Ваш бизнес - От идеи до реализации

Ведущие: три мальчика, остальные входят в состав жюри. Необходимо поровну разделить девочек на две команды. Заранее приготовить необходимые атрибуты для каждой команды: лист бумаги А4, фломастеры, пуговицу, нитку с иголкой, небольшой кусочек любого материала, по 3 картофеля.

Ведущий 1 :
В этот весенний чудесный день,
Мы хотим поздравить Вас, милые дамы.
Каждая из вас прекрасна, как цветок,
Но не только в день Восьмого Марта.
Мы желаем Вам, милые девчата
Оставаться такими всегда:
Добрыми, умными, смелыми.

Ведущий 2 : Дорогие наши девчата, разрешите присоединиться к этим поздравлениям. Действительно, Международный Женский День - это самый главный и любимый весенний праздник. Сегодня мы собрались здесь, чтобы от всей души поздравить наших девчат, мам, учительниц, бабушек, одним словом, всех женщин.

Ведущий 1 . Несомненно, каждая девушка любит цветы, поэтому мы сегодня устроим своеобразный бал прекрасных цветов. Для начала Вам необходимо назвать Ваши команды и выбрать капитанов.

Ведущий 2 : Милые девочки, назовите, пожалуйста, свои команды в честь любого цветка.

Ведущий 1 : Когда Вы определились с названием команд. Проведём наш первый конкурс, который называется «Цветочный герб». Для этого каждой команде предлагается нарисовать герб своей команды, главным изображением, которого будет цветок, в честь которого названа команда. А наше справедливое жюри оценит ваши работы по пятибальной шкале.

Через пять минут, когда девочки справятся с заданием в класс входит Ведущий 3 в неряшливом виде (не расчёсанные волосы, рубашка немного расстёгнута).

Ведущий 3 : Сумасшедший день. все мужчины, как с ума посходили: бегают, суетятся. Раскупили все цветы. Сегодня, что опять Восьмое Марта?

Ведущий 1 : Как опять?

Ведущий 2 : Почему опять?

Ведущий 1 : Вообще, что ты себе позволяешь? Почему ты опаздываешь, пришёл сюда в неопрятном виде? Где твои поздравления в адрес наших девушек?

Ведущий 3 : Не хочу я никого поздравлять. Я считаю этот праздник абсолютно ненужным и совершенно бесполезным.

Ведущий 1 : А у меня возникла идея. Дорогие наши девочки, давайте докажем нашему другу, что Восьмое Марта - это поистине волшебный и чудесный праздник всех женщин.

Ведущий 3 : Ну попробуйте. Что тут у Вас: Бал прекрасных цветов?

Ведущий 2 : Да. Давайте посмотрим, как справились с заданием наши девчата. Все успели нарисовать герб своей команды? Жюри оцените, пожалуйста, работы.

Ведущий 3 : Ну, цветы, как цветы. Ничего особенного. Можно я задам вопросы девочкам? Хочу посмотреть, как они справятся с моим заданием.

Ведущий 1 : Конечно, для этого нам надо по одной участнице от каждой команды. За правильный ответ жюри ставит пять баллов той или иной команде.

Ведущий 3 :
1. Какие цветы являются главным символом праздника Восьмое марта? (мимозы и тюльпаны).
2. Какое количество принято дарить на любые праздники? (нечётное количество).
3. Какой цветок является символом страстной любви? (красная роза).
4. Цветы какого цвета принято дарить в Китае в связи с расставание или разлукой? (цветы жёлтого цвета).
5. Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
6. Вспомните песни, где упоминаются названия цветов или цветущих деревьев? (белые розы, ландыши, букет сирени, золотится роза чайная).
7. Какие цветы принято дарить на первое сентября? (гладиолусы).
8. Вспомните названия полевых цветов? (василёк, ромашка).
9. Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники).
10. Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (ромашка).

Ведущий 2 : Молодцы, девочки. Теперь я предлагаю посмотреть на то, какие наши девчонки рукодельницы. Для этого я предлагаю выбранной от каждой команды участнице пришить вот эту пуговицу к этому кусочку ткани. Та, которая сделает это быстро, прочно и красиво принесёт своей команде пять баллов.

Ведущий 3 : Вы знаете, дорогие друзья, я начинаю замечать. что наши девочки очень умные, а также большие рукодельницы. Но я хочу проверить, как они справятся с очередным заданием. Выбранной участнице необходимо очистить от кожуры 3 картофелины. Кто сделает это быстрей и качественней принесёт очередные пять баллов своей команде.

Ведущий 1 : Ну что справились наши девчата и с этим задание. Чтобы у тебя совсем не оставалось сомнений насчёт значимости Восьмого Марта. пусть теперь каждая участница сравнит себя с каким-нибудь цветком и расскажет, почему она сравнивает себя именно с ним.

Ведущий 2 : Дорогие наши девчата, вы все прекрасны, как цветы. Сейчас жюри подведёт итоги. Затем будут вручены подарки.

Пока жюри подводит итоги говорит Ведущий 3.

Ведущий 3 : Дорогие наши девчата, спасибо, что доказали и показали мне особое значение Восьмого Марта. Теперь я понимаю, что не только в этот день мы должны окружат Вас заботой и защищать Вас. Восьмое марта - это тот день, когда мы можем доказать Вам свою преданность и любовь, особенно к нашим дорогим мамочкам и бабушкам. Я присоединяюсь ко всем поздравлениям и буду ждать следующее Восьмое Марта с нетерпением.

Ведущий 2 : Ну, для того, чтобы выразить свою любовь и преданность совсем необязательно ждать этот праздник, ты можешь делать это каждый день.

Ведущий 1 : Дорогие друзья, жюри готово огласить результаты. А теперь разрешите, дорогие девочки. подарить вам подарки.

Ведущий 3 :
Сегодня мы здесь собрались,
Чтобы поздравить Вас.
Восьмое марта - это день чудес,
Когда все женщины достойны многих комплиментов.

Ведущий 1 :
Мы не устанем повторять,
Что Вы у нас красивы, как цветы,
Умны, добры, милы,
И обаятельны, приветливы, вы лучшие на белом свете.

Ведущий 2 :
Так оставайтесь же такими навсегда,
Чтобы идти по жизни стало легче.
А мы, надеюсь, сохраним
Нашу милую дружбу навеки.

Все вместе: С праздником, наши любимые и дорогие!

Праздник цветов

Цель мероприятия:

Расширить знания учащихся о цветущих растениях, показать их многообразие, познакомить с легендами и историей цветов.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Презентация, искусственные и живые цветы, корзина с цветами, магнитофон, выставка книг о цветах, рисунки, музыка.

Ход мероприятия

Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

Ведущий №1: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

И они глядят на нас с тобою.

В горький час беды и неудачи

И росу роняют на песок.

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели.

(Р.Гамзатов)

Ведущий № 2:

Как маленькие, теплые костры

Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

Выход под музыку

Фея.

Вы узнали меня? Я - фея из волшебного цветочного сада. Вот, ребята, и отшумело лето. Здесь вы увидите много цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем цветам.

Песня «Есть на свете цветок…»

У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно произнесите слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Праздник наш начни.

Открываются шторы. Появляется цветочный городок. Каждый ребенок в костюме определенного цветка.

Цветы оживают под музыку

Цветочница : ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В поле солнышко играет.

Оживилось все вокруг

И цветы в росе сияют

Тихим, ласковым огнем.

Цветочница : Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели. (Расул Гамзатов)

Цветочница: Начинаем наш бал!

Звучит вальс и выхолит «Флора»

Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов.

Я – юная богиня всех цветов.
Я – нежность и весна, мне имя – Флора.
Я – покровительница леса, трав, плодов.
Я до краев наполнена задором.

Дарую людям я и радость, и тепло.
Мне в Риме празднество большое посвятили.
На торжество в домах красиво и светло,
И украшений самых разных изобилье:

Гирлянды и душистые венки,
Трава и листья непременно в каждом доме,
И женщины, воздушны и легки,
В цветные платья наряжаются к застолью.

Народ в округе веселится и гуляет
Устраивает игры, пляски, пир.
И каждый Флору громко прославляет!
А я несу Добро, Любовь и Мир.

Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок, а сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку.

Познакомьтесь с моими друзьями

Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

Флора : А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

Звучит пьеса Чайковского "Подснежник" в исполнении ученика.

Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

У леса, у реки, на перепутье,

Где выстлана березовая гладь,

Такие загорелись незабудки,

Окинешь взором - глаз не оторвать!

(Танец "Незабудки")

Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Танец незабудки

Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень

Он тихо зазвенит

И это услышат луг, и птицы, и цветы:

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

Звучит песня о ландышах

Выходит, ромашка.

А если случится тебе простудиться

Появится кашель, поднимается жар

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Угадали ребята, кто я?

Ромашка : Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

Хоровод: мальчики и девочки.

Мы плетем, плетем венок

Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли

Заплетаем полевой.

Мы плетем, плетем венок

Из цветов полевых

Ай-люли, ай-люли

Из цветов полевых.

А кому в венке ходить?

А кому его носить?

Кате в том венке ходить

Ай-люли, ай-люли

Значит Кате и водить.

(Все садятся на полянку).

Викторина

Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик)

Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее:(незабудка)

Правильно, друзья.

В феврале -праздник цветения слив, в марте -персиков, в апреле -вишен, в июне -пионов, в октябре -хризантем. Звучит музыка, песни, поэты посвящают цветам стихи и прикалывают их на длинных полосках бумаги к цветущим кустам и деревьям. Два цветочных праздника справляют в Индии. В Германии в первое воскресенье марта отмечается день фиалок, во Франции -ландышей. У древних славян –праздник Ивана Купалы.

Ведущая 2:

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

(К. Жанэ)

Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов.

Звучит «Вальс Цветов» Е. Доги, после небольшой паузы, на фоне музыки, ведущие продолжают читать текст

Дарить цветы –значит выражать человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. А знаете ли вы, что история букета началась в XVIвеке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов». Букеты были небольшими. Зачастую мужчины носили их в петлицах, а женщины в бутоньерках. Маленькими букетиками душистых цветов, декорировали платья, прически и головные уборы. Такие букеты служили заменой духов и составлялись они только из сильно пахнущих цветов. Наиболее общеупотребительными цветами для этих целей были ландыши и фиалки. Лишь в первой половине восемнадцатого века в моду входят большие букеты, служившие для украшения жилища.

Ведущая 1:

И только во второй половине девятнадцатого столетия появился обычай

преподносить букеты в подарок. С этого же времени началось увлечение «языком цветов». Даже возникает «ботаническая грамматика», в которой каждому цветку присваивают свое толкование. Например, так: резеда – «добрые качества души лучше красоты», гелиотроп – «люблю тебя более всего на свете», бутон розы – «молодая девушка».

В Викторианскую эпоху популярность этого языка цветов достигает наивысшего расцвета, тогда особой любовью пользовались букеты тусси-мусси (небольшой букет из цветов, обязательно завернутый в кружевную салфетку и перевязанный атласной лентой). Параллельно с европейским искусством составления цветочных композиций, развивалось оно и на Востоке. Японская икебана–одно из наиболее известных восточных течений. В икебане (в переводе «цветы, наделённые жизнью») растения и цветы всегда отбирались со смыслом. Каждый элемент–это символ и несет свою собственную смысловую нагрузку.

Азалия. Символ одиночества и печали.

Гвоздика. Страсть, любовь, обручение.

Незабудка. «Не забывай», будь верен, символ памяти.

Фиалка. Символ скромности и невинности.

Васильки. Символ святости, нежности, приветливости и доверия.

Ромашка. Романтичность, юность и любовь.

Лилия. Символ чистоты, целомудрия и непорочности.

Роза. Символ земной любви.

Каллы, белая лилия, белая роза.

Символ целомудренности, благородства души и

поступков, символ чистоты.

Роза:

Меня называют царицей цветов!

За цвет и за запах моих лепестков

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов

Но кто не простит мне колючих шипов!

Кто же я? (Роза)

Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

Роза:

О ней поэт поэты

Нет в мире ничего нежней и краше

Чем этот свисток алых лепестков

Раскрывшийся прекраснейшею чашей.

(С. Маршак)

В царстве цветов есть свой король, но его можно увидеть, пройдя испытание.

Участники поют попурри из песен о цветах, звучит первая строчка, а дети подпевают:

Миллион, миллион алых роз

Из окна, из окна видишь ты

Кто влюблен, кто влюблен и всерьез

Твою жизнь до конца превратил в цветы

("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень"),

На сцену выходит король цветов.

Король цветов. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы - это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп

Боль сирени и вопли жасмина

Будьте щедры душой, не тревожа кустов

Подарите звезду в небе синем

Не губите цветы на лугах и в лесу

Берегите красу первозданную.

(В. Динабургский)

Танец короля цветов, Флоры и цветов. Менуэт.

1-й ученик.

Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с нами приходит в наш дом.

2-й ученик.

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

Фея. Ну, раз мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте их на праздник пригласим, пусть веселятся вместе с нами! Отрываем второй лепесток и произносим волшебные слова: Лети, лети, лепесток, ...

Выходите, дорогие гости, расскажите нам о себе, о своей жизни в поле.

Все.

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в лесу и в поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Одуванчик.

Я - одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Куда не глянь - в полях

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Колокольчик.

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Легкий-легкий, тонкий-тонкий,

Будто видится мне сон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Ромашка.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу...

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета без вас и представить

Себе не могу.

Мак.

Это чудо заметил бы всякий:

Степь синеет все шире, а там –

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам.

Разбежались в таком изобилии,

Так порхают, сухи и легки,

Точно это все - бабочек крылья,

А не маков простых лепестки.

Песня «Мак»

Сценка

На сцене Роза и Лилия беседуют, прихорашиваясь. Одуванчик вдалеке что-то делает (подметает, поливает и т.д.)

В благоухающей прохладе

Мог путник отдых свой найти по окончанию пути.

Однажды я в тот сад попал и на рассвете услыхал.

ЛИЛИЯ: Послушай, Роза, я узнала, что Царь дает сегодня бал!

РОЗА: Еще бутоном я мечтала, меня царицей Он избрал.

ЛИЛИЯ: Мечты напрасные, сестрица, посмотришь - буду я царицей!

Знатнее графа и барона, по праву - Лилия Сарона.

(Пчелка пытается дотронуться до цветов)

РОЗА: Прочь, Пчелка, ты помнешь наряд!

ЛИЛИЯ: Им волю дай, все норовят

Глотками пить чужой нектар.

Как будто он бесплатный дар!

ОДУВАНЧИК: Лети сюда, дружок пушистый,

Напитком сладким напою!

(Пчела подлетает к Одуванчику, он дает ей напиться, они беседуют, цветы прислушиваются к разговору)

ПЧЕЛА: Сердечно я благодарю!

Ах, Одуванчик, как ты добр!

Поверь, в цветах я знаю толк,

Иной хоть внешностью прекрасен

В душе сорняк... Ты слышал?

Праздник сегодня будет у цветов!

ОДУВАНЧИК Боюсь, мой друг, я не готов в таком наряде показаться.

РОЗА: Достоин он в земле копаться...

ЛИЛИЯ: Да ты на руки посмотри, все в перегное и грязи!

РОЗА: На свалке место башмакам!

ЛИЛИЯ: Какой уродец! Стыд и срам, средь нас растет!

(Входит Глашатай, стучит жезлом о землю.)

ГЛАШАТАЙ: Царь! Царь идет!

(Входит Царь, с Ним много цветов, оглядывает всех, Роза и Лилия отталкивая друг друга спешат к Царю)

ЛИЛИЯ: Сейчас меня Он изберет!

РОЗА: Меня!

ЛИЛИЯ: Меня!

(Царь подходит к Одуванчику, но обращается к Розе и Лилии)

ЦАРЬ: Ваш спор напрасен.

Мой, Одуванчик, ты прекрасен!

Тебя короной Я венчаю и быть Царицей назначаю.

(Одевает корону, они танцуют и все вокруг)

Кто громче всех, тот не готов!

А кто молчал, добро творя,

Достоин, стал в глазах Царя!

Не внешность судит Бог, пойми,

А то, что скрыто в нас внутри.

Цветочный этикет

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)

5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве - произвольное.)

7. В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)

8. Покажите, как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)

9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)

10. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)

11. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине - любые.)

12. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)

13. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более, свисать.)

За каждый правильный ответ и дополнение команда получает очко.

14. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте.)

Учитель. Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их пересылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с именем поздравителя.

Невесте на свадьбу чаще всего дарят розовые и белые розы, а также гвоздики, тюльпаны, ландыши. Букет должен быть небольшим и соответствовать наряду невесты. Букет для невесты в целлофан не заворачивают.

15. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня.)

16. Отгадать загадки. За каждую загадку - цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш.)

Во лугах сестричка - золотой глазок, Белые реснички. (Ромашка.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.)

31 мая 1959 года в Тбилиси состоялся первый праздник цветов. Тысячи растений прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными казались розы и тюльпаны, гвоздики и гиацинты

Нарцисс (инсценировка)

Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

В жаркий полдень, истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.

Лилия

Легенда о лилии.

По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.

Василек

Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица- русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могли договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые ее сердцу прохладные воды реки, а молодой хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок – василек. Она надеялась, что голубой цветок- василек – Василий – рано или поздно придет в ее водяной дом. Но так и не дождалась; василек крепко держится корнями за пашню и неразлучен с родными полями. (Украинская легенда.)

Иван-чай

Жил в одной деревне паренек по имени Иван, который ходил в красной рубахе и любил большую часть времени проводить на опушках среди цветов и кустарников. Он ухаживал за цветами, выводил новые сорта и мечтал о чем- то в тишине. А жители деревни, завидя мелькающую среди зелени красную рубаху, говорили: «Да это Иван, чай, там ходит». (В этой местности люди в свою речь вставляли вводное слово «чай».)

И до того к этому привыкли, что и не заметили отсутствия в деревне Ивана. А когда у околицы вдруг появились невиданные ранее алые цветы, стали говорить: «Да это Иван- чай!» Так стали их называть. Кроме того, если это растение заварить кипятком, то получится приятный освежающий напиток.

Маргаритки

Дева Мария, будучи ребенком, как- то смотрела ночью на небо, усеянное сверкающими звездами, и высказала желание: как было бы хорошо, если бы эти удивительные звезды стали земными цветами, и она могла с ними играть. И как только звезды услышали это пожелание, отразились в хрустальных каплях росы, блестевших на земных растениях. На другое утро солнце озарило землю, и все увидели, что она покрыта словно маленькими звездочками – белыми цветочками. Дева Мария была восхищена, украсила ими себя и воскликнула, что они всегда будут ее любимыми цветами и пусть называются цветами Марии – маргаритками. (Христианская легенда.)

Анютины глазки

В венчиках Анютиных глазок мы видим три цвета: белый – цвет надежды, желтый – удивления, фиолетовый – печали. По русской легенде, в трехцветных лепестках этого цветка отразились три периода жизни Анюты, с добрым сердцем и доверчивыми лучистыми глазами. Жила она в деревне, доверяла людям, верила в добро и справедливость. На свою беду, повстречала она легкомысленного парня, который ласковыми речами пробудил в девушке любовь. Всем сердцем полюбила его Анюта, а юноша испугался и заспешил в дорогу, обещая обязательно вернуться к своей избраннице. Долго ждала его Анюта, выходила на дорогу, всматривалась в даль и тихо угасала от тоски. А когда умерла, на ее могиле выросли удивительные цветы с трехцветными лепестками, в которых отразились надежда, удивление и печаль. Их назвали анютиными глазками.

Фиалки (инсценировка)

Бог света Аполлон преследовал одну из прекрасных дочерей Атласа, которая в страхе убегала от него.

И когда он почти настиг ее, девушка с мольбой обратилась к Зевсу, чтобы громовержец укрыл ее от Аполлона. Великий Зевс сжалился и превратил ее в цветущую фиалку, спрятав в тени своих лесов. С тех пор каждую весну она цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса, радуя богов и богинь. Возможно, этот цветок так бы и остался в небесных лесах и никогда бы не попал на землю. Но однажды юная Персефона, дочь Зевса и Деметры, рвала фиалки, выбирая для своего букета самые нежные и красивые. Тут- то к ней и подкрался бог мрачного подземного царства Аид и хотел похитить ее. Персефона бросилась прочь, прижимая к груди сорванные цветы, но Аид все- таки догнал ее. В испуге она выронила фиалки, и они упали не землю. Вот откуда двойственность в почитании цветка у древних греков. С одной стороны, фиалка – знак печали и траура, с другой – символ весны и оживающей природы. (Древнегреческая легенда.)

Легенды о тюльпане

Дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке, но луковицы садовых сортов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии. Луковицы тюльпанов в то время стоили дорого, поскольку завозились из-за границы вплоть до конца XIX века и выращивались в усадьбах только состоятельных людей. С конца XIX века было организовано их промышленное производство непосредственно в

Долгое время существовало поверье о том, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона.

Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошел к тюльпану, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не могла сделать никакая земная сила.

Легенда о ирисе

На одной опушке расцвел чудо-цветок. Стали лесные звери и птицы спорить, кому он принадлежит. Четыре дня спорили, и спор сам собой разрешился. Созрели семена ириса, и ветер разнес их в разные стороны.

По легенде первый ирис расцвел несколько миллионов лет назад и был так прекрасен, что полюбоваться им пришли не только звери, птицы и насекомые, но и вода и ветер, которые затем разнесли созревшие семена по всей земле. А когда семена проросли и расцвели, ирис стал одним из любимых растений человека. Издали ирисы кажутся маленькими маячками, указывающими путь морякам.

Слово "Ирис" появилось как ботаническое название растений во второй половине XIX века, а до этого периода пользовались народным названием "Касатик"

У славянских народов широко использовалась радужная гамма цветов и оттенков и причудливые формы соцветия ирисов. Их можно было видеть в народных промыслах, в текстильной промышленности, а также в украшении быта: роспись жилища, утвари, одежды (в орнаменте рубах, сарафанов, рушников, шалей и полушалков).

Среди всех названий наиболее распространенным остается нежное "касатик", то есть дорогой, любимый, желанный

Легенды о примуле.

Примулы называют также первоцветом, так как появляются они весной в числе первых цветов. В народе их называют еще "баранчиками" - молодые листочки, волнистые и опушенные, похожи на спинки ягнят; "ключиками" - цветки собраны в соцветие, напоминающие связку ключей.

Поскольку растение цветёт весной, в предверии лета, а жёлтые цветки в зонтикообразном соцветии действительно имеют вид связки миниатюрных ключиков, то в народе первоцвет поэтически называют ключи от лета, ключ, ключики. У многих славянских народов примула почитались как золотые ключики, открывающие по весне дорогу всему зеленому царству.

Всю долгую зиму небесная Лада томится в плену густых туч и туманов. Но весной умытая вешними водами богиня любви, солнца и согласия является в мир с щедрыми дарами. Там, куда упала первая молния, и вырастают первоцветы, чтобы своими ключами отомкнуть земные недра для буйного роста трав, кустов и деревьев.

В средние века сложилось предание о происхождении этих цветов. Однажды Апостолу Петру, стоявшему на страже у входа в Царствие Небесное, сообщили, что кто-то пытается без разрешения проникнуть в рай. Апостол в испуге выронил связку золотых ключей, которая упала на землю, глубоко врезалась в нее, и оттуда вырос желтый, похожий на ключи Апостола цветок. Хотя ангел, посланный св. Петром за ключами, забрал их, но на земле остались отпечатки, из которых вырастают цветы, которые отпирают нам дверь к теплой погоде и лету...

Примуле приписывается магическое свойство открывать скрытые клады. По поверью, на полях появляется одетая в белое женщина с золотым ключом. Все сорванные в ее присутствии примулы получают свойство открывать спрятанные глубоко под землей сокровища. При этом она говорит, что человек может взять любые богатства, но пусть при этом не забудет "самого лучшего" - имеется в виду цветок, чтобы воспользоваться им в следующий раз.

Вулканологи утверждают, что примулы предсказывают извержение вулканов. Каждое извержение вулкана на острове Ява забирало очень много человеческих жизней до тех пор, пока жители не обратили внимание на растения, встречавшиеся только здесь, на склоне огнедышащей горы. Это была королевская примула. Интересно, что распускала она цветки только накануне извержения вулкана. Теперь жители близлежащих от вулкана деревень систематически следят за растением-спасителем и, как только оно начинает цвести, поспешно покидают селения. И говорят, примула еще ни разу их не подвела. Сейчас этим свойством первоцвета заинтересовались ученые.

Звучит романс

«Отцвели уж давно хризантемы в саду»

(сл. В. Шумского, муз. Н. Харито )

Интересное о цветах:

1-й ученик: Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

2-й ученик: Есть цветы - памятники: а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина. б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г первое сообщение об этом цветке.

3-й ученик: Можно определить время без часов (демонстрация цветочных часов):

а) одуванчик с 5-6ч, с 14-16ч.

б) ночная фиалка с 21.

в) шиповник расцветает с 4-5ч.

г) табак душистый с 20.00ч.

Поднимите табличку с номером того цветка, о котором идет речь в каждом из сообщений.

В 1500 году в Италии в окрестностях города Компанья епископ Паулиний как- то утром на прогулке созерцал красоту природы. Красота цветов привела его в умиление, он стал просить Господа, чтобы тот послал ему какое- либо знамение. И вдруг епископ услышал, как под легким ветерком цветы начали тихонько звенеть. Епископ счел это за божий знак повелел укрепить на вершине собора гигантское изображение этого цветка. (Колокольчик.)

Этот цветок называют «зеленым акробатом». Поначалу он, как и все растения, растет вверх. Потом верхушка его начинает вращаться против часовой стрелки, описывая в солнечную погоду полный круг всего за два часа. Встретив при вращении какую- либо опору, он цепляется за нее и растет вверх. (Вьюнок.)

Для хлебороба этот цветок является злейшим врагом, он растет во ржи, засоряет посевы. (Василек.)

Существует так называемый «язык цветов»: присутствие в букете какого- то цветка может заключать в себе определенное сообщение. Число цветов этого названия в букете указывает на час свидания. (Колокольчик.)

Настоящее название этого цветка – нивяник. Но мы в быту называем его другим словом, путая с цветком, очень похожим на этот. (Ромашка.)

Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда Афродита купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в этот цветок. (Анютины глазки.)

Этот цветок носит разное название: котелок, звоночек, голубок, орлик, песочник, чеботочек. (Колокольчик.)

Этот цветок можно назвать королевой сада, однако сорвать его не так просто. (Роза.)

Элегантный цветок красного, белого, желтого цвета, одна луковица которого в XVII веке стоила целое состояние. (Тюльпан.)

Этот цветок растет в сырых местах, имеет очень маленькие соцветия. По преданию, в соке этого растения кузнецы закаливали клинки, которые после этого легко рубили железо и камень. Были при этом легки и гибки. (Незабудки.)

Этот цветок – отличный медок. 1 га земли, усеянной этими цветами, может дать до 50 кг меда. Люди используют его в пищу: из корней готовят кофе, из листьев – салат, из цветков – варенье. Это настоящий кладезь витаминов. (Одуванчик.)

Цветок желтого цвета, настоящее имя юноши из греческой мифологии, умершего от любви к самому себе. (Нарцисс.)

В Нидерландах национальным символом считают тюльпан, он же был гербом турецких султанов. В стране Швейцария почитают эдельвейс. Иранский символ - роза красного цвета. Она также присутствует на гербе королей Англии со времен правления Тюдоров. Япония считает своим символом хризантему, а Ирландия - клевер. В этой стране даже с помощью цветов можно было понять, к

то живет в доме, так как католики сажали во дворах белые цветы, а протестанты - оранжевые. В Мексике на гербе изображен георгин. Американские штаты также имеют свои символические растения. Например, в Калифорнии почитают эшшольцию, в Канзасе - подсолнух, а в Огайо - красную гвоздику.

Роза как национальный символ тоже получила большое распространение. Она считается официальной в Финляндии, роз на гербе этой страны девять, столько, сколько и административных единиц.

Ведущие исполняют "Песню о волшебном цветке". Муз. А Зацепина, сл. Я. Зискинд.

Есть на свете цветок алый-алый,

Яркий, пламенный, будто заря.

Самый солнечный и небывалый.

Он мечтою зовётся не зря.

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе.

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

Может там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Заключительный вальс цветов.

Сценарий летнего развлечения «Бал цветов»

Провела воспитатель: Хилкова Т.В.

Цель:

Вызвать положительные эмоции у детей;

Закрепить знания о названии цветов;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущий . Нынче праздник! Праздник света
Праздник солнца и тепла!
Потому что в гости лето
К нам опять пришло с утра!
Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей) Да, летом очень много цветов.
А какого цвета бывают цветы?

А где мы можем встретить цветы?

Ведущий. Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Есть игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Золотая середина и лучи идут кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы... (ромашки).

Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек,

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая... (гвоздика)

Новый празднует денек.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто... (одуванчик).

На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка:

Все зовут цветок... (фиалка).

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник).

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто ж его не знает, ведь это... (василек).

Ведущий: Ребята, скажите, каких насекомых вы знаете? Кто собирает нектар с цветов?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки, Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки. В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок», кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий : Посмотрите ребята сколько у меня лепесточков, это были цветы, но они все рассыпались и перемешались. Помогите мне их собрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных частей цветов –собрать целый и назвать его)

Ведущий: Однажды на лугу произошел такой случай. Послушайте. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)
Ведущий: Молодцы! А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (Сок-нектар, пыльца - еда для насекомых, сам цветок - дом насекомых.)

Ведущий: Скажите, а кто ухаживает за цветами, которые растут в клумбах? Ребята, а вы умеете ухаживать за цветами? Сейчас мы это проверим.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, рисуют клумбу, вторые – бегут, рисуют стебель, третьи – бегут, рисуют листья и т.д.)

МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»

1 – 4 класс

Мелешкина Н.В., учитель начальных классов.

Варгаши, 2010.

«Бал цветов».

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки.

Ход праздника:

Ведущая 1: -Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

звучит произведение Чайковского » Вальс цветов»- девочки танцуют.

Затем останавливаются и читают стихи:

    Берегите цветы! Они нужны.
    Они - как нежность,
    Как любовь, как дети.
    Сильнее зла, сильней всего на свете,
    Сильнее смерти и сильней войны.
    .Цветы, как люди, на добро щедры.
    И, щедро нежность, людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие тёплые костры.
3. Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты. 4.Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
    Вы гордитесь красою наряда,
    Светом солнечных дней залиты,
    Наши гости из школьного сада,
    Наших парков и скверов цветы. В сентябре вас по улицам в школы
    Первоклассники чинно несут,
    Ставят в вазы на стол новосёлы,
    Как подарок друзей берегут. Мы давно вас считаем друзьями,
    Дети наших садов и полей.
    Каждый день мы вас поливаем,
    От мороза мы вас бережём.
Ведущая 2: Я приглашаю вас в наш школьный сад, полюбоваться на цветы и узнать их историю, послушать их песни. Итак, начинаем Бал цветов. Песня « Волшебный цветок» (из кинофильма «Шелковая кисточка»)- поет вокальная группа.Звучит Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»(девочки в костюмах цветов, в паре с мальчиками, выполняют танцевальные движения и после этого девочки садятся на стульчики)Ведущая 1: . На нашей клумбе растут очень красивые и интересные цветы. Кто же первый пришел к нам в гости, узнайте из загадки:Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (Подснежник) (Девочка кружась выходит на середину и читает свое стихотворение:) Цветок весны, идущий к нам по снегу.Простой цветок, но сколько он несетДобра и радости, и счастье человеку!Ведущий 2: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.
Ведущий 1: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.Вожатые исполняют песню» Динь- дон» Музыка С.Соснина, слова Иры Вахрушевой. -А вот и другой цветок идет к нам на встречу:Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) Выходит девочка- Ландыш: Родился ландыш в майский день и лес его хранит. Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.И этот звон услышат луг, и птицы и цветы.Давай послушаем, а вдруг услышишь я и ты. Ведущая 2 : Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. Она долго искала своих родителей и когда нашла, смех её радости был слышан повсюду.
Ведущая1: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.Вожатые исполняют песню « Ландыши « слова О. Фадеева, музыка О. ФельцманаВедущая 2. : У желтенького солнышка лучи не горячи. У желтенького солнышка белые лучи. (Ромашка) “Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.Ведущая1 : Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.На ромашке гадают.В народе её называют поповник или романок. Это лекарственное растениеВожатые исполняют песню «Выглянуло солнышко» (Слова К. Ибряева), музыка Чичкова. Ведущий1: Меня называют царицей цветов! За цвет и за запах моих лепестков Хоть куст мой зеленый вас ранить готов Но кто не простит мне колючих шипов! Кто же я? (Роза) РОЗА : Роза- символ божественной тайны.О ней поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот свисток алых лепестков Ведущий 2 : Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.Вожатые исполняют песню « Миллион алых роз» [Р.Паулс - А.Вознесенский]
Ведущий 1: - Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)

Одуванчик” . (девочка- вожатая) Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Я приготовил для вас загадки и вопросы:Ответы на вопросы:

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы) - Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис) - Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее:(незабудка) Правильно, друзья. Какие вы знаете сказки, в названии которых есть название цветка(Аленький цветочек, Каменный цветок) Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова?(Зверь лесной зверь, чудо морское) Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?(огонь) Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков) За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"?(за подснежниками)
-А теперь все вместе споем песню обо мне» Одуванчики» (из кинофильма» Папины дочки»)

Ведущий 2: Давайте же мы будем бережно относиться к цветам. Сажать их повсюду и ухаживать за ними, чтобы повсюду была красота. "… Давай пройдёмсямедленно по лугуИ "здравствуй"!скажем каждому цветку.Я должен над цветаминаклонитьсяНе для того, чтобы рватьили срезать,А чтоб увидетьдобрые их лицаИ доброе лицо им показать".Ведущий 1: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!- А сейчас скажем « До свидания, наши милые и нежные друзья, цветы! (девочки- цветы, под музыку уходят)

Литература и интернет – сайты:

Сценарий праздника «Бал цветов»

Сценарий составлен О. А. Орловой,

педагогом – организатором МБОУ СОШ №1 г. Тулуна

Цели и задачи:

    Формирование устойчивой формы престижного культурного досуга для молодежи;

    Возрождение традиций светского отдыха в формате танцевальных вечеров;

    Создание условий для эстетического воспитания личности.

Оборудование: карточки с названиями цветов, фонограммы для различных танцев и музыкального оформления бала.

Действующие лица: цветочницы (2 девушки), хозяйка бала Флора, распорядители бала (2 человека).

Звучит композиция песен о цветах. В зал выходят две цветочницы.

1-я цветочница

2-я цветочница:

1-я цветочница

2-я цветочница:

1-я цветочница:

2-я цветочница:

1-я цветочница:

2-я цветочница :

1-я цветочница :

2-я цветочница :

1-я цветочница :

2-я цветочница :

1-я цветочница :

1-я цветочница :

2-я цветочница :

1-я цветочница:

2-я цветочница:

1-я цветочница:

2-я цветочница :

1-я цветочница :

2-я цветочница:

1-я цветочница:

2-я цветочница:

Ах, цветочницей сегодня быть так трудно,
Цветами торговать с утра и допоздна,
О Боже, как же это нудно!

Я не согласна. Наша всем профессия нужна!
Ты посуди, кто лучше нас в цветах сегодня разберётся?
Как только утром встанет солнце,
Мы тут как тут, цветы нас ждут.
Они всем людям радость на земле несут.

Какую радость?
В земле копаться, фу, какая гадость!
Сажать их надо и обильно поливать.
Ну, выросли они, и что с них взять?
Тончайший стебель, пара лепестков.
Цветок ты срезал, высох он – и был таков…

Ты не права! Ну, подойди скорей поближе,
Вдохни чудесный сада аромат!
Смотри, как странно,

Цветы как будто выстроились в ряд.

О да, я вижу! На первомайский приготовились парад!

Не думаю, ведь здесь волшебный сад,
А значит, бал, но только не парад!
На бал всех пригласила Флора!

Т-с-с!
Ты посмотри, как Флора расцвела,
Она нежна, красива, весела!
Так вот, кто этот бал устроил?!
Цветы в саду собрал, для торжества построил!

Так что же делать здесь сегодня нам?
Мы не одеты, подобая торжествам.
Пошли, Анютиглазка, по домам!

Как что?
Мы будем веселиться помогать!
Ну, что же ты, Тюльпина,
Со всеми вместе будем радость получать!

Конечно! Будем все «Виват!» кричать и кверху лепестки бросать!

Зачем кричать? Мы будем лепестками гостей сегодня осыпать!

Ну, хорошо, пусть здесь сегодня бал!
Но нас с тобой никто не приглашал.

А мы сейчас представимся всем сами!
Анютиглазка я, с зелёными глазами!

А я прекрасная Тюльпина,

Я всё ж скажу, что на балах пристало всем порядок соблюдать!

Она же старше! Вечно любит поучать!

Итак, я всех к порядку призываю, и наш устав немедля зачитаю:
Параграф 1-й устава гласит, что на балу никто не спит!

Параграф 2-й устава утверждает, что веселится каждый, скуки не знает!

Грустных будем штрафовать, а весёлых награждать!

Параграф 3-й устава сообщает, что каждый друг друга по имени цветка называет.

Тот, кто нарушает параграф 3-й устава, того ожидает штрафная облава!

Параграф 4-й устава провозглашает, что каждый в играх, танцах участие принимает.

Ну что ж, устав мы этот принимаем?

И праздничный бал открываем!

Музыкальный фон, зажигаются огни, появляются распорядители бала

Ведущий 1

Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2

Добрый вечер, педагоги, родители, гости нашего бала!

Ведущий 1

Впервые в нашей школе проходит цветочный бал – маскарад!

Ведущий 2

Давно кануло в лету блестящее время балов…

17, 18, 19-е столетия…

Ведущий 1

Время торжествующей женственности: с локонами, кружевами, тонкими полупрозрачными тканями.

Ведущий 2

И бравой мужественности: с блестящими эполетами офицеров, белоснежными перчатками и элегантными усами гусар

Ведущий 1

Но традиции проведения балов - маскарадов в России остаются и по сей день. Разрешите предоставить слово хозяйке сегодняшнего бала.

Хозяйка

С самого детства, еще с той далекой поры, когда домашняя библиотека казалась огромной, а сказки, уютно устроившиеся под затертыми обложками, вполне достоверными, мы знали: чудеса случаются! И разве есть в целом мире что-то прекраснее любви, музыки и цветов?.. Чудо из чудес - Цветочный бал! Сказка про волшебство, красоту и всю прелесть чуда и мечты...

Весна! Хочется радости и веселья, ведь вокруг все оживает и начинает цвести так же, как и наши милые дамы! Давайте начнем наш весенний бал, и пусть сегодня каждая девушка будет приглашена на танец! Пусть будут только счастливые улыбки и веселое настроение! Наш бал начинается с полонеза. Обязаны участвовать все. Беритесь за руки, начинаем!
Полонез - это торжественный и серьезный танец, им открывается любой светский бал. Во время танца кавалеры меняются дамами, что позволяет познакомиться с новыми людьми. Можно успеть немного поговорить, обсудить соседнюю пару, а главное – показать себя.

ПОЛОНЕЗ танцуют все участники бала

ПОЛОНЕЗ

Ведущий 2

Благодарим вас, дамы, господа!

Вы можете занять свои места.

Достойно танцевальный вы открыли маскарад.

Аплодисменты в вашу честь звучат!

Ведущий 1

Я помню вальса звук прелестный

Весенней ночью в поздний час

И песня чудная лилась.

Да, то был дивный вальс.

11 класс танцует вальс

ВАЛЬС

11 класс

Ведущий 2

Друзья! Наш бал – собрание необычное. Он проходит в то прекрасное время года, когда вся природа просыпается и начинает звенеть радостной капелью и земля расцветает… Мы желаем вам сегодня насладиться всеми прелестями «Бала цветов».

Ведущий 1

Часто балы продолжались до самого утра, и развлекать гостей было ответственным и трудным делом. Светский бальный этикет был довольно строгим, не позволял проявлять слишком явно свои чувства на балу, поэтому все игры были веселы и невинны. В них сможет играть любой желающий.

Хозяйка

А давайте и мы поиграем сейчас в игры! Для вас я придумала несколько заданий – а потом, по результатам вашего участия в танцах, в играх, различных салонах, мы попробуем выбрать королеву бала. А уже она из всех присутствующих здесь кавалеров выберет короля нашего бала.

В продолжении бала я объявляю игру «Ручеек»

(желающие встают парами, проходит игра «Ручеек»)

Игра «Ручеек»

(музыка Полька)

Ведущий 2

Друзья! На всех балах прошлого века огромной популярностью пользовались театральные салоны - актерами в спектаклях были все присутствующие. Любой мог попробовать себя в театральном искусстве. На балу разыгрывались мини-спектакли, веселые сценки, разыгрывались фанты.

Ведущий 1

Ну, что ж, я думаю самое время открыть наш театральный салон. Первой в нем выступит гостья нашего бала Мария Толмачева. Для вас, дамы и господа, звучит романс .

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ КАЖДОЙ ШКОЛЫ

(ведущие объявляют каждую школу перед выступлением)

Хозяйка

Спасибо, вам, о юные друзья!

Вы усладили слух наш песней и стихами

Теперь же вновь мы потанцуем с вами!

Ведущий 2

А какой прекрасный танец мы объявляем сейчас! Огненный и нежный, он прожил жизнь, полную приключений, познал горечь запретов и головокружительную популярность.

Ведущий 1

Подобно струе свежего воздуха ворвался Вальс в аристократические салоны с их жеманными, вычурными танцами! Боже мой, его называли даже неблагопристойным!

Хозяйка

Наш вальс будет необычным. Для того, чтобы гости лучше познакомились друг с другом, объявляется вальс случайных пар. Правила очень просты. Каждый из вас получает карточку с названием цветка. А потом мы объявим, какие цветы танцуют друг с другом. РАЗДАЮТСЯ НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ УЧАСТНИКАМ БАЛА. (Ведущие объявляют пары, участники встают друг с другом.) Те, кто не умеют танцевать по правилам классического вальса, могут танцевать произвольно!

Вальс случайных пар (приготовить названия цветов для каждого участника, отдельно для парней и для девушек!)

Ведущий 2

Да, то был вальс прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс!

Ведущий 1

Спасибо всем за танец, друзья!

Я думаю, что после такого очаровательного танца необходимо немного отдохнуть.

А чтобы усладить ваши взоры, предлагаю полюбоваться на наших прекрасных дам и кавалеров. Объявляется дефиле в маскарадных костюмах. Приглашаем пары для выступления! И первыми свои костюмы представляет пара ________школы.

ДЕФИЛЕ в маскарадных костюмах

Ведущий 2

Волшебный Бал – мечта Принцесс

Прекрасных принцев взгляд желанный!

И сказка воплотится здесь

Для вас подарком долгожданным!

Выбор короля и королевы бала

Ведущий 1

Ну что ж, друзья, настало время выбрать королеву нашего сегодняшнего бала. Это право мы предоставляем хозяйке бала

Хозяйка

Выбор сделан дамы и господа! Королевой сегодняшнего бала становится __ __________________

Ведущий 2

Кавалеры, прошу вас встать! Приветствуем королеву сегодняшнего бала аплодисментами!

Ведущий 1

А теперь вам, уважаемая королева предстоит выбрать короля!

Звучит музыка, выбирается король бала

Хозяйка

Мы от души поздравляем короля и королеву сегодняшнего бала! Сейчас они станцуют вальс для нас!

Ведущий 2

Да, славен бал возможностями встречи.

И кто событием большим не назовет

На первый взгляд такой обычный вечер,

Который всем, веселья час несет!

Ведущий 1

Знакомства, радость, отдых нашим чувствам.

А, главное, дал повод показать

Всю прелесть танцевального искусства.

Бал – это бал, и нечего сказать!

Хозяйка

Приглашайте дам, друзья!

Танец пропустить нельзя!

Мы объявляем финальный вальс нашего бала – Вальс ЦВЕТОВ!

Вальс цветов

Звучит вальс цветов, все участники танцуют.

Король и королева танцуют вместе.

Хозяйка

Друзья мои! Как жаль мне расставаться

Но гаснут свечи, опустеет зал

Но как приятно снова нам встречаться

И встречи ждать, чтоб вновь прийти на бал!

Ведущий 2

И пусть не меркнут впечатленья,

О бале вспомнив, заволнует кровь!

И звездный пламень упоенья

Вас озаряет вновь и вновь

Ведущий 1

Пусть время несется быстрее - быстрее

Пусть снова засияет зал

Пусть вновь откроет свои двери

Весенний наш чудесный бал!

Названия цветов для вальса случайных пар

Парни

Девушки

Георгин

Астра

Пион

Роза

Василек

Хризантема

Мак

Ромашка

Гиацинт

Гербера

Гладиолус

Лилия

Дельфиниум

Мимоза

Жасмин

Орхидея

Ирис

Сирень

Крокус

Фрезия

Лотос

Цинния

Нарцисс

Фуксия

Подснежник

Гортензия

Тюльпан

Календула

Флокс

Незабудка

Ландыш

Фиалка

Лютик

Гвоздика

Колокольчик

Настурция

Алиссум

Петуния

Левкой

Вербена

Клевер

Лаванда

Одуванчик

Медуница

Розмарин

Маргаритка

Анемон

Мальва

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации