Ваш бизнес - От идеи до реализации

Должны ли мы предоставлять какие-либо сведения в Фонд Занятости?

В службу занятости ежемесячно нужно сообщать обо всех свободных и вакантных должностях, а в ряде случаев и об их отсутствии.

Конкретный порядок и сроки сдачи могут отличаться в зависимости от региона.

Единая дата подачи сведений не установлена. Ее можно уточнить в региональном отделении службы занятости. По общему правилу подавать сведения о вакансиях нужно по форме , утвержденной . Однако во многих регионах установлена своя собственная форма.

Кроме этого, организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам ( , ).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. В Москве работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование , утвержденной приказом Департамента труда и занятости г. Москвы от 29 декабря 2016 г. № 1618 . Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП .

Обоснование

Из ситуации

Нины Ковязиной,

Обязана ли организация сообщать о вакансиях в службу занятости? Как и в какие сроки?

Да, обязана. Представлять сведения о свободных и вакантных рабочих местах, а в ряде случаев и об их отсутствии нужно ежемесячно. Конкретный порядок и сроки сдачи могут отличаться в зависимости от региона.*

В целях эффективной экономической деятельности работодатель самостоятельно и под свою ответственность принимает необходимые ему кадровые решения, в том числе по подбору персонала. При этом законодательство не требует заполнять все вакантные должности по мере их возникновения.

Вместе с тем, если в штатном расписании есть свободные или вакантные места, независимо от того, требуются на них в текущий момент сотрудники или нет, сведения о них нужно ежемесячно сообщать в службу занятости населения ( ).* Обязанность извещать о вакансиях не зависит от формы собственности организации-работодателя и его статуса. Отдельные исключения могут быть предусмотрены на региональном уровне. Как правило, это госучреждения, где замещение должностей происходит по конкурсу. Подробнее информацию о региональных особенностях см. в таблице.

В отдельных регионах может быть установлена обязанность подавать сведения не только о вакансиях, но и об их отсутствии. В частности, такая обязанность установлена в Краснодарском крае ( п. 2.2 Порядка , утвержденного ).* В таком случае работодатели по сути обязаны предоставлять сведения ежемесячно даже при отсутствии вакансий. Если такой оговорки в региональных законах нет, то сообщать об отсутствии вакансий не нужно ( постановление Президиума ВАС РФ от 27 сентября 2011 г. № 4908/11). Подробнее информацию о региональных особенностях см. в таблице.

Единая дата подачи сведений не установлена. Ее можно уточнить в региональном отделении службы занятости.* Например, в Ростовской области подать сведения можно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным ( Порядок , утвержденный ). В Краснодарском крае данные предоставляют по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц не позднее 28-го числа текущего месяца ( п. 2.1 Порядка , утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 г. № 258). Во многих регионах точной даты сдачи сведений не предусмотрено, достаточно соблюдать ежемесячную сдачу отчетов. Подробнее информацию о региональных особенностях см. в таблице.

По общему правилу подавать сведения о вакансиях нужно по форме , утвержденной приказом Минтруда России от 26 февраля 2015 г. № 125н . Однако во многих регионах установлена своя собственная форма.* Например, для Ростовской области форма утверждена постановлением правительства Ростовской области от 25 сентября 2014 г. № 646 . В Краснодарском крае тоже своя форма , утвержденная постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 г. № 258 . Подробнее информацию о региональных особенностях см. в таблице.

За непредоставление информации о вакантных местах, а в отдельных регионах и об их отсутствии либо за представление сведений с нарушением срока работодатели несут административную ответственность. Штраф на должностных лиц составит от 300 до 500 руб., на юридических лиц – от 3000 до 5000 руб. ( ).

Из ситуации

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

О каких рабочих местах нужно сообщать в службу занятости. Чем свободная должность отличается от вакантной

В службу занятости ежемесячно нужно сообщать обо всех свободных и вакантных должностях. При этом под вакантной в общем случае понимают должность, по которой не заключен ни один трудовой договор. Под свободной – должность, которая временно свободна, но на нее запланирован прием работника. Например, когда основной работник уходит в отпуск по уходу за ребенком.*

В трудовом законодательстве нет единого определения понятиям «вакантная должность» и «свободная должность».

Судебная практика по вопросам сокращения, когда уволенному необходимо предлагать вакансии, разделяет понятия «вакантная должность» и «временно свободная должность». Под вакантной понимают должность, по которой нет заключенных трудовых договоров, то есть она никем не занята. Под временно свободной понимают должность, по которой сотрудник отсутствует на работе по каким-либо причинам. Например, находится в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком или длительной командировке.

Расшифровка вакансии также встречается в указаниях по заполнению форм статистики , утвержденных приказом Росстата от 23 июля 2014 г. № 486 . В целях сдачи статистических отчетов к вакантным рабочим местам относят места, которые освободились в случае увольнения сотрудников, ухода в отпуск по беременности и родам или в отпуск по уходу за ребенком, а также вновь созданные рабочие места, на которые планируют принять сотрудников в течение 30 дней.

В рамках отчета в службу занятости о вакансиях следует сообщать как о свободных, так и о вакантных должностях ( п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). С учетом всех подходов необходимо подавать сведения как на вакансии, по которым не заключен ни один трудовой договор, так и на временно свободные должности, по которым запланирован прием работников.

Из справочников

Предоставление сведений о наличии вакансий в службу занятости по субъектам РФ

Регион Код региона Состав сведений Форма уведомления о выполнении квоты (при необходимости уведомления) Порядок и срок подачи сведений Освобождение от подачи сведений
Москва 77 О вакансиях Форма предусмотрена приказом Минтруда России от 26 февраля 2015 г. № 125н ( постановление правительства Москвы от 23 июня 2009 г. № 579-ПП) Ежемесячно Нет исключений
Московская область 50 О вакансиях Форма предусмотрена приказом Минтруда России от 26 февраля 2015 г. № 125н Ежемесячно Нет исключений

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как принять и организовать работу сотрудников-инвалидов

Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам ( ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ , ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области

19 Сентября, 2018

В Интеркомп поступило много вопросов про отчетность для центра занятости о «предпенсионерах». Отвечаем!


Ольга Аверина ,
Внутренний аудитор
отдела контроля качества
услуг и методологии
Интеркомп

Понятие «предпенсионный возраст» в настоящее время в законодательстве не урегулировано.

Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 25.07.2018 № 858-ПР носит внутренний характер и не имеет конкретного получателя (т. е. оно не адресовано работодателям). В настоящее время нет официальных разъяснений компетентных органов по порядку применения данного письма.

Напомним, началось все с того, что Роструд запросил у региональных центров занятости сведения о количестве работающих граждан предпенсионного возраста (письмо от 25.07.2018 № 858-ПР). Как объяснили чиновники, сведения о возрастных сотрудниках понадобились ведомству, чтобы контролировать, не нарушают ли работодатели их права.

Центры занятости не получали прямого указания требовать информацию от компаний. Но стали запрашивать сведения по собственной инициативе, чтобы упростить себе работу.

Нужно ли представлять новую отчетность?

Письмо не связано с предоставлением новой отчетности, в нем содержится просьба организовать проведение мониторинга неопределенному кругу лиц по сбору данных о работниках, не являющихся пенсионерами. При этом возможно сделать вывод, что информацию центры занятости населения (ЦЗН) будут запрашивать именно у работодателей.

Есть ли установленная форма сбора?

Роструд разработал форму предоставления сведений о работниках предпенсионного возраста. Формы в разных регионах могут отличаться. Но в каждом есть строка о количестве работников предпенсионного возраста.

Будет ли издан какой-то нормативно-правовой акт, регулирующий предоставление данной информации работодателями на постоянной основе?

Пока неизвестно. Также на данный момент непонятно, будут ли внесены поправки в Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Есть ли ответственность за непредставление информации?

Ответственность за непредставление данной информации в настоящее время отсутствует.

Чиновники не вправе оштрафовать компанию, которая не предоставит сведения. Блокировки счета тоже можно не бояться. В настоящее время в законах нет правила, которое обязывало бы компании сдать эти сведения. Работодатели должны отчитываться только о свободных вакансиях и о работниках-инвалидах (ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1).

Если работодатель желает помочь чиновникам и компании несложно заполнить соответствующие сведения, то работодатель может это сделать. Но заставлять в настоящее время чиновники не вправе.

Может ли отчет стать обязательным?

Не исключено, что в будущем работодателей обяжут отчитываться о сотрудниках в возрасте. В связи с пенсионной реформой требования к компаниям планируют менять.

13 сентября 2018 г. Госдума приняла в первом чтении законопроект об уголовном наказании за увольнение работников предпенсионного возраста. А Минтруд предложил ввести новый отчет для организаций об уволенных возрастных работниках.

Центры занятости ждут информацию от всех работодателей. В отчете нужно указать численность мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения.

Представлять отчет следует начиная с данных на 1 октября 2018 года. То есть первый отчет сотрудники центров занятости ждут от компаний уже в октябре. Сроки разные. Точный срок сдачи центры занятости установят самостоятельно.

Например, центр занятости г. Златоуст просит сдавать отчет ежеквартально до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, а в Московской и Новосибирской областях установили срок 5 октября. Предоставлять такие сведения предлагают ежеквартально.

Одним из полномочий Федеральной службы труда является проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда РФ (ст. 7 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). Следовательно, региональные органы занятости могут запрашивать информацию о работниках у работодателей.

Рострудом введена новая отчетность для работодателей - Сведения об работодателях и численности работников, не являющихся пенсионерами ().

Кто такие предпенсионеры?

Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости (в новых границах - 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин). В 2018 году это мужчины 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения.

Кто сдает отчет

Новый отчет сдают только те работодатели, у которых имеются работники-предпенсионеры: мужчины, родившиеся до 1959 года включительно, и женщины, родившиеся до 1964 года, включая этот год. Не подают этот отчет только ИП одиночки (без работников).

Куда подавать

Отчёт подается в Центр Занятости.

Когда подавать

В дальнейшем отчет "Сведения об работодателях и численности работников, не являющихся пенсионерами" необходимо будет сдавать ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Второй отчет необходимо будет сдать в январе 2019 года.

Форма отчетности

Окончательная форма отчета еще не утверждена, пока необходимо будет ее сдавать по форме, которая рекомендована региональными службами занятости.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

Руководствуясь решениями Правительства Российской Федерации (пункт 3 раздела III протокола заседания Правительства Российской Федерации от 14 июня 2018 года N 16), Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также в целях исполнения протокольных решений совещания в Федеральной службе по труду и занятости с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения (протокол от 10 июля 2018 года N 1), Федеральная служба по труду и занятости просит организовать проведение ежеквартального мониторинга сведений об организациях (работодателях) и численности работников организаций, не являющихся пенсионерами (форма 1 - не приводится), а также ежемесячного мониторинга реализации мер по содействию занятости граждан предпенсионного возраста (форма 2 - не приводится).

Соответствующие сведения по установленным формам направлять в Федеральную службу по труду и занятости по адресу электронной почты [email protected]:

по форме 1 - начиная с данных на 1 октября 2018 года ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным;

по форме 2 - начиная с данных на 1 сентября 2018 года ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

В дальнейшем ведение мониторинга осуществления мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов по формам 1 и 2 планируется осуществлять в автоматизированном режиме.

Руководитель

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1999, № 11, ст. 1255; № 28, ст. 3489; 2001, № 13, ст. 1140; 2003, № 15, ст. 1304; №27, ст. 2708; № 50, ст. 4848; 2005, № 30, ст. 3104; 2007, № 16. ст. 1822; № 31, ст. 4000; 2008, № 52, ст, 6227; 2010, № 19, ст, 2289; № 41, ст. 5192; № 52, ст. 6997; 2011, № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362; 2012, №29, ст. 3986; 2013, № 26, ст. 3209; № 52, ст. 6986, 6997; 2017, № 31, ст. 4798) изменение, дополнив его статьей 144 следующего содержания:

"Статья 144 УК РФ". Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

Необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработай платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Примечание. Для целей настоящей статьи под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет‚ предшествующий назначение лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.".

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль

С помощью или можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно, при первой оплате(если переход по этим ссылкам с этого сайта) три месяца в подарок.

На днях Роструд опубликовал «революционное» письмо с разъяснениями о сдаче новой формы отчетности. На законодательном уровне форма, сроки, порядок заполнения и представления не утверждены. Абсурд, но согласно разъяснениям, сдать новую форму нужно уже в начале октября. Евгения Дубкова, ведущий эксперт Департамента малого и среднего бизнеса интернет-бухгалтерии « Моё дело », рассказывает подробнее о том, что известно на текущий момент

Общее

В свете предстоящей пенсионной реформы и проводимой в связи с этим Правительством РФ и контролирующими ведомствами работой, Роструд, начиная с октября 2018 года, вводит для работодателей новую форму отчета (письмо Роструда № 858-ПР от 25 июля 2018 г .) Представлять отчетность нужно в службу занятости населения.

Данная форма подается, начиная со сведений на 1 октября 2018 года, ежеквартально. То есть впервые ее представить нужно по данным за III квартал 2018 года.

На текущий момент в форме нужно указывать сведения о работниках-мужчинах 1959 года рождения и женщинах 1964 года рождения. То есть о гражданах, которые в 2019 году должны, по пока еще действующему законодательству, стать пенсионерами.

При этом указывать нужно будет сведения как о работающих на отчетную дату (1 октября), так и об уволенных в течение отчетного периода (III квартал). В отношении уволенных дополнительно нужно будет выделить сотрудников, которых вы уволили по инициативе работодателя (например, за прогул, по причине ликвидации организации и прочее).

Если таковых граждан у вас нет, то форму не подавайте. Например, если в организации работают два сотрудника 1980 года рождения, то представлять данную форму не нужно. Кроме того, не нужно включать в данную форму исполнителей, которые работают у вас по гражданско-правовым договорам. Таким образом, включайте в форму только штатных сотрудников (работающих по трудовому договору).

Форма

Унифицированная форма отчета в настоящее время не утверждена. Поэтому для получения формы отчета обратитесь в отделение службы занятости (свое местное или региональное). Например, на официальном сайте Центра занятости населения города Златоуста рекомендована для применения . При обращении уточните и порядок представления формы - например, то же отделение в городе Златоуст рекомендует отсылать отчетность на их адрес электронной почты.

Сроки

В письме Роструд указал, что впервые форму необходимо представить до 15 октября 2018 года. Однако, в телефонном разговоре сотрудники центра занятости Златоуста указали, что этот срок установлен для них. А вот от работодателей ждут эту форму не позднее 2 октября. Поэтому сроки представления формы также уточните в своем отделении центра занятости.

Ответственность за непредставление

Формально за непредставление сведений центру занятости организацию могут оштрафовать на сумму до 5 000 рублей (ИП - до 300 рублей). Однако, учитывая, что на текущий момент обязанности по представлению формы на законодательном уровне не установлено, вряд ли работодатели будут привлечены к ответственности. Но в целях избежания спорных ситуаций мы все же настоятельно рекомендуем представить форму при наличии у вас сотрудников соответствующих годов рождения. Для вашего удобства мы привели пример заполнения формы.

Основной документ, который регулирует отношения работодателей с ЦЗН, — это Федеральный закон «О занятости населения РФ» (в ред. от 03.07.2018). В соответствии с п. 2 и 3 ст. 25 работодатели обязаны сообщать в центр занятости населения следующее:

— данные о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

— информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

— сведения о применении процедур о несостоятельности (банкротстве);

— сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;

— сведения о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации.

Зачем это нужно? Ведь во времена интернет-технологий предприятия могут сами искать себе сотрудников, объявлять о банкротстве у себя на сайте и пр., не прибегая к услугам ЦЗН. Требования призваны поддержать государственную политику в области занятости населения, которая способствует трудоустройству граждан, предупреждению массовой и сокращению длительной безработицы, поддерживает предпринимательскую инициативу и мн. др.

Отчет о вакантных местах. Точного определения, что такое вакансия, в трудовом законодательстве нет. Традиционно под этим термином подразумевается наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник. Не важно, новая ли это штатная единица или вы ищете замену уволенному человеку. При этом должности, которые освободились из-за того, что сотрудник ушел в декрет или временно переведен на другую работу, вакантными не считаются. Сообщать о них в центр занятости не нужно.

А если речь идет о постоянном наборе сотрудников? Когда в организации «текучка» или работодатель хочет усилить состав отдела высококлассным специалистом? По таким вакансиям тоже нужно представлять сведения и следить за их своевременным обновлением.

Иногда бывает так, что в штатном расписании есть свободная единица, а потребности в таком сотруднике в настоящее время нет. Рекомендуем либо декларировать эти должности как вакантные, либо приводить внутренние документы в соответствие с актуальным состоянием штата.

На профильных форумах частенько возникает вопрос: а надо ли подавать нулевой отчет о вакансиях? Исходя из формулировки закона, сведения об отсутствии свободных рабочих мест подавать не нужно. Но работодатель должен уведомить ЦЗН о закрытии вакансии, если нашел сотрудника.

Важно! Сведения о свободных рабочих местах не должны ограничивать права или устанавливать преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

Единой даты для сдачи статистической отчетности нет. Единственное требование — не реже одного раза в месяц. Каждый регион вправе самостоятельно утвердить крайний срок подачи сведений. Его можно узнать в региональном отделении центра занятости населения.

Отчета «Сведения о потребности в работниках, наличии вакантных мест» опубликован в приложении № 11 к Приказу Минтруда России . При этом регионы могут дорабатывать его по своему усмотрению. Актуальную форму можно запросить в своем отделении ЦЗН.

По указанным работодателем в отчете критериям ЦЗН подбирает соискателей и направляет их в организацию. Принимая в штат соискателя, работодатель в пятидневный срок возвращает его направление в ЦЗН с указанием дня оформления на работу. В случае отказа в трудоустройстве работодатель делает в направлении ЦЗН отметку о дне явки, причине отказа и возвращает направление соискателю.

Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Такие сведения работодатель должен сообщать в ЦЗН, если на предприятие распространяется требование ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов». Если в штате больше 100 человек, устанавливается квота для трудоустройства инвалидов — от 2 до 4 % от среднесписочной численности. Дополнительно к этому регионы могут нормативным актом определить квоту не более 3 % для организаций со штатом от 35 до 100 человек.

Игнорировать квоты и отказывать инвалидам в трудоустройстве обходится дорого — штраф от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц. Статья КоАП РФ расценивает это как нарушение прав людей с ограниченными физическими возможностями.

Сведения о работающих инвалидах представляются ежемесячно. Единой утвержденной формы нет, региональные центры занятости устанавливают ее самостоятельно. Обычно в ней содержится информация о самой организации, общем количестве сотрудников, установленной квоте и фактически созданных рабочих местах. При необходимости в ней же можно указать вакансии, доступные инвалидам.

Сведения о применении процедур о несостоятельности. О применении процедуры банкротства работодатель обязан информировать службу занятости ежемесячно. И если сначала к работодателю применяется процедура наблюдения, о ней следует сообщить сразу. Если ее действие распространяется и на следующий месяц, об этом тоже требуется сообщить в ЦЗН. Сведения представляются в произвольной форме, если иное не утверждено региональным нормативным актом.

Сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства. Когда работодатель меняет организационные или технологические условия труда (производственные изменения, реорганизация компании и др.), зачастую это ведет к корректировке условий трудового договора по инициативе работодателя. ТК РФ допускает такой вариант, главное, чтобы не менялась трудовая функция сотрудника.

Однако серьезные изменения могут повлечь за собой массовое увольнение работников. В целях сохранения рабочих мест работодатель имеет право вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

После того как решение принято, работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в ЦЗН в течение трех рабочих дней. Унифицированная форма для такого сообщения не установлена, но может быть определена, например, региональными нормативными актами. В противном случае информация подается в произвольной форме. Отчет должен содержать данные о количестве простаивающих работников или тех, кому установлено неполное рабочее время, а также время, на которое работодатель установил такой режим.

Сведения о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации. Организация обязана уведомить службу занятости о сокращении штата за два месяца, а о предстоящем массовом увольнении — за три месяца (). этого отчета установлена Постановлением Правительства РФ . Она содержит сведения о каждом из сотрудников, подлежащих увольнению:

  • полные ФИО;
  • образование;
  • профессия или специальность;
  • квалификация;
  • средняя заработная плата.

При этом у регионов есть право дорабатывать отчетную форму по своему усмотрению.

Информация о штрафах. Непредставление, неполное или несвоевременное представление сведений в ЦЗН по любому из отчетов влечет административную ответственность. Должностные лица должны будут выплатить штраф от 300 до 500 рублей; юридические лица — от 3 000 до 5 000 рублей (ст. КоАП РФ).

Вместо заключения. Не стоит забывать, что в отношении службы занятости у работодателей есть не только обязанности. Сотрудничество с региональным ЦЗН может быть полезно. Самое очевидное — это, конечно, подбор персонала согласно обозначенным требованиям. А кроме того, любая организация вправе запрашивать у органов службы занятости информацию о положении на рынке труда. Сделать это можно в любой удобной форме: по электронной почте или через МФЦ государственных и муниципальных услуг совершенно бесплатно.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Ваш бизнес - От идеи до реализации