Ваш бизнес - От идеи до реализации

Как и в любой профессиональной деятельности, в интернет-маркетинге существует масса терминов и определений, которые помогают специалистам быстро ориентироваться в работе, делать расчёты и проводить аналитику продвижения. Для пользователей без опыта многие термины не всегда очевидны, именно поэтому, в нашей сегодняшней статье мы расшифруем основные определения и формулы интернет-маркетологов, и расскажем, где их можно и нужно применять.


Для Вашего удобства, мы разделили нашу статью на блоки:

Термины и формулы для расчёта затрат


Сейчас познакомим Вас с терминами:


CTR (click-through rate) - показатель кликабельности рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов объявлений. С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании.


Формула : CTR = (количество кликов/количество показов)*100%

CPC (cost per click ) – стоимость, которую платит рекламодатель за клик по рекламному объявлению с последующим переходом на сайт. CPC помогает нам оценить эффективность рекламной кампании, а также скорректировать ставки. На показатель CPC влияет несколько факторов - само объявление, его показатель качества (СТR), регион показа, время, конкуренты, показывающие рекламу по тем же ключевым фразам.


CPA (cost per action) – стоимость действия на сайте рекламодателя. В данном случае рекламодатель сам принимает решение, что принимать за полезное действие. Это может быть «Посещение страницы контакты» или «Отправка формы обратной связи». К данному термину можно также отнести определение CPL (cost per lead) – это стоимость за потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.



Для корректного отслеживания полезных действий необходимо установить цель в Google Analytics или другой системе аналитики, где и будет вестись подсчет данных.


Также есть сервисы автоматического расчёта показателя CPA – такие как, К-50, Roistat, и другие.

CPS (cost per sale ) – стоимость 1 оплаченного заказа товара/услуги с рекламных источников. Расчёт CPS удобен для интернет-магазинов с онлайн оплатой. Для остальных необходима система сквозной аналитики с интеграцией CRM. CPS поможет Вам скорректировать бюджеты на рекламу, а также повысить ее эффективность.

CPO (cost per order) - стоимость 1 заказа товара/услуги. Отличие состоит в том, что как правило, в CPO учитываются все заказы, в том числе и не оплаченные.


CPM (Cost per Millenium) – стоимость за 1000 показов, определение для тех рекламодателей, кому важно донести рекламное сообщение до конечного пользователя, при этом не ориентироваться на клики по объявлению, и оплачивать только каждые 1000 показов.


Формула: CPM = стоимость размещения рекламного объявления /число предполагаемых контактов * 1000

CPI (cost per install) – стоимость за установку мобильного приложения. Расчёт CPI полезен для рекламодателей, чей продукт – это мобильные приложения. Показатель CPI считает стоимость одной установки приложения.


Вышеперечисленные термины помогут Вам отслеживать эффективность Ваших рекламных кампаний, выбирать лучшие для себя модели продвижения, а также контролировать и корректировать рекламный бюджет.

Термины и формулы для расчёта прибыли

Когда расходы посчитаны, наступает самая интересная часть для каждого предпринимателя – подсчёт прибыли. Ниже Вы найдете для себя формулы и определения, которые станут Вам верными помощниками.

Ad Costs to Sales (A/S) – определение эффективности рекламы. С помощью простой формулы A/S вы сможете посчитать прибыль с продвигаемого товара/услуги за вычетом затрат, уходящих на поддержку данного товара/услуги. Как правило, показатель высчитывается за годовой период или период отчетности компании.


Return on Ad Spend (ROAS) – определение, которое помогает нам посчитать, сколько прибыли вы получили с рекламных кампаний. Например, вы получили прибыль с рекламы в 100 000 рублей, потратив при этом на рекламу 30 000 руб. Считаем: 100 000/30 000 = 3,3 руб. вы получили с каждого потраченного 1 рубля на рекламу.


Формула : ROAS = прибыль/расходы на рекламные каналы


ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on marketing investment) отличаются от ROAS размером затратной части. В ROMI (ROI) в качестве затрат учитываются все затраты на маркетинг, не только на рекламные каналы (например, создание сайта, разработка нового креатива для медийной рекламы и т.д.).


Формула : ROMI (ROI) = прибыль/расходы на маркетинг


Ad Costs to Margin (A/M) – еще одно определение, помогающее оценить рентабельность рекламы, но только не затраты по отношению к прибыли, а затраты по отношению к прибыли, за вычетом себестоимости товара/услуги, то есть чистую прибыль от инвестиций.

EPC (Earnings Per Click) – показатель схожий с показателем CPC, отличие в том, что CPC – это затраты на клик, а EPC – это прибыль с 100 или 1000 кликов.


Формула: EPS = (полученная прибыль/количество кликов) * 100 (или 1000)

LTV (Lifetime Value) - это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время работы с ним. Показатель дает четкое понимание окупаемости вложений в одного привлеченного клиента.


Формула : LTV = доход с 1 клиента за все время сотрудничества – затраты на привлечение и удержание клиента.

KPI – это ключевой показатель, позволяющий оценить эффективность работы на предмет достижения целей. KPI определяется индивидуально со специалистом и рекламодателем, в соответствии с текущими и желаемыми показателями.

В этой статье мы постарались максимально подробно рассказать об основных терминах и формулах применяемых в интернет-маркетинге, для того, чтобы Вы могли оценивать текущую ситуацию Ваших рекламных кампаний, а также понимать язык специалистов в области маркетинга. Высоких Вам показателей!


До скорой встречи!

Многие интернет-маркетологи часто сталкиваются с необходимостью подсчитать стоимость клика по различным видам рекламы. Что такое CPC? Это аббревиатура на английском звучит как (CPC) Cost Per Click – цена за клик. Для чего это нужно? Расчет CPC поможет нам определить стоимость клика, один из важных показателей, влияющий на эффективность рекламного источника в целом.

На самом деле расчет цены клика – это очень простая операция, где достаточно знать стоимость размещения рекламных материалов и количество произведенных по ним кликов. Говоря проще, формула расчета CPC выглядит так:

Теперь у вас не должно возникать вопроса как рассчитать CPC. Необходимо понять, чем так важен показатель CPC и для чего он нужен.

Примеры расчета CPC

Для того, чтобы закрепить результат, необходимо попрактиковаться в расчетах. Каждый из расчетов вы можете проверить на калькуляторе сверху, чтобы удостовериться в их правильности.

Итак, пример №1 : представим, что вы разместили баннер на сайте за 6500 рублей в месяц. За прошедший месяц вы получили 532 перехода с этого баннера на вашу площадку. Посчитаем среднюю стоимость клика по этому баннеру:

CPC = 6500 рублей / 532 перехода.
CPC = 12,22 рубля за 1 переход.

Итого, используя формулу расчета CPC, мы определили, что переход по этому баннеру в среднем стоил 12,22 рубля. Как вы думаете, хорошая ли это цена или нет?

Пока вы размышляете над этим результатом, рассмотрим второй пример: вы разместили объявление в социальной сети Вконтакте. Вы платите 5,12 рублей за 1000 показов объявления. Открутив 25000 показов, по объявлению кликнули 14 человек. Посчитаем стоимость кликов по этому объявлению:

Как можно заметить, у нас нет финальной стоимости размещения этого объявления, но существует ряд показателей, которые помогут нам это определить. Есть такое понятие . Используем его, чтобы определить стоимость размещения рекламы.

Как видите, стоимость клика получилась еще меньше. Но давайте ответим на следующий вопрос:

Показатель CPC – можно ли на него ориентироваться?

Сам по себе показатель CPC – мощный инструмент оценки рекламных кампаний. Клики по 3, 7, 10 рублей – дешево, круто и замечательно. И все бы ничего, но что если эти клики – это не ваша целевая аудитория, а случайные пользователи, которым может даже и не интересны ваши объявления? Получается, цена за настоящий, целевой клик растет. Таким образом, показатель CPC тоже увеличивается, потому что отсеиваются неправильные переходы. Что же делать?

Здесь вступает в силу понятие “ ” или Action. Целевыми действиями являются:

  • заполнение формы обратной связи;
  • звонок;
  • заказ обратного звонка;
  • покупка товара;
  • посещение определенной страницы;
  • скачивание прайс-листа и т.д.

Если клики по вашим объявлениям приводят к совершению целевых действий, то есть к конверсиям, значит вы попали в вашу целевую аудиторию и ваш показатель CPC напрямую влияет на вашу рентабельность инвестиций. Правильно проведя , вы можете понять настоящую эффективность рекламного канала.

Вот так мы определили, что цена за клик влияет на стоимость рекламной кампании. Чем ниже показатель CPC, тем лучше, особенно если эти клики приводят к конверсиям. Не забывайте как правильно рассчитать CPC – это поможет вам в вашей работе.

Показатель CPC в интернет-рекламе

Что такое CPC в рекламе – этот вопрос наверняка заинтересует вебмастера, впервые столкнувшегося с необходимостью монетизации своего сайта. Термин «CPC» является аббревиатурой от английского выражения «Cost Per Click», что в переводе означает «стоимость клика». Иными словами, CPC – это деньги, которые рекламодатель платит за переход посетителя владельцу web-ресурса, на котором размещена ссылка или баннер.

Это интересно!Нельзя сказать о CPC, что это хороший способ монетизации молодых сайтов или блогов. Необходимо учитывать, что цена за клик обычно составляет несколько центов. Чтобы получать солидный доход, необходимо иметь web-ресурс с большой посещаемостью.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

От чего зависит средний CPC

Есть несколько критериев, оказывающих влияние на стоимость клика. Наиболее значимым фактором является тематика сайта. Коммерческие проекты, посвященные инвестициям, финансам, строительству и т.п., приносят своим владельцам гораздо больше прибыли, чем развлекательные или «женские» сайты. Помимо тематической принадлежности web-площадки, на показатель CPC оказывают влияние следующие критерии:

  • время суток;
  • географическое расположение интернет-пользователя;
  • ключевая фраза;
  • авторитетность web-ресурса в системе.
.

Что реклама CPC дает рекламодателю и вебмастеру

Воспользовавшись данным инструментом продвижения, рекламодатель получает следующие преимущества:

  • возможность гибкого распределения бюджета;
  • рекламную кампанию можно остановить в любое время;
  • оплата производится только за фактические переходы на продвигаемый сайт;
  • есть возможность быстро оценить результативность рекламной кампании.

Нужно учитывать, что сети контекстной рекламы предъявляют определенные требования по отношению к принимаемым сайтам. Прежде всего, web-ресурс должен соответствовать правилам партнерской программы и не нарушать требования законодательства. Также могут быть установлены ограничения по посещаемости сайта, по его тематике. В категорию «запрещенных» обычно попадают сайты об азартных играх, фармакологии и т.п.

Доход сайта зависит не только от стоимости клика, но и от величины CTR (количество переходов посетителей на 1000 показов рекламного объявления). Чтобы улучшить CTR, можно экспериментировать с расположением рекламных блоков и их визуальными характеристиками.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации