Ваш бизнес - От идеи до реализации

Тиснением называется получение изображения путем деформирования материала, в результате которого изменяется форма и характер поверхности.

Блинтовое тиснение
Наиболее простой вид тиснения – блинтовое («слепое»), при котором используется штамп, печатающие (элементы тиснения) элементы которого возвышаются над пробельными и лежат в одной плоскости. Изображение видно отчетливо при наклонном освещении благодаря тени от слегка наклонных стенок рисунка. Блинтовое тиснение позволяет создать одноуровневое изображение и применяется в недорогой упаковке для придания ей оригинального вида.

Чтобы работа с глиной приносила удовольствие необходимо соблюдать некоторые правила.


В домашних условиях поделки на последнем этапе сушки можно поставить в духовку, а обжигать на газовой плите, поместив в чугунную сковороду и плотно закрыв ее крышкой. Сковороду нагревают, постепенно повышая, а затем понижая температуру. Крышку нельзя снимать до полного остывания изделия.


цыпленок из полимерной глины.мастер-класс

ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС СОЗДАНИЯ ФИГУРКИ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ


Этот урок был создан для того, чтобы показать очень простой способ создания фигурки из глины. Все приведенные ниже способы очень просты, и любой человек в состоянии сделать это. Как перейти от желания к готовому изделию:

Прежде всего, вам необходимо понять, что вы хотите сделать. Лично я выбрала маленького цыпленка, в качестве птицы для мультимедиа конкурса. Из этого урока вы узнаете, как я его сделала. Вы должны примерно узнать то, как будет выглядеть ваша фигурка. Можно воспользоваться поиском в Интернете, или в любом другом месте, где можно найти примеры изображений. Лучшего всего посмотреть будущий объект с разных сторон, будет намного проще придать ему нужную форму. Это также поможет сразу определиться с будущей цветовой раскраской для вашей фигурки, покраска это последний этап работы и о нем мы поговорим позже.

Следующим шагом является подбор инструментов и материалов, которые понадобятся для создания фигурки. Некоторые основные предметы: фольга, линейка, скалка, проволока, кусачки, зубочистка, деревянные инструменты, и конечно же глина и краска. Я не использовала все это для создания своего образца, только некоторые вещи из списка, но я перечислила все, что может понадобиться для создания вашего маленького шедевра.
Теперь немного интересных фактов!
Помните, что существует множество различных способов для достижения результата, аналогичного моему. После того как вы начнете этот захватывающий процесс создания своего собственного шедевра, перед вами откроются и другие варианты выполнения этой работы.
Основные части/Каркас
Когда вы делаете фигурку, которая будет больше, чем 1/4 дюйма толщиной вы точно захотите увеличить ее. Почему так происходит? Из-за того, что изделие нужно будет обжечь и не тратить впустую драгоценную глину!

В отдельных случаях я использую металлическую проволоку для создания каркаса, а затем обматываю каркас фольгой для придания формы. В этот раз я использовала только фольгу, потому что нет совершенно никаких трудностей с изготовлением фигурки такого типа.
Возьмите немного фольги и сделайте основные части, из которых вы сделаете свое будущее творение. Убедитесь, что вы делаете формы в соответствии с вашей задумкой. У меня уже готовы голова, тело, и основание. Все остальное будет сделано на основе этих 3-х частей.

.Теперь, когда у вас есть основные части и им придан объем, можно начинать понемногу добавлять глину. Глина сразу из упаковки, как правило, довольно жесткая. Вам нужно размягчить ее, чтобы она стала пригодной для работы. После того, как вы, возьмете небольшой кусочек и нанесете на фольгу, вам нужно распределить глину равномерным слоем по фольге, слой должен получится не слишком толстым и не слишком тонким. Возьмите следующий кусочек глины и сделайте с ним тоже самое, пока вся фольга не будет покрыта слоем глины нужной толщины. Когда фольга будет покрыта достаточным слоем, используйте свои пальцы и загладьте места соединения составных частей, чтобы получилась цельная и красивая фигурка.
Я начинала работу с основания

Теперь основание покрыто глиной и отлично выглядит. Можно оставить заготовку как она есть, в виде камня. Я же хочу добавить еще пучок травы. Я покажу, как добавить такую текстуру, как трава. Данная техника может быть использована для меха или чего-то другого, для придания плотной текстуры.

Трава
Возьмите небольшой глиняной шарик и раскатайте его так, чтобы он стал длинным и тонким. Чем больше времени вы уделите этому процессу, тем быстрее будет проходить следующий этап, старайтесь чтобы кусочек не был слишком толстым.
Используя зубочистку, я нарезала части, размером в? дюйма, не снимая их c зубочистки. Как только вы сделаете один разрез начинайте следующий, обязательно, чтобы они были скреплены друг с другом в нижней части. Для одного стебля будет достаточно 3-4 штуки, в противном случае будет намного сложнее работать. Теперь прижмите свой пучок травы к верхней части основания. При необходимости приподнимите травинку зубочисткой, чтобы все они одинаково красиво стояли.


Повторяйте это действие снова и снова, если понадобится, то миллион раз, пока основание будущей фигурки не будет утопать в новой траве. Для выполнения этого шага понадобится много терпения, это займет некоторое время, но на мой взгляд результат того стоит.


Отложите уже готовое основание, оно пока не понадобится.
Голова и тело
Теперь пришло время добавить глину к голове и телу. Делается это также, как и основание.


Чтобы прикрепить голову к телу, отрежьте кусок проволоки. Длина куска зависит от размера детали. Вам точно захочется, чтобы бы фигурка сохранялась долгое время, и чтобы эти две части были хорошо скреплены и не отваливались друг от друга. Возьмите один конец проволоки и вставьте его в нижнюю часть головы. Это может быть не так просто, как кажется, потому что нужно проткнуть фольгу, если фольга не поддается, аккуратно воспользуйтесь каким-нибудь инструментом и проткните ее. Надавите на голову, чтобы она соединилась с телом.


Теперь мы хотим соединить голову c телом, чтобы они представляли собой одну цельную часть. Для этого нужного распределить немного глины с тела на голову фигурки. Я использую изогнутый, плоский, деревянный инструмент, если для вас он достаточно большой, то вы можете использовать ваши пальцы. Размажьте немного глины с верхней части туловища на нижнюю часть головы и сгладьте швы пальцами


Если нужно прикрепить какие-то другие части к телу, например руки, то пользуйтесь этим же способом.

Добавление одежды
Самый просто способ добавить к фигурке одежду — это прикреплять ее по частям, пока не получится желаемый элемент гардероба.



Для того, чтобы добавить рукава моему маленькому цыпленку, я сформировала два глиняных шарика одинакового размера. Сплюсните противоположные концы и прикрепите рукава к телу, куда вам нравится. Сгладьте швы между телом и рукавами, тем же способом, как и швы между головой и телом.


Сделать рубашку для верхней части тела:
Раскатать длинную тонкую полоску глины и оберните ею то место, где вы хотите, чтобы был воротник рубашки. Теперь при помощи пальцев или инструмента сгладьте нижнюю половину полосы. Оставьте верхнюю часть торчащей, чтобы она располагалась над телом. Повторите, чтобы добавить нижнюю часть рубашки.

Сделайте и прикрепите шорты так же, как и рукава к рубашке,

Просто используйте более крупные куски. Раскатайте два больших глиняных шарика и сплюсните их. Придавите их снизу и сгладьте швы в местах прикрепления к телу.


Руки и клюв:
Следующее, что я хочу сделать, это добавить клюв и руки. Пока я не хочу добавлять ноги, потому что они соединят фигурку цыпленка c основанием. Прежде чем сделать это, я хочу добавить детали к верхней половине, иначе из-за всех последующих действий они могут сломаться. Для изготовления клюва, я формирую небольшой кусочек глины и прикрепляю его к голове и сглаживаю швы.

Клюв должен быть открыт, при помощи инструмента, наметьте место для отверстия и сделайте его.

Теперь можно присоединять руки, для начала нужно сделать в них отверстия для проволоки. Я использую ручку для этого и делаю ею по отверстию в каждой руке.

Теперь я готова присоединить руки. Теперь можно полностью закончить с руками. Раскатать две трубочки нужной длины для рук. Согните руки, так как вам нравится. Вставьте короткие кусочки проволоки в концы рук, затем вставьте руки в рукава рубашки.


Детализация
Теперь мы готовы добавить детали перьев для верхней части тела. Для небольших тонких перьев на лице и руках, я буду использовать зубочистку. Просто сделайте несколько небольших линий для текстуры. Эти части цыпленка слишком малы чтобы делать каждое перо по отдельности. Данную разновидность текстуры можно использовать для меха/перьев и т.п., для всех небольших объектов.

Я начинаю с рук, потому что на данном этапе они требуют меньших усилий, нежели голова. Просто делайте неглубокие штрихи в глине зубочисткой или любым другим острым предметом, например иголкой.


Сделайте тоже самое с лицом, обращая внимание на направление мелких перьев. Этим способом я обработаю только область лица, потому что на остальной части головы будут большие пушистые перья. Не забудьте оставить гладкими области глаз.


Будьте предельно осторожны, потому что можете случайно смазать пальцами какие-то мелкие детали.

Теперь добавьте гребень к верхней части головы, потому что вокруг него будут перья. Сформируйте трубочки и выровняйте их. Прикрепите к верхней части головы небольшим кусочком проволоки.


Самое время добавить большие перья на затылок. Я формирую маленькие шарики и сплющиваю их пальцами и прикрепляю к голове. Начинайте снизу, чтобы получился равномерный слой. Продолжайте пока вся голова не будет покрыта перьями. Начните с небольших перьев, постепенно увеличивая их, приблизившись к лицу снова уменьшайте. Рядом с лицом я просто использовала маленькие шарики и сгладила передний ряд перьев c лицом


Теперь добавьте детали к большим перьям. Снова используйте зубочистку и сделайте тонкие линии в перьях, для схожести с красивыми перьями лица. Будьте осторожны и не смажьте перья. Если некоторые нагнутся, просто поднимите их концы зубочисткой.

Ноги и соединение с основанием:
Мы готовы соединить цыпленка и основание, время добавить ноги. Делать ноги мы будем почти тем же способом, что и руки. Сформируйте трубочки любого размера. На этот раз вы будете сгибать их в том месте, где вы хотите ногу. Также нужно протянуть длинную проволоку через ногу, чтобы один конец соединил ногу с телом, а другой ногу с основанием. Чем длиннее проволока, тем устойчивей станет ваша фигурка.
Сначала я вставляю проволоку в отверстия брюк, чтобы рассчитать нужную длину, а уже потом вставляю проволоку в основание.

.Последние штрихи
Теперь вы можете добавить к фигурке любые дополнительные элементы. Добавьте например хвост, способ создания такой же, как и гребня. Сначала вставьте проволоку, а затем прикрепите к телу.

Закончите работу с ногами, добавив пальцы. В последнею очередь я хочу добавить очки.

Теперь когда фигурка полностью готова и все нужные элементы добавлены, обратите внимание, чтобы никакие части изделия не были сломаны или смазаны. Следующий этап это обжиг, поэтому убедитесь в том, что вас все устраивает.
Обжиг
Обжигая статуэтку, следуйте инструкциям указанным на коробке с глиной.

Покраска
После полного охлаждения статуэтки можно приступать к покраске. Я добавляю белую основу и не наношу много слоев краски. При покраске убедитесь, что слой полностью высох перед тем, как наносить следующий. Слой краски высыхает в течение всего нескольких минут.
Я использую дешевую кисть, такой очень часто разукрашивают витражи. Ее щетинки в целом более прочные, чем волоски из обычной кисточки. Я буду использовать ее для создания травы и больших перьев, покрывая щетинками кисти маленькие участки. Полностью высохшая краска отлично поддается окраске обычными цветными карандашами. Я использую их для очень скрупулезных деталей, например сделать полосы на рубашке или добавить темного цвета на перьях.


Когда покраска окончена, можно нанести глазурь на фигурку. Я не покрывала своего цыпленка глазурью, потому что не хочу чтобы он блестел. Если вы хотите сделать это, то я предлагаю использовать герметик ModgePodge, чтобы защитить окрас от контакта с глазурью, после можно добавлять глазурь.

Когда-то лепка из глины была рутинной и ничем не примечательной профессией, тогда как сегодня она предстает в образе разновидности детского развивающего творчества, интересного хобби или даже творческого способа заработка. В наши дни это старинное ремесло, которое, казалось бы, должно исчезнуть под натиском современных технологий, внезапно, наоборот, приобрело второе дыхание и потихоньку выбивается в модные тренды.

Лепку из глины все чаще вводят в образовательную программу детских садов и общеобразовательных школ, не говоря уж о художественных учебных заведениях, так что данная тема обязательно должна быть близкой всем родителям.


Польза лепки

О пользе лепки для детей в целом написано довольно много, но далеко не всегда акцент делается на том, что это занятие приносит определенную пользу людям любого возраста. Естественно, на разных этапах жизни практичность такого хобби можно увидеть с разных сторон, поэтому остановимся на преимуществах выбора в пользу лепки из глины подробнее:

  • Для детей 4-5 лет лепка из глины, вероятно, только начинается – они делают в ней первые шаги и приобретают первые навыки. Для них это занятие полезно быстрым развитием мелкой моторики рук, которые пока не способны двигаться точно и уверенно, но быстро приобретают такие способности благодаря постоянной практике, которая так похожа на увлекательную игру. Без фантазии, пожалуй, тоже не обойтись, ведь вылепить что-то конкретное можно не раньше, чем себе его детально представишь и тщательно продумаешь все шаги на пути к достижению желаемого результата.

Все те же преимущества дает лепка и из других материалов, наиболее популярным среди которых является всем привычный пластилин, однако, глина требует большей ответственности, ведь ее предварительно еще нужно подготовить, а продумывание еще и процесса подготовки материала лишний раз заставляет работать мозг.


  • Для детей 6-7 лет приоритеты уже немного меняются, по крайней мере, если они начинали с 4-5 лет и действительно старались все это время. Элементарная точность движений уже должна была выработаться, теперь настал черед выработки настолько точных движений, которые большинству людей неподвластны. Сейчас уже намного активнее начинает работать фантазия – ребенок теперь не просто продумывает реализацию конкретной, но не им придуманной идеи, а сам пытается выдумать композицию, дизайн фигурки, сюжет поделки и так далее.
  • Даже для взрослых это занятие приносит исключительно пользу и не так важно, когда вы начали – в глубоком детстве или вчера. В первую очередь, работа с глиной очень сильно успокаивает и расслабляет, что в условиях слишком активной современной жизни просто бесценно. Зачем тратить деньги на дорогого психолога, если можно просто лепить в свободное время? При этом, достигнув определенных успехов, деньги можно уже и зарабатывать, ведь технологии и собственное упорство сегодня позволяют достичь того уровня мастерства, который делает человека профессионалом, зарабатывающим на жизнь любимым делом.


Какая глина лучше для творчества?

Подобный вопрос очень часто задают себе и окружающим новички, которые пока совершенно не ориентируются в теме, но уже знают, что понятие «глина для лепки» включает в себя целый ряд разновидностей. Ответ здесь не может быть однозначным, поскольку разнообразие предложения вызвано разнообразием спроса, и каждая масса обладает специфическими преимуществами, которые идеально подходят для достижения конкретных задач.



Следовательно, все зависит от того, какой результат рассчитывает получить мастер, хотя некоторые общие советы дать все же можно.


Для этого пройдемся по наиболее известным и популярным вариантам:

  • В частности, для домашнего использования лучше подходит самозатвердевающая глина , которая высыхает на открытом воздухе за определенный отрезок времени. Это несколько ограничивает возможности редактирования фигурки, но зато для отвердевания не нужна специальная печь. Запекаемую глину, правда, можно доводить до твердого состояния и в обычной духовке, но опытные люди утверждают, что это сложнее, да еще и не рекомендуется из-за опасности отравления при дальнейшем приготовлении пищи там же.
  • Выбор огромного количества людей, которые в наше время хотели бы попробовать нечто похожее на классическую натуральную глину , очень часто падает на голубую кембрийскую глину. Голубая разновидность отличается приятным оттенком и возможностью легкой окраски в любой необходимый цвет, относительной простотой обработки и высокой степенью предсказуемости конечного результата. Помимо прочего, она продается как в уже разведенном, то есть готовом для работы варианте, так и в сухом виде, что хорошо подходит для длительного хранения материала.
  • Для изготовления цветов сведущие люди очень рекомендуют целлюлозную глину. Материал этот также известен как зефирная глина за явное сходство с зефиром в сыром виде. Особенность этого сырья заключается в том, что оно и в застывшем виде сохраняет гибкость, благодаря чему сделанные из него лепестки кажутся очень натуральными.



Какой бы вид глины вы ни выбрали, постарайтесь сделать так, чтобы она была вакуумированной. Дело в том, что любая глина перед лепкой должна быть тщательно вымешана до однородного состояния, но в процессе ручного выполнения этой процедуры в массу попадают пузырьки воздуха, не способствующие прочности готовых изделий. В условиях больших мастерских глину вымешивают специальные машины – экструдеры, которые умеют отсасывать воздух из рабочей зоны, ну а для любителей продается специальная, уже вымешанная и вакуумированная глина.


Какие изделия можно сделать дома?

На самом деле, из глины правильно подобранных сортов можно вылепить абсолютно все что угодно. Поскольку речь идет о занятиях лепкой, в первую очередь, с детьми, стоит особое внимание обратить на то, что должно понравиться самим малышам , а это, конечно же, игрушки. Чаще всего в качестве полноценного игрового предмета, сделанного своими руками, выступают фигуры животных и птиц, а также сказочных героев – глиняный Кощей выглядел бы очень мило. Для увеличения правдоподобности игрового процесса можно вылепить домик, игрушечную еду и многое другое.



В учебных заведениях детей хотя бы теоретически готовят ко взрослой жизни, поэтому поделки для школы и детского сада отличаются большим разнообразием – среди них найдется и такое, чем играть сложно, но можно гордиться, поставив на полочку.

Популярным сюжетом является глиняная дубовая ветка, в качестве игрового поля с прицелом на будущее практическое применение можно вылепить целый рельеф с холмами и долинами, полями и дорогами.



С достижением уровня, достаточного для зарабатывания денег, творческие люди обычно переходят на более прибыльные вещи, среди которых особой популярностью пользуются украшения из керамической глины, отлично имитирующие многие другие материалы. Среди женщин большим успехом пользуется еще и лепка посуды, ведь собственные дизайнерские чашки или чайник можно подарить близким на праздник, а создание собственных горшков для домашних растений позволит всегда иметь козырь в рукаве для демонстрации гостям.

Способы и техники ручной лепки

Различных техник лепки глиняных изделий вручную существует довольно много, и для создания сложных шедевров мастера обычно используют сразу несколько из них. Фактически, действительно талантливому человеку необязательно действовать по каким-либо шаблонам, ведь ему достаточно собственной фантазии, чтобы придумать, как добиться нужного эффекта, но все же рассмотрим несколько самых популярных техник для примера:

  • Скульптурная лепка. С одной стороны, технически самый сложный способ создавать глиняные фигуры, с другой – единственная техника лепки, не выдвигающая вообще никаких ограничений по форме результата. Представляет собой формирование будущего изделия из цельного куска глины с помощью рук и мелких подручных инструментов вроде стеков.
  • На гончарном круге. Вторая древнейшая техника, позволившая в свое время нашим предкам делать аккуратную круглую посуду даже в том случае, если руки мастера все же не обладают идеальной геометрической точностью. Как и в старину, сегодня используется практически исключительно для лепки горшков и кувшинов, реже – для создания крупных круглых предметов любого другого назначения. Лучше всего сочетается с природной глиной для обжига, другие материалы практически не используются.
  • Жгутовая лепка . Весьма своеобразная техника, при которой будущее изделие, будь то пустой внутри кувшин или полноценная огромная статуя, изготавливают из эдаких «кирпичиков» в виде жгутов. Они укладываются один поверх другого, постепенно поднимая изделие от основ к будущей вершине, а места стыков между жгутами отдельно замазываются жидкой глиной. Данная техника позволяет создавать огромные формы практически без потерь геометрической правильности.




Как пользоваться глиной?

Натуральная глина, в отличие от большинства разновидностей современных полимерных глин, не готова к лепке сразу, ее придется предварительно довести до нужной кондиции. Для этого она должна быть средней влажности, достаточной для лепки.

Развести в домашних условиях глину можно при помощи обыкновенной воды. Если материал засох настолько, что успел покрыться твердой коркой, советуют покрошить его на куски (но не очень мелко), смочить поверхность и укутать очень мокрым полотенцем. Когда глина пропитается этим небольшим количеством влаги и станет просто сухой, уже без корки – добавьте еще немного воды и попробуйте замесить руками до однородного вязкого состояния.



Добиться толкового результата можно только таким способом, быстро размягчить засохший кусок, просто бросив его в воду, не получится, поскольку наружный слой «потечет», а внутренний останется камнем.

Если же глина, наоборот, слишком мокрая, можно попробовать отжать ее небольшие куски вручную, чтобы вода вышла. Для ускорения процесса мокрая глина раскладывается на идеально сухой плите гипса, при максимальном их контакте плита заберет влагу себе.

Как хранить?

Способы хранения глины для лепки сильно отличаются, в зависимости от того, что представляет собой данный материал на самом деле, и какие компоненты входят в его состав. Пожалуй, проще всего поделить все типы глин на самозатвердевающие и запекаемые, однако, если есть инструкция, касающаяся того материала, что вы держите в руках, лучше ориентируйтесь сразу на нее.



Самозатвердевающие массы для лепки требуют хранения в строго герметичных условиях , поскольку их пластификаторы и вода очень быстро испаряются на открытом воздухе, заставляя материал застывать, теряя пластичность. То, что вы не успели придать массе такую форму, какую хотелось бы, не будет иметь никакого значения – восстановить глину будет невозможно.

Извлекать из герметической банки такую массу нужно только непосредственно для лепки, причем лепить нужно быстро, не отрываясь, пока проект не будет закончен.


С запекаемыми массами ситуация обстоит немного проще – герметичная упаковка для них не будет лишней, но обязательной она не является. При попадании лишней влаги такие массы сушатся (в частности, естественным путем), а для большего размягчения к ним можно добавить немного воды или каких-либо пластификаторов, в зависимости от вида материала и его состава.

Основные инструменты скульптора

Главный инструмент, без которого никак не обойтись ни одному скульптору – это его руки, однако, голыми руками создать шедевр может только настоящий мастер. Всем остальным понадобятся как минимум стеки разнообразной формы. Этот простой инструмент предназначен либо для резки кусков материала (чаще всего плоских «блинов»), либо для придания поверхности определенной точной формы типа вмятин, разрезов, волнистости.




Даже для новичка желательно не ограничиваться одним стеком, а уж у профессионала должен быть целый набор. Для нарезки многих полимерных глин используются и другие резчицкие инструменты, даже обыкновенные нож и ножницы иногда могут принести пользу.


В современном мире очень много разных видов рукоделия: вязание, вышивка, шитье, резьба (дерево, камни и др.), декупаж, плетение и это далеко не весь список того, что можно делать своими руками. Одним из видов рукоделия является также лепка. В основном, она бывает из слоеного теста и полимерной глины. Как раз о втором виде объемного моделирования и пойдет речь.

Применение пластики

Полимерная глина (ее еще называют холодным фарфором) – материал, который по своим характеристикам напоминает пластилин, имеющий обычно температуру застывания и используемый для лепки различных фигур и деталей.

Во всемирной паутине очень много фотографий фигурок из полимерной глины, завораживающих своей красотой. Их делают мастера уже высшего уровня, которых очень привлек этот вид искусства.


Многие из них проводят мастер-классы по фигуркам из глины онлайн или при живом общении. На данный момент лепка из полимерной глины очень популярна.

Лепка – как вид рукоделия

Если и вас привлек этот вид рукоделия и вы хотите научиться, как сделать фигурку из глины своими руками, то эта статья будет вам полезна.

Для начала необходимо определиться с тем, какая фигурка будет изготовлена. Подготовить эскиз, рисунок или фото изделия.

Потом из всего разнообразия производителей выбрать наиболее подходящего, ведь у каждого товар отличается по способу застывания (сушка в печи и самозатвердевающая), предназначения (одни больше подходят для лепки крупных деталей, другие – для мелких), цене, цветовым решениям (матовая, с блеском, металлик, с эффектом флюоресценции).

Стоит помнить, что при наличии одинаковых свойств, более дешевая полимерная глина будет крошиться после высыхания и потускнеет.

Изготовление простой фигурки

Пошаговая инструкция для начинающих:

Подготовительный этап: приготовить чистую рабочую поверхность с хорошим освещением, перчатки (обязательно!), материалы для лепки (глина, нож, акриловый лак).


Рабочий этап: слепить из глины фигурку как из пластилина. Доводить работу над деталью до конца, потому что верхний слой глины застынет и будет крошиться при дальнейшем моделировании.

Финальный этап: высушить в печи или оставить для застывания. Отшлифовать (при необходимости) и покрыть лаком.

Изготовление сложной фигурки

Подготовка. Приготовить все необходимые инструменты (сама глина, проволока, нож, зубочистки, фольга, лак, фурнитура);

  • Шаг 1. Разогреть глину. Если нет необходимого цвета – подготовить (смешать несколько цветов).
  • Шаг 2. Сделать каркас из проволоки;
  • Шаг 3. Увеличить объем фигурки до необходимого размера при помощи фольги;
  • Шаг 4. Обернуть фигурку глиной, предварительно размяв ее (чем мягче, тем лучше, если глина недостаточно мягкая – можно добавить немного вазелина). Обязательно сглаживать все неровности и шероховатости влажной салфеткой или смоченной в воде тряпочкой;
  • Шаг 5. Дать фигурке застыть (поставить в печь или оставить на время, категорически запрещено использовать микроволновую печь);
  • Шаг 6. Доработать оставшиеся детали при помощи зубочисток, фурнитуры;
  • Шаг 7. Для закрепления результата покрыть готовую фигуру лаком.
  • Шаг 8. Подготовить подставку для фигурки (чаще всего используют стекло): толщина – около 2 см, площадь – в 2 раза больше «ножки» фигурки.


Уборка рабочего места

Хоть полимерная глина и не токсична, после окончания работы следует проветрить комнату.

Срок хранения полимерной глины довольно мал, а в открытой упаковке она вообще портится очень быстро. При покупке глины этот факт также стоит учитывать.

Теперь вы знаете, как слепить фигурку из полимерной глины и можете самостоятельно создавать свои шедевры.

Также полимерная глина используется для изготовления бусин, пуговиц, цветов. Не так давно пластику начали использовать в маникюрном деле.


Лепка является очень увлекательным видом рукоделия: развивается концентрация, усидчивость, мелкая моторика рук. Поэтому такое творчество будет полезным для детей. Рекомендуется заниматься лепкой детям с шести лет (с трех до шести – только под присмотром родителей) во избежание глотания мелких деталей.

Есть очень много красивых фигурок из глины ручной работы, поэтому такое занятие будет интересно для всей семьи.

Фото фигурок из полимерной глины

Лисичка своими руками

Подарок на день рождения.

Возраст: 11 лет

Нам понадобится:

Готовая природная глина

Стеки, заостренная палочка (зубочистка)

Гуашь или акриловые краски, кисточка

Грунтовка

Бесцветный лак

Последовательность выполнения:

1. Взять кусок глины и размять его для того, чтобы удалить внутренние воздушные пустоты.

2. Сформировать конус.

3. Из другого кусочка глины вылепить голову: вытянуть ушки, мордочку, при желании мордочку можно загнуть вверх. Прикрепить к конусу.

4. Скатать 4 колбаски: 2 побольше для лапок, 2 потоньше для меха вокруг лапок.

5. Прикрепить лапки к телу.

6. Скатать колбаску с утолщением посередине - это воротник. Прикрепить воротник.

7. Также вылепить хвост и прикрепить его, загнув по желанию.

8. Смочив кисть, разгладить изделие.

9. Нанести рисунок на воротнике заостренной палочкой или стекой для имитации меха.

10. По желанию можно сделать ротик.

11. Поставить изделие на просушку и последующий обжиг (если есть возможность)

12. После обжига изделие грунтуем в тех местах, на которые будет наноситься краска.

13. Раскрашиваем.

14. Наносим узоры.

15. Если изделие раскрашено гуашью, его необходимо покрыть лаком. А если использовать акриловые краски, то лак не нужен.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации