Ваш бизнес - От идеи до реализации

Таможенный транзит - это режим, при котором грузы перемещаются между таможенными органами, в том числе и через территорию иностранных государств, без взимания таможенных пошлин, а также без применения к грузам мер экономической политики. Процедура включает транзитную перевозку грузов от таможни государства отправления до таможни государства назначения через государства транзита.

Таможенный транзит (импортный и экспортный) имеет свои особенности, отличающие его от других видов таможенного режима. За тем, чтобы соблюдались все правила, предусмотренные при перемещении грузов, следит компания-перевозчик. Транзит осуществляется только при наличии соответствующего разрешения из таможенного органа. Любые ошибки, допущенные во время организации и документального оформления товаров, могут образовать задержку груза и необходимость его хранения на складах таможенного контроля, все расходы по хранению возлагаются на перевозчика. Поэтому все операции, связанные с транзитом стоит доверить такой компании, которая сможет безукоризненно перевезти Ваш груз.

Транспортно-экспедиторская компания «Поинтерс» предоставляет услуги по организации импортного и экспортного транзита для грузов, доставляемых морским, наземным и воздушным транспортом.
На рынке транспортных услуг наша компания работает более 10 лет. За это время мы существенно расширили спектр своей деятельности. Сейчас мы предлагаем:

Внутренний таможенный транзит (ВТТ) - это специальная процедура предназначенная для перемещения товаров либо грузов по территории РФ из места их прибытия в РФ до места нахождения таможенного поста на котором будет подаваться таможенная декларация на товар.
При использовании процедуры внутреннего таможенного транзита не требуется лицензирование, уплата таможенных сборов и платежей, а так же налогов и других сборов.
Временная продолжительность перевозке по процедуре таможенного транзита определяется таможенным органом, выдающим разрешение на ВТТ, и зависит от способа перемещения, сухопутным или воздушным транспортом.

Срок при перемещении груза, автомобильным, железнодорожным и речным транспортом на расстоянии до 2000 км, составляет один месяц. При перемещении авиатранспортом три дня. Заявлять к перемещению грузы по процедуру ВТТ можно при следующих условиях: товары не запрещены к ввозу на территорию РФ, груз имеет все сопроводительные документы, прошел государственный санитарный и ветеринарный контроль, произведена идентификация груза и документов на него, имеются необходимые условия для сохранности перемещения груза под таможенными пломбами.

Разрешение на перемещение товара под процедуру ВТТ выдает таможенный орган в территориальной юрисдикции которого начинается перевозка груза. Заявителями могут являться перевозчик, экспедитор при условии что он является резидентом РФ.

ВТТ / ТТ (от Внутренний Таможенный Транзит) - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся между складами временного хранения (СВХ) и таможенными складами на территории РФ без уплаты таможенных пошлин и налогов. Как правило, ВТТ применяется при перевозке товаров из места их прибытия (морского порта) до места нахождения таможенного органа назначения, с целью их дальнейшей растаможки. Перевозка товаров в режиме ВТТ может осуществляться только таможенным перевозчиком.

Генеральный Акт / Ген. Акт – документ составляемый терминалом порта НМТП, в день окончания разгрузки контейнеров с судна. Дата Ген. Акта является первым днем хранения контейнера в порту НМТП и началом периода демереджа (для контейнерных линий работающих в НМТП)

ГТД / ТД (от Грузовая Таможенная Декларация) - документ, оформляемый при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе. Термин ГТД также применяется в отношении режима перевозки груза по территории РФ являющегося растаможенным к моменту начала перевозки.

Демередж (Demurrage) – использование грузовладельцем контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента возврата порожнего контейнера агенту линии (исключение – линия «Maersk», у которой период демереджа заканчивается датой вывоза контейнера из порта, после чего начинается период Детеншена). Бесплатный период и метод расчета демереджа остается на усмотрении контейнерной линии и, как правило, считается с даты открытия ДУ/ДО (в НУТЭП, НЛЭ) и с даты Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов колеблется в диапазоне 5 – 30 дней.

Детеншн (Detention) - использование грузовладельцем контейнера линии «Maersk» за пределами порта. Считается с момента вывоза контейнера из порта и до момента возврата порожнего контейнера в сток линии.

ДУ и ДО / Документ учета и Документ отчетности – документ открываемый терминалом порта (стивидорной компанией) при принятии коносаментной партии груза на хранение в порту. В большинстве случаев дата открытия ДУ является первым днем хранения контейнера в порту и началом периода демереджа. Исключение - порт НМТП, считающий первым днем хранения дату Генерального Акта (см. Ген. Акт)

ETA (от Estimated Time of Arrival) – Дата ориентировочного прихода судна/груза в порт назначения

ETS / ETD (от Estimated Time of Sailing/Departure) - Дата ориентировочного убытия судна/груза из пункта погрузки.

Коносамент / к/с (Bill of Lading / B/L) – документ выдаваемый грузовладельцу перевозчиком (агентом линии) в порту погрузки. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар и сдается получателем груза перевозчику (агенту линии) в порту выгрузки, для получения груза. Исключением из правил является упрощенная процедура не требующая выпуска и сдачи оригиналов к/с (см. Телекс Релиз)

Линия / Контейнерная линия – перевозчик, осуществляющий морскую перевозку контейнеров (фрахт) и предоставляющая услуги в портах через своих агентов. (Примеры линий: ARKAS, CMA-CGM, MAERSK, MSC, NORASIA, ZIM. Пример агентов линии: Аркас Раша, Зим Раша, Совмортранс, Эконому Шиппинг)

Локальные (Местные) Сборы – не являющиеся составляющими морского фрахта, сборы контейнерной линии за выполнением услуг связанные с перевалкой контейнеров в порту Новороссийск. К ним относятся: Терминальная обработка, документационный сбор, выставление контейнера на досмотр/взвешивание/МИДК, хранение контейнера в порту, демередж, детеншен.

МИДК (от Мобильный Инспекционно-Досмотровый Комплекс) – Форма таможенного досмотра, проводимая без вскрытия контейнера и привлечения экспедитора посредством рентгеновского просвечивания контейнера с целью выявления незадекларированных товаров.

Паспорт Безопасности Вещества (Material Safety Data Sheet / MSDS) – документ выпускаемый производителем вещества и содержащий информацию о его свойствах, компонентах, физических характеристиках, токсичности, влиянии на здоровье, условиях хранения и транспортировки. Графа 14 содержит информацию об условиях транспортировки вещества и его принадлежности к опасному или неопасному грузу (DG или non-DG cargo) в соответствии с кодексом МОПОГ (IMDG Code).

POD (от Port of Discharge) –Порт выгрузки/назначения

Телекс Релиз (разг. «Телекс») – поручение агента в порту погрузки даваемое агенту в порту выгрузки на выдачу груза получателю без предоставления оригиналов коносаментов (см. к/с). Эта упрощенная форма выпуска груза линией применима лишь в случае, если оригиналы к/с не выпускались в порту погрузки или были возвращены отправителем обратно в линию.

Терминальная обработка (разг. «Терминалка») – комплекс услуг предоставляемый терминалом порта (стивидорной компанией) по выгрузке контейнера с борта судна, принятию его на ответственное хранение и его дальнейшей погрузке на автомобильное или Ж/Д транспортное средство (при импорте) или комплекс услуг по выгрузке контейнера с автомобильного или Ж/Д транспортного средства в порту и его дальнейшая погрузка на борта судна (при экспорте).

ТЕУ / TEU (от Twenty-feet Equivalent Unit) - условная единица измерения в контейнерных перевозках эквивалентная размерам ISO-контейнера длиной 20 футов. (6,1 м). Также используется сорокафутовый эквивалент (FEU), основанный на размерах 40-футового контейнера и равный 2 TEU.

Транзитное время (Transit time) - Время доставки груза из порта A в порт B. Считается с момента убытия судна из порта погрузки до момента прибытия в порт назначения.

Трансшипмент – процесс перегрузки контейнеров в порту на пути следования с борта одного судна на борт другого судна. Является распространенным явлением в случае если у контейнерной линии отсутствует сервис напрямую связывающий порт погрузки с портом выгрузки. (пример: Груз следующий в Новороссийск выходит из порта Шанхай на океанском судне не имеющем судозахода в Новороссийск. В порту Стамбул груз перегружается на другое (фидерное) судно имеющее судозаход в Новороссийск в своем расписании. Порт Стамбул в данном случае является портом Трансшипмента.)

ТТН / Товаротранспортная Накладная - документ составляемый грузоотправителем при перевозке груза автомобильным транспортом. Документ в 3х экземплярах выдается водителю и сопровождает груз до прибытия к грузополучателю. Предназначен для учета движения груза (ТМЦ), а так же для оплаты за перевозку груза (ТМЦ). С 25.07.2011 года введена новая форма (Приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом) пришедшая на смену форме 1-Т. Правила заполнения и Форма новой ТТН Правила Заполнения ТТН

THC (от Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку (см. Терминальная обработка). OTHC.

Хранение в порту (Storage) - при импорте, это период нахождения контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента вывоза грузовладельцем контейнера из порта (или вывоза груза находящегося в контейнере). Первым днем хранения считается дата открытия ДУ (в НУТЭП), ДО (в НЛЭ), или дата Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов составляет 7 дней.

Условия фрахта:

Pre-paid - фрахт оплачивается отправителем. Применительно к условиям поставки CFR, CIF, CIP, CPT, DAT, DAP, DDP.

Collect - фрахт оплачивается получателем. Применительно к условиям FOB, FAS, FCA, EXW

FIFO (от Free In / Free Out) - ставка фрахта не включающая ни стоимость погрузки на судно ни стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки).

FILO (от Free In / Liner Out) - ставка фрахта включает стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в порту выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + DTHC

LIFO (от Liner In / Free Out) – ставка фрахта включает стоимость погрузки на судно (терминальной обработки в порту погрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC

LILO (от Liner In / Liner Out) - ставка фрахта включает стоимость и погрузки на судно и выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC + DTHC

Составляющие ставки фрахта:

All-In – ставка включающая в себя все нижеуказанные надбавки.

BAF (Bunker Adjustment Factor) - индексация изменения цен на топливо.

CAF (Currency Adjustment Factor) - индексация курсовой разницы валют.

Congestion Surcharge – надбавка которая взимается для компенсации затрат, связанных с задержкой судов в перегруженных портах.

EBS (Emergency Bunker Surcharge) – временная надбавка связанная с увеличением цены на топливо.

DTHC (от Destination Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту выгрузки (см. Терминальная обработка).

GRI (General Rate Surcharge) – общее увеличение ставки применяемое линией по сравнению к предыдущему периоду.

GAC (Gulf of Aden Surcharge) – надбавка при транспортировке по маршруту по маршруту, пролегающему через Аденский Залив.

HWS (Heavy-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог OWS).

IMO Surcharge – надбавка при перевозке опасного груза.

OTHC (от Origin Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту погрузки (см. Терминальная обработка).

OWS (Over-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог HWS).

PCS (Panama Channel Surcharge) – сбор за проход Панамского канала.

PSS (Peak Season Surcharge) – сезонные надбавки.

SCS (Suez Channel Surcharge) – сбор за проход Суэцкого канала.

War Risk Surcharge – применяется при заходе судна в порты стран ведущих военные действия.

WS (Winter Surcharge) – надбавка в зимнее время.

) РФ без уплаты таможенных пошлин (), налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании внешнеторговой деятельности ().

В. т. т. применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории РФ, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории РФ, если на эти не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей. Положения о В. т. т. не распространяются на товары, перевозимые воздушным транспортом, если во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров, а также на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое "внутренний таможенный транзит" в других словарях:

    Внутренний таможенный транзит - Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Внутренний таможенный транзит это таможенная процедура, при которой иностранные товары … Википедия

    Внутренний таможенный транзит - 2. Внутренний таможенный транзит (далее ВТТ) таможенная процедура, которая применяется при перевозке иностранных товаров (статья 79 Кодекса):... Источник: Приказ ГТК РФ от 08.09.2003 N 973 (ред. от 02.06.2011) Об утверждении Инструкции о… … Официальная терминология

    внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с… … Таможенное право. Глоссарий

    ТРАНЗИТ ТОВАРОВ - (лат. transitus переход, прохождение; англ. transit) в таможенном праве РФ 1) внешний Т.т. таможенный режим, при котором товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на… … Юридическая энциклопедия

    ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК - российское юридическое лицо, включенное в Реестр Т.п. Т.п. осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены Таможенным кодексом РФ. Т.п. вправе ограничить регион своей деятельности … Юридическая энциклопедия

    Таможенный кодекс Российской Федерации - Это статья о законе Российской Федерации, полностью утратившем силу с 1 октября 2011 года. О действующем законе см. Таможенный кодекс Таможенного союза. Федеральный закон (Россия) «Таможенный кодекс Российской Федерации» Номер: 61 ФЗ Принятие:… … Википедия

    ВТТ - «Высокие технологии тонера» ООО http://www.vtt.ru/​ Москва, организация, техн. ВТТ внутренний таможенный тариф ВТТ валочно трелевочный трактор … Словарь сокращений и аббревиатур

    Установленный порядок Транзитной перевозки грузов под таможенным контролем от таможни государства отправления до таможни государства назначения через государства транзита: см. тж. внутренний таможенный транзит … Большой юридический словарь

    Контроль за соблюдением порядка перемещения товаров и имущества, досмотр предметов, оформление таможенных документов, таможенные обеспечения, проверка правильности заполнения грузовой таможенной декларации, начисления подлежащих уплате сумм,… … Большой юридический словарь

    Российско-белорусские отношения - Российско белорусские отношения … Википедия

- Внутренний таможенный транзит (ВТТ)

☛ Внутренний таможенный транзит (ВТТ) - это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Причины оформления процедуры ВТТ.

Внутренний таможенный транзит применяется при доставке нерастаможенных товаров от места их ввоза на территорию России до места назначения (таможенный орган декларирования).

Почему же некоторые импортёры не растаможивают груз в порту (на границе), а везут его под таможенным контролем на таможенный пост в месте назначения. Для этого есть несколько причин:

  1. Преференции у конкретного импортёра или его брокера при оформлении товара на определённом таможенном посту.
  2. Плохая история оформления и проблемы с доказательством таможенной стоимости на таможенном посту в месте пересечения границы.
  3. Отдельные группы ввозимых товаров оформляются только на специализированных таможенных постах, а не в месте пересечения границы. Например: подакцизные, выставочные, дипломатические товары.
  4. Административное регулирование со стороны государства для особо крупных участников ВЭД и резидентов особых экономических зон в части распределения платежей между таможнями.

Перевозка грузов в режиме внутреннего таможенного транзита (ВТТ) - это движение товаров, прибывших из-за рубежа на территорию РФ, которое характеризуется отсутствием платы сборов и пошлин. Продукция не подвергается мерам экономической политики. К тому же товарам не требуется обязательное лицензирование.

Перевозка грузов в режиме ВТТ: тонкости и нюансы

Услуги перевозки в режиме внутреннего таможенного транзита используются в ряде случаев:

  • Транспортировка из пункта прибытия до места проведения таможенного контроля.
  • Ошибочное прибытие груза на другой пост.
  • Перевозка между складами временного хранения.

Такие товары не подвергались таможенной очистке. Это означает то, что несмотря на свое нахождение на территории Российской Федерации, они не выпущены в свободное обращение. Подобный статус требует особый контроль.

Перевозка грузов в режиме ВТТ применима к любым группам товаров. Продукция должна соответствовать следующим условиям:

  • Имеет разрешение на ввоз.
  • Не запрещена законодательством РФ.
  • Сопровождается необходимыми документами.
  • Прошла санитарный и ветеринарный контроль.
  • Сохранила таможенные пломбы.
  • Изделия идентифицированы.

Временные сроки на осуществление перевозки грузов в режиме ВТТ определяются таможенным органом, который занимается выдачей разрешений. Продолжительность варьируется в зависимости от способа транспортировки.

Преимущества таможенного перевозчика при внутреннем таможенном транзите

Перевозку грузов в режиме ВТТ может осуществлять любая транспортная компания. Для этого владельцу груза необходимо будет получить разрешение таможенного органа, оформить декларацию и страховку. Только после этих операций он вправе нанимать любого перевозчика.

Однако в реальности этот процесс может затянуться на неопределенное время и потребовать дополнительных расходов, а также знаний законодательства. В связи с этим обращение к услугам таможенного перевозчика обладает целым рядом весомых достоинств:

  • Отсутствие необходимости изучения законодательной базы.
  • Значительная экономия времени.
  • Избавление от лишних расходов.

ООО "ТС Транзит" предоставляет услуги по транспортировке грузов. Мы обладаем лицензией таможенного перевозчика, поэтому обеспечиваем законное проведение процедуры внутреннего таможенного транзита. Наши сотрудники хорошо знакомы с особенностями внутритаможенного транзита, что позволяет избежать многих трудностей и решить даже самые сложные задачи.

Компания берет на себя оформление всех необходимых документов и организацию транспортировки. Наличие собственного автопарка позволяет нам осуществлять всех комплекс услуг самостоятельно, не прибегая к помощи посредников. Мы гарантируем сохранность груза и доставку к месту назначения в сжатые сроки.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации