Ваш бизнес - От идеи до реализации

склад логистика торговля

Понятие материального потока в логистике является ключевым, а поэтому его следует считать основным объектом логистики. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья и вплоть до конечного потребителя.

Авторы многих работ по логистике дают сходные определения материального потока. Так, к примеру, И. И. Бажин определяет материальный поток как совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка) операций.

А. М. Гаджинский под материальным потоком понимает грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенных

к временному интервалу.

По своей природе указанный поток материален. Он может проявляться в различных физических формах, а именно в виде:

  • · сырья, материалов, исходных или первичных заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий, оборудования и т. п. (все перечисленное можно определить как материально-технические ресурсы);
  • · готовых изделий (товаров);
  • · продуктов конечного потребления;
  • · отходов производственной сферы и отходов потребления.

Названные физические формы материального потока отражают не что иное, как отдельные циклы (этапы) жизнедеятельности любой системы: поиск, закупка и потребление ресурса; переработка (трансформация) ресурса в готовый продукт (товар); распределение продуктов (товаров); использование (поглощение) продукта (товара). И поэтому исходной (начальной) точкой для изучения материального потока должен стать первичный источник сырья, а конечной (заключительной) - потребитель.

Характеристические признаки и параметры оценки материальных потоков.

Любой процесс изучения конкретных объектов основан на получении их качественных и количественных характеристик. Качественные характеристики необходимы для устранения наличия существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих материальный поток (МП) от других потоков. В свою очередь, количественные характеристики МП нужны для изучения и определения его со стороны величины, объема, числа.

В логистике при изучении и определении материальных потоков в виде качественных характеристик следует рассматривать признаки, а количественных - параметры.

Признаками материального потока вполне могут считаться:

  • · номенклатура;
  • · ассортимент;
  • · характеристики тары, упаковки;
  • · условия транспортировки и хранения;
  • · требования к выполнению логистических операций.

Параметры материального потока подразделяются на статические и динамические.

Статические (греч. - неподвижный) параметры характеризуют внутреннее соотношение свойств материального потока в отрыве от их «развития», движения. Очевидно, такими параметрами для материального потока являются:

А) габаритные характеристики:

линейные размеры (ширина, длина, высота);

Б) весовые характеристики:

масса брутто (итал. вrutto - грубый, грязный) - вес товара с упаковкой (тарой);

масса нетто (итал. netto - чистый) - вес товара без упаковки (тары).

Динамические (греч. dynamikos - способный к движению, развитию; связанный с появлением движения) параметры характеризуют состояние материального потока во времени под действием ряда логистических операций.

Основными динамическими параметрами материального потока являются:

А) скорость перемещения, характеризующая путь S, «пройденный» материальным потоком за определенный отрезок времени t:

Vпмп = S / t.

Единицей изменения скорости перемещения материального потока могут быть км/ч, т*км/ч, км/дн, т*км/дн и т. д.;

Б) скорость доставки, характеризующая общие массу (Q) или объем (V) материального потока, доставляемого в конкретную точку потребления за определенный отрезок времени t (другими словами, это та или иная «быстрота» доставки):

Vдмп = Q / t или Vдмп = V / t.

Единицами измерения скорости доставки являются т/ч, т/дн, т/мес., т/год или дм3/ч, дн, мес., год; м3/ч, дн, мес., год; В) интенсивность (или темп) доставки - это отношение общей массы (Q) или объема (V) доставляемого материального потока в конкретную точку потребления к обусловленному отрезку пути (S):

Iмп = Q / DS, или Iмп = V / DS.

Единицы измерения - (кг/м, т/м, т/км) или (дм3/м, дм3/км, м3/км);

Г) время доставки - отношение пути (S), который проходит материальный поток из начальной точки до конечной точки потребления, к скорости перемещения Vпмп:

t = DS / Vпмп.

Единицы измерения времени доставки - часы (ч), дни (дн), месяцы (мес.);

Д) длина пути - путь, проходимый материальным потоком от начальной до конечной точки, измеряемый единицами длины или времени.

С целью более детального изучения и прогнозирования материального потока в зависимости от его вида возможно использование еще и дополнительных динамических параметров.

Логистическая операция - это выделенная совокупность действий по реализации логистических функций, направленная на преобразование материального и/или информационного потока.

Выделяют такие логистические операции, как:

По природе потока:

  • а) логистические операции с материальным потоком (складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, внутренние перемещения сырья и материалов при реализации логистических функций производства, упаковка груза, укрупнение грузовых единиц, хранение);
  • б) логистические операции с информационным потоком (сбор, хранение, обработка и передача информации).

По отношению к логистической системе:

  • а) внешние - ориентированные на интеграцию логистической системы с внешней средой (операции в сфере поставок и сбыта);
  • б) внутренние - операции, которые выполняются внутри логистической системы.

На внешние логистические операции случайные изменения влияют в большей степени, чем на внутренние.

По характеру выполнения работ:

  • а) операции с добавочной стоимостью, которые изменяют свойства товаров (раскрой, расфасовка, сушка и т.д.);
  • б) операции без добавочной стоимости (хранение товаров).

По переходу права собственности на товар:

  • а) односторонние - операции, не связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков, выполняются внутри логистической системы;
  • б) двухсторонние - операции, связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков от одного юридического лица к другому.

По направленности:

  • а) прямые - операции, направленные от генератора материального потока и информации к его потребителю;
  • б) обратные - операции, направленные от потребителя к генератору материального потока и информации.

Здесь следует отметить, что если товары производственно-технического и потребительского назначения возвращаются от потребителя к поставщику, то они не обязательно проходят той же логистической цепочкой, по которой они доставлялись от поставщика к потребителю. Наиболее распространенными примерами реализации обратной логистической цепочки являются: возврат торговым посредником своему поставщику товара, срок реализации которого истек, возврат покупателем торговому посреднику дефектного товара, возврат тары потребителем поставщику и т.д. Это так называемая реверсивная логистика.

К логистическим операциям можно также отнести такие операции, как прогнозирование, контроль, оперативное управление.

Укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию цели логистической системы, называется логистической функцией. К основным логистическим функциям относят:

  • 1) поставки - координация с оперативно-календарным планом производства, выбор и проведение переговоров с поставщиками, планирование потребностей в материалах, составление оперативно-календарного плана поставок, транспортировки сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, складирование производственных запасов, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы с предметами поставок;
  • 2) производство - координация с планом физического распределения, оперативно-календарное планирование перемещения незавершенного производства, внутризаводские перемещения материалов, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы с незавершенным производством, оперативное обеспечение производственных подразделений сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, складирование незавершенного производства, учет незавершенного производства;
  • 3) сбыт - координация с планом маркетинга, прогнозирование спроса, сервис, оперативно-календарное планирование транспортировки готовой продукции, управление запасами готовой продукции, обработка заказов клиентов, складирование готовой продукции, погрузочно-разгрузочные и транспортные складские работы с готовой продукцией, поставка готовой продукции, учет запасов готовой продукции.

Действительно, указанные три логистические функции реализуются практически всеми товаропроизводителями. Среди других логистических функций, которые имеют поддерживающий характер трех перечисленных выше, можно выделить: транспортировку, управление запасами, складирование, информационно-компьютерную поддержку, поддержку стандартов обслуживания потребителей и др.

  • II. Расчет номинального значения величины магнитного потока.
  • Акты применения правовых норм: понятие, особенности, виды.
  • Амортизация основных средств: понятие, назначение, методы расчёта.
  • Производство продукции проходит ряд этапов. Во-первых, необ­ходимо закупить и доставить определенные материалы для производ­ства выбранной продукции. Во-вторых, нужно организовать процесс непосредственного производства продукции из доставленных мате­риалов. В-третьих, следует организовать сбыт выпущенной продук­ции. В результате совершаются различные операции с сырьем, полу­фабрикатами и готовыми изделиями. Следствием выполнения этих операций является возникновение материальных потоков.

    Материальные потоки могут возникать между предприятиями или внутри предприятия. Если речь идет о доставке сырья или мате­риалов, комплектующих или полуфабрикатов от поставщика до пред­приятия, то материалопоток возникает между предприятиями. Если речь идет о перемещении материалов, сырья и т.п. внутри предприя­тия между стадиями изготовления продукции, то материалопоток возникает внутри предприятия.

    Таким образом, основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток, а информационные, финансовые, сервисные и другие потоки рассматриваются в подчиненном плане.

    Материальный поток (МП ) - находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции и которые связаны с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, затаривание продукции, разукрупнение и т.п.).

    Под материальными ресурсами (МР) понимаются предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, отходы производства.

    Незавершенное производство (НЗП) - продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия.

    Готовая продукция (ГП) - продукция, прошедшая полный производственный цикл и технический контроль на данном предприятии, полностью упакованная, сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику).

    Выделяются следующие признаки классификация материальных потоков:

    1. По отношению к логистической системе различают внутренние (не выходящие за пределы логистической системы) потоки и внешние, поступающие в логистическую систему из внешней среды (входные) и выходящие из логистической системы во внешнюю среду (выходные).

    2. По отношению к звену логистической системы материальные потоки делятся на входные и выходные.

    3. По номенклатуре материальные потоки делятся на однопродуктовые (одновидовые) и многопродуктовые (многовидовые). Под номенклатурой при этом понимается систематизированный перечень групп, подгрупп и позиций (видов) продукций в натуральном выражении (шт., т, и т. п.). Применяется в основном для статистической отчетности, учета и планирования.

    4. По ассортименту материальные потоки делятся на одноассортиментные и многоассортиментные. При этом под ассортиментом понимаются состав и соотношение продукции определенного вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, маркам, внешней отделке и другим признакам. Ассортимент бывает групповой, видовой и внутривидовой.

    5. В процессе транспортирования грузы классифицируют по виду транспорта, способу и условиям транспортировки, габаритным, весовым и физико-химическим характеристикам груза, способам затаривания и др. К ним относятся потоки, приведённые далее в тексте.

    Массовый поток - это поток, требующий транспортировки группой транспортных средств, например, целым железнодорожным составом из многих вагонов, колонной трейлеров и т. п.

    Крупный поток - это поток, требующий нескольких вагонов или трейлеров, и т. п.

    Средний поток - это поток, образованный одиночными вагонами, трейлерами, и т. п.

    Мелкий поток - это поток грузов, меньших, чем грузоподъемность одиночного транспортного средства, и могущий быть совмещенным при транспортировке с другими мелкими потоками.

    Тяжеловесные потоки - это потоки, образованные грузами высокой плотности и, следовательно, занимающие при этом же весе меньший объем. Сюда относят потоки, образованные грузами с массой одного места при перевозках более 1 т., а при железнодорожных перевозках- 0,5 т.

    Легковесные потоки - это потоки, образованные грузами с малой плотностью, и, следовательно, при заданном объеме, определяемом габаритами, допустимыми для данного транспортного средства, обладающие малым весом. В таких потоках 1т. груза занимает более 2 .

    Негабаритные потоки - это потоки грузов, высота одного места которых более 3,8 м, длина - больше длины грузовой площадки.

    Насыпные грузы образуют потоки, требующие специальных транспортных средств: бункерных вагонов, контейнеров, трейлеров и т. п., перевозятся обычно навалом (например, зерно).

    Навалочные грузы образуют потоки, не требующие специального затаривания, и для которых допускается слеживание, смерзание и др., например, рудо, уголь и т. п.

    Наливные грузы - это жидкие или полужидкие грузы, заливаемые в другие наливные транспортные средства.

    Тарно-штучные и штучные грузы имеют разнообразные физические и химические свойства. Они могут транспортироваться как в определенной таре (ящики, мешки и др.).

    МП может быть охарактеризован такими показателями, как интенсивность , под которой понимается количество объемных или весовых показателей (единиц) продукции, поступающей на вход логистической системы в единицу времени. Исходя из этого возможны следующие размерности материального потока: т/год, шт./ч, ед./сутки, п. м/ч, м 2 /год и др.

    С каждым из вышеуказанных параметров связан определенный набор информации и со многими параметрами – финансовые показатели (издержки, цены, тарифы), а также разного рода ограничения.


    | | | | | 6 | | | | | | | | | | |

    Материальным потоком называются грузы, товарно-материальные ценности, детали, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные ко временному интервалу.

    Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

    Единицы измерения материального потока

    Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и др.), а в знаменателе - единица измерения времени (сутки, месяц, год и др.).

    Схема материальных потоков на складе торговой базы

    Поступающий в рабочее время товар после выгрузки может быть направлен непосредственно на хранение, а может быть попасть на участок хранения, предварительно пройдя приемку. В выходные дни прибывший груз размещают в приемочной экспедиции, откуда в первый же рабочий день передают на склад. Весь поступивший на склад товар, в конце концов, сосредоточивается на участке хранения.

    Пути движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут быть различными:

    A. участок хранения - участок погрузки;

    B. участок хранения - отправочная экспедиция - участок погрузки;

    C. участок хранения - участок комплектования – отправочная экспедиция - участок погрузки;

    D. участок хранения - участок комплектования - участок погрузки.

    Максимально снизить складские расходы, можно направляя товар из зоны хранения сразу в зону погрузки. Это означает отказ от операций подбора ассортимента на участке комплектования, а также отказ от доставки товаров покупателям (операции в отправочной экспедиции). Однако, отказываясь от предоставления услуг, предприятие теряет позиции на рынке, что также сопряжено с экономическими потерями.

    Поиск приемлемого компромисса возможен лишь при налаженной системе учета издержек, позволяющей формировать информацию о наиболее значимых затратах.

    Виды материальных потоков

    Материальные потоки подразделяют по следующим основным признакам; отношению к логистической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов.

    По отношению к логистической системе материальный поток может быть:

    · Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение;

    · Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы;


    · Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды;

    · Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств.

    По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные имногоассортиментные . Такое разделение необходимо, ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним.

    По количественному признаку материальные потоки делят на:

    · Массовые - потоки, возникающие в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой;

    · Крупные потоки - несколько вагонов, автомашин;

    · Мелки потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими попутными грузами;

    · Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.

    По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делятся на:

    · Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т и 0,5 т;

    · Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м 3.

    По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые инесовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.

    По консистенции грузов материальные потоки делят на:

    · Насыпные грузы перевозятся без тары. Их главное свойство - сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах;

    · Навалочные грузы, как правило, минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут спекаться, слеживаться, а также обладают сыпучестью;

    · Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы;

    · Наливные грузы - грузы, перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами выполняются с помощью специальных технических средств.

    1. 4. Материальный поток и его измерители

    Основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике служит материальный поток. Он образуется в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

    Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Участки прохождения материальных потоков представлены на рис. 1.5.

    Материальные потоки подразделяются по следующим основным признакам:

    По отношению к предприятию: внешний (протекает во внешней для предприятия среде и имеет непосредственное к нему отношение), внутренний (образуется в результате операции внутри предприятия), входной (поступает из внешней среды и может определяться суммой величины материальных потоков при разгрузке груза), выходной (поступает из предприятия во внешнюю среду). При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному;

    По натурально-вещественному составу: одноассортиментные и многоассортиментные – от этих параметров зависит построение логистического процесса;

    По количественному признаку: массовые, крупные, средние, мелкие и др.;

    По степени совместимости: совместимые и несовместимые и др.

    Материальный поток – это грузы, товары, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных операций и отнесенные

    к временному интервалу. Под операциями понимается разгрузка, перевозка, сортировка, укладка на хранение и т.д. Размерность

    материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.),

    а в знаменателе – единица измерения времени (сутки, месяц, год и т.д.). Например, материальный поток строительных материалов

    составляет 4000 т/год; материалопоток по погрузке краном составляет 200 контейнеров/сут.

    Качественный состав потока меняется по мере продвижения по цепи. Вначале между источником сырья и первым перерабатывающим

    предприятием перемещаются, как правило, массовые однородные грузы: сырая нефть, железная руда, уголь, сахар-сырец, зерно и др. В конце цепи материальный поток представлен товарами, готовыми к потреблению: бензин, мука, фасованный сахар и др. Между отдельными производствами, цехами перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты.

    Для того чтобы управлять материалопотоком, необходимо знать его характеристики и размеры. Измерителями материального потока служат:

    Масса груза или количество мест, объем, род груза;

    Расстояние транспортировки (километры, мили);

    Направление движения (место отправления, место назначения);

    Партионность – масса или количество мест груза, подлежащих отправке за один раз, на одном транспортном средстве, в одном направлении;

    Время движения и время стоянки в пунктах перевалки или запасы на производстве.

    Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций. При этом ключевую роль в их управлении играют:

    * транспортные предприятия и экспедиторские компании;

    * предприятия оптовой торговли;

    * посреднические организации;

    * предприятия-изготовители (склады сырья и готовой продукции, на которых выполняются разнообразные логистические операции).

    Из книги Готовность ко всему автора Аллен Дэвид

    11. Чем глубже канал, тем мощнее поток Расчистка и оптимизация систем, использующихся в работе и жизни, увеличивают нашу способность иметь дело с более крупными обязательствами и последовательно наращивают силу невидимого потока, заполняющего расчищенные каналы.

    Из книги "Пророчество Богатого Папы" автора Лечтер Шарон Л.

    УРОВЕНЬ № 4. ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК 202 После того как игроки погрузят и закрепят свои миллионы в своих ковчегах, они готовы перейти к «Денежному потоку 202» - игре, которая знакомит с основами технического инвестирования. Несмотря на то что очень много людей, не располагающих

    Из книги Синдром стога сена автора Голдратт Элиягу М.

    6. Измерители, Bottom Line и Калькуляция себестоимости Итак мы рассмотрели два очень существенных различия между обычными критериями, и предложенными здесь. Убедились ли мы в наших интуитивных догадках, что имеем дело с НОВЫМИ ВСЕОБЩИМИ ФИЛОСОФИЯМИ УПРАВЛЕНИЯ? Настолько,

    Из книги Финансовый анализ автора Бочаров Владимир Владимирович

    5.4. Ликвидный денежный поток Ликвидный денежный поток является одним из показателей, который определяет финансовую устойчивость предприятия. Он характеризует изменение в чистой кредитной позиции предприятия в течение определенного периода (месяца, квартала). Чистая

    Из книги Личный финансовый план: инструкция по составлению автора Паранич Андрей Владимирович

    Глава 8. Денежный поток Небольшое лирическое отступление.Во многих книгах по личным финансам встречается выражение «Денежный поток». Что же это такое?Денежный поток – это динамика движения денег «вокруг нас».Мы стараемся заработать побольше денег не потому, что сам

    Из книги Секреты профессионалов трейдинга. Методы, используемые профессионалами для успешной игры на финансовых рынках автора Буруджян Джек

    Поток заказов Наиболее полезная информация приходит от людей, понимающих природу денежных потоков и то, как они воздействуют на рынок. Одним из наиболее тщательно охраняемых секретов трейдинга является все то, что связано с перемещением капитала и потоком заказов.

    Из книги Инфобизнес. Зарабатываем на продаже информации автора Парабеллум Андрей Алексеевич

    Как создается постоянный поток клиентов Что надо сделать для того, чтобы люди постоянно приходили на ваши семинары и тренинги?Постоянно прокачивайте свой уровеньВаши постоянные клиенты должны видеть, что вы становитесь все сильнее и масштабнее как тренер, как личность,

    Из книги Экономическая теория автора Вечканова Галина Ростиславовна

    Вопрос 29 Материальный и моральный износ капитала

    Из книги Инвестиции в недвижимость автора Кийосаки Роберт Тору

    Положительный денежный поток Денежный поток всегда был основой накопления моего богатства. Он – король всех доходов. К нему надо стремиться в первую очередь. Положительный денежный поток создает инерцию поступательного движения активов. Он оказывает громадное

    Из книги Турбостратегия. 21 способ повысить эффективность бизнеса автора Трейси Брайан

    Поток денежных средств – это всё Рассмотрите движение денежных средств и уровень прибыльности для каждого товара, услуги и области деятельности вашей компании. Растут ваши прибыли или падают? Согласуются ли они с бюджетом или выходят за его рамки? Взгляните на

    Из книги Дар Мидаса автора Кийосаки Роберт Тору

    Денежный поток Этот элемент считается основой основ, поэтому он расположен в самой нижней части треугольника. Денежный поток для бизнеса – это то же самое, что кровь для живого организма или горючее для автомобиля, без которых останавливаются все процессы. Более

    Из книги Хватит платить за все! Снижение издержек в компании автора Гагарский Владислав

    Единичный поток производства Суть организации единичного потока производства продукции заключается в переходе от работы с большими производственными партиями к небольшим, в идеале – к передаче по производственной линии деталей исключительно поштучно. При

    Из книги Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте автора Коллектив авторов

    Как организовать материальный поток Теперь, когда мы определили время такта, посмотрим, что происходит на реальной сборочной линии.Предположим, каждая из модификаций А – Д собирается на отдельных, специально выделенных сборочных линиях. Как видно из приводимого ниже

    Из книги Увольте себя! автора Кийосаки Роберт Тору

    Прибыль и денежный поток Богатый папа говорил: «Управление денежным потоком является основным и обязательным навыком, если человек на самом деле хочет добиться успеха в квадрантах Б и И». Вот почему он настаивал, чтобы мы с Майком читали финансовые отчеты других

    Из книги Счастье автора Кийосаки Роберт Тору

    Денежный поток Самый нижний уровень – денежный поток – является фундаментом успеха в бизнесе. Управление денежным потоком требует финансовой грамотности, умения читать и понимать финансовые отчеты. Многие владельцы малого бизнеса терпят неудачу,

    Из книги Несправедливое преимущество. Сила финансового образования автора Кийосаки Роберт Тору

    Денежный поток Денежный поток предприятия зачастую находится в ведении финансового директора или главного бухгалтера. Его место – непосредственно над миссией, потому что он фактически подытоживает деятельность предприятия и его лидера.Если лидер поработал на славу,


    Объектом изучения логистики как науки являются материальные потоки логистики. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки логистики могут рассчитываться для конкретных участков...

    • 1. МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, РАЗМЕРНОСТ
    • 2. СТОХАСТИЧЕСКИЕ ПОТОКИ В ЛОГИСТИКЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ С УЧАСТИЕМ СЛУЧАЙНЫХ ПОТОКОВ
    • 3. ЗАДАЧА
    • ЛИТЕРАТУРА

    Материальный поток: понятие, виды, размерность. Стохастические потоки в логистике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис создать потребителя становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.

    Идеи нового подхода в планировании должны основываться на стремлении увеличить результативность работы предприятия (или производственной системы) с учетом требований международных стндартов (в отличии от режима плановой экономики, когда целевые установки ориентированы на сокращение затрат). Управление предприятием должно осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а основываться на планировании упреждающих воздействии. Необходимо выходить на уровень осуществления интеграции планирования и контроля операций по организации производства с операциями маркетинга, сбыт, снабжения и финансов, организации единой системы, охватывающей все подразделения предприятия. Это должно способствовать увязке часто противоречивых целей различных функциональных подсистем и подразделений.

    Подобный подход к изучению производственно-хозяйственной деятельности предприятий возник на Западе в 20-е — 30-е годы ХХ века и, развиваясь, сформировался в самостоятельное направление научно-практической деятельности, получившей название логистики.

    Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т. д. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века. Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управлени материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

    1 МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, РАЗМЕРНОСТЬ

    Объектом изучения логистики как науки являются материальные потоки логистики.

    При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т. п.). Понятие материальных потоков логистики является ключевым в логистике.

    Материальный поток логистики это незавершенная продукция, готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью материальных потоков логистики является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т. д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т. д.).

    Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

    Материальный поток это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т. п.

    Материальные потоки логистики могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом.

    Материальный поток логистики, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом.

    Параметрами материальных потоков логистики могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др. Существует большое разнообразие продукции и операций с нею.

    Выделение и анализ всех логистических операций на пути материального потока позволяет увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю и позволяет проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка и получения необходимого экономического результата.

    Именно для этого, нужно рассматривать материальный поток как понятие, имеющее размерность. И это дробь, в числителе которой единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе — единица измерения времени (сутки, месяц, год и др.). Объем груза по отдельной операции (погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т. п.), рассчитанный за определенный промежуток времени представляет собой материальный поток по соответствующей операции.

    Материальный поток в определённые моменты времени может быть запасом материального ресурса, незавершенного производства или готовой продукции, если материальный поток не находится в состоянии движения .

    В управлении материальными потоками нужно учитывать большое разнообразие грузов, которое ложится в основу специфики производимых с ним логистических операций. Поэтому, безусловно, важен вопрос о характеристиках материального потока и связанной с ними классификации.

    Между материальными потоками логистики информационными потоками не существует однозначного соответствия, т. е. синхронности во времени возникновения, направленности и др. Информационный поток может опережать материальные потоки логистики (проведение переговоров, заключение контрактов и т. д.) либо отставать от него (информация о получении поставленного товара). Возможным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальные потоки.

    1. По отношению к логистической системе материальный поток может быть внутренним (не выходящим за пределы логистической системы) и внешним (выходящим за пределы логистической системы). Который, в свою очередь бывает входящим в логистическую систему из внешней среды и выходящим из логистической системы во внешнюю среду.

    2. По отношению к звену логистической системы материальны потоки также делятся на входные и выходные (что такое логистическая система и звено логистической системы мы подробно определим позже).

    3. По номенклатуре материальные потоки делятся на однопродуктовые (одновидовые) и многопродуктовые (многовидовые).

    Под номенклатурой обычно понимается систематизированный перечень групп, подгрупп, видов продукции в натуральном выражении для статистической отчетности, учёта и планирования.

    Классификация и кодирование продукции в Российской Федерации осуществляются на основе ОКП Общероссийского классификатора продукции народного хозяйства систематизированного перечня классов, подклассов и других группировок промышленной и сельскохозяйственной продукции.

    При экспортноимпортных операциях в Российской Федерации используется классификатор продукции ТНВЭД.

    Для классификации и кодирования продукции за рубежом используются:

    МСТК Международная стандартная торговая классификация;

    НСТС Номенклатура Совета таможенного сотрудничества.

    4. По ассортименту материальные потоки можно разделить на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, т.к. ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним.

    Ассортимент продукции это состав и соотношение продукции определённого вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам.

    Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами, будет существенно отличаться от процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

    5. Грузы в процессе сортировки могут быть классифицированы по виду транспорта, способу и условиям транспортировки, габаритным, весовым и физико-химическим характеристикам груза, способам затаривания и др.

    Список литературы

    1. Гаджинский А. М. Логистика . Учебник. М.: Маркетинг, 2003 г.
    2. Костоглодов Д. Д. и Харисова Л . М. Распределительная логистика. Ростов н/Д: РГЭА, 1996 г.
    3. Логистика: Учеб. Пособие / Под ред. проф. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2002 г.
    4. Неруш Ю. М. Логистика : учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 495с.
    5. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И, Сергеева. М.:. ИНФРА-М, 1999 г.
    6. Плоткин Б. К. Основы логистики : Учебное пособие. Л.: ЛФЭИ, 1991г
    7. Плоткин Б. К. Экономико-математические методы и модели в управлении материальными ресурсами . СПб., СПбУЭФ, 1992 г.
    8. Родников А. Н. Логистика : Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000 г.
    9. Транспортная логистика: Учебное пособие / Под ред. Миротина Л. Б. М.: МАДИ (ТУ), 1996 г.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Ваш бизнес - От идеи до реализации