закупок у таких поставщиков должен быть не менее 745 500 руб.

В рамках рассчитанного объема контрактный управляющий принял решение провести закупку компьютерной техники на сумму 520 000 руб. путем открытого конкурса среди СМП и СОНКО. Информацию о предоставлении преимущества и ограничения участия поставщиков, не являющихся СОНКО и СМП, он указал в извещении о закупке и конкурсной документации.

В процессе проведения этого конкурса была подана только одна заявка, которая соответствует требованиям. Конкурс был признан несостоявшимся. Контрактный управляющий направил обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с участником, который подал единственную заявку, как с единственным поставщиком. Спустя 10 рабочих дней согласование было получено и контракт заключен.

Так как контракт был заключен с единственным поставщиком, контрактный управляющий пересчитал годовой объем закупок у СМП и СОНКО. Он исключил из расчета закупку на сумму 520 000 руб.

Сделал он это так:

(2 000 000 руб. - 80 000 руб. - 520 000 руб. + 1 000 000 руб. + 700 000 руб. + (800 000 руб. - 50 000 руб.)) × 15% = 577 500 руб.

Таким образом, годовой объем закупок у СМП и СОНКО на 2016 год изменился и составил 577 500 руб.

Первый способ закупки: проводить закупки только среди СМП и СОНКО конкурентным способом

В таком случае начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не должна превышать 20 млн руб. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Если заказчик проводит определение поставщиков только среди СМП и СОНКО, то он должен указать это в извещении о проведении закупки (п. 2 письма Минэкономразвития России от 22 мая 2015 г. № Д28и-1296). А участники, в свою очередь, обязаны в заявках свою принадлежность к данным категориям.

Кроме того, в проект контракта надо включить требование об оплате товара (работы, услуги), отдельного этапа исполнения контракта в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке. Об этом сказано в частях 3, 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Что делать заказчику, если закупка по Закону № 44-ФЗ только среди СМП и СОНКО не состоялась?

Заказчику имеет смысл отменить указанное ограничение и провести закупку в общем порядке .

В этом случае цену контракта в у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций не нужно учитывать. То есть в входят только те закупки, которые проведены исключительно для СМП и СОНКО. А вот остальные закупки учитывать в объеме закупок у СМП и СОНКО не нужно, даже если победит кто-то из этих категорий участников. Об этом сказано в части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 10 февраля 2015 г. № Д28и-173.

Второй способ закупки: установить в извещении о закупке и проекте контракта дополнительное условие

Дополнительное условие контракта - требование к победителю закупки, чтобы он привлекал к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО. Участником такой закупки может быть любая организация, а НМЦК в данном случае значения не имеет.

Стоит отметить, что если победителем такой закупки станет СМП (СОНКО), то на него данное условие не распространяется. Так считает Минэкономразвития России в письме от 17 сентября 2015 г. № Д28и-2812. При этом специалисты все же рекомендуют прописать это в проекте контракта.

Условие о том, что победитель должен привлечь субподрядчиков и соисполнителей из СМП и СОНКО, необходимо включить в контракт. В том числе нужно прописать:

  • объем такого привлечения - в виде процента от цены контракта;
  • условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если они не привлекут к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из СМП и СОНКО;
  • что на победителя из числа СМП и СОНКО это требование не распространяется.

Пример формулировки условия о том, что победитель должен привлечь субподрядчиков и соисполнителей из СМП и СОНКО

«Застройщик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (подрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от стоимости настоящего контракта.

Застройщик несет перед Заказчиком ответственность в соответствии с законодательством РФ за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (подрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Такой порядок установлен в пункте 2 части 1, частях 5, 6 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснен в письмах Минэкономразвития России от 17 сентября 2015 г. № Д28и-2812, от 6 апреля 2015 г. № Д28и-837, от 10 марта 2015 г. № Д28и-590, от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2740.

Совет: В проекте контракта (и в самом контракте) стоит установить условие о его расторжении в одностороннем порядке, если поставщик (подрядчик, исполнитель) ненадлежащим образом выполнит условие. И тогда, если контрагент в соответствии с условиями не привлечет к исполнению СМП и СОНКО, заказчик сможет расторгнуть контракт (п. 9 письма Минэкономразвития России от 17 марта 2015 г. № Д28и-747).

Как составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО

По итогам года заказчики отчитываются об объеме закупок у СМП и СОНКО. Для этого контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы составляет и размещает в ЕИС специальный отчет. Срок сдачи - до 1 апреля года , следующего за отчетным.

Форма отчета и требования к его заполнению утверждены постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет должен содержать сведения:

  • о контрактах, которые были заключены с СМП и СОНКО;
  • о несостоявшихся закупках с участием СМП и СОНКО.

В то же время не нужно включать в отчет закупку, когда в , а победителем закупки стал собственно субъект малого предпринимательства (или СОНКО).

И, конечно, не нужно включать в отчет сведения о закупке, если контракт заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. То есть когда конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок) у СМП и СОНКО оказалась недействительна.

Такие правила установлены в частях 4, 4.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и разъяснены в письмах Минэкономразвития России от 10 февраля 2015 г. № Д28и-173, от 23 декабря 2014 г. № Д28и-2792.

В 2018 году заказчики по-прежнему должны отводить определенный процент закупок субъектам малого предпринимательства по 44-ФЗ. Под эту категорию подпадают организации с небольшим числом работников и прибылью ниже установленного предела. О том, кто является субъектами малого предпринимательства по 44-ФЗ, сказано в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Что такое субъект малого предпринимательства по 44-ФЗ

Рассмотрим, кто является субъектом малого предпринимательства по 44-ФЗ. Критерии отнесения к СМП в 2018 году не изменились. Микропредприятием считается организация с числом работников до 15 человек и годовым доходом не более 120 млн руб.

К малым относятся фирмы, в которых официально трудятся до 100 человек, а годовой доход составляет до 800 млн руб. Средними считаются предприятия с числом сотрудников от 101 до 250 человек и оборотом не более 2 млрд руб. Во всех трех случаях доля участия государства не должна быть выше 25%, иностранных юрлиц - не более 49%, доля юрлиц, не являющихся субъектами малого и среднего бизнеса, - не более 49%.

Заявка на участие в закупке у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗ

По 44-ФЗ субъекты малого предпринимательства получают при закупках некоторые преференции. Однако пользоваться ими и участвовать в процедурах для СМП они могут только при одном условии: к заявке необходимо приложить декларацию . Укажите в ней:

  • наименование компании;
  • категорию, к которой она относится - малый или средний бизнес;
  • юридический адрес;
  • ОГРН.

Затем внесите показатели в таблицу. В частности, укажите суммарную долю участия государства в уставном капитале общества, число работников, доход за минувший год.

Документация о закупке у СМП по 44-ФЗ и контракт

Мы рассмотрели, кто относится к СМП в 2018 году. Несмотря на то, что требование об обязательной доле закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ появилось довольно давно, заказчики продолжают путаться в понятиях. Например, требовать, чтобы участник принадлежал либо в малому бизнесу, либо к социально ориентированным НКО, а компании, которые подпадают под обе категории и сообщают об этом в декларации, не допускать к торгам. Это нарушение, подтвержденное административной практикой, например, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по делу № 2-57-1428/77-18 от 06.02.2018.

Преимущества при закупках у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗ

Субъекты малого предпринимательства по 44-ФЗ получают при закупках некоторые преференции. К примеру, в случае назначения санкции за нарушение условий контракта штраф может достигать в общем случае 10% от цены контракта, если она менее 3 млн. руб., и 5%, если стоимость находится в пределах 3-50 млн. Для малых предприятий при цене контракта до 3 млн сумма штрафа составит 3% от стоимости контракта, если она в пределах 3-10 млн. – 2%, 10-20 млн. - 1%.

Также для СМП установлены более низкие тарифы за работу на торговых площадках. Напомним, с 2018 года она стала платной. Деньги за участие в процедурах берут только с победителей. Если для рядовых участников это 1% от цены контракта, но не больше 5 тыс. руб., то для СМП верхняя планка находится на 2 тыс. руб.

Как отличить, установить и совместить преимущества для СМП, УИС, ОИ и импорта

Из статьи вы узнаете:

✔ Какие устанавливают преимущества для участников СМП или СОНО;
✔ Три главных ошибки смешанной закупки на живом примере;
✔ В каких случаях устанавливают преимущества для товара УИС и ОИ;
✔ Когда преимущества нельзя совмещать в одной закупке:

Из статьи

Объем обязательных закупок у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗ

Мы дали определение субъектам малого предпринимательства по 44-ФЗ и рассмотрели критерии их отнесения к этой категории. Далее перейдем к проценту закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ. Это 15% от совокупного годового объема. Чтобы выполнить эту норму заказчики используют два пути:

  • проводят закупки только среди субъектов малого бизнеса;
  • устанавливать в закупочной документации требование о привлечении субподрядчиков из числа СМП.

Можно проводить любые процедуры:

  • конкурсы - бумажные электронные, открытые и закрытые, с ограниченным участием, двухэтапные;
  • электронные аукционы;
  • запросы котировок и предложений в любой форме.

НМЦК на торгах только среди СМП и СОНКО не должна превышать 20 млн. руб. Если 15% закупок среди СМП и СОНКО не наберется, контрактного управляющего оштрафуют на 50 000 руб.

Рассмотрим расчет объема обязательных закупок у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗ. Под годовым объемом понимают утвержденное на финансовый год количество денег для удовлетворения нужд госзаказчиков. Ранее Минфин уточнил, что в нем учитываются контракты, заключенные в прошлых годах, но оплата по которым проходит в этом, а также заключенные и оплачиваемые в текущем году.

При расчете среднего годового объема закупок в расчет не берутся следующие:

  • для обеспечения обороноспособности РФ;
  • по предоставлению займов;
  • у единственного поставщика;
  • в сфере использования атомной энергии;
  • закрытые процедуры.

По итогам года заказчик должен опубликовать в ЕИС отчет о закупках у малых предприятий и социально ориентированных некоммерческих организаций .

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Анализируется правоприменительная практика осуществления поддержки субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках контрактной системы в 2015-2016 годах

В статье раскрываются практические вопросы применения требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единсмтвенным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Ефремов С. В. Вестник Российской академии естественных наук. 2014. Т. 2. С. 86-89.

Исследуются вопросы поддержки развития федеральной властью некоммерческого сектора путем предоставления субсидий субъектам РФ на реализацию региональных программ поддержки некоммерческих организаций. Впервые проведен анализ того, насколько реальным является «предложение» различных видов поддержки некоммерческих организаций на региональном уровне, а также исследована зависимость этого «предложения» от ключевых факторов регионального развития.

Учебное пособие содержит практические рекомендации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Второе издание, переработанное и дополненное

Просянюк Д. В. , Еферина Т. В., Лизунова В. О. Социальное обслуживание. 2014. № 2. С. 15-25.

В статье поднимается вопрос готовности негосударственного сектора экономики (некоммерческие и коммерческие организации к расширению деятельности на рынке социальных услуг. Представлены проблемы, с которыми сталкиваются участники процесса разгосударствления социальных услуг, и меры улучшения институциональной среды.

Учебное пособие содержит практические рекомендации по формированию порядка оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений участников закупки при осуществлении закупок в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Ефремов С. В. , Шадрин А. Е. , Ладыгин В. В. и др. В кн.: Аналитические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации. VI Всероссийская конференция «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере» 9-10 декабря 2013 г.. М.: Министерство экономического развития Российской Федерации, 2013. С. 195-220.

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2013 г. № ОГ-П44-47пр, Минэкономразвития России ежегодно осуществляет мониторинг эффективности предоставления:

Субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

Субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ по оказанию информационной, консультационной и методической поддержки деятельности других социально ориентированных некоммерческих организаций, содействию привлечению ими труда добровольцев, а также выявлению, обобщению и распространению лучшей практики реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.

В статье представлены результаты мониторинга эффективности предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2011-2013 гг.

В сборнике публикуются тезисы докладов ежегодной научно-практической конференции, проведенной юридическим факультетом Пермского государственного национального исследовательского университета. Исследуются актуальные проблемы теории государства и права, конституционного, гражданского, предпринимательского, трудового, уголовного, финансового права и ряда других отраслей.

Издание предназначено для научных и практических работников.

Ч. 1. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2010.

Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.

Anisimova A. I. , Muradyan P. A. , Vernikov A. V. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2011. No. 1919817.

Эта эмпирическая статья относится к теории конкуренции и теории отраслевых рынков. В ней изучается взаимосвязь между структурой отрасли и её конкурентностью на местном, а не общенациональном уровне. Мы использовали данные микроуровня по банкам в двух регионах России - Башкирии и Татарстане, чтобы рассчитать значения индекса Херфиндаля-Хиршмана и индекса Лернера и оценить модель Панзара-Росса. Последнее делается двумя способами: через широко применяемое уравнение цены, в котором учитывается эффект величины банка, а затем через уравнение без учеты величины банка, как это было предложено Биккером и его соавторами в 2009 г. Получается, что на обоих региональных рынках господствует монополистическая конкуренция, хотя по Татарстану не отвергается и гипотеза монополии. Существование крупных местных банков не обязательно приводит к большей конкурентности данного регионального рынка, и применение неструктурных моделей измерения конкуренции говорит о том, что конкуренция между банками в Башкирии сильнее, чем в Татарстане. Уходя дальше от агрегированного анализа, мы рассчитали индексы Лернера по двум продуктовым сегментам банковского рынка Татарстана и выяснили, что рынок кредитования физических лиц значительно конкурентнее, чем рынок кредитования юридических лиц. У местных банков больше рыночной власти в корпоративном кредитовании, а у местных филиалов федеральных банков - в корпоративном кредитовании.

Трунин П. В. , Дробышевский С. М. , Евдокимова Т. В. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012.

Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы - эмпирической - описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.

Базельский Комитет по банковскому надзору инициировал дискуссию о наиболее эффективных практиках по предотвращению принятия избыточного риска менеджерами банков. В данной статье предлагается теоретико-игровой подход, описывающий процесс принятия решения менеджером банка, который выбирает уровни риска и усилий. Если уровень риска влияет на разброс будущих значений прибыли, то величина усилий влияет на вероятность положительного результата. Хотя усилия не наблюдаемы для акционеров банка, уровень риска контролируем и может быть измерен такими показателями, как достаточность капитала или уровень финансового рычага. Предполагается, что менеджер является нейтральным к риску; рассматрвиается бинарный исход игры с прибылью или убытком. Начиная с обзей схемы контракта, включающей фиксированную и переменную компоненты вознаграждения, показано, что за счет дифференциации переменной части вознаграждения возможности стимулировать принятие меньших рисков. Более точно, переменная часть вознаграждения (доля от прибыли банка) при принятии малого риска должна быть выше пропорционально большему разбросу исходов, наблюдаемому при принятии высокого риска, чтобы стимулировать менеджера выбирать меньший уровень риска вместо высокого.

В данной работе разработана базовая модель, позволяющая прогнозировать возможную реакцию финансовых организаций на более жесткие регулятивные меры, введенные Базельским Комитетом по Банковскому надзору (БКБН) по отношению к глобальным системнозначимым банкам (ГСЗБ). Контекст исследования сформирован документом БКБН от 2011 г., в котором установлены более высокие требования к капиталу глобальных системнозначимых банков. Мы анализируем взаимодействие банков в рамках олигополистического рынка, спрос на котором ограничен, а на банки наложены дополнительные требования к уровню капитала, введенные регулятором. Мы различаем аннонсируемую стоимость фондирования, которая определяет размер выдаваемых кредитов и процентную ставку на рынке; и истинную стоимость фондирования, которая непосредственно влияет на размер прибыли. Мы приходим к выводу, что в рамках двухпериодного взаимодействия оба банка заявят наивысшую стоимость фондирования, что приведет к сокращению размера выдаваемых кредитов (что соответствует цели регулятора), но ценой более высокой стоимости заимствований на рынке. Если игра повторяется, то оба банка выбирают меньший размер кредитов, чем в последнем периоде, когда заявляется самая низкая стоимость фондирования. Отметим, что полученные выводы соответствуют результатам анализа департамента монетарной политики и экономики БКБН.

В статье проанализированы практические аспекты различных методов реализации правила передачи голосов, а именно, метода Грегори, включающего метода Грегори, взвешенного включающего метода Грегори.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации