Ваш бизнес - От идеи до реализации

В этом учебном году некоторые школы и гимназии включились в эксперимент Министерства образования – тестируют электронные дневники и журналы. При этом не забывают заполнять и бумажные версии. Корреспондент «Знаменки» собрала честные ответы об образовательном ноу-хау.

Просмотреть домашнее задание ребята из средней школы № 15 Бреста могут в смартфоне благодаря специальной программе, установленной на гаджете


Сервис электронных дневников и журналов нашим школам организовала платформа schools.by . Оставить заявку и присоединиться просто – нужно заполнить анкету на портале. Зарегистрированной школе предложат бесплатно создать сайт. И откроют доступ к программному инструментарию для работы с дневниками-журналами онлайн. Любопытно, что сайтов на платформе становится больше, но переходить на электронные формы учета успеваемости школы не спешат. В Брестской области 521 учреждение общего среднего образования, девять из них вовлечены в проект. Сравните: в Гомельской области пять добровольцев, в Могилевской – ноль. В списке подключенных к эксперименту – Брест, Барановичи, Пинск.

В брестской средней школе № 15 нововведение тестируют школьники с 5-го по 11-й класс. Вопрос «нравится?» задаю в коридорах на переменке. Ребята в один голос говорят, что теперь забыли о повинности после каждого урока записывать домашнее задание. Красота: учитель подробно расписывает д/з в электронную базу-журнал, ученику нужно лишь открыть свой аккаунт в системе. Информация отображается в интернет-дневнике с отметками.


За третью четверть в этом учебном году в стране выставлено более 1,5 млн электронных отметок


– Работать с программой несложно. На внесение данных по одному уроку уходит не более двух минут, – рассказывает учитель белорусского языка и литературы Кристина Морозова. – Если раньше некоторые ученики намеренно не записывали домашнее задание целиком, то теперь родители могут быть спокойны. Кстати, у них есть собственный логин-пароль для просмотра дневника. Папы и мамы могут в любое время узнать об успеваемости чада, пообщаться с учителем, сверить, что было задано и что фактически выполнено. Главное – доступ к интернету.

Понятное дело, молодые учителя с компьютерами и новомодными устройствами на ты. А как адаптируются к нововведениям педагоги старой закалки? Ведь не каждому дано знать магические слова «аккаунт» или «настройки интерфейса».

– За полгода привыкли. Кто-то приобрел планшет, чтобы журнал всегда был под рукой, – достает свой гаджет заместитель директора по учебной работе Татьяна Мисан. – В учительской для этих целей поставили два компьютера.


Противники ноу-хау заявляют: современная молодежь и так много времени проводит перед мониторами, общается со сверстниками только в социальных сетях. Мол, электронные дневники – замечательное оправдание, чтобы очередной раз заглянуть во всемирную паутину. Но 9-классница Саша Сегенюк проблемы в этом не видит. Она переписывается с друзьями в интернете и встречается, чтобы погулять. Онлайн-платформа не забирает у нее время, наоборот, экономит его. Ведь можно быстро просмотреть статистику отметок, программа считает средний балл. Учителю доступны более сложные алгоритмы: анализ пропусков, успеваемости конкретных учащихся, класса. А вот самая долгожданная для родителей услуга – sms-оповещение об отсутствии ребенка на уроке – стала платной, 93 тысячи в четверть.

Никита Сидоров, ученик 11-го класса соседней брестской средней школы № 7, где электронных дневников пока нет, смотрит на ситуацию иначе:

– Некоторых моих друзей воспитывают бабушки. Они не умеют пользоваться обычным кнопочным мобильником. Не говоря о планшете или компьютере. Им приятнее зайти в школу, а не в интернет. За беседой с классной тет-а-тет больше узнаешь о своем «соколике», чем из электронной таблицы, даже если графа о поведении заполняется (на усмотрение учителя).


Эксперимент не отменил необходимости заполнять бумажный аналог


И действительно, появись под рукой родителя горячая кнопка для онлайн-общения с учителем, многие ли из них дойдут до школы? Отправила мама в личку вопрос историку и получила ответ.

Прошу ребят седьмой школы показать бумажные дневники. Классные руководители по-прежнему вкладывают в них листики с текущими отметками. Школьники пишут от руки расписание (тем самым развивают мелкую моторику и память), сдают «документы» на подпись, в случае плохого поведения позорный неуд ставится сюда же. На глазах одноклассников. Дискриминация? Отнюдь: плохо работаешь – получи, что заслужил.

– Если замечание пишут в электронный дневник, подросток остается как бы безнаказанным, потому что не чувствует стыда, – считает 9-классник Никита Рабчук, который жил в Москве, учился в школе с системой электронных дневников. – Выключил компьютер – и нет проблемы.

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Врач-офтальмолог Брестской городской детской поликлиники № 1 Виктория Свинко:

– Заболевания глаз молодеют. Сейчас диагностируем ухудшение зрения с 5 – 8 лет. Раньше порог был на отметке 10 лет. В первую очередь это происходит потому, что девочки и мальчики много времени проводят перед экранами телевизоров, компьютеров, планшетов, телефонов. Острота зрения до 1.0 у детей устанавливается к шести годам. Если зрительные нагрузки не по возрасту велики, мышцы глаз будут быстро ослабевать, что приведет к снижению остроты зрения. Взрослые должны следить за соблюдением зрительного режима: с 6 до 10 лет детям рекомендуется проводить у экрана не более 10 минут в день, с 10 до 14 лет – 20 минут, с 15 до 18 – 40 минут.

КОМПЕТЕНТНО

Пресс-секретарь Министерства образования Юлия Бородун:

– Внедрение сервиса «Электронный дневник/Электронный журнал» – один из инструментов реализации программы развития информатизации в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году. Решение о внедрении в практику информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов и «облачных» сервисов принимает руководитель учреждения с учетом материально-технической базы и готовности педагогического коллектива к подобным изменениям. Сегодня к «Электронной школе» присоединилось около 2300 учреждений общего среднего образования, сервисом «Электронный дневник/Электронный журнал» пользуется около 200 школ.

Согласно Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года одним из важных направлений информатизации системы управления является разработка, внедрение республиканских информационно-аналитических систем и единой системы электронного документооборота.

В ходе реализации проекта в г.Минске организовано внедрение он-лайн решений по предоставлению различных информационных сервисов (электронного журнала, дневника, расписания занятий), что позволило создать основу для перехода на систему электронного документооборота в гимназии. В рамках проекта реализуется внедрение сервиса «Электронный журнал/дневник» сетевой платформы https://schools.by во всех классах.

Электронный журнал учителя и электронный дневник учащегося как электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса полностью обеспечивают оперативное предоставление информации о текущей успеваемости учащегося. Уроки в электронном классном журнале формируются на основе расписания. Все изменения, вносимые в расписание, автоматически отображаются в журнале.

Электронные дневники и журналы

Schools.by предоставляет гимназии №25 г.Минска возможность сделать уверенный шаг вперед, начав использовать современный сервис электронных дневников и журналов.

Сервис schools.by предназначен для обработки и предоставления в удобном электронном виде информации об успеваемости учащихся, а также смежной информации, доступной через Интернет.

Информация об успеваемости включает в себя отметки и пропуски, комментарии к ним; пометки к урокам; домашние задания; замечания; расписание четвертей, занятий и др.

Информация предоставляется в различном виде:

  • журнал
  • дневник
  • таблица успеваемости
  • графики успеваемости по каждому классу и ученику
  • отчёты для учителя по окончании учебного периода

Существует 5 основных типов пользователей сайта (директор, администратор, учитель, ученик, родитель). Каждый из них обладает определенным набором прав и имеет соответствующий уровень доступа к информации.

Особенности:

  • Исключительная функциональность. Возможность индивидуально настроить многие аспекты работы.
  • Внешний вид: все документы гимназии (журнал, дневник и др.) выглядят похожими на бумажные прототипы, но с современными улучшениями.
  • Высочайшая скорость работы системы: тысячные доли секунды на обработку запроса.
  • Сайт учреждения и система электронного учёта успеваемости взаимосвязаны и интегрированы между собой. Используя возможности сервиса, учреждение образования получает мощный веб-инструмент для автоматизации учебного процесса.
Электронный журнал

Для каждого класса по каждому предмету создается журнал. Доступ к нему имеют учителя-предметники, классный руководитель, директор.
Родителям и учащимся журнал недоступен.

В электронные журналы учителя в два клика могут:

  • выставить отметки,
  • отметить отсутствующих,
  • написать замечания к отметкам и пропускам,
  • оставить комментарии к урокам (например, «контрольная работа»),
  • внести домашние задания.

По каждому предмету высчитывается количество пропусков и средняя отметка за четверть.

Посмотреть, как выглядит
электронный журнал (демо-версия) .
Электронный дневник

2 - Меню сайта сайт. В нем расположены ссылки на наиболее важные разделы сайта (новости, помощь и др.)

После того, как пользователь вошел на сайт, в верхнем правом углу отображается блок, который содержит ссылки на его персональную страницу ("Корончик Светлана"), сообщения , настройки , а также ссылку для выхода .

4 - Фотография (логотип, эмблема) школы , которая является ссылкой для быстрого перехода на главную страницу сайта школы.

5 - Название школы и город . Например, "Средняя школа №315" г.Минск

6 - Основное меню сайта школы . Оно содержит в себе ссылки на функциональные страницы. Меню настраивается в панели администрирования сайта, а по умолчанию включает в себя следующие пункты:

7 - Статистика посещений .

8 - Дополнительное меню сайта на каждом сайте свое.
Оно представляет собой список информационных страниц, количество, заголовки и содержание которых определяются самой школой.

9 - Наиболее важные новости сайта сайт.

11 - "Сегодня на сайте были" . В этом блоке отображаются три последних авторизованных посетителя сайта школы, общее количество посетителей с ссылкой на более подробную информацию о посещениях.

12 - "Последние события" . Здесь отображены последние 20 событий на сайте с указанием автора. Например, такие события, как
"Обновлено содержание страницы "Экономика" ",
"Обновлён фотоальбом "Вечер встречи с выпускниками" ",
"Новая запись на стене школы",
"Новая запись на стене 10 "А""
и другие.

13 - Блок "Есть предложения?" . Каждый пользователь через форму, размещенную в этом блоке, может высказать пожелание о том, какой функционал он хотел бы видеть еще на сайте. Это сообщение идёт нам, то есть разработчикам, и если идея стоящая, новые желаемые возможности очень скоро появляются на сайте.

14 - Нижняя часть сайта с наиболее актуальными ссылками, адресом и телефонами школы, информацией о разработчике

15 - Содержание страницы .

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации