Ваш бизнес - От идеи до реализации

В конце прошлой недели на заводе GM началось производство нового поколения Opel Astra. На сегодня это уже четвертая модель, запущенная на заводе General Motors в поселке Шушары под Петербургом. Пользуясь случаем, мы продолжаем нашу серию экскурсий на заводы крупнейших производителей, которые работают на территории России.

Завод американской компании начал свою работу чуть меньше двух лет назад – 7 ноября 2008. Для его постройки потребовалось выложить 300 млн долларов - сумма немалая, однако проектная мощность завода составляет 60000 единиц в год - это на 10000 больше, чем на заводе Nissan в Каменке .

Изначально на предприятии собирались только две модели - кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, однако уже в августе 2009 года к ним присоединился и Chevrolet Cruze. В настоящий момент. По словам Ханс Юрген Мишеля, генерального директора Джи Эм Авто, было совсем непросто запустить такое число моделей за тот короткий период, однако «современное гибкое производственное оборудование и молодая мотивированная команда сотрудников сделали возможным решение непростой задачи».

Примечательно, что до запуска производства нового Opel Astra завод работал всего лишь в одну смену. Теперь же все изменилось - с появлением на конвейере новой модели завод перешел на двухсменный режим и, соответственно, набрал 700 новых сотрудников. Отныне общая численность предприятия составила свыше 1500 человек. Само собой, все новые сотрудники прошли специальное обучение - в ходе интенсивных многомесячных тренингов по единой международной системе производства GM. Ханс Юрген Мишель убежден: «Завод Джи Эм Авто работает с соблюдением тех же самых высоких стандартов, что и заводы GM во всем мире». Так что о качестве сборки российским покупателям беспокоиться не следует.

Сборочное предприятие GM в Шушарах, за вычетом несколькоих нюансов, очень похоже на ниссановский завод в Каменке. Сборка автомобилей осуществляется здесь по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов. Как и в Каменке, на джиэмовском заводе невысокий уровень автоматизации – ручной труд распространен на всех этапах производства. Сварка производится вручную, при помощи разнообразных манипуляторов, а готовые кузова перекатывают между постами прямо на тележках. Единственный на весь сборочный цех робот, как и на заводе в Каменке, наносит клей на стекла перед их установкой.

Как и на заводе Nissan, по сборочному конвейеру разные модели идут вперемежку. После сварки кузова, прошедшие обязательную проверку, отправляются в цех покраски, где не только наносится лакокрасочной покрытие, но и производится антикоррозионная обработка. Затем автомобиль начинает обрастать деталями: светотехникой, дверями, багажником и капотом. А чуть позднее - элементами интерьера.

Затем происходит долгожданный момент - встреча кузова и шасси, которые перемещаются по конвейеру по параллельной линии. Состыковать двигатель, трансмиссию с подготовленным кузовом помогает специальная автоматическая тележка.

Рабочие лишь поднимают агрегаты на нужную высоту и скрепляют соединения. На заключительном этапе сборки на автомобиль надевают колеса и заправляют его технологическими жидкостями, после чего готовая машина попадает на стенд контроля качества.

Впрочем, тщательный контроль осуществляется на всех этапах производства - как и на заводе Nissan, большинство дефектов устраняются прямо на конвейере. Алгоритм таков: если проблему не удалось решить за отведенное время, сборщик подает сигнал бригадиру, который берет автомобиль под свою ответственность и продолжает устранение неполадки на следующем посте. Остановки конвейера при этом не происходит, и в этом - главное отличие от системы завода Nissan.

Последний момент – проверка автомобиля на тестовой трассе. На этой стадии выявляются посторонние шумы или скрипы, а также исправность всего оборудования. При необходимости автомобиль возвращают на производство для устранения неполадок, а если все в порядке - машина отправляется на площадку готовой продукции.

Пропускная способность конвейера – 15 новых автомобилей, а с введением второй смены завод сможет выпускать до 240 машин ежедневно (87 600 в год). В то же время завод Nissan даже при полной загрузке не может выпускать более 139 машин в день (50 000 в год).

Теперь о перспективах самой модели. За 1,5 месяца на новый Opel Astra поступило около 3000 заказов. А значит, первые машины, которые будут собраны в ближайшее время, уже куплены. При этом никаких конкретных объемов производства, судя по всему, не запланировано. Количество выпускаемых машин будет определяться исключительно спросом - как и коллеги , представители GM предпочитают «работать под заказчика».

С тех пор, как на заводе General Motors в Шушарах началось производство автомобилей, отечественные автолюбители не перестают задаваться вопросом: «Не влияет ли российская сборка на качество автомобилей?». Однако все могут быть спокойны, производство в Шушарах, где собирают, в частности, Chevrolet Cruze, отвечает всем мировым стандартам.

Деятельность российского завода GM

Завод GM в окрестностях Петербурга начал свою деятельность 7 ноября 2008 года. Вложив в него $300 млн. компания Chevrolet планировала выпускать около 70 000 автомобилей в год. Сначала завод в Шушарах выпускал две модели автомобилей – Chevrolet Captiva и Opel Antara, однако в связи разразившимся мировым кризисом их производство свернули. Вместо производства этих автомобилей компания начала наладку линий под выпуск модели Chevrolet Cruze.

На российском заводе GM осуществляется, так называемая, «отверточная сборка», когда все детали поставляются на завод в готовом виде, а персонал лишь собирает их в готовый автомобиль. Завод GM под Петербургом укомплектован высококвалифицированными специалистами и рабочими. Прежде чем приступить к работе, каждый сотрудник проходит обучение на специальном тренажере, имитирующем подробный процесс сборки, а также проверяются взаимодействия в коллективе.

На заводе также не предусмотрены оцинковка и штамповка деталей. Контроль за качеством сборки соответствует общепринятым стандартам GM и происходит в несколько этапов. При этом каждое изделие проходит выборочный контроль: точность подгонки деталей, сварочные швы, геометрия кузова и лакокрасочное покрытие подвергаются экспертизе. Полностью готовый автомобиль проходит комплексную проверку.

Помещенный в специальную камеру автомобиль подвергается испытаниям влагой (интенсивный двухминутный полив водой), а также перепадам температуры. На полигоне завода автомобиль испытывается на ходовые и динамические качества.

Только после полной проверки автомобили поступают в продажу. Поэтому покупатели могут не волноваться за качество приобретаемых ими авто – все они соответствуют мировым стандартам качества и безопасности. Конвейер завода рассчитан на выпуск 17 автомобилей в час, однако на практике количество производимых машин обычно не превышает 20 штук в смену.

По сравнению с производственной площадкой Ford в Всеволожске завод в Шушарах является менее автоматизированным. При этом ручная сборка делает производство более гибким и в случае необходимости его можно переориентировать на выпуск новых моделей, не вкладывая в это серьезных финансовых вложений. Это позволяет значительно снизить стоимость автомобилей для российского потребителя, не ухудшая качество продукции.

Основные задачи

  • совершенствование культуры производства;
  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • развитие современной дилерской сети.

Таким образом, основная задача предприятия состоит в том, чтобы занять место полноправного производителя высококачественных, конкурентоспособных, доступных по цене автомобилей на рынках России и стран СНГ.

Миссия Джи Эм-АВТОВАЗ

  • Каждому покупателю - лучший автомобиль и лучший сервис.
  • Каждому сотруднику - реальные возможности для профессионального роста.

Ценности Джи Эм-АВТОВАЗ

  • Всегда думать о покупателе и продукте. Работать с мыслью, что ты создаешь и производишь автомобиль для себя;
  • Постоянно улучшать все вокруг себя;
  • Действовать быстро;
  • Работать как единая команда;
  • Быть честным и открытым во всем, что ты делаешь.

Инновации

Как и на всех заводах Джи Эм производственный процесс в компании строится на основе внедрения гибкой системы GM-GMS, которая обеспечивает низкозатратное ресурсосберегающее производство и максимально сокращает издержки любого рода, обеспечивая высокое качество выпускаемой продукции. Оно достигается не только за счет строжайшего входного и выходного контроля, но и отработанной системы типизированных процедур такого контроля, а также соответствующего обучения и мотивации персонала. С 1 июля 2002 года на предприятии введена и успешно действует современная система автоматизированного управления - SAP.


История проекта

27 июня 2001 года представителями General Motors, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года.

Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 миллиона долларов США:

  • General Motors - 99,1 миллиона денежными средствами и оборудованием (41,61%);
  • АВТОВАЗ - 99,1 миллиона интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль НИВА, модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%);
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) - 40 миллионов долларов денежными средствами (16,78%) и кредит на 100 миллионов долларов.

Инвестиции

Общая сумма инвестиций в проект составляет 338, 2 миллиона долларов США.

  • 82,3 миллиона - денежные средства;
  • 63,6 миллиона - интеллектуальная собственность;
  • 92,3 миллиона - стоимость оборудования;
  • 100 миллионов - кредит ЕБРР.


Персонал

Одной из основных задач Джи Эм-АВТОВАЗ является обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. С этой целью компания сотрудничает с рядом рекрутинговых агентств, как в Тольятти, так и других регионах России, оказывающих помощь в подборе персонала. При возникновении вакансии соответствующая информация с требованиями к кандидату на должность размещается в компании в общем доступе, чтобы предоставить возможность заинтересованным сотрудникам СП принять участие в отборе. Решение о выборе кандидата принимается по результатам собеседования коллегиально руководителем структурного подразделения и представителем дирекции по персоналу.

Что касается обучения персонала, то в 2010 году на Джи Эм-АВТОВАЗ был запущен «симулятор конвейерной линии или моделирование рабочего процесса» с целью обучения и адаптации вновь принятых сотрудников и для дополнительного более полного ознакомления уже работающего персонала с организацией производства. Это учебная среда, имитирующая работу производственной линии на Джи Эм-АВТОВАЗ, где сотрудник узнает о стандартизированной работе и правилах «встроенного качества». Также тренинг направлен на обучение навыкам работы в команде, доведение целей и ценностей организации в практической форме, максимально приближенной к реальности.

Компания активно развивает персонал, обучая и повышая его квалификацию. Основным направлением планирования и организации ежегодных видов обучения является стратегия, ориентированная на потребности организации. Например, в 2010 г. руководящий состав и ключевые специалисты предприятия прошли обучение на тему «Управление конфликтами».

Компания продолжает активно привлекать к обучению внутренние ресурсы - специалистов, являющихся экспертами в своей области.

По состоянию на август 2017 года общая численность персонала ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» составляет около 1200 человек.

Политика в области охраны окружающей среды

ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», являясь производителем автомобилей, осознает всю ответственность за сохранение окружающей среды и принимает на себя обязательства:

  • предотвращать загрязнение окружающей среды;
  • осуществлять деятельность в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, требований Системы менеджмента окружающей среды ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», корпоративным требованиям Дженерал Моторс и другим требованиям, применимым к экологическим аспектам предприятия;
  • постоянно улучшать Систему менеджмента по охране окружающей среды;
  • рационально использовать природные ресурсы;
  • требовать от всего персонала компании осуществления работ в соответствии с действующими правилами и нормами охраны окружающей среды;
  • обучать персонал с целью повышения уровня его экологической сознательности и понимания личной ответственности за состояние окружающей среды;
  • организовывать работы по принципу: проще предвидеть и предотвратить загрязнение, чем устранять его последствия;
  • планировать, контролировать и улучшать экологические показатели своей деятельности с целью снижения воздействия на окружающую среду.
Расположение Листинг на бирже Отрасль Продукция

Легковые и коммерческие автомобили

Число сотрудников

▼ 252 тыс. человек (2008 год)

Оборот

▼ $148,98 млрд (2008 год)

Чистая прибыль

▼ -$30,86 млрд (чистый убыток, 2008 год)

Веб-сайт

Собственники и руководство

Председатель совета директоров и главный управляющий - Фриц Хендерсон.

Автомобильные марки

General Motors принадлежат автомобильные марки:

Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей:

Кроме того, Джи-Эм является держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Дэу).

Деятельность

General Motors в России

General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах , открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия - 7 ноября 2008 года . На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Медведев, Дмитрий Анатольевич . Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. По словам генерального директора завода Ричарда Свандо, уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году.

С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута SKD-сборка внедорожника Opel Antara , а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка - Opel Astra . В 2006 году на «Арсенале» было собрано 273 ед. Chevrolet Captiva, в 2007-м - 5631 ед. Captiva и 48 ед. Antara. За 9 месяцев 2008 года собраны 30 575 автомобилей моделей Captiva, Antara и Astra. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах, где с конца 2009 года намечается также сборка легковой модели Chevrolet Cruze на всемирной платформе Global Compact.

Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 41,6 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ » по совместному предприятию - СП «GM-АвтоВАЗ », выпускающему внедорожники Chevrolet Niva и легковые автомобили Viva . Корпорация General Motors сотрудничает с калининградским ЗАО «Автотор », где выпускаются автомобили компании под брендами Chevrolet, Hummer и Chevrolet Lacetti. Строительство и оснащение дополнительных цехов по сварке и окраске обошлось сторонам примерно в 80 млн евро. Переход на полный цикл сборки Lacetti в Калининграде потребовал дополнительно нанять 1450 сотрудников. Общая сумма инвестиций GM в «Автотор» превысила 350 млн долларов.

Банкротство

1 июня 2009 года GM приступил к процедуре банкротства - в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск . Правительство США предоставит компании около 30 млрд долларов , а взамен получит 60% акций концерна, правительство Канады - 12% акций за 9,5 млрд долларов, Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) - 17,5% акций. Остальные 10,5% акций разделят между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна .

Предполагается, что после процедуры банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую - наиболее прибыльные Cadillac. В ходе процедуры банкротства будут закрыты 40% всех дилерских центров в США и остановлены конвейеры на 12-14 американских предприятиях, 20 тыс. человек потеряют работу.

См. также

  • Моторама (выставка)

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт GM Global (англ.)

По сообщению пресс-службы компании, General Motors удалось выиграть в крупном тендере на поставку 12 000 легковых автомобилей, проведенном властями КНДР в марте. Отмечается, что General Motors участвовала в тендере от имени подразделения «Дженерал Моторз Россия», благодаря чему удалось обойти запрет Госдепа США на работу с КНДР с одной стороны, и запрет КНДР на работу с американцами - с другой.

Вся партия машин, заказанная Северной Кореей, будет состоять из седанов Chevrolet Cruze (первого поколения) черного цвета. Эти автомобили будут распределены по госорганам КНДР.

Собранные для КНДР седаны будут значительно отличаться от привычных нам Cruze. Поскольку ремонтно-техническая база северокорейских предприятий во многом заточена под советские и российские автомобили, 60% Chevrolet Cruze будут укомплектованы 8-клапанными карбюторными моторами ВАЗ-21083 (1,5 л, 68 л.с.), а оставшиеся 40% - инжекторными двигателями ЗМЗ-406 (2,3 л, 130 л.с.).

Внешне Cruze для Северной Кореи будут отличать неокрашенные бамперы и круглые фары с подфарниками от автомобиля УАЗ-469, установленные на места штатных блок-фар.

По сообщению пресс-службы GM, за всю партию северокорейцы заплатили $145 млн, причем часть этой суммы была уплачена товарами - 1500 тоннами моркови, 17 000 кв. м армейского сукна и 300 000 л пива «Тэдонган». Морковью и сукном GM планирует расплатиться с российскими поставщиками комплектующих, а пивом - с рабочими петербургского завода.

Производство партии для Северной Кореи будет вестись на российском заводе с 15 апреля по 15 июня.

General Motors законсервировал свой завод в Санкт-Петербурге весной 2015 года после того, как принял решение о прекращении продаж автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet в России.

http://news.drom.ru/General-Motors-40401.html

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • GM отложила производство электрокаров в Китае из-за…
  • Компания Confederate Motors сосредоточится на…

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации