Ваш бизнес - От идеи до реализации

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

«Здравствуй Зимушка-зима»

(конкурсная программа)

Проведено: 11.12.2015

Данилкина И.С.,

педагог-организатор

Старый Оскол – 2015

Возраст участников: 7-9 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи:

Развивать память, мышление, воображение;

Прививать любовь и интерес к природе;

Развивать творческие способности;

Воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе

Оборудование : карточки с заданиями

Место проведения: комната школьника «Магнитка».

Ход мероприятия

Природа вечно живёт, движется и развивается;

И при всём том остаётся на месте.

Природа вечно меняется,

Ни на момент не сохраняя состояния покоя.

I . Вступление.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в конкурсной программе. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима).

Зима - любимое время года не только детей . Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

И.З.Суриков

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

С.Я.Маршак.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

С.Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

С.Маршак.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка - зима!

П.Вяземский.

Педагог: Итак, начинаем нашу конкурсную программу: «Здравствуй, зимушка-зима».

II . Ход игры.

Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.

Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).

На нашей программе присутствует жюри.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко .

В конце программы жюри подсчитает очки и объявит итоги.

Итак, начинаем.

1 .задание: решим « КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

    Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

    Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

    Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

4. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

5.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

6.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

7.Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено .

2. Снежинка с заданием: конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.

(жюри считает ответы участников и определяет количество)баллов)

3. Снежинка с заданием: Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы ? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году ? (Ель)

5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

4. Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу) ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя (заяц, волк, белка, лиса, медведь ), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

5 . Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

6 . Снежинка с заданием: "СУПЕР ГЛАЗ"

Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

Медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

Сорока, воробей, ворона, АИСТ

Цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

Мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

7 .Снежинка с заданием « ОТГАДАЙКА»

Воспитатель: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде по очереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи)

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

3.Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…(шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это - … (снегири)

5.Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6.Веретунья белобока,

А зовут её …(сорока)

7.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

8.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

8. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ»

У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать? (7)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

9. Задание: « ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»

III . Подведение итогов.

Жюри подводят итоги конкурсной программы.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие. Желаем удачи в наступающем Новом году!

Разделы: Общепедагогические технологии

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

  • расширить кругозор;
  • развить координацию, подвижность, внимательность;
  • воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.

Сценарный план:

  1. Выход ведущего
  2. Игра “Ёлки”
  3. Представление команд
  4. Эстафета “На метле”
  5. Игра “Снежки”
  6. Игра “Алфавит”
  7. Эстафета “Санки”
  8. Конкурс капитанов
  9. Эстафета с ёлочкой
  10. Новогодняя викторина
  11. Игра “Кто я?”
  12. Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая.....(метла )

Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Вед.: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)

Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

Проходит эстафета с ёлочкой.

Вед.: Молодцы команда ________________.

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

  1. В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США , Россия, Вьетнам)
  2. В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия , Индия, Австралия)
  3. В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция , США, Аргентина)
  4. В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия , Аргентина, Венгрия)
  5. Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено , ёлку, одежду)
  6. Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты , сладости, деньги)
  7. В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия , Германия, Румыния)
  8. В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия , Россия, Турция)
  9. В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната , плод картофеля, плод манго)
  10. В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай , Узбекистан, Чехия)
  11. В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея , Испания, Украина)
  12. В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград , облепиха, вишня)
  13. Родина Санта-Клауса? (Лапландия)
  14. Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
  15. В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика , Индия, Япония)
  16. С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов , ветеринаров, строителей)
  17. В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония , Хорватия, Филиппины)
  18. В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия , Россия, Белоруссия)
  19. В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия , Турция, Вьетнам)
  20. В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа , Канада)

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)

А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

Проходит игра “Кто я?”

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима» .

Цели :

    Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;

Задачи:

1. Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;

    Развивать творческие способности;

Ход занятия:

Ведущий 1: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка -Зима».

Ведущий 2: Зиму любят все, поэтому и называют ее ласково: зимушкой. Вот и мы наш праздник называем "Зимушка - зима".

Ведущий 1: Ребята, Давайте с вами поиграем в игру –

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю….. снег

Ведущий 2: С неба всё скользятпушинки

Серебристые ….. снежинки

Ведущий 1: На посёлки, на лужок

Всё снижается…...снежок

Ведущий 2: Вот веселье для ребят

Всё сильнее….. снегопад

Ведущий 1: Все бегут вперегонки

Все хотят играть в….. снежки

Ведущий 2: Словно в белый пуховик

Нарядился….. снеговик

Ведущий 1: Рядом снежная фигурка

Это девочка……снегурка

Ведущий 2: На снегу-то посмотри

С красной грудкой…...снегири

Ведущий 1: Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил ….. снег

Ведущий 2: Кто знает из вас ребята, какие месяцы считаются зимними?

(ДЕТИ: Декабрь, январь, февраль. )

1ученик – Я, зиму начинаю, а год кончаю.

Декабрь – первый месяц зимы.Я декабрь – месяц с самыми длинными ночами и короткими днями.

Ведущий 2: Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь?

2ученик Я, в году начало – середина зимы. Морозы стоят, трескучие.Вывешивайте скорей кормушки, ведь январь – самый холодный, голодный для зверей и птиц.

Ведущий 1: А теперь послушаем тебя, Февраль.

3ученик: Я – последний месяц зимы. В это время воют вьюги, метут метели. В феврале выпадает много-много снега, стоят крепкие морозы.

Физминутка

Ведущий 1: А давайте кА мы с вами и ребятами сейчас поиграем в одну весёлую игру! Ребята повторяйте за нами.

Будем весело играть, будем руки согревать

Все похлопаем, все похлопаем (хлопки в ладоши).

Будем весело играть, будем ноги согревать

Все потопаем, все потопаем (топают).

Если холодно стоять, будем дружно приседать (приседания).

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей (прыжки)

Ведущий 1. Спасибо, зимние месяцы, за то, что рассказали о себе. Но до конца зимы еще далеко. И нас впереди, конечно же, ждут зимние забавы и игры. Что же мы будем делать? Как играть?

ДЕТИ: Будем кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу.

Первый конкурс - Собрать снеговиков.

6 белых кругов разного диаметра, 2 ведра, 2 носа, пуговицы, глаза, варежки-

Участники складывают на полу вырезанные из бумаги, кто быстрей.

Ведущий 2: Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белоруса, белолица

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. А где же сама Зима?

(Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Зима»

Появляется Зима.

Зима: Я здесь! Здравствуйте! Зима к вам пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

А для вас, ребята, я загадки принесла.

Второй конкурс конкурс загадок. (для всех)

Скатерть бела, все поле одела. (Снег)

Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз)

Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
(Снежинки)

Что за звездочка такая на пальто и на платке.

Вся сквозная, вырезная, а возьмешь, вода в руке... (снежинка)

Какой это мастер на стекла нанес,

И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз)

Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло. (лед)

Кручу, верчу, знать никого не хочу... (вьюга)

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички

Зовут их …(рукавички)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от …(ёлки)

Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Ну, кто же это – вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Лёгкие, пушистые, белые …

(снежинки)

Всю белым – бело сегодня

И светло, хоть солнца нет

С неба сыплется холодный,

Белый – белый мягкий …(снег)

На дворе снежок идет

Скоро праздник …(Новый год)

Зима: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?
у меня припасены для вас пословицы -

Третий конкурс - Конкурс пословиц . 8 б класс


Учащиеся складывают разрезанные пословицы:
1 команда
- Январь - году начало, зиме середина.
- Новый год к весне поворот.

- В зимний холод всякий молод.
2 команда - Лето собирает, зима подъедает.

- Декабрь - году конец, зиме начало.

- Два друга - мороз да вьюга.

Ведущий 1: Зима пришла, за окнами,

Где черных ёлок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят,

Летят, порхают, кружатся

Пушистые летят

И белым мягким кружевом

Укутывают сад.

Зима: ребята вам не холодно? Давайте ненадолго представим, что мы с вами все вдруг стали снежинками. Ну, милые мои снежиночки, станцуем все вместе.

Физминутка

исполняет танец «Снежинки» на мелодию вальса.

Ведущий 2: Спасибо, Зимушка – зима! Спасибо, всем снежинкам! Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.

Исполняется песня для зимы. «Здравствуй, гостья-зима!»

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь.

По лесам и полям.
Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам.
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь.
На морозе горит.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь,
По лесам и полям.

Зима: Спасибо, ребята, за подарок.

Ведущий 1: Зимушка, ты, наверное, устала. Садись, пожалуйста. У нас дети хотят прочитать для тебя стихи.

Белые шапки

На белых берёзах,

Белый зайчишка Кирилл

На белом снегу,

Белый узор

На ветвях от мороза

По белому лесу

На лыжах бегу.

Снег идёт такой пушистый,

Белый-белый, чистый-чистый

Мне на руку сесть боится-

Сразу в каплю превратится.

Вот и кружит всё вокруг

Мой пушистый новый друг. Саша

Как обычно в декабре

Много снега во дворе,

Но беда не велика-

Слепим мы снеговика! Артём Т.

Ведущий 2: Ребята! К нам в школу пришла Телеграмма от Деда Мороза!

Что же он пишет?

Поздравляю с праздником Зимы. Приехать не могу, готовлюсь к Новому году. Посылаю задание.

Четвёртый конкурс- Конкурс Нарисовать зимние узоры.

(Рисует каждый участник)

Ведущий 2: Зима, я вижу, ты принесла ещё забавы для конкурса.

Пятый конкурс-конкурс «Попади в цель»

Перед командами на расстоянии 1,5 метров стоят вёдра. Возле участников лежат листы бумаги. Каждый игрок должен слепить снежок (скомкав) бумагу и попасть в ведро. Побеждает тот, кто попадает в ведро.

Ведущий 1: Все мы рады проказам Матушки-Зимы.

Дети любят лепить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем.

Шестой конкурс – конкурс одеваемся на прогулку.

На стульях – одежда: несколько шапок, шарфов, куртка и много варежек. Задача, как можно больше одеть одежды.

Зима: Ну, порадовали вы меня. Но мне пора в путь дорогу. Дальше идти, посмотреть, как идёт подготовка к Новому году и в других школах. На память я хочу угостить вас всех, а на праздник постараюсь к вам вернуться.

Ведущий 2 : Понравилась вам Зима? Рады вы, что она приходила сегодня к вам в гости?

Вот и подошел к концу наш праздник.

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

«Зимушка-Зима»

Игровая программа

для учащихся начальных классов

специальных (коррекционных) школ

Подготовил:

Учитель начальных классов

Белик И.В.

2015 г.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня наш праздник посвящен зиме – самому красивому и веселому времени года. Зима! Трещат морозы, на солнце искрится снежок.

Ученик:

Все злее, злее, злее
На улице мороз,
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям и машинам
Сейчас не до красы:
И люди и машины
Закутали носы. (В.Орлов "Январь”)

Ребята, на нашем празднике все должны активно участвовать во всех конкурсах. А за правильные ответы вы получаете снежинки. Кто больше наберет, тот и выиграет.

1 конкурс «П риметы зимы?»

(Ответы детей).

2 конкурс Загадки Снежной королевы

В небе звездочкой летала,

На ладошке каплей стала. (Снежинка)

Холодное лакомство. (Мороженое)

Ни проехать, ни пройти -

Куча снега на пути. (Сугроб)

Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

Растет зимой, не летом

И сверху вниз при этом. (Сосулька)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

С нее сани едут сами. (Горка)

3-й конкурс " Вырежи снежинку

"Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится” (Снежинка)

(Вызываются 4 участника и подсчет до 12 вырезают снежинки)

4-й конкурс « Назови зимнее словечко»

Учащиеся называют слова, относящиеся к зимнему времени года (Например, снежинка, мороз и т.д.)

5-й конкурс " Нарисуй снеговика”.

(Вызываются 2-3 человека и с завязанными глазами рисуют на доске)

6-й конкурс «Кто это?»

Зимой многие звери живут по-разному: одни засыпают на зиму, другие – пользуются своими запасами. Многие – почти весь день проводят в поисках корма.

1. Кто осенью спать ложиться, а весной встает? – Медведь.

2. В гору бегом, с горы кувырком? – Заяц.

3.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти - рожки,
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: "Брысь”
Потому что это – (Рысь)

4. Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под елкой спит - (Медведь).

7-й конкурс Игра «Снежки»

(дарст)

8-й конкурс Составь слово «Зима»

Учащиеся из снежинок составляют слово «Зима» (каждому классу по букве)

9-й конкурс "Угадай на вкус ?”

С завязанными глазами, не пробуя на вкус, определите, что в руках. Можно нюхать, ощупывать. (яблоко, огурец, мандарин и т.д.) Побеждает тот, у кого больше правильных ответов.

10-й конкурс " Кто быстрее очистит и съест мандарин ?

И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов (подсчет снежинок)

Награждение

Игровая программа: « Эх, ты, Зимушка – Зима!»
Праздник для детей 2-го класса.
Цель : дать представление об играх в помещении с учётом здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 1.Развивать воображение.

2.Развивать ловкость, меткость, смекалку.

3.Развивать координацию движений.

Оборудование: плакат «Эх, ты, Зимушка-Зима!», минусовки песен о зиме, «снежки» из ваты, метла, кегли, «посох», пословицы – поговорки о зиме, связки баранок для награждения.

Ход игровой программы.
I этап. Завлекательный.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

Веселились люди на Руси когда-то!

Даже если сильно хмурилась погода,

Брали люди санки и катались с горок,веселя друг друга.

Пой, дружок, и смейся, веселись, подруга!
-Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима»)
1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз)

2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег)

4) Старик у ворот, тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

5) Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

6) Схватил за щёки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спроса.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)

7) Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

8) Обогнать друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные …(коньки)

9) Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Что помогло мне в этом?...(лыжи)

10) Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой)


Ведущий .На какую же тему были загадки?

Ведущий .- Назовите главный праздник зимы. (Новый год).
Игра: « То, чем ёлку наряжают?»
То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»
Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфети блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?


Ведущий . -Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что на Руси издавна отмечался День здоровья. Только носил он название Катеринин день. Отмечался он в декабре. Поэтому не случайно декабрь-месячник «За здоровый образ жизни!».А вот заботиться о своём здоровье нужно ежедневно. Что нужно делать для этого? Правильно -ЗАРЯДКУ!
Игра: « Необычная зарядка».

(Все ребята выполняют упражнения, которые «подсказывают» буквы)


Ф - ноги вместе, руки на бёдра.

Л - ноги врозь поставили.

Т - руки в стороны.

Х - растопырили руки и ноги.

Г - наклонилась,а распрямляться не хочет.

П - наклонились, руками достав до пола.
Ведущий. А теперь мы проведём аукцион: « Зимние виды спорта».

Объясни название : БИАТЛОН (лыжи + стрельба)

СЛАЛОМ (горнолыжный спорт с препятствиями)

ГАНДБОЛ (футбол руками)

ВОДНОЕ ПОЛО (водный гандбол)

КЁРЛИНГ – НОВЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА.Большие шайбы – «камни» необходимо загнать в «дом»- круг по льду.

Ведущий . А теперь давайте вместе поучаствуем, друзья,

В разных зимних видах спорта,

Будем рады ты и я!

Приглашаются по одному ученику от класса, вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его присутствующим, которые должны его отгадать.(Фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт).


Стихотворение о зиме читает ученица.

Вьюга белая метёт-

Это зимушка идёт:

Рукавом повела-

Все дороги замела.

Здравствуй, Зимушка –Зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей-

Разгуляйся веселей!
Ведущий . – А какое веселье без задорной песни о зиме?
Исполняются песни, приготовленные каждым классом-участником.

2-а класс-песня «Три белых коня» исполняется последней.


Ведущий .- О каких трёх белых конях поётся в этой песне?

(ДЕКАБРЬ,ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах ? (Дети называют)
Декабрь – году конец, зиме начало.

Январь – году начало, зиме середина.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Игра: « Собери пословицу».
II ЭТАП. ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ - ЗИМЫ.

Ведущий .- Будем вместе веселиться!

Будем бегать и резвиться!

Ну, а чтобы не замёрзнуть,

Предлагаю поиграть.

1.Игра: «Не замёрзнем в холода!»

(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении).
Топ, топ на месте-

Руки вместе, ноги вместе.

Топ, топ - вправо, топ, топ- влево,

Головою повертели: раз, два- надоело?

Руки в стороны - раз, два!

Снова вертит голова-

Вправо голову и влево

Раз, два – надоело!

Прыг на месте, и ещё

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали!

Вот ещё плечо подняли.

Опустили оба – раз!

Ноги вход пойдут сейчас!

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте!

А на левой прыг да скок,-

И потом ещё разок!

Ноги в стороны – раз, два!

Ну, и как, теплее стало? Если нет, начнем сначала!


2.Игра « в снежки».
3.Игра «Перетягивание каната».
4.Игра «Посох Деда Мороза».
Шёл Мороз по тротуару,посох уронил в канаву(Под музыку передать «посох» соседу.У кого оказался в руках, когда музыка прекратилась, тот выходит из игры).

5. Игра «На помеле».
(Обежать с метлой кегли, и вернуться обратно, не сбив их ).

Видел, братцы,я немало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метёлке

Из сосны или из елки.

6.Заключительная игра. (Все участники праздника вместе).
Ведущий.

Если руки ваши мёрзнут,

То в ладоши хлопайте!

Если ноги ваши мёрзнут,

То ногами топайте!

Громче хлопайте руками,

Громче топайте ногами,

А не то вам Дед Мороз

Отморозить может нос!
III ЭТАП. Награждение каждого класса связкой баранок.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ



ХОККЕЙ

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации