Ваш бизнес - От идеи до реализации

Гридасова Н.М

Воспитатель старшей группы

Разновозрастной группы

Мини-центр «Светлячок»

При Заградовской средней школе

Есилький район

Северо –Казахстанская область

Праздник «В гостях у сказки» Театрализованная композиция «Заюшкина избушка»

Цель: Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи: Развивать эмоциональность, интеллект, коммуникативные способности ребенка средствами театра.

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты.

Имитировать характерные движения сказочных героев.

Развивать музыкально-вокальные способности ребенка.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказки, «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильма «Лиса, заяц и петух».

Изготовление костюмов лисы, волка, собак.

Изготовление снежков, цветов, травы, листьев.

Украшение зала, сцены.

Оборудование: Домики деревянный и лубяной, снежки, снег, лопатка.

Костюмы весны, зайца, лисы, петуха, собак, медведя, бабочек

Сачки, цветы, коса, корзинка, аудио записи звуков природы.

Мелодии по сценарию, караоке «В гостях у сказки».

Скоморох 1: Эй, веселей собирайся народ,

Нынче сказка в гости идет!

Скоморох 2: Тары-бары, раста-бары.

Выходите все сюда!

Будем мы весну встречать,

Будем сказку начинать!

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

1 ребенок: Одну простую сказку,

2 ребенок: А может и не сказку,

3 ребенок: А может не простую,

4 ребенок: Хотим вам рассказать,

1 ребенок: Ее мы помним с детства,

2 ребенок: А может и не с детства,

3 ребенок: А может и не помним,

4 ребенок: Но будем вспоминать!

Скоморох 1: Тара-ра, тара-ра,

На дворе стоит гора.

А на той горе дубок

А на дубе воронок!

Скоморох 2: Он сидит на суку,

И играет во трубу

Труда точенная, позолоченная!

Скоморох 1: это была присказка.

(Звучит тихая, спокойная мелодия).

Сказочница: Хотите –верьте, хотите- не верьте,

В одном волшебном лесу жили-были лиса и заяц.

(открывается занавес).

Построил себе заинька избушку простую, лубяную.

А лиса- краса, лето красное пропела.

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза,

Все пришла, с зимой холодной нужда, голод настаёт

И лиса уж не поет.

Злой тоской удручена, ледяной домик стоить начала.

Звучит мелодия «Зима» и открывается занавес.

Появляется лиса и обходит домик, рассматривает и пританцовывает.

Выходит заяц из своей избушки, очищает лопаткой снег, лиса бросает в него снег, а он в нее.

Игра «Снежки». Звуки капели. Занавес закрывается.

Сказочница: тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

(Звучит мелодия «Весна» , выходит весна).

Весна: Я-Весна! Бужу землю ото сна.

Вам несу свое тепло.

Чтоб листочки распускались

Птички песней заливались

Чтобы люди улыбались!

(Девочки- «цветы» садятся на полянку).

Весна: Ручейками тихонько звеня,

Уплывает снежок от меня,

Солнце ясно горит с высоты,

Просыпайтесь деревья, цветы!

(танец «Подснежников»).

Сказочница: Травка зеленеет, солнышко блестит.

Вот избушка у лисы и растаяла,

А у зайца стоит по старому.

Попросилась она к нему….

(Открывается занавес. Весенние декорации и лубяная избушка)

Лиса: Заинька- соседушка, пусти меня погреться, переночевать.

Заяц: Входи. Будь гостей!

(Входят в домик. Лиса выталкивает зайца из избушки)

Лиса: Уходи! И, чтоб духа твоего здесь не было!

Сказочница: Коварная лиса выгнала заиньку из избушки.

Идёт заинька плачет. А на лесной полянке

Цветы растут, бабочки поют.

(танец «Бабочек»).

(Выбегают собачки с сачками в руках, ловят бабочек. Бабочки летают. Собачки увидели зайца).

Собаки: О чем заинька плачешь?

Заинька: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная попросилась она переночевать да и выгнала меня.

Собаки: пойдём! Мы ее выгоним!

(Подходят к избушке)

Собаки: Поди лиса вон!

Сказочница: Собаки испугались и убежали.

Игра «Медведь в лесу». (Дети выполняют движения соответственно тесту. Медведь спит).

Дружно за руки возьмемся В лес зеленый мы пойдём По полянке мы пройдёмся Песню весело споём

Нагибайся. Погляди-ка. Что краснеет под кустом. Ты не прячься земляника Все равно тебя найдём!

Комары звенят над нами, Комары кусают в лоб. Мы воюем с комарами. Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!

(медведь просыпается, не спеша выходит из берлоги. Дети приседают. Медведь смотрит по сторонам).

Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

(Дети полусидя, тихонечко уходят. Медведь увидел зайца)

Медведь: Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал! (хватает зайца).

Заяц: Медведюшка, не тащи!

Медведюшка, отпусти!

Медведь: Так и быть, отпущу!

А что ты вообще здесь делаешь?

Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.

Медведь: Пойдём! Я выгоню!

Заяц: Нет медведь, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали и ты не выгонишь!

Медведь: Я выгоню!

(Подходят к избушке)

Медведь: Поди лиса вон!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Медведь испугался и убежал…

Холодно ему. Поможем заиньке согреться?

Игра «Зайка серенький сидит».

(Звучит мелодия «Марш петуха», выходит петух, увидел зайца.)

Петух: Я петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка.

(Увидел зайца)

Петух: Ты чего такой грустный?

Заяц: была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать да и меня выгнала

Петух: Пойдём, я ее выгоню!

Заяц: Нет петушок! Собаки гнали, не выгнали. Медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь!

Петух: Нет выгоню! (подходят к избушке).

Петух: Ку-ка-ре –ку!

Иду в красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди лиса вон!

Лиса: (выглядывает в окошко)

Обуваюсь!

Петух: Ку-ка-ре –ку!

Иду в красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю!

Петух: Ку-ка-ре –ку!

Иду в красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди лиса вон!

(Выходит лиса из избушки).

Лиса: Я –Лиса! Всему света я краса!

Найду и себе другой домик, пока!

(Выходит заяц, петух, собаки, медведь)

Сказочница: Вот обрадовались звери, заплясали и запели!

(Звучит веселая, плясовая мелодия, звери пляшут)

(Выходят все участники и становятся полукругом).

Песня: «В гостях у сказки».

Скоморох 1: Тра-та –та! Тра-та-та!

Закрываем ворота!

Сказку показали,

Лису наказали!

Скоморох 2: Ей досталось-поделом-

Пусть за добро не платит злом!

Пусть зло на проделки хитро!

Но все ж побеждает добро!

Сказочница: Сказка ложь,

Да в ней намек

Добрым молодцам урок!

Вера Григорьевна Живаева
Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка».

Программное содержание : продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые

сказки , закрепить умение действовать в соответствии с текстом, развивать творческие

способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

Действующие лица :

Ведущая, лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух, ежик.

Ведущая : Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? Дети : «Сказку посмотреть » А

какую сказку знаете ? (Нет.) А хотите узнать? А загадки мои отгадаете? (Да.)

«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет

Загадки :

Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,

Длинное ухо, Живу в густом лесу,

Прыгает ловко, Хитра я и проворна,

Любит морковку. (Заяц) Зайчиков люблю. (Лиса)

Серый, зубастый Зимой спит,

По полю рыщет Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Это сторож дом охраняет Хвост с узорами,

На воров громко лает. (Собака) Сапоги со шпорами. (Петух)

Ведущая : А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик : «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка ? Да! (Заюшкина избушка )

Ведущая : Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем ,

И расскажем и покажем

Начинается представление

(декорация «Зима» )

Ведущая : В лес зима пришла,

Много снега намела.

Стало холодно зверушкам,

Строят все себе избушки .

Заяц : Тук-тук молотком,

Я построю себе дом.

С крышей большой - вот такой!

С окошками большими - вот такими!

Буду строить целый день,

Домик строить мне не лень.

Позову своих друзей,

С ними будет веселей!

(заходит в домик)

Ведущая : Что за славная избушка !

Здесь не мёрзнут лапки, ушки.

Будет Зайчик круглый год,

Жить без горя и забот.

Лиса : Как холодно зимой! Мёрзнет хвостик, мёрзнет носик, мёрзнут лапки. Построю я себе

настоящий дворец : весь искристый, серебристый, ни у кого такого не будет! Пусть узнают

все на свете, Дом хрустальный – Лисаветы!

Ведущая : Эх, рано Лисавета хвалится,

Сказка -то наша лишь начинается.

Стали Лиса и Заяц жить в своих избушках .

Декорация «Весна» . Девочки берут веточки и идут строиться. 3

Ведущая : Но закончилась зима,

В лес опять пришла весна.

Птицы песенки запели,

И капели зазвенели.

Солнышко всё пригревает.

У Лисы избушка тает !

Танец «Весны» . Во время танца складывает домик Лисы на пол.

Лиса : Что мне делать, как мне быть?

Где теперь я буду жить?

У меня растаял дом.

Вот - одна вода кругом!

К Зайке в гости я пойду,

И погреться попрошу.

Пустил Зайчик Лису в дом, а Лиса и выгнала его : "Убирайся покуда цел! Я теперь здесь буду

жить! " Сидит Заинька, плачет.

Вдруг бежит по дорожке Ёжик.

Ежик : О чём, Заинька, плачешь? ()

Я выгоню Лису!

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

У меня иголки колки,

Уколю тебе бока!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Ежу Лисицу не прогнать.

Заинька грустит опять.

Собака мимо пробегала,

Заиньку здесь повстречала.

Собака : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису.

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

Громко я залаю,

Тебя я напугаю! Ав-ав-ав!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Серый Волк сюда идёт.

Может Заиньку спасёт?

Волк : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису!

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

Я грозный серый Волк,

Я зубами щёлк да щёлк!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Серый Волк убежал.

Зайка Мишку повстречал.

Медведь : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису!

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

Я лохматый и большой,

Быстро справлюсь я с Лисой!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам (Мишка убежал) .

Ведущая : Мишка, Мишка, ты куда?

Опять Заиньке беда.

Петушок сюда идёт,

Громко песенку поёт!

Петушок : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису!

Иду на ногах в красных сапогах!

Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!

Пошла, Лиса, с печи!

Заяц : Молодец ты, Петушок!

Настоящий ты дружок!

Будем мы с тобою жить,

Будем мы с тобой дружить!

Ведущая : Ребята, вам понравилась сказка ? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как

сказка называлась ?

А какая лиса в этой сказке ? (Хитрая)

А зайчик? (Бедный, несчастный)

А кто помог зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрым)

Ребята, а что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят артисты

Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята , показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Мы с ребятами сначала читали, затем играли в сказку «Заюшкина избушка». И в рамках реализации самообразования была организована совместная.

ЗАДАЧИ: Образовательные: учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, аккуратно их наклеивать, учить пользоваться.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.

Проект месяца по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Цель проекта: формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию.

Спектакль по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА» Программное содержание:.

Театрализованное представление в средней группе по сказке:

«Заюшкина избушка »

Цель : Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, владеть куклой бибабо, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.

Действующие лица : Ведущий и Петрушка (взрослые). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (куклы бибабо, дети).

Материал : Ширма, куклы Бибабо.

Последовательность действий

Дети проходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки.

Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.

(Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. За ширмой раздается звон колокольчика)

Ведущий: Интересно, кто же пришел к нам?

Петрушка: (говорит, не показываясь). Это я, Петрушка- веселая игрушка!

Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись».(Появляется Петрушка.) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?

Петрушка: здравствуйте, ребята! А вот и я! Я- Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

Дети: Сказку смотреть.

Петрушка: А какую сказку знаете?

Дети: Нет!

Петрушка: Давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта… Давайте громко скажем…

Дети: «Заюшкина избушка».

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц:

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк:

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса:

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Петух:

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса : Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят Артисты.

Ведущий: Артистами ребята побывали

И сказку Вам ребята показали.

Артисты. Зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи.

Вас она повеселит!

Подготовили и провели: Воспитатели: Стародубец И.А. Карабаза Р.А. Москва ГБОУ Школа №1034 Здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корп. 2 Январь 2017г.

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка» , вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, задачи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию;

Задачи: развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра;

физическая культура, задачи: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

познание, задачи: формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;

чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству-фольклору.. Сопровождение чтения показом персонажей настольного театра.

Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух) , ширма.

Действующие лица: Ведущий и Петрушка (воспитатели) .

Последовательность действий

Дети проходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки.

Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.

(Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. За ширмой раздается звон колокольчика)

Ведущий: Интересно, кто же пришел к нам?

Петрушка: (говорит, не показываясь) . Это я, Петрушка- веселая игрушка!

Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись» . (Появляется Петрушка.) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?

Петрушка: здравствуйте, ребята! А вот и я! Я- Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

Дети: Сказку смотреть.

Петрушка: А какую сказку знаете?

Дети: Нет!

Петрушка: Давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!» .
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка» .

Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта… Давайте громко скажем…

Дети: «Заюшкина избушка» .

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка» . Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой) ,

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) ,

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся) ,

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны) ,

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком» , затем качаются из стороны в сторону) ,

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу) ,

И ни с чем они уходят (расходятся) ,

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) ,

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между

собой в виде домика),

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга) .

Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации