Маргарита
Цветы в технике «Батик»
Цель : знакомство детей с искусством батика .
Задачи :
1. Познакомить детей с таким видом декоративно-прикладного творчества как «батик » .
2. Учить правильно и аккуратно пользоваться красками для ткани и контуром.
3. Учить применять солевую технику .
4. Развивать умение поэтапно выполнять работу.
5. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, фантазию.
6. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
7. Вызвать желание сделать поделку своими руками.
Материалы и инструменты, необходимые для работы : деревянная рамка, пяльца, отрез ткани, акриловая краска по шелку, резерв и цветной контур для рисования по ткани, эскиз рисунка на бумаге.
Подготовка всех материалов для росписи
Подбор ткани
Создание эскиза на бумаге
Натяжка ткани на пяльца
Перенос эскиза на ткань
Обводка резервом эскиза
Проверка, чтобы не было протёков
Закрепление картины утюгом
Нанесение цветным контуром
Расписать ткань в технике «батик » не так уж и легко. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Но работы, выполненные в этой технике очень красивы и эффектны. Дети 5-6 лет вполне способны сотворить свои первые шедевры. Рисунок для эскиза первых работ конечно лучше выбрать попроще.
Обычно для батика используют тонкие , плотные и гладкие ткани, такие как хлопок и шелк. Но можно поэкспериментировать и с синтетической тканью. Перед работой ткань необходимо выстирать.
Публикации по теме:
(рисование нитью) В нашем регионе наступили сильные морозы, мы с детками не гуляем, времени много и мы решили сделать что-то необычное для.
Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования-(репчатый лук) «Цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое.
Конспект НОД в технике рисования граттаж «Цветы» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с цветами из различных материалов. Задачи:.
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «Цветы» в технике «по сырому» Цель: иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по сырому” уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике батик в ГКП по подготовке детей к школе «Звезда по имени Солнце» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. Закрепить знание детей о звезде-солнце. 2. Осваивать.
Конспект рисования в нетрадиционной технике граттаж «Цветы в вазе» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе нетрадиционным способом. «Цветы в вазе". (процарапывание по восковой доске).
Мастер – класс «Цветы в технике миллефиори» Воспитатель 1 категории Аблаева Марина Рифкатовна Тема: «Цветы в технике миллефиори».
Батик — потрясающий вид художественной росписи по ткани. Нежные, мягкие, (в прямом смысле слова) рисунки, очаровывают. Конечно, когда задумываешься, что нарисовать в этой технике, первым делом на ум приходят цветы. Тонкие линии, богатые цвета — батик создан для изображения прекрасного. Предлагаю вам трафареты — рисунки цветов для батика , которые вы сможете перенести на ткань.
рисунки цветов для батика
Каждый трафарет — это лишь контур рисунка, облегчение задачи и ускорение работы художника. Выбрав себе трафарет по душе, подумайте над его наполнением. Посмотрите на другие работы и на живые цветы. Проследите переходы цветов от светлого к темному, и наоборот. Лучше всего — распечатать выбранный трафарет несколько раз и попробовать раскрасить его обыкновенными красками. Хотя это и не даст точного результата, ведь цвет на ткани будет выглядеть иначе, зато вы будете знать, к чему стремитесь в изображении этого цветка.
трафарет цветы
мак трафарет для батика
цветы в батике мак
цветы в батике трафарет
шаблон для батика
батик шаблон
шаблон цветов для батика
тюльпаны трафарет для батика
подсолнух трафарет для батика
Безусловно, для батика трафаретов мало, нужно еще верное цветоощущение и вдохновение. И если вдохновение — капризное ощущение, которое приходит когда ему вздумается, то цветоощущение и вкус можно развить в себе, ознакомившись с готовыми работами цветов в батике.
батик рисунки цветов
Батик — трудоемкая роспись ткани, в результате которой появляются уникальные изделия необычайной красоты. В статье описаны самые популярные виды и технологии батика.
Увидев однажды дивную роспись на ткани, забыть ее уже не удастся. Оригинальность мотивов в сочетании со сложностью исполнения выражают внутренние взгляды и настроение мастера. В то же время ценители и обладатели эксклюзивных вещей, расписанных в технике батик, подчеркивают свою индивидуальность и хороший вкус.
В основе техники исполнения лежит принцип штрихования при помощи специальной краски отдельных участков шелковой, хлопковой, синтетической или шерстяной ткани, предварительно обработанных парафином, резиновым клеем, или иным резервирующим составом.
Первые ткани, расписанные в технике батик, появились в 4 веке до н.э. Древние египтяне хоронили мумий, завернутыми в эти изумительной красоты материи.
Виды батика:
Индонезия – страна горячего батика. При помощи расплавленного воска женщины создают огромные картины, обладающие, по мнению индонезийцев, целебными и магическими свойствами.
В Нигерии батик обрел популярность в середине 20 века. Технология африканского батика (адире) заключается в нанесении на ткань перьями крахмального раствора и последующем окрашивании рисунка в цвет индиго. Также в Нигерии часто используется узелковый способ окрашивания ткани.
Для того чтобы заниматься батиком, понадобятся такие материалы, инструменты и приспособления:
ВАЖНО: Краски для шелка имеют маркировку Silk. Они более текучие и прозрачные, чем краски для текстиля, обозначенные Textile.
Тем, кто решил заняться холодным батиком, необходимо приготовить :
ВАЖНО: Чтобы аккуратно набрать, а затем нанести, резерв, опустите в состав «носик» стеклянной трубочки. В это время с другой ее стороны вставьте спринцовку, нажатием на которую можно будет регулировать количество поступаемой и выделяемой жидкости.
После того, как инструменты подготовлены, можно приступать к работе :
ВАЖНО: Если картина будет висеть на стене, можно приступать к ее оформлению сразу же после того, как она высохнет. Если же вещь предназначена для носки на теле, батик необходимо предварительно закрепить и обработать паром.
Выполняется с применением разогретого резервирующего состава. При помощи его наносят контур и покрывают отдельные элементы рисунка для предупреждения растекания краски. Резервирующий состав можно приготовить самостоятельно по одному из рецептов:
Кроме резервирующего состава, подготовьте такие материалы и инструменты :
Ход работы:
ВАЖНО: Газеты для проглаживания батика должны быть старыми. Если использовать свежие газеты, работу можно испортить отпечатавшимися на ткани газетными строчками.
Принцип узелкового батика – механическое резервирование ткани. На сгибах и в узлах материя либо не прокрашивается вовсе, либо окрашивается в более светлый оттенок. Техника узелкового батика доступна каждому. Вовсе не обязательно иметь художественные навыки, чтобы заниматься этим увлекательным видом росписи ткани.
Материалы и принадлежности:
Вся работа в узелковой технике состоит из трех этапов:
Этап 1 . Подготовьте ткань к окрашиванию одним из способов:
ВАЖНО: Внутрь узелков и сгибов можете помещать пуговицы, камешки, ракушки и другие мелкие предметы. Эффект от таких экспериментов может оказаться совершенно неожиданным.
Этап 2 . Опустите подготовленную ткань в емкость с разведенным красителем. Если вы желаете получить плавные размытые переходы цвета – предварительно смочите ткань. Для образования резких цветовых границ оставьте материю сухой.
ВАЖНО: Окрашивание проводят, следуя указаниям инструкции к краске. Некоторые производители рекомендуют предварительно погружать ткань в кипящий солевой раствор, а только после того, как она прокипит, постепенно вводить в соленую воду краситель.
Этап 3 . После того, как материя прокрасится, сполосните ее под проточной водой. Первый раз вместе с узелками, затем развяжите их.
ВАЖНО: Выбранный способ резервирования определяет конечный узор, который получится в результате проведенной работы.
Техника батик позволяет создавать настоящие шедевры, служащие впоследствии украшением квартир и домов. Картины и панно батик, выполненные различными способами, могут стать изюминкой любого интерьера, а яркие цвета и диковинные узоры – оживить даже самую строгую обстановку.
Какое многообразие цветов в природе!
Какие нежные и яркие цвета, пестрые клумбы, веселые летние поляны.
Сочные и трогательно хрупкие, цветы, несомненно, украшают нашу жизнь!
А как совершенна и разнообразна форма, какие красочные переходы цвета даже в отдельно взятом лепестке!
И всю эту красоту хочется перенести и на бумагу, и на ткань.
Акварель, растекаясь по бумаге, может передать нежные переходы цвета.
Но краски, положенные на ткань, дают еще более неожиданный результат, еще больше подарков от жизни.
Вот этим мы с вами и займемся.
Будем рисовать акварелью эскиз на бумаге, изучая форму цветка,
создавая композицию работы,
пробуя разные варианты цветового решения,
добиваясь максимальной выразительности и декоративности картины.
А потом воплощать задуманное на ткани.
Как панно,
Как платок или шарфик,
Как штора или ширма,
Как волшебное платье или накидка.
Лист акварельной бумаги А3
Карандаш, ластик
Пузырьки маленького размера с крышечкой (хотя бы один)
Несколько крышечек от бутылок воды
Кисти белка разного размера, включая большую
Пакет, чтобы поместилась рама с работой размером 40 х 50
Тряпочка мягкая для вытирания кисточки
Несколько салфеток бумажных
Ватные диски (2-3 шт.) и несколько ватных палочек на случай, если нужно будет исправлять капли
Иголка и катушек ниток
Фломастер черный
Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии, даже название этого декоративного искусства происходит от местного слова "анбатик" - рисовать, писать.
При изготовлении батика, кроме красителей, использовались специальные составы - резервы, позволяющие сохранять окраску того или иного фрагмента ткани при дальнейшем крашении. Основой для росписи служили хлопковые ткани ручной выделки. Ткань вымачивали, отбеливали, кипятили для придания однородности и необходимой плотности. После этого начинался процесс росписи: нанесение горячего воска, крашение, сушка. Эти действия повторялись столько раз, сколько различных цветов было в создаваемом рисунке. Как правило, таких циклов было не более десяти. Это связано с достаточно ограниченным количеством природных красителей, которые использовались в традиционном индонезийском батике. Теплая коричневая гамма, от цвета слоновой кости до темно-коричневого, подчеркивалась сочными тонами индиго - самого яркого красителя. Рецепт изготовления красок, равно как и узоры росписи, принадлежали каждой семье и тщательно охранялись. По рисунку на одежде можно было определить принадлежность человека к касте, его общественное положение и родственные связи. Сюжеты для росписи использовались самые разные: от абстрактных рисунков до сложнейших орнаментов - для украшения одежды; многофигурные жанровые или религиозные композиции - для жилищ и храмов.
Батик в древности был распространен не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название "бандхана" и "лахерия".
Китайцы подарили миру шелк и, как следствие, - способ его окраски. На шелк наносили рисунок расплавленным воском, после чего ткань окрашивали. Когда воск удаляли, на его месте оставались участки неокрашенной ткани. Существовал и другой метод, при котором ткань в начале полностью окрашивали, а после нанесения узора из воска опускали в щелочной раствор, возвращавший фону росписи его первоначальный цвет.
Такая роспись могла быть и многоцветной.Техника "лацзе" (узоры воском) очень похожа на батик.
В Японии, куда батик попал из Индии или Китая, он назывался "рокэти". Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным наследием, создали изумительные по красоте произведения с традиционными национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для изготовления кимоно.
Когда в начале XVII начале века в Индонезию проникли голландцы, они обратили внимание на поразительное сходство храмовых батиков-панно этой страны с фресками христианских церквей. Благодаря предприимчивым голландцам батик попал в Европу, европейцы модернизировали это искусство, превратив его в полупромышленный способ окраски тканей.
В середине XIX века окраска тканей в технике батика была вытеснена английской ситцевой набойкой, и батик становится уделом кустарей-ремесленников.
Но в начале XX века батик снова вошел в моду в Европе, Англии и Америке.
Произошло это благодаря энтузиазму небольшого числа художников, которые, очарованные батиком, отправлялись в далекие страны и изучали у индийских и индонезийских мастеров уникальную технику батика, посвящая этому многие годы жизни.Затем, возвращаясь на родину, они делились своими знаниями. Таким образом, уже к середине прошлого столетия техника батика насчитывала большую армию своих почитателей и последователей по всему миру. Во второй половине прошлого века огромное количество художников и просто любителей со всего мира отправляются изучать технику на родину батика. Расписывать батик становится не только модным, но и престижным. При этом техника практически не меняется, а переносится в другие страны и культуры. Батик имеет в основном утилитарный характер.