5. Преобладание стиля упаковки над содержанием
Создание дизайна упаковки. Не соблазняйтесь следованию сиюминутным трендам. Они как волны в бесконечно меняющемся море дизайна. Если вы полагаетесь только на них, то рано или поздно, обернувшись назад вы поймете, что ваш дизайн уже не актуален. Только интересные идеи живут вечно.
6. Не просто красивая обложка
Когда вы думаете о , структурно или графически, то очень легко забыть, что это больше, чем просто коробка на полке; это 3D объект.
Иногда, когда в брифе на создание дизайна упаковки прописаны определенные ограничения, касающиеся фейсинга упаковки, вы можете творчески отыграться на других аспектах. Например, одно время было очень популярным использование оригинальных штрих-кодов, запоминающегося копирайтинга и креативных иконок. Это фишки, которые часто
упускаются из виду, хотя с ними концепция оживает буквально на глазах.
Мы не всегда помним о том, что наши проекты попадают в реальный мир. Они живут в жесткой конкурентной среде, где непросто завоевать любовь потребителя. Да и в магазине они стоят отнюдь не на белом фоне. Их держат в руках, приносят домой. Успешное создание дизайна упаковки товара должно предвидеть весь путь от покупки до утилизации упаковки. Держите в голове то, что будет происходить с товаром во внешнем мире. Только учитывая все это, вы сможете создать действительно нечто стоящее.
Создание дизайна упаковки для того чтобы потешить эго дизайнера – это всегда неправильно. Мы все любим немного повыпендриваться, но если делать ставку только на это, задвигая на бриф - никогда не достичь отличного результата. Попробуйте не ставить перед собой цель всенепременно выиграть конкурс. Думайте о клиенте и потребителе, попытайтесь создать наиболее инновационное решение для этой категории, и награды не заставят себя ждать.
9. Какую битву проиграть, чтобы выиграть войну
Наш бизнес очень субъективен, а клиенты редко бывают визуально подкованы и порой воображение у них хромает, но они же просто люди. Потому иногда вы чувствуете, что дизайнерский процесс по созданию дизайна упаковки перерастает в постоянную борьбу за результат. Помните, секрет победы – знать за что бороться. Попытка сохранить драгоценный кернинг или разозлить клиента, который упорно настаивает на розовом цвете, никогда не приведет к концептуальной победе. Иногда нужно потерять несколько солдат для того, чтобы выиграть войну. Готовность пойти на компромисс показывает вашу гибкость и непредвзятость и помогает построить доверительные отношения с клиентами. Это всегда трудно, но попробуйте отстраниться от работы и сосредоточиться на том, что действительно важно. И может быть тогда вы поймете, как добиться отличного результата, даже если кернинг заставляет вас вздрогнуть.
10. Принимать работу близко к сердцу
Кого-то это может расстроить, но то чем мы занимаемся – далеко от точной науки. Оценка дизайна весьма и весьма субъективна. Наша задача – удовлетворение потребностей бизнеса, клиента и потребителя, а не своих собственных амбиций. Хотя опять-таки повыпендриваться мы любим. Но нам повезло, мы делаем то, что любим и нам за это платят. Так же стоит смириться с тем, что результат нашего труда в долгосрочной перспективе будет подвержен редизайну, а в краткосрочной – отправится прямиком в мусорное ведро. Если у вас не хватает чувства юмора воспринимать критику объективно, то вы обречены либо перегореть, либо терзаться сомнениями.
Розничная торговля – это поле битвы, на котором бренды сражаются за внимание покупателей. А привлекает это внимание упаковка товара. Проблема в том, что упаковка удерживает интерес в течение всего двух секунд, а затем человек принимает решение – изучать продукт дальше или переключиться на что-то другое. Если дизайн упаковки не прошел двухсекундный тест – преимущество получает конкурент, знающий, как нужно представить товар покупателю.
В современной культуре потребления, где доминирует принцип «чем больше, тем лучше», мысль о том, что лаконичный дизайн может быть очень эффективным, прививалась очень долго. Тем не менее, опытные дизайнеры упаковки стали постепенно стали исповедовать философию Bauhaus в своей работе. Принцип «меньше значит больше» позволяет сократить время, которое требуется покупателю для оценки свойств продукта, поэтому люди быстрее усваивают уникальные преимущества товара и соотносят эти преимущества с его ценой.
Под натиском кричащих упаковок и визуальной бомбардировкой рекламной продукции, у среднестатистического покупателя есть только две секунды на изучение продукта, а затем их внимание отвлекает конкурирующий продукт, стоящий рядом на полке. Поэтому очень важно в сжатой форме донести всю ключевую информацию о товаре и убедить покупателя его приобрести.
Для того, чтобы выполнить это почти неосуществимое требование, дизайнерам часто приходится спорить с маркетинговыми командами, изучать рекламные материалы, и просматривать каталоги изображений созданных для продвижения продукта. И все это имеет смысл, проблема лишь в том, что вся подготовительная работа была сделана в офисной тиши и никто не знает, как воспримет визуальную составляющую потребительская аудитория.
Ситуация осложняется тем, что дизайнер имеет дело с контентом, поступающим из 5-6 источников и каждая сторона заинтересована в реализации своих идей и каждому отделу хочется добавить что-то свое к «декларации независимости» продукта. К тому времени, как дизайнер получит весь нужный контент, он должен определиться как минимум с размером основного шрифта, для того, чтобы суметь уместить вклад всех команд в имеющиеся в его распоряжении пространство. Опытный дизайнер также должен искать таких копирайтеров, которые понимают, как работает подход «меньше значит больше» в дизайне упаковки.
Ведь суть этого подхода и выражается в правиле двух секунд. Если покупатель в состоянии усвоить все визуальные образы и текстовый контент за столь короткое время, он подсознательно ощущает чувство выполненного долга и завершает взаимодействие с упаковкой. То есть покупатель «понимает» продукт, знает, какую потребность он удовлетворяет и оценивает его простоту. Если для этого требуется больше времени, продукт оценивается как сложный и непонятный и внимание переключается на конкурирующие товары. Секрет успешных продаж заключается в том, чтобы успеть попасть со своим продуктом в руки покупателю раньше конкурентов. И тут как раз и пригодится принцип «меньше значит больше», так как он повышает шансы продукта быть выбранным первым.
Как ни странно, но упаковка для покупателя является препятствием, причем неприятным. Это то, что стоит между человеком и продуктом, который его интересует. Если бы существовала такая возможность, то никто бы не использовал упаковку – ведь гораздо лучше, если покупатель может пощупать, понюхать и попробовать на вкус то, что ему предлагает бренд. Но увы, существует множество ограничений, связанных с охраной здоровья, безопасностью и материально-техническими проблемами. Тем не менее, опытный дизайнер всегда стремится свести к минимуму количество помех, мешающих покупателю оценить свойства продукта.
Например, обеспечив покупателю визуальный контакт с продуктом, через прозрачные зоны в упаковке, можно значительно поднять продажи, так как полученной информации покупателю вполне хватает для того, чтобы понять, как выглядит продукт, на что он похож и соответствует его вид тому, что представлено на упаковке. Если все опасения покупателя устранены, ему легче принять решение о покупке товара.
Если же прямой доступ к продукту невозможен, то нужно представить его в виде фотографий на упаковке и постараться вызвать у покупателя желание купить этот товар. Образы должны визуально передавать вкус, цвет, запах, все усилия дизайнера должны быть направлены на то, чтобы упаковка правильно взаимодействовала с покупателями. Дизайнер бросит самому себе вызов и сделать все, чтобы сделать упаковку максимально невидимой. То есть, устранить препятствие.
Стоя перед полкой в магазине, покупатель рассматривает стоящие там товара и в этот момент в его мозг поступает огромное количество информации. Время визуального сканирования оценивается в миллисекундах, это очень и очень мало, если рассматривать процесс с точки зрения дизайна упаковки.
Мозг покупателя подсознательно ищет подходящий товар по двум критериям:
В повторных покупках покупатели ищут продукт, о котором им уже многое известно. Они его уже покупали, им понравилось и они хотят еще. Однако подсознательно люди чувствуют, что они не отказались бы приобрести похожий продукт, если его качество будет еще выше. И это шанс для дизайнера упаковки – ведь у него возникает возможность познакомить покупателя с продуктом, выделив его на фоне конкурентов. Если дизайнер упаковки умеет мыслить стратегически, он сразу же разрабатывает такой дизайн, который не конкурирует с дизайном других продуктов, находящихся в той же нише. Он выделяет товар, а не делает его похожим на другие продукты.
К сожалению, слишком часто дизайнерам приходится иметь дело с неопытными бизнесменами или с нерешительными специалистами по маркетингу, которые попали в ловушку принципа «быть как все». Менталитет таких клиентов заставляет их стремиться соответствовать всем действующим трендам в товарной категории вместо того, чтобы отринуть предрассудки и уверенно идти к лидерству. Желание не выделяться очень соблазнительно, так как это безопасно. «Если три других конкурента используют синий цвет в дизайне упаковки, то и мы должны делать так же», - думает клиент. И ошибается. Лидеры товарной категории думает иначе: «Если все используют синий, значит, мы будем использовать красный». Конечно, все это упрощение, но принцип верен. Лидеры не беспокоятся о том, куда идут конкуренты, у них свой путь, так как они уверены, что выбранное направление является правильным. Подражатели не уверены в правильности своих идей и это неизбежно повлияет на дизайн упаковки.
Вот пример выделяющейся упаковки. Покупатели привыкли, что упаковка сока обычно белая с яркими шрифтами и картинками. Сделать упаковку преимущественно черной – смелое решение, такой товар неизбежно выделится на фоне конкурентов. Станет ли он лидером товарной категории неизвестно, но то, что покупатели его заметят, это точно.
Взаимодействие покупателя с товаром, стоящем на полке магазина, чем-то похоже на знакомство в ночном клубе или в другом общественном месте. Люди собираются вместе и оценивают друг друга, смотрят на внешний вид, на манеры и обращают внимание на невербальные сигналы.
Всего этого недостаточно для того, чтобы хорошо узнать другого человека, но вполне хватает для того, чтобы войти в контакт. Процесс оценки внешнего вида подсознательно включается и при покупках в магазине. Подобно тому, как молодая женщина ищет подходящего ей по возрасту и личным качествам мужчину, покупатель ищет товар, соответствующий его потребностям и чувствам.
Если человек ищет развлечений на одну ночь, он одевается ярче, но те, кто нуждается в длительном общении, подсознательно выберут одежду поскромнее. В дизайне упаковки все так же. Ни один продукт не может соответствовать потребностям всех людей. Незнание этого заставляет неопытных производителей и маркетологов совершать ошибку за ошибкой в попытке создать универсальный продукт. Очень часто в таком случае дизайнер получает задание создать такую упаковку, которая заинтересует всех. Даже если известно, что товар в основном покупают женщины, такие производители не хотят отталкивать мужскую аудитории и требуют создать универсальную упаковку.
Это ошибка. Продукт, который создан для всех, зачастую не нужен никому и опытные дизайнеры это знают. К примеру, если средний возраст покупателя 18-30 лет и это женщина, то следует присмотреться в визуальному стилю миллениалов. В этом случае упаковка должна быть экологически чистой и максимально естественной. Если же целевой клиент это мужчина от 40 до 65 лет, то дизайнеру нужно использовать крупные шрифты, короткие и точные сообщения на упаковке и более жесткую тару. Такой продукт воспринимается как более сильный и покупатель с большим желанием приобретет именно его. Упаковку нужно оформлять так, чтобы она полностью соответствовала требованиям целевой аудитории. Здесь все как в жизни: у подростков своя мода, у молодых людей другая. Люди среднего возраста одеваются по-своему, это знает каждые. Поэтому дизайн упаковки должен иметь отличительные признаки для того, чтобы покупатель считывал мессидж и ассоциировал себя именно с этим продуктом.
Всем привет!
В продолжение темы, сегодня я приведу несколько простых советов, руководствуясь которыми вы сможете быстро и легко создать такой дизайн упаковки , который будет не только выгодно отличаться от конкурентов, но и свидетельствовать о профессионализме дизайнера.
Вспомните о своей последней покупке. Почему вы купили товар именно этого бренда? Это была импульсивная покупка или вы изначально собирались его купить?
Возможно, вы купили его, потому что он показался вам интересным. Допустим, вам нужен шампунь. Но нужен ли вам шампунь конкретно этого бренда? Вот этот самый шампунь в блестящей бутылочке, которая так дорого смотрится? Нет, вы купили его, потому что хотите чувствовать себя успешным и значимым, даже если по качеству этот шампунь не отличается от тех, что лежат в корзине для товаров со скидками!
В этом и заключается задача упаковки. Именно правильно и креативно выполненная упаковка помогает вам продавать продукцию. Она привлекает внимание, посылает сигналы и направляет мысли клиентов в нужное русло.
Я знаю, как трудно выделить свой товар среди толп конкурентов, поэтому решил подготовить для вас 50 полезных советов о том, как сделать упаковку интересной для покупателей, и дополнил их яркими примерами.
Используйте паттерны, если вам нужен недорогой и качественный вариант упаковки. Такой вариант упаковки крайне прост, но при этом вызывает интерес за счет ярких полос на заднем плане. Цветовая палитра придает упаковке добротность, прямо-таки формирует образ «американской мечты», а инструменты говорят сами за себя.
При изготовлении упаковки используйте каждый доступный сантиметр. Например, на внутренние стороны этой коробки нанесен красивый цветочный принт. Вместо того чтобы оставить их просто белыми, дизайнер использовал рисунок, который придал коробке эксклюзивный вид. Нетрудно догадаться, что товар, который лежит в такой коробке, тоже смотрится эксклюзивно.
Порой простота – это ключ к душе покупателя, и эта упаковка наглядное тому подтверждение. Выполненная из вторичного сырья и окрашенная в коричневые тона упаковка смотрится просто, и этому впечатлению немало способствуют нанесенные на нее изображения перьев. Яркие акценты цвета на этикетках украшают дизайн, делают его более современным.
Подумайте, какие действия совершает покупатель, когда распаковывает ваш продукт. В этом примере в качестве продукта представлены роскошные домашние туфли. Так как они предназначены для богатых людей, туфли упакованы в красивый мешок, который, в свою очередь, лежит в коробке. Покупатель открывает упаковку, видит внутри еще одну упаковку и только потом добирается до туфель. Простой прием наслоения упаковок придает покупке значимость, и покупателю легче объяснить себе, почему он сделал выбор в пользу таких дорогих туфель.
Следите за тем, чтобы дизайн упаковки дополнял продукт, который находится внутри. Эта упаковка смотрится просто и естественно, как и продукт, который лежит внутри. Вы видите все, что покупаете, еще до того, как отдаете деньги на кассе, а это создает впечатление открытости и даже гордости производителя за свой товар.
Если у вас есть возможность сделать шутливую упаковку, не упускайте ее. Вот эта упаковка смотрится просто и при этом крайне забавно. Рисунок на упаковке как бы взаимодействует с продуктом, но при этом не затмевает его. Цвета упаковки красиво сочетаются с ягодами внутри, а поведение забавного мультяшного персонажа, жадно поедающего их, намекает на качество продукта.
Использование разноцветных красок и непривычных форм – это гарантированный способ выделиться. При создании дизайна этой бутылки для текилы дизайнер использовал данные приемы и оказался на высоте. Бутылка смотрится необычно и забавно и обещает веселое времяпрепровождение, если вы купите ее.
Если у вас много конкурентов, постарайтесь найти способ подать свой товар не так, как все, найдите свой собственный уникальный подход. По форме эта упаковка для меда совершенно не похожа на классическую стеклянную или пластиковую баночку. Кроме того, она сделана из воска. Когда мед кончится, переверните ее и обнаружите внизу фитиль. Да, вы правильно догадались, упаковку можно использовать как свечу. Таким образом, производитель сделал свой продукт абсолютно безопасным для окружающей среды.
Если вы считаете, что ваш продукт может стать красивым подарком, используйте это себе на пользу. Например, этот лимонный ликер был задуман как подарок, потому и упакован соответственно. Белая бумага защищает стеклянную бутылку внутри высокого цилиндра. Когда вы откроете цилиндр и начнете срывать бумагу, у вас сразу возникнет ощущение, что вы разворачиваете подарок.
Совсем не обязательно делать иллюстрации и графические изображения излишне реалистичными. Если вы можете стилизовать изображение и нанести его на упаковку как текстуру, сделайте это. На эту упаковку нанесено простое изображение головы и волос. Волосы «опутывают» всю коробку, создавая неповторимый узор. На первый взгляд не понятно, что это за узоры, но если вы осмотрите всю упаковку, то поймете, что это развевающиеся волосы.
Если ваш продукт лучше всего смотрится в определенном типе упаковки, не ограничивайте себя стандартными идеями. Например, это мыло лучше всего смотрится в коробке, но вместо обычной коробки, которая открывается с одной стороны, производитель упаковал его в коробку, которая открывается как шкатулка. Необычная коробка с крышкой делает мыло необычным и интересным, а ее саму потом можно использовать для хранения мелочей.
Современные, простые и изящные дизайны всегда притягивают внимание. Используйте чистые линии, простые цветы и гротесковые шрифты, чтобы добиться желаемого эффекта. Такая упаковка смотрится очень модно и современно и сразу же вызывает желание узнать, кому принадлежит эта продукция.
Помимо визуальных используйте и те текстуры, которые можно почувствовать… буквально. Покупатели берут упаковку в руки, значит, надо сделать так, чтобы они пользовались не только своим зрением, но и осязанием. На нижнюю часть этой упаковки для средства от насекомых нанесены выпуклые точки, складывающиеся в рисунки. Держать ее не только удобно, но и приятно, а точечные текстуры внизу хорошо сочетаются с картинками, нанесенными на верхнюю часть бутылки.
Если ваш продукт яркого цвета, используйте это для привлечения внимания. Добавьте яркие акценты в дизайн упаковки, как это сделал производитель конфет на данной фотографии. В дизайне каждого пакетика используются цвета конфет, которые в нем лежат. Обратите внимание, что линейка продукции выглядит цельной, нераздробленной, но при этом можно сразу понять, в каком пакете какие конфеты лежат (не заглядывая в упаковку).
Если вы можете рассказать историю, связанную с упаковкой, вы окажете себе огромную услугу. Людям нравятся истории, им нравится узнавать что-то новое, неизведанное. За упаковкой этих носков хранится необыкновенная история. Когда вы достаете носки, пучок хлопка прилипает к крышке, имитируя дымовую трубу. Таких труб было полно на носочных фабриках в прежние годы.
Подумайте, что собой представляет ваш товар, и отобразите это в упаковке. Например, при производстве данной линии косметических средств используются простые, натуральные и чистые ингредиенты. Это показано на упаковке. Она выглядит просто и естественно, в дизайне использованы природные коричневые цвета, которые только подчеркивают его натуральность.
Вы можете сделать привлекательной упаковку, но если вам удастся сделать привлекательным сам продукт, то вы вдвойне выиграете. Возьмем, например, это молочное мыло. Это обычное мыло, изготовленное с добавлением молока, на его месте могло быть любое другое прямоугольное мыло. Видимо, производитель тоже подумал об этом, если решил превратить свое мыло в эскимо, тем самым прямо намекая на его молочный состав.
Внешняя сторона упаковки должна быть интересной, но как насчет внутренней, с которой, собственно, и соприкасается продукт? Если ваш товар состоит из нескольких частей, разложите их отдельно. В этой упаковке для йо-йо есть отделение для каждой из деталей игрушки, и все они красиво уложены. Цвета деталей соответствуют цвету упаковки, вместе они смотрятся органично и стильно.
Если вы будете выпускать экологически чистую продукцию, люди обязательно полюбят ваш бренд. Один из способов добиться этого – позаботиться о многофункциональности упаковки. На первый взгляд в этих бутылках для чистящих средств нет ничего особенного, но если вы прикоснетесь к ним, то поймете, что они сделаны не из пластика. Они… фарфоровые и вполне могут стать вазами, когда опустеют.
Попробуйте затронуть своей упаковкой как можно больше органов чувств покупателя. На примере этой упаковки для простыни мы вновь видим, как можно повлиять на осязание. Перед запечатыванием в упаковку были помещены буквы, которые создали необычный трехмерный эффект. Такую упаковку хочется не только рассматривать, но и трогать.
Если у вас качественная продукция, пусть она сама говорит за себя. Не стоит заворачивать ее в блестящую, никому не нужную обертку. Эти высококачественные колготки смотрятся великолепно. Вместо того чтобы прятать их в коробку оставьте их на виду, пусть все видят, какие они красивые.
Упаковка стоит денег, это простая и понятная истина. Если вы можете сократить ее размеры до минимума, сделайте это. Например, эти шнуры для музыкальных инструментов запакованы просто и при этом очень эффективно. Бумажная упаковка украшена прекрасным дизайном в золотом, белом и черном тонах, которые красиво перекликаются с цветами самих шнуров.
Когда речь заходит о пищевых продуктах, покупателю просто жизненно необходимо видеть, что он покупает. Кто знает, что скрывается в коробках и пакетах, если нет возможности заглянуть внутрь? В коробке для этих собачьих печенек сделано окошечко, и вы точно можете видеть, что покупаете своему любимцу. Вас не ждет неприятный сюрприз, когда вы придете домой и откроете коробку, и вы уже сейчас можете сказать, что на вид эти печеньки выглядят очень аппетитно.
Если и есть что-нибудь, на что люди охотно готовы тратить кучу денег, так это ликер. Вас пугает гигантский выбор ликеров, представленных в магазинах, не знаете, как выделиться из толпы конкурентов? Посмотрите, мимо этого ликера не пройдет никто. Он упакован в необычную коробку, идет в комплекте со стопками и выпускается в неоновых желтом и розовом цветах. Он как будто кричит «Пора отдохнуть» и станет отличным напоминанием о хорошо проведенных выходных.
Сузьте цветовую палитру, чтобы добиться цельного образа. Дизайнер упаковки для этих рисовых хлебцев выбрал морскую тематику, потому что их вкус тесно переплетается с морской солью, пряностями и бальзамическим уксусом. Разные оттенки голубого великолепно смотрятся вместе, а вкрапления оранжевого добавляют приятные глазу акценты.
Если продукт может стать частью упаковки, используйте это. Например, эти туфли упакованы в замечательные коробки в виде птичек. Вместо того чтобы просто положить их внутрь коробки дизайнер решил протянуть их шнурки в специально сделанные дырочки, и теперь кажется, будто птичка держит в клюве червяка.
Следите за современными трендами, чтобы сделать свою упаковку более модной. В дизайне этого пива используется крайне популярный шрифт, причем производитель не только построил на нем свой бренд, но и позаимствовал название. Теперь это пиво смотрится просто, современно и даже стильно.
Забудьте разговоры об упаковках, в которых ваш продукт «обязан» выпускаться. Вода обычно выпускается в пластиковых бутылках. Однако эта вода налита в картонные коробки. Да, это по-прежнему просто вода, но она выглядит иначе, чем ее конкуренты, а значит, обязательно привлечет ваше внимание.
Воспользуйтесь воображением, совершите то, чего от вас не ожидают. Название этой водки слегка отличается от привычных (Spine — позвоночник), что и подстегнуло дизайнера. Так как изображение позвоночника нанесено на стекло, оно кажется объемным, трехмерным, и это гарантирует просто потрясающий эффект.
Если ваш продукт производится особенным образом, попытайтесь отразить это в дизайне упаковки. Например, это печенье выпекается в духовке. Так почему бы не упаковать их в коробку в форме духовки? Это забавная и необычная упаковка ничуть не похожа на обычные, а печенье в ней представляется настоящим домашним лакомством.
Есть ли какая-нибудь общая идея, которая затрагивает вашу продукцию? Попробуйте использовать ее в дизайне упаковки, чтобы сблизиться со своими покупателями. Эта бутылка не только украшена чрезвычайно подробной этикеткой, но и завернута в оберточную бумагу, исписанную забавными историями и надписями. Все знают эту необычную упаковку, и всех начинает разбирать смех, когда они видят этот ликер.
Если у вас интерактивная упаковка, люди ее полюбят. Допустим, упаковка водки Smirnoff сделана таким образом, что ее можно снять с бутылки как кожуру с фрукта. Учитывая фруктовый аромат этого напитка, такое сходство выглядит еще естественнее и привлекательнее.
Вызывайте у людей двойственные чувства, если это ваш конек. Эти коробочки с соком выглядят, как минимум, странно. Сходство с фруктами поразительное, возникает непреодолимое желание долго и внимательно их рассматривать. Складывается ощущение, что пьешь сок прямо из фрукта, и это, несомненно, играет на пользу производителю.
Если вы добавите капельку озорства в дизайн упаковки, вы от этого только выиграете. Если вы заставите покупателя улыбнуться при взгляде на ваш продукт, то почему бы и нет? Эти кисти с нарисованными лицами смотрятся крайне забавно. Согласитесь, такие кисти просто невозможно не заметить.
Преувеличивайте и приукрашивайте формы, цвета и картинки, если подвернется такая возможность. Например, у бренда этих подушечек в роли главного персонажа выступает медведь (так как подушечки выпускаются с ароматом меда). Вместо того чтобы просто нарисовать симпатичного мишку дизайнер решил изобразить его с широко открытым ртом, доверху набитым вкусными подушечками.
Если все привыкли видеть данный продукт в каком-то определенном свете, это вовсе не означает, что он не может походить на что-нибудь другое. Проявите творческую натуру, поэкспериментируйте с внешним видом своего товара. Вместо того чтобы упаковать чай в обычные квадратные пакетики этот производитель сделал выбор в пользу «чайных рубашек» и даже дополнил их вешалками. Такой пакетик можно повесить прямо на край чашки, что только добавляет ему функциональности и эстетичности.
Покажите с помощью упаковки, из чего сделан ваш продукт. Например, туалетную воду Zen изготавливают из бамбука. Вместо того чтобы наносить на флакон принт или изображение своего главного ингредиента производитель решил изготовить флакон в форме бамбука. У него получилось настоящее произведение искусства, которое хочется демонстрировать окружающим.
Людям нравятся красивые вещи. Им нравится покупать и пользоваться ими. Вот еще один интересный пример пакетика с чаем, только на этот раз пакетик выполнен в форме птички. Он красиво покачивается в чашке, как будто парит, и создает ауру безмятежности и покоя.
Будьте экстремальны, пусть даже до абсурда. Вот эти кроссовки Nike Air упакованы не в коробку, они упакованы – правильно – в пакет с воздухом. Производитель решил быть буквальным, и в этом его преимущество. Ваши руки сами потянутся к этим кроссовкам, а значит, упаковка сделала свое дело.
Используйте продукт, чтобы подстегнуть свое воображение, только следите за тем, что его внешнее оформление соответствовало тому, что вы продаете. В этих наушниках слушают музыку, т.е. музыкальные ноты. Производитель решил не наносить ноты на бумагу, а скрутить их из самих наушников. Согласитесь, такой вариант дизайна хорошо освежает скучный кусок картона.
Если вы добавите в упаковку нотку пикантности, то сможете расширить аудиторию покупателей. На фотографии показан самый обычный хлеб, но упаковка превращает его в кое-что совершенно иное. На самом деле эта упаковка пропагандирует профилактику рака молочной железы, и это у нее хорошо получается.
Шокируйте своих покупателей. Эта упаковка для сигарет вызывает шок. Но это жестокая правда, о которой помнят все курильщики, когда зажигают сигарету. Пусть это не самый лучший маркетинговый ход, но внимание вам точно обеспечено.
Выбирайте нестандартный подход. Если покупатели сразу поймут, что находится в вашей упаковке, значит, ваша задумка не удалась. Эта водка-гель упакована в тубу, напоминающую упаковку для герметика. Покупателей определенно ждут веселые минуты, когда они будут выдавливать ее.
Попробуйте понять, почему покупателю нужен ваш продукт. Вот, например, зачем ему эти беруши? Крышка упаковки похожа на ручку громкости на стереопроигрывателе, когда вы ее прокручиваете, чтобы снять, вы как будто убавляете громкость. На самом деле звуки приглушает не крышка, а беруши, но зато какая интересная идея для упаковки!
Используйте силу зрительных образов. Эта упаковка предназначена для растительного средства для пищеварения. С обратной стороны нанесена мишень, и при выдавливании таблеток создается впечатление, что вы стреляете по продуктам, которые вызывают тяжесть в желудке. На упаковку нанесен слоган «С прицелом на тяжелую пищу», который только усиливает впечатление об эффективности этих таблеток.
Пусть ваш продукт выглядит как что-то другое, только не переусердствуйте. Обычно пиво в банках смотрится дешево. Это пиво тоже разлито в банки, но эти банки выглядят как специальные стаканы под пиво. Контраст между крышкой и остальной частью банки создает интересный эффект и придает пиву необычный и привлекательный вид.
Используйте текстуру, цвет и форму продукта себе на пользу. Например, в качестве элемента дизайна этой упаковки для мяса используется настоящее мясо. Нанесенное на упаковку изображение животного наглядно демонстрирует покупателю, чье именно мясо он покупает.
Если вы можете уменьшить размеры упаковки, сделайте это. Чем компактнее упакован ваш продукт, тем легче его хранить и перевозить. Эти флешки соединены друг с другом с помощью картонной упаковки, размер которой не превышает размер кредитной карты. Такую упаковку удобно хранить в кошельке. Если вы хотите передать кому-нибудь файл, просто отрываете флешку по линии насечек на картоне, загружаете информацию и отдаете. Производитель взял за основу дизайна объявления с отрывными контактами и явно выиграл от этого.
Экспериментируйте с дизайном, ведь никогда не знаешь, какая интересная идея может прийти в голову. Компания Trident производит жевательную резинку, а потому решила сложить из подушечек резинки… зубы. А чтобы было совсем хорошо, дополнила губы забавными усами и бородками. Неудивительно, что ее продажи растут на глазах.
Возьмите свой продукт и заключите его в абстрактную упаковку. Вместо того чтобы разливать сок в обычные маленькие коробочки, этот производитель изготовил упаковку в форме четвертинок апельсина и даже нанес на нее рисунок, имитирующий шкурку и мякоть этого сочного фрукта. При желании из таких коробочек можно собрать целый апельсин.
Теперь, когда мы рассмотрели бесконечные возможности для создания самых невероятных, самых креативных упаковок, у вас не должно остаться сомнений о том, куда двигаться дальше. Ваша упаковка может быть удобной, многофункциональной, забавной или откровенно странной… Важно лишь одно: чем креативнее и привлекательнее упаковка, тем выше вероятность высоких продаж продукта.
Часто говорят, что если бы дизайн упаковки был видом спорта, это было бы десятиборье. Очень точная метафора, ведь профессиональный дизайнер должен прекрасно разбираться в материалах, технологии, брендинге, полиграфии, экологии, промышленном и графическом дизайне, текстовой рекламе, верстке, и т.д.
По аналогии с видами десятиборья, «правила дизайна упаковки пищевых продуктов» можно переименовать в «10 заповедей дизайна упаковки», которые помогут эффективно продвигать на рынок содержащащийся в них продукт. Итак, речь в этой статье пойдет о 10 «заповедях» упаковки. Вот они:
1. УПРОЩАЙ
Три слова, которые помогут сделать упаковку заметной в густонаселенном мире супермаркетов, наполненном тысячами товаров, это УПРОЩАЙ, УВЕЛИЧИВАЙ и ПОВТОРЯЙ! Человеческий мозг воспринимает единовременно не более трех сообщений. Дизайнер должен уметь использовать этот факт и правильно расставлять приоритеты. Нельзя увеличивать что-либо, пока не уменьшишь и не упростишь то, что находится вокруг. Основная задача - это убедить клиента. А это намного сложнее, чем сочинить рекламное сообщение, в котором можно исполь зовать психологию, привести доводы и объяснения, а на это требуе тся время. К тому же, для того, чтобы добиться увеличения продаж, необходимо повлиять на какие либо из 5 чувств человека. Будет ли это осязание (форма), зрение (цвет), текс товый или графический дизайн, а может быть, звук, запах и вкус? Скорее всего, это должно быть необычное изображение или очень запоминающаяся форма. В случае картонной упаковки для пищевых продуктов, - а вся она выглядит более или менееодинаково, - это должно быть одно из трех: бренд, иллюстрация, уникальные преимущества.
Но остае тся вопрос - в каком порядке? Известно, что наши глаза (а точнее, мозг) в первую очередь реагируют на цвет, а это значит, что цвет воспринимается правильнее при оптимальном соотношении контрас та и яркости. В индустрии питания необходимо создавать образ свежести, который формируется из изображения капелек, объектов в движении и цветов, вызывающих
аппетит.
Главное, на что важно обратить внимание внимательному читателю: «Если хотите, чтобы Ваше послание было замечено (то есть, чтобы его прочитали, поняли и запомнили), не загружайте его посторонними элементами! ». Леонардо да Винчи был абсолютно прав, говоря: «Все гениальное просто».
2. УБЕЖДАЙ, А НЕ ПРОСТО ИНФОРМИРУЙ
На упаковке размещается самая разная информация. От корпоративного бренда до содержания перерабатываемого сырья. От типа картона до вида печати - офсетная, глубокая или флексографическая. От веса нетто до веб-сайта и т.д. Давайте для начала взглянем на лицевую сторону. К примеру, информация о весе или объеме продукта - 300 г или 330 мл - скучна для потребителя, а потому он не обратит на нее внимания. Но если написать, например, «две большие порции», фраза обретает больший смысл и повышает вероятность совершения покупки. Поэтому вес, а также бренд и логотип производителя, который символизирует качество и отвечает за степень доверия к продукту, лучше размещать на обратной, так называемой информационной стороне упаковке.
Во-первых, надо понимать, что информация на упаковке шоколадки весом 50 г и на бутылке йогурта, - это совершенно разные вещи. Во-вторых, то, что мы сообщаем потребителю посредством упаковки, печатного объявления, веб-сайта и рекламного плаката, - это тоже абсолютно разные вещи. Здесь должен преобладать здравый смысл, что в наше время, к сожалению, большая редкость.
3. ВОЗБУЖДАЙ АППЕТИТ
Для того чтобы упаковка вызывала аппетит, необходима работа команды брендингового агентства . Цель - выбирать лучшие идеи! Однако, брендинговое агентство не всесильно и если результат не оправдывает ожидания, это всегда не его вина:
4. ЗАБОТЬСЯ ОБ ЭКОЛОГИИ
Это касается производителя , упаковщика, фасовщика, дистрибьютора продукции, дистрибьютора, а также потребителя . Говоря об экологии, мы имеем ввиду, в первую очередь, способы получения и использования энергии, и здесь невозможно вывести единые правила для всех, поскольку они обусловлены:
И если надо, снова закрывалась. Помните, внешняя привлекательность дает импульс к первой покупке
, а функциональность - к повторным покупкам!
Уже не раз говорилось о том, что многие упаковки слишком трудно открывать, особенно пожилым людям, которые страдают ревматизмом, или просто людям, у которых не очень сильные руки. Сразу оговоримся, что существует четкое различие между упаковками, которые, по тем или иным причинам, должны открываться с большим усилием (защищенные от детей,
от неумелого обращения и т.п.) и обычными упаковками, такими, как картонная упаковка для питьевых продуктов.
Если упаковка сложно открывается, то на ней должна быть ясная инструкция с указаниями, как ее следует открывать.
Здесь можно прибегну ть к «информационному дизайну
», то есть использовать символы, простые слова и пр. Лучше всего совмещать краткий текст с четкими иллюстрациями
, по принципу комикса.
6. СДЕЛАЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ИНТЕРЕСНЫМ
Лицевая сторона упаковки должна поощрять к покупке - с помощью грамотного брендинга , аппетитной иллюстрации , специального предложения или преимущества продукта. Задача информационной панели, расположенной на обратной или боковой стороне упаковки, - привести к повторной покупке , т.е. установить прочную связь между потребителем и брендом / производителем. Если это так, то почему же боковинки упаковки зачастую настолько скучно оформлены, что потребитель даже не смотрит на них? Тому есть пять основных причин:
7. ДАЙ УНИКАЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
Одна из основных рекламных функций упаковки
- убедить потребителя, что если он не купит этот продукт, то упустит что-то
важное
. Здесь работают слова, иллюстра ции или просто эстетичный дизайн
. Чтобы оживить интерес к продукту, мы обновляем дизайн упаковки
. Причин может быть масса - новый состав, конкуренция, новый упаковочный материал или, как это часто бывает, пришел новый менеджер! Далее происходит следующее: бренд-менеджер или менеджер по продукту обращается в креативное агентс тво
с просьбой изменить дизайн упаковки
, поскольку это всегда было и будет наиболее приятным занятием любого маркетолога.
СТОП! Прежде чем переделывать дизайн упаковки , что всегда затратно и требует привлечения сторонних партнеров, попробуйте поразмыслить о СОЗДАНИИ оригинальной «фишки»! Чего-то такого, что оживит дизайн, произведет фурор, изумит потребителей и побудит купить! Эта «фишка» должна иметь оригинальное графическое решение, нeчто поинтереснее, чем очередная звездочка в углу пакета. На самом деле, придумать «фишку» намного труднее и дольше, чем просто разработать новый дизайн с нуля. Ведь у вас есть ограниченное поле, куда нужно встроить ключевое послание и сделать его максимально крупным, чтобы оно бросалось в глаза. Кто-то однажды справедливо заметил, что ограничения способстуют творчеству. Паскаль же говорил: «Будь у меня больше времени, я написал бы вам письмо покороче». Так какие же слова, формы и цвета могут произвести впечатление на покупателя? Вот несколько примеров:
8. ПРЕУВЕЛИЧИВАЙ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ
Если вас не заметят, вас не купят! Все очень просто! Чтобы вас не пропустили в этой жизни, вам необходимо отличаться от других, выделяться из толпы. Можно добиться этого с помощью юмора, стиля, внешнего вида и т.д. То же самое касается и упаковки . Необходимо выделяться с помощью дизайна , поскольку большинство продуктов очень похожи друг на друга. Самый лучший и простой способ - это СЛЕГКА преувеличить какой-либо элемент дизайна упаковки, будь то форма, цвет(а), размер или материал. Не забывайте, что нужно дать потребителю то, что он хочет, а ему далеко не всегда нужна вся правда жизни . Пусть бананы будут желтее, а горошек - зеленее, это ведь совсем не сложно.
Какая упаковка - самая крупноформатная? Та, которая попадает на прилавки розничных магазинов? Вовсе нет. Это вторичная (групповая) упаковка, которую можно использовать только по прямому назначению, а можно превратить в рекламный билборд . У вас есть 6 сторон большой картонной упаковки (из которых, как минимум, четыре хорошо просматриваются). И что же вы напечатаете на них? Артикул товара? Да, если в этом есть необходимость. Логотип ? Да, но разве иллюстрация не интереснее? А нужен ли вам логотип, если у вас есть потрясающая картинка? Конечно нет! Груз не всегда стоит на складе, он много перемещается. Он зачастую находится «в пути следования». Вам в любом случае придется указать на коробке артикул, штрих-код и прочую необходимую информацию. Так почему бы не напечатать и рекламу? Ведь это не потребует больших расходов. Это способ отлично прорекламировать себя без лишних затрат.
10. БУДЬ ЧАСТЬЮ ЦЕЛОГО, РАЗВИВАЙ ИДЕЮ ИЛИ КОНЦЕПЦИЮ ПРОДУКТА
Упаковку
часто критикуют, называя ее мусором, поскольку потребители не видят «картину в целом». Являясь самым эффективным инструментом рекламы
, и, более того, методом достижения синергии, упаковка представляет собой ЭКОНОМИЮ в чистом виде! Однако чтобы это произошло, необходимо мыслить целостно. Нельзя рассматривать упаковку изолированно, упуская из виду другие средства рекламы, как точки продаж, веб-сайт, СМИ
. Существует распространенное мнение, что самый эффективный способ достучаться до потребителя - это следовать инструкциям из какого-нибудь руководства по дизайну (которое, как правило, включает в себя несколько десятков страниц) о том, как правильно использовать логотип, иллюстрацию и т.п. Автор данной статьи придерживается совершенно иного мнения, основанного на полувековом опыте создания упаковки
, оформления точек продаж
и разработки рекламного материала для компаний, производящих товары широкого потребления.
Мое мнение основывается на 5 основных положениях:
И напоследок, одиннадцатая заповедь. Она звучит так: «просто сделай это»! Большое спасибо компании «Nike» за этот чудесный призыв!
Ларс Валлентин родом из Швеции, получил образование в Институте графики в Стокгольме. В 1964 году начал работать в компании «Nestlé», Швейцария, где на протяжении почти 40 лет отвечал за разработку креативного дизайна ведущих брендов . Для многих молодых людей, работающих в области маркетинга, он стал настоящим гуру, преподавая дизайн , связи с общественностью и искусство создания упаковки во всем мире. В настоящее время он занимается написанием книг по дизайну и созданию упаковки , читает лекции, выступает в качестве члена жюри на нескольких престижных конкурсах дизайна, а также консультирует компании, производящие товары широкого потребления . Основные принципы, которые легли в основу его идей, можно выразить тремя словами: простота, неожиданность и синергия .
Всем привет!
Недавно, просматривая архив статей на блоге, я с удивлением для самого себя обнаружил, что за 6 лет я не удосужился написать ни одной статьи по дизайну упаковк и. Удивительно это потому, что тема дизайна упаковки меня интересовала и вдохновляла еще со студенческих лет. Но вот написать статью или создать уроки по этой теме мне почему-то на ум не приходило.
Я решил восполнить этот досадный пробел, и сегодня публикую первую статью по теме дизайна упаковки, в которой привожу 6 правил разработки дизайна упаковки , которые сделают ее привлекательной для покупателя. Читайте и комментируйте!
Насколько важен хороший дизайн упаковки для продажи товаров?
Согласно данным Института пищевого маркетинга (Food Marketing Institute, FMI), в обычном американском супермаркете представлено около 40000 товаров. Таким образом, индустрия стоимостью 600 миллиардов долларов целиком и полностью зависит от потребителей, дистрибьюторов, производителей и… графических дизайнеров.
Упаковка продукта как направление графического дизайна – это целая индустрия. Такие международные дизайнерские агентства, как Landor, CBA’a и Coley Porter Bell, нанимают сотни дизайнеров, чтобы те занимались исключительно разработкой интересного и запоминающегося дизайна упаковки, который поможет развитию и продвижению бренда.
Очевидно, что этот вопрос требует внимания, так что давайте посмотрим, из чего складывается хороший дизайн упаковки.
Когда вы в следующий раз отправитесь в супермаркет, подойдите к любой полке и посмотрите, что на ней лежит. Взгляните на каждый из товаров и задайте себе два простых вопроса:
Отличный пример простого, лаконичного и при этом заметного дизайна упаковки.
Не поверите, но вам будет сложно найти ответы на эти важные вопросы за первые 4 секунды, а ведь именно столько времени обычный покупатель уделяет каждому товару на полке.
Вы увидите товары, напичканные разными полезностями, но без четко выраженного бренда. Вы увидите товары в красивой обертке, под которой неизвестно что скрывается. Например, вы можете увидеть чистящие средства в упаковке, которая больше подходит детским сокам.
Это пример неудачной упаковки ! Это чистящее средство выглядит слишком аппетитно, правда ведь? Такая упаковка может сбить покупателя с толку, ввести его в заблуждение.
Конечно, некоторые категории товаров должны быть покрыты аурой таинственности (например, духи и предметы роскоши), однако если вы не можете понять, что находится в упаковке, не знаете, для чего нужен этот товар и под каким брендом выпускается, то это грубая ошибка дизайнера упаковки, который не смог выполнить свою задачу должным образом.
Итак, запомните правило номер один : предназначение и бренд продукта должны быть очевидны с первого взгляда, буквально «лежать на поверхности».
Новички в сфере дизайна упаковки – и мы здесь говорим как о клиентах, так и о дизайнерах – обычно изо всех сил стараются представить продукт в самом выгодном свете. Они нарисуют вам печенье, пропитанное шоколадом, а на деле вы получите печенье с ароматом шоколада. Они нарисуют вам йогурт с вкусными свежими вишнями, а на деле это будет обычный ароматизированный йогурт.
Описывая товар в десять раз лучше, чем он есть на самом деле, вы обманываете покупателя и разочаровываете его. В конечном итоге это снизит продажи и очень плохо отразится на репутации бренда.
Возможно, эти булочки вкусные, но упаковка явно не соответствует действительности.
Вот здесь и встает вопрос о честности. Потребитель ничего не имеет против простых недорогих товаров, если он знает, что покупает! Да, можно немного «подкорректировать» внешний вид товара, но не до такой степени, что он превращается в нечто совершенно иное.
Вы дизайнер, и ваша задача – представить товар в наилучшем виде, но не забывайте, что потребители – вы, кстати, тоже относитесь к их числу – заслуживают честного отношения.
Оригинальность, характер и запоминаемость – это основа основ хорошего бренда и качественного дизайна упаковки.
Несложно понять, почему. Сегодня на рынке представлены сотни товаров, и все они соревнуются за внимание потребителей. Единственный способ выделить свой бренд – это сделать его аутентичным, не таким, как у всех.
Так как это исключительно вопрос креативности и личных исследований, невозможно давать какие-либо советы о том, как «стать аутентичным», особенно сегодня, когда к услугам потребителей несметное число брендов, упаковок и соблазнов.
Этот дизайн от Colin Porter Bell – отличный пример аутентичной и запоминающейся упаковки.
Если вы никак не можете отказаться от типового дизайна упаковки, тогда попробуйте разбавить его яркими визуальными акцентами.
Например, если все увлеклись фотографией, используйте иллюстрацию или типографику. Если все используют горизонтальный макет, используйте вертикальный. Если большинство дизайнов выполнено в современном стиле, попробуйте добавить элементы ретро и сделайте упор на качественную привлекательность.
Проявляйте смекалку, не бойтесь выделяться, обращайте внимание на другие категории товаров в поисках неожиданных источников вдохновения. Кстати, этикетки на бутылках с алкогольными напитками обязательно натолкнут вас на какую-нибудь «бредовую» идею, которая – а вдруг? – понравится вашему руководителю проекта разработки упаковки для нового бренда шоколада.
Если смотреть с позиции покупателя, товар всегда воспринимается в общей массе, как бы смазанно. Так как мы проходим на некотором расстоянии от полок, на которых рядами и колоннами выложены разные продукты, все, что мы видим, это цветные калейдоскопы. И так до тех пор, пока какая-нибудь деталь не привлечет наше внимание, и мы не захотим подойти ближе.
Заметность и привлекательность товара на полке обусловлена «эффективностью выкладки товара», от которой напрямую зависят его продажи.
Вот что вы видите в супермаркете. Какой продукт в первую очередь привлекает ваше внимание?
С эффективностью выкладки товара нужно экспериментировать, о ней нельзя забывать во время работы над черновыми макетами упаковки. Чтобы оценить привлекательность дизайна, поместите товар на полку и окружите другими товарами (для достижения наилучшего результата вам придется выложить несколько рядов и колонн каждого товара). Чем сильнее будет выделяться ваша упаковка, тем выше будут продажи товара.
Вы будете поражены результатами! Порой красивый и яркий дизайн просто растворяется и становится невидимым, в то время как более простой вариант буквально бросается в глаза.
Концепция дизайна упаковки продукта должна включать в себя возможность добавления новой разновидности или даже целой линейки продукта либо суббренда.
Вот представьте, что вы придумываете упаковку для нового бренда яблочного сока. Вы и ваш клиент выбираете вариант с изображением яблок, которые выглядят ну очень аппетитно. Спустя пару месяцев ваш клиент вдруг решает выпустить вишневый сок под тем же брендом.
Хорошо продуманный дизайн упаковки позволяет вносить коррективы без потери внешней привлекательности l .
К своему ужасу, вы понимаете, что первоначальная концепция дизайна, над которой вы так долго работали, целиком и полностью связана с яблоками, и что вишни ну никак не вписываются. Кроме того, о вишнях нужно что-то написать на этикетке, а это противоречит идее. Итак, у вас возникла проблема с расширением бренда.
Чтобы такого не случалось, вы всегда должны продумывать упаковку продукта с оглядкой на будущее. Это означает, что вы должны придумать визуальное оформление продукта, которое будет легко изменить. Тогда в конечном итоге у вас получится целая линейка симпатичных и привлекательных товаров.
Под практичностью подразумевается форма, размер и функциональность упаковки товара, а не его обертка или этикетка. Чем практичнее упакован товар, тем выше его продажи. Например, когда компания Heinz поставила бутылку с кетчупом на крышку, ее продажи взлетели до небес.
Перевернув технологию упаковки кетчупа с ног на голову, компания Heinz наращивала прибыль даже во время кризиса в индустрии кетчупа.
Во время разработки дизайна упаковки о практичности забывают чаще всего, потому что клиенты обычно выбирают «проверенный временем» вариант, тем самым лишая дизайнера возможности привнести что-то новое.
Но если вам все-таки повезет, и вам дадут шанс придумать бутылку или коробку нового поколения, в первую очередь всегда думайте о практичности. Иными словами, думайте о том, как сделать так, чтобы продукт было легче использовать, переносить или хранить.
Именно практичность поможет решить массу проблем, связанных с дизайном упаковки.
Дизайн упаковки – это обширная и важная отрасль, в которой всегда требуются специалисты, способные придать продукту оригинальность и улучшить его продажи. Упаковка – это последний призыв, который видит покупатель, и последний шанс убедить его купить товар. Ясность, честность, аутентичность и прочие правила, перечисленные выше, играют важную роль в этом процессе, однако ни в коем случае не являются единственной темой, которую следует обсудить при изучении данной области дизайна.