И теперь перед вами встал вопрос выбора ниши. Как же выбрать, что продавать в своем интернет-магазине особенно в условиях кризиса в 2017 году?
При выборе ниши нужно учитывать несколько факторов:
величину спроса,
наличие прямых конкурентов,
маржинальность.
На сегодняшний день в интернете можно купить практически любую категорию товаров. Однако не все товары одинаково хорошо продаются через интернет и оффлайн магазин.
Какие товары продают в интернете
Среди популярных товаров для продажи через интернет можно выделить:
Одежда.
Все больше людей предпочитают заказывать одежду и обувь со скидками в интернете, чем часами ходить по магазинам.
Книги.
Проще найти и заказать книгу в интернете, чем ходить по магазинам. Кроме того, цена книг в сети, как правило, ощутимо ниже, чем в оффлайн магазинах.
Сувениры, игрушки, подарки.
В поисках хорошего подарка можно потратить весь день и ничего не найти, а в интернете можно быстро подобрать подходящую вещь. Кроме того в интернет-магазинах можно встретить эксклюзивные вещи, которые не купить больше нигде.
Бытовая техника.
Большой ассортимент и приемлемая цена привлекают новых покупателей.
Компьютеры и сопутствующие товары
. Спрос на эту категорию товаров всегда высок, но и конкуренция тоже.
Косметика и парфюмерия.
Многие покупатели сначала идут в оффлайн магазин, чтобы выбрать духи или косметику, а потом заказывают в интернете, чтобы сэкономить.
Товары для хобби и коллекционирования.
Очень интересная ниша для открытия интернет-магазина. В оффлайне мало магазинов торгующих этой категорией товаров. Кроме того в небольших городах просто не найти узкоспециализированных магазинов.
Мебель и предметы интерьера.
Продажа мебели требует наличия шоурума, потому что по картинке трудно убедиться в ее качестве.
Товары для отдыха и туризма.
Эта категория товаров перспективна, но имеет сезонный спрос.
Товары для животных.
Лучше всего через интернет продаются корма и наполнители.
Как оценить спрос и конкуренцию
Чтобы оценить выгодность ниши и есть ли спрос, проще всего воспользоваться открытыми источниками, например, статистикой запросов этого товара в интернете за 2017 год.
Для этотого можно воспользоваться сервисом Яндекса http://wordstat.yandex
или Google https://adwords.google.com/select/KeywordTool
Когда вы убедились в том, что товар востребован, нужно узнать уровень конкуренции в нише. Для этого также зайдите в любой поисковик и наберите интересующий товар в вашем регионе.
Если вы увидите
, что предложений от интернет-магазинов слишком много, то стоит отказать от этой группы товаров, так как ниша уже занята. Кроме того это даст вам возможность изучить уровень ваших конкурентов, их ассортимент и цены.
Проанализировав рынок, следует продумать ваше конкурентное преимущество. Сможете ли вы чем-то выгодно отличаться от других интернет-магазинов, торгующих этим же товаром.
Торговая наценка
Прибыльность интернет-магазина во многом зависит от торговой наценки и объемов продаж. Торговая наценка — это разница между розничной стоимостью товара и закупочной ценой.
Приведем несколько примеров усредненных торговых наценок:
Одежда и обувь — 100%
Детская одежда — 50-100%
Игрушки для детей — 100%
Автозапчасти — 20-80%
Книги — 50-70%
Бытовая техника — 15-45%
Продукты питания — 30-40%
Косметика — 30-50%
Ювелирные украшения — 50-100%
Нижнее бельё — 50-70%
Лекарства — 10-40%
Бытовая химия — 10-20%
Компьютеры — наценка 10-15%
Не всегда низкая наценка говорит о непривлекательности той или иной ниши. Небольшая наценка может быть компенсирована большим объемом продаж.
Предлагаем Вам также посмотреть подробное видео о выборе ниши для интернет-магазина.
Итак, изучив рынок, оценив конкуренцию в сегменте и определив имеющийся спрос, вы сможете определится с тем, какой интернет-магазин вам открыть.