Ваш бизнес - От идеи до реализации

Перевозки пиломатериалов могут сопровождаться появлением многих сложностей в пути. Особенно если необходимо перевозить продукцию на большие расстояния. Когда надо транспортировать немного стройматериала его можно погрузить собственными силами, когда же это большой объем – без дополнительного применения специализированной техники для погрузки-разгрузки не обойтись.

На сегодняшний день существует широкий ассортимент оборудования и машин, способных обеспечить транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. И теперь, к примеру, перевозка пиломатериалов длиной 8 м может осуществляться ж/д транспортом. Все зависит от пожелания заказчика и его финансовых возможностей.

Пиломатериалы

Как правильно перевезти круглы лес?

В первую очередь стоит упомянуть о погрузке сырья в круглом виде. Когда рубают деревья выборочно, рекомендуются перевозки пиломатериалов обеспечивать автотранспортом с оборудованными манипуляторами. Только так возможна реализация необходимого уровня маневренности в процессе перевозок и погрузки отдельных бревен. Когда же на имеющемся участке земли вырубается лес полностью, специалисты рекомендуют использовать специальный кран, обладающий большой стрелой и необходимой грузоподъемностью. Таким образом, погрузка сырья возможна даже с самых труднодоступных мест.

Важно! Для погрузки продукции большого объема и отдельных бревен длиною более двадцати метров, необходимо воспользоваться услугами лесовоза-тягача, дополнительно оснащенного прицепом-роспуском.

Перевозка пиломатериала лесовозом-тягачем

Он подходит для перевозки стройматериала такого как кругляк на складские помещения, расположенные вблизи места вырубки. Чтобы автомобильным транспортом перевезти обычную продукцию древесного происхождения можно применить сортиментовозы. Такого рода транспорт принято использовать для транспортировки больших объемов леса. Ведь эта машина потребляет мало топлива.

Когда объем древесины, необходимой для перевозки на склады, не превышает 150 куб. метров рекомендуется пользоваться автотранспортом.

Организация перевозок крупных партий

Обеспечить доставку пиломатериалов в пункт назначения можно разнообразными способами. Но важно правильно рассчитать рентабельность использования того или иного метода транспортировки.

Когда регион перевозки предельно далек, нужно правильно выбрать оптимальный способ перевозки сырья. Чтобы ценовая политика на такого рода услуги была минимальной.

Транспортировка леса железнодорожным транспортом

Осуществлять транспортировку стройматериала на дальние расстояния фурами чаще всего нерентабельно. В данном случае рекомендуется перевозка древесной продукции железной дорогой. Практика показывает, что один подвижной состав может разместить около 90 куб. метров леса.

Важно! Доставка крупных партий стройматериала на дальние расстояния выгодна путем использования железнодорожного транспорта. Это наиболее выгодный способ транспортировки такого количества груза.

Поставка обрезной продукции рентабельна только в случае крупных по объему партий. В противном случае использовать железнодорожный транспорт невыгодно.

Транспортировка пиломатериалов краном-манипулятором

Перевозка пиломатериалов манипулятором еще один доступный способ доставить в необходимое место продукции деревообрабатывающей сферы.

Кран-манипулятор – это такое устройство, которое соединило в себе грузоподъемный кран и автомобиль. Таким образом, используя только эту машину, вы сможете погрузить, разгрузить и перевезти пиломатериалы в пункт назначения.

Более маневренного, компактного и многофункционального средства передвижения вы найти не сможете. Любая дорога крану-манипулятору не преграда. Доставка груза в данном случае будет реализована качественно, продукция останется в целостности и сохранности даже с учетом того, что дорога может предстоять длинная. Более того, практика показывает, что места, где привычный нам кран не способен развернуться, манипулятор делает все быстро и ловко.

Кран-манипулятор

Важно! Не стоит забывать, что, используя кран-манипулятор, вы сразу “убиваете двух зайцев”. Не надо отдельно нанимать кран для обеспечения погрузочных и разгрузочных работ, а также грузовую машину для дальнейшей транспортировки древесной продукции в пункт назначения.

Перевозка продукции без спецтехники

Когда нужно перевезти древесный материал в небольшом количестве без использования неспециализированной техники, важно обеспечить условия безопасной транспортировки продукции. В этом случае стоит дополнительно применять гребенки противоскольжения, коники, шипы и прочее.

Важно! Необходимо особое внимание уделять размещению пиломатериала между кониками транспортного средства. В том числе – концы продукции обязательно выравниваются по длине.

Если применять все условия безопасности и грамотной организации работ, пиломатериалы будут вовремя доставлены в пункт назначения в целостности и сохранности.

Перевозка лесоматериалов

Перевозимый с лесозаготови тельных пунктов лес подразделяется на коротье (длина до 3 м) и длинномер (длина 3… 12 м и более) При этом длинномер может быть в виде деревьев с кронами, хлыста (ствол, очищенный от сучьев) и бревен. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит. При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:

При наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине;
- обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей;
- на погрузочных пунктах и всех пересечениях с автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание проводов, электрических кабелей и т.п. на высоте не менее 4,5 м, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.
При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота - 4 м. При перевозке леса по дорогам общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.

Прием и выдача Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю леса и пиломатериалов осуществляют автотранспортные предприятия или организации по объему, а при перевозке пакетным способом - по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем вес груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно - транспортных документах. Автотранспортное предприятие или организация вправе проверить указанные данные.

Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений - грузополучатель. При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля. Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.

Размещение в автомобиле. Грузоотправитель обязан размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов. В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.

Перевозка коротья может осуществляться автомобилями с бортовой платформой. Для длинномера при меняют автомобили-лесовозы и агрегатные лесовозные автомо били с прицепным составом. На шасси агрегатных лесовозных автомобилей устанавливаются различные механизмы и уст ройства с приводом от двигателя автомобиля, предназначен ные для выполнения комплекса лесозаготовительных работ (трелевки, погрузки, вывозки, разгрузки) или части этих ра бот. Прицеп-роспуск агрегатных лесовозных автомобилей при движении без груза перевозится на раме автомобиля. Укладка леса производится на специальные лесовозные коники с верх ними увязочными цепями. Соединение прицепа-роспуска с тя гачом осуществляется посредством металлического дышла, а также крестообразной сцепки при перевозке грузов длиной более 8,5 м. Крестообразная сцепка включает два стальных каната (троса), которые одним концом соединяются с попереч ной тяговой балкой тягача, другим — с тяговой балкой прице па-роспуска. Степень натяжения тросов регулируется с помощью специальных муфт. При движении на повороте тяго вые тросы заставляют двигаться тележку прицепа-роспуска след в след с тягачом, улучшая таким образом маневренность автопоезда.

Обмер, учет, пиломатериалов и заготовок

Длину пиломатериалов и заготовок измеряют по наименьшему расстоянию между торцами с соблюдением величины градации ; ширину обрезных пиломатериалов и заготовок с параллельными кромками — в любом месте по длине, где нет обзола, но не ближе 150 мм от торца; ширину необрезанных пиломатериалов — посредине длины (без учета коры) и определяют как полусумму ширины пластей, при этом величины менее 5 мм не учитывают, 5 мм и более считают за 10 мм. Толщину пиломатериалов и заготовок измеряют в любом месте по длине, но не ближе 150 мм от торца. Объем заготовок разных сечений, предусмотренных стандартами, и пиломатериалов (досок, брусков, обрезных брусьев) определяют по таблицам объемов (ГОСТ 5306-64) в метрах кубических одной штуки или м; объем пластин и четвертин — по таблицам круглых лесоматериалов (ГОСТ 2708-75) с уменьшением в 2 или 4 раза.

Маркировка пиломатериалов

Маркировка подлежат пиломатериалы длиной от м и заготовки любой длины. Условный знак сорта или группы качества наносят на один из торцов или на пласть отбойным клеймом либо несмываемой краской. На торец пиломатериалов и заготовок толщиной до 25 мм наносят вертикальные полосы, при большей толщине — точки (Рис. При маркировке пиломатериалов для судостроения отборного и 1-го сортов к знаку сорта добавляют буксу С (например, ОС или 1С). Заготовки специального назначения маркируют с добавлением следующих букв: для обозостроения — О, лыж — Л, резонансные — Р.

Погрузку, выгрузку и перевозку пиломатериалов или заготовок на всех видах транспорта осуществляют пакетами, причем в каждый укладывают пиломатериалы или заготовки одной породы, толщины, ширины, сорта и не более четырех смежных.

Маркировка пиломатериалов и заготовок краской или отбойным

клеймом: а, б — сорта и группы качества на одном из торцов пиломатериала и заготовки толщиной 25 мм и более, а также менее 25 мм; в — сорта пиломатериалов на пласти любой толщины; г. — групп качества на пласти для заготовок любой толщины

длин; необрезные пиломатериалы одной породы, толщины и сорта. С согласия потребителя допускается укладка пиломатериалов или заготовок разных пород, сорта и ширины при условии сохранения одинаковой ширины всех рядов пакета. Сухие пиломатериалы и заготовки при перевозке защищают от атмосферных осадков и загрязнений

Хранение пиломатериалов и заготовок предусматривает выполнение мероприятий, препятствующих растрескиванию, короблению и поражению грибами (для хвойных пород ГОСТ 3808, 1-75, лиственных ГОСТ 7319-74). На открытых складах осуществляется атмосферная сушка пиломатериалов, поэтому важное значение имеют выбор места склада, планировка групп штабелей при поштучной и пакетной укладке с учетом господствующих ветров. Пиломатериалы и заготовки, предназначенные для транспортирования и хранения при влажности выше 22-25%, подвергаются антисептированию способом погружения (ГОСТ 10950-78). При приемке лесоматериалов, изделий и конструкций из древесины на строительстве должно проверяться соответствие их качества с учетом допускаемых пороков, размеров и влажности действующим стандартам и техническим условиям.

Изделия из дерева, поставляемые с ограниченной влажностью, при перевозке и хранении защищают от увлажнения и повреждений. Бревна, применяемые в круглом виде с ограниченной влажностью, хранят в штабелях, обеспечивающих естественную сушку древесины. Пиломатериалы, поступающие с влажностью до 25%, хранят в штабелях с плотной укладкой, а с влажностью более 25% — в штабелях, обеспечивающих естественную сушку материалов; над штабелем устраивают плотную крышу. Детали, погонажные материалы для полов, кровель, дрань штукатурную хранят в закрытых складах, где конструкции укладывают на прокладки, предохраняющие от искривления, поломок и грунтовой влаги.

При перевозке и кратковременном хранении в штабелях детали и изделия следует накрывать брезентом, толем и другими материалами. Блоки и коробки окон и дверей при перевозке должны дополнительно расшиваться горизонтальными планками.
Источник: http://www.znaytovar.ru/new2509.html


Источник:


Источник: http://www.znaytovar.ru/new2513.html


Источник: http://www.znaytovar.ru/new2513.html


Источник: http://www.znaytovar.ru/new2513.html

Расчет кубатуры пиломатериала бруса Расчет кубатуры пиломатериалы, обрезные доски

Плотность дерева различной влажности


Как посчитать сколько досок в кубометре и вес.

Для доски скажем 25х150х6000мм, все эти величины перемножаем в метрах - 0,025(толщина доски) х 0,15 (ширина доски) х 6 (длинна доски).
Узнаем сколько будет досок в кубометре, для этого надо 1 куб. метр разделить на объем доски,подсчеты будут такими - 1/0,025/0,15/6=44,444, значит в 1 кубометре 44,444 доски.Теперь узнаем сколько кубов в одной доске,1 куб разделим 44,444,получается 1/44,444=0,0225.Вес одной доски будет соответственно по плотности,возьмем сосну 100%влажности,850/44,444=19,125кг

Итого: 25х150х6000мм
Количество досок 6м в 1 м³: 44,444шт
Обьем одной доски 6м (м³): 0,0225м³
Вес одной доски 6м(кг) : 19,125кг

На какую высоту в полуприцепе должны быть уложены 30 м.куб обрезной доски 25*150*6000 при ширине пачки 2,40 м. И сколько будет весить даный груз.


Нужно отталкиватся от максимальной грузоподемности, а не от кубатуры. Алгоритм следующий: 1)узнаете породу дерева и влажность (в сопроводительных документах должно быть) , 2) по табличкам выше находите плотность. 3) Делите грузоподемность автомобиля на плотность - получаете максимально допустимую для авто кубатуру. 4) Делите макс. кубатуру на 2,4 и на длину пачки(-ек)(при 13 метровом кузове будет две пачки по 6 метров, тоесть делите на 12) получите высоту. Просчитывайте внимательно, во избежание перегрузов.

Рекомендации при перевозке леса кругляка

Лес кругляк, являющийся основной статьей доходов лесного хозяйства, заготавливается и доставляется потребителю разнообразным парком спецтехники, основой которой является лесовоз.
Отечественные лесовозы изготавливаются на базе полно приводных шасси КамАз, Урал, КрАз, в небольшом количестве имеются лесовозы западного производства. Современные лесовозы зачастую снабжаются гидравлическими кранами манипуляторами, позволяющими облегчить погрузочно-разгрузочные работы лесоматериала.
При перевозке круглого леса лесозаготовитель производит предварительную сортировку по сортименту.
Лес кругляк и пиловочник, как правило, более высокого качества, если на заготовительном участке работает харвестер в связке с форвардером. За рубежом в последнее время внедряется комбинированный агрегат харвардер, следующее поколение специальной техники. Но все же лесовоз является основным видом техники, как в России, так и за рубежом.
Отличие пробега лесовозов от форвардера, в большем транспортном плече, причем 50 процентов пробега автотранспорта не эффективно. Поскольку в лес транспорт идет порожним. Примерно до 20% и более цены леса кругляка составляют транспортные затраты именно на перевозку лесовозами. Проблема не решаема в принципе, из-за отдаленного расположения лесоперерабатывающих предприятий и пунктов заготовки леса. Технологическая цепочка от участка заготовки до предприятия лесопереработки может быть сокращена за счет внедрения прогрессивных технологий и техники. Это требует дополнительных затрат на техническое оснащение и обучение персонала. Так же требуют пересмотра и некоторые нормативные документы. Технологическая линия от лесозаготовительной площадки до участка лесопереработки включает в себя целый ряд участников, и может быть существенно сокращена за счет установки на лесовозах гидроманипуляторов. Нормативное противоречие состоит в том, что водителю лесовоза, запрещается помогать крановщику при погрузочно-разгрузочных работах кругляка и вообще находится в зоне работ крана. Проблема решается обучением водителя второй специальности, с получением удостоверения крановщика. Поскольку гидроманипулятор, достаточно сложное и дорогостоящее устройство, обучение желательно проводить в специализированной фирме.

У самодеятельного строителя транспортные расходы составляют существенную долю затрат на материалы. Особенно они велики, если везти нужно немного, а нанимать для этого приходится большегрузный автомобиль. Именно так зачастую и бывает, когда вся работа встает из-за нехватки, например, десятка-двух длинномерных досок или, как их еще называют, «хлыстов».

А что если использовать для этого собственный легковой автомобиль? Ведь даже старенькая разболтанная «копеечка» не «скушает» столько топлива, сколько арендованный ЗИЛ.

О том, что это технически возможно, свидетельствует опыт наших читателей, столкнувшихся с подобными проблемами и решивших поэксплуатировать собственное авто на полную катушку.

Первый способ перевозки «дпинномера» - самый простой, поскольку не требует никаких доработок автомобиля. Понадобятся только багажник на и прочная веревка (рис. 1). Доски укладывают стопками, а затем их концы крепят к переднему и заднему бамперам. При этом «хлысты» прогибаются и при движении автомобиля не раскачиваются. Перевезти таким способом можно, например, до 0,3 м3 сухой вагонки, а это весьма приличный объем.

Преимущество другого способа в том, что перевозимый имеет здесь две точки опоры (рис. 2): доски опираются кроме багажника на раму, установленную в передней части автомобиля. Конструкция рамы - несложная, эту подпорку можно сварить из стального уголка. Крепится она очень быстро, поскольку все ее соединения с автомобилем - разъемные, на болтах. Чтобы прикрепить раму к багажнику, из того же уголка вырезают две связи и сверлят в них отверстия под крепеж. Место для этого комплекта в гараже всегда найдется, и чтобы «добрать» несколько досок, вам не нужно в очередной раз опустошать свой кошелек, оплачивая почти порожний рейс грузовика.

Наконец, еще один возможный вариант перевозки длинномерных материалов предполагает использование автоприцепа (см. фото). Для этого потребуется лишь собрать из того, что есть под рукой простейшие шарнирные козлы и установить их в кузов автоприцепа так, чтобы нижние концы этой подставки встали «враспор» по углам. Остается только скрепить конструкцию в этом положении двумя досками и можно смело отправляться к ближайшей торговой точке.

Жестко крепить перевозимые доски к верхней поперечине подставки нельзя - иначе на поворотах беды не миновать. Достаточно сделать свободный крестообразный бандаж - эффект будет практически тот же, что и при наличии поворотной платформы (которую при желании не так уж хлопотно сделать).

В заключение отметим: любой из перечисленных способов транспортировки длинномерных досок требует предельной осторожности. Перевозить «длинномер» на легковом автомобиле можно только на малой скорости и на небольшие расстояния. Не следует выезжать на оживленные магистрали, чтобы не создавать помех движению. На концах перевозимого материала не забудьте закрепить красные . При выполнении этих требований работники автоинспекции в большинстве случаев отнесутся к вашим проблемам с пониманием.

По материалам журнала "ДОМ"

Древесина является одним из природных богатств России. Количество заготавливаемого леса значительно превышает внутренние потребности страны, поэтому его экспорт стал существенной частью внешней торговли. РФ является заметным фигурантом на рынке древесных ресурсов, обеспечивая 5% мирового производства леса. В последние годы основная перевозка пиломатериалов, леса, бревен, кругляка направлена не в Европу, а в Азию – Корея, Япония. На втором месте по объемам закупки пиломатериала Финляндия, экспортирующая 36% леса. В целом почти 80% российской древесины уходит в страны дальнего зарубежья.

Внешняя торговля требует обеспечения своевременной и безопасной поставки груза, пиломатериалов стала одной из перечня профессиональных услуг, оказываемых компанией ООО «Интерлогистика». Наша компания готова осуществить доставку древесины по территории России и в любую точку мира.

Способы перевозки пиломатериалов

Крупнейшие поставщики леса базируются в Сибирском регионе, территориальная близость азиатских стран позволяет осуществлять поставки пиломатериала по железной дороге. При отдаленности государств используются мультимодальные перевозки, включающие морскую отправку. Древесина доставляется в полувагонах и складируется в порту. После прихода судна груз отправляется к месту назначения.

Транспортировка леса и пиломатериалов по железной дороге – самый практичный, недорогой и рациональный способ. Прямые ж/д перевозки леса в страны Юго-Восточной Азии в 2015 году возросли более, чем на 2%. Вагон для перевозки леса оборудуется двумя торцевыми стенками, которые предотвращают смещение груза. Этот вид подвижного состава представляет собой платформу с приваренными или съемными стойками. Такой вагон рассчитан на перевозку груза, не требующего защиты от погодных условий. Второй вариант – полувагон с металлическими бортами, отсутствие у него крыши облегчает погрузку и выгрузку.

Одним из способов доставки в азиатские страны является морская перевозка леса на баржах, которая осуществляется преимущественно в контейнерах. Отгрузка 40-футовых контейнеров с пиломатериалом происходит в порту Санкт-Петербурга, Усть-Луги и других крупных портах России.

Среди плюсов этого способа стоит отметить загрузку под контролем отправителя и последующее опломбирование груза. Перевозка пиломатериалов в контейнерах обеспечивает защиту древесины от повреждений и упрощает оформление сопроводительных документов.

Перевозке леса и пиломатериалов автотранспортом выполняется с учетом высоких требований безопасности, бревна при ненадлежащем закреплении могут испортить кузов и кабину автомобиля. Для надежности доставки необходимы прицепы с увеличенными по высоте бортами. Выбор транспорта осуществляется исходя из длины стволов, короткий лес (до 3 м) перевозят грузовиками с прицепами. Длинные бревна (до 6 м) транспортируют различные типы лесовозов.

Чтобы обеспечить основное правило транспортной логистики – перемещение груза получателю за определенный срок и с минимальными затратами, используется схема комбинированной перевозки. Доставки пиломатериалов происходит в несколько этапов.

Экспедитор забирает с торгового склада или пилорамы груз и, пользуясь услугами российского перевозчика, доставляет его на транзитный склад, устроенный недалеко от границы. Транспортировка древесины организуется в соответствии с требованиями и правилами, предусмотренными Минтрансом РФ.

Неспециализированная техника оборудуются приспособлениями, обеспечивающими безопасность перевозки и предотвращающими сдвигание леса и досок. К специальным приспособлениям относятся: коники, гребенки против скольжения, шипы и козырьки, защищающие кабину от ударов. Сам груз крепится ремнями и цепными стяжками.

Для обеспечения сохранности леса и пиломатериалов из пород дерева, считающихся ценными (дуб, бук, лиственница), обрабатываются специальными составами, предотвращающими гниения и уничтожающими вредителей. Чтобы избавить груз от воздействия негативных климатических условий, его упаковывают в полиэтиленовую пленку.

После разгрузки на транзитном складе груз ждет оформления международного фитосанитарного сертификата, при необходимости организуется экспортное оформление. Следующий этап доставки осуществляет международный перевозчик, транспортирующий пиломатериал получателю в Европе.

Среди преимуществ такой схемы:

  • обеспечивается оперативность доставки, нет необходимости искать международный транспорт в отдаленном районе лесозаготовок;
  • услуги российского перевозчика обойдутся дешевле;
  • в связи с популярным направлением можно рассчитывать на экономию с международным перевозчиком.

Особенности вывоза леса и пиломатериалов

Работа экспортеров древесины имеет свои особенности, эта продукция заготавливается в отдаленных районах, где сложные условия перевозки. Организовать бесперебойную транспортировку независимо от сезонных и погодных факторов способны только профессиональные логистические компании.

Страны Азии стали основными потребителями российского леса, поставки в страну осуществляются из Сибирского и Дальневосточного региона, это обусловлено географической близостью, снижающей расходы на доставку. Экспорт пиломатериалов в эти страны составляет около 50% от общего объема продажи необработанной ели и сосны. Этому способствует запрет заготовки древесины во многих районах КНР.

Документы на экспорт пиломатериалов

Свершая внешнеэкономическую деятельность, заказчик должен знать, какие документы нужны на перевозку леса, пиломатериалов. Правильно заполнить документы не менее важно, чем найти надежного покупателя. Неграмотное оформление экспорта ведет к простою груза древесины и финансовым потерям сторон. Законодательно принимаются меры на увеличение экспорта обработанного пиломатериала. Государство определило различный размер пошлины, который зависит от вида продукции. Экспорт пиломатериалов из России потребует следующих документов:

  • сертификат происхождения, который выдается Торгово-промышленной палатой;
  • фитосанитарный сертификат на партию груза;
  • контракт на поставку;
  • инвойс;
  • спецификации;
  • платежное поручение по оплате таможенных платежей.

Подготовку внешнеэкономической сделки, страховых и таможенных документов необходимо доверить профессионалам.
Лес традиционно используется как универсальный строительный материал, поэтому спрос на него не падает. Мы осуществим своевременную доставку вашего груза по указанному адресу. Наши специалисты готовы ответить на любые вопросы и предложить оптимальные условия грузоперевозки.

Без пиломатериалов невозможно обойтись во многих производственных и строительных процессах. Поэтому услуга доставки подобного груза пользуется большим спросом.

Особенности транспортировки

Использование обладающего большой мобильностью автотранспорта позволяет доставлять пиломатериалы непосредственно по месту назначения. При этом перевозка строительных материалов (обычно из хвойных пород древесины) длиною шесть и более метров, осуществляется грузовыми автомобилями с кузовами длиною более 6,3 м.

Транспортировка же стройматериалов, для изготовления которых использовались деревья, относящиеся к лиственным породам, обычно не требует применения специфичных автомашин с удлиненными кузовами, так как подобный груз имеет значительно меньшую длину.

При перевозке мелкой вагонки ее предварительно упаковывают в виде отдельных пачек.

Укладку досок и брусьев производят ярусами, между которыми прокладываются поперечные бруски для создания щелей, облегчающих продевание строп при ведении разгрузочных работ с использованием кранов. Для доставки большинства видов строительного материала из дерева используются грузовые машины, имеющие надставленные борта.

Сохранность груза

Чтобы при транспортировке не произошло повреждение пиломатериалов, их надежно закрепляют страховочными ремнями. При перевозке такого груза на большие расстояния:

    его дополнительно обрабатывают различными химическими препаратами, защищающими дерево от вредителей, вызывающих порчу и гниение древесины;

    упаковывают, оборачивая полиэтиленовой пленкой;

    используют автомобили, оснащенные тентами.

Перевозка пиломатериалов на короткие дистанции может производиться автотранспортом, не имеющим тентов, в том числе на открытых полуприцепах с бортами.

Здоровая древесина может транспортироваться грузовыми автомобилями, ранее перевозившими зараженные грибками пиломатериалы, только после того, как произведена тщательная очистка и дезинфекция их кузова.

Деревянные стройматериалы, пропитанные антисептиками, для защиты от воздействия атмосферных осадков могут закрываться также пергамином, толем, или несколькими слоями непропитанных пиломатериалов.

Погрузка и разгрузка пропитанных защитными химическими веществами изделий должна вестись механизированным способом. Приемку пиломатериалов и их сдачу производят либо по объему, либо по количеству мест, если груз упакован в пакеты.

Если для перевозки используют железнодорожный транспорт, то их погрузка не должна выполняться на путях, предназначенных для общего пользования. Использование в этом случае закрытых вагонов (а также контейнеров) надежно защищает груз от воздействия влаги, но обеспечивает малый объем загрузки. Значительно большее количество пиломатериалов может погружаться на открытые платформы.

Наличие разносортного/кривого стройматериала из дерева уменьшает плотность загрузки транспортных средств, поэтому рекомендуется перед погрузкой производить его сортировку по размеру и форме. При наполнении контейнеров и вагонов пиломатериалами сначала кладут самые длинные изделия, а затем сверху на них - более короткие.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации