Наш собеседник – Юлия Ибрагимова, хозяйка сети салонов цветов и студии праздника «Джули» в Астрахани. Всего за три года существования бренд «Джули» стал одним из лидеров на рынке эвент-индустрии города. Сегодня Юлия – успешный руководитель своей фирмы, которая проводит мероприятия самого высокого уровня. Как ей удалось этого достичь?
Здравствуйте, Юлия! Расскажите нашим читателям о том, чем вы занимаетесь?
Здравствуйте! Я являюсь владельцем и фирмы по организации торжеств «Джули» в Астрахани.
Как давно вы открыли эту фирму?
Организацией мероприятий мы занимаемся уже три года, но как отдельную фирму и направление своей работы я зарегистрировала это год назад.
Что вы можете отнести к успехам за время существования организации?
Наш успех - это все те праздники и мероприятия, которые мы делали. За эти годы их было очень много! Успехом я могу назвать то, что сегодня наши клиенты - это самые влиятельные и богатые люди города Астрахань. Мы занималась оформлением эстафеты Олимпийского огня и других значимых для города мероприятий.
Почему вы решили работать именно в сфере организации праздников?
В чем специфика этого бизнеса? Что самое главное?
Первое - это хорошая, надежная партнерская база, то есть список тех людей, чьи услуги вы будете продавать - фотографы, ведущие, ди-джеи, кондитеры, видеооператоры, оформители и так далее. Это самое сложное и самое главное. Далее вы заключаете с ними договора и работаете. Подавляющее большинство тех, кто является моими партнерами, стали моими друзьями. С ними работать намного легче, в них я уверена на 100 %.
Вообще самое главное в этом бизнесе - иметь навыки продаж. Грамотно поставленная речь, ораторские способности и умение убеждать, коммуникабельность, презентабельный внешний вид - здесь важно все! Если вы неопрятны, неприятны в общении - в этом бизнесе вам нечего делать! Ты должен так понравиться заказчику, чтобы он доверил свое мероприятие именно тебе.
Есть ли у него сезонность? Как вы проходите «мертвые» сезоны?
Сезонности, как таковой, практически нет, так как рождаются, женятся и что-либо празднуют люди круглый год! Конечно, летом и осенью, например, свадеб немного больше, чем зимой. Но зимой есть новогодние корпоративы, весной - юбилеи и деловые мероприятия и так далее. Так что мертвых сезонов у нас нет, всегда много работы!
Вспомните первое мероприятие, первый заказ. Что вы чувствовали?
Первое мероприятие прошло идеально, и я до сих пор помню его в мельчайших деталях. Это была свадьба племянника очень высокопоставленного чиновника в Астрахани. Этот чиновник был постоянным клиентом моего салона цветов, и я была приглашена обсудить оформление церемонии цветами. Во время разговора я предложила и свои услуги по всей организации торжества. Так как отношения с клиентом были доверительные, он с радостью согласился.
В итоге мы организовали эту свадьбу «от А до Я», кроме платья невесты, костюма жениха и обручальных колец, которые они выбрали самостоятельно.
А какой праздник для вас был самым запоминающимся?
Не буду называть фамилию заказчика, но до сих пор помню ту свадьбу, которую мы организовали для него. В это мероприятие было вложено очень много сил - всей командой мы работали круглосуточно несколько дней, но результат превзошел все ожидания - и наши, и самого клиента. Сейчас заказчик - наш большой друг, на все праздники мы получаем от него дорогие подарки и прекрасно общаемся.
Это было шикарное торжество на базе отдыха за городом. И одним из главных показателей успеха было то, что остался доволен даже папа, за реакцию которого боялись молодые.
Свадьба была сделана «под ключ» в прямом смысле: мы размещали гостей в гостинице, организовывали их трансфер, проводили выездную регистрацию, банкет и так далее…Эта свадьба вызвала массу откликов, она стала одной из самых крутых в нашем городе и ее вспоминают до сих пор.
Бывает ли такое, что клиент недоволен результатом? Как вы разрешаете споры?
За все время работы недопонимание с клиентом у меня было всего один раз - оно касалось оформления зала. Заказчица прямо перед приходом молодых в банкетный зал решила внести свои коррективы в оформление.
Я всегда лояльно отношусь к замечаниям клиентов. Моя позиция такова - лучше я потеряю деньги, останусь в минусе, но заказчик должен остаться доволен. Если что-то клиента не устраивает, я предлагаю пути решения проблемы или предлагаю ему самому определить какой-то бонус или услугу как компенсацию. В нашем деле репутация - это все. Я могу смело сказать, что у нас нет ни одного недовольного клиента - мы со всеми находим компромисс.
Все ли моменты организации мероприятия можно прописать в договоре?
Вообще, чем четче все будет прописано в договоре, тем лучше. Обязательно прописывается перечень услуг, сумма задатка и то, когда, как и какую сумму клиент должен оплатить.
Задаток - отдельная история. В договоре должно быть именно это слово, так как по закону задаток вы имеете право оставить себе, если будет написано «залог», вам придется вернуть сумму, если вдруг клиент передумает и захочет расторгнуть договор.
Как вам удается выдерживать конкуренцию? В чем ваше преимущество?
А мы не смотрим на конкурентов. У нас свой путь, стратегия и видение и меня, если честно, вообще не интересует, что предлагают и как развиваются конкуренты. У нас есть свой клиент, нас знают в городе, и мы не оглядываемся по сторонам и смотрим только вперед.
Что самое главное в бизнесе?
Нужно знать, чего ты хочешь. Например, вы спросили у меня про конфликты с клиентами. Знаете, почему у меня их не было? Потому что перед началом работы я села, детально продумала и составила портрет своего идеального клиента. Я описала подробно, каким он должен быть - состоятельным, приятным в общении и так далее. Знаете, это работает - ко мне приходят именно такие люди.
Поставьте себе цели, запишите их, думайте о них, делайте шаги навстречу своей мечте.
Чтобы вы отнесли к плюсам и минусам бизнеса лично для вас?
Плюсы в том, что я занимаюсь любимым делом, я счастлива! Делая свадьбу под ключ, юбилей или какую-либо церемонию, и я вижу результат своей работы - это чувство не передать.
Минусы, конечно же, тоже есть. Я занята и думаю о своем деле практически 24 часа в сутки, а так как я еще жена и мама, совмещать образ жизни бизнес-вумен и хранительницы домашнего очага очень трудно, почти невозможно. Тех женщин, кто собирается открывать свое дело, хочется предупредить об этом.
Как вы считаете, тяжело ли быть бизнесменом в России? Есть ли какая-то помощь от государства?
Помощи никакой нет. Бизнесменом быть достаточно тяжело, ошибки обходятся дорого и нужно рассчитывать только на себя.
Примечание от Фабрики манимейкеров: С данным высказыванием героя интервью мы несколько не согласны, начинающие предприниматели могут получить (размер которого зависит от региона проживания). Чтобы понять, что получение субсидии на начало бизнеса это вполне реально и под силу всем желающим предлагаем ознакомиться с , о том, как он получал средства на организацию своего дела.
Какие у вас планы на будущее?
Стать монополистом на рынке праздничных услуг в городе Астрахань.
Какой совет вы можете дать тем, кто хочет начать свой бизнес в сфере праздничных услуг?
Обучаться. Если вы не читали литературу, не посещали семинары или курсы по эвент-индустрии - у вас ничего не получится. Нужно все время учиться! Если вы ведущий, оформитель, свадебный распорядитель - обучайтесь, чтобы быть лучшим, рынок праздничных услуг стремительно растет, и вы рискуете остаться за бортом.
В настоящее время я планирую поездку в Москву на обучение руководителей агентств по организации праздников. Из всех прослушанных мной многочисленных тренеров по этой тематике я выбрала близких мне по духу, и постоянно читаю их книги, слушаю семинары. Так советую поступать и тем, кто хочет заниматься организацией мероприятий.