Здравствуйте, уважаемые читатели! Данная статья адресована всем индивидуальным предпринимателям.
Платежи в бюджет являются достаточно весомой статьёй расходов для многих ИП. Поэтому платить их обычно не любят. Однако делать это необходимо — таков закон.
Не все знают, что ИП может абсолютно законно минимизировать сумму налоговых отчислений. Такая возможность является очень важной, так как в условиях кризиса предприниматели стремятся сократить свои расходы.
Снизить бремя бюджетных платежей можно, но действовать надо в полном соответствии с законодательством, не допуская нарушений. Есть немало способов, как ИП платить меньше налогов. Давайте познакомимся с ними.
Общая система, назначаемая по умолчанию при регистрации индивидуального предпринимателя, относится к весьма затратным, так как подразумевает множество платежей. Да и ведение бухгалтерской отчётности при ОСНО является достаточно сложной процедурой. Поэтому ОСНО используется предпринимателями редко.
Она бывает выгодна в особых случаях – например, когда ИП работает только с теми предприятиями, которые платят НДС.
Большей популярностью пользуются иные, специальные, системы налогообложения, которые позволяют и налогов платить меньше, и отчётность вести более простую. Это:
Все эти режимы являются добровольными. Но если вы планируете минимизировать налоги, то рекомендуем вам сразу же при регистрации подавать заявление о переходе на один из них. Так как только при использовании УСН, ПСН или ЕНВД есть возможность существенно снизить налоговое бремя законными способами.
С 2015 года вновь образованные ИП (работающие на УСН или ПСН) имеют право на налоговые каникулы , когда они вообще освобождаются от уплаты налога на прибыль. Однако Федеральный Закон № 477-ФЗ от 29.12.2014, который даёт право на льготный двухлетний период, предполагает, что местные органы власти самостоятельно должны принимать решение о введении на территории региона таких каникул. По факту — данный закон действует ещё не во всех субъектах РФ.
Поэтому, если вы только планируете зарегистрировать ИП, вам необходимо изучить местное законодательство, чтобы узнать, сможете ли вы в течение 2 лет использовать льготную ставку 0%.
Налогообложение по упрощённой системе имеет 2 ставки – 6% и 15%. При ставке в 6% в расчёт берутся доходы предпринимателя, а при 15% — разница между доходами и расходами.
При УСН 15% «доходы минус расходы» налогооблагаемую базу можно уменьшить, если увеличить свои издержки. Как это сделать? Индивидуальному предпринимателю нужно сохранять абсолютно все чеки, подтверждающие факты расходов. Даже если это незначительные затраты, направленные на удовлетворение личных нужд ИП, их всегда можно отразить как материальные траты, связанные с предпринимательской деятельностью.
Также в расходы можно включить страховые платежи, уплаченные за себя и за наёмных работников, тем самым снизив базу для расчёта налога по УСН 15%.
При УСН 6% «доходы» и ЕНВД можно минимизировать налоговые платежи за счёт уплаты фиксированных страховых взносов (с 2017 года они уплачиваются в ФНС).
Важно знать, что все вычеты возможны исключительно в том случае, если все платежи производятся вовремя. Так как авансовые платежи по УСН или ЕНВД нужно совершать каждый квартал, то для того, чтобы уменьшить их, страховые взносы тоже нужно платить каждый квартал.
Пример: за 1 квартал 2019 года ИП на УСН 6% без работников должен заплатить авансовый платёж в размере 3500 рублей. Чтобы снизить его до нуля, ему необходимо в этом же квартале сделать взнос на ОПС и ОМС в размере минимум 3500 рублей.
Налоговые послабления есть и для ИП, работающих на ОСНО. Например, при уплате налога на имущество есть льгота для предпринимателей, предоставляющих рабочие места для инвалидов. Если сотрудников, имеющих инвалидность, более 50% от всего состава, то налог на имущество платить не нужно.
Как видите, законодательство даёт некоторые возможности для снижения налогового бремени. Пользуйтесь ими, и тогда вы сможете существенно снизить свои расходы. Желаю вам удачи в вашем деле!
Остались вопросы? Задайте их в комментариях к статье!
С уважением, Сергей Чесноков