Ваш бизнес - От идеи до реализации

Сценарий сказки "Красная Шапочка" для дошкольников

Правила подготовки к спектаклю:

  • не перегружать детей
  • не навязывать своего мнения
  • предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Этапы работы над спектаклем

  1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.
  2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми.
  3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
  4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.
  5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительность речи, подлинность поведения в сценических условиях) .
  6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением.
  7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

Действующие лица:

Сказочница, Красная шапочка, Волк, Мама, Бабушка, Девочки - цветочки, Букашки, Бабочки, Охотники.

Итак, приготовьтесь! Внимание!

Мы всех пригласили заранее.

И гости пришли с настроением

Посмотреть на наше представление.

2 ребёнок

Сегодня всем на удивленье

Мы начинаем представленье!

необычную сказку вам покажем,

Споём, станцуем и расскажем.

3 ребёнок

Чудо – сказка откроет нам дверь,

Только ты в это чудо поверь!

Если сказку послушаешь ты,

То вернутся из детства мечты!

Бабочка 1Одну простую сказку.

Бабочка 2

А может и не сказку.

Бабочка 1

А может не простую,

Хотим вам рассказать.

Бабочка 2

Её мы помним с детства.

Бабочка 1

А может и не с детства.

Бабочка 2

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Звучит сказочная музыка заходит Сказочница.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Это присказка, не сказка.

Сказка будет впереди!

За горами, за лесами

За полями, за долами

В одной маленькой избушке деревушке

Жила дочка с мамою

Ой. а сказка то уже началась!

Звучит музыка.

Мама: Здравствуй, доченька!

Красная Шапочка: Здравствуй, мамочка!

Мама: Я сегодня до зори шила шапочку, взгляни

Твой любимый красный цвет.

Нравится тебе или нет?

Ой, спасибо, что за прелесть

Надо шапочку примерить

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Мама:

Красоваться погоди

Лучше к бабушке сходи

Бабушка у нас одна

В домике сидит одна

Пирожки здесь и малина

Лечит лучше аспирина

Красная Шапочка:

Ой, скорее побегу

И Бабулю обниму

Мама:

Осторожней ты иди

Да не сбейся ты с пути

Мама и Красная шапочка уходят.

Красная Шапочка:

Иду я по тропинке

Иду я через лес

Как много здесь красивого

Как много здесь чудес

Гостинцы милой бабушке

В корзинке я несу

Танец цветов Выходят девочки в костюмах цветов

Проснулся лес, проснулся луг

проснулись бабочки вокруг

танец бабочек

До свидания, милые бабочки

(Слышится вой волка, появляется волк)

Волк:

Здравствуй девка, здравствуй крошка

куда держишь путь дорожку?

Красная Шапочка: В гости к бабушке иду

И гостиниц ей несу

Волк:

Что, тяжелая корзина

Дай тебе я помогу

Красная Шапочка: серый волк, тебя узнала

Мне всё мама рассказала

Я болтать с тобой не буду

Ну- ка уходи от сюда

Волк:

Ладно, ладно, извините.

Красная Шапочка: Поскорее уходите

Волк уходит.

Красная Шапочка: Этот волк, такой опасный

Он живёт в горах кавказких

Сказочница:

Волк как в сказке

Точ как в точ

Надо девочке помочь

Выбегают лесные жители (белочки)

белочки: Ты, что сказку не читала

И про волка не слыхала?

про коварство и про лесть

Он тебя же может съесть

Красная Шапочка:

белочки: Да!

Он, сейчас пойдёт в избушку

И конечно съест старушку

Красная Шапочка: Ах, бабушка!

белочки: Хватит плакать ты беги

Бабушку предупреди

А мы охотников найдём

И на помощь позовём

Красная шапочка уходит, а белочки зовут охотников

белочки: Эй, охотники!

Идите сюда

Девочки грозит беда

Выходят охотники

1-й охотник Что у вас здесь происходит

Кто сбежал, кого здесь ловят?

белочки: Волк идёт сюда злодей

Он погубит всех людей

2-й охотник: Ох разбойник, ну сейчас

Ни уйти ему от нас

3-й охотник: Заряжаем быстро ружья

Встретим волка так как нужно

4-й охотник: Рота, смирно

Все на право

Поохотимся на славу

Белки уходят

1-й охотник Тихо, кажется я слышу, волк

Быстро прячетесь и молчок.

Появляется волк

Волк: Ах, какая красота

Птицы распевают

Ну зачем же волком злым

Всех детей пугают.

2-й охотник: Окружай его ребята,

А не то уйдёт лохматый

3-й охотник: Лапы вверх стоять ни с места

Сопротивленье бесполезно

Все: Раз, два, три, пли

Волк убегает

Ах, разбойник убежал

Первый я в него стрелял

Ты стрелял и не попал

Хватит спорить вам без толку

Побежим скорей вдогонку

Убегают. Выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Ау, ау

Никак дорогу ни найду

Так бежала, так бежала

что тропинку потеряла

Появляется волк

Красная Шапочка: Серый волк. опять вы здесь?

Вы меня хотите съесть?

Волк: Неет

Красная Шапочка: Из-за вас бежала так

Бабушку свою спасать

Волк: Что вы, что вы

Как же так, старость надо уважать

Бабушку я вашу знаю

Мимо часто пробегаю

Если хотите приважу

И дорогу покажу.

Берёт К.Ш. за руку и идут

Волк: Здесь на право повернём

И по мостику пойдём

Мимо озера, берёз

Бабушка давно нас ждёт

Появляется сказочница.

А в это время

Бабушку пришли проведывать

Её соседки

Появляется бабушка

Соседки: Как здоровье, как дела?

Бабушка: Захворала, что-то я

Соседка: вот шиповник, он полезный

Защитит от всех болезней

Соседка: Принесла тебе соседка, от простуды мёд лесной

Обязательно попробуй

он пчелиный, золотой

Бабушка Всё сейчас я заварю

И душистый чай попью

Всех, кто мне помог в беде

приглашаю я к себе.

Садятся за стол

Бабушка Угощайтесь, не стесняйтесь

Душистым чаем напивайтесь.

бой часов

Бабушка Внученька должна прийти

уж не сбилась ли с пути.

стук в дверь

Бабушка Слышу шорох у ворот

кажется она идёт.

Красная шапочка. Здравствуй бабушка моя

Бабушка Рада видеть я тебя.

Не возьму никак я в толк

Неужели это волк?

внучка милая моя

Зачем ты волка привела

Красная шапочка. Этот волк совсем не злой

Соседки. Лучше мы пойдём домой.

ААААААА (убегают)

Красная шапочка. Бабуля, вот в корзинке пирожки.

Волк: А ещё для вас цветы.

Бабушка. Вот спасибо!

Ну тогда сейчас втроем.

С пирожками чай попьём.

Садятся за стол

Волк. Ай как вкусно, ай как вкусно

Пирожки люблю с капустой.

СВИСТ. ПРИБЕГАЮТ ОХОТНИКИ.

1-й охотник Вот и сказочки конец

Волк попался наконец.

2 -й охотник Ох разбойник, ох злодей

Будешь знать как есть людей.

Волк. Вовсе я людей не ем.

Я пирог с капустой, джем

КР. Шап. В нашей сказке волк не злой

Добрый чуткий золотой

3 -й охотник Вот это да

А мы не знали

Как хорошо, что в тебя мы не попали

4 -й охотник Хочешь верь или не верь

Добрым стал лохматый зверь.

1 -й охотник Что тут думать и гадать

Каждый добрым может стать.

КР. ш. Опасались мы напрасно

Сказка кончилась прекрасно

Волк. Злым и хищным быть не модно

Уж поверьте это так

Все: Потому и поселился в нашей сказке волк добряк.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юго-Восточное окружное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Детский сад общеразвивающего вида № 1614

с приоритетом физического развития

Театрализованная деятельность

«Красная шапочка»

Составила: Воспитатель

группы № 9 «Родничок»

Антохий А.И.

Москва, 2010г.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным

Пойдет он жизненной тропой.

Г. Попова

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Цели: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

Планируемые результаты:

Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций, отбор персональных ролей, изготовление костюмов, изготовление афиши и билетов, декорации, оформление зала, интерактивная доска, проектор.

Действующие лица и исполнители (дети старшей группы)

Рассказчица Полина Трошина

Красная Шапочка София Федосеева

Бабушка Лиза Белова

Мама Юля Лебедева

Волк Степа Лагерев

Охотники Денис Массан, Никита Некрасов

Белки и зайцы Юля Смирнова, Катя Гостева,

Ваня Списацкий, Артем Горбатенков

Участники:

  1. Художественный руководитель – воспитатель старшей группы № 9 Антохий Алена Ивановна
  1. Музыкальный руководитель – Дьяконова Светлана Юрьевна
  1. Художественное оформление - Антохий Алена Ивановна,

Зыбенкова Анна Александровна,

Дьяконова Светлана Юрьевна.

  1. Воспитанники старшей группы № 9.


Рассказчица: - Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая

Хорошенькая, что лучше ее на свете не было.

Ко дню рождения подарила ей бабушка

Шапочку из красного бархата.

С тех пор девочка всюду ходила в своей новой,

Нарядной шапочке.

И все ее прозвали – Красная Шапочка.

Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:

Мама: - Испекла я пирожок

Бабушке с картошкой.

Ты сходи к ней, мой дружок,

Отнеси лукошко.

Осторожней, дочка, будь!

Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка: - Хорошо, мамочка!

До свидания!

Рассказчица: - Сказки б не было у нас,

И была б здесь точка,

Если б матушкин наказ

Не забыла дочка.

Идет Красная Шапочка по лесу.

Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.

Танец Красной Шапочки

Танец волка

Волк: - Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?

Красная Шапочка: - К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масло сливочное ей

Да пирог с картошкой.

Волк: - А где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: - На лесной опушке.

Волк: - Догадаться нелегко,

Где живет старушка.

Рассказчица: - Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке собирать цветы для своей бабушки.

Красная Шапочка: - Я цветочки соберу, соберу, соберу.
Бабушке я подарю, подарю, подарю.
Будет славный букет,

Бабушке понравится.

Ей лесные цветы

Очень, очень нравятся.

Танец Красной Шапочки со зверюшками: Белкой и Зайцем.

Рассказчица: - А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.

Волк: - Тук-тук-тук.

Бабушка: - Кто там?

Волк: - Это я, ваша внучка.

Гостинцы принесла и цветочки нарвала.

Рассказчица: - Бабушка действительно не очень хорошо себя чувствовала и лежала в постели.

Бабушка:

Рассказчица: - Волк открыл дверь, набросился на бабушку и в один миг проглотил ее.

Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался

в постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Волк: - Как же я славно пообедал!

Подремлю, пока меня

Ужин не проведал!

Рассказчица: - Подошла Красная Шапочка к домику.

Красная Шапочка: - Тук-тук-тук!

Волк: - Кто там?

Красная Шапочка: - Это я, Красная Шапочка!

Я гостинцы принесла и цветочки тебе, бабушка!

Волк: - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

Рассказчица: - Красная Шапочка зашла в избушку и увидела, что бабушка лежит.

Красная Шапочка: - Бабушка, ты сегодня сама на себя не похожа! Какие у тебя большие глаза!

Волк: - Это, чтобы лучше видеть тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - А отчего у тебя большие уши?

Волк: - Это, чтобы лучше слышать тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - Ой, бабушка, отчего у тебя большие зубы?

Волк: - Это для того, чтобы быстрее съесть тебя!

Красная Шапочка: - Помогите, спасите меня!

Волк: - Уместилась, но с трудом!

Вкусная какая!

Вот, что будет с тем, кто в дом

Всех подряд пускает!

Рассказчица: - В это время мимо бабушкиного дома проходили
охотники. Они услышали шум.

Охотник 1 : - Над соседскою трубой

Я не вижу дыма.

Ну-ка, в дверцу постучим.

Дернем за шнурочек?

Охотник 2 : - Там Волк! Ей богу, не шучу!

Спит, как ангелочек!

Охотник 1 : - Вот ты и попался, серый Волк!

Рассказчица: - Из волчьего брюха вышли бабушка и Красная
Шапочка целые и невредимые.

Красная Шапочка и бабушка: - Спасибо вам огромное, что спасли нас!

Бабушка: - А знаете что? По-моему нам бы всем не мешало
выпить по чашечке чая.

Все: - Да!

Рассказчица: - Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

г. Славгорода Алтайского края

Конспект

проведения проекта

театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

в старшей группе образовательная область

«Социализация»

Воспитателя Гартман Ольги

Славгород,2016

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Задачи: Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.

Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Методы и приёмы: Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей.

Предварительная работа с детьми:

    Посещение театра, приезжающего в детский сад.

    Разучивание песенки Красной Шапочки.

    Рассматривание театральных афиш.

    Отгадывание загадок.

    Слушание аудиозаписи сказки.

    Показ настольного театра.

Материал и оборудование: куклы «Би-Ба-Бо», плоские картонные декорации, объёмные декорации и подвижные (дом), ружьё (картонное), бабочки, воздушные шары (для украшения зала). Корзина с пирожками, цветы, очки для бабушки, чепчик, бабочки оригами, магнитофон, фонограммы с музыкой и песнями. Колокольчик, фартук для буфетчицы, атрибуты для буфета. Касса для кассира, билеты.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в изготовлении декораций и оборудования для театрализации сказки «Красная шапочка».

Структура недели

Познавательная беседа «Что такое театральный спектакль?»

Цель: дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, с работниками театра. А также предложение проблемы: а сможем ли мы с вами стать актерами и поставить свой спектакль? Выбор сказки.

Путешествие в страну сказок «Моя любимая сказка»- (Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.

Дидактическая игра «Сложи по порядку сказку» «Красная Шапочка».

Вторник

Прослушивание аудиозаписей сказки «Красная Шапочка»,

рассматривание иллюстраций.

Распределение ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».

Среда

Изготовление пригласительных билетов для спектакля «Красная Шапочка».

Изготовление бабочек (оригами).

Разучивание ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Прослушивание аудиозаписи песни «Красная Шапочка».

Четверг

Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

Репетиция инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» с куклами Би-Ба-Бо.

Вручение пригласительных билетов детям.

Пятница

Театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

1 этап

подготовительный

2.этап. Совместное

планирование, подготовка к игре.

3. этап. Игра.

4. этап. Анализ игры.

В: Дети, подойдите ко мне и посмотрите, что у нас висит на стене.

В: Как Вы думаете, что на ней написано?

В: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?


В: Как себя должны там вести?

В: Правильно. Театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

А вы хотите поиграть в театр?
В: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

В: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

В: Какие обязанности выполняет контролер?

В: Кто будет контролером? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

В: Какие обязанности у кассира?

В: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?

В: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.


Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?


В: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?

Воспитатель предлагает детям пройти в театр.

Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются, со своими обязанностями по необходимости помогает.


Начинается спектакль.

Воспитатель читает слова автора.

Воспитатель просит всех детей подойти к ней .

В: Как вы думаете, игра наша удалась?
В: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих .

Организационный момент: дети вместе с воспитателем подходят к «Афише».

Дети: Афишу!

Предполагаемые ответы детей

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Ответы детей

Дети отвечают:

Не кричим, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины …

Ответы детей

Дети отвечают: распределить роли.

Дети: Контролер.

Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Дети: Кассир.

Дети: Кассир продает билеты.

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его.

Дети отвечают.

Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму .

Дети: Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Дети отвечают

Дети играют согласно распределенным ролям.

Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Артисты исполняют свои роли.

По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, преподносят цветы артистам. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре.

Приложение 1

Вопросы к беседе с детьми о театре

Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.

1. Знаете ли Вы, что такое театр?

2. Вы был в театре?

3. Вам нравится смотреть представления?

4. А кто занимается постановкой спектакля?

5.Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?)

6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

7. Что может понадобится для украшении сцены?

8. Вам нравится, когда действия актеров происходят под музыку?

9. Как вы думаете, а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?

10. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?

11. Какую роль Тебе хотелось исполнить в театрализованной сказке?

Приложение 2

Сценарий театрализации сказки «Красная Шапочка»

Действующие лица:

Мама

Красная Шапочка

Бабушка

Волк

Охотник

Рассказчик: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Сходи-ка, дочка, проведай больную бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.

Рассказчик: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Рассказчик: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной.

Песенка Красной Шапочки: Какое утро ясное, стоят цветы в росе.

Я красная я шапочка об этом знают все.

Мне издали подсолнечник кивает головой

И ласковое солнышко сияет надо мной.(2.р)

Рассказчик: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Рассказчик: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Рассказчик: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Рассказчик: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Рассказчик: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Рассказчик: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Задачи: развивать интерес к театрализованной игровой деятельности;

Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей;

Продолжать вовлекать родителей в мероприятия ДОУ..через совместную театрализованную деятельность.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;

Рассматривание иллюстраций по сказке;

Художественное творчество: рисование отрывков и героев сказк;

Этюды с использованием выразительных средств: интонационной выразительности речи, мимики, движений, жестов (с детьми и родителями);

Подбор музыкального оформления.

Действующие лица: бабушка, мама, охотники (взрослые), Красная Шапочка, Волк, Заяц, Еж (дети)

Костюмы и атрибуты: , корзинка, морковка, грибы, костюмы Зайца, Ежа, Волка, Красной Шапочки, сарафан и кофта для мамы; юбка, кофта,передник, платок для бабушки; штаны, рубахи, шапки, ружья - для охотников.

Картина первая: Выходят мама и Красная Шапочка

Мама: Дочка! Бабушка больна,

Навестить ее пора.

Отправляйся в дальний путь

И корзинку не забудь.

Масло здесь и пирожок.

До свидания, дружок!(протягивает корзинку)

Картина вторая: Декорация леса: деревья, цветы, пеньки

Звучит музыка из к/ фильма «Про Красную Шапочку». Девочка идет по тропинке в лес, ей навстречу идут Заяц и Еж.

Заяц: Девочка. Куда идешь,

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: Ежик, Зайка, я иду

К деревенскому пруду.

Бабушка моя больна.

Так что я спешу, друзья.

Маслице и пирожок

Ей несу в корзинке я.

Заяц: Знаешь что, и мы непрочь

Твоей бабушке помочь.

Передай морковку ей,

Витаминов много в ней (протягивает морковку).

Ежик: И грибочки передай (дает грибы).

А в лесу, ты твердо знай:

С волком встретиться здесь можно -

Будь ты очень осторожна!

Красная Шапочка: Что ж, спасибо вам за все,

Мы увидимся еще.

Красная Шапочка: Не спросила, Волк, какой

Маленький или большой?

Он колючий или гладкий?

Не боюсь я! Все в порядке!(подходит к пеньку и садится)

Ох, устала, отдохну,

А потом опять пойду.

Из - за дерева за ней наблюдает Волк.

Волк (сам себе): Девочка. В лесу. Одна.

И куда ж идет она?

И корзинка у нее (нюхает)

Пахнет вкусно из нее.

Волк выходи из - за дерева.

Волк: Здравствуйте, вы кто такая?

Красная Шапочка: Внученька я дорогая.

К своей бабушке иду

И гостинцы ей несу.

Бабушка моя больна.

Извините, мне пора!

Волк: Вот так внучка (чихает и сам себе говорит).

Будь здоров!

К Бабушке и без цветов!

Красная Шапочка: Ой! И правду вы сказали,

Вон их, сколько на поляне!

Красная Шапочка собирает цвет, а Волк убегает к избушке, где живет бабушка.

Волк: Про цветы - я молодец!

Бабке с внученькой - конец!

Пусть цветочки собирает -

Поздно обо всем узнает.

Картина третья: Декорация комнаты бабушки: кровать, стол, накрытый скатертью, возле него скамья; на столе самовар, чайная посуда, конфеты, ваза.

Бабушка, неспеша ходит по комнате.

Бабушка: Стала я совсем стара.

Хоть бы внученька пришла.

Мы б попили вместе чаю.

Очень я по ней скучаю (ложится в постель).

К домику подходит Волк. Он стучится в дверь и старается говорить тоненьким голосом,

Волк: Ты открой, бабуля дверь.

Бабушка: дергай ручку посильней.

Волк: Здравствуй. Бабушка - обед!

До свидания, привет!

Волк набрасывается на бабушку и «съедает» ее.

Волк: Ну и славный нынче день!

А теперь - пора в постель (ложится).

Я немножко полежу

Да и внучку я подожду (засыпает).

К избушке подходит Красная Шапочка с букетом цветов.

Красная Шапочка: Да! Подарка лучше нет,

Чем для бабушки букет (стучит в дверь)

Ты, открой, бабуля, дверь.

Дерни ручку посильней.

Видно, долго не бывала.(заходит в дом: ставит на лавку корзинку, цветы в вазу)

Красная Шапочка : Бабушка, ну что с тобой?

А как глаза твои горят!

Зубы, как клыки торчат!

Волк: Не узнала, ну и ну!

Мы же встретились в лесу(наступает на нее)

Серый Волк я - надо знать.

Красная Шапочка: Надо бабушку позвать.

Волк: Бабушку ты не зови.

Я ее перехитрил.

Хоть ей было много лет,

Съел ее я на обед!(гладит живот)

Что, дрожишь? что испугалась?

Место для тебя осталось («съедает» Красную Шапочку)

Волк: Вот и славный был денек

Волк ложится и засыпает.

К дому подходят охотники.

1 Охотник: Здесь старушечка жила,

Интересно, как дела?

У нее мы пили чай (стучит)

Эй, хозяйка, открывай! (прислушиваются)

2 охотник: Ты, хозяюшка, пусти!

Гостей чаем угости!(стучат)

1 охотник: Дверь не закрыта на засов,

Постучим еще разок (стучат, а потом входят в дом, видят спящего Волка)

1 охотник: Ну и ну! Вот так дела,

Как же Волк попал сюда?

2 охотник: Съел бабулю он и вот

Разнесло его живот

Входят Зайка и Ежик.

Зайка: Бабушка была больна,

К ней в гости внученька пошла.

1 охотник: Съел обоих, людоед.

Сытный был ему обед!

Ежик(грустно): Из - за меня мы опоздали,

Мои ноги подкачали.

2 охотник: Пока спит, распорем брюхо,

Будет серому наука! («распарывают живот», выходят Бабушка и Красная Шапочка).

Бабушка: Вот спасибо вам, друзья!

А это - внученька моя (показывает на Красную Шапочку)

Красная Шапочка: Волк меня перехитрил.

Что же будет теперь с ним?

1 охотник: Не волнуйтесь вы напрасно,

Будет чучелом прекрасным

Он в музее. А для вас

Все закончилось сейчас

Бабушка: А теперь неплохо б чаю.

Всех за стол я приглашаю.

Елена Кудряшова
Конспект открытого занятия в старшей группе. Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка»

Тема : «Театрализованная игра по сказке - Красная шапочка »

Цель : Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности .

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений)

Развивающие :

Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память, монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Предварительная работа :

Чтение и анализ сказки Ш . Перро «Красная шапочка » ; Просмотр мультфильма.

Придумывание детьми сказки «Красная Шапочка по -новому » .

Упражнения на развитие интонационной выразительности;

Работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Материалы и оборудование :

Костюмы героев сказки ;

Декорации; стол, игрушечная посуда, угощение - пироги;

Музыкальное сопровождение

Ход НОД:

(Дети проходят под песню «В гостях у сказки » в зал, становятся врассыпную)

Музыкальный руководитель : Здравствуйте дети. Сегодня к нам в зал пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

А теперь поприветствуем друг друга.

Коммуникативный танец «Милый друг»

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите вы любите сказки (ответы) Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка )

А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой - нибудь сказки (Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках ? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я предлагаю вам всем поиграть в сказку . Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила ,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

Поиграем в сказку «Красная шапочка »

Артистами сегодня будут все дети. Чтобы сказка получилась интересной. Нам надо с вами немного потренироваться

В зале расположены гелиевые шары с заданиями.

Шары с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Достаем первый шар.

Задание 1 : «Покажи мимикой и жестами» .

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Музыкальный руководитель :

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе :

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «пробираюсь по заснеженному зимнему лесу» , «тихо» , «прячьтесь, кажется волк идет» , «до свидания» , «я думаю» .

Дети изображают жестами действия.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!

А значит, мы можем подойти к следующему шару.

Задание 2 : «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку : «Шесть мышат в камышах шуршат» .

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса : медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались ! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Предлагаю вам достать третий шар.

Задание 3 : «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать зимний лес. Что есть в зимнем лесу? А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) . Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить. А что есть еще в лесу? (Деревья, снег, птицы все это дети должны показать – под музыкальное сопровождение)

Дети имитируют движения зайцев, волка, белочек, снежинок, позы деревьев.

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам достать четвёртый шар. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание : «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр» . Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Музыкальный руководитель распределяет детей)

Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения под русскую народную мелодию «Я на горку шла» .

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр» .

Все задания мы с вами выполнили и теперь мы поиграем в сказку , да не простую, а которую сами сочинили. Покажем нашим гостям?

Поиграем в сказку «Красная шапочка » (Для этой сказки нам понадобятся следующие герои. Кто хочет сыграть роль Красной шапочки ? А кто сыграет роль волка, мамы, бабушки, дровосеков, зайчиков, лисички, снежинок, елочек)? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в костюмерную переодеваться.

Драматизация сказки «Красной шапочки на новый лад »

Рассказчик : Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку . Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка .

(Из домика выходит Мама с корзинкой) .

Мама : Сходи-ка, Красная Шапочка , проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она. Не забудь потеплее одеться, на улице холодно.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку , шубку и сапожки) .

Красная шапочка : Хорошо, матушка. Фонограмма №1

(Красная Шапочка идет к лесу . Дети-елочки и дети снежинки изображают зимний лес, под музыку. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Дети замирают).

Рассказчик : На полянку выскочили зайчата и давай играть и танцевать с Красной шапочкой . (Дети зайчата танцуют) Фонограмма №2

Вдруг из-за елочек выскочил волк. Все зайчата спрятались.

Волк : Куда идешь?

Красная Шапочка : К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк : Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так : ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Рассказчик : Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Песенка Красной Шапочки девочка танцует . Фонограмма №3

Рассказчик : Повстречала Красная Шапочка по дороге белочек , которые танцевали на лесной опушке. (Белочки танцуют под музыку) . Фонограмма №4

Рассказали белочки про злодея волка, что он решил бабушку съесть, и показали они девочке дорожку короткую. Побежала Красная Шапочка к бабушке и быстрее волка оказалась около бабушкиного дома.

Красная Шапочка : Тук-тук! (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Бабушка откроется .

Рассказчик ; Зашла Красная шапочка и рассказала обо всем бабушке .

Красная шапочка : Бабушка, сейчас сюда придет волк. Он хочет нас съесть.

Бабушка : Не волнуйся деточка, этого не случится. Беги скорее к дровосекам и зови их к нам в гости. А я пока стол накрою. Будем все вместе пить чай. Перевоспитаем волка.

Рассказчик : Сбегала девочка за дровосеками. Сели все за стол чай пьют с пирожками и волка дожидаются.

Волк : Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка : Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Рассказчик : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Заскочил - глядь, Красная шапочка вместе с бабушкой и дровосеками за столом сидят чай пьют. И его – волка пригласили и пирожками накормили. Стыдно стало волку за свое поведение, и решил, что больше обижать никого не будет. А всем зверюшкам, и детям будет помогать – верную дорогу показывать. И с тех пор так и стало.

(Опять показываем зимний лес и волка, который провожает всех по дорожкам.)

Исполняется музыкальная игра-песня «В нашем зале все друзья» .

Музыкальный руководитель : Вы теперь все друзья! Вот наша встреча подошла к концу. Сложно быть артистом? Когда мы тренировались, что для вас было всего труднее? Что понравилось? Какие сказки вы хотели бы еще обыграть? Я считаю, что все дети молодцы и все достойны награды. (Вручение детям медалей «Маленький артист» )

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации